Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35891 ]  На страницу Пред.  1 ... 520, 521, 522, 523, 524, 525, 526 ... 1197  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2016, 23:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 17003

Вероисповедание: Православный, МП
Вадим добро пожаловать на официальные сайты Лютеранскиой Церкви России, там есть и на русском, и на немецком))))) Но зная отношения Лютера к перегибам папизма, удивительно, что всего 95 тезисов, он мог и 150 накатать на данную тему))))

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2016, 23:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 26749

Возраст: 52
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
Он должен был накатать максимум 3-4. И не тезисов. Но не смог. Поэтому выдал 95, но тезисов. Пусть, как говорится, обнимаются на этой почве друг с другом как хотят.

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2016, 23:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 26749

Возраст: 52
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
Посмотрел. Есть же католический ответ на эти "тезисы". В-В, Вы его читали?

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2016, 09:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 17003

Вероисповедание: Православный, МП
ВадДим писал(а):
Он должен был накатать максимум 3-4. И не тезисов. Но не смог. Поэтому выдал 95, но тезисов. Пусть, как говорится, обнимаются на этой почве друг с другом как хотят.


Ок, специально для Вас на двух языка, как заказывали :lol:

95 тезисов

"Disputatio pro Declaratione Virtutis Indulgentiarum."
Dr. Martin Luther, 1483-1546
Amore et studio elucidande veritatis hec subscripta disputabuntur Wittenberge, Presidente
R. P. Martino Lutther, Artium et S. Theologie Magistro eiusdemque ibidem lectore Ordinario. Quare petit, ut qui non possunt verbis presentes nobiscum disceptare agant id literis absentes. In nomine domini nostri Hiesu Christi. Amen.
"Диспут о прояснении действенности индульгенций"
Д-р. Мартин Лютер 1483-1546

Во имя любви к истине и стремления разъяснить ее, нижеследующее будет предложено на обсуждение в Виттенберге под председательством достопочтенного отца Мартина Лютера, магистра свободных искусств и святого богословия, а также ординарного профессора в этом городе. Посему он просит, дабы те, которые не могут присутствовать и лично вступить с нами в дискуссию, сделали это ввиду отсутствия, письменно.
Во имя Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

1. Dominus et magister noster Iesus Christus dicendo "Penitentiam agite &c." omnem vitam fidelium penitentiam esse voluit.
2. Quod verbum de penitentia sacramentali (id est confessionis et satisfactionis, que sacerdotum ministerio celebratur) non potest intelligi.
3. Non tamen solam intendit interiorem, immo interior nulla est, nisi foris operetur varias carnis mortificationes.
4. Manet itaque pena, donec manet odium sui (id est penitentia vera intus), scilicet usque ad introitum regni celorum.
5. Papa non vult nec potest ullas penas remittere preter eas, quas arbitrio vel suo vel canonum imposuit.
6. Papa non potest remittere ullam culpam nisi declarando, et approbando remissam a deo Aut certe remittendo casus reservatos sibi, quibus contemptis culpa prorsus remaneret.
7. Nulli prorus remittit deus culpam, quin simul eum subiiciat humiliatum in omnibus sacerdoti suo vicario.
8. Canones penitentiales solum viventibus sunt impositi nihilque morituris secundum eosdem debet imponi.
9. Inde bene nobis facit spiritussanctus in papa excipiendo in suis decretis semper articulum mortis et necessitatis.
10. Indocte et male faciunt sacerdotes ii, qui morituris penitentias canonicas in purgatorium reservant.
11. Zizania illa de mutanda pena Canonica in penam purgatorii videntur certe dormientibus episcopis seminata.
12. Olim pene canonice non post, sed ante absolutionem imponebantur tanquam tentamenta vere contritionis.
13. Morituri per mortem omnia solvunt et legibus canonum mortui iam sunt, habentes iure earum relaxationem. 14. Imperfecta sanitas seu charitas morituri necessario secum fert magnum timorem, tantoque maiorem, quanto minor fuerit ipsa.
15. Hic timor et horror satis est se solo (ut alia taceam) facere penam purgatorii, cum sit proximus desperationis horrori.
16. Videntur infernus, purgaturium, celum differre, sicut desperatio, prope desperatio, securitas differunt. 17. Necessarium videtur animabus in purgatorio sicut minni horrorem ita augeri charitatem.
18. Nec probatum videtur ullis aut rationibus aut scripturis, quod sint extra statum meriti seu augende charitatis.
19. Nec hoc probatum esse videtur, quod sint de sua beatitudine certe et secure, saltem omnes, licet nos certissimi simus.
20. Igitur papa per remissionem plenariam omnium penarum non simpliciter omnium intelligit, sed a seipso tantummodo impositarum.
21. Errant itaque indulgentiarum predicatores ii, qui dicunt per pape indulgentias hominem ab omni pena solvi et salvari.
22. Quin nullam remittit animabus in purgatorio, quam in hac vita debuissent secundum Canones solvere.
23. Si remissio ulla omnium omnino penarum potest alicui dari, certum est eam non nisi perfectissimis, i.e. paucissimis, dari.
24. Falli ob id necesse est maiorem partem populi per indifferentem illam et magnificam pene solute promissionem. 25. Qualem potestatem habet papa in purgatorium generaliter, talem habet quilibet Episcopus et Curatus in sua diocesi et parochia specialiter.
26. Optime facit papa, quod non potestate clavis (quam nullam habet) sed per modum suffragii dat animabus remissionem.
27. Hominem predicant, qui statim ut iactus nummus in cistam tinnierit evolare dicunt animam.
28. Certum est, nummo in cistam tinniente augeri questum et avariciam posse: suffragium autem ecclesie est in arbitrio dei solius.
29. Quis scit, si omnes anime in purgatorio velint redimi, sicut de s. Severino et Paschali factum narratur.
30. Nullus securus est de veritate sue contritionis, multominus de consecutione plenarie remissionis.
31. Quam rarus est vere penitens, tam rarus est vere indulgentias redimens, i. e. rarissimus.
32. Damnabuntur ineternum cum suis magistris, qui per literas veniarum securos sese credunt de sua salute.
33. Cavendi sunt nimis, qui dicunt venias illas Pape donum esse illud dei inestimabile, quo reconciliatur homo deo.
34. Gratie enim ille veniales tantum respiciunt penas satisfactionis sacramentalis ab homine constitutas.
35. Non christiana predicant, qui docent, quod redempturis animas vel confessionalia non sit necessaria contritio.
36. Quilibet christianus vere compunctus habet remissionem plenariam a pena et culpa etiam sine literis veniarum sibi debitam.
37. Quilibet versus christianus, sive vivus sive mortuus, habet participationem omnium bonorum Christi et Ecclesie etiam sine literis veniarum a deo sibi datam.
38. Remissio tamen et participatio Pape nullo modo est contemnenda, quia (ut dixi) est declaratio remissionis divine.
39. Difficillimum est etiam doctissimis Theologis simul extollere veniarum largitatem et contritionis veritatem coram populo.
40. Contritionis veritas penas querit et amat, Veniarum autem largitas relaxat et odisse facit, saltem occasione.
41. Caute sunt venie apostolice predicande, ne populus false intelligat eas preferri ceteris bonis operibus charitatis.
42. Docendi sunt christiani, quod Pape mens non est, redemptionem veniarum ulla ex parte comparandam esse operibus misericordie.
43. Docendi sunt christiani, quod dans pauperi aut mutuans egenti melius facit quam si venias redimeret.
44. Quia per opus charitatis crescit charitas et fit homo melior, sed per venias non fit melior sed tantummodo a pena liberior.
45. Docendi sunt christiani, quod, qui videt egenum et neglecto eo dat pro veniis, non idulgentias Pape sed indignationem dei sibi vendicat.
46. Docendi sunt christiani, quod nisi superfluis abundent necessaria tenentur domui sue retinere et nequaquam propter venias effundere.
47. Docendi sunt christiani, quod redemptio veniarum est libera, non precepta.
48. Docendi sunt christiani, quod Papa sicut magis eget ita magis optat in veniis dandis pro se devotam orationem quam promptam pecuniam.
49. Docendi sunt christiani, quod venie Pape sunt utiles, si non in cas confidant, Sed nocentissime, si timorem dei per eas amittant.
50. Docendi sunt christiani, quod si Papa nosset exactiones venialium predicatorum, mallet Basilicam s. Petri in cineres ire quam edificari cute, carne et ossibus ovium suarum.
51. Docendi sunt christiani, quod Papa sicut debet ita vellet, etiam vendita (si opus sit) Basilicam s. Petri, de suis pecuniis dare illis, a quorum plurimis quidam concionatores veniarum pecuniam eliciunt.
52. Vana est fiducia salutis per literas veniarum, etiam si Commissarius, immo Papa ipse suam animam pro illis impigneraret.
53. Hostes Christi et Pape sunt ii, qui propter venias predicandas verbum dei in aliis ecclesiis penitus silere iubent.
54. Iniuria fit verbo dei, dum in eodem sermone equale vel longius tempus impenditur veniis quam illi.
55. Mens Pape necessario est, quod, si venie (quod minimum est) una campana, unis pompis et ceremoniis celebrantur, Euangelium (quod maximum est) centum campanis, centum pompis, centum ceremoniis predicetur. 56. Thesauri ecclesie, unde Pape dat indulgentias, neque satis nominati sunt neque cogniti apud populum Christi.
57. Temporales certe non esse patet, quod non tam facile eos profundunt, sed tantummodo colligunt multi concionatorum.
58. Nec sunt merita Christi et sanctorum, quia hec semper sine Papa operantur gratiam hominis interioris et crucem, mortem infernumque exterioris.
59. Thesauros ecclesie s. Laurentius dixit esse pauperes ecclesie, sed locutus est usu vocabuli suo tempore. 60. Sine temeritate dicimus claves ecclesie (merito Christi donatas) esse thesaurum istum.
61. Clarum est enim, quod ad remissionem penarum et casuum sola sufficit potestas Pape.
62. Verus thesaurus ecclesie est sacrosanctum euangelium glorie et gratie dei.
63. Hic autem est merito odiosissimus, quia ex primis facit novissimos.
64. Thesaurus autem indulgentiarum merito est gratissimus, quia ex novissimis facit primos.
65. Igitur thesauri Euangelici rhetia sunt, quibus olim piscabantur viros divitiarum.
66. Thesauri indulgentiarum rhetia sunt, quibus nunc piscantur divitias virorum.
67. Indulgentie, quas concionatores vociferantur maximas gratias, intelliguntur vere tales quoad questum promovendum.
68. Sunt tamen re vera minime ad gratiam dei et crucis pietatem comparate.
69. Tenentur Episcopi et Curati veniarum apostolicarum Commissarios cum omni reverentia admittere.
70. Sed magis tenentur omnibus oculis intendere, omnibus auribus advertere, ne pro commissione Pape sua illi somnia predicent.
71. Contra veniarum apostolicarum veritatem qui loquitur, sit ille anathema et maledictus.
72. Qui vero, contra libidinem ac licentiam verborum Concionatoris veniarum curam agit, sit ille benedictus.
73. Sicut Papa iuste fulminat eos, qui in fraudem negocii veniarum quacunque arte machinantur.
74. Multomagnis fulminare intendit eos, qui per veniarum pretextum in fraudem sancte charitatis et veritatis machinantur.
75. Opinari venias papales tantas esse, ut solvere possint hominem, etiam si quis per impossibile dei genitricem violasset, Est insanire.
76. Dicimus contra, quod venie papales nec minimum venialium peccatorum tollere possint quo ad culpam.
77. Quod dicitur, nec si s. Petrus modo Papa esset maiores gratias donare posset, est blasphemia in sanctum Petrum et Papam.
78. Dicimus contra, quod etiam iste et quilibet papa maiores habet, scilicet Euangelium, virtutes, gratias, curationum etc. ut 1 Corinthians XII.
80. Rationem reddent Episcopi, Curati et Theologi, Qui tales sermones in populum licere sinunt.
81. Facit hec licentiosa veniarum predicatio, ut nec reverentiam Pape facile sit etiam doctis viris redimere a calumniis aut certe argutis questionibus laicorm.
82. Scilicet. Cur Papa non evacuat purgatorium propter sanctissimam charitatem et summam animarum necessitatem ut causam omnium iustissimam, Si infinitas animas redimit propter pecuniam funestissimam ad structuram Basilice ut causam levissimam?
83. Item. Cur permanent exequie et anniversaria defunctorum et non reddit aut recipi permittit beneficia pro illis instituta, cum iam sit iniuria pro redemptis orare?
84. Item. Que illa nova pietas Dei et Pape, quod impio et inimico propter pecuniam concedunt animam piam et amicam dei redimere, Et tamen propter necessitatem ipsius met pie et dilecte anime non redimunt eam gratuita charitate?
85. Item. Cur Canones penitentiales re ipsa et non usu iam diu in semet abrogati et mortui adhuc tamen pecuniis redimuntur per concessionem indulgentiarum tanquam vivacissimi?
86. Item. Cur Papa, cuius opes hodie sunt opulentissimis Crassis crassiores, non de suis pecuniis magis quam pauperum fidelium struit unam tantummodo Basilicam sancti Petri?
87. Item. Quid remittit aut participat Papa iis, qui per contritionem perfectam ius habent plenarie remissionis et participationis?
88. Item. Quid adderetur ecclesie boni maioris, Si Papa, sicut semel facit, ita centies in die cuilibet fidelium has remissiones et participationes tribueret?
89. Ex quo Papa salutem querit animarum per venias magis quam pecunias, Cur suspendit literas et venias iam olim concessas, cum sint eque efficaces?
90. Hec scrupulosissima laicorum argumenta sola potestate compescere nec reddita ratione diluere, Est ecclesiam et Papam hostibus ridendos exponere et infelices christianos facere.
91. Si ergo venie secundum spiritum et mentem Pape predicarebtur, facile illa omnia solverentur, immo non esset.
92. Valeant itaque omnes illi prophete, qui dicunt populo Christi "Pax pax", et non est pax.
93. Bene agant omnes illi prophete, qui dicunt populo Christi "Crux crux," et non est crux.
94. Exhortandi sunt Christiani, ut caput suum Christum per penas, mortes infernosque sequi studeant,
95. Ac sic magis per multas tribulationes intrare celum quam per securitatem pacis confidant.

Русский переод 95 тезисов

1. Господь и Учитель наш Иисус Христос, говоря: "Покайтесь...", заповедовал, чтобы вся жизнь верующих была покаянием.
2. Это слово ["покайтесь"] не может быть понято как относящееся к таинству покаяния (то есть к исповеди и отпущению грехов, что совершается служением священника).
3. Однако относится оно не только к внутреннему покаянию; напротив, внутреннее покаяние - ничто, если во внешней жизни не влечет всецелого умерщвления плоти.
4. Поэтому наказание остается до тех пор, пока остается ненависть человека к нему (это и есть истинное внутреннее покаяние), иными словами - вплоть до вхождения в Царствие Небесное.
5. Папа не хочет и не может прощать какие-либо наказания, кроме тех, что он наложил либо своей властью, либо по церковному праву.
6. Папа не имеет власти отпустить ни одного греха, не объявляя и не подтверждая отпущение именем Господа; кроме того, он дает отпущение только в определенных ему случаях. Если он пренебрегает этим, то грех пребывает и далее.
7. Никому Бог не прощает греха, не заставив в то же время покориться во всем священнику, Своему наместнику.
8. Церковные правила покаяния налагались только на живых и, в соответствии с ними, не должны налагаться на умерших.
9. Посему во благо нам Святой Дух, действующий в папе, в декретах коего всегда исключен пункт о смерти и крайних обстоятельствах.
10. Невежественно и нечестиво поступают те священники, которые и в Чистилище оставляют на умерших церковные наказания.
11. Плевелы этого учения - об изменении наказания церковного в наказание Чистилищем - определенно посеяны тогда, когда спали епископы.
12. Прежде, церковные наказания налагались не после, но перед отпущением грехов, как испытания истинного покаяния.
13. Умирающие всё искупают смертью, и они уже мертвы для канонического закона, будучи освобождены от него по праву.
14. Плохое духовное состояние и истинная христианская любовь умирающего, несут обязательно с собой большой страх, настолько больший, насколько последняя меньше.
15. Этот страх и ужас уже сами по себе достаточны (о других вещах я умолчу), для того, чтобы представлять из себя муки чистилища, так как они происходят от ужасного отчаяния.
16. Ад, чистилище и рай соответственно различаются между собой примерно так же, как различаются отчаяние и уверенность.
17. Представляется, что как неизбежно в душах умаляется страх в Чистилище, так прирастает благодать.
18. Представляется, что не доказано ни разумными основаниями, ни Священным Писанием, что они пребывают вне состояния [приобретения] заслуг или причащения благодати.
19. Представляется также недоказанным и то, что все они уверенны и спокойны о своем блаженстве, хотя мы в этом совершенно убеждены.
20. Итак, папа, давая "полное прощение всех наказаний", не подразумевает исключительно все, но единственно им самим наложенные.
21. Поэтому ошибаются те проповедники индульгенций, которые объявляют, что посредством папских индульгенций человек избавляется от всякого наказания и спасается.
22. И даже души, пребывающие в Чистилище, он не освобождает от того наказания, которое им надлежало, согласно церковному праву, искупить в земной жизни.
23. Если кому-либо может быть дано полное прощение всех наказаний, несомненно, что оно дается наиправеднейшим, то есть немногим.
24. Следовательно, большую часть народа обманывают этим равным для всех и напыщенным обещанием освобождения от наказания.
25. Какую власть папа имеет над Чистилищем вообще, такую всякий епископ или священник имеет в своем диоцезе или приходе в частности.
26. Папа очень хорошо поступает, что не властью ключей (каковой он вовсе не имеет), но заступничеством дает душам [в Чистилище] прощение.
27. Человеческие мысли проповедуют те, которые учат, что тотчас, как только монета зазвенит в ящике, душа вылетает из Чистилища.
28. Воистину, звон золота в ящике способен увеличить лишь прибыль и корыстолюбие, церковное же заступничество - единственно в Божьем произволении.
29. Кто знает, все ли души, пребывающие в Чистилище желают быть выкупленными, как случилось, рассказывают, со св. Северином и Пасхалием.
30. Никто не может быть уверен в истинности своего раскаяния и - много меньше - в получении полного прощения.
31. Сколь редок истинно раскаявшийся, столь же редок по правилам покупающий индульгенции, иными словами - в высшей степени редок.
32. Навеки будут осуждены со своими учителями те, которые уверовали, что посредством отпустительных грамот они обрели спасение.
33. Особенно следует остерегаться тех, которые учат, что папские индульгенции - это бесценное Божие сокровище, посредством которого человек примиряется с Богом.
34. Ибо их простительная благодать обращена только на наказания церковного покаяния, установленные по-человечески.
35. Не по христиански проповедуют те, которые учат, что для выкупа душ из Чистилища или для получения исповедальной грамоты не требуется раскаяния.
36. Всякий истинно раскаявшийся христианин получает полное освобождение от наказания и вины, уготованное ему даже без индульгенций.
37. Всякий истинный христианин, и живой, и мертвый, принимает участие во всех благах Христа и Церкви, дарованное ему Богом, даже без отпустительных грамот.
38. Папским прощением и участием не следует ни в коем случае пренебрегать, ибо оно (как я уже сказал) есть объявление Божьего прощения.
39. Непосильным трудом стало даже для наиболее ученых богословов одновременно восхвалять перед народом и щедрость индульгенций и истинность раскаяния.
40. Истинное раскаяние ищет и любит наказания, щедрость же индульгенций ослабляет это стремление и внушает ненависть к ним или по крайней мере. дает повод к этому.
41. Осмотрительно надлежит проповедовать папские отпущения, чтобы народ не понял ложно, будто они предпочтительнее всех прочих дел благодеяния.
42. Должно учить христиан: папа не считает покупку индульгенций даже в малой степени сопоставимой с делами милосердия.
43. Должно учить христиан: подающий нищему или одалживающий нуждающемуся поступает лучше, нежели покупающий индульгенции.
44. Ибо благодеяниями приумножается благодать и человек становится лучше; посредством же индульгенций он не становится лучше, но лишь свободнее от наказания.
45. Должно учить христиан: тот, кто видя нищего и пренебрегая им покупает индульгенции, не папское получит прощение, но гнев Божий навлечет на себя.
46. Должно учить христиан: если они не обладают достатком, им вменяется в обязанность оставлять необходимое в своем доме и ни в коем случае не тратить достояние на индульгенции.
47. Должно учить христиан: покупка индульгенций - дело добровольное, а не принудительное.
48. Должно учить христиан: папе как более нужна, так и более желанна, - при продаже отпущений - благочестивая за него молитва, нежели вырученные деньги.
49. Должно учит христиан: папские отпущения полезны, если они не возлагают на них упования, но весьма вредоносны, если через них они теряют страх перед Богом.
50. Должно учит христиан: если бы папа узнал о злоупотреблениях проповедников отпущений, он счел бы за лучшее сжечь дотла храм св. Петра, чем возводить его из кожи, мяса и костей своих овец.
51. Должно учить христиан: папа, как к тому обязывает его долг, так и на самом деле хочет, - даже если необходимо продать храм св. Петра - отдать из своих денег многим из тех, у кого деньги выманили некоторые проповедники отпущений.
52. Тщетно упование спасения посредством отпустительных грамот, даже если комиссар, мало того, сам папа отдаст за них в заклад собственную душу.
53. Враги Христа и папы суть те, кто ради проповедования отпущений приказывают, чтобы слово Божие совершенно умолкло в других церквах.
54. Вред наносится слову Божию, если в одной проповеди одинаково или долее времени тратится на отпущение, нежели на него.
55. Мнение папы, безусловно состоит в том, что если индульгенции - ничтожнейшее благо - славят с одним колоколом, одной процессией и молебствием, то Евангелие - высшее благо - надлежит проповедовать с сотней колоколов, сотней процессий и сотней молебствий.
56. Сокровища Церкви, откуда папа раздает индульгенции - и не названы достаточно, и неизвестны христианам.
57. Несомненно, что ценность их - и это очевидно - непреходяща, ибо многие проповедники не так щедро их раздают, сколь охотно собирают.
58. Также не являются они заслугами Христа и святых, ибо они постоянно - без содействия папы - даруют благодать внутреннему человеку, и крест, смерть и Ад внешнему человеку.
59. "Сокровища Церкви, - сказал св. Лаврентий - это бедняки Церкви", но он употребил это слово по обыкновению своего времени.
60. Мы по опрометчивости заявляем, что ключи Церкви, дарованные служением Христа - вот то сокровище.
61. Ибо явствует, что для освобождения от наказаний и для прощения, в определенных ему случаях достаточно власти папы.
62. Истинное сокровище Церкви - это пресвятое Евангелие (Благовестие) о славе и благодати Бога.
63. Но оно заслуженно очень ненавистно, ибо первых делает последними.
64. Сокровище же индульгенций заслуженно очень любимо, ибо последних делает первыми.
65. Итак, сокровища Евангелия - это сети, коими прежде улавливались люди от богатств.
66. Сокровища же индульгенций - это сети, коими ныне улавливаются богатства людей.
67. Индульгенции, которые, как возглашают проповедники, имеют "высшую благодать" истинно таковы, поскольку приносят прибыль.
68. В действительности же они в наименьшей степени могут быть сравнимы с Божией благодатью и милосердием Креста.
69. Епископам и священникам вменяется в обязанность принимать комиссаров папских отпущений со всяческим благоговением.
70. Но еще более им вменяется в обязанность смотреть во все глаза, слушать во все уши, дабы вместо папского поручения они не проповедовали собственные выдумки.
71. Кто говорит против истины папских отпущений - да будет тот предан анафеме и проклят.
72. Но кто стоит на страже против разнузданной и наглой речи проповедника - да будет тот благословен.
73. Как по справедливости папа поражает отлучением тех, кто во вред торговле отпущениями замышляет всяческие уловки.
74. Так гораздо страшнее он намерен поразить отлучением тех, кто под предлогом отпущений замышляет нанести урон святой благодати и истине.
75. Надеяться, что папские отпущения таковы, что могут простить грех человеку, даже если он, - предполагая невозможное - обесчестит Матерь Божию - значит лишиться разума.
76. Мы говорим против этого, что папские отпущения не могут устранить ни малейшего простительного греха, что касается вины.
77. Утверждать, что св. Петр, если бы был папой, не мог бы даровать больше благодеяний - есть хула на св. Петра и папу.
78. Мы говорим против этого, что этот и вообще всякий папа дарует больше благодеяний, а именно: Евангелие, силы чудодейственные, дары исцелений и прочее - как сказано в 1-вом послании к Коринфянам, 12 глава.
79. Dicere, Crucem armis papalibus insigniter erectam cruci Christi equivalere, blasphemia est. 79. Утверждать, что пышно водруженный крест с папским гербом равномочен кресту Христову, значит богохульствовать.
80. Епископы, священники и богословы, дозволяющие вести такие речи перед народом, ответят за это.
81. Это дерзкое проповедование отпущений приводит к тому, что почтение к папе даже ученым людям нелегко защищать от клевет и, более того, коварных вопросов мирян.
82. Например: Почему папа не освободит Чистилище ради пресвятой любви к ближнему и крайне бедственного положения душ, - то есть по причине наиглавнейшей, - если он в то же время неисчислимое количество душ спасает ради презренных денег на постройку храма - то есть по причине наиничтожнейшей?
83. Или: Почему панихиды и ежегодные поминовения умерших продолжают совершаться и почему папа не возвращает или не позволяет изъять пожертвованные на них средства, в то время как грешно молиться за уже искупленных их Чистилища?
84. Или: В чем состоит эта новая благодать Бога и папы, что за деньги безбожнику и врагу Божию они позволяют приобрести душу благочестивую и Богу любезную, однако за страдание такую же благочестивую и любимую душу они не спасают бескорыстно, из милосердия?
85. Или: Почему церковные правила покаяния, на самом деле уже давно от неупотребления себя отменившие и мертвые, до сих пор еще оплачиваются деньгами за предоставленные индульгенции, словно они еще в силе и живы?
86. Или: Почему папа, который ныне богаче, чем богатейший Крез, возводит этот единственный храм св. Петра охотнее не на свои деньги, но на деньги нищих верующих?
87. Или: Что папа прощает или отпускает тем, кто посредством истинного покаяния имеет право на полное прощение и отпущение?
88. Или: Что могло добавить Церкви больше блага, если папа то, что он делает теперь единожды, совершал сто раз в день, наделяя всякого верующего этим прощением и отпущением?
89. Если папа стремится спасти души скорее отпущениями, нежели деньгами, почему он отменяет дарованные прежде буллы и отпущения, меж тем как они одинаково действенны?
90. Подавлять только силой эти весьма лукавые доводы мирян, а не разрешать на разумном основании - значит выставлять Церковь и папу на осмеяние врагам и делать несчастными христиан.
91. Итак, если индульгенции проповедуются в духе и по мысли папы, все эти доводы легко уничтожаются, более того - просто не существуют.
92. Посему да рассеются все пророки, проповедующие народу Христову: "Мир, мир!", - а мира нет.
93. Благо несут все пророки, проповедующие народу Христову: "Крест, крест!", - а креста нет.
94. Надлежит призывать христиан, чтобы они с радостью стремились следовать за своим главой Христом через наказания, смерть и ад.
95. И более уповали многими скорбями войти на небо, нежели безмятежным спокойствием.


Источник статьи: 95 тезисов М. Лютера | Лютеранская церковь Благовещения г. Москва от www.luthers.ru

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2016, 09:17 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15327

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
ВадДим писал(а):
Не знаю, правда ли приведённый текст отражает тезисы (тезисы!) уважаемого М.Лютера, но он смешной, текст в смысле.
Ага. По стилю - подражание посланиям апостолов.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2016, 11:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 26749

Возраст: 52
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
Vita-Viktoria писал(а):
Ок, специально для Вас на двух языка, как заказывали :lol:


Это не перевод, а галиматья.
Возможно, конечно, что и перевод галиматьи. Но ведь на самом деле ерунда какая-то, а не текст. Тезисы! Сказал бы прямо: не дали мне индульгенцию и бабок.

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2016, 14:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 17003

Вероисповедание: Православный, МП
ВадДим писал(а):
Это не перевод, а галиматья.

И это говорит человек, не владеющий языком :lol:

Цитата:
Возможно, конечно, что и перевод галиматьи. Но ведь на самом деле ерунда какая-то, а не текст. Тезисы! Сказал бы прямо: не дали мне индульгенцию и бабок.

Какие глубокие мысли, великие умозаключения :lol:

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2016, 14:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 26749

Возраст: 52
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
В-в, зачем Вы произвольно делите мой текст?

Я сказал, что тут одно из трёх: дурацкий перевод, не соответствующий действительности; хороший перевод дурацких "тезисов"; дурацкий перевод дурацких "тезисов". А вот Вы, как специалист широкого профиля, могли бы мне оказать услугу - сказать какой вариант правильный.

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2016, 15:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 17003

Вероисповедание: Православный, МП
ВадДим писал(а):
В-в, зачем Вы произвольно делите мой текст?

Я сказал, что тут одно из трёх: дурацкий перевод, не соответствующий действительности; хороший перевод дурацких "тезисов"; дурацкий перевод дурацких "тезисов". А вот Вы, как специалист широкого профиля, могли бы мне оказать услугу - сказать какой вариант правильный.


Здесь вариант только один Вадим, поступите куда-нибудь на теологию, хоть в Свято-Тихоновский :lol:
мои доводы Вам, какими бы они не были, для вас не существенны, так, что вперед, повышать квалификацию и расширять кругозор )))

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2016, 15:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 26749

Возраст: 52
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
Я не просил доводов. Только лишь Ваше мнение. Оно у Вас есть? Какое?

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2016, 10:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2012, 21:30
Сообщения: 18361

Возраст: 57
Откуда: Germany
Вероисповедание: Православный, не МП
Я в бассейн . До свидания.

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2016, 11:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 26749

Возраст: 52
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
"Эй, юниор, резче гребок, шире амплитуда!"

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2016, 15:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:49
Сообщения: 3148

Возраст: 56
Откуда: Саратовская область
Вероисповедание: Православный, МП
Вот так, наверное, начинается старость. Сегодня на остановке какой-то местный маргинал обратился ко мне с сакраментальным: "Отец (!), закурить не найдётся?" И всё бы, вроде, ничего, как раньше, да вот это "отец"... :D

_________________
Всё свершается с ведома Божьего,
Даже если нежданно-негаданно –
У всего, что дано нам хорошего,
Запах воска, молитвы и ладана.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2016, 15:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2015, 09:56
Сообщения: 4777

Возраст: 53
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
БОлеГ писал(а):
Вот так, наверное, начинается старость. Сегодня на остановке какой-то местный маргинал обратился ко мне с сакраментальным: "Отец (!), закурить не найдётся?" И всё бы, вроде, ничего, как раньше, да вот это "отец"... :D

:lol:
Нда...
Оказывается обращение "мужчина" еще очень даже ничего.)))))))

_________________
Сколько лет, а все одно, заливаем смуту смутой.
За морями ищем свет медного гроша.
А кабы нам поднять глаза, ну, хотя бы на минуту,
Да увидеть, как горит у души душа...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2016, 15:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2012, 21:30
Сообщения: 18361

Возраст: 57
Откуда: Germany
Вероисповедание: Православный, не МП
БОлеГ писал(а):
Вот так, наверное, начинается старость. Сегодня на остановке какой-то местный маргинал обратился ко мне с сакраментальным: "Отец (!), закурить не найдётся?" И всё бы, вроде, ничего, как раньше, да вот это "отец"... :D


Да это будущий монах был ! Они же всегда так говорят : Отец ...!
Просто он твоего имени не знал . А то сказал бы : - Закурить не найдется , отец Олег ?!

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2016, 15:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2015, 09:56
Сообщения: 4777

Возраст: 53
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Сэм! А можно аватарку сменить?
Меня с нее смех берет каждый раз.

_________________
Сколько лет, а все одно, заливаем смуту смутой.
За морями ищем свет медного гроша.
А кабы нам поднять глаза, ну, хотя бы на минуту,
Да увидеть, как горит у души душа...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2016, 15:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2012, 21:30
Сообщения: 18361

Возраст: 57
Откуда: Germany
Вероисповедание: Православный, не МП
Паладин писал(а):
Сэм! А можно аватарку сменить?
Меня с нее смех берет каждый раз.


Смеюсь ....
Щас.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2016, 16:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 8185

Вероисповедание: Православный, МП
Бу-бу-бу! Хронометраж... :lol:

_________________
Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2016, 16:39 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15327

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
sem82 писал(а):
БОлеГ писал(а):
Вот так, наверное, начинается старость. Сегодня на остановке какой-то местный маргинал обратился ко мне с сакраментальным: "Отец (!), закурить не найдётся?" И всё бы, вроде, ничего, как раньше, да вот это "отец"... :D


Да это будущий монах был ! Они же всегда так говорят : Отец ...!
Просто он твоего имени не знал . А то сказал бы : - Закурить не найдется , отец Олег ?!

Изображение
:) А может это Олегу предсказание, что монахом будет или священником?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2016, 16:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 8185

Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
:) А может это Олегу предсказание, что монахом будет или священником?

Истину глаголишь! :clap:

_________________
Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2016, 17:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2013, 06:41
Сообщения: 5895

Возраст: 45
Откуда: Петропавловск, Павел
Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
sem82 писал(а):

Да это будущий монах был ! Они же всегда так говорят : Отец ...!
Просто он твоего имени не знал . А то сказал бы : - Закурить не найдется , отец Олег ?!

Изображение
:) А может это Олегу предсказание, что монахом будет или священником?

Монахом... Василь, а детей его кормить ты будешь ?

_________________
Быть близко или далеко от Бога зависит от самого человека, потому что Бог везде.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2016, 17:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:49
Сообщения: 3148

Возраст: 56
Откуда: Саратовская область
Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
sem82 писал(а):

Да это будущий монах был ! Они же всегда так говорят : Отец ...!
Просто он твоего имени не знал . А то сказал бы : - Закурить не найдется , отец Олег ?!

Изображение
:) А может это Олегу предсказание, что монахом будет или священником?

:lol: :lol: :lol: Ога! Монах-харизмат. :lol: :lol: Да и правильно, дети опять же. Хотя, когда младшей будет 18 мне будет "всего" 62. Не, в таком возрасте и с таким вероисповеданием не берут. Но для Господа нет ничего невозможного. :-)

_________________
Всё свершается с ведома Божьего,
Даже если нежданно-негаданно –
У всего, что дано нам хорошего,
Запах воска, молитвы и ладана.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2016, 17:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2012, 21:30
Сообщения: 18361

Возраст: 57
Откуда: Germany
Вероисповедание: Православный, не МП
vasil писал(а):
А может это Олегу предсказание, что монахом будет или священником?


Та ни ! Олег не будет . Будет той....который закурить стрельнул .

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2016, 19:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 8185

Вероисповедание: Православный, МП
БОлеГ писал(а):
vasil писал(а):
:) А может это Олегу предсказание, что монахом будет или священником?

:lol: :lol: :lol: Ога! Монах-харизмат. :lol: :lol: Да и правильно, дети опять же. Хотя, когда младшей будет 18 мне будет "всего" 62. Не, в таком возрасте и с таким вероисповеданием не берут. Но для Господа нет ничего невозможного. :-)

А кто у нас харизмат?!... :shock:

_________________
Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 12 апр 2016, 06:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:49
Сообщения: 3148

Возраст: 56
Откуда: Саратовская область
Вероисповедание: Православный, МП
ирина серовская писал(а):
БОлеГ писал(а):
:lol: :lol: :lol: Ога! Монах-харизмат. :lol: :lol: Да и правильно, дети опять же. Хотя, когда младшей будет 18 мне будет "всего" 62. Не, в таком возрасте и с таким вероисповеданием не берут. Но для Господа нет ничего невозможного. :-)

А кто у нас харизмат?!... :shock:

Я. (Внимание на профиль. ;-) )

_________________
Всё свершается с ведома Божьего,
Даже если нежданно-негаданно –
У всего, что дано нам хорошего,
Запах воска, молитвы и ладана.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 12 апр 2016, 08:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 8185

Вероисповедание: Православный, МП
БОлеГ писал(а):
ирина серовская писал(а):
А кто у нас харизмат?!... :shock:

Я. (Внимание на профиль. ;-) )

:mersi:

_________________
Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 12 апр 2016, 08:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 17003

Вероисповедание: Православный, МП
БОлеГ писал(а):
ирина серовская писал(а):
А кто у нас харизмат?!... :shock:

Я. (Внимание на профиль. ;-) )

Ну в профиле просто протестант :lol: Вы же в РОСХВЕ вроде

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 12 апр 2016, 09:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 17003

Вероисповедание: Православный, МП
Олег, пользуясь случаем, коли разговор зашел за конфессию, хочу извиниться, мы как-то с Вами горячо спорили относительно пятидесятников (спор был по горячим следам, мне тогда не понравились некоторые действия Ряховского в Совете протестантских Церквей России) и я перешла в споре определенную границу, выплеснув так сказать на Вас весь негатив, так, что прошу прощения :)

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 12 апр 2016, 13:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:49
Сообщения: 3148

Возраст: 56
Откуда: Саратовская область
Вероисповедание: Православный, МП
Vita-Viktoria писал(а):
Олег, пользуясь случаем, коли разговор зашел за конфессию, хочу извиниться, мы как-то с Вами горячо спорили относительно пятидесятников (спор был по горячим следам, мне тогда не понравились некоторые действия Ряховского в Совете протестантских Церквей России) и я перешла в споре определенную границу, выплеснув так сказать на Вас весь негатив, так, что прошу прощения :)

Давно простил. :-) Всё нормально.
В профиле других вариантов вероисповедания "протестант" не предоставляется. Да и ни к чему это на православном форуме. А РОСХВЕ объединяет и харизматов. Это РЦХВЕ блюдут расовую чистоту. :-) Пытаются.

_________________
Всё свершается с ведома Божьего,
Даже если нежданно-негаданно –
У всего, что дано нам хорошего,
Запах воска, молитвы и ладана.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 12 апр 2016, 15:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 17003

Вероисповедание: Православный, МП
БОлеГ писал(а):
Это РЦХВЕ блюдут расовую чистоту. :-) Пытаются.

О, кстати на счет РЦХВЕ хотела Вас спросить в ЛС, просто работаю по одному проекту сейчас с ними.

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35891 ]  На страницу Пред.  1 ... 520, 521, 522, 523, 524, 525, 526 ... 1197  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: