  | 
		
  | 
Православный форум Доброе слово | 
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) | 
  | 
 
 
	
	
		
		   
		 | 
		
			 Страница 1 из 1
  | 
			 [ Сообщений: 8 ]  | 
			 | 
		
	 
	 
	
	
	
		| 
			
		 | 
	 
		
			| Автор | 
			Сообщение | 
		 
	
	
	
		| 
			
			IVANo
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения: Вопросян    Добавлено: 09 май 2006, 12:18    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
			| пока присматриваюсь |  
			
			  |  
			
			 
			
				 Зарегистрирован: 03 мар 2006, 22:17 Сообщения: 22
  Возраст: 39
			
		 | 
		
			
			
				| 
				
					 Чем отличается вера без сомнения от знания? Если вера без сомнения и есть знание, то как можно ЗНАТЬ будущее(в определённое будущее можно ведь только верить)? 
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Золотой Светлячок
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 09 май 2006, 12:22    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
				 Зарегистрирован: 25 май 2005, 23:28 Сообщения: 241
  Возраст: 46 Откуда: Москва
			
		 | 
		
			
			
				| 
				
					 Рискну вспомнить определение, что есть вера (простите, если процитирую неточно, может кто-нибудь меня поравит):
 
 "вера есть уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого" 
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			IVANo
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 09 май 2006, 12:32    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
			| пока присматриваюсь |  
			
			  |  
			
			 
			
				 Зарегистрирован: 03 мар 2006, 22:17 Сообщения: 22
  Возраст: 39
			
		 | 
		
			
			
				
				
					Золотой Светлячок писал(а): Рискну вспомнить определение, что есть вера (простите, если процитирую неточно, может кто-нибудь меня поравит):
  "вера есть уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого" 
Да, но хотелось бы вот что выяснить: ведь существует вера без сомнения, но почему она тогда называется именно ВЕРА, а не знание. Ведь только знание не допускает сомнения.  
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Екатерина
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 09 май 2006, 13:35    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
			| я просто здесь живу :) |  
			
			  |  
			
			 
			
				 Зарегистрирован: 03 фев 2005, 00:27 Сообщения: 2202
  Откуда: Санкт-Петербург
			
		 | 
		
			
			
				
				
					IVANo писал(а): Да, но хотелось бы вот что выяснить: ведь существует вера без сомнения, но почему она тогда называется именно ВЕРА, а не знание. Ведь только знание не допускает сомнения. Может быть, Вам поможет определение из философского словаря?  Цитата: <ВЕРА> — принятие чего-либо за истину, не нуждающееся в необходимом полном подтверждении истинности принятого со стороны чувств и разума и, следовательно, не могущее претендовать на объективную значимость.
  В английском языке наиболее четко различаются теоретическая <вера> в то, что нечто есть (belief), и религиозная <вера> (faith). Хотя и религиозная <вера> и научная «<вера>» (предположение, гипотеза) опираются на факты, в то время как последняя со своими предпосылками, связывающими идеи и выводы, остается в пределах познаваемого (естественного) и законосообразного, религиозная <вера> переходит в область непознаваемого (сверхъестественного, метафизического) и распространяет свободу, которую она принимает для мира сверхъестественного, также и на природу. Что о трансцендентных, внеприродных и сверхъестественных вещах никакое знание невозможно, показал Кант в своей критике разума: «Я должен был ограничить знания (иллюзорного знания о якобы трансцендентных вещах), дабы дать место <вере> (в идеи и идеалы как направляющие пункты человеческих стремлений)» («Критика чистого разума»). В религиозном смысле <вера> означает, с одной стороны, действие и поведение человека (доверчивая преданность и верность), с др. стороны, согласно христианскому учению, «сверхъестественную добродетель», которая возможна благодаря милости Бога. В этическом смысле <вера> означает то же самое, что способность доверять, своего рода моральную силу, которая предполагает душевную Стоикость. <Вера> — основа доверия. Оправданием этой <веры> является только чувство нравственной ценности др. личности. <Вера> всегда есть риск, т. к. это чувство может ошибаться. Она по своей сути всегда «слепа», ибо та <вера>, которая имеет надежное основание и объективную гарантию, — не настоящая, в ней отсутствует решающий момент риска собственной личностью. Кто знает, тот не может верить. Слепая <вера (или слепое доверие) есть в своем роде высшее испытание моральной силы, подлинный критерий единства во всех наиболее глубоких отношениях человека к человеку.
  © ИНФРА-М, 1997, 1998, 1999  
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Олег
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 09 май 2006, 14:35    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
				 Зарегистрирован: 23 ноя 2004, 21:53 Сообщения: 619
  Откуда: Москва
			
		 | 
		
			
			
				
				
					IVANo писал(а):  Ведь только знание не допускает сомнения. 
Ну почему, научное знание вполне допускает сомнение.  
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Золотой Светлячок
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 09 май 2006, 14:53    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
				 Зарегистрирован: 25 май 2005, 23:28 Сообщения: 241
  Возраст: 46 Откуда: Москва
			
		 | 
		
			
			
				
				
					Веру нельзя отделить от жизни и поставить пылиться на полку. 
 Если человек стремиться жить по совести, спешит кому-нибудь помочь - то его сердцу ближе становится вероучение Церкви. Если человек начинает жить не по совести, то будь он хоть певчим, алтарником (и не дай Бог священником), то ему далеким и непонятным становится то, чему учит Церковь. 
  
 А если человек пел в хоре или прислуживал в алтаре или был в числе духовенства, и решил попрать угрызения совести - такое начинается...      Такие высказывания от него можно услышать...  
  Русская пословица есть "вор думает, что все воруют". Так уж устроен человек.  
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			svs173
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 09 май 2006, 15:16    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
			| пока присматриваюсь |  
			
			  |  
			
			 
			
				 Зарегистрирован: 25 фев 2006, 18:20 Сообщения: 25 
			
		 | 
		
			
			
				| 
				
					 Мне кажется, что Вера выше знания. Знание - это только знание, да еще и обремененное сомнениями. А Вера - это, в данном случае, знание Бога и доверие Ему. Т.е. Вера - это и знание (причем, опытное) и личное отношение к объекту познания, Богу. И чем крепче Вера, тем меньше в сомнений. 
				
					_________________  
Чтобы не разочаровываться, не надо очаровываться. 
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			IVANo
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 09 май 2006, 15:20    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
			| пока присматриваюсь |  
			
			  |  
			
			 
			
				 Зарегистрирован: 03 мар 2006, 22:17 Сообщения: 22
  Возраст: 39
			
		 | 
		
			
			
				
				
					Всем большое спасибо за ответы. Вообщем за время с открытия темы косвенно сам себе ответил. Думаю, что до веры без сомнения доходят не умом, а возрастанием в бесстрастии и в безгрешии. Удивительно, но если не согрешаешь, то силы сомнения не имеют, а согрешил, так и налетают. Ещё раз спасибо всем за ответы    В принципе тема закрыта    
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	 |  
	 
	 
	
	
		
		   
		 | 
		
			 Страница 1 из 1
  | 
			 [ Сообщений: 8 ]  | 
			 | 
		
	 
	 
	
	Информация о пользователях форума 
	
	Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4  |  
	|   |  
	 
	 
	 | 
	  | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
   | 
 
 
 
	
 
		 | 
		  |