Зарегистрирован: 06 май 2016, 12:21 Сообщения: 1202
Вероисповедание: Православный, МП
Время перемен писал(а):
Аленькая писал(а):
Услышала я от отца Димитрия Смирнова, может недословно, но смысл такой. Как только готов слушаться, готов к послушанию, так Господь непременно даст наставника.
Лично я бы в духовные чада к о. Дмитрию не пошла, при всём моем уважении к нему. Проблемы духовного руководства очень сложные, а мне еще сложнее, есть опыт исповеди и советов с прозорливым старцем. Вот не помню, чтобы я готова была к послушанию, наоборот всячески своевольничала. Было даже пару раз, что к аналою меня о. Гавриил практически за руку подводил, так не хотелось ему исповедоваться. Сейчас об этом жалению, но ничего не вернешь.
Я бы тоже не пошла к о.Димитрию. Вот и у меня примерно тоже самое было... Господь смотрел, смотрел на меня, да и мужа послал. Теперь есть кого слушаться.
А мне кажется, цинизм - это не болезнь грешников. Это болезнь "праведников"... PS. О присутствующих не говорю. Так, делюсь опытом.
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
Так мы приходим к цинизму, а по сути к истокам той самой болезни теплохладности, которой заражены христиане со времен Лаодикийской церкви. Вражеская сила, которая начинает нагнетаться духовно охладевшими христианами изнутри Церкви, бесконечно опаснее, чем любая внешняя сила, чем гонения...
Лично для меня противоядие от теплохладности-как можно больше и чаще читать Иисусову молитву, никогда ее не оставлять-это буксир, который вытягивает из любого болота.
Поэтому я и пишу о том, что универсальный подход - заниматься своей, а не чужой якобы "неправильной" жизнью.
"Признание того, что у каждого человека есть свободная воля, над которой никто не властен, приводит к прозрению, что единственный человек, на которого я могу повлиять и кого могу изменить,-только я сам" (Священник Александр Захаров "Бриллиантовая явь" (брошюра для наркоманов и их родителей)).
Нет, Марин. Пнуть, встряхнуть за шиворот (образно говоря), сказать: "что ты делаешь, дура???" могут только очень-очень близкие, неравнодушные люди, которым больно за тебя по настоящему, и они боятся, что с тобой случится что-то плохое.
Другие будут вести себя вежливо. Покачают головой, выслушают. Скажут: эй, у тебя все получится! удачи, дорогая! Это разновидность доброжелательного равнодушия.
В общем, хорошо, когда есть кому пнуть.
У меня в этом отношении очень хороший духовник (иеромонах). Я его знаю уже более 10 лет (встретился с ним в монастыре, где жил 2 года). Он хорошо умеет дать взбучку, когда это полезно. Сначала я очень на него обижался, но, прочитав "Лествицу", стал радоваться что нашел такого духовника.
Как-то попутешествовал по православным форумам, и просто не по себе стало, с какой циничной злобой православные люди, считающие себя весьма церковно образованными, относятся не только к духовенству, которое они вообще ни во что не ставят, но и к самым благочестивым мирянам. Сейчас, (к счастью лишь в околоцерковных кругах, потому что церковными таких людей назвать просто невозможно), вырабатывается православное комильфо, и если человек в него не вписывается, – это изгой, совершенно презренный человек. Так мы приходим к цинизму, а по сути к истокам той самой болезни теплохладности, которой заражены христиане со времен Лаодикийской церкви. Вражеская сила, которая начинает нагнетаться духовно охладевшими христианами изнутри Церкви, бесконечно опаснее, чем любая внешняя сила, чем гонения...
Что происходит? Люди зашли в Церковь, но полюбили ее лишь отчасти. И постепенно, через годы в тайне своей души осознали страшную истину: они с глубочайшем презрением относятся к Православию. С ними начинается страшная болезнь предательского цинизма сродного поступку Хама. И люди вокруг заражаются этим так или иначе... Люди перестают замечать, что они потеряли веру. Циники вошли в Церковь, живут в ней, привыкли, и выйти из нее не очень-то хотят, потому что все уже привычно. Да и как на это посмотрят со стороны? Очень часто цинизм – это болезнь "профессионального православия"... Цинизм и христианство – несовместимы. В основе цинизма, как бы он не оправдывал себя, только одно – неверие..
Ну вот очень хорошо сказал вл.Тихон. Как-то в самое яблочко. А ведь и на нашем форуме цинизма предостаточно. Что думаете?
Здравствуйте Скажу свои мысли. Есть очень важное, на что следует нам обратить внимание. Если заглянуть внимательно в себя, то заметим: Есть Вера в Господа, а вот Любви к Господу мало. Вот беда то какая, отсюда все. Если мало любви к Господу нашему, то что уж говорить о наших ближних. Пишу о себе, если образно сказать: Вера с ноготок, а Любви к Господу под микроскопом надо искать. В общем стыдоба седая, других слов нет. Как же стыдно становится перед Господом и отчетливо приходит понимание: Бог Всемилостивый и Долготерпеливый к нам, истинно так.
Ко всякой добродетели может прицепится злое, Но не может прицепится гордыня и цинизм к Любви к Господу. Чаще надо заглядывать в себя, старательно замечать в себе. Когда творим злое, в тот момент нет любви в нас к Богу.
_________________ Любовь к Богу есть дар Божий в человеке, приготовившем себя для принятия этого дара чистотой сердца, ума. Свт. Игнатий Брянчанинов
Подумав, все же решил приободрить вас. Мы падаем и снова поднимаемся, таков наш жизненный путь. Главное: Господь всегда рядом, не когда не оставит нас. Есть замечательное исполнение песни, уже когда то выкладывал на форум. Там есть замечательные слова, которые согревают нас.
_________________ Любовь к Богу есть дар Божий в человеке, приготовившем себя для принятия этого дара чистотой сердца, ума. Свт. Игнатий Брянчанинов
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
И тут я бы хотел сделать некоторое обобщение и от темы мужеложества отойти. Не только этот грех может сделать свидетелей греха циниками. Скажем, нарушение монахами монашеских обетов (пусть то даже монахи в архиерейском сане), которое иными просто напоказ выпячивается, а у иных - то там, то там проскакивает. Или недостойное поведение священников. Или ещё что-то. Иными словами, надо не с циниками бороться, а с тем, что делает людей циниками.
Очень важное замечание. Увы, так и есть.
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
IRUS
Заголовок сообщения: Re: Церковь и цинизм
Добавлено: 31 авг 2016, 21:06
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39992
Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
Мне все-таки кажется, что цинизм - это внутреннее зло. Никто меня не сделает циником, кроме меня самой. Если хотите, это еще и защита, только неверная. Т.е. мы можем находить ее во Христе, в вере, в надежде на Бога, а можем и собственной гордыней обойтись, т. е. цинизмом. И этот путь много проще, душу не ранит(оназакрыта плотной броней), которая, правда, всех вокруг царапает, но нам это уже не так важно. Поэтому все-таки это не что иное, как гордыня... Поправьте меня, если не согласны.
Мне все-таки кажется, что цинизм - это внутреннее зло. Никто меня не сделает циником, кроме меня самой. Если хотите, это еще и защита, только неверная. Т.е. мы можем находить ее во Христе, в вере, в надежде на Бога, а можем и собственной гордыней обойтись, т. е. цинизмом. И этот путь много проще, душу не ранит(оназакрыта плотной броней), которая, правда, всех вокруг царапает, но нам это уже не так важно. Поэтому все-таки это не что иное, как гордыня... Поправьте меня, если не согласны.
А вот как старый циник, ППКС. И вовсе это не болезнь "праведников", те товарищи, наоборот, отличаются повышенным благообразием, их можно перепутать с настоящими праведниками. А циников видно издалека, они не маскируются, но... они так защищаются. Ирина очень четко и верно весь механизм описала. Я свой цинизм очень четко отлавливаю, он есть и я им НЕ горжусь. Но он сам - от гордости, глубинной. И потому я так радуюсь, когда извне (не изнутри пока, к сожалению) чей-то светлый взгляд или доброе слово растопит привычный панцырь. А изнутри в качестве рецепта - работать на осознавание и в этом смысле уж лучше быть в грязи, чем в благости.
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
Мне все-таки кажется, что цинизм - это внутреннее зло. Никто меня не сделает циником, кроме меня самой. Если хотите, это еще и защита, только неверная. Т.е. мы можем находить ее во Христе, в вере, в надежде на Бога, а можем и собственной гордыней обойтись, т. е. цинизмом. И этот путь много проще, душу не ранит(оназакрыта плотной броней), которая, правда, всех вокруг царапает, но нам это уже не так важно. Поэтому все-таки это не что иное, как гордыня... Поправьте меня, если не согласны.
А вот как старый циник, ППКС. И вовсе это не болезнь "праведников", те товарищи, наоборот, отличаются повышенным благообразием, их можно перепутать с настоящими праведниками. А циников видно издалека, они не маскируются, но... они так защищаются. Ирина очень четко и верно весь механизм описала. Я свой цинизм очень четко отлавливаю, он есть и я им НЕ горжусь. Но он сам - от гордости, глубинной.
Светлана, так и я о том же. Ровно о том же самом. Цинизм поднимается в нас от гордости, от глубинного помысла, что мы лучше, праведнее.
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
Светлана, так и я о том же. Ровно о том же самом. Цинизм поднимается в нас от гордости, от глубинного помысла, что мы лучше, праведнее.
Неть, Ивона, тут я вижу тонкость, по собственному опыту, извините. От гордости может многашто подниматься, но цинизм никогда не проявляется в оболочке псевдоправедника. Он скорее выглядит как протест - чем я грязнее, тем лучше, а вы все дураки. Механизм псевдоправедника следует искать как-то по-другому, я не знаю.
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
Ну, вам виднее. Я о цинизме могу судить только теоретически.
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
Ну, вам виднее. Я о цинизме могу судить только теоретически.
А я практически. Мне в этом смысле виднее, да. По сути, цинизм это неоправдавшиеся ожидания, которые возникают от иллюзорной картины мира -представления мира совершенным и себя в нем действующим также совершенно. Столкновения с несовершенством мира, в т.ч. церковного, могут оборачиваться цинизмом как защитной реакцией. Дальше следует переосмысление картины мира и себя. Или не следует.
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Светлана_Д писал(а):
А я практически. Мне в этом смысле виднее, да. По сути, цинизм это неоправдавшиеся ожидания, которые возникают от иллюзорной картины мира -представления мира совершенным и себя в нем действующим также совершенно. Столкновения с несовершенством мира, в т.ч. церковного, могут оборачиваться цинизмом как защитной реакцией. Дальше следует переосмысление картины мира и себя. Или не следует.
Так это и есть гордость, про которую пишет Ирина. Просто термины другие. Совершенный, лучший - это слова синонимы праведного. В Евангелии много описано поступков мнимых праведников, это фарисей, это старший брат, даже спор апостолов, кто из них выше.
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Если позволите, я вернусь к семинаристам. Значит, семинарское начальство ни в чем особом против них не виновато, просто они гордецы?
Конечно, с семинарского начальства спрос большой, особенно на фоне того, что бывший семинарист стал безбожным правителем. Но как мы можем повлиять на начальство, кроме молитв к Богу о них?
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Епископ говорит о цинизме мирян, которые спокойно ругают священников, благочестивых мирян. Анализируя дискуссию, полагаю, что священники и священноначалие сами в этом виноваты, живут не свято, а с нас требуют святости, а благочестивые миряне сплошь ханжи. А потом в темах Русского поля мы спокойно ругаем депутатов, правительство, чиновников. И откуда такие гады берутся в Святой Руси?
Епископ говорит о цинизме мирян, которые спокойно ругают священников, благочестивых мирян. Анализируя дискуссию, полагаю, что священники и священноначалие сами в этом виноваты, живут не свято, а с нас требуют святости, а благочестивые миряне сплошь ханжи. А потом в темах Русского поля мы спокойно ругаем депутатов, правительство, чиновников. И откуда такие гады берутся в Святой Руси?
Ну всем достается, что же тут поделать. Но бывает очень часто, люди не зная ситуацию не верно делают выводы. Расскажу случай из жизни.
Это было много лет назад, стоял на остановке и ждал трамвая. Было утро, осень, людей было не много рядом. О чем то задумался и даже не обратил внимание на двух молодых людей. Думаю что это были наркоманы. Один из них подошел и что то спросил у меня. Не успел повернутся к нему, как он ударил ножом. Спасло то, что одежда была из плотного материала а ножик имел тонкое лезвие. В общем не глубоко, можно сказать ерунда. В этот момент, рядом стоящие люди быстрее среагировали. В общем скрутили его, приехала милиция и забрали их обоих. Рядом жила знакомая женщина, решил зайти к ней и посмотреть на рану. Она была дома, очень перепугалась. Нашла бинт она и набрызгала мне рану туалетной водой.
А теперь о неверных выводах, которые мы часто делаем.
Вышел от нее, сел на трамвай и поехал на Службу. Вот тут то все и началось, с улыбкой вспоминаю. Та туалетная вода, была женской. В общем источал на весь трамвай, неподобающий мужчине аромат. Конечно же, в Церкви женщины со своим прекрасным обаянием тоже все почувствовали. Вот наверно радости то было, обсудить все это дело. Женщиной пахнет от меня, что за безобразие такое? Не слышал сам но предполагаю, скорей всего записали мне неподобающие поведение. Вот так то бывает, дай только малейший повод для разговоров.
_________________ Любовь к Богу есть дар Божий в человеке, приготовившем себя для принятия этого дара чистотой сердца, ума. Свт. Игнатий Брянчанинов
меня очень раздражает, то , с каким остервенением напали на Чаплина после фото из Мака в пост... И всем было все равно, что там были мирная картошка -фри и филе о фиш с рыбой. канонически позволенной в Рождественский пост...((( вот поистине, кто грешен сам, тот и пытается указать на ближнего....
ППС: про Васильеву - это уже из другого огорода.. она похоже пытается реанимировать СССР((((
_________________ 小灰狐狸一步一步地达到目的 А мне тесно в строю, и мне хочется боя! "Там, где появляется фон Цвишен, война получает новый толчок..."(С) Платов. "Секретный фарватер" на 16 дали лишь 500.....