Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Господь Иисус Христос не противник Ветхому Завету
 Сообщение Добавлено: 13 апр 2014, 22:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 6802

Возраст: 48
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Как я решил, выписал слова Евагелия и толкования:

Считаю два следующих очень распространенных утверждения ложными:

1) Апостолы и дальнейшие ученики Христовы - это мехи новые - т.е. свободные от старого, от старой веры и поэтому, они смогут принять веру новую.
Но читаю в толковании , что апостолы после сошествия Святаго Духа станут мехами новыми, т.е крепкими, и смогут понести необходимые трудности в вере, такие как пост.

2) Господь Иисус Христос, будто бы бунтарь, революционер.
Не раз я слышал такое.

Я считаю очень важным обнаружить ложь утверждений 1) и 2)
Места в Евангелии, которые говорят что Господь Иисус Христос исполнял сам и ему было приятно, угодно если люди исполняли и ревновали об исполнении Иудейского Закона. Слова, подтверждающие что Господь Иисус Христос исполнение ветхого завета.
что Новый Завет в Ветхом скрывается, а Ветхий в Новом раскрывается.

Евангелие от Луки, гл. 5:
«33 Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют? 34 Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? 35 Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. 36 При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. 37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; 38 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.

Толкование святого Феофилакта Болгарского на Евангелие от Луки:
«...И иначе: теперь, будучи слабы и еще не обновлены Духом, они подобны старым мехам и старой одежде. Поэтому их не должно обременять каким-нибудь очень трудным образом жизни, подобно как и к обветшалой одежде не пришивают новой заплаты. Итак, можешь принять, что старым мехам уподоблены апостолы как еще слабые, а можешь разуметь, что им уподоблены и фарисеи.»

Толкование на это место в Евангелии от Матфея:
«И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленной ткани; ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие, а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают. Но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.» Ученики, говорит, еще не сделались крепкими, но нуждаются в снисхождении, и не должно возлагать на них тяжесть заповедей. Но Он сказал это, научая и учеников, чтобы и они, когда будут учить вселенную, были снисходительны. Итак, пост - это новая заплата и новое вино, а старые одежды и меха - слабость учеников.

В толковании на Евангелие от Марка читаю :
«Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленной ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.»
Как "небеленная", то есть новая, заплата по своей твердости только раздерет ветхую одежду, если будет пришита к ней, и как новое вино по своей крепости разорвет старые мехи, так и ученики Мои еще не окрепли, и потому, если обременим их, мы через это сделаем им вред, так как они по немощи своего ума похожи еще на ветхую одежду. Итак, не следует возлагать на них тяжелой заповеди поста. Или можешь и так понимать: Христовы ученики, будучи уже новыми людьми, не могут служить старым обычаям и законам.

Евангелие от Иоанна гл. 13
«И когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда. И пришед в отечество Свое, учил их в синагоге их.»
Толкование:В синагоге же учит в публичном месте и свободно с тою целью, чтобы впоследствии не могли сказать, что Он учил чему-то противозаконному.

Евангелие от Матфея гл. 5
«Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или Пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.»
Толкование:
Так как Он намеревался ввести новые законы, то чтобы не подумали, что Он противник Божий, Он, предотвращая такое подозрение со стороны многих, говорит: "Я пришел не нарушить Закон, но исполнить его ". Как же Он исполнил? Во-первых, тем, что совершил все предсказанное о Нем пророками. Поэтому и евангелист часто говорит: "дабы сбылось сказанное пророком". Он исполнил и все заповеди Закона, ибо не сотворил беззакония и не было лести в устах Его. Он исполнил Закон и в другом отношении, то есть восполнил его, ибо Он полно начертал то, чего Закон дал только одну тень. Тот гласил: "Не убей", а Сей сказал: "И не гневайся напрасно". Подобно живописцу Он не изглаждает первоначального рисунка, но дополняет его.

Евангелие от Иоанна гл.1
«Пришел к своим, и свои Его не приняли.
«.... Ему можешь разуметь или весь мир, или Иудею, которую Он избрал, как долю наследия, как участок и собственность Свою.»

Евангелие от Иоанна 5 46
Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
Толкование
Если же не верите писаниям Моисея, как поверите Моим словам? «Он, – говорит, – написал, и Библия всегда у вас пред глазами, так что, если бы вы и забыли, легко можете припомнить, и, однако же, вы не верите написанному, как же поверите Моим словам неписаным?»
Мф.26:60. Первосвященники и старейшины и весь синедрион************
искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти,
и не находили; и хотя много лжесвидетелей приходило, не
нашли.
Толкование:
Отводят Иисуса к Каиафе, так как тот был архиереем того года. Провели
там целую ночь и остальные, не евши тогда пасхи, но, дожидаясь, чтоб убить
Господа, хотя и преступив тем неядением закон. Ибо Господь ел пасху в
узаконенное время, они же, чтоб только убить Господа, пренебрегли и законом.


Лк.22:7.
Настал же день опресноков, в который надлежало заколать
пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте
нам есть пасху.
Толкование:
Что пасха, по-еврейски называемая фасек, означает выход из Египта, об
этом многие говорили, и вообще все, что совершалось тогда в этот праздник,
святые изъяснили. А нам нужно сказать о том, какой день называется днем
опресноков. «Днем опресноков» называет четверток, в вечеру которого нужно
было закалать пасху.

Лк 18.:18-20
18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне
делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как
только один Бог;
20 знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не
лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.

Мтф. 8:11-12
11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с
Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и
скрежет зубов.

Лк.2:21
По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать
Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия
Его во чреве.

Лк.2:22
А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву,
Толкование
Хорошо сказал: «по закону Моисееву», ибо поистине Дева не имела
необходимости ожидать дней очищения, которых, в случае рождения
мужеского пола, было сорок. В Законе сказано: «женщина зачнёт и родит
младенца мужеского пола» (Лев.12:2); а Дева зачала не от семени**, но родила
от Духа Святого. Поэтому она не имела необходимости, а пришла во храм по
желанию исполнить закон.

Лк.9:28-30
После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его
сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;
Толкование:
Когда Он молился, Ему предстояли Моисей и Илия, чтобы показать, что Он
не был противник Закона и пророков. Ибо если б Он был противник, то Моисей,
давший Закон, и Илия, ревностнейший из пророков, не дозволили бы себе
служить Ему (наподобие телохранителей), ни даже быть с Н им.

Лк.11:42
Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и
всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало
делать, и того не оставлять.

Мф.21:12-13
И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и
покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи
продающих голубей, и говорил им; написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а
вы сделали его вертепом разбойников.


Ин.4:20-24.Отцы наши поклонялись на этой горе,
а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в
Иерусалиме.
Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не
на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
Посему и
Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся,
ибо спасение от Иудеев.
Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники
будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец
ищет Себе.
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе
и истине.
Толкование:
Хотя мы, иудеи, в образе поклонения преимуществуем пред вами,
самарянами, но и образ иудейского служения напоследок окончится. И
перемена произойдет не в месте только, но и в способе служения, и перемена
сия очень близка и настала уже. Ибо эти предметы не будут иметь значения во
все времена, как имеют изречения пророков.

Лк.21:1Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в
сокровищницу;
Толкование:
Было священное сокровище, уделяемое боголюбивыми, которое
употребляли на поделки и поправки в храме, и вообще на украшение храма и
на пропитание бедных. Но в последнее время священники и это сокровище
обратили в торговые обороты, разделяя оное между собой, а, не употребляя на
то, на что определено оно первоначально.
Лк.21:1.
увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты,
Лк.21:3. и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех
положила;
Лк.21:4. ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от
скудости своей положила всё пропитание свое, какое имела.

Ин.5:2-4. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая
по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
Толкование:
Купальня называлась «овчею», потому что к ней пригоняемы были
жертвенные овцы и в ней омывались их внутренности.
----
В них лежало великое множество больных, слепых, хромых,
иссохших, ожидающих движения воды;
Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал
воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот
выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
Толкование:
Многие думали, что вода получала некоторую божественную силу от одного
того, что в ней омывались внутренности жертв, что потому и Ангел сходил на
сию воду как на избранную и чудодействовал.
Кажется, Божественный Промысел предустроил чудо в этой купальне для
того, чтобы издалека вести иудеев к вере во Христа. Так как имело быть
даровано крещение, имеющее великую силу и величайший дар, ибо оно
очищает от грехов и оживляет души, то Бог предживописует крещение в
иудейских обрядах и дает иудеям, например, воду, очищающую их от нечистот,
хотя не существенных, а мнимых, например, от нечистоты вследствие
прикосновения к мертвецу или к прокаженному, и много подобного; дает
также и чудо этой купальни, руководящее их к принятию крещения.

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Господь Иисус Христос не противник Ветхому Завету
 Сообщение Добавлено: 13 апр 2014, 23:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 6802

Возраст: 48
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ASANA A писал(а):
Да мы и не ссоримся.ДмитрийВладимирович очень хороший когда заблокирован.

За какое сообщение на форуме заблокировали Дмитрия Владимировича ?

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Господь Иисус Христос не противник Ветхому Завету
 Сообщение Добавлено: 15 май 2014, 08:47 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 06 май 2014, 10:29
Сообщения: 122

Вероисповедание: Православный, не МП
Пропиши тогда толкование как сказано у автора, твоя интерпретация как испорченный телефон.[/quote]



Ну если вас не устраивает толкование тогда прочтите Писание апостолы сами и уверовавшие в Христа иудеи соблюдали только ветхозаветный закон Моисея и только язычникам сделали поблажки всё равно научая их духу закона это вам о чём то говорит?

Деяния 21 17 По прибытии нашем в Иерусалим братия радушно приняли нас. 18 На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры. 19 Приветствовав их, [Павел] рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его. 20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. 21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. 22 Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел. 23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. 24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон. 25 А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда.

1Кор.14:34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как
и закон говорит.

1-е Коринфянам 9 9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? 10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое. 11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? 12 Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Господь Иисус Христос не противник Ветхому Завету
 Сообщение Добавлено: 23 май 2014, 01:42 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 20 мар 2014, 10:07
Сообщения: 26

Возраст: 40
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
нектарий писал(а):
Пропиши тогда толкование как сказано у автора, твоя интерпретация как испорченный телефон.




Ну если вас не устраивает толкование тогда прочтите Писание апостолы сами и уверовавшие в Христа иудеи соблюдали только ветхозаветный закон Моисея и только язычникам сделали поблажки всё равно научая их духу закона это вам о чём то говорит?[/quote]
Христом сказано, возлюби Бога и ближнего - в этом весь закон и пророки. Для всех вновь пришедших христиан апостолами на иерусалимском соборе было установлено, что из ветхозаветного нужно соблюдать.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Господь Иисус Христос не противник Ветхому Завету
 Сообщение Добавлено: 23 май 2014, 09:38 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 апр 2014, 07:14
Сообщения: 55

Возраст: 110
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Феофилакт на Мф. 5-27
Слышасте, яко речено бысть древним: не убиеши (Исх. 20, 13): иже (бо) аще убиет, повинен есть суду. Не говорит, кем речено бысть: потому что если бы сказал: Отец мой сказал древним, Аз же глаголю вам, то подумали бы, что Он предписывает противное Отцу. С другой стороны, если бы сказал: Я говорил древним, то едва ли бы стали слушать Его. Посему говорит неопределенно: речено бысть древним. Словами: речено бысть древним, показывает, что закон отменен: а если отменен и почти уничтожен, то его должно оставить и поспешить к новому.

_________________
"Господи, укрепи во мне веру, пошли мне Благодать Своего Духа Святаго, дай мне кончину християнскую, не постыдную и добрый ответ в час Страшного Суда Твоего!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Господь Иисус Христос не противник Ветхому Завету
 Сообщение Добавлено: 23 май 2014, 10:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47
Сообщения: 2648

Возраст: 48
Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
Валенок писал(а):
ASANA A писал(а):
Да мы и не ссоримся.ДмитрийВладимирович очень хороший когда заблокирован.

За какое сообщение на форуме заблокировали Дмитрия Владимировича ?

Не знаю.Он когда в ударе много чего наговорить может.

_________________
Р.Б.Алексей (ASANA A)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Господь Иисус Христос не противник Ветхому Завету
 Сообщение Добавлено: 23 май 2014, 11:25 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 апр 2014, 07:14
Сообщения: 55

Возраст: 110
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
АЛЁ-ША писал(а):
Не знаю.Он когда в ударе много чего наговорить может.
Рот закрывать, думаю, не слишком по-христиански.

_________________
"Господи, укрепи во мне веру, пошли мне Благодать Своего Духа Святаго, дай мне кончину християнскую, не постыдную и добрый ответ в час Страшного Суда Твоего!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Господь Иисус Христос не противник Ветхому Завету
 Сообщение Добавлено: 04 июн 2014, 08:10 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 06 май 2014, 10:29
Сообщения: 122

Вероисповедание: Православный, не МП
El-Jonny-K писал(а):
Христом сказано, возлюби Бога и ближнего - в этом весь закон и пророки. Для всех вновь пришедших христиан апостолами на иерусалимском соборе было установлено, что из ветхозаветного нужно соблюдать.


Естественно что в этом суть закона, но не весь закон, так же как и сейчас если человек любит Бога и людей но исповедует абы что не признаётся христианином, так же было и при апостолах и при Христе Который говоря с самарянами указал им на то что они не знают Кому кланяются а иудеи знают и от них спасение.

А Иерусалимский собор не отменял закона Моисея, а вводил поблажки для уверовавших из язычников. Так что закон от сотворения мира один и тот же и он неизменен при любом завете, изменяемы только формы, а не заповеди и их суть!


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: