Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Что мы потеряли, но еще можем обрести снова
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2005, 07:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Греческих купцов на Руси совсем не пускали в церковь, считая, что они осквернились от турок."Если кто-либо из них хотел остаться на Руси навсегда; то его ставили в положение оглашенного (40 дней пребывал вне церкви), затем помазывали миром, читали над ним молитвы и только после этого принимали в церковное общение. А. Мейерберг замечает, что "московитяне запрещают людям иноземной веры входить в свои церкви.".

По отношению к иностранцам инославного вероисповедания порядки были гораздо строже. Зарубежным купцам разрешали только торговать, но какое-либо духовное общение русских с ними было строго запрещено. "В деле веры они (русские) держат себя весьма далеко от иностранцев, чему мы видели с их стороны удивительные примеры", — замечает Павел Алеппский. Он же повествует, как патриарх Никон, "в высшей степени ненавидящий еретиков, выселил... франкских купцов из немцев, шведов и англичан" за пределы Москвы, так как однажды франки, пришедшие смотреть крестный ход, "не сняли шапок и не поклонились иконам и крестам". Поэтому "все купцы... даже персидские, живут в страхе, Божием и смирении. Весьма осторожным было и отношение русских к иноверцам, желавшим принять крещение. Их сначала 40 дней содержали в каком-либо монастыре, обучали истинам православной веры, а затем крестили. После этого их принимали в общение с большой любовью и не отличали от своих.

В своих записках Павел Алеппский отмечает, что Антиохийский патриарх Макарий и его спутники остались самого высокого мнения о русском благочестии и устроении церковной жизни. Патриарх даже сказал: Все эти благочестивые обычаи существовали прежде и у нас (в Антиохии), но мы их утратили, они перешли к этому народу и принесли у него плоды, коими он превзошел нас.


Отличительной особенностью духовной жизни русского народа было благочестие, глубоко поражавшее иностранцев. В разные периоды это отмечали многие иностранные писатели. Например, в 1523 г. католик Альберт Кампензе писал папе Клименту VII о вере и нравах московитян: "Они лучше нас (т. е. католиков. — А. И.) следуют учению Евангельскому... Причащаются весьма часто (почти всякий раз, когда собираются в церковь)... В церквах не заметно ничего неблагопристойного или бесчинного, напротив того, все, преклонив колена и простершись ниц, молятся с искренним усердием... Обмануть друг друга почитается у них ужасным, гнусным преступлением, прелюбодеяние, насилие весьма редки, противоестественные пороки совершенно неизвестны, о клятвопреступлении и богохульстве вовсе не слышно. Вообще они глубоко почитают Бога и святых Его".

Но особенно ярко и подробно описана благочестивая жизнь русского народа в XVII в. в "Путешествии" Павла Алеппского, который дивился "порядкам в русских церквах, неуклонным посещениям служб церковных". "Люди, — пишет он, — стоят от начала службы до конца неподвижно, как камни, беспрерывно кладут земные поклоны и все вместе, как бы из одних уст, поют молитвы".

В Древней Руси строгий богослужебный устав соблюдался не только в монастырях, но и во всех приходских церквах. Духовным идеалом людей того времени был монах — подвижник, всецело посвятивший себя служению Богу. Поэтому монастырский устав и определял всю жизнь русских людей. Отличие мирян состояло лишь в том, что они могли вступать в брак и заниматься мирскими делами, во всем же остальном должны были подражать монахам.

И в домашнем быту, и в общественной жизни чувствовался монастырский уклад. "У всякого в доме, — писал Павел Алеппский, — имеется бесчисленное множество икон, украшенных драгоценностями... ибо любовь их к иконам и вера весьма велики. Они зажигают перед каждой иконой по свечке утром и вечером, знатные же люди зажигают особые светильники... русские привыкли молиться непременно перед иконой, устремив на нее взор, то есть действительно преклоняться перед ней". Они отличались такой любовью к иконам, что не смотрели "на красоту изображения", а глубоко почитали любую икону, даже если это было простое изображение на бумаге или детский рисунок. Кроме образов святых, во всей Московии нельзя было видеть других изображений.

С большим благоговением совершался русскими людьми и вход в храм Божий, Входя, они полагали несколько земных поклонов, кланялись на все стороны тем, кто уже был в храме. "Что касается их крестного знамения, то... оно совершается ударом пальцев о чело, перси и плечи... так же поступают их дети, ибо вскормлены молоком веры и благочестия. Как они умеют, будучи маленькими, творить такое крестное знамение?! Как умеют кланяться присутствующим?! А мы не умели креститься подобно им, за что они насмехались над нами, говоря: "Почему вы проводите каракули на груди, а не ударяете пальцами о чело и плечи, как мы?" Мы радовались за них. Какая это благословенная страна, чисто православная! Особым почтением и уважением пользовалось у русских людей духовенство. Перед архиереем воеводы стояли с непокрытой головой, не смея сесть даже по приглашении. Так же почтительно относился народ и к простым сельским священникам. Всеобщее уважение к духовенству у русских основывалось не только на почитании сана как такового, но и на действительной духовности и нравственной высоте священников. Именно духовность русских священников была одним из источников, питавших и укреплявших веру Христову в сердцах людей.

Большим грехом у русских считалась гордость. "Гордость им совершенно чужда, и гордецов они в высшей степени ненавидят", — пишет Павел Алеппский.

В обществе православные люди вели себя со всяким смирением и взаимной почтительностью. "При входе в дом, — пишет Я. Рейтенфельс, — русский... осеняет себя крестным знамением, приветствует присутствующих, сколько бы их в доме ни было, кланяясь головой каждому особо, и только после этого начинает говорить". Что касается других грехов и пороков, то их русские христиане всячески старались искоренить и загладить доброделанием. "Подлинно это народ христианский и чрезвычайно набожен!", — восклицает Павел Алеппский.

Перед смертью русские обычно причащались и принимали монашеский постриг. "Так -делали не только старики, но и юноши, молодые женщины, завещая свое имущество монастырям и церквам... Творец даровал русским царство, которого они достойны за то, что все заботы их духовныё, а не телесные. Таковы они все. Павел Алеппский неоднократно подчеркивает, что часто и в мирской обстановке "им казалось, что они в монастыре". И хотя для него самого это было непривычно и трудно (он называет Россию "вратами борьбы, пота, трудов и пощения"), Павел справедливо отмечает, что монастырский уклад жизни не был чем-то извне насаждаемым, а, наоборот, вытекал из внутренней, сердечной потребности глубоко верующего русского народа. Внешняя строгость была лишь проявлением сосредоточенности на внутренней, "невидимой" брани, стремления очистить себя от всякой нечистоты для единения с Богом. Поэтому и в рамках строгого уклада жизни русские люди чувствовали себя естественно, свободно и просто. Описывая праздники, особенно рождественские, Павел Алеппский подчеркивает необыкновенную жизнерадостность, оптимизм русских. Его удивляет их "острый природный ум", духовная образованность, гостеприимство и радушие. В то же время он подчеркивает чрезвычайную сдержанность русских по отношению к иностранцам. Это объяснялось тем, что они с большой ревностью берегли духовный строй своей жизни, бдительно ограждая себя от чуждых влияний. Даже православных священнослужителей и монахов из-за рубежа принимали на Руси только как спутников какого-либо архиерея, либо тех, кто изъявлял желание остаться на Руси навсегда, чтобы молиться за царя, но в любом случае за ними вели строгое наблюдение, желая убедиться в их подлинной православности: "упражняются ли они непрестанно в смирении, молчании, посте молитве', или бесчинствуют и ленятся. Для исправления всех "нерадивых отправляли в дальние монастыри, а "за курение табака", как свидетельствует Павел Алеппский, предавали даже смерти. В виде исключения, по словам того же Павла Алеппского, спутников митрополита Мир Ликийских — "архимандрита... мнимых родственников и дьякона за курение табака немедленно сослали в заточение".

Епитимьи

Епитимии были тайные и публичные. Тайные епитимии предполагали воздержание от некоторых родов пищи (мяса, молока, меда), а также удаление на время от святыни и исполнение предписанных поклонов и молитв. С&рки таких епитимий были указаны в так называемых епитимийниках. Христианам, подвергшимся публичной епитимий, разрешалось древним уставом стоять в церкви только до литургии верных, а затем они выходили в притвор и стояли там до конца службы. Однако за вечерней и утреней им позволялось стоять в самой церкви. Эти епитимий в какой-то мере напоминали собой о покаянной дисциплине древней христианской Церкви. Так, например, Поместный Собор 1554 г. за "зломудрствование о святых иконах" наложил на дьяка И. Висковатого трехлетнюю епитимию: весь первый год он должен был плакать, стоя вне церковных дверей, и исповедовать свой грех пред всеми входящими в храм; в течение второго года — присутствовать в храме до литургии верных; на третий год — стоять в храме с верными, но без права приобщаться Святых Тайн. Только по исполнении этой епитимий ему разрешили причаститься.

Следует отметить, что публичная епитимия носила очень тяжелый характер. Грешник обязан был ежедневно посещать храм и оставаться за его дверями до окончания богослужения. Кроме того, ему запрещалось причащаться Святых Тайн до окончания епитимий, за исключением случая смертной опасности. Он лишался также антидора и святой просфоры. В поучении новопоставленному иерею епископ говорит: "Непокорнии в грехи впадающа от Церкви отлучи, от себе отжени, дондеже обратится к тебе. А от иного попа отгнанного ты не приими, приимет ли кто такового, мне возвести". Находившиеся под публичной епитимией не только не имели права делать приношения в церковь, но и отлучались от христианского общества. Церковные предписания запрещали духовному отцу входить в дома отлученных, присутствовать с ними на пиршествах и даже в одном доме. Кроме того, на исповедь не допускались те из христиан, которые не давали своего согласия отстать от греха. Но великого грешника, давшего обещание исправиться и обнаружившего покорность духовному отцу и желание исполнять его советы и заповеди, последний обязан был исповедовать.

Войско казачье на брало оружия в период всего Великого поста

Даже покаяние без поста напрасно есть. "Никтоже да не мнит без болезни очистить грехи, — говорит митрополит Киевский Никифор (1104—1121), — и без поста омыти скверны". "

На первой неделе Великого поста шумная русская столица словно засыпала. Никто без нужды не появлялся на улице. Магазины в первые три дня были закрыты. Все жители не производили ни продажи, ни купли, но неопустительно присутствовали за богослужением, носили простую одежду. Все питейные заведения были закрыты вплоть до пасхальной среды. Страстная седмица, как было отмечено выше, проводилась еще строже. Некоторые, наиболее ревностные христиане во весь пост не вкушали ничего приготовленного на огне, довольствуясь сухоядением, другие принимали пищу только на закате солнца. Родители заставляли поститься даже младенцев. По русской традиции, младенец мог питаться от груди матери только "два говенья", то есть менее года, после чего и он обязан был соблюдать посты. По свидетельству иностранцев, младенцев на Руси заставляли исполнять посты с двухлетнего возраста. Но если ребенок был слабый, то за него, согласно церковным постановлениям, постилась мать.

О строгости соблюдения Великого поста на Руси архидиакон Павел Алеппский, посетивший Москву с Макарием, патриархом Антиохийским, при патриархе Никоне, писал следующее: "В этот пост мы переносили с ним большие мучения, подражая им против воли, особливо в еде: мы не находили иной пищи, кроме размазни, похожей на вареный горох и бобы, ибо в этот пост вообще совсем не едят масла. По этой причине мы испытывали неописуемую муку... Как часто мы вздыхали и горевали по кушаньям нашей родины и заклинали, чтоб никто впредь (в Сирии) не жаловался на пост".

Православный русский народ с большой любовью нес подвиг поста. Ему гораздо труднее было воздержаться от спиртных напитков. И для того, чтобы предотвратить пьянство и разгул во время Великого поста, в начале поста стрельцы, по повелению царя, опечатывали все питейные дома, и они оставались закрытыми до истечения пасхальной среды. "Равным образом и в течение всего года питейные дома обыкновенно остаются закрытыми от кануна воскресенья до утра понедельника, так же делается во время больших праздников". Духовенство оказывало всемерную помощь в борьбе с этим народным пороком. "Кто не хочет поститися и ест рыбу и упивается вином, — говорит Г. К. Котошихин, — тех смиряют и отлучают власти ипопы от церкви Божий и возлагают епитимий".

Наивысшим подвигом во время поста считалось милосердие к ближним. Каждому христианину вменялось Церковью проявлять постоянную заботу о своих братьях, находящихся в бедности. "Убогия помилуйте, — говорит древнее поучение о посте, — нищих и немощных и на улице лежащих и седящих посещайте, сущая же в темницы и беде милуйте и утешайте, нагия одевайте". Милостыня бедным в Древней Руси рассматривалась как необходимая спутница говенья, придающая ему нравственную ценность. "Аще кто постится, не творя милостыни, то не успевает ничтоже".

Греческих купцов на Руси совсем не пускали в церковь, считая, что они осквернились от турок."Если кто-либо из них хотел остаться на Руси навсегда; то его ставили в положение оглашенного (40 дней пребывал вне церкви), затем помазывали миром, читали над ним молитвы и только после этого принимали в церковное общение. А. Мейерберг замечает, что "московитяне запрещают людям иноземной веры входить в свои церкви.".

По отношению к иностранцам инославного вероисповедания порядки были гораздо строже. Зарубежным купцам разрешали только торговать, но какое-либо духовное общение русских с ними было строго запрещено. "В деле веры они (русские) держат себя весьма далеко от иностранцев, чему мы видели с их стороны удивительные примеры", — замечает Павел Алеппский. Он же повествует, как патриарх Никон, "в высшей степени ненавидящий еретиков, выселил... франкских купцов из немцев, шведов и англичан" за пределы Москвы, так как однажды франки, пришедшие смотреть крестный ход, "не сняли шапок и не поклонились иконам и крестам". Поэтому "все купцы... даже персидские, живут в страхе, Божием и смирении. Весьма осторожным было и отношение русских к иноверцам, желавшим принять крещение. Их сначала 40 дней содержали в каком-либо монастыре, обучали истинам православной веры, а затем крестили. После этого их принимали в общение с большой любовью и не отличали от своих.

В своих записках Павел Алеппский отмечает, что Антиохийский патриарх Макарий и его спутники остались самого высокого мнения о русском благочестии и устроении церковной жизни. Патриарх даже сказал: Все эти благочестивые обычаи существовали прежде и у нас (в Антиохии), но мы их утратили, они перешли к этому народу и принесли у него плоды, коими он превзошел нас.

Архимандрит ИОАНН (Маслов), магистр богословия
Обрядовые особенности покаяннной дисциплины Древней Руси

http://www.fotopalomnik.ru/bib/2/pokayan.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2005, 09:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Как же после всего этого Россия пришла к духовному упадку? Я не спрашиваю о послереволюционной России, но про дореволюционную.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2005, 10:42 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 16:00
Сообщения: 1357

Возраст: 42
Вероисповедание: Православный, МП
Катя, вспомни про наших прародителей. Они вообще в раю жили. Но упали.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2005, 10:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Нет, Женя, в раю там всё держалось Богом. А на земле есть же определённые механизмы, действующиен на мировоззрение человека. Понятно, что и тут не без Бога.
Мне интересно, что именно оказывало на человека "вымирающее" воздействие.
Нравы тех самых иноплеменников, которых так сторонились долгое время? Так это как мы сейчас обсуждаем есть ли женские брюки. На западе же ходят в храм и ничего. А может именно здесь и Чего?
Понятно, что возрождаться надо изнутри, но и тут без внешнего не обойтись! То что внутри, пробуждает Бог, а уж куда это выльеться или во что тут уже действует человек.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2005, 23:33 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
Раньше очень суровые люди жили.
Кн. Александр Невский повелевал рубить головы на месте тому,
кто монастыри самовольно начнет налогами обкладывать.
А Иоанн Грозный , Петр Первый устраивали
публичные казни.
Поэтому и люди более строгие к себе и ближним были.
А вот как Анна01 относится к крепостному праву,
его тоже надо восстановить?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2005, 12:09 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
По правде говоря, странный какой-то текст. Вернее, в русле современного возвеличения некоего "русского допетровского благочестия", совершенно не мешавшего, как всегда забывают авторы, русским и устраивать резню в своей собственной стране, и служить католикам в смутное время... В общем, выглядит как стопроцентная конъюнктура.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2005, 16:46 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей писал(а):
общем, выглядит как стопроцентная конъюнктура.

а что такое конъюктура?
Р.S.Могу конечно и в словаре посмотреть,
но интересно как вы обыгрываете в своем сознании это понятие?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2005, 19:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 08:26
Сообщения: 1559

Откуда: Москва
Вообще, интересный текст, но мне тоже показалось, что он какой-то немного рафинированный. Хоть и хочется думать, что вот так всё и было :roll: ...
Цитата:
В этот пост мы переносили с ним большие мучения, подражая им против воли, особливо в еде: мы не находили иной пищи, кроме размазни, похожей на вареный горох и бобы, ибо в этот пост вообще совсем не едят масла. По этой причине мы испытывали неописуемую муку...
А где это был перечень постной еды такой замечательный?.. Кажется, в "Домострое"? Типа, "икра паюсная, икра севрюжья, рыбы стерлядь, рыжики солёные в бочках, брусника мочёная, пироги такие-пироги сякие ..." Я где-то это читала и поражалась, как они в то время хорошо поствовали :roll: ... Хотя, может, мужики и ели эту кашу-размазню, не знаю...

Ещё мне интересно показалось, что многих перед смертью в монахи постригали. Это от их праведной жизни было, что их хорошо в монастырях знали, и поэтому могли без проблем перед смертью постричь :roll: ? Т.е., я хочу сказать, если ты будешь умирать, например, и захочешь, чтобы тебя перед смертью постригли в монахи, ведь это вообще странным покажется... Или могут постричь, если имущество завещать монастырю? Интересно :roll: ...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2005, 21:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02
Сообщения: 4782

Возраст: 47
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
у меня тут еще вопрос возник:а если не умрешь? как можно точно решить-все,умираю. :?: :shock:

_________________
Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2005, 21:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 08:26
Сообщения: 1559

Откуда: Москва
Лиза(Анна) писал(а):
у меня тут еще вопрос возник:а если не умрешь? как можно точно решить-все,умираю. :?: :shock:
:lol: Ой, Лиза, рассмешила меня... :lol: Ну, если вдруг не умрёшь, так и останешься монахиней. И придётся в монастырь уходить :roll: ...

Вообще-то и правда это странно как-то... Ещё понятно, когда монахов явно на смертном одре в схиму постригают (постригают?.. Точно не знаю, каков там обряд :roll: ...), тогда, если они не умрут, то так и останутся в монастыре, будут просто схимниками, хотя это, конечно, не "просто", наверное... Схима что налагает, какие обязательства?.. Молчание?.. Что-то тёмная я в этих вопросах... А мирянин, если перед смертью его постригут в монахи, потом, наверное, не так просто будет менять свою жизнь... Если жить останется :shock: ...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2005, 04:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Наталья Л. писал(а):
Вообще, интересный текст, но мне тоже показалось, что он какой-то немного рафинированный. Хоть и хочется думать, что вот так всё и было :roll: ...
Цитата:
В этот пост мы переносили с ним большие мучения, подражая им против воли, особливо в еде: мы не находили иной пищи, кроме размазни, похожей на вареный горох и бобы, ибо в этот пост вообще совсем не едят масла. По этой причине мы испытывали неописуемую муку...
А где это был перечень постной еды такой замечательный?.. Кажется, в "Домострое"? Типа, "икра паюсная, икра севрюжья, рыбы стерлядь, рыжики солёные в бочках, брусника мочёная, пироги такие-пироги сякие ..." Я где-то это читала и поражалась, как они в то время хорошо поствовали :roll: ... Хотя, может, мужики и ели эту кашу-размазню, не знаю...

Ещё мне интересно показалось, что многих перед смертью в монахи постригали. Это от их праведной жизни было, что их хорошо в монастырях знали, и поэтому могли без проблем перед смертью постричь :roll: ? Т.е., я хочу сказать, если ты будешь умирать, например, и захочешь, чтобы тебя перед смертью постригли в монахи, ведь это вообще странным покажется... Или могут постричь, если имущество завещать монастырю? Интересно :roll: ...


На все эти вопросы есть очень даже простые и реальные ответы. Странно, что они возникли.

Я и сегодня знаю некоторых бабушек, которых по старости постригли сразу в схиму и оправданно - жизнь они вели монашескую. ЧТо по-Вашему, это редкость?

Ну, если читать историю Церкви, то только пожалуй с XIX века мирские стали сильно отличаться от монахов. И не оправданно. Поскольку не знаю святых, которые бы не напоминали, что монах от мирянина только обетами отличается, а эта расхлябанность, которой многие прикрываются говоря - "я же не монах" - это веяние секуляризма, болезнь, достойная озабоченности внутренней.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2005, 04:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Наталья Л. писал(а):
Лиза(Анна) писал(а):
у меня тут еще вопрос возник:а если не умрешь? как можно точно решить-все,умираю. :?: :shock:
:lol: Ой, Лиза, рассмешила меня... :lol: Ну, если вдруг не умрёшь, так и останешься монахиней. И придётся в монастырь уходить :roll: ...

Вообще-то и правда это странно как-то... Ещё понятно, когда монахов явно на смертном одре в схиму постригают (постригают?.. Точно не знаю, каков там обряд :roll: ...), тогда, если они не умрут, то так и останутся в монастыре, будут просто схимниками, хотя это, конечно, не "просто", наверное... Схима что налагает, какие обязательства?.. Молчание?.. Что-то тёмная я в этих вопросах... А мирянин, если перед смертью его постригут в монахи, потом, наверное, не так просто будет менять свою жизнь... Если жить останется :shock: ...


Я в это Рождество жила в монастыре в келии с инокиней, которую постригли в реанимации. Бывает, что болезнь отступает. А духоностным старцам это открыто и они дают благословение, что бы человек продолжил в покаянии и стяжал больше благодати и соответственно лучшую участь по смерти.

Я не нахожу ничего странного в этом. Причем ВООБЩЕ. :shock:

Если человек принял монашество - в этом уже воля Божия о нем есть.

Цитата:
Схима что налагает, какие обязательства?


Схима - подтверждает как бы "плотскую смерть" подвижника и то, что его душа впредь полностью в небожительстве. Обязательства? Ну человек ходит по земле, так что и послушания выполняет, какие дадут. Впрочем, пока он еще здесь, и война на него идет вражья. Так что - жизнь монаха, это жизнь монаха. Не у всех так гладно, как должно быть, но это уже не наше дело.


Последний раз редактировалось АнечкаОл 15 янв 2005, 05:07, всего редактировалось 2 раз(а).

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2005, 05:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Наталья Л. писал(а):
Лиза(Анна) писал(а):
у меня тут еще вопрос возник:а если не умрешь? как можно точно решить-все,умираю. :?: :shock:
:lol: Ой, Лиза, рассмешила меня... :lol: Ну, если вдруг не умрёшь, так и останешься монахиней. И придётся в монастырь уходить :roll: ...

Вообще-то и правда это странно как-то... Ещё понятно, когда монахов явно на смертном одре в схиму постригают (постригают?.. Точно не знаю, каков там обряд :roll: ...), тогда, если они не умрут, то так и останутся в монастыре, будут просто схимниками, хотя это, конечно, не "просто", наверное... Схима что налагает, какие обязательства?.. Молчание?.. Что-то тёмная я в этих вопросах... А мирянин, если перед смертью его постригут в монахи, потом, наверное, не так просто будет менять свою жизнь... Если жить останется :shock: ...


Мирянам, которых постригают жизнь менять уже не очень-то и приходится, потому что сам этот постриг уже очень много о чем говорит - и о воле Божией на то, и о том, что этот мирянин вел СООТВЕТСТВУЮЩИЙ образ жизни, что о нем было известно старцу, который благословил постриг, известно АРХИЕРЕЮ, которые его совершит... Это не мало, это уже - определенные образ жизни, потому что с бухты-барахты ни кого не стригут.

Так что "менять жизнь" и дальше тому, кто и раньше монахом не постриженным жил, будет вполне "по-пути".

И еще малая поправочка, которая впрочем очень важна:

Друзья! В монастырь не "УХОДЯТ", в монастырь "ПРИХОДЯТ". :wink:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2005, 15:31 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):

Друзья! В монастырь не "УХОДЯТ", в монастырь "ПРИХОДЯТ". :wink:

Анна, а вы считаете, что монастырь всем необходим?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2005, 15:52 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 01 янв 2005, 21:50
Сообщения: 121

Возраст: 40
Откуда: Новый Иерусалим
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Анна, а вы считаете, что монастырь всем необходим?

Я не Анна, но можно я тоже отвечу? :roll: :wink:

Мне кажется, уход (приход) в монастырь в старости есть логичный финал благочестивой жизни. Возможность отдохнуть от трудов мирских и со всей полнотой посвятить себя служению Богу. Такая альтернатива пенсии: детей вырастил, хозяйство им передал, дела земные закончил - и в монастырь.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2005, 17:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 08:26
Сообщения: 1559

Откуда: Москва
р.Б. Алексей писал(а):
Такая альтернатива пенсии: детей вырастил, хозяйство им передал, дела земные закончил - и в монастырь.
Очень ИМХО (Анна, просьба тапками не кидаться! :wink: :D ), но старушек, желающих вот так на старости лет уйти в монастырь, большинство нынешних монастырей и не примет. Только если завещать имущество, тогда, может, и примут :roll: ... Я помню, мне рассказывали, как сложно попасть даже на послушание (не говоря уже о том, чтобы насовсем) в некоторые известные монастыри. Что там берут в основном девиц, и чтоб пели хорошо, или рисовать могли, в общем, чтобы польза от них монастырю была (что, в принципе, логично). Хотя, может, это по-разному в разных монастырях...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2005, 21:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Наталья Л. писал(а):
но старушек, желающих вот так на старости лет уйти в монастырь, большинство нынешних монастырей и не примет. Только если завещать имущество, тогда, может, и примут :roll: ...
...
Хотя, может, это по-разному в разных монастырях...


Да, это по разному в разных монастырях.

Нормальные монастыри смотрят на духовность человека, а не на возраст и сотояние. :wink: "Популярность" монастыря (особенно с древним именем) еще не говорит о его духовноздравости.
Главное - духовность, насколько человек готов к монастырю. Насколько он сможет любить свою новую семью, новый родной дом.

Наталья Л. писал(а):
там берут в основном девиц, и чтоб пели хорошо, или рисовать могли, в общем, чтобы польза от них монастырю была.

Фантастика. Это приветствуется, но почти всегда напротив - лучше, если придет чистый лист - это полезнее для человека же. Порой профессионал какой только проблемы приносит в монастырь... а то еще стучать кулаком станет, если его "иконописца" на коровник отправят. :lol:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2005, 21:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Слепой писал(а):
AnnaOl писал(а):

Друзья! В монастырь не "УХОДЯТ", в монастырь "ПРИХОДЯТ". :wink:

Анна, а вы считаете, что монастырь всем необходим?


Слепой, это последний раз, когда я отвечаю на Ваш "странный" вопрос.

Я считаю, что монастырь необходим тем, кому это Господь благословил.

Цитата:
Мне кажется, уход (приход) в монастырь в старости есть логичный финал благочестивой жизни. Возможность отдохнуть от трудов мирских и со всей полнотой посвятить себя служению Богу. Такая альтернатива пенсии: детей вырастил, хозяйство им передал, дела земные закончил - и в монастырь.


Прекрасный ответ. Поддерживаю! И имею примеры.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2005, 21:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
Анна писала: монах от мирянина только обетами отличается

Очень верно, коротко и ясно!!!

А еще где то я читал, кстати, и канонически, монахи (простые иноки) не пренадлежат к клиру - а стало быть являются мирянами.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2005, 23:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Tuman писал(а):
Анна писала: монах от мирянина только обетами отличается

Очень верно, коротко и ясно!!!

А еще где то я читал, кстати, и канонически, монахи (простые иноки) не пренадлежат к клиру - а стало быть являются мирянами.


Если исключить сам постриг, как тайнодействие.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2005, 12:19 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):

Слепой, это последний раз, когда я отвечаю на Ваш "странный" вопрос.

ваши высказывания Анна, очень похожи на рекламу монашеской жизни.поэтому и спрашиваю
А может такое быть-что священник благословит, а Господу это неугодно?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2005, 06:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Не знаю. Праздный вопрос-то, Слепой. Время жаль.

У Вас вопросы такие, будто Вы сидите и сочиняете их. В жизни все более закономерно, слава Богу!

Цитата:
ваши высказывания Анна, очень похожи на рекламу


Монашество - искание Божественной красоты. (архм. Рафаил Карелин). Скажете, тоже рекламировал? :wink:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2005, 14:32 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):

Цитата:
ваши высказывания Анна, очень похожи на рекламу


Монашество - искание Божественной красоты. (архм. Рафаил Карелин). Скажете, тоже рекламировал? :wink:

скорее себя убеждал :wink: , в монастырь пришел, надо разукрасить самому себе как ему теперь тут хорошо.
вот и рождаются такие "девизы".
Я в том же духе могу написать:
"Мирская жизнь -особый крест. не всякий пройдет сквозь сети мира. "
А вы знаете, Анна, что если монах будет считать себя
выше мирян- то подлежит анафеме?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2005, 14:44 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Слепой писал(а):
А может такое быть-что священник благословит, а Господу это неугодно?

Цитата:
Не знаю. Праздный вопрос-то, Слепой. Время жаль.

Почему праздный вопрос, неужели нет людей, совершивших такую ошибку и пострадавших от этого?
Я знаю одну девушку, она 5 лет была послушницей в Дивеево, надорвала спину - таскала мешки с мукой - лечилась в Москве, а потом ее отправили домой. Так она теперь и мучается, в монастырь ее не берут - здоровья нет, в миру жить не может, жених ее бывший давно уже иеромонах в Верхотурье. Жалко мне ее.
Ваши высказывания, Анна, такие правильные, кто может поспорить, а жизнь все равно сложнее - в правила готовые и схемы не заключишь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2005, 15:56 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):
Не знаю. Праздный вопрос-то, Слепой. Время жаль.

У Вас вопросы такие, будто Вы сидите и сочиняете их. В жизни все более закономерно, слава Богу!
:

Меня ,благословляли, а я не пошел.
а вас Анны не благословили ,а вы туда пытаетесь попасть.
Жизнь удивительна и в миру... :) Не так ли?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2005, 16:02 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
Елена писал(а):
Я знаю одну девушку, она 5 лет была послушницей в Дивеево, надорвала спину - таскала мешки с мукой - лечилась в Москве, а потом ее отправили домой. Так она теперь и мучается, в монастырь ее не берут - здоровья нет, в миру жить не может, жених ее бывший давно уже иеромонах в Верхотурье. Жалко мне ее.
.

Елена, а как ее имя? Большие монастыри ,как большие города -"отряд не заметил потери бойца".. :(


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2005, 16:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Слепой писал(а):
AnnaOl писал(а):
Не знаю. Праздный вопрос-то, Слепой. Время жаль.

У Вас вопросы такие, будто Вы сидите и сочиняете их. В жизни все более закономерно, слава Богу!
:

Меня ,благословляли, а я не пошел.
а вас Анны не благословили ,а вы туда пытаетесь попасть.
Жизнь удивительна и в миру... :) Не так ли?


То, что Вы отказали призыву Господню - это Ваша свободная воля. Завидывать тут нечему.

Про мои благословения и стремления Вам вообще ничего не известно и более - не Ваше дело.


Последний раз редактировалось АнечкаОл 17 янв 2005, 16:39, всего редактировалось 2 раз(а).

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2005, 16:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Елена писал(а):
Слепой писал(а):
А может такое быть-что священник благословит, а Господу это неугодно?

Цитата:
Не знаю. Праздный вопрос-то, Слепой. Время жаль.

Почему праздный вопрос, неужели нет людей, совершивших такую ошибку и пострадавших от этого?
Я знаю одну девушку, она 5 лет была послушницей в Дивеево, надорвала спину - таскала мешки с мукой - лечилась в Москве, а потом ее отправили домой. Так она теперь и мучается, в монастырь ее не берут - здоровья нет, в миру жить не может, жених ее бывший давно уже иеромонах в Верхотурье. Жалко мне ее.
Ваши высказывания, Анна, такие правильные, кто может поспорить, а жизнь все равно сложнее - в правила готовые и схемы не заключишь.


Не удивительно. Дивеево всегда славно было своми тяжкими подвигами. Достаточно вспомнить как за благословение умерла сестра одного изввестного всем человка.

Жизнь сложна и что же? Я не исключаю этого. Более, отсутствие здоровья сегодня почти норма. А на Афоне, если у тебя нет двух грыж, то и советы от тебя принимать не станут, белоручкой сочтут. Но это все ни о чем не говорит, только о милости Божией, т.к. болезни - это посещения Божии, даются нам во спасение.

Так что же? В России один монастырь -- Дивеево? Больше нет? Нет, не правда. Множество монастырей. И во всех разный устав. Бывает полегче, юывает строже. Все разное - иди и выбирай.

Поэтому, вопрос здоровья - это зачастую вопрос стремления. Не всегда, конечно.

За послушание Господь лечил многих отцов. Почему, когда мы читаем об их болезнях - мы говорим, да - это нормально. А когда сами сталкиваемся - начинаем роптать, мол, загнали... Да, загнали. И на то значит была воля Божия. Наше дело - перенести испытание и постараться выполнять то, что благословляет духовный отец. Потому что послушание творит чудеса, а не непослушание.

Если Ваша знакомая все еще желает продолжить жизнь в святой обители, я могу ей рекомендовать монастырь с приемлемым в ее случае уставом. Подронее в ЛС.

Слепой писал(а):
Большие монастыри ,как большие города -"отряд не заметил потери бойца".. :(


Очередная ерунда.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2005, 16:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Продолжение статьи:

Под действием языческих суеверий были случаи, когда "недароимцы" "лаяли" (ругали) своих духовников и даже били их. Неизвестный автор "Беседы Валаамских чудотворцев" (XVI в.) настаивает, чтобы царская власть на всероссийском земском Соборе установила ежегодное говенье в качестве обязательного закона для народа, так как "в волях своих не каются по вся годы, ниже послушают попов, да еще многих попов от места откажут". Тот же автор призывает наказывать неговеющих христиан градскими казнями: "везде уставити царю своею царскою грозою, чтобы покаятися и говети по вся годы всякому везде мужеску полу и женску от двоюнадесять лет; о том царю самому крепко печися паствы своея о спасении мира всего". Поэтому в 1659 г. царь Алексей Михайлович разослал повеление — дьякам, подьячим и детям боярским и всякого чина людям говеть на Страстной седмице89. От воевод царь требовал, чтобы те понуждали ратных людей в походах исповедоваться и причащаться. Отправляя в поход против поляков свое войско, царь призвал всех на первой неделе Петрова поста обновиться покаянием и причащением Тела и Крови Христовой. Далее он сказал: "Второе вам прика­зываю: если и в походах будете, не оставьте сей евангельской заповеди, елико сила ваша может. Аще сию Христову заповедь сохраните и обновитесь святым покаянием и приобщитеся бессмертной трапезе, то дерзостно реку вам: ей, ополчится ангел Господень окрест полка вашего. Третье приказываю вам: непослушников и силою приводить к святому покаянию. Полагаю весь полк ваш на вас боярах и воеводах; если хоть один человек нерадением вашим не обновится покаянием, то вы ответ дадите на Страшном суде Христовом". Тот же царь писал в Новгород воеводе князю Куракину: А будет человек, который православной христианской веры не прийдет на покаяние в год, в который пост, паче же в Великий, той несть достоин нарещися истинным христианином, но всуе нарицает себя святым именем. И святии отцы иереем Христовым заповедаша не приняти у таковых никакого прино­шения в церковь Божию, не повелеша входить в церковь, недостойни бо суть входа церковного, яко иноверцы, не кающиеся грехов никогда, зле душами своими погибают во многих гресех, без покаяния живут"90. Царским указом предписывалось о всех непослушных сообщать начальству и подвергать наказанию "без всякой пощады".


В 1646 г. патриарх Иосиф разослал окружное послание духовному чину, в котором говорилось, что "детей бы своих духовных духовные отцы и всех христиан в сей Великий пост призывали к покаянию по вся недели, а без покаяния ни едина б душа христианская не была". Такое же послание было направлено и в Новгородскую епархию; в нем предписывалось непокорных наказывать и даже ссылать "в монастыри под начал".Возникновение раскола старообрядчества настойчиво побудило церковную иерархию и гражданское правительство вменить в обязанность всем христианам ежегодное говенье с исповедью, потому что одним из главных признаков принадлежности к расколу было нехождение на исповедь. Исповедь же и исправное говение были главными средствами предотвращения народа от раскола.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2005, 17:45 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
Анна, мне не тяжело терпеть ваши" рецензии" в свой адрес :)
насчет призвания, человек должен вступать в монашество осмысленно.
а кидать виртуальные ссылки-тоже самое, что ссылаться на генеральную линии партии , вместо реальной оценки происходящей вокруг вас жизни.вот пишет , мне как пятьсот лет назад митрополит Иосиф поступал.
когда крепостное право было....
Вы в этих ссылках живете что ли?
:)(как Ленин,блин)
это мысли святых Анна, а не ваши собственные.
за ними вас как личности не наблюдается, к сожалению..


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: