Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Хочу рассказать


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 234 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 15 фев 2009, 17:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8845

Возраст: 39
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
:au: Вот, решила по-маленьку рассказывать вам о наших святых, монастырях и храмах. Может, кому-то интересно будет :)


Первый, о ком хочу рассказать -

Михаил Ярославич Тверской - первый Великий князь всея Руси, единственный именуемый Отечестволюбцем

Изображение

Святой благоверный князь Михаил Тверской родился в 1272 году уже после смерти своего отца великого князя Ярослава Ярославича, родного брата святого благоверного князя Александра Невского. При поездке в Орду князь Ярослав заболел и, приняв постриг с именем Афанасий, скончался. Мать Михаила, Ксения, воспитала в сыне горячую любовь к Богу. Воспитывался и учился Михаил под руководством Новгородского архиепископа (вероятно, Климента). На Тверском княжении сменил старшего брата Святослава.

В 1304г. скончался великий князь Андрей и Владимирское великое княжение досталось Михаилу Тверскому, оказавшемуся теперь старшим. Но лишь только князь Михаил съездил к хану за ярлыком на великое княжение, с притязаниями на великое княжение выступил племянник Михаила Юрий, сын покойного Московского князя Даниила. Так началась борьба Москвы с Тверью, которая будет тянуться более полутора веков. Эта жестокая борьба приводила к непрерывным разорениям Тверского княжества татарами, которых призывал Юрий. Это был век плача Руси, терзаемой врагами и разоряемой братоубийственной враждой.

Изображение

В 1313 г. хан Узбек, а вслед за ним вся Орда приняла ислам и эпоха веротерпимости кончилась. Положение Тверского княжества стало еще более тяжелым после женитьбы Московского князя Юрия на сестре хана Узбека. В 1317 г. Михаил заявляет, что уступает племяннику великое княжение. Но не таков был Юрий, чтобы удовлетвориться ему хотелось добить противника. Собрав большую рать, он вторгся в тверскую землю и в течение трех месяцев опустошал ее грабежи, разбои, пожары, полоны.

Тогда Михаил вышел навстречу врагу. В 40 верстах от Твери Юрий был разбит и бежал, бросив рать. Михаил захватил в плен князей и бояр союзных войск, а также супругу Юрия Кончаку, освободил полоны и вступил в переговоры с татарами. Но неожиданно в Твери скоропостижно скончалась Кончака. Юрий сразу же отправился в Орду с доносом на Михаила, якобы отравившего сестру хана. Хан разгневался на Михаила и приказал уморить голодом его сына Константина, бывшего заложником в Орде. Но приближенные советовали: сына уморим, отец не явится. Решили послать войско. Тверскому княжеству грозило страшное разорение, и Михаил решил отправиться в Орду, не желая проливать кровь русских воинов в неравной борьбе с ханом.

Изображение

Он простился с семьей и тверичами, взял благословение на мученический подвиг у своего духовного отца игумена Иоанна. "Отче, - сказал святой, - много заботился я о покое христиан, но, по грехам моим, не мог прекратить междоусобий. Теперь благослови меня, если придется пролить кровь мою за них, лишь бы они несколько отдохнули, а мне бы простил Господь грехи".

В Орде над святым князем был устроен неправедный суд, который признал его виновным в непокорстве хану и приговорил к смерти. Долго кочевал с Ордой святой князь-узник, терпя побои и издевательства. Ему предлагали бежать, но святой мужественно отвечал: "Во всю жизнь не бегал я от врагов, и если я один спасусь, а люди мои останутся в беде, какая мне слава? Нет, воля Господня да будет". По милости Божией, он не был лишен христианского утешения: его посещали православные священники, игумены Александр и Марк, и он каждую неделю исповедовался и причащался Святых Христовых Таин, получив и перед самой смертью христианское напутствие.

По наущению князя Юрия и Кавгадыя, который мстил святому князю за поражение, в табор, где содержался пленник, ворвались убийцы. Они жестоко били мученика, топтали его ногами, пока один из них не заколол святого Михаила ножом (+ 1318). Обнаженное тело святого мученика было брошено на поругание, затем его прикрыли одеждой и положили на большую доску, привязанную к телеге. Ночью два сторожа были приставлены охранять тело, но их объял страх и они убежали. Наутро тела его не нашли на доске. В ту же ночь многие, не только православные, но и татары, видели, как два светлые облака осияли то место, где лежало тело мученика и, хотя по степи рыскало много хищных зверей, ни один из них не коснулся его. Утром все говорили: "Князь Михаил - святой, невинно убитый".

Девять месяцев тверичи ничего не знали о судьбе своего князя. А узнав об убийстве, его супруга благоверная княгиня Анна Кашинская долго умоляла Московского князя, чтобы тело супруга разрешили перевезти в Тверь. В обмен за тело Михаила Юрий продиктовал унизительнейшие условия договора.
После подписания этого договора тело князя Михаила привезли Волгой в Тверь и, о чудо! оно не истлело и не издавало никакого запаха, хотя его везли и в жару, и в мороз, то на телеге, то в санях, целое лето оставили в Москве непогребенным. Почитание князя началось вскоре после его погребения в соборе святого Спаса или Преображения Господня, выстроенном самим Михаилом. Местное празднование святому благоверному князю началось вскоре после перенесения его мощей в Тверь, а на Соборе 1549 года состоялось общецерковное прославление святого. 24 ноября 1632 года были обретены нетленные мощи святого Михаила.

Святой князь часто оказывал благодатную помощь Русской земле. В 1606 году поляки и литовцы, осаждавшие Тверь, многократно видели, как из города выезжал дивный всадник на белом коне с мечом в руках и обращал их в бегство. Увидев икону святого благоверного Михаила, они клятвенно заверили Тверского архиепископа Феоктиста, что явившийся всадник - святой Михаил.

Изображение

В честь святого благоверного князя Михаила в Твери есть храм. К сожалению, мощи св. князя были утрачены в советские годы после взрыва нашего кафедрального собора в честь Преображения Господня, который воздвиг сам Михаил. Какое-то время мощи хранились в музее, а потом и вовсе исчезли.
Существует такое мнение, что когда Спасо-Преображенский собор будет воссоздан, Господь явит мощи Своего угодника. Надо сказать, что восстановление собора потихоньку начинается - уже создана община, построена временная часовня, оформляются необходимые документы.

А пока благодарные тверичи поставили своему небесному покровителю вот такой памятник, который был установлен в мае прошлого года.

Изображение

:au: Святый благоверный княже Михаиле, моли Бога о нас! :au:

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 фев 2009, 22:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
Спасибо, оля-су.

Хороший у вас город. Был у вас в октябре прошлого года, 3 дня. А до этого был 30 лет назад, на экскурсии, тогда еще это был город Калинин.

Тверичи любят рассказывать легенду, как ордынский хан хотел сделать Тверь столицей Руси, а коварные московиты хитростью перехватили ханскую грамоту :)

_________________
"Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 фев 2009, 22:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8845

Возраст: 39
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Пожалуйста! :) Это только начало

Хмммммм... Не слышала про такую легенду. Обычно мы рассказываем то, что говорят историки и согласно с летописями 8-)

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 фев 2009, 10:29 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:45
Сообщения: 17052

Откуда: Москва
Вероисповедание: иное
Спасибо, Оль!
Я была года 3 назад в Твери и ее окрестностях, очень понравилось


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2009, 20:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8845

Возраст: 39
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
:D

приятно слышать добрые слова о родном городе :oops:

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2009, 20:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 20324

Возраст: 46
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
Оля, спасибо, интересно.

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2009, 21:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8845

Возраст: 39
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Следующий рассказ о преподобной Анне - супруге нашего благоверного князя Михаила Тверского

Благоверная княгиня и инокиня Анна Кашинская

Изображение

Преподобная Анна - дочь ростовского князя Дмитрия Борисовича (+1294г.). Родилась в городе Кашине около 1279 г. Сведений о детстве и юности Анны сохранилось немного. Однако летописные источники указывают, что жизнь в Ростове, где княжил ее отец, была полна тревог и страхов.
В 1286 г. в Ростове начались беспорядки из-за притеснений, злоупотреблений и наглости татар, осевших в городе и приходивших татарских отрядов. Жители ударили в вечевой колокол и начали громить татарские дома и лавки, а татар выгонять из города. Князья бросились в Орду умилостивлять хана. И никто не знал, вернутся ли умиротворители живыми, что решит хан. В тот раз помогли родственные связи ростовских князей в Орде. Но сколько впоследствии приходилось Анне и ее близким испытывать мук ожидания жестокой и неотвратимой мести...

Беды, обрушившиеся на жителей княжества, вызывали глубокое сострадание в Анне. При дворе княжны по ее просьбе кормили голодающих. Она ходила по городу к тем, кто не мог дойти до княжеского двора, кормила стариков и женщин; особым вниманием и заботами ее пользовались сироты и вдовы. Она ухаживала за больными, ранеными, искалеченными. Среди постоянных усобиц, жестокостей и насилий ее образ сиял как солнце, смягчая самые грубые и жестокие сердца.
В 1294 г. скончался ее отец. Анна с сестрой Василисой остались круглыми сиротами, судьбой их распоряжался дядя Константин Борисович.

Изображение

Слава о ее красоте, мудрости и милосердии дошла до матери Тверского князя Михаила Ярославича, Ксении. Она направила к Ростовскому князю посланца с таким наказом: «Есть бо у него дщерь едина, зело добродетельна премудра же и прекрасна, сию желаю видети в супружестве сыну моему в жену; возлюбив бо ю добронравия ея ради».
Прибыла Анна в Тверь в ноябре 1294 г., в день архангела Михаила - день ангела ее жениха. Венчал Михаила и Анну Тверской епископ Андрей в кафедральном Спасо-Преображенском соборе. Свадьбу отпраздновали осенью 1294 г., а весной, на 6-й неделе по Пасхе погорел «град Тверь весь». Через три года новая беда: в ночь на Фомину неделю загорелся княжий двор: «И сгоре двор князя Михаила весь. Божией милостью пробудися сам князь Михаиле и выкинуся с княгинею своею в окно... В тот же год была великая засуха и горели «леса и боры, и болота, и мхи, и поля... и бысть нужа велия и бысть мор на скот».

В 1299 г. у великой княгини родилась дочь Феодора (она скончалась во младенчестве). В 1300 г. сын Димитрий, в 1301 г. Александр, в 1306 г. Константин, в 1309 г. Василий. Она сама занималась воспитанием и образованием детей. Ее личный пример научил детей истинной христианской жизни. Дети участвовали в благотворениях и молитвах матери, всегда ходили в храм на богослужение.

Скорби сопровождали Анну всю жизнь. После того, как муж ее благоверный князь Михаил разбил войско Юрия и был оклеветан, земле Тверской грозило страшное разорение и кровопролитие от татар, чего князь допустить не мог. И тогда он решился ехать в орду. Зная, что супруг отправляется на верную смерть, великая княгиня благославляет его в этот путь.

Изображение

Летописи сохранили слова, сказанные княгиней при расставании: «Не бойся мучения, пребудь верен Господу до смерти... Молю тебя, господин мой, когда предстанешь перед нечестивым царем, как добрый воин Христов, и когда предадут тебя злокозненным мукам, не бойся грядущих на тебя зол, да не устрашит тебя ни огонь, ни колеса, ни меч, ни сечиво, но будь терпелив, пойдя на него добровольно... Возлюби, господин мой, Единого Господа Иисуса Христа...тогда и я буду блаженна тебе ради во всех российских женах...». Последние слова оказались пророческими. Великая княгиня провожала своего супруга до реки Нерли. На месте их расставания была поставлена часовня.

В Орде Михаил был предан мучительной казни, ему вырвали сердце из груди и бросили обнаженное и истерзанное тело. Останки Михаила привезли не в Тверь, а в Москву. Девять месяцев Анна ничего не знала о судьбе мужа и сына. А, узнав об убийстве князя, долго умоляла Московского князя, чтобы тело супруга разрешили перевезти в Тверь. И только после подписания унизительного договора (выставленного Юрием, как условие передачи тела) Тверь, наконец-то, могла встретить своего защитника - но встречали уже не тело, а мощи, нетленные мощи благоверного князя.

В 1325 г. старший сын ее великий князь Тверской Димитрий Грозные Очи встретил в Орде Московского князя Юрия виновника смерти отца и многих бед народа его княжества, и убил его, за что был казнен ханом.
А год спустя пришла еще большая беда - в Тверь прибыл с войском татарский посол Шевкал двоюродный брат хана Узбека. Начались притеснения, грабежи, народ не выдержал - взбунтовался. Целый день шла битва, к вечеру тверитяне одолели. Шевкал со свитой и остатками войска был сожжен в княжеских хоромах. К утру на всей тверской земле не осталось в живых ни одного татарина. Для княжеской семьи оставалось одно бежать.

В 1327 г. князья Константин и Василий с матерью вернулись в Тверь.
А через 10 лет князь Александр с сыном Феодором отправился к хану. И снова провожает княгиня Анна сына и внука на верную смерть. 29 мая 1329 г. по приказу хана оба были казнены.
После трагических событий 1339 года наступило мирное правление Константина, третьего сына Анны. В 1346 году он отправился в Орду, где скончался.

Изображение

В княжение Константина Анна приняла монашество в Софийском Тверском монастыре с именем Евфросиния. В последние годы перед постригом княгиня Анна была старицей-молитвенницей и религиозно-нравственной наставницей для своего семейного круга. В годы вдовства она уже жила по монашески, соблюдала строгий устав с его молитвенным правилом, постами, благотворила нищим, сиротам и вдовам, заступалась за беззащитных и обиженных.
Около 1364 г. единственный оставшийся в живых сын княгини Василий упросил мать переселиться в Кашин его удельное княжество. В Кашине для нее был построен Успенский монастырь, в котором она приняла схиму с прежним своим именем Анна. Господь открыл преподобной Анне день кончины, которая произошла 2 октября 1368 г. Тело ее было погребено в Успенском соборе монастыря.

Имя великой княгини забыли до времени. В 1611 г. Кашин осадили поляки и литовцы. Несколько раз пытались они овладеть городом, но им это не удавалось. Жители видели явное Божие заступление, но не знали имени своего молитвенника и покровителя. Тогда преподобная Анна явилась в схимническом облачении тяжело больному пономарю Успенского собора Герасиму. Она назвала свое имя и повелела возвестить священнику собора, чтобы гроб ее почитали, чтобы над ним пред образом Спаса «свечи палили и литии пели», ибо она молит Господа и Божию Матерь об избавлении Кашина от врагов. После этого видения Герасим был исцелен, а город спасен от разорения.

С тех пор начались многочисленные чудеса от гроба княгини Анны. Известия о них дошли до царя Алексея Михайловича и патриарха Никона, и на Московском соборе в 1649 г. прподобная Анна Кашинская была причислена к лику святых. Открытие ее мощей совершилось 21 июля 1649 г. На торжествах присутствовал царь Алексей Михайлович. Когда открыли гроб преподобной, увидели, что правая рука ее сложена в благославляющем иерейском жесте на груди.

Однако через 36 лет совершилось необычное, единственное в русской истории событие. У патриарха Иоакима и духовных властей возникли сомнения в святости преподобной Анны Кашинской, и в 1677 г. патриарх утвердил указ о запрещении почитания святой. Но жители города, как и прежде чтили ее память, писали иконы, а при Воскресенском соборе велась запись чудесных исцелений от мощей преподобной Анны.
Еще более усилилось почитание святой в XIX в.: ее заступничеством перед Господом объяснили спасение города от эпидемии чумы в XVIII в., а в 1831 г. и в 1844 г. от холеры. В 1812 г. Кашин по молитвам преподобной Анны был избавлен от разорения французами.
Перед вступлением в брак, - на службу, перед постригом, перед началом учебы, принимая важные решения, не говоря уже о бедах, болезнях и скорбях верующий народ шел молится ко гробу княгини Анны.

10 раз (7 из готорых в XIX в.) кашинцы направляли ходатайства о восстановлении почитания преподобной Анны, в которых были описаны многочисленные чудеса, совершаемые у гробницы святой. Но препятствия к канонизации были устранены лишь после утверждения закона о старообрядцах (17 апреля 1905 г.), давшего им вероисповедную свободу и гражданские права. Ведь именно сложение перстов на благословляющей деснице Анны и послужило главным поводом для ее деканонизации. И вот осенью 1908 г. при царствовании императора Николая 2 почитание благоверной княгини Анны было восстановлено.

Безмерно было ликование кашинцев. В июне назначили торжества по случаю канонизации преподобной. Около 100 тысяч (это в восьмитысячном Кашине!) богомольцев прибыло в город. Приехали не только православные, но и единоверцы, старообрядцы белокриницкой иерархии и беспоповцы. Было много гостей, начальствующих, прибыла и великая княгиня Елизавета Федоровна.
В день второго прославления святой у гробницы совершались многочисленные исцеления. В этот день было впечатление, что Успенский собор - алтарь, площадь - наполненный народом храм Божий, без стен, без окон и дверей, покрытый куполом неба.

Изображение

Ныне мощи преподобной великой княгини Анны Кашинской пребывают открыто для поклонения в ее родном городе Кашине в Вознесенском кафедральном соборе. Все так же лежит она в гробнице со сложенной для благословения правой рукой. Это знак благословения святых русских жен всем своим сестрам, трудящимся на земле и всем, обращающимся к преп. Анне за помощью и утешением.

Стоит заметить, что барышни нашей Епархии молятся благоверной княгине Анне о ниспослании хороших женихов 8-) А день города кашинцы отмечают в день памяти своей небесной покровительницы - 25 июня, когда по всему городу совершается крестный ход с мощами преподобной.

Изображение

:au: Святая благоверная княгиня и инокиня Анно, моли Бога о нас! :au:

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2009, 21:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8845

Возраст: 39
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
ВадДим писал(а):
Оля, спасибо, интересно.


Ну и хорошо! :)
:au:

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2009, 21:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8845

Возраст: 39
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Хочу добавить..

:au: День памяти благоверного князя Михаила Тверского - 5 декабря.

:au: День памяти благоверной княгини и инокини Анны Кашинской - 25 июня (второе прославление) и 15 октября (день ее успения).

:au: Потому как оба супруга прославлены в лике святых, то и титул у нашего архиерея - Тверской и Кашинский.

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 фев 2009, 09:59 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:45
Сообщения: 17052

Откуда: Москва
Вероисповедание: иное
оля-су писал(а):
Хочу добавить...
Потому как оба супруга прославлены в лике святых, то и титул у нашего архиерея - Тверской и Кашинский.

Как интересно....


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 фев 2009, 14:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8845

Возраст: 39
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Собор Живоначальной Троицы или БЕЛАЯ ТРОИЦА

Это самая старая церковь нашего города. Освящена 15 августа 1564 г. Имеет 4 престола: Пресвятой Троицы (главный); Введение во храм Пресвятой Девы Марии; прп. Ефрема Новоторжского; свят. Арсения Тверского и св. мчц. Татианы. С давних времен храм известен в народе под именем «Белая Троица». Считается, что название произошло от того, что храм всегда окрашивался белой краской и в старину имел кровлю из черепицы беловатого цвета.

Изображение

Кроме того, Троицкая церковь - самое древнее из сохранившихся каменных зданий Твери. Храм выстроил на свои средства Гаврила Андреевич Тушинский. Он принадлежал к числу тех московских купцов, которых переселяли в другие города в конце XV-XVI вв. Троицкий храм в Твери возвели в 15б4 году. Сохранилась надпись на западной стороне храма: "Лето 7072 совершен бысть сии храм во имя Живоначальния Троицы месяца августа 15 при благоверном царе Великом князе Иване Васильевиче и всея России и при епископе Акакии Тферьскомъ замышлениемъ и строением раба Божия Гавриилъ Андреева Тоушиньского".

Изображение

Храм конечно же изменял внешний вид - достраивался. Маловероятно, чтобы по завершению строительства Троицкую церковь венчали семь глав, как сейчас. По-видимому, это позднее приобретение: может быть, XVII века. Судя по аналогиям в других городах, храм сначала имел одну или три главы.

В 1787 году к юго-западному углу храма пристроили Ефремовский придел, а уже к нему - двухъярусную колокольню (в 1812 г.). Третий ярус и шатёр колокольни появились в 1878 году. Второй придел - во имя святителя Арсения, епископа Тверского, и мученицы Татьяны - возвели у северо-западного угла церкви в 1864-1867 гг.
Настенная живопись храма принадлежит к концу XVIII - середине XIX вв. Иконостас Троицкой церкви исследователи датируют XVIII веком.

Под главами храма имеются 2 свода, посредине между ними устроены 3 потайных помещения, служившие, как предполагается, для сохранения в них церковной утвари и в качестве убежища для жителей при нападении неприятеля.

Изображение

В средневековье вокруг Троицкой церкви существовало кладбище. После того как в 1777 году был выполнен регулярный план застройки Затьмачья, "Белая Троица" оказалась недалеко от границы города. Этот факт трудно объяснить. Остаётся допустить, что во времена Екатерины II в результате перепланировки в состав города включили только часть прежних городских земель Затьмачья, и Троицкая церковь, таким образом, оказалась почти у городской черты. Формируя вокруг приходского храма площадь, градостроители XVIII века сначала не хотели изолировать церковь от границы города жилым кварталом. По их замыслу, широко раскрытая вовне "Белая Троица" должна была встречать людей, подъезжающих к Твери со стороны Старицы. Древнерусскому храму отводилась роль парадного убранства Старицкой заставы.
   
Позже градостроительные планы изменили и между городской границей и приходской церковью разбили несколько кварталов, сделав "Белую Троицу" практически центром Затьмачья. Вокруг храма сформировалась Троицкая площадь, которую пересекли две улицы. Ту, что шла в сторону Кремля, назвали Троицкой. Аналогичное наименование получил переулок, сориентированный на основную городскую водную магистраль - Волгу. Ещё недавно он носил другое название, появившееся в советское время, - переулок Трудолюбия.

Изображение

С храмом Белая Троица связано несколько старинных преданий, одно из которых говорит о существовании подземного хода длиною до 250 сажен, в котором жители города прятали свое имущество и укрывались сами во время набегов и грабежей неприятелей.

Троицкий храм - единственный в Твери, в котором богослужения не прекращались даже в советский период.
В храме находится рака с мощами св. Макария Калязинского, о котором будет следующий рассказ! :)

(в этом храме я приняла святое крещение, потому как в те года Белая Троица - была единственным действующим храмом)

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2009, 20:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8845

Возраст: 39
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Преподобный Макарий Калязинский

Матфей - мирское имя св. Макария - сын славного боярина Ва­силия Кожи, родоначальника дворянской фамилии Кожиных, родился в 1400 году в селе Грибково (Кожино) близ города Кашина Тверской губернии. Отец готовил в нем верного слугу князю, каким был сам, но Матфей желал более быть слугою Царя Небесного. Долго родители уговаривали его вступить в супружество и, усту­пая угрозам отца, сын со слезами сказал: «Воля Господня да будет; делайте со мною, что хотите». Обрадованные, они нашли ему невесту, и сын вступил в брак. Через год после того умерли родители, а через три — и супруга Елена, которых поминал он потом во всю жизнь.

Изображение

Не имея уже ничего, что привязывало бы его к прежней жизни, Матфей постригся в иноки в Николаевском Клобуковском монастыре. Считая себя ниже всех, послуш­ник Макарий с любовью повиновался не только игумену, но и каждому брату старшему и младшему; ночь проводил он в пении псалмов и молитве, а днем, после послушаний, читал жития святых.

Не довольствуясь подвигами послушания и стремясь душою из городской обители в пустынное уединение, Макарий вместе с 7 иноками нашел место в 18 верстах от Кашина, между двумя озерами, вблизи Волги. Здесь преподобный водрузил крест и основал уединенную пустынь. Боярин Иван Коляга, которому принадлежали близ­лежащие земли, стал опасаться, что возникнет иноческая обитель, которая начнет обрабатывать пустоши. Враг спасения посеял в боярине такую злобу и ненависть к преподобному, что он решил убить святого. Но неожиданно его свалила тяжелая болезнь. Страх близкой смерти пробудил в боярине раскаяние. Больной Коляга велел нести себя к преподобному и у его ног поведал о своем злом намерении и просил прощения. «Бог простит тебя», — ответил смиренный подвижник. Желая загладить грех и стремясь помочь преподобному, боярин отдал возникшей пустыни свои земли.
Иноки воздвигли храм во имя Пресвятой Троицы. Распространивша­яся молва об обращении боярина Коляги привела к преподобному многих, жаждав­ших спасения. Надо было избрать игумена. Преподобному Макарию было тогда уже не менее 53 лет, но он считал себя недостойным этого сана и просил каждого из пришедших с ним старцев принять на себя священство и игуменство. Лишь уступая общему желанию, преподобный был посвящен во игумена Тверским епископом Моисеем.

К первому служению алтарю Божию новый игумен готовился долгой уединенной молитвой, а потом приобщил всех братий Святых Таин. В сане игумена преподоб­ный Макарий трудился наравне со своей братией. Игумен к подвигам инока присоединил заботы и труд: наставлять братию и посети­телей обители. Те, которые искренне искали спасения, в строгой жизни Макария видели сильное назидание, а в простых беседах его слышали голос опытного благочестия. Макарий более доволен бывал, когда слышал насмешки над ним, чем тогда, когда хвалили его.

Изображение

Духовная жизнь цвела в обители Макария. Не случайно ученик преподобного Пафнутия Боровского († 1477; память 1/14 мая) преподобный Иосиф Волоцкий († 1515; память 9/22 сентября), в 1478 году посетив преподобного Макария, записал: «Такое благочестие и благочиние были в том монастыре, ибо все творилось согласно с отеческими и общежительными преданиями, что даже великий старец Митрофан Бывальцев дивился тому». Возвратясь с Афонской горы, где прожил 9 лет, он говорил братии: «Напрасно и неумно трудился я, совершая путь в Святую Гору, помимо Калязинского монастыря, в нем можно спастись; здесь все совершается точно так же, как в киновиях Святой Горы».

С тех пор, как поселился в пустыни, Макарий не изменял своего иноческого пра­вила до глубокой старости: твердо стоял на молитве днем и ночью. Раз вступив на жестокий путь, не оставлял его до гроба и часто лил слезы. И Господь удостоил его дара чудотворений и прозорливости. Уже при жизни преподобный неоднократно исцелял расслабленных и бесноватых. «Воздержанием ум очистив», «слезными течении душу просветив» и «бесстрастием украсив» ее, великий угодник скончался 83 лет от роду, в 1483 году.

26 мая 1521 года купец из города Дмитрова Михаил Воронков пожертвовал средства на строительство каменной церкви, вместо обветшавшей деревянной, в Калязинском монастыре. Игумен монастыря Иоасаф, совершив молитвословие, водрузил крест на месте, предназначенном для алтаря, и благословил копать рвы для фундамента. Во время работ нигде не выступала вода, копатели находили только кости погребенной братии: наконец обрели неразрушенный гроб, из которого исходило благовоние. Об этом было донесено игумену; Иоасаф тотчас узнал гроб основателя монастыря Макария. Ударили в колокол, собралась братия и множество народа, радуясь обретенному сокровищу. Иноки благоговейно подняли гроб блаженного и отнесли его в палатку близ церкви, где отпели над ним панихиду. Когда же открыли гроб, излилось из него еще большее благоухание; тело преподобного оказалось совершенно нетленным, не истлели даже одежды.

С этого дня у нетленных мощей святого стали совершаться исцеления. Об этом было сообщено Московскому митрополиту Даниилу (1522—1539), который созвал в Москве собор и, подробно рассмотрев свидетельства о святости преподобного Макария, установил празднование новоявленному святому. Мощи были торжественно перенесены в храм во имя Пресвятой Троицы. До 1547 года почитание святого Макария совершалось только в его обители. На Московском Соборе 1547 года, при митрополите Макарии (1543—1564), преподобный Макарий Калязинский был причислен к лику святых, память его в числе других русских святых постановлено праздновать по всей России.

Изображение

В Калязин к преподобному ходили пешком простые люди, ездили цари: в 1553 году обитель посетил царь Иоанн Васильевич Грозный, в 1599-м - Борис Годунов с супругой и детьми прибыл испросить у преподобного Макария благословение на вступление дочери Ксении в брак. Тогда царственными богомольцами была устроена серебряная рака, куда были переложены честные мощи святого.

В 1610 году обитель была разграблена поляками, многие из братии убиты. После Смуты государи нового правящего дома Романовых также неоднократно молились в ней: в 1619 году царь Михаил Федорович, в 1635-м - его отец, Патриарх Филарет.

В 1654 году, во время морового поветрия, царица Мария Ильинична и Патриарх Никон имели местопребывание в Калязинской обители. В 1700 году для мощей благочестивыми жертвователями была устроена новая серебряная рака, в коей угодник Божий почивал вплоть до закрытия монастыря советской властью. По его разграблении в 1930-е годы мощи перевезли в Тверь, где они покоятся и ныне в соборе Белая Троица, в правом приделе.

:au: Святый преподобный отче Макарие, моли Бога о нас! :au:

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 фев 2009, 20:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8845

Возраст: 39
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Собор Вознесения Господня

Храм расположен в Центральном районе города на пересечении Тверского проспекта и ул. Советской, и является самым посещаемым и любимым в народе храмом.

Изображение

История возникновения храма Вознесения Господня уходит вглубь веков. Известно, что до 1612 года возле настоящей церкви стояла деревянная, с тем же наименованием. Рядом находилась так же деревянная во имя Богоявления Господня - это были небольшие приходские храмы, теплый и холодный, обе сожжены во время польско-литовской интервенции.

После этого церковь Вознесения неоднократно отстраивалась и горела во время больших городских пожаров. А через некоторое время прихожане просили разрешения строить на этом месте новую церковь, уже каменную, с тем же наименованием и с приделом Богоявления Господня. Но и этот отстроенный храм простоял недолго. 19 мая 1763 года в Твери случился опустошительный пожар. Погорела и только что возведенная церковь. Но прихожане сумели быстро восстановить придел Богоявления, и в сентябре придел был освящен, и служба возобновлена. Сам же храм восстанавливался долго. В 1805 г. у храма была возведена новая колокольня.

Прошло время. Велось обширное каменное строительство в центре Твери, работал замечательный зодчий К.И. Росси, а после его отъезда - Н. Легранд и И. Львов. Находившийся в центре города храм с немодной уже «барочной» декорацией перестал удовлетворять сиятельных владельцев и прихожан. Встал вопрос о перестройке храма. В 1818 г. прихожане и священники просят разрешения разобрать храм и на его месте построить новый, более просторный, с приделами Антония и Феодосия Печерских и Богоявления Господня. К прошению прилагался проект церкви, подписанный губернским архитектором Леграндом. Но средств на эти работы не нашлось. Храм решили расширить путем устройства нового придела. В 1831 г. был закончен и освящен придел Антония и Феодосия Печерских, а в 1833 г. в праздник Вознесения Господня был освящен весь храм с новым позолоченным иконостасом и покрытыми росписями стенами. И только в 1836 г. был освящен придел Богоявления Господня.
   
Изображение

Храм стал подлинным украшением города. При строительстве очень широко применялся белый камень: белокаменные колонны, карнизы, цоколь, ступеньки храма и колокольни. Храм был выкрашен охрой, детали декора побелены.

После революции в 1922 г. была произведена конфискация утвари и икон из Вознесенского Храма комиссией по изъятию церковных ценностей. А в 1935 г. храм был закрыт. С 1936 г. в здании находилась экспозиция областного краеведческого музея. Осенью 1941 г. были временно возобновлены Богослужения в храме. В 1972г. здание храма было передано под выставочный зал Областной промышленной выставки. При этом была произведена значительная перестройка, т.е. были сделаны межэтажные перекрытия, заменена отопительная система, с восточной стороны был пристроен пандус.
   
В 1991 г. по просьбе верующих людей началась работа по передаче храма Церкви. Образовавшемуся приходу во главе со священником много пришлось походить по кабинетам, устраивать пикеты у храма и даже проводить ежедневные молебны на ступенях церкви, т.к. внутрь не пускали. И вот наконец, 7 января 1993 г., на Рождество Христово, в храме состоялась первая служба.

Изображение

Сейчас собор Вознесения - отреставрированный храм, которому по возможности вернули исторический облик. Сделана лепнина на 1-ом и 2-ом этажах. На I этаже возведен новый иконостас облицованный мрамором, отделанный лепниной. Сделаны резные царские врата. Оформлены мраморные зеркала с Заповедями Божьими и Заповедями блаженства. На II этаже возвращен на исконное место алтарь в честь Антония и Феодосия Печерских, возведен иконостас, украшенный резными царскими и дьяконскими вратами, написаны иконы для иконостаса.

Ныне в соборе находятся новонаписанная почитаемая Тихвинская икона Божией Матери и особо почитаемая в Твери икона Божией Матери "Тучная гора", написанная заново в 1994 году, так как старинные иконы были утрачены. Среди святынь особо почитаются покоящиеся в соборе мощи святого Архиепископа Тверского Фаддея, убиенного 31 декабря 1937 года (о нем следующий рассказ)

Изображение

Собор Вознесения открыт ежедневно с 7 утра до 20.00. Богослужения в соборе совершаются во все дни седмицы согласно богослужебному уставу. Сопровождает богослужения профессиональный хор под управлением регента Геннадия Никифоровича Лапаева, под редакцией которого за последнее десятилетие было издано более 20 сборников церковных песнопений, в некоторых из них представлены собственные произведения композитора.

В воскресные и праздничные дни в храме служится две Литургии в 7 и в 9 часов утра. Каждый месяц в первое воскресенье, проводится детская Литургия. На ней поют детские хоры школы хорового пения.

Ежедневно трапезная собора проводит благотворительную акцию: бесплатные обеды для малоимущих. При соборе работает паломническая служба "Назарет".

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 фев 2009, 23:10 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 10:14
Сообщения: 144

Откуда: Тула
Вероисповедание: Православный, МП
Оля, очень интересно и красочно.

Уговариваю мужа посетить предстоящим летом Нило-Столобенскую пустынь и Свято-Ольгинский женский монастырь.
Надеюсь, Господь даст такую возможность.
Не знаю, смогу ли я с двумя подростками добраться сама до Свято-Ольгинского монастыря, если у мужа по работе не получится.

_________________
С уважением, Ольга.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 фев 2009, 09:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8845

Возраст: 39
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Спасибо, тезка! :)

Что же касается Свято-Ольгина монастыря на истоке Волги, то ситуация такая ---
Если вы доберетесь до Осташкова, то отсюда до истока можно добраться на рейсовом автобусе. Но до самого истока автобус не идет - он доезжает до деревни Вороново, которая на некоторых картах подписана как "Воронова", от нее пару километров придётся пройти пешком. Но сейчас, как выяснилось, рейс этого автобуса под вопросом, т.е. неизвестно ходит ли он.

Еще от Осташкова можно добраться на рейсовом автобусе по нечетным дням до деревни Мосеевцы, но она расположена примерно в 15 км от монастыря.

Вот, могу дать телефон монастыря - 8 (48235) 4-61-68
Настоятельница м. София

Бог в помощь! :au:

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 мар 2009, 05:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6084

Возраст: 41
Вероисповедание: Православный, МП
оля-су писал(а):
Преподобная Анна - дочь ростовского князя Дмитрия Борисовича (+1294г.). Родилась в городе Кашине около 1279 г.


Какая трагичная и величественная судьба!
Ай-я-яй... Какая Женщина!
Преподобная Анна, моли Бога о нас!

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 мар 2009, 21:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8845

Возраст: 39
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
да..! :au:
и, что особенно восхищает и умиляет лично меня, так это то, что вся жизнь преп. Анны была славословием и благодарением Богу за все..! я вот так не умею.. и когда что-то случается и во мне начинает рождаться ропот, то Анна Кашинская часто вспоминается.. попадешь так взглядом на ее образ в божнице - и как-то сразу вся спесь проходит...

Святая благоверная княгиня и инокиня Анна, моли Бога о нас! :au:

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 мар 2009, 15:00 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:45
Сообщения: 17052

Откуда: Москва
Вероисповедание: иное
Фонд «Святая благоверная княгиня Анна Кашинская» создан в Тверской области
В Тверской области создан фонд «Святая благоверная княгиня Анна Кашинская». Задача фонда – подготовить документы и разработать план передачи здания Воскресенского кафедрального собора в Кашине Русской Православной Церкви, сообщает управление информационной политики и общественных связей администрации Тверской области.

Кроме того, члены фонда будут курировать вопросы по восстановлению и благоустройству собора. Как передает «Тверское информационное агентство», фонд начал сбор пожертвований для воссоздания кашинского Воскресенского собора: в отделении Сберегательного банка города Кашина № 2680 открыт счет № 40703810663250000146.

http://mospat.ru/index.php?page=44353


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 мар 2009, 21:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8845

Возраст: 39
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
А еще в этом году 100 лет со дня второго прославления св. благоверной княгини и инокини Анны, и в нашей Епархии этот год объявлен годом Анны Кашинской.
Ежегодный крестный ход по водам Волги, который проходит через всю Тверскую область, в этом году будет проходить с ее мощами
:au:

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 мар 2009, 12:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8845

Возраст: 39
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Особо хочется рассказать о нашем владыке Фаддее, к которому с большой любовью относятся православные не только нашей Твери, но и других городов России, приезжающие к нам в собор поклониться святому. :au:

Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской

Архиепископ Фаддей (в миру Иван Васильевич Успенский) родился 12 ноября 1872 г. в Нижегородской губернии в семье священника. После окончания Нижегородской Духовной Семинарии Иван поступил в Московскую Духовную Академию. В то время ректором академии был архимандрит Антоний (Храповицкий), с которым Иван сблизился и впоследствии подружился. Также во время учебы Иван, по благословению ректора, стал обращаться за духовными советами к иеромонаху Герману, известному старцу, подвизавшемуся в Гефсиманском скиту при Троице-Сергиевой Лавре.

Изображение

18 января 1895 г. Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии. Потом он записал в дневнике: "За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум ...это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел... За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума ... сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна..."

В августе 1897 г. Иван был пострижен в монашество с наречением ему имени Фаддей и рукоположен в сан иеродиакона. 21 сентября Фаддей рукоположен в иеромонаха и назначен преподавателем Смоленской Духовной Семинарии. В 1890 г. иеромонах Фаддей был переведен в Уфимскую Духовную Семинарию. Здесь за диссертацию "Единство книги пророка Исаии" он получил степень магистра богословия. В 1902 г. он был назначен ректором той же семинарии с возведением в сан архимандрита, а через год - ректором Олонецкой Духовной Семинарии. В 1902 г. им была написана книга "Записки по дидактике", которая стала основой духовной педагогики. В 1908 г. архимандрит Фаддей написал большое исследование под заглавием "Иегова", за которое ему была присуждена степень доктора богословия.

В феврале 1917 года епископ Фаддей получил временное назначение во Владикавказ, а в 1919 г. - стал правящим архиереем Волынской епархии, ввергнутой тогда во все ужасы оккупации, междоусобицы и разрушения. В это трудное время он духовно окормлял и поддерживал свою многотысячную паству. В его лице жители получили бесстрашного защитника всех, кого несправедливо преследовали в то время власти. Самому епископу пришлось претерпеть тогда много скорбей, особенно при власти петлюровцев.

В результате Фаддей был арестован. Сразу же после его ареста православные жители города Житомира написали заявление в Волынскую ЧК с просьбой отпустить владыку. Но власти не отпустили епископа, а перевели его в Харьковскую тюрьму. 25 февраля ВУЧК, рассмотрев дело епископа Фаддея, постановила: Гражданина Успенского И. В. "выслать в административном порядке с правом жительства только в одной из центральных северных губерний РСФСР и Западной Сибири со взятием подписки о регистрации в органах ЧК"

Изображение

9 марта 1922 г. епископ Фаддей был освобожден из Харьковской тюрьмы и на следующий день выехал в Москву.
В марте месяце 1922 г. большевики приступили к изъятию церковных ценностей. Началось новое гонение на Православную Церковь. Патриарх Тихон был арестован. Управление Православной Церковью Патриарх передал митрополиту Агафангелу (Преображенскому). Лишенный властями возможности переехать для управления Церковью в Москву, митрополит составил воззвание к российской пастве. Один экземпляр был передан Архиепископу Фаддею, после чего владыка был обвинен в том, что он способствовал печатанию воззвания и в сентябре 1922 г. по "делу" Архиепископа было составлено обвинительное заключение. Из Москвы Архиепископа Фаддея перевезли вместе с митрополитом Кириллом (Смирновым) по Владимирскую тюрьму.

Митрополит Кирилл так вспоминал об этом:
"Поместили в большую камеру вместе с ворами. Свободных коек нет, нужно располагаться на полу, и мы поместились в углу. Страшная тюремная обстановка среди воров и убийц подействовала на меня удручающе... Владыка Фаддей, напротив, был спокоен и, сидя в своем углу на полу, все время о чем-то думал, а по ночам молился. Как-то ночью, когда все спали, а я сидел в тоске и отчаянии, владыка взял меня за руку и сказал: "Для нас настало настоящее христианское время. Не печаль, а радость должна наполнять наши души. Сейчас наши души должны открыться для подвига и жертв. Не унывайте. Христос ведь с нами".

Передачи владыке в тюрьму собирала Вера Васильевна Трукс. Архиепископ Фаддей целиком отдавал их старосте камеры, и тот делил на всех. Но однажды, когда "поступила обычная передача, - вспоминал митрополит, - владыка отделил от нее небольшую часть и положил под подушку, а остальное передал старосте. Я увидел это и осторожно намекнул владыке, что, дескать, он сделал для себя запас. "Нет, нет, не для себя. Сегодня придет к нам наш собрат, его нужно покормить, а возьмут ли его сегодня на довольствие?"
Вечером привели в камеру епископа Афанасия (Сахарова), и владыка Фаддей дал ему поесть из запаса. Я был ошеломлен предсказанием и рассказал о нем новичку"

Летом 1923 года срок ссылки закончился и архиепископ Фаддей уехал в Волоколамск под Москвой. Здесь он жил, а служить ездил в московские храмы.

В 1923 г. Архиепископ Фаддей выехал в Астрахань. Ехал он без сопровождения, в старенькой порыжевшей рясе, с небольшим потрепанным саквояжем и с узелком. Только лишь поезд остановился, купе заполнилось встречавшим архиепископа духовенством. Все подходили к нему под благословение, искали глазами багаж и с удивлением обнаруживали, что никакого багажа у Архиепископа не было. Владыка смутился торжественностью встречи; выйдя на перрон, он смутился еще больше, увидев толпу встречающих, а на вокзальной площади - людское море.

Изображение

Сразу же по приезде сердобольные старушки принесли владыке чуть ли не дюжину только что сшитого белья; староста храма святого князя Владимира, заметив на ногах владыки старенькие, с заплатками сапоги, принес ему хорошую теплую обувь. Все это владыка немедленно раздал нищим. Где бы Архиепископ ни жил, он не имел ничего своего. Давали ему чай или обед - он пил и ел, если не давали - не спрашивал. Он всегда считал себя гостем и зависимым от того, кто ему прислуживал и помогал.

Святой Патриарх Тихон так отзывался о нем: "Знаете ли Вы, что владыка Фаддей святой человек? Он необыкновенный, редкий человек. Такие светильники Церкви - явление необычайное. Но его нужно беречь, потому что такой крайний аскетизм, полнейшее пренебрежение ко всему житейскому отражается на здоровье. Разумеется, владыка избрал святой, но трудный путь, немногим дана такая сила духа. Надо молиться, чтобы Господь укрепил его на пути этого подвига"

После смерти Патриарха Тихона в 1925 г. обновленцы, добиваясь участия православных епископов в обновленческом соборе, обратились к Архиепископу Фаддею с приглашением принять участие в работе по подготовке собора. Владыка ответил: "Имею честь сообщить, что на принятие участия в организационной работе по созыву третьего Всероссийского Поместного собора я не имею канонически законного полномочия".

За все время своего пребывания в Астрахани Архиепископ Фаддей ни одного слова не сказал против обновленцев публично, но пример его личной жизни был красноречивее любых слов. Идеолог обновленчества в Астрахани священник Ксенофонт Цендровский, принося публично покаяние в грехе раскола, сказал:
- Долго я коснел в грехе обновленчества. Совесть моя была спокойна, потому что мне казалось, что я делаю какое-то нужное и правое дело. Но вот я увидел владыку Фаддея; я смотрел на него и чувствовал, как в душе моей совершается какой-то переворот. Я не мог вынести чистого, проникновенного взгляда, который обличал меня в грехе и согревал всепрощающей любовью, и поспешил уйти. Теперь я ясно сознавал, что увидел человека, которому можно поклониться не только в душе, но и здесь, на Ваших глазах .

Жители Астрахани рассказывали, что однажды, когда Волга вышла из берегов, грозя затопить дома и поля, крестьяне пришли к Архиепископу Фаддею просить о помощи. Он вышел вместе с народом на берег реки, отслужил молебен, благословил воду, и после этого она начала быстро спадать.

Изображение

В ноябре 1928 г. владыка Фаддей был переведен в Тверь. Здесь он поселился на тихой улочке в угловом доме с крошечным садом. В саду вдоль забора шла тропинка, по которой он подолгу ходил и молился, особенно по вечерам. После молитвы он благословлял на все стороны город и уходил в дом.

Всех приходящих к нему Архиепископ Фаддей принимал с любовью, не отказывая никому. Он знал, что сейчас время скорбей, и кому, как не архипастырю, утешать свою паству. Многие, видя его праведную жизнь и веря в его молитвенное предстательство перед Богом, ходили к нему за благословением на те или иные начинания. И он всегда в этих случаях благословлял, определенно говоря "да" или "нет" и никогда не говоря: "Как Бог благословит"

:au: Как-то пришла к владыке женщина и сказала:
- К дочке ходил богатый жених и приносил подарки. У нас завтра свадьба. Благословите.
- Подождите немного. Подождите две недели, - ответил Архиепископ Фаддей.
- Ну, как же подождать, у нас все приготовлено: и колбасы куплены, и вино, и студень наварен.
- Нужно подождать немного, - сказал Архиепископ.
Через две недели приехала жена "жениха" с двумя маленькими детьми и забрала его домой.

:au: Житель Твери Александр Куликов, когда ему было три года, упал и сильно расшибся. В боку образовалась опухолью. Его мать обратилась к хирургу, и тот предложил сделать операцию, хотя сам сомневался в положительном ее исходе. Сильно скорбя, мать понесла мальчика в храм к литургии. Служил Архиепископ Фаддей. Со слезами мать поднесла мальчика ко святой Чаше. Владыка спросил, о чем она плачет. Выслушав, он сказал, что операцию делать не нужно, надо помазать больное место святым маслом. Она так и сделала, и мальчик вскоре поправился.

Шел 1936 год. Власти отбирали у православных последние храмы. Обновленцы ездили по Тверской епархии, требуя от настоятелей храмов передачи их обновленцам. Но духовенство, хорошо зная своего архиепископа-подвижника и его наставления относительно обновленцев, не поддавались ни на уговоры, ни на угрозы. 29 сентября 1936 г. власти лишили Архиепископа Фаддея регистрации и запретили ему служить. Но владыка продолжал служить в Вознесенском соборе, когда обновленцы отобрали и его - в Покровской церкви, а потом и в последнем храме за Волгой.

В декабре 1936 года митрополит Сергий назначил на Тверскую кафедру архиепископа Никифора (Никольского), но признание Архиепископа Фаддея великим праведником было столь безусловно, что духовенство епархии по-прежнему сносилось с ним, как со своим правящим архиереем.

Летом 1937 г. начались массовые аресты. Было арестовано почти все духовенство Твери и области. 20 декабря, около восьми часов вечера, сотрудники НКВД пришли арестовать Архиепископа Фаддея. Перерыли весь дом, обыскивали до пяти часов утра, но ни денег, ни чего-либо ценного не нашли.
- На что же вы живете? - спросил один из них. - Мы живем подаянием, - ответил Архиепископ.

Недолго пробыл владыка в тюрьме, но и в эти последние дни ему пришлось претерпеть множество унижений. Тюремное начальство поместило владыку в камеру с уголовниками, и те насмехались над ним, старались его унизить. И тогда Матерь Божия Сама заступилась за Своего праведника. Однажды ночью Она явилась главарю уголовников и грозно сказала ему: - Не трогайте святого мужа, иначе все вы лютой смертью погибните.

Наутро он пересказал сон товарищам, и они решили посмотреть, жив ли еще святой старец. Заглянув под нары, они увидели, что оттуда изливается ослепительный свет, и в ужасе отшатнулись, прося у святителя прощения. С этого дня все насмешки прекратились и уголовники даже начали заботиться о владыке. Начальство заметило перемену в отношении заключенных к владыке, и его перевели в другую камеру. Все эти бывшие заключенные остались живы. Один из них, оказавшись перед финской войной на призывном пункте в Торжке, рассказал о том случае Александру Пошехонову, узнав, что тот верующий.

Через десять дней после ареста Архиепископ Фаддей был приговорен к расстрелу. Он обвинялся в том, что "являясь руководителем церковно-монархической организации, имел тесную связь с ликвидированной церковно-фашистской организацией в г. Кашине.."

Изображение

Святитель Фаддей был казнен 31 декабря 1937 года. Рассказывают, что его утопили в яме с нечистотами. После его смерти тюремный врач предупредила верующих, что вскоре владыку повезут хоронить - 2 января 1938 г. около четырех часов дня. Со стороны тюрьмы через замерзшую Волгу двигались сани по направлению к кладбищу. На кладбище были в это время две женщины. Они спросили: - Кого это вы привезли?
- Фаддея вашего привезли! - ответил один из них.

Тело владыки было завернуто в брезент, но в выкопанную неглубокую яму его опустили в нижней одежде. Весной после Пасхи 1938 г. женщины вскрыли могилу и переложили тело Архиепископа в простой гроб. Одна из женщин вложила в руку владыке пасхальное яйцо. На месте могилы был поставлен крест и на нем сделана надпись, но вскоре он был уничтожен властями. Прошло много лет. Храм, стоящий на кладбище, был разрушен, снесена и уничтожена большая часть памятников и крестов, и точное место могилы Архиепископа Фаддея было забыто.

Все эти годы верующие Твери хранили память о владыке Фаддее и о его могиле. По благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора иеромонах Дамаскин (Орловский) предпринял попытку обнаружить останки владыки Фаддея. Одна из верующих, долгое время занимавшаяся этими поисками, Ю. Е. Топоркова, осенью 1990 г. нашла точное место захоронения владыки. Экспертиза, проведенная в Москве, подтвердила, что найденные останки принадлежат владыке Фаддею.

Изображение

26 октября 1993 г., в праздник Иверской иконы Божией Матери были обретены честные останки архипастыря-мученика. В 1997 г. состоялось прославление свщмч. Фаддея в лике святых. День памяти владыки совершается 31 декабря - в день его мученической кончины. Честные мощи священномученика покоятся в Вознесенском соборе Твери. В прошлом году, главным образом на пожертвования православных, была сооружена серебряная рака для любимого всеми владыки Фаддея.

:au: Святой священномучениче Фаддее, моли Бога о нас! :au:

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 мар 2009, 19:12 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 10:14
Сообщения: 144

Откуда: Тула
Вероисповедание: Православный, МП
Святой священномучениче Фаддее, моли Бога о нас!

_________________
С уважением, Ольга.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2009, 14:45 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 15:21
Сообщения: 210

Возраст: 35
Откуда: г.Москва
Оля-Су спасибо большое за житие свмч. Фаддея! У нас в монастыре есть его икона,когда я впервые увидела его икону,она сразу запала мне в душу,если можно так сказать. Я очень его почитаю и люблю. Он дивный угодник Божий :)

_________________
Спаси Вас Господи!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2009, 19:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8845

Возраст: 39
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Во славу Божию! :)

У нас в Твери свщмч. Фаддея ласково называют владыченька - и когда кто-то говорит, что пойдет помолится перед началом дела владыченьке -- все сразу понимают, о ком речь..! :)

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 мар 2009, 21:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8845

Возраст: 39
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Христорождественский женский монастырь

Монастырь расположен на высоком правом берегу р. Тьмака среди городской застройки, на месте, называвшемся в старину Горками. Первым письменным свидетельством о монастыре является грамота, выданная его игумении Евфимии великим князем Василием Ивановичем, в 1514 г., из которой следует, что в те годы монастырь уже существовал и имел значительную собственность. До 1760-х гг. все его постройки были деревянными. Первый каменный Никольский храм закладывается в 1765 г.

Изображение

Наиболее интенсивно каменное строительство в монастыре развернулось в первые десятилетия 19 в. - была возведена колокольня и Спасская надвратная церковь с настоятельским и трапезным корпусами. На месте деревянной Христорождественской церкви 1716 г. был выстроен новый одноименный собор. В 1830-32 гг. к юго-западу от него была сооружена Троицкая церковь с больничным корпусом.

К началу ХХ в. вне старых границ монастыря был построен Воскресенский собор и часовня. Планировочная структура монастыря, сложившаяся к нач. 20 в., и главные его сооружения в основном сохранились. Но в советские годы была утрачена надвратная колокольня, надвратные башни и красивейшая кирпичная ограда.

:au: 01.04.1999 г. на заседании Священного Синода принято Определение о возобновлении монашеской жизни в этой древней обители. 16 августа того же года состоялась передача из всего комплекса монастыря лишь единственного Христорождественского собора в весьма ужасном состоянии. Из-за отсутствия жилых помещений, которые еще не возвращены, сестрам приходится размещаться в подвальном помещений Христорождественского собора в весьма ужасных бытовых условиях. До сих пор откладывается решение возвращения всего монастырского комплекса, в корпусах которых проживают более 60-ти семей, что лишает возможности принятия желающих поступить в монастырь.

7 января 2000 г. впервые после стольких лет запустения была совершена Божественная литургия, а 15 февраля - освящен крест для центрального купола. К 2009 г. монастырский храм был значительно отремонтирован, а келейные помещения сестрического корпуса частично возвращены обители.
До революции в монастыре хранилась чудотворная икона Божией Матери Тихвинская, о которой тоже будет рассказ.

Воскресенский кафедральный собор

Изображение

Храм в честь Воскресения Христова по проекту архитектора М.П. Омелюстого был возведен в 1913 г. на средства Христорождественского монастыря и вклад царской семьи к 300-летию дома Романовых. Он выполнен в неорусском стиле и стилизован под формы новгородской и псковкой архитектуры. Художественной выразительностью, композицией построения и ярусностью более неповторим в храмовой архитектуре Твери.

В 1936 г. храм был закрыт, как и большинство храмов в то время. И лишь в 1988 г. Воскресенский собор вернули прихожанам. В 1995 г. в Соборе побывал и отслужил всенощную Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Сегодня - это кафедральный собор нашего города - до тех пор, пока не будет восстановлен Спасо-Преображенский собор, взорванный в советские годы.

:au: Главной святыней Воскресенского собора являются покоящиеся там мощи преподобноисповедника Сергия Сребрянского (до принятия монашеского пострига о. Митрофана), по проекту которого была возведена Марфо-Мариинская обитель в Москве. Он же являлся духовником обители и вместе с преподобномученицей Великой княгиней Елисаветой трудился на поприще монастыря. О нем - следующий большой рассказ :)

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 мар 2009, 00:40 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2006, 14:30
Сообщения: 807

Откуда: Москва храм Косьмы и Дамиана на Маросейке
Какая тема получилась замечательная, Оля, продолжайте. Уже хочется приехать! Хотя и были года 2 назад


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 мар 2009, 10:29 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:45
Сообщения: 17052

Откуда: Москва
Вероисповедание: иное
Памятник благоверной княгине Анне Кашинской появится в Тверской области

Весь нынешний год пройдет в Тверской области под знаком 100-летия со дня Второй канонизации святой благоверной княгини Анны Кашинской. Это значимое в церковно-светской жизни региона событие будет отмечено множеством крупных мероприятий - творческих конкурсов и конференций, встреч с краеведами и учеными. Как сообщили REGIONS.RU в обладминистрации, в июне состоится научно-практическая конференция, посвященная Анне Кашинской. Идет подготовка к строительству памятника великой княгине. Эти и другие вопросы обсуждались в ходе заседания рабочей группы по подготовке и проведению мероприятий в честь знаковой для Верхневолжья даты.

Строительство в Кашине дворца культуры стало одним из ключевых вопросов, обсуждаемых на заседании. Этот вопрос находится под личным контролем губернатора, который неоднократно обсуждал его с главой Кашинского района Анатолием Соколовым. Пока дворец культуры находится в местном храме, который вскоре будет передан Русской Православной Церкви. Сдача дворца культуры запланирована на июнь. Средства на его строительство поступают на условиях софинансирования от областной власти (50%) и муниципалитета. Кроме того, сейчас решается вопрос о финансировании строительства памятника Анне Кашинской. В разработке находятся проекты памятника, на месте установки которого в прошлом году был заложен камень.

Идет подготовка и к научно-практической конференции. Мероприятие состоится на базе научной библиотеки Тверского государственного университета. В конференции примут участие ведущие российские ученые - теологи, историки, преподаватели основ православной культуры в школах, а также деятели культуры, студенты и аспиранты. Активная роль в подготовке к конференции принадлежит фонду культурно-исторического наследия святой благоверной княгини Анны Кашинской, который организует сбор средств для реализации запланированных мероприятий. Одним из них станет выпуск обновленного издания книги "Анна Кашинская" (автор - Т.И. Манухина) с благословения архиепископа Тверского и Кашинского Виктора. Тираж книги составит 3000 экземпляров.

http://www.pravoslavie.ru/news/29627.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тверская Епархия
 Сообщение Добавлено: 16 мар 2009, 16:56 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 07 фев 2008, 15:41
Сообщения: 517

Вероисповедание: Православный, МП
оля-су писал(а):
Изображение


Рай!!!
:clap: :clap: :clap:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 мар 2009, 19:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8845

Возраст: 39
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Веруня писал(а):
Какая тема получилась замечательная, Оля, продолжайте. Уже хочется приехать! Хотя и были года 2 назад

Спасибо, Вера!
Дык ить.. приезжайте - экскурсию - проведу! :D


beljano4ka77
Лена, спасибо за инфу - про памятник я не знала! У нас сейчас во всю ведется сбор серебра и денежных пожертвований на серебряную раку для св. Анны Кашинской..

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тверская Епархия
 Сообщение Добавлено: 16 мар 2009, 19:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8845

Возраст: 39
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Милан писал(а):
оля-су писал(а):
...


Рай!!!
:clap: :clap: :clap:


ага!!! :D

я заметила такую вещь - когда на небе белые ватные облака - фотографии всегда получаются необыкновенно красивые..!

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 мар 2009, 20:31 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 11:34
Сообщения: 47

Откуда: Москва
Хочу в Тверь !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 234 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: