Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2012, 13:55 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39
Сообщения: 4291

Вероисповедание: Православный, МП
Прийти на исповедь, надо право иметь. Не на исповеде надо каяться, мучительно вспоминая свои грехи, а ежечастно, ежеминутно, с каждым крестным знамением каяться и осознавать свою греховность "Прости Господи" "Спаси и помилуй". Только полностью раскаявшийся православный христианин, может придти на исповедь, причаститься и получить прощение если достоин. Не вспоминать грехи перед священником а ежесекундно осознавать их. Я так понял.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2012, 14:12 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 06 апр 2010, 09:42
Сообщения: 559

Вероисповедание: Православный, МП
о.Николай писал(а):
Чтобы исповедь была полноценной обязательно необходимо на исповеди произносить слово страсть.


Извините, но вот этот момент мне абсолютно не понятен. Если я искренне, без утайки исповедуюсь, что изменится оттого, если я скажу просто: согрешила завистью, а не страстью зависти??? Почему моя исповедь становится неполноценна, если я не произнесу некую формулировку?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2012, 14:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 47
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Вероятно Вы просто не поняли сути. Эту фразу нужно читать в контексте. Там ведь все изложено. Часто повторяемые грехи превращаются в страсти. А страсти, в свою очередь, уже "руководят" нами и "заставляют" нас повторять грехи снова и снова. Поэтому если вы боретесь со грехом, то это здорово. Но Вы обпиливаете ветки у дерева. А если Вы боретесь со страстью, то выкрчевываете его полностью. А грехи раскаивать то же надо. Согрешишь ведь порой и без страсти. И такое бывает. Да и страсть за раз не выкорчевать, так что грехи надо раскаивать в любом случае. Просто покаяние подразумевает исправление, а без выкорчевывания страсти исправление врядле получится. Вот.

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2012, 16:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
Валькирия_ писал(а):
Цитата:
Людям, мало знакомым с православной верой это совет ничего не даст, в первую очередь-это разговор со священнослужителем, вот с этого момента начинается приобщение человека к христианской вере, это очень важно

Это понятно. Но следующий шаг - книги... Можно посещать все те же кахетизаторские курсы, на которых научат основам православной веры, можно самим читать книги, которые написаны для воцерковляющихся, где все объясняется, но параллельно - обязательно Евангелие. Как же без этого?


Согласна полностью


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2012, 16:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
Елена71 писал(а):
elen2010 писал(а):
а вы считаете, что священник должен сортировать, кому можно исповедоваться, а кому нет?

У меня по прочтении темы сложилось впечатление, что Вы Лена "сортируете" священников на тех, кто сделал Вам комплимент по поводу аватарки, и на тех кто не сделал. :roll: Исходя из этого много эмоций.

Было бы хорошо, если я ошибаюсь.


:lol: даже священнослужители говорили? не может быть! :roll: :oops: ну надо же, а я как то не заметила :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2012, 16:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
вашими молитвами писал(а):
Прийти на исповедь, надо право иметь. Не на исповеде надо каяться, мучительно вспоминая свои грехи, а ежечастно, ежеминутно, с каждым крестным знамением каяться и осознавать свою греховность "Прости Господи" "Спаси и помилуй". Только полностью раскаявшийся православный христианин, может придти на исповедь, причаститься и получить прощение если достоин. Не вспоминать грехи перед священником а ежесекундно осознавать их. Я так понял.


Ну да, это как одна девушка пришла на исповедь и говорит священнику "Я батюшка, занималась грехом прелюбодеяния, у меня было много любовников, всех перечислять или только по нашему городу?" :lol:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2012, 18:09 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 18 янв 2012, 15:53
Сообщения: 83

Вероисповедание: Православный, МП
Крошка Ру писал(а):
о.Николай писал(а):
Чтобы исповедь была полноценной обязательно необходимо на исповеди произносить слово страсть.


Извините, но вот этот момент мне абсолютно не понятен. Если я искренне, без утайки исповедуюсь, что изменится оттого, если я скажу просто: согрешила завистью, а не страстью зависти??? Почему моя исповедь становится неполноценна, если я не произнесу некую формулировку?


Уважаемая, "Крошка" (у Вас псевдоним, вызывающий улыбку)!

Здесь дело в том, что грех и страсти это совсем не одно и то же. У них природа существования и действия совсем разные. Если взять Ваш пример, зависть, то есть грех зависти, а есть страсть зависти. Грех зависти (это можно говорить о любом грехе) - это какое-либо действие, поступок, речь, слово, мысль или дело, которое сделал и оно ушло. Слово греховное сказал и его не стало. Мысль пролетела в голове и изчезла. Ну и так далее. Но они являются просто нарушением заповеди Божией о нравственности, благочестии и добродетели христианской. (Только прошу здесь остальных читающих воздержаться от эмоций и не говорить, что грех оставляет след в душе и т.п. Сейчас речь не об этом, а о различии греха и страсти и почему страсть надо исповедать со словом "страсть".) То есть это просто греховное какое-то действие, показывающее нашу зависть. За грех покаялся, получил прощение от священника и его нет. Грех забывается навечно. А страсть имеет совсем другую природу существования. Страсть, что рубец на душе, который делает её как бы болящей, ненормальной. Страсть можно сравнить с каплей грязи в кристально чистой воде. Вода перестаёт быть чистой и сколько бы ты ни употреблял её, она всегда будет со вкусом грязи. Страсть похожа так же на соль в солёной воде. Присутствие соли делает воду солёной и портит её, т.е делает нечистой. То же самое и с душой. Страсть делает душу греховной, т.е. нечистой, и душа уже неспособна на жизнь по заповедям Божиим. Такова природа души, что страсть откладывается в сердце (там память наша находится), т.е. в духе, и оказывает поэтому влияние на деятельность разума, где и зарождаются наши помыслы и отдаются команды на действия и дела. Поэтому человек, который вырастил в себе страсть (например, зависти) не может не делать грех (не может не завидовать), т.к. т.к. страсть будет всё время порождать грех. Это можно сравнить с лампочкой, у которой стекло покрасили синей краской. Такая лампочка не может дать белый свет, как бы она не старалась. СТРАСТЬ ДЛЯ ДУШИ ЯВЛЯЕТСЯ НЕЧИСТОТОЙ и смертным грехом для человека, т.к. Бог сказал в Евангелии нам: "И не войдёт в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи"(Иоан.21,27). "В него..." - это сказано про Горний Иерусалим, про Царствие Небесное Бога-Отца. "Нечистое,.. преданный мерзости" - это про страсти. А "лжи" - это уже грехи наши, за которые мы не раскаялись и тем солгали Богу в своём покаянии. Это серьёзно очень. Бог не отступит ни на одну запятую от Своих слов. То есть Бог нам чётко говорит, что ни один человек, кто подвержен страстям и страстным зависимостям, из-за которых мы и делаем грехи, не войдёт в Царствие Небесное и вечной жизни не получит. Вот почему нужно раскаяние не только за грехи, но и за страсти. Страсти уродуют душу и делают её неполноценной, неспособной к жизни в Царствии Небесном. Здесь можно, конечно, говорить о милосердии Божием и тем оправдывать себя, но это и есть ложь перед Богом, что человек не желает исправлять себя и ищет лазейки для самооправдания. Помилованию подлежат убогие и немощные умом и здоровьем, пожилые и люди, находящиеся в безвыходной ситуации. Но речь не об этом сейчас, а о том, почему надо исповедаться именно за страсть.

Человек не может своими силами (а особенно в наше время) победить свои страсти, чтобы очистить сердце своё и исправиться. Ведь исправление себя для человека и есть очищение сердца от страстей. Страсти дают характер, образ мышления, задают психологию мышления, и чтобы исправить себя, свой характер и мышление, нужно избавиться от страстей. Это может сделать только Бог через наше покаяние перед Ним за свой характер, ум и т.д. Но исповедь имеет такое свойство, что исповедается и прощается только то, что названо на исповеди. Неназванный грех не прощается и человек не освобождается от вины за этот грех. То есть то, что названо, то и прощается человеку и он потом через причастие исцеляется от этого названного греха. То же самое и про страсти.

Всё дело в том, что есть грех (зависти), а есть страсть (зависти). То есть, если мы говорим на исповеди: "Прости, Господи, мне зависть, самолюбие, гордость, зло сердечное, то мы каемся в своих грехах зависти, в грехах самолюбия, в грехах гордости, в грехах зла, и это будет прощено. Причина же греха, которая находится ввиде страсти в нашем сердце (Мк.7.21-23), не названа и значит по Закону духовному (свобода воли и деятельности человека, которые указывают, что если человек что-то не назвал на исповеди, значит он не хочет этого делать) эта причина останется при человеке. То есть, если не назвать на исповеди конкретно страсти: страсть зависти, страсть самолюбия, страсть гордости, страсть зла сердечного.., то они исцелению не подлежат и Бог не помогает человеку исправиться, т.к. человек не назвал того, что необходимо, чтобы покаяться ему за нечистоту сердечную из-за страстей. Поэтому, если желаем исправит себя и очистить , исцелить душу от страстей, покаяние за страсти - это обязательно. Это не домыслы и не фантазии мои. Это проверено опытом жизни. Особенно помогает такая исповедь при исцелении от болезней, т.к. главной причиной болезней является страстность и страстная зависимость души человека.

ОБРАЗЕЦ ИСПОВЕДИ ПОКАЯНИЯ.

«Прости, Господи, мне грехи и страсти, которыми я согрешаю.
Каюсь за грехи: непослушание священноначалию, нарушение устава Церкви, недостойное поведение в Церкви (в алтаре), неблагоговейное отношение к святыни, неверие Евангельской истине, прелесть ума, помыслы возношения и высокоумия, нечистоту ума от прилогов нечистых помыслов, наслаждение нечистыми помыслами, созерцание нечистых страстей.
Прости, Господи, мне грехи прелюбодеяния в помыслах, влечение в совершение греха прелюбодеяния, нечистоту телесную, грех нечистых воззрений и похоти телесной, склонение на грех прелюбодеяния.
Прости, Господи, мне грех веры в ереси, веры в собственные помыслы, мою веру в ложь, непочитание родителей, грех навязывания ереси и ложных представлений (о паспорте, ИНН и т.д.) другим людям, самоволие, лицемерие в покаянии, нежелание отречься от греха, согласие на грех, нет страха Божиего, нет страха смерти, нет страха перед грехом, почитание простых людей за святых, почитание могил, непослушание, самолюбие.

Каюсь, Господи за страсти свои: страсть гордости,
страсть зла сердечного,
страсть гнева, раздражительности,
страсть винопития,
страсть сладострастия телесного блудного,
страсть нечистых воззрений,
страсть нечистых мечтаний в помыслах,
страсть веры в ложь,
разврат ума ложью,
страсть веры в собственные помыслы, и т.д.

Прости, Господи, мне падение души моей в грехи.
Прости и ты, честный отче, за все грехи и страсти. Я каюсь за них от всего сердца за то, что совершил их и обещаю впредь не делать их и исправить себя.»

С уважением, о. Николай.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2012, 18:23 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 06 апр 2010, 09:42
Сообщения: 559

Вероисповедание: Православный, МП
Спасибо за подробный ответ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2012, 20:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
Ивона писал(а):
Да, действительно, противоречий на сайте Вера православная нет. :D Там всё понятно каждому, потому что излагается учение святых отцов, а они писали недвусмысленно и ясно :) .


Ивона, вера для человека и путь спасения к Господу намного шире чем сайт инета, и учение православной церкви в первую очередь опирается на Святое Писание. Я не представляю как можно изучать учения Святых отцов не зная Библии

:shock: Вы меня обвиняете в том, что сами же про меня придумали, Елена. Неэтично это.
Где и кто писал, что не надо читать Св. Писание? Кстати, Церковь учит наоборот: изучать Библию, руководясь наставлениями святых отцов.
Чтобы снять клевету с сайта Вера православная, приглашаю всех на его страницы, посвящённые Толкованиям Св. Писания

http://verapravoslavnaya.ru/?Tolkovaniy ... o_Pisaniya


и собственно Св. Писанию:
http://verapravoslavnaya.ru/?Svyashennoe_Pisanie

В частности, там, Елена, Вы сможете прочитать Правило Церкви о чтении и толковании Св. Писания:

Цитата:
Правила Вселенских Соборов
Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)
Правило 19


Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение.

Епископ Никодим (Милош):

Это правило имеет в виду три требования: 1) чтобы епископы, предстоятели церквей, поучали вверенный им клир, т.е. проповедовали бы постоянно, особенно же в воскресные дни; 2) чтобы проповедь основывалась на Св. Писании, и 3) чтобы проповедник в своих проповедях не изъяснял Св. Писания иначе, чем как его, в своих писаниях, истолковали светила церкви, св. отцы.
...Третий пункт, согласно которому проповедник должен толковать Св. Писание в духе св. отцов, т.е. вселенской церкви, этот пункт есть одно из основных предписаний православной церкви. "Веруем, — говорится в 2-м члене послания восточных патриархов, — что Божественное и Священное Писание внушено Богом, посему мы должны верить ему беспрекословно, и притом не как-нибудь по-своему, но именно так, как изъяснила и предала оное кафолическая церковь. Ибо и суемудрие еретиков принимает Божественное Писание, только превратно изъясняет оное, пользуясь иносказательными и подобнозначащими выражениями и ухищрениями мудрости человеческой, сливая то, чего нельзя сливать, и играя младенчески такими предметами, кои не подлежат шуткам. Иначе, если бы всякий ежедневно стал изъяснять Писание по-своему, то кафолическая церковь не пребыла бы, по благодати Христовой, доныне такою церковью, которая, будучи единомысленна во вере, верует всегда одинаково и непоколебимо, но разделилась бы на бесчисленные части, подверглась бы ересям, а вместе с тем перестала бы быть церковью святою, столпом и утверждением истины, но соделалась бы церковью лукавнующих, то есть, как должно полагать без сомнения, церковью еретиков, кои не стыдятся учиться у церкви, а после беззаконно отвергать ее... Поелику виновник того и другого есть один и тот же Дух Святый, то все равно, от Писания ли изучаться, или от вселенской церкви. Человеку, который говорит сам от себя, можно погрешать, обманывать и обманываться, но вселенская церковь, так как она никогда не говорила и не говорит от себя, но от духа Божия (Которого она непрестанно имеет и будет иметь своим Учителем до века), никак не может погрешать, ни обманывать, ни обманываться, но подобно Божественному Писанию непогрешительна и имеет всегдашнюю важность" [4]. Учение вселенской церкви, или учение св. отцов и учителей церкви всегда служило руководством для проповедников и должно всегда служить таковым руководством, если они желают быть истинными выразителями учения Св. Писания; так как единодушное согласие всех отцов и учителей церкви в учении о предметах Божественного Откровения или христианской веры, это — действительный признак истины [5].


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Pravil ... i_Pisaniya

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2012, 21:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
изучать Библию, руководясь наставлениями святых отцов.


Вы хотите сказать, что Святое Писание нуждается в руководстве Святых отцов? То есть Словом Божьим, которое было написано самим Господом, должны руководить Святые отцы и при том православные? это чтото новое :shock: Руководство и трактовка-это ведь разные вещи! Или я Вас неправильно поняла?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2012, 21:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
Елена, это МЫ нуждаемся в руководстве святых отцов и в их пояснениях Священного Писания, а то, как протестанты, до такого самовольно додумаемся, что никому и не снилось.

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2012, 22:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 47
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Девушки, простие за вмешательство, а кто нибудь еще помнит название темы?..

Изображение

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 00:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
Кажется, я начинаю понимать, короче, чтобы понять и осмыслить Святое Писание, поскольку человек самостоятельно это сделать не может, нужны определенные трактования, и поскольку мы относим себя к православной церкви, то и трактования принимаются православные? то есть трактования православных Святых Отцов?

Но тогда возникает вопрос, ведь христианство возникло в 1 веке, а самое раннее использование слова «православие» на территории Руси фиксируется в «Слове о законе и благодати» (1037—1050 гг.) митрополита Илариона, а разве не было трактований в этот огромный промежуток времени в тысячелетие? Ведь были же и Евсевий Кесарийский (265— 340) и в «Церковной истории», Ириней Лионский и Климент Александрийский названы «послами церковной ортодоксии»? Или Православная церковь как бы отвергает или не учитывает этих авторов-богословов?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 01:58 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 03 дек 2004, 02:31
Сообщения: 3056

Откуда: Самара
Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
Кажется, я начинаю понимать, короче, чтобы понять и осмыслить Святое Писание, поскольку человек самостоятельно это сделать не может, нужны определенные трактования, и поскольку мы относим себя к православной церкви, то и трактования принимаются православные? то есть трактования православных Святых Отцов?
Но тогда возникает вопрос, ведь христианство возникло в 1 веке, а самое раннее использование слова «православие» на территории Руси фиксируется в «Слове о законе и благодати» (1037—1050 гг.) митрополита Илариона, а разве не было трактований в этот огромный промежуток времени в тысячелетие? Ведь были же и Евсевий Кесарийский (265— 340) и в «Церковной истории», Ириней Лионский и Климент Александрийский названы «послами церковной ортодоксии»? Или Православная церковь как бы отвергает или не учитывает этих авторов-богословов?

Всё правильно. :D
Христианство возникло в 1 веке, а в 1054 году произошёл окончательный раскол на западную Римско-Католическую и восточную Православную Церкви. А Русь была крещена в 988 году. Поэтому истории слово "Православие", да применительно к Руси раньше как-то и не было. :)
Православная Церковь НЕ отвергает и учитывает толкования и поучения указанных Вами святых отцов.
Просто разместить все известные толкования на сайте Вера Православная видимо пока ещё не удалось. :) Если Вам по какой-то причине не нравится стиль изложения изложенного там толкования Евангелия блаженного Феофилакта Болгарского то можете найти самостоятельно толкования святителя Иоанна Златоуста (4 век), например, и читать их. Но читать надо. Правильно говорят и Ивона и Марина.
Так что сайт Вера Православная очень хороший по своему наполнению.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 05:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Николай писал(а):
можете найти самостоятельно толкования святителя Иоанна Златоуста (4 век), например, и читать их. Но читать надо. Правильно говорят и Ивона и Марина.
Так что сайт Вера Православная очень хороший по своему наполнению.

:) Св. Иоанн Златоуст есть:

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Ioann_ ... _ot_Ioanna

:flowers2:

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 09:08 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
Николай писал(а):
Всё правильно. :D
Христианство возникло в 1 веке, а в 1054 году произошёл окончательный раскол на западную Римско-Католическую и восточную Православную Церкви. А Русь была крещена в 988 году. Поэтому истории слово "Православие", да применительно к Руси раньше как-то и не было. :)
Православная Церковь НЕ отвергает и учитывает толкования и поучения указанных Вами святых отцов.
Просто разместить все известные толкования на сайте Вера Православная видимо пока ещё не удалось. :) Если Вам по какой-то причине не нравится стиль изложения изложенного там толкования Евангелия блаженного Феофилакта Болгарского то можете найти самостоятельно толкования святителя Иоанна Златоуста (4 век), например, и читать их. Но читать надо. Правильно говорят и Ивона и Марина.
Так что сайт Вера Православная очень хороший по своему наполнению.


понятно :) спасибо


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 11:41 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 18 янв 2012, 15:53
Сообщения: 83

Вероисповедание: Православный, МП
Connoakca писал(а):
Скажите, о.Николай, как, правильно ли себя до исповеди исповедовать (заочно), а потом с чистым намерением о причастии (о будущем) идти уже на исповедь? Имел ввиду, что исповедь такая домашняя, может быть совсем непринуждающая и "неофициальная"..


Уважаемый, .... (простите, не знаю, как обратиться)!

Слова "себя до исповеди исповедать (заочно)..." неверно произнесены. Человек не может сам себя исповедать. Правом исповеди человека обладает только священник. Только он принимает исповедь. Здесь просто сама мысль неправильно выражена, но она понятна. Она, по-видимому, выражает тот смысл, правильно ли, каяться и произносить, проверять своё покаяние (как бы каясь перед Богом на исповеди) дома, чтобы потом совесть была чиста на исповеди и перед причастием. Здесь о.Александр хорошо ответил по этому поводу: "Не надо искусственно выжимать из себя "покаяние" на исповеди. Покаяние - это ... состояние христианина, которое должно сопровождать его всю жизнь... Исповедь совсем иное." Не надо проверять своё чувство покаяния, верно ли оно. Если совесть жива в человеке, то его чувства покаяния не обмануть. Такой человек с живым чувством вины перед Богом за свои грехи и счувством покаяния в любой момент и без предварительной подготовки готов достойно причаститься, т.к. за одно только чувство раскаяния и вины перед Богом Бог прощает ему даже неназванные грехи и тем более неготовность. У таких людей священники, видя его покаянное чувство, даже могут и записки о грехах не читать, а почти сразу отпускают грехи. И такая исповедь очень действенна, плодотворна и благодатна для человека того, ибо то чувство, с которым он пришёл на исповедь для покаяния перед Богом, сразу же вызывает милостивое действие Бога и происходит (готов ты был или не готов к исповеди) прощение грехов Богом. Это происходит совместно совершения Таинства исповеди священником.
Однако же, всё же необходимо предварительно готовиться к исповеди тем, чтобы точно и тщательно перечислить свои греховные дела. Это действительно даёт осмысление своего покаяния (раз уж нет никаких чувств душевных и совесть молчит) подготавливает человека к правильному покаянию.

Небольшой совет по подготовке к исповеди из опыта аввы Дорофея. Чтобы начать покаяние перед Богом ещё до исповеди и получить помощь в борьбе с грехом и страстями, надо записывать на лист бумаги происходящие грехи. Ведение своей исповеди на бумаге (только с обязательной целью исповедать, что написано на бумаге перед священником, с твёрдым желанием). Такая исповедь - это уже полдела и если она искренна, то принимается Богом и приходит временная (до настоящей исповеди) помощь от Бога. Брани на это время (пока будет принесено покаяние на исповеди) затихают и страсти успокаиваются. Это проверено опытом. Поэтому советую вести подготовку к исповеди задолго, если желаем получить помощь Божию в покаянии.
С уважением, о.Николай.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 14:52 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39
Сообщения: 4291

Вероисповедание: Православный, МП
Наши бабушки, перед исповедью, говеют, в течение недели. Заметьте не постятся, а именно говеют. Это оказывается разные понятия, хотя действие тоже. Либо исповедуются после официальных постов.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 15:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 47
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
вашими молитвами писал(а):
Заметьте не постятся, а именно говеют. Это оказывается разные понятия, хотя действие тоже.


И в чем разница?

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 15:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
о.Николай писал(а):
Чтобы исповедь была полноценной обязательно необходимо на исповеди произносить слово страсть.

.......


То есть, если не назвать на исповеди конкретно страсти: страсть зависти, страсть самолюбия, страсть гордости, страсть зла сердечного.., то они исцелению не подлежат и Бог не помогает человеку исправиться,



ОБРАЗЕЦ ИСПОВЕДИ ПОКАЯНИЯ.

....
Каюсь, Господи за страсти свои: страсть гордости,
страсть зла сердечного,
страсть гнева, раздражительности,
страсть винопития,
страсть сладострастия телесного блудного,
страсть нечистых воззрений,
страсть нечистых мечтаний в помыслах,
страсть веры в ложь,
разврат ума ложью,
страсть веры в собственные помыслы, и т.д.

.



Я тоже такое впервые слышу, нигде раньше ничего подобного не читала. :roll: Укажите, пожалуйста, источник - где такое сказано?

В вечернем правиле, как мы знаем, тоже ничего подобного нет:


Исповедаю Тебе Господу Богу моему и Творцу, во Святей Троице Единому,
славимому и покланяемому, Отцу и Сыну и Святому Духу,
вся моя грехи, яже содеях во вся дни живота моего, и на всякий час, и в настоящее время,
и в прешедшия дни и нощи, делом, словом, помышлением, объядением, пиянством, тайноядением,
празднословием, унынием, леностию, прекословием, непослушанием, оклеветанием, осуждением,
небрежением, самолюбием, многостяжанием, хищением, неправдоглаголанием,
скверноприбытчеством, мшелоимством, ревнованием, завистию, гневом, памятозлобием, ненавистию,
лихоимством и всеми моими чувствы: зрением, слухом, обонянием,
вкусом, осязанием и прочими моими грехи, душевными вкупе и телесными, имиже Тебе Бога моего и Творца прогневах,
и ближняго моего онеправдовах: о сих жалея, винна себе Тебе Богу моему представляю,
и имею волю каятися: точию, Господи Боже мой, помози ми, со слезами смиренно молю Тя:
прешедшая же согрешения моя милосердием Твоим прости ми, и разреши от всех сих,
яже изглаголах пред Тобою, яко Благ и Человеколюбец.

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 15:49 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39
Сообщения: 4291

Вероисповедание: Православный, МП
Этого, ни кто не знает. Вероятно, чтобы не самовольничать против установленного правила церкви, вводя самозванные посты.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 16:19 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39
Сообщения: 4291

Вероисповедание: Православный, МП
временем для исповеди назначены у нас четыре поста: Великий,или Святая Четыредесятница; Рождественский, или Филипов; Успенский;Петров.
Можно исповедоваться и во всякое время года,, и не в пост, особенно в случае болезни.
К исповеди мы приготовляемся целую неделю или, при необходимости, три дня, а в крайнем случае и один день; и в это время неопустительно ходим в храм к богослужению, воздерживаемся от пищи и питье, примиряемся со всеми, кого мы обидели или кто нас обидел, удаляемся от увеселений, читаем священные и духовные книги и благотворим бедным. Это приготовление называется у нас говением (то есть особенно благоговейною, или благочестивою, жизнью).
"Закон Божий" автор-составитель В.М.Зоберн. Рекомендован к публикации Издательским Советом Русской Правосланой Церкви


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 16:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
вашими молитвами писал(а):
Заметьте не постятся, а именно говеют. Это оказывается разные понятия, хотя действие тоже.


И в чем разница?

:)
Цитата:
К таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, постом и покаянием.

Подготовка к Причащению включает в себя:

• соблюдение поста перед Причастием;

• посещение вечернего богослужения накануне Причастия;

• прочтение определенного молитвенного правила;

• воздержание от пищи и пития в сам день Причастия;

• допущение до Причастия священником на исповеди;

• присутствие на всем последовании Божественной литургии.

Приготовление это (в церковной практике оно называется говением) продолжается несколько дней и касается как телесной, так и духовной жизни человека.


http://verapravoslavnaya.ru/?Podgotovka_k_Prichasheniyu

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 16:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
вашими молитвами писал(а):
временем для исповеди назначены у нас четыре поста: Великий,или Святая Четыредесятница; Рождественский, или Филипов; Успенский;Петров.
Можно исповедоваться и во всякое время года,, и не в пост, особенно в случае болезни.
К исповеди мы приготовляемся целую неделю или, при необходимости, три дня, а в крайнем случае и один день; и в это время неопустительно ходим в храм к богослужению, воздерживаемся от пищи и питье, примиряемся со всеми, кого мы обидели или кто нас обидел, удаляемся от увеселений, читаем священные и духовные книги и благотворим бедным. Это приготовление называется у нас говением (то есть особенно благоговейною, или благочестивою, жизнью).
"Закон Божий" автор-составитель В.М.Зоберн. Рекомендован к публикации Издательским Советом Русской Правосланой Церкви
Это так готовятся не к исповеди, а к Причастию. Исповедаться можно и без особой подготовки, хотя хорошо и с ней.

Вот этот Закон Божий куда как вернее и лучше:

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Zakon_Bozhii

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 18:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Это так готовятся не к исповеди, а к Причастию. Исповедаться можно и без особой подготовки, хотя хорошо и с ней.


Ивона, а исповедь никак не связана с Причастием? Кстати вы имеете ввиду Причастие-Таинство Евхаристии? А исповедь-это таинство?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 18:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
Ивона писал(а):
Это так готовятся не к исповеди, а к Причастию. Исповедаться можно и без особой подготовки, хотя хорошо и с ней.


Ивона, а исповедь никак не связана с Причастием? Кстати вы имеете ввиду Причастие-Таинство Евхаристии? А исповедь-это таинство?

Не всегда связана. Можно исповедаться просто, без подготовки ко Причащению. Но если мы говеем, готовимся причащаться, то исповедь обязательна.
Исповедь - это часть таинства покаяния:

Цитата:
Исповедь – покаянное перечисление своих согрешений. Первая часть таинства покаяния.

Таинство покаяния состоит из двух основных действий: 1) исповедание перед пастырем Церкви своих грехов человеком приходящим к таинству и 2) молитвенного прощения и разрешения их, произносимого священнослужителем.


http://verapravoslavnaya.ru/?Ispovedmz

Причастие - как бы часть Евхаристии, это - причащение Святых Даров во время совершения таинства Евхаристии.
Если будет желание, можете почитать Догматическое богословие о таинствах:

Цитата:
Таинство Евхаристии
Евхаристия (буквально "благодарение") есть таинство
, в котором хлеб и вино предложения прелагаются Духом Святым в истинное Тело и истинную Кровь Господа Иисуса Христа, а затем верующие приобщаются их для теснейшего соединения со Христом и жизни вечной. Это таинство состоит, таким образом, из двух отдельных моментов: 1) преложения или пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Господню и 2) причащения этих Cвятых Даров. Оно имеет название Евхаристия; Вечеря Господня; Трапеза Господня; Таинство Тела и Крови Христовых. Тело и Кровь Христовы в этом таинстве называются Хлебом Небесным и Чашей жизни, или Чашей спасения; Святыми Тайнами; бескровной Жертвой. Евхаристия есть величайшее христианское таинство.


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Pomaza ... z#tainstva

Или же просто статьи о Евхаристии и Причащении:

http://verapravoslavnaya.ru/?Evharistiya

http://verapravoslavnaya.ru/?Prichashenie

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 18:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17042

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Не всегда связана. Можно исповедаться просто, без подготовки ко Причащению. Но если мы говеем, готовимся причащаться, то исповедь обязательна.


Я бы добавил "... если совесть обличает". Иначе те, кто причащаются часто, могут начать заниматься профанацией таинства Исповеди.
Т.е. ко всему нужно подходить с рассуждением - надо поисповедоваться - исповедуемся, надо причаститься - причащаемся. Если для того, что бы причаститься, нужно очистить совесть - идем перед причастием на исповедь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 18:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Ивона писал(а):
Не всегда связана. Можно исповедаться просто, без подготовки ко Причащению. Но если мы говеем, готовимся причащаться, то исповедь обязательна.


Я бы добавил "... если совесть обличает". Иначе те, кто причащаются часто, могут начать заниматься профанацией таинства Исповеди.
Т.е. ко всему нужно подходить с рассуждением - надо поисповедоваться - исповедуемся, надо причаститься - причащаемся. Если для того, что бы причаститься, нужно очистить совесть - идем перед причастием на исповедь.


Я причащаюсь один раз в год, на свой день Ангела, может этого мало? И когда действительно серьезно готовился, за неделю, да дело даже и не во времени, то после всех таинств идешь домой такой свободный и легкий, вообще потрясающее чувство, действительно благодать Святого Духа нисходит


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 19:05 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Ивона писал(а):
Не всегда связана. Можно исповедаться просто, без подготовки ко Причащению. Но если мы говеем, готовимся причащаться, то исповедь обязательна.


Я бы добавил "... если совесть обличает". Иначе те, кто причащаются часто, могут начать заниматься профанацией таинства Исповеди.
Т.е. ко всему нужно подходить с рассуждением - надо поисповедоваться - исповедуемся, надо причаститься - причащаемся. Если для того, что бы причаститься, нужно очистить совесть - идем перед причастием на исповедь.

:) А я бы не добавляла :)
Совесть наша - инструмент сломанный. Её надо тренировать и очищать саму. Вот говение и помогает этому. Бывает, что она молчком молчит, а как вглядишься в то, что наделала за неделю... ууууу :x Поэтому надо стараться её расшевеливать, а не идти на поводу у её слепоты и окаменения и отказываться от возможности её очистить в таинстве покаяния. На этом настаивает и наш отец настоятель. :)

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исповедь покаяния.
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2012, 19:09 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39
Сообщения: 4291

Вероисповедание: Православный, МП
"Закон Божий" Издано по заказу НООФ"Родное пепелище". Нижегородская область, с.НиколоПогост. 2006год.
По благословению епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия
Покаяние и причащение, страница 754. Слово в слово. Она тоже как мне кажется не отменяет подготовку к исповеди.
Но первая книга мне кажется более солидно написана.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: