Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Хочу рассказать


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 297 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 25 мар 2010, 13:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 45
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Ну коль уж в прошлый раз в теме зашла речь о крестном ходе из Николо-Теребенской пустыни с иконой Николая-Чудотворца, расскажу-ка я сегодня об этой самой пустыни. А в следующий раз и о самом крестном ходе. :)

Николо-Теребенская пустынь
Тверская область, Максатихинский район

В 1492 году помещик Михаил Обудков решил построить в принадлежавшем ему селе Теребени церковь во имя святителя Николая. Выбрал подходящее для этого место, и положив было уже на нём основание ей, поставил здесь свой образ Святителя. Но икона несколько раз невидимо сходила отсюда, и всякий раз оказывалась в другом месте - недалеко от озера и реки Мологи, где стояли пять берез, и был водный «кладязь». Обудков увидел тогда в этом чудесном знамении образа иную волю Чудотворца о месте построения храма и не захотел противиться ей. Таким образом, на месте, указанном самим Угодником, выстроили деревянную церковь. Помещик же, в вечное поминание себе и роду своему, отдал церковным служителям и свое село Теребени. Поначалу церковь была только приходской, но вскоре около неё образовался монастырь. Вот с чего началась Теребенская обитель.

Изображение

В смутное время междуцарствования обитель разорили поляки. В 1611 году поселился для подвигов инок Онуфрий, но не вынес пустоты и бедности этого места и ушел. И ещё 30 лет продолжалось запустение, пока в 1641 году два инока, Авраамий и Артемий, не решили поселиться на развалинах. Они начали на месте разрушенной церкви строить часовню. Расчищая место под строительство, неожиданно наткнулись на прежнюю чудотворную икону Святителя, которая был цела и невредима. Ни огонь её не коснулся, ни краски её не потемнели в течение 40 лет, когда она лежала в земле в гниющих руинах.

Изображение
Теребенский образ Николая-Чудотворца

Больше всего обрадовались этому образу иноки и немедленно построили в честь Чудотворца вместо часовни целый храм, хотя и небольшой и деревянный. Таким образом, возродилась Теребенская обитель на своём старинном месте. Слава о её чудотворном явленном образе стала быстро распространяться, число богомольцев росло, на жертву никто не скупился, благодаря чему обитель стала цветущей, богатой и благоустроенной.

Изображение

Слава образа Николая Чудотворца привлекала в пустынь много богомольцев, и старые деревянные церкви стали малы. Никольский храм был очень ветхий, а Благовещенская церковь слишком тесная для всех. В 1657 г. настоятель обители игумен Нафанаил едет в Москву для сбора денег на строительство новых церквей. Вместо каменной построили деревянную церковь рядом со старой Никольской с 5-ю престолами. Три из них были уже освящены, когда в одну ночь новопостроенная церковь попущением Божьим сгорела, а старая осталась невредима, хотя была в 3 саженях. Через 7 лет тот же Нафанаил сделал новые деревянные постройки - трапезу с хлебнею; а над трапезой колокольницу; над хлебнею - кельи с сенями и чуланами и переходы от них всех к церкви. Вскоре все это сгорело, а церковь сохранилась. Через 2 года в 1667 г. игумен иеромонах Мисаил решил на месте старой Никольской церкви построить новую каменную церковь во имя Николая Чудотворца с приделом Благовещения. Эта церковь просуществовала до 1830 года.

Изображение
Фрески, которые в последние года начали обновляться самостоятельно

Основание церкви Благовещения было заложено в 1706 г. и освящено во имя Иакова Боровичского Чудотворца, а через год архимандрит Тарасий с братиею просили митрополита Иова благословить их переименовать строящийся храм в Благовещенский, а придел в соборном храме во имя Иакова Боровичского Чудотворца. Но в 1881 г. церковь с пристройками была разобрана и на этом месте построена новая Благовещенская церковь с приделом в честь Святителя Арсения Епископа Тверского. Сретенская церковь устроена при игумене Мисаиле в 1756 г.. К сожалению, церковь не сохранилась. Соборная церковь с колокольней - главный храм во имя Святителя и Чудотворца Николая.

Изображение

После 80 лет безбожия и поругания в ср.1990-х гг. по благословению высокопреосвященнейшего Виктора, архиепископа Тверского и Кашинского, трудами иерея Геннадия началось восстановление древней Теребенской пустыни. Надо сказать, что обитель была в полнейшем запустении – окон почти не было, полы прогнили, стены храмов разрушались, фрески поедала плесень. В общем, здесь царило полнейшая разруха. Отец Геннадий очень потрудился для восстановления монастыря, можно сказать, что все здоровье свое здесь оставил..

Изображение
Отец Геннадий

В 2004 году обитель получила статус женского монастыря и настоятельницей была назначена монахиня Ольга (Назмутдинова). Все хозяйственные заботы легли на ее плечи. В настоящее время обитель восстанавливается. В планах устройство богадельни в имеющихся зданиях, относящихся к приходу, в деревне Пятницкое. Матушка Ольга да еще одна монахиня – вот и весь состав монастыря, который ныне трудится, не покладая рук и сил.

Изображение
Матушка Ольга

Об иконе Божией Матери ТЕРЕБЕНСКАЯ (Теребинская)

Изображение

Теребинская икона Богородицы находится в Теребенской пустыни во имя свт. Николая Чудотворца Тверской епархии. Эта икона упоминается вместе с другими чудотворными иконами в разных записях очень давно, но подробных сведений о ней не имеется. Известно, что явилась она в 1654 году рядом с Теребенской пустынью, от которой и получила свое название.

Изображение

Икона, которая находится в настоящее время в Теребенской обители - копия, где же находится подлинная, неизвестно. По некоторым сведениям она была взята в Новгородский Софиийский Собор.

Дни памяти: 14/27 мая

Изображение

:au: Пресвятая Богородице, спаси нас!
:au: Святителю отче Николае, моли Бога о нас!

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 28 мар 2010, 19:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 20:01
Сообщения: 2601

Вероисповедание: Православный, МП
Посмотрела сейчас паломнические поездки в Тверскую область, а их почти нет :( В одной службе на 1 день (по Твери видимо), в другой есть, но только в июне на 3 дня (включает в себя и один рабочий день). Почему такой игнор не понятно :au:

Оля, подскажи, пожалуйста, как добраться до Нило-Столобенской пустыни?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 28 мар 2010, 19:42 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 23:47
Сообщения: 803

Откуда: Россия
Не самый удобный, возможно, но есть и такой вариант.
http://barashi.ru/raspisanie_poezdok.html
Селигер. Нило-Столобенская пустынь.
10-11 апрель
15-16 май
5-6 июнь
Цена: 1100 руб.

(2 дня 1 ночь)
1-й день:
Отъезд утром (примерно в 7.30)
прибытие в Нило - Столобенский монастырь примерно в 15.00, всенощная в монастыре, исповедь, ужин, ночлег в монастырской гостинице.
2-й день:
воскресное богослужение, обед, экскурсия по монастырю, заезд на источник Оковецкой Божией Матери (в Селижарово).
Прибытие в Москву около 21.00.

2 программа (зимняя):
(1 сутки)
Отъезд вечером (примерно в 22.00)
прибытие в Нило - Столобенский монастырь утром, исповедь,
воскресное богослужение, обед, экскурсия по монастырю, заезд на источник Оковецкой Божией Матери (в Селижарово) по возможности.
Прибытие в Москву около 21.00.

Паломническая поездка осуществляется на комфортабельном туристическом автобусе, в сопровождении православного экскурсовода.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 28 мар 2010, 20:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 20:01
Сообщения: 2601

Вероисповедание: Православный, МП
Лёня, СпасиБо! :flowers2:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 28 мар 2010, 20:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 45
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Светик, советую второй вариант - с заездом в Оковцы! Об этом месте в теме есть рассказ. Село Оковцы Селижаровский район, если быть точнее.
Там необычная купальня - с двумя препятствиями :D и самая вкусная вода на свете! Бери тару! :D

А вообще, согласна - к нам немного поездок. Что удивляет, у нас столько святынь..
Например "Радонеж" возит вот куда:
- Кашин. Калязин
- Тверь. Старица. Берново. Торжок
- Торопец. Ржев
- Валдай. Иверский монастырь и наш Вышний Волочек - они рядом

не густо..

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 28 мар 2010, 22:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 20:01
Сообщения: 2601

Вероисповедание: Православный, МП
Оля, спасибо! :flowers2:

"Не густо" не то слово! Не знала, что так дела обстоят, пока искать поездку не начала. Не понятно почему так - и недалеко ведь, и столько святынь :roll: Спасибо тебе за твои рассказы!!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 29 мар 2010, 11:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 45
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Вам всем спасибо, что читаете! :)

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 01 апр 2010, 16:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 45
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Как и обещала – продолжаю..!

История возникновения большого Бежецкого крестного хода

В лето 1654 года, в дни державы христолюбивого государя царя и великого князя Алексия Михайловича, всея России самодержца, при святейшем Никоне, архиепископе царствующего города Москвы и всея Северной страны патриархе, в третье лето патриаршества его посещением Божиим из-за наших грехов в Москве, в окрестных городах, селах и в Бежецком крае началась эпидемия страшной моровой язвы. Бежечане, зная, что это за бедствие и сколько жизней оно уносит, обратились с мольбой о прощении и помиловании к Богу и Пречистой Его Матери Приснодеве Марии. Крепко же веруя в необоримую силу святой молитвы перед Господом святителя Николая, граждане в великом множестве пришли в Теребенскую обитель.

Изображение

С подобающей честью взяли чудотворный образ и прибыли в Бежецкий Верх 13 июля ( 30 июня по старому стилю) 1654 года. Благоговейно и с великой надеждой встретили дивную икону в Бежецке и поставили её в кафедральном соборе Воскресения Христова. С того самого дня, когда чудотворная икона прибыла в Бежецк, моровая язва в городе и крае стала прекращаться. Православные, в благодарность Богу и святителю Николаю, три дня служили молебны перед дивным образом и с великими почестями 4 июля святую икону проводили обратно в Теребенскую обитель. В память о чудесном избавлении Бежецкого края от моровой язвы решено было ежегодно совершать Крестный ход с чудотворным образом из Теребенской обители в Бежецкий Верх. А название с тех пор этот ход получил «Большой Бежецкий Крестный ход».

По преданию, холера ещё неоднократно вспыхивала в Бежецком крае, но как только приносили Теребенский чудотворный образ, эпидемия прекращалась. Поскольку образ прибывал не сухим путем, а плыл по реке Мологе, непременную принадлежность этого хода составляло особое судно — большая раскрашенная лодка с построенной на ней часовней о пяти главах и с флагом. На ней образ объезжал почти все прибрежные селения, откуда в свою очередь его переносили по окрестным деревням.
Таким образом, святая икона шествовала с великим торжеством и по земле, и по водам. С 2 по 12 июля день и ночь крестный ход был в движении. Селения одно у другого отбивали честь принятия иконы у себя.

Изображение
Отец Геннадий. Каждый раз получается немножко по-разному..

Изображение

Изображение

13 июля ладья приближалась к самому Бежецку и начиналось ликование города. Оба берега реки заблаговременно не менее чем на две версты были заполнены народом. Все с нетерпением ожидали прибытия ладьи с прославленной иконой. А на священном судне в это время шло торжественное приготовление к триумфальному вступлению в город. Чудотворный образ устанавливали на возвышенном месте, после чего с ладьи раздавалось громогласное пение, а в городе начинался перезвон колоколов. Все городские священники в облачении выходили из соборного храма с пением и с хоругвями, от Штабского моста как места пристанища священной ладьи нисходили под балдахин, укрепленный на мосту.

Изображение
Матушка Ольга

Под несмолкаемый колокольный звон ладья с чудотворным образом медленно двигалась по самой середине Мологи. Река наполнялась встречающим народом: одни двигали священную ладью руками, другие ждали минуты, когда она сравняется с ними, и, дождавшись, с благоговейной на устах молитвой к святителю брались на бечеву и тянули или, прикоснувшись к ладье, тащили её, или просто умывались и погружались в воду, особенно женщины с больными детьми, одержимые разными недугами люди.
Наконец судно приставало близ моста к берегу.

Изображение
Встречают..

Изображение
Встретили.. Как правило везут обе иконы из Николо-Теребенского монастыря – и Николая-Чудотворца и Матери Божией, именуемой Теребенская

Восемь дней Теребенская икона находилась в Бежецке. Все эти дни считались праздничными, открывалась Космодемьянская ярмарка (годовой торг), а чудотворный образ носили из дома в дом, не минуя самого беднейшего. Известно, что, когда икону вносили в дом, где царили распри, там вскоре воцарялся мир и покой.
Затем икона столь же торжественно возвращалась в соборный храм Теребенской обители, где после молебствия её водружали на обычное место в иконостасе.

Изображение
Хлеб-соль...

Вот уже много лет, как традиция Большого Бежецкого крестного хода восстановлена. Сначала отец Геннадий бороздил воды Мологи с чудотворными иконами, а теперь матушка Ольга. Надо сказать, что на этот крестный ход приезжают паломники не только из Твери и области, но и из Москвы и Питера.

Изображение

Изображение
Теребенская икона Божией Матери

Изображение
Теребенская икона Николая-Чудотворца

Я сама еще ни разу не ходила этим крестным ходом, но хотелось бы..! :)
Кроме того, матушка Ольга всегда паломников таким вкуснющим творогом угощает и таким молоком со своего хозяйства!

:au: Пресвятая Богородице, спаси нас!

:au: Святителю отче Николае, моли Бога о нас!

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2010, 10:54 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15067

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
ИзображениеЭто наши батюшки, радостно видеть знакомые места и лица. :)
А я однажды ходил с крестным ходом вокруг Бежецка. Пришел в храм со всеми своими грехами, а мне говорят " неси икону", я вначале не понял, думал надо помочь икону перенести. Взяли мы ее и понесли куда показывали. А дали нести Святителя Николая крестным ходом.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2010, 13:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 45
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Ух ты!
Здорово! :clap: :)

Вспомнила одну забавную историю. Несколько лет назад я как-то тоже несла икону крестным ходом - правда это был Пасхальный крестный ход вокруг нашего храма не в саму Пасху, а на Светлой Седмице. Дык вот несли мы две иконы вдвоем с одной бабулькой - я 1,70 ростом и бабулька согбенная может 1,40. Остановились для молитвы, а батюшка повернулся к нам и говорит: "Так, Валентина, Оля, вставайте плечом к плечу!" Помнится, весь крестный ход умирал со смеху - мне Валентина могла спокойно под мышкой пройти :lol: :D

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2010, 13:41 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15067

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
:D
Мы пока шли тоже случалось разное, смешное и грустное.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2010, 11:02 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 июн 2006, 08:04
Сообщения: 2830

Откуда: Москва
Насчет Ниловой пустыни - мне кажется, туда удобнее всего ехать без паломнической службы. Вечером сесть на поезд Москва - Осташков, утром приехать. Ночь - лежа, с постельным бельем и чаем/печеньками. От вокзала доехать на частнике или такси (можно заранее заказать) до монастыря. День провести там, а к вечеру опять на такси приехать на вокзал. В автобусе все же далеко и утомительно.
Кстати, расстояния - вот основная причина, почему эти чудесные места не попадают в паломнические маршруты. Вот даже Нилова пустынь, Ольгинский монастырь (исток Волги) и ширков погост вроде бы рядом, все недалеко от Осташкова - но поди ж ты доедь. В Ольгинский последние 20 км - грунтовка. На ширков погост тоже около 20 км грунтовки. Дорога хорошая, но утомляет, во все три места за день не съездишь.

_________________
Набираем певческие крюковые рукописи: НаонПромСнаб Приглашаю


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2010, 11:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 45
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Это да..
Ну а что делать?
Зато почуйствуешь себя настоящим паломником - притомишься и все такое.. :D раньше вон пешедралом с катомкой ходили.

Правда, так можно только с собой поступить :) а если детки или кто-то слабый с тобой - то, конечно, нужно подумать, как их живыми да здоровыми до места доставить..! хорошо, что сейчас есть транспорт всякий разный!

Вывод: нужно ехать не на день! А с палаткой и прочими причендалами на 2-3 дня! :D

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 19 апр 2010, 16:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 45
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Святой преподобный Антоний Краснохолмский

Единственным источником сведений о преподобном  Антонии Краснохолмском является «Летописец о зачатии Бежецкаго Верху Николаевскаго Антониева монастыря и о строении церквей Божиих и о дании вотчин в обитель сию великих князей и бояр и прочих благодетелей», составленный предположительно в конце  XVI века.  

Изображение

Преподобный Антоний Краснохолмский, основатель Николаевско-Антониева монастыря, находящегося в 4 верстах от заштатного города Красного Холма Весьегонского уезда Тверской епархии, в старинных Святцах причислен к лику святых «неканонизированных». И хотя Антоний не канонизирован, но имя его внесено в полный Христианский Месяцеслов, напечатанный с благословения Св. Синода, под 17 числом января. Жизнь этого преподобного неизвестна; где родился, когда, кто были его родители, где пострижен в монашество и как проводил свое житие, все это остается неизвестным.

Антоний в 1461 г. уже в сане иеромонаха прибыл из Белозерской стороны на пустынный берег реки Мологи и здесь (при слиянии рек Неледицы и Могочи, впадающих в Мологу) владелец этой местности краснохолмский боярин Афанасий Васильевич Нелединский-Мелецкий ласково принял благочестивого старца, который вскоре в его доме заболел. Не имея средств и больной, прп. Антоний испросил у доброго помощника участок земли, на котором построил деревянную часовню и при ней келью. Скоро по окрестным селениям разнеслась молва о богоугодной жизни отшельника, к нему стали приходить за советами, молитвами, а некоторые испросили дозволение и жить при его келье.

Изображение

Почитатели прп. Антония доставляли средства не только к пропитанию его с братией, но и для постройки храма. Однажды ночью прп. Антоний увидел необыкновенный свет; объятый ужасом от сего, он пошел на то место, где видел чудное видение, нашел здесь икону святителя Николая и решил начатый (деревянный) храм построить в его честь.

Изображение
Собор Бежецких святых, в число которых входит и преп. Антоний


Благосклонное внимание А.В. Нелединского-Мелецкого и его щедрые пожертвования внушили преподобному вместо деревянного построить (по образцу Успенского Московского собора) каменный храм и открыть при нем монастырь. Вскоре было положено основание  каменному во имя святителя Николая монастырскому собору. К сожалению, прп. Антоний вскоре, в 1482 г., скончался. Остался неизвестен день кончины прп. Антония, а потому почитание его памяти было положено совершать 17 (30) января, вероятно, по тезоименитству его с прп. Антонием Великим.

Сведений о месте погребения прп. Антония не сохранилось; по мнению одних, он был погребен у жертвенника  Никольского собора, а другие полагают могилу прп. Антония в малом приделе, пристроенном к юго-западной стороне Николаевского храма, посвященном Всем святым. Полагают, что посвящение Всем Святым этого придела (в коем под спудом почивает прп. Антоний) сделано было с целью, что и его имя, как святого, будет прославляться с ними. От времени прп. Антония сохранилась только чудесно обретенная им и местно чтимая икона Николая Чудотворца. Икона эта находилась в одном киоте с другой чудотворной иконой Владимирской Божией Матери.

Изображение

К этой обители питал особенное уважение патриарх Никон (на кадиле монастыря есть надпись, свидетельствующая о том, что оно подано было им в Краснохолмский монастырь).

С 1897 г. по благословению Архиепископа Тверского и Кашинского Димитрия (Самбикина) началось собирание сведений о тверских святых. В 1902 г. по его просьбе была написана икона «Собор Тверских святых», на ней прп. Антоний Краснохолмский изображен старцем с седой круглой бородой, в монашеском одеянии и схиме, в правой руке святой держит храм, левая рука приподнята вверх. (в первом ряду слева). В 1904 г. Архиепископ Димитрий установил местное почитание Собора Тверских святых, в который вошел и преподобный, сведения о нем были включены в Тверской патерик (1907).

Изображение
Современный разрушенный вид

После революции Краснохолмский Николаевский Антониев монастырь постигла участь многих монастырей России. Он был разрушен и от построек конца XVII века до нас дошли остатки стены, Братский корпус, настоятельские кельи и северо-восточная башня. Стены Никольского собора, постройки XV века, тоже отчасти сохранились. Возможно, храм бы больше уцелел, если бы разорение святыни не продолжалось и по сей день, и не растаскивался кирпич уникального памятника. А ведь где-то среди этих одиноких стен находится место, где под спудом лежат святые мощи угодника Божиего преподобного Антония Краснохолмского.

Изображение

В настоящее время в монастыре не ведают, где погребено тело основателя их обители; по мнению одних, он был погребен у жертвенника начатого им постройкою Никольского собора, а другие полагают могилу пр. Антония в малом приделе, пристроенном к юго-западной стороне Николаевского храма, посвященном Всем Святым. Думают, что посвящение Всем Святым этого придела (в коем под спудом почивает пр. Антоний) сделано было с целью, что и его имя, как святого, будет прославляться с ними.

Изображение
Надгробная плита из Некрополя Николаевского Антониева монастыря

Преподобне отче Антоние, моли Бога о нас! :au:

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 03 май 2010, 13:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 45
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Колокольня затопленного Николаевского собора в Калязине

Главная достопримечательность Калязина, колокольня Никольского собора (1796-1800), стала достопримечательностью после совсем не веселых событий − затопления Угличским морем большей части старого города, с торговой площадью, старинным Свято-Троицким монастырем, улицами и слободами... В наши дни высокая пятиярусная колокольня, один из символов города и всей Волги, отмечает место, где некогда был высокий берег реки, на котором шумела торговая площадь, откуда расходились в разные стороны дороги, а напротив стоял красивый старинный Троицкий монастырь с похожей колокольней, как бы перекликавшейся с Никольской.

Изображение

Никольский (Николаевский) собор был построен в 1694 году. Это было типичное для Поволжья XVII века здание, таких храмов сохранилось немало в Ярославской области и вблизи нее. Рядом с собором стояла «теплая» церковь Иоанна Предтечи (1792). Колокольня в пять ярусов, высотой более 70 метров, была пристроена в 1794-1800 годах. Строительством занимались крестьяне полковника Василия Федоровича Ушакова, владельца села Никитского, которые обязались выстроить колокольню «согласно плану и фасаду», а в случае неудачно выполненной работы за свой счет перестроить ее. Однако, видимо, построили добросовестно. Так добросовестно, что она устояла даже против воды.

Изображение

На ярусе звона было 11 колоколов, самый большой весил 501 пуд (более 8 тонн). Сейчас осталось несколько маленьких колоколов, но в них звонить может разве только ветер…
Весь комплекс центрального городского собора был построен на месте древнего Никольского монастыря на реке Жабне, который прекратил существование к XVII веку. Монастырь был основан в селении Никола-на-Жабне, первые сведения о котором датируются XI-XII веками. Никольский собор, возведенный на месте монастыря и принявший от него имя, стал центральным городским храмом после превращения Калязина в уездный город и перепланировки его улиц согласно новому «регулярному» плану в конце XVIII века.

Изображение

Всем хорошо известно, что произошло с Калязином в 1930-х годах. В связи со строительством гигантской плотины в Угличе и созданием Угличского водохранилища Калязину суждено было большей частью своей уйти под воду. Все здания приговоренных районов должны были быть снесены. Троицкий монастырь, храмы и жилые дома были взорваны. Но по какой-то необъяснимой ошибке, допущенной теми, кто отвечал за снос домов, колокольню Никольского собора не успели взорвать, когда уже стала подниматься вода.

Изображение

После того, как Угличское водохранилище накрыло город, колокольню решили не трогать, оставив в качестве навигационного знака. Долгое время в нижнюю арку колокольни можно было проплыть на лодке. Чтобы стены не разрушилась, наконец было сделано обвалование − вокруг здания насыпана земля, и получился небольшой островок, даже с деревянным причалом. На колокольню прежде можно было подняться до второго яруса, но сейчас двери крепко заперты во избежание несчастных случаев. Сама она поднимается над водой на 70 метров. К ней ездят экскурсии, на островок высаживают туристов частные лодочки, а палубы проходящих мимо теплоходов всегда густо усеяны пассажирами, которые не могут не посмотреть на стоящую посреди воды колокольню, красивый, величественный и немного грустный символ нынешнего Калязина.

Изображение

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 03 май 2010, 20:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03
Сообщения: 1321

Возраст: 52
Откуда: Краснодарский край
Вероисповедание: Православный, МП
Оля , большое спасибо за рассказ ! У меня много родни живет в Тверской области , часто там бываю . В позапрошлом году был у родни в Красном холму , по дороге фотографировал кое-что , в том числе и Краснохолмский монастырь , вернее то что от него осталось ....
Изображение

Uploaded with ImageShack.us

_________________
Моя Родина СССР


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 03 май 2010, 20:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03
Сообщения: 1321

Возраст: 52
Откуда: Краснодарский край
Вероисповедание: Православный, МП
А это в самом Красном холму колокольня сколько лет в таком виде ....
Изображение

Uploaded with ImageShack.us

_________________
Моя Родина СССР


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 03 май 2010, 20:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03
Сообщения: 1321

Возраст: 52
Откуда: Краснодарский край
Вероисповедание: Православный, МП
В одной из деревень по дороге в Красный холм из Сонковского района
Изображение

Uploaded with ImageShack.us

_________________
Моя Родина СССР


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 03 май 2010, 20:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03
Сообщения: 1321

Возраст: 52
Откуда: Краснодарский край
Вероисповедание: Православный, МП
Правда не везде так грустно - вот в Бежецке церковь красивая , ухожаная
Изображение

Uploaded with ImageShack.us

_________________
Моя Родина СССР


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 03 май 2010, 22:49 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15067

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Да, в Бежецке много храмов восстановлено и маленькие монастыри есть.
А Сонковский район это место моего обитания.
А вот и наш маленький храм в селе Поводнево.

Когда едешь с восточной стороны он словно появляется из земли.
Изображение

И только поднявшись на горку он показывается весь.
Изображение

Домик настоятеля, очень тут уютно красиво, сам храм отсюда плохо виден за высокими деревьями, под которыми так хорошо проходить в жаркий летний день.
Изображение
Изображение
Изображение

Сегодня службы нет, поэтому на площадке у входа пусто и одиноко...
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 04 май 2010, 08:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 45
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Ого!
РебятЫ, сколько хороших фотографий! Спасибо!

Да, Женя, в нашей области очень много разрушенных и пока еще не восстановленных храмов. Но! Наш архиерей очень деятельный человек :) и каждый год по всей Тверской епархии строятся новые и, конечно же, реставрируются старые и почти совсем разрушенные церкви. Сделано уже очень много. Просто годы безбожия порушили все очень сильно.. не скоро все это приведется в нормальный вид.. увы..

Вася, у домика настоятеля и правда очень уютно, такие пушистые сосенки..! Красота! :clap:

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 04 май 2010, 14:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03
Сообщения: 1321

Возраст: 52
Откуда: Краснодарский край
Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
А Сонковский район это место моего обитания.
А вот и наш маленький храм в селе Поводнево.


Опа ! А моя родня живет в Гладышево и Николе . Двоюродный дед жил в Дору .
Поводнево далеко от них ? В какую сторону ? Возможно я этот храм видел
еще разрушенным - в 1996г мы ездили до родни в Дор через Сонково , там
дорога лучше и нечто подобное я по дороге видел ...

_________________
Моя Родина СССР


Последний раз редактировалось Евгений.Ц 04 май 2010, 14:37, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 04 май 2010, 14:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03
Сообщения: 1321

Возраст: 52
Откуда: Краснодарский край
Вероисповедание: Православный, МП
оля-су писал(а):
Да, Женя, в нашей области очень много разрушенных и пока еще не восстановленных храмов.


Оля , у нас на Кубани вообще восстанавливать почти нечего было , строили все с нуля , но
зато сейчас хорошо и народу много ходит в храм !

_________________
Моя Родина СССР


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 04 май 2010, 16:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 45
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Слава Богу, что сейчас все наладилось! :au:

У нас многие храмы в деревнях пустуют. Часто на службе только батюшка с матушкой присутствуют, ну и пара бабулек. А бывает, что и ломится храм от народу. Даже не знаю, от чего это зависит. Кто-то считает, что все зависит исключительно от священника :roll: Усомнюсь.. Т.к. знаю совершенно дивных пастырей в дыре какой-нибудь служащих, и их храмы пустеют - народу "некогда" :roll:

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 04 май 2010, 17:27 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15067

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Евгений.Ц писал(а):

Опа ! А моя родня живет в Гладышево и Николе . Двоюродный дед жил в Дору .
Поводнево далеко от них ? В какую сторону ? Возможно я этот храм видел
еще разрушенным - в 1996г мы ездили до родни в Дор через Сонково , там
дорога лучше и нечто подобное я по дороге видел ...
Поводнево недалеко от Сонкова, примерно 7 километров по дороге. как раз если из Николы взлетите то держите курс на юго-восток . :)
Изображение

Но видеть его проезжая в Дор вы не могли. Храм этот единственный действующий в нашем районе и не был разрушен.он был только закрыт а службы в нем начались еще при коммунистах, вроде бы еще до Горбачева. Сейчас тут службы бывают только в большие праздники,в остальное время богослужение совершается в районном центре в приспособленном под храм помещении. Да и последнее время, как заметила Оля, действительно все чаще видишь в церкви в основном бабулек. Вот летом в июле престольный праздник (Воздвижение креста Господня) и у нас бывает архиерейская служба,так что если будете в это время в наших края заезжайте.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 04 май 2010, 18:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03
Сообщения: 1321

Возраст: 52
Откуда: Краснодарский край
Вероисповедание: Православный, МП
Да , теперь вижу что не мог видеть . Вот если ехать в Красный холм из Сонково через Бол Смелки , то по дороге можно было тот храм увидеть .
Там прямо очень солидный храм был , красивый , но в ужасном запустении .... Не знаю в какой это деревне , больше этой дорогой
ездить не приходилось . Дед Коля умер в 1997г и в Дор мы больше не ездили .

_________________
Моя Родина СССР


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 07 май 2010, 09:12 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15067

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
А я все думаю что за храм видел Евгений.Ц . Просмотрел карту и на сайте епархии по нашему району тоже ничего не нашел. Но при этом у меня такое чувство будто очень давно тоже видел в тех краях какой -то храм.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 19 май 2010, 13:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 45
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Продолжаю..

Преподобный Ефрем Перекомский

Преподобный Ефрем родился 20 сентября 1412 года в г. Кашине. В святом Крещении назван Евстафием. Его родители, Стефан и Анна, проживали недалеко от Кашинского женского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы. Склонный к уединению, Евстафий еще в юные годы оставил родительский дом и поселился в Калязинской обители во Имя Пресвятой Троицы. Родители хотели возвратить сына домой, но он сам убедил их оставить мир и принять монашество. Впоследствии они и завершили земной путь в отшельничестве.

Изображение

Пробыв в обители три года, Евстафий по чудесному откровению перешел в монастырь преподобного Саввы Вишерского (память 1 октября) и там в 1437 году принял постриг с именем Ефрем. Находясь в обители, преподобный Ефрем получил откровение от Господа, повелевавшего ему удалиться в пустынное место. Получив благословение преподобного Саввы, он в 1450 году перешел на озеро Ильмень, к устью реки Веренды, и на берегу реки Черной поставил келлию. Через некоторое время к преподобному Ефрему пришли старец Фома с двумя иноками и поселились неподалеку от его келлии. Со временем стали собираться и другие отшельники к новой обители. По их просьбе преподобный Ефрем принял в Новгороде от святителя Евфимия (+ 1458; память 11 марта) сан священнослужителя.

Изображение

Возвратившись из Новгорода, преподобный Ефрем основал храм в честь Богоявления Господня на острове, находившемся в устье реки Веренды. Для удобной доставки монастырю воды преподобный прокопал в озеро Ильмень проток, отчего обитель получила название Перекопской, или Перекомской. Впоследствии преподобный Ефрем основал каменный храм во имя Святителя Николая Чудотворца. Ввиду недостатка искусных строителей он послал к великому князю Василию Иоанновичу нескольких иноков с прошением о присылке каменщиков, после чего в 1466 году строительство храма было завершено.

Изображение

Преставился преподобный Ефрем 26 сентября 1492 года и был погребен в храме Святителя Николая. В 1509 году из-за частых наводнений, грозивших монастырю разрушением, обитель была перенесена в другое место на берегу озера Ильмень. Явившийся игумену Роману преподобный Ефрем указал место Клинково для расположения обители. На месте погребения преподобного была построена часовня, поскольку все монастырские храмы были разобраны. 16 мая 1545 года мощи преподобного Ефрема были перенесены в новую обитель. С этого дня в монастыре ежегодно совершалась память преподобного Ефрема Перекомского, утвердившаяся окончательно после прославления святого подвижника на Соборе 1549 года. (Память перенесения мощей преподобного Ефрема Перекомского совершается 16 мая.)
Святой Ефрем является святым двух епархий – Тверской, где родился и Новгородской, где жил и умер.

Изображение

Преподобне отче Ефреме, моли Бога о нас! :au:

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 31 май 2010, 09:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 45
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Селижарово, церковь Петра и Павла
Сегодня хочу рассказать, про храм, при котором существует золотошвейная мастерская. Настоятелем этого храма является тот же священник, что и в Никольском храме с фаянсовым иконостасом. Отец Сергий - иконописец.
Итак..

Изображение

Ныне от величественного Свято-Троицкого монастырского ансамбля остался лишь храм святых апостолов Петра и Павла, стоявший прежде в ряду ограды. Специ­алисты считают, что сооружение - своеобразный прототип Грановитой Палаты Московского Кремля. Храм воздвигнут в конце XV - начале XVI вв.
Храм двухэтажный, в верхнем этаже его помещается сама церковь с двумя престолами: во имя святых апостолов Петра и Павла и во имя святителей Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских чудотворцев.

Изображение

До 1762 года алтарь был очень тесен, поэтому, когда возникла необходимость расширить его, строится новый иконостас в длину всей церкви, обновляется и освящается престол. Второй придел во имя святителей Гурия, Германа и Варсонофия устроен в 1803 году. В четырехгранном столбе и в стенах церкви было шесть круглых отверстий, называемых голосниками. Подобные акустические камеры использовались как резонаторы для усиления звука. На западной стене имелись небольшие впадины, внизу - прямоугольные, а вверху - сведенные конусом, которые также усиливали акустику храма и украшали его.

В подвалах храма некоторое время с 1780 года хранились запасы меда и воска, казенных вин, за что монастырь получал по договору от торговцев и содержателей винных откупов значительные деньги. В восточной стене подвала, по направлению к Селижаровке, до сих пор имеется пролетная арка, предназначавшаяся для стока воды в реку. Вероятно, эта арка и породила легенду о якобы существовавшем под рекой подземном ходе, выходившем за Воскресенским погостом. А вот предание о том, что в нижнем этаже и подвалах Петропавловского храма при нападении литовских воинств могли укрываться монашествующие и жители ближних селений, более достоверно. Твердость кирпича и кладки, толщина стен, достигающая двух метров, малый размер окон заставляют поверить этому.

Изображение

Уникальность храма заключается в его двухэтажности. В Тверской епархии похожее здание есть в Старицком Успенском монастыре.

Когда в 1992 году отец Сергий совершал после долгого перерыва первый молебен в возвращенной верующим церкви, в ней не было ни окон, ни дверей, ни полов. Первые два года отец Сергий, тогда настоятель Никольской церкви погоста Голенково, приезжал за 20 километров в Селижарово, чтобы помочь возродиться старому храму. В1994 году он был назначен настоятелем сюда, а потом и в Преображенский храм села Сухошины.

Сегодня Петропавловский храм удивляет не только тем, что было заложено в него пять веков назад, но и тем, что удалось создать в последние годы. В писцовых книгах церковь называлась трапезной, потому что в нижнем этаже в ней помещались трапеза и хозяйственные помещения: хлебная, поварня, мукосейная, келарская, квасоварня и сушильня. Теперь в нижнем этаже уникальная мастерская по вышивке икон, рядом пишутся иконы и вытачиваются резные Царские Врата. Вдохновителем такой деятельности является настоятель - сам иконописец. Когда-то Сергей ушел из Венециановки в иконописную мастерскую Бориса Запрудного. Много работал над восстановлением Екатерининской церкви в Твери. В храме не было своего священника, и вместе с прихожанами Сергей просил у владыки духовного наставника. На что тот ответил: «Нет у меня свободного священника. Вот сам и становись». Так решилась судьба и будущего протоиерея, и храмов, которые оживали благодаря его стараниям.

Изображение

В Селижаровском храме отец Сергий сам вместе с иконописцем Арсением Маториным расписал алтарь. Иконостас и киот изготовлены его сыном, искусным резчиком по дереву Григорием Чивиковым.

Призыв о. Сергия к прихожанкам, умеющим и любящим управляться с иголкой и ниткой, попал на благодатную почву. Вот уже несколько лет при храме существует мастерская по вышивке икон. Без преувеличения можно сказать: плоды труда мастериц вызывают восхищение у каждого.
- Начинать нужно с элементарного, - рассказывает любознательным паломникам Лариса Алексеева.

Изображение
Вышитая Плащаница

Компьютер копирует рисунок, калька накладывается на ткань, подбираются нитки, простые или металлизированные, камни: гранат, топаз, аквамарин, жемчуг. Используется древнее лицевое шитье в раскол - при каждом стежке иголкой нужно «расколоть» нить. Орнаменты выбираются из книг XV - XVI веков. Узорные украшения вырезаются из толстого картона, прикладываются к ткани и «оборачиваются» нитью - кованое шитье. Открыв рот, смотрят маленькие паломницы на то, как уверенно танцует по ткани иголка, затаив дыхание рассматривают «сокровища» в шкатулке.
Кропотлива такая работа. Над первой плащаницей двенадцать вышивальщиц трудились три месяца. На грубых пяльцах на туго натянутой основе - за стежком стежок - возникают нежные лики святых, глядящие на нас.

Изображение
Вышитый Спас Нерукотворный

По всей России известны селижаровские мастерицы. Их работы получили признание на многих выставках, а Людмила Герасева стала первой в истории Союза художников России вышивальщицей, удостоенной членства в нем. Она открыла туда дорогу и другим вышивальщицам.

Изображение
Вышитая Оковецкая

При храме работают вышивальная, иконописная мастерская, мастерская резьбы по дереву и воскресная школа.

Часть информации взята с сайта «История Селижаровского Свято-Троицкого монастыря»

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской
 Сообщение Добавлено: 13 июн 2010, 15:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 45
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Тверской Воздвиженский Николо-Малицкий монастырь
Этот монастырь - единственный в окрестностях Твери - мужской. Начал действовать он сравнительно недавно, но у него очень интересная история. Этот монастырь не новый, он, как и многие, восстанавливается из руин. О нем сегодняшний рассказ. :)

Николаевский Малицкий монастырь имеет древнюю и чудесную историю. Он был основан между 1584-1595 гг. в царствование царя Федора Ивановича на пустоши Шевякова. Названа обитель по имени речки Малицы, огибавшей монастырь с севера и запада и впадавшей в реку Межурку – приток Волги. Название «Малицкий» должно было так же отличать этот монастырь от другого близлежащего Никольского монастыря, который находился до литовского разорения начала XVII в. на Мытицком ручье и называвшийся поэтому – «на Мытище». И вот здесь, окруженный почти со всех сторон высоким густым сосновым лесом располагался этот монастырь.

Изображение
Старый вид

Сначала обитель была очень бедная. После Смутного времени молитвами и трудами немногочисленной братии жизнь на Малице стала постепенно устраиваться. Сюда потянулись люди, рядом возникла слобода. Безмятежная, хотя и убогая, жизнь монастыря продолжалась до 1675 г., когда от сильного пожара вся обитель сгорела. Но Господь, по молитвам преподобных отцов, не оставил иноков в такой скорби без утешения: среди пепла и песка была обнаружена икона святителя Николая Чудотворца, чудесным образом уцелевшая в столь сильном пожаре. Хотя задняя сторона иконы была обожжена, лик святителя остался неповрежденным. Такое чудо привело в радость все городские сословия Твери, как об этом пишет летописец, которые решили возродить обитель.

В 1676 г. на пожертвования тверского дворянина, стольника Григория Дмитриевича Овцына вместо сгоревшей деревянной церкви был построен пятиглавый каменный храм во имя Всемилостивого Спаса с двумя теплыми приделами: святителя Николая и иконы Пресвятой Богородицы Одигитрия. Восстановлены братские келии и службы в монастыре.

:au: Во второй половине XVIII в. в монастыре началось капитальное каменное строительство. Начало этому положило так же чудо от образа Святителя. В дни коронационных торжеств 1742 г. графиня Мавра Георгиевна Шувалова, состоявшая в свите императрицы Елизаветы Петровны, по дороге из Петербурга в Москву серьезно заболела и вынуждена была остановиться в подмонастырской Малицкой слободе. Графиня ждала ребенка, и доктора, не находя действенных средств лечения, опасались за жизнь обоих. Узнав о Чудотворном образе Святителя, графиня попросила принести его к своей постели и отслужить молебен, прося о помощи и обещая перестроить монастырь. Вскоре после молебна она выздоровела, доехала до Москвы и родила сына, который в честь Угодника Христова был назван Николаем. Во исполнение данного графиней Шуваловой обета с 1751 г. начались работы по каменной отстройке монастыря в стиле барокко. В центре располагался перестроенный Спасский собор в виде усложненного греческого креста с приделом святителя Николая и ризницей. Над Святыми вратами возвели двухъярусную колокольню, а по сторонам – церкви Покрова и Петра Афонского. В одной из них была мозаичная икона работы М.В. Ломоносова. К началу ХХ в. обитель имела статус заштатного необщежительного монастыря с числом братии 8-10 человек и располагала обширной хозяйственной инфраструктурой.

:au: С 1862 г. в память избавления Твери от холерной эпидемии (1860/61 гг.) чудотворная икона святителя Николая ежегодно 9 мая по ст.ст. крестным ходом переносилась из монастыря сначала в Знаменскую церковь г. Твери (на месте областной библиотеки им. Горького), а с 1901 г. – в Никольскую церковь в Капустниках (на современной пл. Революции) и оставалась там до 1 июня, когда икону святого торжественной процессией с сотнями хоругвей доставляли обратно в монастырь.

Изображение
Руины..

Все это благолепие после революционных бурь ХХ в. оказалось утрачено. В 1920-е гг. новые власти поставили вопрос о закрытии монастыря, началось его расхищение и медленное уничтожение. Активное участие в этом проявляли сами местные жители. Судьба большинства братии сегодня неизвестна. Но ясно, что обитель дала свой священный плод в сонм новомучеников и исповедников Российских. В деле Иосифа Ивановича Ярового-Яропольского, арестованного в Калинине 16 октября 1937 г., читаем: «Место рождения – село Славинка Харьковской области. Профессия – служитель культа. Место служения – Николо-Малицкий монастырь». 23 февраля 1938 г. отец Иосиф был приговорен к трем годам ссылки по статье 58-10 УК РСФСР и отправлен по этапу в Северный край, в возрасте 77 лет.

В боях октября-декабря 1941 г. монастырь был почти полностью разрушен. После войны стала налаживаться мирная жизнь, вот только места для монашеской молитвы в ней уже не нашлось. Некоторые члены колхоза «Нива» заняли келии уцелевшего братского корпуса. В чудом сохранившихся соборных стенах хранили рожь. При начавшемся восстановлении жилья стали использовать кирпичи монастырских строений: так погиб монастырь. Стерты с лица земли и все монастырские захоронения. Только на старом кладбище можно еще найти могилу последнего иеромонаха обители отца Серафима.

Но некоторое время назад в северном крыле зияющего пустыми глазницами окон братского корпуса бывшего монастыря усилиями прихода блаженной Ксении Петербуржской была оборудована небольшая часовня. Обретена древняя чудотворная икона Святителя Николая. Теперь пришло время возрождать и монашескую жизнь. И вот в 2008 году решением Священного Синода Русской Православной церкви обитель была восстановлена в статусе действующего монастыря.
Сегодня монастырь восстанавливается, настоятелем назначен иеромонах Борис (Тулупов)

Изображение

Некрополь
:au: В XVIII-XIX веках Николо-Малицкий некрополь служил местом упокоения ряда знатных тверских и различных российский фамилий. В монастыре был погребен генерал-фельдмаршал граф Петр Иванович Шувалов и его супруга Мавра Георгиевна - благотворители монастыря. От этого старинного некрополя в данный момент ничего не осталось.

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 297 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron