Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Творчество » Свое, друзей, знакомых


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЛЕТОПИСЬ ОБРАЩЕНИЯ
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2008, 10:47 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
Летопись обращения

04 мая 1997 г.
«Выделка себя»: машина принуждения. «Выделка себя»: механизм самовластья. Выделка себя. Как это трудно! Зачем? «Он сделал себя сам» - иллюзия! Американская мечта. Бога не обманешь!

10 мая 1997 г.
Раздражает «красивость», «правильность», «положительность». Глубина – когда есть тьма, холод, непонимание, зловещее, страшное, невидимое, готовое вырваться и сожрать другого, которого надо держать в границах, чтобы оно не поглотило тебя. Маска милой, улыбчивой, податливой, восковой, приспосабливающейся быстро надоедает, а других – обманывает! Мне не надоедает тяжелая темнота, масса, передвигающаяся по своим законам, независимо от маски: страх, ужас, одиночество, беззащитность, Хаос. А Космос не складывается пока!

11 мая 1997 г.
Тщеславие скрыто заключает в себе агрессию. Агрессия – реакция на отказ поклониться твоей исключительности. Агрессия «свернута» в тщеславии.

15 июня 1997 г.
Сон: Я как бы и не Я. Наблюдаю за собой прошлой. «Я-прошлая» лежит на сцене цирка и кого-то из зрительного зала уговаривает сделать что-нибудь нехорошее. Но понимала (и во сне и когда проснулась), что той меня нет. Она была как из кино, из давно прочитанной книги.

17 мая 1997 г.
Вопрошание – метод философии (!), а не верующего. У верующего – взывание. Вопрошание означает власть вопрошающего. Взывание – власть того, к кому взываешь!

18 января 1998
Время летит, когда много незначимых для тебя – внутреннего – событий. Время длиннее их, больше их, оно может вместить их много, они маленькие и несоразмерны времени. Значимые события не входят в размеры времени. Они соразмерны Вечности; становятся поперек времени, останавливают его, образуют затор его движению. Чем значимее, тем медленнее течет время, чем незначительнее, тем больше его скорость!
Я выпала из Вечности, из себя. Время летит, захватывая и опустошая меня.

9 марта 1998
Человек зажат между двумя тотальностями: социальностью и Богом. Либо то, либо другое. Выбор между ними. Кьеркегор: «Если бы я верил, Регина была бы со мной». Он мучился безверием! Он не мог оторваться от власти толпы. Он боролся с ней. А борются с чем-то значимым или с тем, что мешает. Зачем? Ощущение себя частью толпы и чувство сопричастности к ней и болели, и заставляли его страдать. Переход от мира к себе и обратно – очень болезненный. Я всегда плАчу, когда перехожу эту границу или задерживаюсь на той или другой стороне больше необходимого.

10 марта 1998
Наука – «Разделяй и властвуй»! Когда трудно ориентироваться в чем-то большом, несоразмерном человеку, в океане (книг, фактов, людей…), на помощь приходят внешние машины – научные инструменты: классификаторы, секаторы, термины, закрепители. И тогда приходит ощущение ориентировки, понимание Океана, но это иллюзия победы. Происходит омертвление, убийство через разделение на кусочки, части, разложение по произвольно выбранному критерию, ведущему к цели: овладению, обладанию, имению Его в качестве вещи, послушной и не сопротивляющейся. Наука – способ властвования (над мертвым)! Власть – главное в науке! Наука – есть вопрошание.

Вера – это Другое. Это – жизнь. Здесь не надо покорять, а надо учиться плавать и жить в Океане. Принять его за данность, принять Его необъятность, непонятность, безграничность, неохватность, независимость. Научиться получать удовольствие от стихии, от риска быть поглощенным им, допускать эту возможность и жить с ощущением постоянной угрозы смерти, надо себя видеть песчинкой, частью, марионеткой, несоизмеримой с Его величием. Не надо стремиться переделывать ни себя, ни Его, надо жить по общим законам. Законам жизни Его и твоей! Духовная жизнь – это принятие Того, Кто больше тебя. Это – Взывание!

(Продолжение следует)

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Летопись обращения. продолжение
 Сообщение Добавлено: 04 фев 2008, 09:43 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
25 марта 1998
Время разбрасывать камни - действие, верблюжья жизнь, земное. Время собирать камни - время второго рождения, осмысленного.

21 июня 1998 г.
Благодаря «безденежью» основной работы, получила возможность «легального летуна». Быстро менять работу, не задерживаться, не привязываться и уходить, когда захочу; разрывать и получать от этого наслаждение; быть донором, откачивая лишнюю энергию, освобождая место для движения вперед.

07 августа 1998 г.
Начала учиться молиться. Сегодня молилась 20 минут.

14 октября 1998 г.
День Покрова Пресвятой Богородицы. Начинать все сначала …

17 октября 1998 г.
Церковь: служба как спектакль, постановка. Костюмы, хор, декламация, сольное пение. Иногда хочется аплодировать как после удачного исполнения хорового номера, в целом - спектакля. Они уносили свои одежды на вешалках, обряжаясь в светские костюмы. У всех на виду, усиливая ощущение искусственности, постановочности, концертности. Особенно переодевание.

30 ноября 1998 г.
Все лето постилась, три дня в неделю не ела, отказалась почти совсем от мяса, животной пищи. А в октябре меня снесло! Сначала обжиралась в четыре оставшихся дня недели, потом перешла на три дня, правда, умереннее. Потом – граница между постными и непостными днями стерлась вовсе.

Хотела Бога взять с наскока! Не тут-то было! Революция захлебнулась собственной блевотиной. 28 ноября начался рождественский пост. Очень трудно, сил нет. Начала опять читать.

Фолкнер: скала, без пор, без воздуха, без гласных. Как в горах: дышать тяжело, задыхаешься, а тянет туда, невозможно оторваться. А потом звук текста долго не оставляет, долго звучит и только желание - слушать его - еще и еще. Есть писатели полые, полу-полые, где много воздуха, гласных, материнского, легко дышать человеку, трудно - Богу. А есть такие, как Фолкнер, состоящие из одних согласных.

Смотрела «Служебный роман». Как тогда было тепло, уютно, хорошо! Ностальгия по человеческому, как по детству, которого не вернешь...
(Продолжение следует)

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Летопись обращения. продолжение2
 Сообщение Добавлено: 07 фев 2008, 10:44 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
03 декабря 1998 г.
Монашеско-религиозный способ жизни. Не произвол природы и естества, а свобода личности, не хотелки и похотелки (похоти), а обрезАние их. Человек – существо искусственное. Что для естества хорошо, то для Человека плохо! Обрезание травы, деревьев, кустарников происходит в соответствии с какой-то идеей. У каждого должна быть идея жизни, чтобы происходящее обрезалось под нее. Лучше плохая идея чем никакой? Или лучше никакой, чем плохая?

04 декабря 1998 г.
Бог, Бог, Бог. В себе. Ильин об этом, но казенно и научно, по интеллигентски. Не вдохновляет.

07 декабря 1998 г.
Сначала должна сделать шаг, вызвать на себя этот мир и, получив удар, скорректировать свои действия. Так учатся понимать мир. А понимать – это чистить линзы внутренних очей, в том числе и от розовых слюней.

Была жизнь классическая: все понятно, предданО, есть готовые формы. Пришла жизнь не-классическая, жизнь без готовых форм и готовых ответов, без прототипов. И как в ней найти смысл? Нужны новые очки?

14 декабря 1998 г.
В церкви чувствовала себя так же, как перед партийными боссами на партсобрании: страх наказания и изгнания, а так хочется быть причисленной! Ушла. Это воспроизводство партийно-религиозной машины, не Бога. Нельзя так бояться Бога. Ему можно верить. А бояться надо людей, мыслящих себя как представителей партии Бога. Это симптом ненормальности, что бы ни говорили.

18 декабря 1998 г.
Пес возвращается на блевотину свою. Я вернулась, отступление обернулось еще большим падением.

21 декабря 1998 г.
Читаю философские тексты, священные книги, думаю. Кажется - ничего не делаю в смысле активизма. И вдруг, когда надо что-то сделать практическое, оно делается как бы само собой, легко и без напряжения. Тяжело там. Здесь - все получается само собой. Важно то, что ДО опыта. Сколько накопил до, столько и выдал после. Потому что из него – все остальное.

24 декабря 1998 г.
Умирая телесно, мы не умираем духовно. Воскресение мертвых происходит в каждом, когда он входит в пространство Духа, в Нем все живы. Если Его нет - все мертвы, даже если живы.

25 декабря 1998 г.
Сначала жить, потом – мыслить. По Канту: сначала действовать с точки зрения практического разума, потом – включить мышление. Теоретический разум – это посюстороннее мышление, практический – потустороннее. А не наоборот, как думают обычно. Теория – это наука, опыт – Дух. Практика - осознанная нравственность. В этом смысле теории без практики нет. Они – одновременны. Хорошая теория – всегда практика. Для теории необходим практический разум, для практического разума – теория не обязательна.

Я не теоретик, я - практик. Для меня важно создание условий (невидимого), порождающих получение знаний, пусть уже существующих, индуцировать их в слушателях. Это – самое трудное в моей работе.

02 января 1999 г.
Связь = отношение. Не А, не Б, а их взаимодействие. Отношение – ДУХ взаимодействия и их суть. Как только вступаешь в отношения с кем-то, одновременно и определяешь их пределы, очерчивая вокруг себя границу, кристаллизуясь в ее пределах. Вне отношений я свободна в выборе . А в Боге? Там Он меня определяет, Он Сам обрубает мои связи, Он управляет мной.

03 января 1999 г.
Рождаясь биологически, рождаешься всегда в со-бытиЕ, начинаешь жить по законам мира, входя в его круг. Рождаясь духовно, рождаешься в БытиЕ, в Пустоту, в Уединение и начинаешь жить тоже по законам, но другим. Человек никогда не есть сам по себе. Два противоположных пространства жизни: жизнь–со-бытиЕ как жизнь с другими, и жизнь – бытиЕ, как жизнь с Богом. Странно. А их соединение - что это такое и возможно ли оно?

(Продолжение следует)

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Летописб обращение. Продолжение 3
 Сообщение Добавлено: 11 фев 2008, 20:41 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
Летопись обращения. Продолжение3

22 января 1999 г.
Ритм священных текстов замедлен, требует медленного чтения. Мирские тексты – борзЫе, много необязательных, легких, случайных слов.

06 февраля 1999 г.
Опять накопилась усталость. Вчера приехала из Казани с семинара по Бизнес-плану. Выдержала атаку в три дня. Заповедник советских и партийных работников – директора училищ. Со всеми замашками совков. Ни совести, ни чести, ни достоинства, ни самоуважения. Все живо. Казань осталась Казанью: грязной, мрачной и мусульманской. Только реклама западная, которая не меняет облика ни на йоту! Так и Россия: за последние 10 лет только нашлепки появились импортные, а вся суть – советская – осталась. Все живо: и Сталин, и Ленин, и Брежнев. Все осталось на месте. Только эти «бояре» получили еще и рынок в удел, как средство личного обогащения.

19 февраля 1999 г.
Пятый день строгого поста. Есть не хочу, жутко болит голова, голода почти не чувствую. Стало «заносить» в сторону, начала спотыкаться на ровном месте, почти падать, язык заплетается, уши закладывает, как в самолете.

Если хочешь преодоления, совсем не надо ждать внешних толчков (любви, развода, диссертации). Можно все это устроить самому себе в любое время, например, во время постов. И будет тяжело, но преодоление испытания даст внутреннее чувство уверенности: «Я сделал это!», «Я победил себя!», «Я могу!». Вот этого хочу добиться. Чувства радости от победы над собой, своим телом, своими желаниями, своими страстями. В жизни всегда есть место подвигу.

28 февраля 1999 г.
Последний день зимы, седьмой день Великого Поста. Первая неделя поста позади. 5 дней без еды. В пятницу еле-еле закончила занятия, еле-еле дошла до дома. Здесь решила, что могу позволить себе перекусить. А в субботу энергия – через край: голова болеть перестала. Наутро пошла за покупками. Купила трАвы, мед, орехи, изюм, чернослив, грибы, лимон; сварила грибницу по новому рецепту, сделала витаминный отвар из отрубей, витаминную смесь (курага, орехи, мед, лимон, чернослив, изюм), заварила шиповник. Смеялась, смотрела соревнования по лыжам.

Чувствовала себя как растение, которое долго не поливали, а потом вдруг дали и питье и удобрение. Восстала из томления за одну ночь. Зато сколько получила радости! Понимаю монахов: очень тяжелый путь, но радость настолько велика, что хочется это повторить снова. Читаю «Андрея Рублева». Он на иконах показывал только результат, оставляя труд за скобками. И никакой наркотик не сравнится с этим. Настолько труден путь, что потом, когда делаешь обычные вещи, они кажутся, по сравнению с этим, игрушками. Вспоминаю Серафима Саровского: «Учить других – все равно, что камушки с колокольни бросать, а самому все это проходить – все равно, что булыжники на колокольню поднимать».

Самое сложное - каждый день, т.к. это значит постоянный самоконтроль без поблажек, без отдыха, без ослабу. А привыкла жить по-другому.

Стала чувствовать корни православия, все переворачивается: то, что раньше нравилось, отрицаю, то, к чему стремилась, - от того бегаю.


10 марта 1999 г.
Мирское скучное, отеческое – тяжелое. Стараюсь, тружусь, но получается плохо. Хорошо только со св. Отцами Церкви. Начала осваивать русскую кухню – сделала квас, пью чай на травах, настой шиповника, ем отруби. Буду пробовать печь пироги, блины, оладьи. Постепенно меняются пристрастия: к дому, еде, питью.

Брашно = пища. Что выбродило, то и есть пища.

10 марта 1999 г.
Целый день пила квас. Опухла от кваса.

14 марта 1999 г.
Стряпала булочки из пшеничной муки и отравилась. Желудок не принял. Со стряпней придется отложить. Да и вообще я что-то увлеклась хозяйством. Хотя приятно иметь дом, уют, но это все внешнее. По-моему, я просто этим сейчас болею, но пере-болею.

Читала Экономцева «Записки священника», ревела почти над каждой страницей. Проглотила залпом, но надо перечитывать.
То же самое происходит, когда читаю интервью с Антонием Сурожским. Там столько боли, одиночества, тоски, что хочется выть. Что я и делала.

Поняла, что надо учиться молиться. Без этого ничего у меня не получится.

19 марта 1999 г.
Мирская жизнь – банальна, неинтересна, одномерная. В ней нет напряжения Духа, объема, благородства. Жизнь по Богу – куда интереснее, есть Дух, есть Путь, есть Что преодолевать, есть Что выращивать.

22 марта 1999 г.
Библия подобна линзе, которая собирает лучи в одну точку, чтобы получить огонь. Только она собирает не лучи, а душу.

Евреи, в силу отделенности от других народов через Законы Иеговы, допускают по отношению к язычникам то, что по отношению к своему народу (любому еврею) не допустили бы. Т.е. презрение имеет религиозно-теократические корни. Чтобы не оскверняться, надо отделить, по закону, чистое от нечистого («Левит»). Все законы Иеговы направлены на выделение евреев из язычников. Бог Израиля выстраивает забор, ограждение, загон, где будут пастись Его овцы – Израиль. И потом они будут этим гордиться вечно, т.к. Закон вечен. И цена выхода за забор - велика. А внутри – воспитание в страхе и святости через общение с Господом. Для евреев нет общечеловеческого, есть только национальное, направленное на выделение евреев из других народов («Левит», 20, 22-24).

Святость перед Богом, а не людьми! Бог – судия, а не люди, тем более язычник. Торой установлен критерий и референтная группа, по которым сверяются поступки. Мнения нереферентной группы – незначимы, т.к. они – нечистые. Страшное дело! Язычники и иудеи. Но если язычники становятся христианами? Тогда уже язычников нет, и, следовательно, отношение должно быть христианское, а не языческое. Владимир Соловьев: «Иудеи всегда и везде смотрели на христианство и поступали относительно него согласно предписаниям своей религии, по своей вере и по своему Закону. Иудеи всегда относились к нам по-иудейски; мы же, христиане, напротив, доселе не научились относиться к иудейству по-христиански».

24 марта 1999 г.
Спиноза: «Душа (разум) никогда не умирает, если он служит Богу, высшему, вечному, если прилепляется к Нему. Это дает и высшее блаженство, покой, мир в душе».

Слышать Голос и Слова – разное! Голос – это Дух, Слова – это материализация Духа. Голос – это смысл, слова – техника. Глас вопиющего в пустыне (а не слова). Глоссы – Толкование.

25 марта 1999 г.
Вчера после горячей ванны был страшный приступ удушья. У меня всегда так после ванны, а здесь еще пост, три дня не ела. И все: упала, еле-еле отдышалась, кровь кипела в конечностях, сердце вырывалось из груди. Потом – бессонница, боль в сердце, в груди, одышка, в голове слабость. Поняла, что была при смерти. Все! Больше никаких горячих ванн и пост надо ослабить. Здоровье не то! Целый день сегодня отходила от приступа. Только к 6 часам вечера стала чувствовать себя лучше. В организме не хватает кислорода (сердечная недостаточность) и нарушено кровообращение. Вместе с сердцем и постом – смерть!

25 марта 1999 г.
Отстой, настой: надо, чтобы прошло время для выпадения на дно тяжелого осадка и отделения чистого настоя. Легкое, чистое и светлое – вверху. Тяжелое, темное и неочищенное – внизу. Осадок появляется, когда пройдет время. Это и есть Послевкусие.


Покоящиеся буквы = неслышимые, т.е. покой - то, что не слышится и не видится. Надо успокоиться, чтобы грязное и темное выпало в осадок. Замутнение происходит от движения! Просветление – от покоя.

30 марта 1999 г.
Когда камера наезжает на объект, он выступает вперед, кажется главным, все остальное исчезает, в том числе и горизонт, и прямая перспектива теряет свое значение, ей просто нет места. Становятся видны места, которые издали не видны. Человек приближает объект, разглядывает его с разных сторон, человек двигается в разные стороны. Вступает в силу обратная перспектива. А когда камера отъезжает, появляется прямая перспектива, тогда видишь не объект, а его место в пространстве в соответствии с законом мест. Человек закрепляется, а двигается пространство. Значит, все зависит от точки взгляда.

05 апреля 1999 г.
СтрастнАя неделя Великого поста. Последняя. Будет очень тяжело. Вчера, когда была на литургии, меня почти не раздражали ни прихожане, ни детский плач, ни разговоры. Как всегда, перехватывает горло, когда начинаю петь Символ Веры, еле сдерживаю слезы, не могу выговорить ни слОва. А еще прилепилась к какому-то молодому мужчине. Его я уже давно приметила. Он постоянно и регулярно ходит в церковь, и, когда молится, то поет и повторяет молитвы. И глаза, глаза его – необыкновенные. Его вообще ничто не касается из происходящего вокруг. Он весь там, в молитве. И я как будто заряжаюсь от него. Одет он чрезвычайно неприметно, на грани бедности, но лицо его – необыкновенное! А народ у нас – суеверный, не воцерковленный, но тяга к Богу. Откуда? Потому что ничего не осталось у народа.

09 апреля 1999 г.
Вчера был необыкновенный день. Чистый четверг. Я первый раз причащалась по-настоящему с настоящей исповедью накануне. И вчера же вечером мне было очень плохо! И морально, и физически, после еды. Не такой обильной, но для моего ослабленного постом организма, очень обильным. Мне казалось, что я уже не доживу (в который уже раз за пост) до утра. Во время поста несколько раз умирала в буквальном смысле слова. А сегодня, вот сейчас, пришла в голову удивительная мысль, что люди играют в религию, что люди не знают вообще, что делать со своей жизнью. Человек готов на что угодно, только бы забыть бессмыслицу жизни: играть в тряпки, в семью, в Бога («Не видеть ее, страшную» - Л.Н.Толстой). Эти старые женщины, прихожанки, они настолько верят в то, что Он им поможет в их несчастных судьбах, что выдерживают всё в церкви: многочасовые (по шесть часов!) стояния, поклоны, приношения, изнанку жизни, лишь бы был хоть какой-то смысл в их жизни.

А священники?! Этот молодой священник (еще и 30 лет, наверное, нет) играет всерьез и очень возмущается, когда другие нарушают правила этой игры, или когда он чувствует какой-то подвох. Он очень интересен, этот мальчик. В конце службы, после пятичасового стояния, когда уже у этих измученных пожилых и откровенно старых женщин (ни одного мужчины) силы были уже на исходе, и они суетливо начали двигаться, чтобы размять застоявшееся тело, готовясь к причастию (целовать крест, кланяться до земли, вставать в очередь, готовить деньги, разговаривать, одним словом, разряжаться) этот мальчик, для которого в его правила игры не входит такое поведение прихожан, вышел из алтаря и, как строгий воспитатель, стал грозить этим уставшим и измученным старушкам-женщинам Богом. Бог в очередной раз стал пугалом. Почему? Зачем? Он говорил: «Кто не должным образом подступится к Крови и Телу Христову, тот умрет. В чем проблемы? Вы выстояли всю службу, а в конце вдруг зашумели» И далее: «Я не осуждаю», знает, что осуждение в православии - большой грех. Но что же тогда он делал? Он хранил правила игры. Конечно же. Так положено!

Это в маленьком приходе. Здесь все так интересно! Гораздо интереснее, чем в большом, куда в праздник приходят сотни, где никому из клира нет дела до прихожан, до их поведения. Главное, чтобы они пришли! А здесь мальчик служит, он мне безмерно нравится своим серьезным отношением к делу. Он действительно верит в свою игру, а иначе как жить!

Но ведь ему еще приходится копаться в человеческой помойке (исповедях). Это ужасно! Священник, принимающий исповеди - ассенизатор, который к тому же, не должен ничем брезговать, ему выкладывают всю грязь души, а он должен слушать это беспристрастно, но у него это пока плохо получается. Меня он спросил: «Вы сами верите в то, что написали?» Или другой вопрос, который его почему-то заинтересовал больше всего остального, хотя это естественно, т.к. человечески понятно, видимо, представимо и, наверное, испробовано на себе. «Как это у вас? В какой стадии? Вы боретесь или все закончилось или как?» Чисто мальчишеский вопрос. И когда ответила, что борюсь, а не стала клясться, что все, завязала и т.д., он опять возмутился (как на службе перед причастием). «Как же, это же грех, а вы целуете крест и Евангелие. Это же не просто крест. Это же тогда поцелуй Иуды». И опять: «Я не осуждаю, но предупреждаю». Он просто не опытен и не знает, что делать, когда что-то нарушает правила, в которых он живет. У него нет жизненного опыта, но он уже знает, как надо по правилам. И он использует страх перед священными предметами (чашей, Евангелием, крестом), чтобы удержать прихожан в рамках дОлжного. Этот Ветхозаветный подход(!), видимо, вообще характерен для нашей возраждающейся Церкви. Прав Спиноза! Бог разговаривает тем языком, какой понимают простые люди. Самое примитивное – это страшилки, ужастики: умрете, если непочтительно будете себя вести. Видимо, такой язык народ понимает. В Библии так, но там устанавливался Закон внешний, и страх был внешним орудием. Он нужен был для того, чтобы через страх возникло почитание к Богу. Но ведь в Новом завете - не черех страх, а через любовь, и конечная цель – любовь. Наша церковь – ветхозаветная, не новозаветная. В новозаветной – Бог внутри и нет необходимости дополнительного устрашения. Главное –что я сама скажу моему Богу.
(Продолжение следует)

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Летопись обращение. Окончание
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2008, 18:22 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
Летопись обращения. Окончание

09 апреля 1999 г.( продолжение)
Поймала себя на том, что играю. Идет игра с жизнью, не со смертью. Люди пытаются обхитрить не смерть, - жизнь. И самое интересное в жизни – сама Жизнь, как она пробивается сквозь смерть, сквозь всё.

Бешеная энергия. Все не напрасно: ночные бдения, многочасовые службы, посты. Подвижники знают это. И они готовы ради этого на всё. Это состояние ни с чем не сравнимо! Пишу и пишу, не могу остановиться. Удивительное состояние. А всего-то 40 дней кое-как попостилась, а если 40 лет! Да тут не только исцелишь и увидишь через запечатанный конверт...

Сознательно подчинить жизнь чему-то сверхценному. Тогда начинает пробиваться и упорядочиваться Жизнь. Человек либо сам сознательно связывает хаос, либо он вяжет его. А когда приходишь в сознание, трезвеешь от свободы, которой воспользовались другие без твоего ведома, видишь себя повязанным со всех сторон. И, чаще всего, снова закрываешь глаза, сердце и душу, чтобы не видеть ада, в котором оказался за время слепой жизни. Но если есть мужество оставить глаза открытыми, тогда горе другим. Тогда бунт против других, бунт, потому что ты – раб других, а раб может только бунтовать. Бог сжигает вынужденное пленение законом, неважно каким Божественным или человеческим.

Церковь – зона нерационального: подношения, милостыни, многочасовые молитвы, бдения, послушание. Здесь все рационально с Божественной точки зрения и нерационально – с человеческой. Нерациональная рациональность. Смысл, великий смысл церковной жизни – в постоянном длении и воспроизводении жизни сакральной, нерационального, сверхъестественного. Церковь – не здание, а пространство соединения Бога и человека через растяжку "нерациональное - рациональное". Посещение церкви – это не поход в концерт или кино, это выход в нерациональное пространство, в иной мир, в инобытие. Здесь все живет по законам искусственного, здесь нет места хаосу, свободе от. Свобода связана необходимостью. Это машина, где все – по правилам человеческого пробуждения, человеческого обОжения, человеческого очищения. В мирском нет такой машины. В нашей жизни священное и профанное разделены и человек прыгает туда и сюда. Он должен связать эти два пространства через внутренние смыслы, через установления внутри себя главенства Божественного закона. Подчинение Ему сознательное, полное и безоговорочное. Внешний закон руководит смертью. Внутренний - Жизнью. Жизнь как награда, бессмертие как благодарность. Я не могу до конца уловить и выразить этот момент. Спиноза: «Соединение ума с Вечным никогда не может закончиться смертью. Смертью заканчивается только конечное, а бесконечное всегда заканчивается вечной жизнью».

Когда подходишь к моменту открытия глаз, когда не понимаешь, что делать со своей жизнью, данной тебе не по твоему желанию, и ты должен эту жизнь превратить в нечто полезное для себя, вот тогда разверзается пропасть. Потому что жизнь изначально дается тебе как биологическому существу, как животному. А тебе надо превратить ее нечто совсем в иное – это и есть проблема и задание на всю оставшуюся жизнь. Как животное ты умрешь, как человек – обретешь бессмертие! Как человек ты живешь и после биологической смерти. Жизнь человеческая – вечна, человек никогда не умирает. Он остается жить в сакральном пространстве, в вечности. И ради этого стоит жертвовать. Я хочу жить вечно! Я хочу быть бессмертной! Я верю в вечную жизнь. Она – в культуре, в Царстве Божьем. Этот пафос – предпасхальный. Сегодня пятница. Сегодня Иисус Христос был распят на кресте и умер! Умер, но послезавтра Он воскреснет!

У меня сегодня внутри что-то необыкновенное! После причастия? Поста? Исповеди? Всего вместе!! Исповедоваться и причащаться надо чаще – это действительно вкушение тела и крови Христовой, но при условии … приготовления к нему! Без Церкви нет спасения! Спасение – это выход из животного состояния в человеческое!

11 апреля 1999 г.
Сегодня Пасха!! Праздник праздников! Моя вторая Пасха. Новый Духовный год. Прошедший год – мой первый сознательный духовный год. Я покрестилась и с 1998 г. веду отсчет своей новой жизни. Сегодня мне годик. 31 декабря – это Новый биологический год. Его празднуют миряне, католики, для которых – биологическое рождение – главное и Рождество – самый большой праздник. С 1998 года я перестала справлять этот праздник.

С новым Духовным годом, с Воскресением Христовым! Каждый рождается, не каждый воскресает! «Много призванных, но мало избранных». Новый Духовный год – Пасха – праздник Жизни, т.к. рождается духовный человек. Смертию смерть поправ! Воскресением уничтожена смерть человека как животного. И сущим во гробех (нам, биочеловекам, которые в этом качестве всегда существуют в гробах, в смерти) живот даровав. Он дарит нам в этот день Жизнь вечную, которой не будет конца! Всякий ли возьмет и оценит этот дар?

Великий праздник и празднуют его ночью в Церкви. Это так странно! И так здорово! Старушки и старики, мальчики и девочки, женщины и мужчины, все - приносят куличи, пасхи, яйца на освящение. Эта Пасха стала для меня действительно праздником, потому что:
• Постилась 48 дней, из них половина – строго.
• Стала учиться молиться по-настоящему: со смыслом, пониманием, по чину (часослову), вернулась в церковь и начала понимать значение богослужений.
• Нашла свой приход и там первый раз по-настоящему исповедалась и впервые по-настоящему причастилась, поняла, кажется, смысл частой исповеди и Причастия, наконец, получила первую епитимью.
• Почти неделю (с четверга) готовилась к Пасхе закупками, как на Новый год.
• Впервые приготовила сама кулич, пасху, красила яйца, готовила все по православным рецептам.
• Впервые присутствовала на ночной пасхальной службе.

Сейчас я чувствую этот день, этот праздник, я понимаю слова И. Златоустого: «Каждая Пасха – это начало новой, более высокой ступеньки жизни. Мы, как по ступенькам небесной лестницы, восходим через Пасху, отсчитывая Духовные годы». Мне только 1 годик, хотя биологически - много больше. Как долго я спала! Мирское меня держит, не отпускает, но я уже могу отличить его от духовного! А служба! Стояла и думала, что эти многочасовые стояния и есть самое главное. Стояние - это испытание каждого жизнью на стойкость, если переводить на мирской язык.

Интересно было наблюдать, как кто себя ведет в этом ночном бдении.

Дети: устают, бегают, не выдерживают ни психологически, ни физически, глаза слипаются, взрослые их приобщают к этой новой реальности, а они не понимают ее. Они видят только внешнюю красивую картинку: красивые одежды, красивое пение, красивые ритуалы, а смысла не видят и не понимают глубины, так же, как и в жизни: видят только красивую обертку жизни, и не понимают ее глубины.И тянутся к ней, как к красивой обертке, к тому, что написано на ее поверхности, пока не зайдут в тупик.

Старики и старухи – самые стойкие, хотя физически немощные (если бы молодость знала, если бы старость могла). Они уже все понимают про жизнь. Им тяжело, кряхтят, стоять тяжело, но стоят мёртво! Они чувствуют смысл праздника, хотя, может быть, и не могут его высказать. Старики и дети два крайних полюса.

А между ними - самая интересная категория – взрослые зрелые люди. В основном – женщины. Большинство – суеверных, не понимающих смысла, принимающих религию по-язычески, как заговОр, заговОр жизни как заговОр больного зуба. Одни спят, другие – бдят (меньшинство), третьи стоят упорно и ждут конца, четвертые –искренно радуются. Пятые ждут момента освящения пасхи, куличей и яиц. Как в жизни здесь есть всё: и хорошие хозяйки, и любящие суету и показуху, бдящие и искренне радующиеся.

Но главное – напряжение, усилие воли. НужнО преодоление: усталости, желания спать, боли в пояснице, ногах, сердце, во всём теле, рассеяния мыслей. Как в жизни: бдеть, не спать, преодолевать, идти вперед как бы ни было тяжело. И только тогда – радость и жизнь!

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: