|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
_______________
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 31 авг 2015, 23:05 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16 Сообщения: 18144
Вероисповедание: иное
|
Марина_В писал(а): Имхо, это просто стилистически хорошо написанный текст Ничего ужасного не увидела. Краба жалко.) Этот текст мне попался в контексте разборов на НЛП. И я настолько прониклась, что пришлось отпаиваться таблетками )) И лишь спустя много времени отважилась узнать дальше, что краб остался жив. Вот, на каждого человека можно чем-то грамотно надавить))
_________________ Свободный Донбасс, мы навеки с тобой.
|
|
|
|
|
мария.ps
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 31 авг 2015, 23:20 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51 Сообщения: 5899
Возраст: 52 Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
|
вашими молитвами писал(а): Если первый эпизод, момент, даже если он растянут во времени, рассчитанный на испуг, на него откликается сердце. Другой протяжённый во времени, даже если это один миг, и проникает прямо в мозг. Все что мы смотрим и слышим попадает в мозг а не куда то еще. Если из фильма в фильм смотреть на трупы то рано или поздно придется показывать агонию иначе интерес пропадет. Это дело времени, у одних такая трансформация происходит быстро у других медленней. Светильник телу есть око. Стоит все таки выбирать на что смотреть.
_________________ Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский
|
|
|
|
|
Drozd
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 31 авг 2015, 23:41 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17360
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
|
Светлана_Д
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 01 сен 2015, 00:30 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13 Сообщения: 13060
Возраст: 54
|
Drozd писал(а): ахаха есть перлы. Как раз на ночь, да. Но после гостей посуда не мыта, а спать хочется - вот где ужастик. По теме - из сказок самой страшной была почему-то про крошку Цахеса (кажется, Черная Курица и чтототам еще), ну и Андерсен оптимизму не добавлял. Из фильмов-ужастиков самый-самый, который только вот недавно пересмотрела без дрожи - Омен, все три. И еще про Фредди Крюгера. Но моя нервная система все реинкарнации Фредди не смогла вынести - закончила то ли на 3м, то ли 4м. Раньше ужастики очень любила - смотрела и боялась, особенно хорошо шли летом, когда по дороге домой в темноте листва страшно шшуршит, фонари отбрасывают трупные тени и просто глухая темнота кажется спасением. А дома никого нет, родители на даче, и вот после такого возвращения ставила ужастик и боялась под него почти до крика, потом запирала на все замки двери и окна, и, отходя к себе в комнату, постепенно тушила свет в квартире. И долго потом лежала под одеялом, наблюдая за тенями на потолке и прислушиваясь к шорохам. Брррр. Сейчас нервов не хватает уже.
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
|
|
|
|
|
Дария
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 01 сен 2015, 01:17 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10049
Вероисповедание: Православный, МП
|
Фигня все эти ваши страшилки по сравнению с английским "Человеком-невидимкой", просмотренным лет в 7.
|
|
|
|
|
Елена*
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 01 сен 2015, 05:50 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 19:21 Сообщения: 5013
Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
|
Drozd писал(а): Ха-ха, чтение с утра вместо анекдота:) Вот как бывает, когда плохо знаешь соседей.
_________________ Не тянитесь к прошлому, не стоит - Все иным покажется сейчас… Пусть хотя бы самое святое Неизменным остается в нас.
|
|
|
|
|
Проня Прокоповна
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 01 сен 2015, 08:10 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 19:59 Сообщения: 7410
Откуда: Северный Кавказ
Вероисповедание: Православный, МП
|
Кто-нибудь помнит - смотрел мультфильм "Потец" ?
|
|
|
|
|
АЛЁ-ША
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 01 сен 2015, 08:25 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47 Сообщения: 2652
Возраст: 48 Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дария писал(а): Фигня все эти ваши страшилки по сравнению с английским "Человеком-невидимкой", просмотренным лет в 7. Невидимка отдыхает рядом с "Собакой Баскервилей"
_________________ Р.Б.Алексей (ASANA A)
|
|
|
|
|
offline.
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 01 сен 2015, 09:34 |
|
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 16:56 Сообщения: 2326
Откуда: планета земля россия
Вероисповедание: иное
|
Ивона писал(а): евгенийst писал(а): Не менее интересно и ваше мнение. А я ещё не очень его сформировала, Евгений. С одной стороны передержки и штампы, которыми изобилуют подобные статьи, говорят об уровне критиков и отвращают от результатов критики. Плюс то, что они совершенно не учитывают специфику жанра сказки, о чём я уже написала. Но с другой стороны я не много смотрю мультфильмов. И с третьей стороны тенденция приучить людей к хорошему восприятию отрицательной духовности не могут не настораживать. Ищу золотую середину ))) Все мы выросли на хороших и правильных сказках и мультфильмах, не говоря уж про фильмы. А спустя годы, смотришь вокруг, на тех с кем вырос, кого знаешь с детства, кто уже давно скололся\спился и умер, кто живёт поживает... все такие разные, а мультики смотрели одни и теже. Но вот когда вспоминаешь их семьи, не по внешнему лоску или его отсутствя, а отношения внутри и между, то закономерность прослеживается чётко. Сами посмотрите. От и думаю, причём тут "кино" ?
|
|
|
|
|
АЛЁ-ША
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 01 сен 2015, 09:37 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47 Сообщения: 2652
Возраст: 48 Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
|
А я две ночи не спал посмотрев на комара в микроскоп.))
_________________ Р.Б.Алексей (ASANA A)
|
|
|
|
|
KseniaVinni
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 01 сен 2015, 11:04 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 14:17 Сообщения: 6355
Вероисповедание: Православный, МП
|
Оксана писал(а): Кто-нибудь помнит - смотрел мультфильм "Потец" ? Я смотрела когда-то давно. Помню слова в конце: "Потец - пот, выступающий на лбу умершего..." А весь мультфильм мальчики пытались выяснить, что такое потец. Ведь так? Давно не пересматривала. Мрачноватый мультфильм.
_________________ "…рано или поздно наступает минута, когда некоторые вещи кажутся не стоящими, так сказать, процентов по кредиту. Иногда эти проценты очень большие, даже если кажется, что их совсем нет. Человек просто не всегда понимает, как и чем он платит"
|
|
|
|
|
KseniaVinni
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 01 сен 2015, 11:15 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 14:17 Сообщения: 6355
Вероисповедание: Православный, МП
|
мария.ps писал(а): Все что мы смотрим и слышим попадает в мозг а не куда то еще. Если из фильма в фильм смотреть на трупы то рано или поздно придется показывать агонию иначе интерес пропадет. Это дело времени, у одних такая трансформация происходит быстро у других медленней. Полностью согласна, Машенька. Происходит то, о чём поётся в песне: "...притупилась чувствительность зрителей." Всё как прежде, как в годы старинные, Но в столице и в дальней обители, Что-то сломано неуловимое, Притупилась чувствительность зрителей.
_________________ "…рано или поздно наступает минута, когда некоторые вещи кажутся не стоящими, так сказать, процентов по кредиту. Иногда эти проценты очень большие, даже если кажется, что их совсем нет. Человек просто не всегда понимает, как и чем он платит"
|
|
|
|
|
KseniaVinni
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 01 сен 2015, 11:17 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 14:17 Сообщения: 6355
Вероисповедание: Православный, МП
|
АЛЁ-ША писал(а): А я две ночи не спал посмотрев на комара в микроскоп.)) И блоха в микроскоп ненамного красивее
_________________ "…рано или поздно наступает минута, когда некоторые вещи кажутся не стоящими, так сказать, процентов по кредиту. Иногда эти проценты очень большие, даже если кажется, что их совсем нет. Человек просто не всегда понимает, как и чем он платит"
|
|
|
|
|
Ксения
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 01 сен 2015, 15:26 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18 Сообщения: 25551
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
KseniaVinni писал(а): Оксана писал(а): Кто-нибудь помнит - смотрел мультфильм "Потец" ? Я смотрела когда-то давно. Помню слова в конце: "Потец - пот, выступающий на лбу умершего..." А весь мультфильм мальчики пытались выяснить, что такое потец. Ведь так? Давно не пересматривала. Мрачноватый мультфильм. Ничего себе мультики. Это что, детский мульт такой?
_________________ О, Россия! С нелегкой судьбою страна... У меня ты, Россия, как сердце, одна. Я и другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, прожить не смогу... (Ю. Друнина)
|
|
|
|
|
Ксения
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 01 сен 2015, 15:28 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18 Сообщения: 25551
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лента писал(а): Нашла! может, это лично мои ,конечно точки. Но это один из самых страшных текстов для меня)))
"В этот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. .... Спасибо, Валь. Да, я что-то тоже не прониклась, хотя внимательно дважды перечитала. Наверно, этот текст тебе дали не отдельно, а в рамках ваших занятий, поймав именно нужный момент.
_________________ О, Россия! С нелегкой судьбою страна... У меня ты, Россия, как сердце, одна. Я и другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, прожить не смогу... (Ю. Друнина)
|
|
|
|
|
Ксения
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 01 сен 2015, 15:30 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18 Сообщения: 25551
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
У Тургенева есть в некоторых произведениях такие зловещие отрывки. Например, "Клара Милич (После смерти)":
"Полночь еще не успела пробить, как ему уже привиделся необычный, угрожающий сон.
Ему казалось, что он находится в богатом помещичьем доме, которого он был хозяином. Он недавно купил и дом этот, и все прилегавшее к нему имение. И все ему думается: "Хорошо, теперь хорошо, а быть худу!" Возле него вертится маленький человечек, его управляющий; он все смеется, кланяется и хочет показать Аратову, как у него в доме и имении все отлично устроено. "Пожалуйте, пожалуйте, - твердит он, хихикая при каждом слове, - посмотрите, как у вас все благополучно! Вот лошади... экие чудесные лошади!" И Аратов видит ряд громадных лошадей. Они стоят к нему задом, в стойлах; гривы и хвосты у них удивительные, но как только Аратов проходит мимо, головы лошадей поворачиваются к нему - скверно скалят зубы. "Хорошо... - думает Аратов, - а быть худу!" - "Пожалуйста, пожалуйста, - опят твердит управляющий, - пожалуйте в сад: посмотрите, какие у вас чудесные яблоки". Яблоки точно чудесные, красные, круглые; но как только Аратов взглядывает на них, они морщатся и падают... "Быть худу", - думает он. "А вот и озеро, лепечет управляющий, - какое оно синее да гладкое! Вот и лодочка золотая... Угодно на ней прокатиться?... она сама поплывет". - "Не сяду! - думает Аратов, - быть худу!" - и все-таки садится в лодочку. На дне лежит, скорчившись, какое-то маленькое существо, похожее на обезьяну; оно держит в лапе стклянку с темной жидкостью. "Не извольте беспокоиться, - кричит с берегу управляющий... - Это ничего! Это смерть! Счастливого пути!" Лодка быстро мчится... но вдруг налетает вихрь, не вроде вчерашнего, бесшумного, мягкого - нет, черный, страшный, воющий вихрь! Все мешается кругом - и среди крутящейся мглы Аратов видит Клару в театральном костюме; она подносит стклянку к губам, слышатся отдаленные: "Браво! браво!" - и чей-то грубый голос кричит Аратову на ухо: "А! ты думал, это все комедией кончится? Нет, это трагедия! трагедия!"
Весь трепеща, проснулся Аратов. В комнате не темно... Откуда-то льется слабый свет и печально и неподвижно освещает все предметы. Аратов не отдает себе отчета, откуда льется этот свет... Он чувствует одно: Клара здесь, в этой комнате... он ощущает ее присутствие... он опять и навсегда в ее власти!"
_________________ О, Россия! С нелегкой судьбою страна... У меня ты, Россия, как сердце, одна. Я и другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, прожить не смогу... (Ю. Друнина)
|
|
|
|
|
Аранта
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 01 сен 2015, 15:47 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01 Сообщения: 8185
Вероисповедание: Православный, МП
|
Самый ужасный фильм, какой я видела - это "Страсти Христовы". Никогда не пойму, как его можно смотреть. Даже в эизодах.
_________________ Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)
|
|
|
|
|
KseniaVinni
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 01 сен 2015, 16:25 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 14:17 Сообщения: 6355
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ксения писал(а): KseniaVinni писал(а): Я смотрела когда-то давно. Помню слова в конце: "Потец - пот, выступающий на лбу умершего..." А весь мультфильм мальчики пытались выяснить, что такое потец. Ведь так? Давно не пересматривала. Мрачноватый мультфильм. Ничего себе мультики. Это что, детский мульт такой? "Потец" - один из мультфильмов Александра Федулова. Думаю, он для взрослых. По мотивам произведения Александра Введенского http://www.stihi.ru/2006/03/08-1158. А меня угораздило посмотреть его в детстве. Впечатления незабываемые. У Федулова ещё есть - "Это совсем не про это". Корова ест железо на свалке, пьёт из городских стоков. Бабушка доит её. Выливает полученное в бензобак. Уезжает. Мне рекомендовали мультфильм "Кошачий суп". Но я пока не смотрела. "История о том, как у сестры-кошки темные силы попытались украсть душу. Но у них это не совсем получилось, они украли только половинку. И вот брат-кот, героически проходя сквозь все препятствия, пытается помочь своей сестре."
_________________ "…рано или поздно наступает минута, когда некоторые вещи кажутся не стоящими, так сказать, процентов по кредиту. Иногда эти проценты очень большие, даже если кажется, что их совсем нет. Человек просто не всегда понимает, как и чем он платит"
|
|
|
|
|
ОляВ.
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 01 сен 2015, 16:31 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12 Сообщения: 23301
Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
|
_________________ Κύριε ἐλέησον
|
|
|
|
|
sem82
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 01 сен 2015, 16:50 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 21 апр 2012, 21:30 Сообщения: 18376
Возраст: 57 Откуда: Germany
Вероисповедание: Православный, не МП
|
ОляВ. писал(а): Ну, што бы такое сказать то.......
|
|
|
|
|
KseniaVinni
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 01 сен 2015, 17:16 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 14:17 Сообщения: 6355
Вероисповедание: Православный, МП
|
sem82 писал(а): ОляВ. писал(а): Классный мультик,я сто раз смотрела! ..... Ну, што бы такое сказать то....... Вам не понравился?
_________________ "…рано или поздно наступает минута, когда некоторые вещи кажутся не стоящими, так сказать, процентов по кредиту. Иногда эти проценты очень большие, даже если кажется, что их совсем нет. Человек просто не всегда понимает, как и чем он платит"
|
|
|
|
|
Проня Прокоповна
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 01 сен 2015, 19:43 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 19:59 Сообщения: 7410
Откуда: Северный Кавказ
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ксения писал(а): KseniaVinni писал(а): Я смотрела когда-то давно. Помню слова в конце: "Потец - пот, выступающий на лбу умершего..." А весь мультфильм мальчики пытались выяснить, что такое потец. Ведь так? Давно не пересматривала. Мрачноватый мультфильм. Ничего себе мультики. Это что, детский мульт такой? Нет, детям его нельзя давать смотреть. Да и взрослым сильно впечатлительным тоже не надо. Выросшие дети))) упоминали его как один из жутких кошмаров. Там потрясающая озвучка Евгения Стеблова, от его голоса там просто жутко...
|
|
|
|
|
Marta
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 05 сен 2015, 08:35 |
|
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 18:49 Сообщения: 598
|
Любопытная тема) Я не отношусь к поклонникам мультфильмов студии "Дисней". Своим детям предложила бы для просмотра всего пару диснеевских шедевров, не больше. Однако статья, предложенная к обсуждению, не понравилась. Само название ("Продвижение зла «Диснеем»") и последующий вывод ("Не показывайте продукцию «Дисней» своим детям") свидетельствуют о заведомой предвзятости в изучении вопроса. Цель исследования сведена к поиску аргументов в пользу правоты автора. Попытка провести четкий водораздел между добром и злом получилась натянутой, выводы наивными и вымученными. Простой пример. Утверждение "Зло, которое было добром и стало злом не по своей вине и желанию, а из-за неких печальных и неподконтрольных для него событий" представлено автором статьи, как практически намеренный "метод подачи зла" Диснеевской студией. Я совершенно не вижу здесь "метода подачи зла". Деструктивные поведенческие модели "плохих людей" на самом деле зачастую вызваны своими - тяжелыми, печальными и неподконтрольными - причинами. Человек - существо ограниченное в стартовых возможностях. В жизни многое перемешано. Граница "добра" и "зла" весьма условна. Этому и учат сказки. Поговорка "благими намерениями" - в той же смысловой струе, евангельская притча о плевелах и пшенице. Людской разум - слишком несовершенный инструмент, чтобы судить о добре и зле наверняка, и, если верить книге Бытия, известно чем закончился эксперимент Прародителей познать обе категории... Самыми притягательными "страшилками" в детстве стали произведения Гоголя. Вот уж где быль и небыль не различить, настолько реалистичны описываемые события! Боялась из-под одеяла вынырнуть, чтобы свет в комнате погасить. Все-таки "страшилки" детям важны. Так безопасным образом сбрасывается излишек напряжения от естественного страха перед неизведанными тайнами мира. Котенок Гав не даром бегал а чердак нарочно побояться За "Секатор" отдельное спасибо! От души посмеялась))
_________________ Понимающий мир
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 05 сен 2015, 10:12 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Marta писал(а): Я не отношусь к поклонникам мультфильмов студии "Дисней". Своим детям предложила бы для просмотра всего пару диснеевских шедевров, не больше. Однако статья, предложенная к обсуждению, не понравилась. Само название ("Продвижение зла «Диснеем»") и последующий вывод ("Не показывайте продукцию «Дисней» своим детям") свидетельствуют о заведомой предвзятости в изучении вопроса. Цель исследования сведена к поиску аргументов в пользу правоты автора. Попытка провести четкий водораздел между добром и злом получилась натянутой, выводы наивными и вымученными.
В жизни многое перемешано. Граница "добра" и "зла" весьма условна. Этому и учат сказки. Поговорка "благими намерениями" - в той же смысловой струе, евангельская притча о плевелах и пшенице. Людской разум - слишком несовершенный инструмент, чтобы судить о добре и зле наверняка, и, если верить книге Бытия, известно чем закончился эксперимент Прародителей познать обе категории... Спасибо, Марта. Согласна с Вами.
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
|
верую
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 22 сен 2015, 10:24 |
|
пока присматриваюсь |
|
Зарегистрирован: 17 сен 2015, 08:13 Сообщения: 23
Откуда: г. Норильск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ученые исследовали сказки. Оказалось, что они развивают в человеке способности доброты, жалости, любви ко всему живому - практически, тому, что ценится в человеке, что составляет личность. Дети, которые пропустили время сказок, вырастают очень неуютными в общении, не способными на чувство юмора, холодные по своей сути. Родителям надо задуматься: какого человека они растят? Чего им ждать от своих детей в будущем? Есть мнение, что много мультяжных сказок, очень агрессивны, особенно иностранного происхождения. Во многих странах, нет понятия о прощении обид, да и много чего нет, присущего в православной жизни. Поберегите своих детей.
|
|
|
|
|
Marta
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 29 сен 2015, 11:17 |
|
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 18:49 Сообщения: 598
|
Ивона писал(а): Спасибо, Марта. Согласна с Вами. Ивона, в разрезе темы о добре и зле ответьте пожалуйста. Меня давно мучает вопрос о личности Иуды Искариота. Как относиться к нему? К нему самому, а не к его поступку предательства? В молитвенных песнопениях страстной седмицы Иуда наделен нелестными характеристиками. "Иуда злочестивый", "Иуда раб и льстец", "Иуда беззаконный", "Иуда предатель". Я вижу в этих определениях соединение, мёртвую спайку человека и его грехов. В то время, как святые отцы советуют "любить человека, ненавидеть грех", то есть разделять самого человека от его поступков в самом закоренелом подлеце, и не судить, не навешивать ярлыков. Кроме того, не дают покоя слова Спасителя "То, что задумал делать - делай скорее". Почему? Довольно провоцирующие слова. Возможно, Иуду терзали сомнения, а фраза Спасителя стала "спусковым механизмом" для... для всё-таки предательства. Иногда мне кажется, этот вопрос был адресован Господом даже не ученику, а ... а тому, кто в него успел вселиться за Тайной Вечерей. Как вы для себя решаете эти деликатные моменты? - к автору темы, и ко всем форумчанам вопрос. Лично я, касаясь сознанием личности Иуда Искариота, прихожу в леденящий сердце ужас. Поскорее гоню от себя любые размышления, но чисто по-человечески в моей душе рождается чувство сочувствия к трагической судьбе и жуткой гибели этого человека.
_________________ Понимающий мир
|
|
|
|
|
АЛЁ-ША
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 29 сен 2015, 11:36 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47 Сообщения: 2652
Возраст: 48 Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
|
Marta писал(а): ...Поскорее гоню от себя любые размышления, но чисто по-человечески в моей душе рождается чувство сочувствия к трагической судьбе и жуткой гибели этого человека. Меня люди духовные учили гнать от себя подобное сочувствие,оно очень разрушительно для души. Лучше размышлять о преступлении ап.Петра которое св.отцы по тяжести сопоставляли с грехом Иуды, но с иным исходом.
_________________ Р.Б.Алексей (ASANA A)
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 29 сен 2015, 14:30 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Marta писал(а): Ивона, в разрезе темы о добре и зле ответьте пожалуйста. Меня давно мучает вопрос о личности Иуды Искариота. Как относиться к нему? К нему самому, а не к его поступку предательства? В молитвенных песнопениях страстной седмицы Иуда наделен нелестными характеристиками. "Иуда злочестивый", "Иуда раб и льстец", "Иуда беззаконный", "Иуда предатель". Я вижу в этих определениях соединение, мёртвую спайку человека и его грехов. В то время, как святые отцы советуют "любить человека, ненавидеть грех", то есть разделять самого человека от его поступков в самом закоренелом подлеце, и не судить, не навешивать ярлыков. Марта, думаю, тут главное в том, что речь о непоправимом, об окончательном выборе и бесповоротном приговоре, выносимом всем нам со смертью. Это - прямо по притче о пшенице и плевелах. Иуда умер в нечестии, в предательстве, не покаявшись перед Богом, и его грех безвозвратно спаялся с его личностью. За гробом нет покаяния, нет радикального изменения личности. И если кто-то умер в нечестии, то он - нечестивец. Иуда беззаконник, предатель, звероподобен и пр. потому, что не принёс покаяния. А апостолы Пётр и Павел - святые Первоверховные апостолы Господни потому, что принесли покаяние. Цитата: Кроме того, не дают покоя слова Спасителя "То, что задумал делать - делай скорее". Почему? Довольно провоцирующие слова. Возможно, Иуду терзали сомнения, а фраза Спасителя стала "спусковым механизмом" для... для всё-таки предательства. Иногда мне кажется, этот вопрос был адресован Господом даже не ученику, а ... а тому, кто в него успел вселиться за Тайной Вечерей.
Лично я, касаясь сознанием личности Иуда Искариота, прихожу в леденящий сердце ужас. Поскорее гоню от себя любые размышления, но чисто по-человечески в моей душе рождается чувство сочувствия к трагической судьбе и жуткой гибели этого человека.
Правильно гоните. Это ведь соблазн от врага быть милостивее Бога и осудить Бога за Его праведный суд. Давно ли Вы читали св. Иоанна Златоуста? Я для Вас перечитала несколько глав и сделала выборку его неподражаемого анализа того, как Спаситель многое множество раз вразумлял Иуду. Лучше, конечно, читать всё целиком, но, чтобы не быть голословной, дам мой конспект: Цитата: Святитель Иоанн Златоуст Толкование на святого Матфея евангелиста
«Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками» (Мф. 26:20). О, бесстыдство Иудино! И Он там присутствовал, и он пришел для того, чтобы причаститься таинств и яств, и обличаем был при самой трапезе, тогда, как и зверь, мог бы сделаться кротчайшим. Поэтому–то и евангелист замечает, что когда они ели, Христос беседовал с ними о предательстве, чтобы и самым временем, и трапезою обличить лукавство предателя. Когда ученики совершили, как повелел им Иисус, «Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня» (ст. 21). Прежде же вечери Христос умыл и ноги Иуды. Смотри, как Он щадит предателя: Он не сказал: этот предаст Меня; но: «один из вас» — для того, чтобы сокрытием его опять дать ему возможность раскаяться, и предпочитает устрашить всех, чтобы спасти его. Один из вас двенадцати, говорит Он, которые всюду находитесь со Мною, которым Я умыл ноги, и которым Я обещал столь великие блага. Тогда нестерпимая скорбь объяла это святое собрание. Иоанн говорит, что ученики недоумевали, и озирались друг на друга (Ин. 13:22), и каждый из них с боязнью спрашивал о себе самом, хотя они и не сознавали за собою ничего такого. Матфей же говорит: «Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам» (Мф. 26:22; Ин. 13:26). Смотри, когда Христос открыл предателя! Тогда, как восхотел вывести из смущения прочих, которые омертвели от страха, а потому и спрашивали настоятельно. Впрочем, Он делал это не только с тем намерением, чтобы освободить их от страха, но и для того, чтобы исправить предателя. Так как последний, часто слышавший неясные обличения, по жестокосердию своему, оставался без исправления, то Христос, желая сильнее возбудить его, срывает с него личину. …по моему мнению, Христос сделал и это для того, чтобы привести его в больший стыд, и возбудить в нем доброе расположение…
… Смотри же, с какою кротостью Христос обращает речь Свою к Иуде: «Сын Человеческий идет, как писано о Нем»! Это говорил Он как для утверждения учеников Своих, чтобы они поступок Его не приписали слабости, так и для того, чтобы исправить предателя. «Горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться». Заметь опять в обличении неизреченную кротость. Даже и теперь не грозно, но весьма милостиво беседует с предателем, и притом прикровенно, несмотря на то, что не только прежняя его бесчувственность, но и после этого обнаружившееся в нем бесстыдство достойны были крайнего негодования. Ведь и после этого обличения Иуда говорит: «Не я ли, Равви?» (ст. 25) О, бесчувственность! Спрашивает тогда, как сам это сознает! И евангелист, удивляясь его дерзости, говорит об этом. Что же сказал в ответ кротчайший и незлобивый Иисус? «Ты сказал». Хотя он и мог бы сказать: о, скверный и прескверный, гнусный и нечистый человек! Столько времени готовясь совершить зло, удалившись и заключив сатанинский договор, согласившись взять сребро и будучи обличен Мною, ты осмеливаешься еще спрашивать? Но Христос не сказал ничего такого. Что же сказал? «Ты сказал», — и тем самым начертывает для нас образ и правило терпения. Но иной скажет: если написано, что Христос так пострадает, то за что же осуждается Иуда? Он исполнил то, что написано. Но он делал не с тою мыслию, а по злобе. Если же ты не будешь обращать внимания на намерения, то и дьявола освободишь от вины. Но нет, нет! И тот, и другой достойны бесчисленных мучений, хотя и спаслась вселенная. Не предательство Иуды соделало нам спасение, но мудрость Христа, дивно обращавшая злодеяния других в нашу пользу. Что же, — спросишь ты, — если бы Иуда Его не предал, то не предал ли бы другой? Какое же отношение имеет это к настоящему предмету? Такое, скажешь, что если Христу надлежало быть распятым, то нужно было, чтобы это совершено было кем–либо; если кем–либо, то, конечно, таким человеком. Если бы все были добры, то не исполнено бы было строительство нашего спасения. Да не будет! Сам Всемудрый знал, как устроить наше спасение, хотя бы и так было, потому что премудрость Его велика и непостижима. Поэтому-то, чтобы кто не подумал, что Иуда был служителем домостроительства, Христос и называет его несчастнейшим человеком. …Но посмотрим, что говорит этот несчастный ученик, будучи обличаем Учителем. Что же он говорит? «Не я ли, Равви?» Почему же не сначала спросил он об этом? Он думал, что он не узнан, когда было сказано: «один из вас»; когда же Христос открыл его, тогда он опять осмелился спросить, надеясь на кротость Учителя, что не обличит его. Вот почему он и назвал Его Равви. О, ослепление! Куда оно увлекло Иуду? Таково сребролюбие! Оно делает людей безумными и безрассудными, бесстыдными и псами, вернее же сказать, злее и самых псов, и из псов делает демонами. Когда Иуда присоединился к дьяволу и клеветнику, и предал Иисуса и благодетеля, то по намерению сделался уже дьяволом. Таковыми–то делает людей ненасытная жадность к деньгам, — безумными, сумасшедшими, совершенно предавшимися корыстолюбию, каким сделался и Иуда. Как же Матфей и другие евангелисты говорят, что дьявол овладел Иудою тогда, когда он условился относительно предания Христа, а Иоанн говорит, что «после сего куска вошел в него сатана» (Ин. 13:27)? Он и сам знал это; выше Он говорит: «Во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его» (ст. 2). Как же в таком случае говорит: «после сего куска вошел в него сатана»? Сатана не вдруг входит, и не в одно время, но сначала делает многие покушения; что и здесь случилось. Сначала он испытывал Иуду, и приступал к нему мало–помалу; когда же увидел в нем готовность к принятию его, тогда весь вселился в него и совершенно овладел им. …Но неукротимого зверя ничто не усмирило, не преклонило, не привело в стыд. Христос назвал его несчастнейшим, сказав: «Горе тому человеку»! Потом устрашил его словами: «Лучше было бы этому человеку не родиться»! Пристыдил его, сказав: «Тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам». Но все это нисколько не удержало Иуду; он был объят сребролюбием, как бы некоторым бешенством, или лучше, как самою лютою болезнью: сребролюбие именно и есть самое свирепое бешенство. Делал ли что–либо подобное беснующийся? Иуда не испускал пены из уст, но испускал убийство на Владыку; не ломал рук, но простирал их для того, чтобы продать драгоценную кровь. Поэтому бешенство его было гораздо сильнее, — он бесновался здоровый. Но, скажешь ты, он не говорил бессмысленно? А что же может быть бессмысленнее этих слов: «Что вы дадите мне, и я вам предам Его?» Предам: дьявол говорил его устами. Но он не бил ногами землю и не трепетал? А не гораздо ли лучше было бы ему трепетать, чем стоять прямо, с такими замыслами? Он не поражал себя камнями? А не гораздо ли лучше было бы это делать, чем покушаться на такое злодеяние? … Христос не препятствовал ему, хотя и знал все, чтобы ты познал, что Он не оставляет ничего, что служит к исправлению. Поэтому и прежде, и после этого непрестанно вразумлял и удерживал предателя и словами, и делами, и страхом, и угрозами, и честью, и услугами. Но ничто не предохранило его от жестокого недуга. Вот почему Христос, оставив, наконец, его, чрез тайны опять напоминает ученикам о Своей смерти, и на вечери беседует о кресте, чтобы чрез частое предсказание сделать для них Свое страдание удобоприемлемым. http://verapravoslavnaya.ru/?Ioann_Zlat ... ot_MatfeyaСвятитель Иоанн Златоуст Беседы на Евангелие святого апостола Иоанна Богослова:И смотри, с какою мудростью (поступил Христос)! Он и не открыл вполне предателя и не оставил его совсем неизвестным, чтобы он, с одной стороны, не сделался более безстыдным и упорным, а с другой, думая, что остается неизвестным, не отважился безстрашно на злодеяние. С этою-то целью, продолжая Свою беседу, изобличает его яснее. В самом деле, сначала Он включил и его в число прочих, сказав: "есть из вас некоторые неверующие". А что здесь Он разумел и предателя, это показал евангелист словами: "ибо от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его". Но так как Иуда остался при Нем, то Он изобличает его сильнее, говоря: "один из вас диавол", и, таким образом, наводит страх на всех вообще, желая прикрыть его. … Иуда был причтен к тому святому лику, сподобился столь великого дара, совершал чудеса (потому что и он вместе с прочими был послан воскрешать мертвых и очищать прокаженных), и не смотря на это, как скоро был порабощен тяжким недугом – страстью сребролюбия, предал и своего Владыку. И ничто не принесло пользы: ни благодеяния, ни дарования, ни пребывание со Христом, ни служение, ни омовение ног, ни общение в трапезе, ни хранение ковчежца; но это все обратилось даже в повод к его наказанию.… Поэтому она и миро излила, и отерла волосами головы; это показывает, что она имела о Нем понятие не такое, какое имели другие. Между тем Иуда, под предлогом благочестия укорил ее. Что же Христос? Доброе (говорит) дело сделала она для погребения Моего (ст.7). Почему же Он не обличил ученика за эту жену и не сказал того, что сказал евангелист, то есть, что Иуда укорял ее потому, что был тать? Он хотел тронуть его великим долготерпением. А так как Он знал, что Иуда – предатель, то Он прежде неоднократно обличал его, говоря: не все веруют, и "один из вас диавол" (Иоан.6:64,70). Этим Он показал, что знает его, как предателя, но не обличил его открыто, а оказал ему снисхождение, желая отвратить его.… Если же кто спросит, почему (Христос) поручил татю ковчежец нищих и сребролюбца сделал распорядителем, то я отвечу, что сокровенную причину этого знает Бог. Если же следует что-нибудь сказать нам, основываясь на соображениях, то это для того, чтобы отнять (у Иуды) всякое извинение. В самом деле, он не мог сказать, что сделал это (предал Иисуса) по любви к деньгам, так как находил достаточное удовлетворение своей страсти в ковчежце; нет, это он сделал по великому нечестию, которое Христос хотел обуздать, оказывая ему снисхождение. Поэтому Он и не обличал его в краже, хотя и знал об этом, чтобы тем обуздать его злое пожелание ... "Оставьте ее", говорит, потому что она сделала это для дня Моего погребения (ст.7). Сказав о погребении, Он опять сделал намек на предателя. Но его не трогает это обличение, не смягчают эти слова, хотя они и могли возбудит сострадание. Как бы так Он говорил: Я неприятен и тягостен? Но подожди немного, и Я отойду. К этой же мысли Он приводил словами: "Меня не всегда" имеете (ст.8). Но все это не преклонило человека зверонравного и неистового. Впрочем (Господь) и сказал, и сделал даже гораздо больше этого: Он и омыл ноги его в ту ночь, и сделал его участником трапезы и солила, – что могло бы укротить и души разбойников, – и сказал другие слова, которые могли бы смягчить самый камень. И все это не за долгое время, но тот же самый день, чтобы самое время не привело этого в забвение. Но (Иуда) упорствовал, не смотря на все. http://www.verapravoslavnaya.ru/?Ioann_ ... _Ioanna#47 А теперь - ответ св. отцов о том, что значили слова Иисуса Христа "делать скорее": Св. Иоанн Златоуст:
Иисус в первый раз обличает предателя, но и теперь – не называя его по имени, а как? "Тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам" (Иоан.13:26). И самый этот образ обличения мог тронуть его, если уже он не устыдился и трапезы, вкушая от одного хлеба. В самом деле, пусть общение в трапезе не тронуло его; но кого бы не привлекло и то, что он принял от Христа хлеба? Но его не привлекло. Потому-то и "вошел" тогда "в него сатана", посмеявшись над его бесстыдством. Пока он был в лике (апостолов), сатана не смел войти в него, но извне нападал на него; а когда (Христос) обнаружил его и отлучил, тогда уже безбоязненно вошел в него. Так как он был столько развращен и неисправим, то его не следовало долго держать в лике. Потому-то Христос наконец и изверг его; а когда он был извержен, тогда овладел им сатана и он, оставив собрание, вышел ночью. "Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял" (ст.27,28). О, какая бесчувственность! Как можно было не смягчиться и не устыдиться! Но он вышел вон, сделавшись еще более бесстыдным. Слова же: "делай скорее" не означают ни повеления, ни совета; напротив, ими (Христос) укоряет и показывает, что Он хотел бы, чтобы (предатель) исправился, и что Он оставляет его только потому, что он был неисправим. И (этого), говорится, "никто из возлежавших не понял". Здесь может кто-либо придти в недоумение касательно того, отчего ученики и после того, как спросили: "кто это", и получили в ответ: "тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам", – и после того не узнали (предателя)? Вероятно, Христос сказал тихо, так, что никто не слышал. Потому-то, конечно, и Иоанн, припав к персям Его, спрашивал почти на ухо, чтобы не сделать явным предателя, и Христос отвечал таким же образом, так что и теперь не сделал его явным. И хотя Он с выразительностью сказал: "что делаешь, делай скорее", однако же апостолы, не смотря на это, не поняли. Этими словами Он показывал, что все, сказанное Им иудеям о смерти, было истинно. А иудеям Он говорил: "Никто не отнимает ее(жизнь) у Меня. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее" (Иоан.10:18). И действительно, доколе Он не дозволял взять, никто не в силах был; а когда позволил, тогда это стало делом легким. Намекая на все это, Он и сказал: "что делаешь, делай скорее". Но и тогда еще Он не сделал предателя известным. http://www.verapravoslavnaya.ru/?Ioann_ ... _Ioanna#47Блаженный Феофилакт архиепископ Болгарский Толкование на Евангелие от ИоаннаИбо сатана прежде нападал на Иуду извне, страстью сребролюбия, а теперь совершенно овладел им, внушив ему предательство. Иисус говорит Иуде: "что делаешь, делай скорее". Сим Господь не побуждает Иуду к предательству, но как бы укоряет его в том, что он идет на предательство. Словом: "делай" Господь как бы так говорит: вот Я оставляю тебя, делай, что хочешь; не препятствую твоему намерению, не удерживаю тебя более. Ибо прежде сего Господь обуздывал злобу Иуды, соблюдая Сам для Себя время смерти, почему и говорил: "никто не отнимает жизни Моей у Меня, но Я отдаю ее Сам" (Ин. 10, 18).http://verapravoslavnaya.ru/?Feofilakt_ot_IoannaАрхиепископ Аверкий (Таушев) Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета Четвероевангелие Несмотря на предостерегающие слова Господа и на этот жест Его, призывающий к покаянию, Иуда еще больше ожесточился против Господа, как бывает с душами, глубоко погрязшими во зле. Господь, как Сердцеведец, видел, что делается в душе Иуды, но не хотел его обличить явно перед всеми учениками, дабы ученики не предприняли каких-либо насильственных мер против Иуды и не возымели бы тщетной мысли воспрепятствовать Божественному предопределению, а потому сказал лишь ему одному понятные слова: «Что делаешь, делай скорее». — «Делай скорее, что ты задумал» — это властительное приказание Господа, жаждавшего скорее осуществить волю Божию и совершить Свой подвиг Искупителя человечества, и вместе с тем благовидный предлог освободить общество учеников от присутствия Иуды, установить без него, как недостойного, великое таинство Евхаристии и дать ученикам последнее прощальное наставление.http://verapravoslavnaya.ru/?Chetveroev ... p.AverkiyaСвятитель Феофан Затворник Евангельская история о Боге Сыне, воплотившемся нашего ради спасения, в последовательном порядке изложенная словами святых евангелистов…прежде вкушения Пасхальной вечери Господь встал и умыл ноги учеников; в конце слова к Петру при сем случае Господь помянул, что они – ученики – чисты, но не все, намекая на предателя, и затем, когда началось вкушение вечери, Он трижды обличал Иуду ко вразумлению его и наконец словом: что ты загадал сделать, делай скорее, – заставил его удалиться; в конце Пасхальной вечери Господь благоволил установить новое таинство Тела и Крови – таинство таинств, Новозаветную Пасху.http://verapravoslavnaya.ru/?Sv_Feofan_ ... a_istoriya
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
|
Marta
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 30 сен 2015, 04:10 |
|
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 18:49 Сообщения: 598
|
Ивона писал(а): Марта, думаю, тут главное в том, что речь о непоправимом, об окончательном выборе и бесповоротном приговоре, выносимом всем нам со смертью. Это - прямо по притче о пшенице и плевелах. Иуда умер в нечестии, в предательстве, не покаявшись перед Богом, и его грех безвозвратно спаялся с его личностью. За гробом нет покаяния, нет радикального изменения личности. И если кто-то умер в нечестии, то он - нечестивец. Иуда беззаконник, предатель, звероподобен и пр. потому, что не принёс покаяния. А апостолы Пётр и Павел - святые Первоверховные апостолы Господни потому, что принесли покаяние. То есть, "О мертвых либо хорошо, либо ничего кроме правды (с) Верно ли понимаю, что эти слова Вы произносите с лёгким сердцем, а молитвенные песнопения Страстной Пятницы в Вашем восприятии справедливы, логичны и стройны? О себе я не в состоянии такого сказать. От песнопений "с ярлыками" горло перехватывает. И я молчу... потому что на самом деле ничего не знаю о покаянии И.И. Сколько дней ходил под гнетом давящей вины? О чем он думал перед тем, как лишить себя жизни? Быть может молился, плакал, взывал? Вспоминал беззаботное детство? В конце концов он приходился кому-то дорогим человеком. Сыном. Братом. Другом. Возлюбленным?... Я ничего не знаю и потому не сужу. Ибо тайна сия велика есть (с) Так пусть и останется тайной. Ивона писал(а): Правильно гоните. Это ведь соблазн от врага быть милостивее Бога и осудить Бога за Его праведный суд. Мысли гоню от чувства леденящего ужаса, от их невыносимости, а не по причине "борьбы с соблазном". Я и соблазна-то такого не разумею. "Быть милостивее Бога" - это как? По-прежнему тёмной и запутанной пока остается для меня история предательства, предшествующих и последующих событий. Не считая единственного прозрения: Иуду Искариота - "несчастного ученика", как говорится в толковании из Вашего конспекта - отдалило от обращения к Христу огромное чувство вины перед Учителем, с которым человек попытался справиться сам и не смог. Данное обстоятельство добавляет еще больше трагизма в случившееся. Получается, лично для Иуды Христос умер как бы напрасно. Но нам - человекам - всегда нужен кто-то больший, по иерархии выше нас, который бы принял, простил, не осудил (как не осудил Петра!!), понял ... и этот Кто-то всегда рядом, всегда здесь. Стоит только помыслить. Ивона писал(а): Давно ли Вы читали св. Иоанна Златоуста? Я для Вас перечитала несколько глав и сделала выборку его неподражаемого анализа того, как Спаситель многое множество раз вразумлял Иуду. Лучше, конечно, читать всё целиком, но, чтобы не быть голословной, дам мой конспект Давно. Спасибо. Особенно ценными оказались размышления св.Иоанна Златоуста, как прикровенно Христос говорил с Иудой при всех. Как умело и точно, с большой любовью обращался с тем, которому "лучше бы не родиться".
_________________ Понимающий мир
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках Добавлено: 30 сен 2015, 08:39 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Marta писал(а): То есть, "О мертвых либо хорошо, либо ничего кроме правды (с) Верно ли понимаю, что эти слова Вы произносите с лёгким сердцем, а молитвенные песнопения Страстной Пятницы в Вашем восприятии справедливы, логичны и стройны? О себе я не в состоянии такого сказать. От песнопений "с ярлыками" горло перехватывает. Песнопения Страстной с лёгким сердцем слушать невозможно, это Вы в запале как-то уж слишком увлеклись, защищая того, кто предал Спасителя на страдания. Но да, я вместе с Церковью, со всеми святыми отцами, со всеми святыми песнопевцами гляжу на Иуду как на злодея, поправшего любовь Бога. Да и вместе с Апостолом, однозначно сказавшем о цене деяний и участи Иуды: Цитата: 15 И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал 16 (было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; 17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; 18 но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; 19 и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови. 20 В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой. 24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал 25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. (Деян. 1) Цитата: И я молчу... потому что на самом деле ничего не знаю о покаянии И.И. Ибо тайна сия велика есть (с) Так пусть и останется тайной.
Да нет тайны совсем никакой. В первой же главе Деяний, как Вы видите, мы читаем, что не было у Иуды вообще никакого покаяния. Он не прощён потому, что не просил об этом. И святые отцы это многажды поясняют, говоря, что раскаяние, чтобы быть спасительным, должно соединяться с надеждой на бесконечную милость Божию - должно стать истинным покаянием Богу. Иуда раскаялся, но не покаялся перед Господом с упованием на Него, поэтому осознание им своего греха не принесло ему пользы, но лишь гибель. В самом его покаянии-раскаянии была клевета на Бога, как якобы немилосердного. Святые отцы пишут о нём: Святитель Димитрий Ростовский: Во время вольного страдания Господня двое отпали от Господа - Иуда и Петр: один продал, а другой троекратно отвергся. У обоих был равный грех, оба тяжко согрешили, но Петр спасся, а Иуда погиб. Почему же не оба спаслись и не оба погибли? Кто-либо скажет, что Петр спасся, покаявшись . Но святое Евангелие говорит, что и Иуда покаялся : "... раскаявшись , возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную" (Мф. 27, 3-4); однако его покаяние не принято, а Петрово принято; Петр спасся, а Иуда погиб. Почему же так? А потому, что Петр каялся с упованием и надеждой на милость Божию, Иуда же раскаялся с отчаянием. Ужасна эта пропасть! Без сомнения нужно ее наполнить надеждой на милость Божию. Святитель Тихон Задонский: Иуда-предатель , придя в отчаяние, "удавился" (Мф. 27, 5). Познал он силу греха, но не познал величия милосердия Божия. Так многие делают и ныне и следуют Иуде. Познают множество грехов своих, но не познают множества щедрот Божиих и так отчаиваются в своем спасении. Христианин! тяжкий и последний диавольский удар - отчаяние. Он прежде греха представляет Бога милостивым, а после греха - правосудным. Такова его хитрость. http://verapravoslavnaya.ru/?Svyatye_ob_otchayaniiИуда отчаялся, и в самом этом отчаянии было неверие, нелюбовь, клевета на Бога, гордость. Святитель Тихон Задонский: Помыслы смутные и влекущие в отчаяние приходят от диавола, который хочет нас ввергнуть в полное отчаяние, погубить, поскольку отчаяние - тонкий грех. Кто отчаивается в своем спасении, тот думает, что Бог - немилостивый и неистинный, а это есть страшная хула на Бога. К этому тяжкому греху сатана хочет нас привести через помыслы смущения и отчаяния. И этому его лютому искушению мы должны противиться, и утверждаться в надежде на милосердие Божие, и от Него ожидать нашего спасения. Отчаяние - тяжкий грех, и грех против милосердия Божия. Бог человеколюбивый "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2, 4). Чего же отчаиваться? Бог призывает всех к покаянию и кающимся обещает и хочет явить милость (Мф. 4, 17). А когда грешник от грехов обратится, и в грехах кается, и сожалеет о них, и от других грехов бережется,- этого Бог хочет, и это Ему угодно, и на такого грешника Бог милостиво призирает, и все грехи ему отпускает, и прежних не поминает уже. Святитель Феофан Затворник: Отчаяние - обличитель находившихся в сердце неверия и самости: верующий в себя и уповающий на себя не восстанет из греха покаянием... Святитель Игнатий (Брянчанинов): Самый тяжкий грех - отчаяние. Этот грех уничижает Всесвятую Кровь Господа нашего Иисуса Христа, отвергает Его всемогущество, отвергает дарованное Им спасение - показывает, что в этой душе прежде господствовали самонадеянность и гордость, что вера и смирение были чужды ей. http://verapravoslavnaya.ru/?Svyatye_ob_otchayaniiЦитата: Мысли гоню от чувства леденящего ужаса, от их невыносимости, а не по причине "борьбы с соблазном". Я и соблазна-то такого не разумею. "Быть милостивее Бога" - это как? Просто: Представлять себе, пусть прикровенно, что неправеден суд Божий и суд Церкви. Бог осудил Иуду в ад, по его делам, и Церковь осуждает за черноту не знавшей покаяния души, ничем не смягчившейся и в самой смерти оклеветавшей Бога, как немилостивого.
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|