  | 
		
  | 
Православный форум Доброе слово | 
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) | 
  | 
 
 
	
	
		
		   
		 | 
		
			 Страница 1 из 1
  | 
			 [ Сообщений: 4 ]  | 
			 | 
		
	 
	 
	
	
	
		| 
			
		 | 
	 
		
			| Автор | 
			Сообщение | 
		 
	
	
	
		| 
			
			Владимир
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения: Умное делание (исихия)    Добавлено: 21 июн 2006, 02:07    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
			| я просто здесь живу :) |  
			
			  |  
			
			 
			
				 Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
  Возраст: 71 Откуда: Москва
					 Вероисповедание: Православный, не МП
				
			
		 | 
		
			
			
				| 
				
					 Исихазм — (от греч. hesychia) это покой, безмолвие и отрешенность...
 
 Мы должны поклоняться Господу, не исследуя Его в многословии, ибо Он превосходит наше понимание, и истинные побуждения Его мы не сможем постичь своим разумом: "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь." (Исайя 55:8)
 
 Вот слова: принадлежащие Исааку Сирину: "Молчание есть тайна будущего века; а слова суть орудия этого мира". Святитель Григорий Палама, учитель безмолвия, говорит что "...знание, добываемое внешней ученостью, не только не подобно, но и противоположно истинному и духовному... даже если кто из отцов говорит то же, что внешние философы, совпадение только в словах, в смысле же разница велика: у одних, по Павлу ум Христов (1 Кор. 2,16), а другие вещают от человеческого рассудка, если не хуже..."
  
 Посему, мне так кажется,  нам более приличествует хранить о многом смиренное молчание, чем пускаться в бесплодные словопрения по любому поводу. Никакое внешнее религиозное "делание" (будь оно телесное или психическое) не является подлинно духовным и целительным, если оно не направляется к Богу. Только тогда умное делание способно очистить от какого-либо извращения все наши помыслы, желания и действия.
 "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко." (Исайя 55:6)... 
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Владимир
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 22 июн 2006, 22:16    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
			| я просто здесь живу :) |  
			
			  |  
			
			 
			
				 Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
  Возраст: 71 Откуда: Москва
					 Вероисповедание: Православный, не МП
				
			
		 | 
		
			
			
				| 
				
					 Исихия (или мистический покой) достигается через непрерывное творение Исусовой молитвы, совершаемое по методу концентрации ума в сердце ( в так наназываемом  умном делании). Перед этим методом бледнеет все, что было и есть. При этом достигается собранность духа и души, что способствует объединению всех духовно-душевных функций, с вовлечением и концентрацией всех энергий  и в итоге приводит их к высшей активности.
 Древнецерковная апостольсокая умная молитва представляет собой особый вид духовной молитвы, главная задача которой - сочетать ум с сердцем. 
 Она начинается, как внешняя молитва, и ее семь слов: "Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя", произносятся сначала вслух. Но как она совершается продолжительное время, то наступает момент, когда уста перестают уже произносить ее и она совершается уже без слов, уже в уме, произносится одним умом, без принуждения и усилия. По мере упражнения в этой молитве и совершается переход - от внешней молитвы к внутренней. Таким образом, она постепенно превращается именно в умную молитву, одним умом произносимую.
 Одной из особенностей умной молитвы является призывание в ней имени Исуса, потому то она и называется также Исусовой молитвой. 
 Другой особенностью умной молитвы является ее продолжительность, непрерывность и непрестанность. На самом пике умной аскезы эта молитва совершается всегда, везде и во всякое время, даже ночью во сне.
 И вот тогда - "о чем ни попросите Отца во Имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во Имя Мое; просите и получите" (Иоанн, 16:23-24). 
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			ЛОБНЯ
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 24 июн 2006, 17:03    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
			| вы меня уже узнаете? |  
			
			  |  
			
			 
			
				 Зарегистрирован: 17 июн 2006, 22:18 Сообщения: 39
  Возраст: 48 Откуда: Моск.обл.
			
		 | 
		
			
			
				| 
				
					 Кто пробовал тот чувствовал сладкий вкус этой молитвы!
 Так же этот подвиг многотрудный. Боже дай нам терпения и воли, ибо немощьные есьмь! 
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Владимир
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 30 июн 2006, 11:34    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
			| я просто здесь живу :) |  
			
			  |  
			
			 
			
				 Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
  Возраст: 71 Откуда: Москва
					 Вероисповедание: Православный, не МП
				
			
		 | 
		
			
			
				| 
				
					 Уроки Святых Отцов являются необходимым руководством и полезным предостережением для тех, кто решается вступить на этот путь. Потому как недолго запутаться в дебрях всевозможных "прелестей". 
 Есть замечательное послание св. Исаака Сирина к преподобному Симеону Чудотворцу:
 "Сказав, что "делание заповедей служит препятствием к созерцанию" - явно похулил ты любовь к ближнему и предпочел ей созерцание, и вожделеваешь его видеть там, где оно не усматривается. Пока - не можем мы ещё видеть созерцания, мудрейший; но само созерцание показывает нам себя на своем месте. Как, по мере естественного возраста, душа приемлет в себя улучшение видения и ощущает существующее в мире, и день ото дня более и более обучается этому, так и в духовном - человек приемлет в себя духовное созерцание и Божественное ощущение, и обучается этому в той мере, в какой ум возрастает в житии разума и простирается вперед. Когда же придет в область любви, тогда созерцает духовное на своем месте. Но сколько бы человек не употреблял усилий, чтобы духовное снизощло к нему, оно не покоряется. И если дерзновенно возмечтает он и возведет взор к духовному, и будет доходить до него разумением не вовремя, то скоро притупляется зрение его, и, вместо действительного, усматриваются им призраки и образы. Как скоро вполне постигнешь это разсудительным умом своим, не будешь домогаться созерцания не вовремя. Если же кажется тебе, что и теперь видишь созерцание, то созерцание сиё есть тень призрака, а не созерцание; потому что у всего мысленного бывает как подобие и мечтательный образ, так и истинное созерцание. В том случае, если созерцание истинно, то обретается свет, и созерцаемое усматривается близким к действительности. Акогда бывает противное сему, тогда глаз вместо действительности видиь тень: видит воду, где нет воды, видит здания приподнятые вверх, между тем как они стоят на земле. По таковому явлению телесного - то же думай и о мысленном.
 Если зрение ума не будет очищено деланием заповедей, не приобретет в совершенстве света любви, то не возможет соделаться истинным зрителем Божественного созерцания. Все же те подобия духовного, какие думает составить себе ум, называются призраком, а не действительностью. И это, - что ум видит одно вместо другого, происходит оттого, что он не очистился. Пока не очистит себя человек, не имеет он достаточных сил и слышать о духовном ведении, потому как никто не может приобрести оного изучением." 
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	 |  
	 
	 
	
	
		
		   
		 | 
		
			 Страница 1 из 1
  | 
			 [ Сообщений: 4 ]  | 
			 | 
		
	 
	 
	
	Информация о пользователях форума 
	
	Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1  |  
	|   |  
	 
	 
	 | 
	  | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
   | 
 
 
 
	 
 
		 | 
		  |