Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Хочу рассказать


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 окт 2006, 10:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Моя бабушка в наших спорах о Боге (Она была ярая коммунистка-атеистка) всегда сражала меня на повал аргументом: Я жизнь прожила и знаю, а ты мелко еще плаваешь, вот поживешь с мое и узнаешь, что никакого Бога нет. Так что, возраст для меня не аргумент. :)

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 окт 2006, 10:46 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Я вот еще вспомнил. Год этак 78-79. Концерт ансамбля "Песняры" - вряд ли у нас найдутся противники их творчества. И свой шок, когда услышал "Крик птицы". Кто не знает эту песню - обязательно найдите. В интернете может найти сложно. А вот старые пластинки "Песняров", а может и на CD-дисках есть. Обязательно послушайте и Вы поймете что такое настоящий рок.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 окт 2006, 15:54 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 17:23
Сообщения: 288

Вероисповедание: Православный, МП
Shurick писал(а):
А архимандрит Рафаил Карелин-это, кажется, который против ИНН и безграмотно Кураева громит? Ну, всё ясно...
А ритмический токсикоз от маршей не наступает? От духовой музыки? А если её слушать по 5 часов в день вживую с 2 метров? Вот то-то и оно...

Тут, действительно, все ясно... Отмечу только желание приписать причину "ритмического токсикоза" духовной музыке. Полагаю, это возможно для людей, которые не приемлют ничего святого. Называются они бесноватыми.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2006, 00:03 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 22:13
Сообщения: 688

Откуда: Мытищи
Вероисповедание: Православный, не МП
В любом случае, не в традициях данного форума, насколько нам известно, осуждать священников. Пусть о. Рафаил дискутирует, а нам лучше поостеречься батюшек судить.

Обвинение в сатанизме - это очень серьезное обвинение. Судить незнакомых нам людей по газетным интервью - дело сомнительное.

Скажем, мало кто знает, что слова о том, что "в космос летал, а Бога не увидел", Гагарин никогда не произносил. Это лживая советская агитка.
Так что, братья и сестры, будем помнить слова Матронушки Московской - "Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик.

Прежде чем спорить о рок-музыке, определитесь в терминах. Кто четко и внятно скажет мне, что такое рок-музыка, даст ее определение, получит большую вкусную конфету :)

_________________
http://www.realmusic.ru/kaporin
http://www.realmusic.ru/tzar
http://www.realmusic.ru/skaz


Где Святой Дух, там, как тень за солнцем последуют гонение и борьба
Преп. Макарий Великий.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2006, 12:45 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 17 авг 2006, 11:56
Сообщения: 38

Возраст: 51
Откуда: Ростов-на-Дону
Это не сатанизм в прямом смысле слова. Это обмирщение:

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2006, 18:24 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:55
Сообщения: 257

Возраст: 41
Откуда: Финляндия
Спорить о степени христианизации бывших рокеров - дело безрезультатное. Быть рок-музыкантом в прошлом - ничуть не хуже, чем также в прошлом быть, например, комсомольцем.
Интересно другое. Зачем православная церковь так гонится за контролем во всех социальных формациях? Появились православные рок-музыканты, православные хиппи... скоро появятся православные ночные клубы по интересам.
Возможно я не права, но в попытках стать как можно ближе ко всем, попытках стать для всех "своим человеком" можно и перегнуть палку - потерять свое лицо.
В свое время мне довелось поучаствовать в теме, где обсуждалась мировая значимость воцерковления Кости Кинчева. От темы я была в легком шоке. В этой теме уже прошлись по Джону Леннону за его фразу "Битлз популярнее Иисуса Христа". Но по итогам той темы, на вполне православном сайте, впору было воскликнуть, что популярнее Христа стал Костя.
Простите, за резкость, но это так.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2006, 22:24 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 21:10
Сообщения: 404
Дорогие друзья!
Мой наставник, преподаватель Свято-Тихоновского Универститета диакон Михаил Плотников, очень мудрый и образованный человек, говорит, что увлечение рок-музыкой - дело возрастное. У большинства оно проходит в 20-22 года, может чуть позже. Он мне говорил, что и сам в юности очень плотно слушал "Наше радио" и всякий русский рок. И это не помешало ему стать диаконом, замечательным преподавателем и интеллигентным человеком. Отчасти благодаря ему мое увлечение роком почти прошло.
А любимая группа отца Михаила - "Сплин"))). И сейчас.
Ну и Высоцкий конечно))) Который тоже рок.
Хотя к о. С. Рыбко я отношусь с подозрением. Точнее к его методам, мне кажется он сильно перегибает. Он бы еще в храм втащил ударную установку(((

В тоже время я глубоко уверен, что призвание Шевчука, Макаревича и других - именно рок-н-ролл. Они внесли большой вклад в культуру нашей страны. Это же попса (как ласковые маи и прочее) и не тупой шансон (круг, трофим, новиков и др.) Это Искусство.
P.S. Я могу добавить еще, что в песнях Шевчука и Макаревича Православия гораздо больше, чем в сопливых песенках всяких батюшек и матушек с гитарами. Могу привести достаточно примеров текстов рок-песен, в которых этику ее героев можно назвать вполне христианской. В песнях рокеров есть христианское содержание, а у "матушек" - только форма - всякие слезливые излияния на тему великого будущего Православной России и т.д. Кстати, госпожа Бичевская, один из лидеров этих сопливых бардов, призывает в песнях "порвать в клочья врагов, Господа хваля".
Теперь приведу пример. Широко известна песня Андрея Макаревича "Костер". В ней автор рассказывает о человеке, который пожертвовал тем немногим, что у него было, ради других и призывает слушателя к тому же. Вспомним строки из песни:

Раз ночь длинна - жгут едва-едва.
И берегут силы и дрова.
Зря не шумят и не портят лес.
Но иногда найдется вдруг чудак,
Этот чудак все сделает не так,
И его костер взовьется до небес.

(...)

Тот был умней, кто свой огонь сберег,
Он обогреть других уже не смог.
Но без потерь дожил до теплых дней.
А ты был не прав. Ты все спалил за час.
И через час большой огонь угас.
Но в этот час стало всем теплей...

Вот вам христианская этика. А то, что поет гос-жа Бичевская, это простит меня... скажем так, далеко не образец.
Я не стану говорить, что пришел в Церковь благодаря року. Но благодаря таким песням, как эта, я понял, что человек живет не для того, чтобы есть, пить спать и т.д. Хотя в этом плане у меня большую роль сыграл Высоцкий, чем ДДТ и Машина времени.
Но этика песен Высоцкого и рокеров - максимум, на который способны светские (так скажем "языческие", "дохристианские") авторы. Это своего рода "ветхий завет", который нужно перерасти и идти дальше. Если нецерковный человек живет по такой этике - это лучше, чем совсем ничего. Но для нас, христиан, это шаг назад, каким стало бы исполнение заповедей Ветхого Завета.
Двигаться надо вперед.

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось gladiator1984@yandex.ru 08 окт 2006, 23:05, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2006, 23:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Вячеслав+ писал(а):
Дорогие друзья!
Мой наставник, преподаватель Свято-Тихоновского Универститета диакон Михаил Плотников и сам в юности очень плотно слушал "Наше радио

:shock: Это ж сколько ему лет??? "Нашему радио-то пяти нет...

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2006, 23:07 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 21:10
Сообщения: 404
Моему наставнику 35 лет, а Наше радио работает с 1998 года.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2006, 23:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
А точно! Тогда я тоже в юности его слушала :) Однако, как быстро летит время...

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2006, 23:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2006, 02:30
Сообщения: 8558

Возраст: 52
Откуда: МОСКВА
Вероисповедание: Православный, МП
Я в своё время была металлисткой и внешне и внутрине,но с возрастом действительно всё прошло.Правда симатия к "Арии"и "Мастеру"осталась.И надо мне было выдти замуж а человека для которого тяжёлая музыка много значит.
Он слушает Кипелова,Маврина,"Эпидемию.И мне тоже нравится,вспомнилось прошлое.Но вместе с такой музыкой слушаем "Гости и будущего",Розенбаума.А недавно нашли по ин-ту финскую группу"Найтвиш"правда она уже распалась,но у певицы красивый оперный голос.И этот голос в сочетании с рок музыкой производит сильное впечатление.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2006, 23:42 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 21:10
Сообщения: 404
Я думаю, что в отношении к року (так же как и ко всему в жизни) надо держаться золотой середины.
Можно сказать так:
"Да, в роке есть много мерзости, но есть и искусство и даже иногда - образцы вполне христианской этики".
Или так:
"Да, в роке - многое прекрасно, но есть и грех и местами даже сатанизм".
Именно этой золотой середины я и хотел бы держаться.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 окт 2006, 18:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 20:03
Сообщения: 1746

Откуда: Рублёво-Успенское
Вячеслав+ писал(а):
Именно этой золотой середины я и хотел бы держаться.

не канает...есть вещи изначально порочные,хоть бы и с примесью видимых плюсов...рок и Церковь несовместимы в принципе...это обмирщение Церкви,иная у ней задача..Федя верно подметил..и 007 архимандрита Иоанна цитировал...всё,что не ведёт к Богу-уводит от Него..

_________________
Если придется тебе задавать вопрос или отвечать кому-либо, делай это доброжелательно, с любовью духовной и с истинным смирением, без лености и не обижая ближнего. Храни же себя и старайся не укорять и не осуждать никого ни в чем... (преп. Нил Сорский)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 окт 2006, 19:50 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 17 авг 2006, 11:56
Сообщения: 38

Возраст: 51
Откуда: Ростов-на-Дону
1)Бичевская-это не православие, а околоправославная секта.
2)Хоть у "всяких батюшек и матушек с гитарами" и есть слезоточивые песни, но они ведь написаны и исполнены простыми людьми, для которых форма всегда много значила и ничего тут интеллигентам не поделать. Я например такие песни почти не слушаю.
3) У Макаревича совершенно явственно видно в творчестве иудейское начало, поэтому мне совершенно неинтересно его слушать. И не собираюсь извиняться за "антисимитизм".
4) "Зачем православная церковь так гонится за контролем во всех социальных формациях?"
- это стандартная антиправославная пропаганда.

За контролем над Сурожской епархией гонится, за контролем над умами детей гонится (это про ОПК), за контролем над властью гонится ( высказывания священноначалия о политических делах).
Никуда мы не гонимся. Наша страна, наша воля.

Хотя , наверное, в таких "православных роках" есть доля обмирщения, это подметил проф.А.И.Осипов


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 окт 2006, 20:16 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 21:10
Сообщения: 404
р.Б.Виктор писал(а):
Вячеслав+ писал(а):
Именно этой золотой середины я и хотел бы держаться.

не канает...quote]

Простите, уважаемый, а что значит - "не канает"? Прежде чем читать мораль, позаботьтесь, пожалуйста, о чистоте своего русского языка.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 окт 2006, 20:27 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 21:10
Сообщения: 404
Федя писал(а):
1)
3) У Макаревича совершенно явственно видно в творчестве иудейское начало, поэтому мне совершенно неинтересно его слушать. И не собираюсь извиняться за "антисимитизм".


Во-первых, Андрей Вадимович Макаревич - белорус, а никакой не еврей. Вы, уважаемый, что, из общества "Память", которую Шевчук называет "общиной "Склероз"? Они там готовы всех в евреи записать, у кого нос не картошкой и фамилия не кончается на "ов" - "ев".
Во-вторых, приведите мне пример песни Макара, где есть "иудейское начало".
В-третьих, если Вам он не нравится, это не значит, что он не талантлив. Надо считаться с чужим мнением.
В-четвертых, в антисемитизме надо извиниться, ибо я сам немного еврей, а мой любымий о. А. Мень - еврей на 100%. Забыли разве, что "во Христе нет ни эллина, ни иудея"?
и в-пятых, хотя бы слово "антисемитизм" написали бы без ошибки.
P.S. А может Вы еще и фашист?

P.P.S. Постановление Архиерейского Собора 2004 года:

"Следует активно развивать самые разные формы молодежного досуга, включая концерты, выставки, летние лагеря, строительные отряды и так далее. При этом во внебогослужебной сфере могут использоваться культурные стили и формы, привычные для современной молодежи, если они наполняются христианским содержанием".

Я не собираюсь быть маргиналом и предпочту слушаться голоса Собора, а не всяких антесемитов.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 окт 2006, 20:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 20:03
Сообщения: 1746

Откуда: Рублёво-Успенское
Вячеслав+ писал(а):
р.Б.Виктор писал(а):
Вячеслав+ писал(а):
Именно этой золотой середины я и хотел бы держаться.

не канает...quote]

Простите, уважаемый, а что значит - "не канает"? Прежде чем читать мораль, позаботьтесь, пожалуйста, о чистоте своего русского языка.

многоуважаемый..поклонник рокмузыки,мораль читаете Вы,а я лишь высказал мнение..мы не курсах церковнославянского,осмелюсь заметить на Ваше нравоучение..вульгарно-похабного я не усматриваю,а сленг-никуда от него не денешься...не оскорбительно изъяснился нежным ушкам..?

_________________
Если придется тебе задавать вопрос или отвечать кому-либо, делай это доброжелательно, с любовью духовной и с истинным смирением, без лености и не обижая ближнего. Храни же себя и старайся не укорять и не осуждать никого ни в чем... (преп. Нил Сорский)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 окт 2006, 20:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2006, 16:50
Сообщения: 23500

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Вячеслав+ писал(а):
"антисемитизм"


А я думала, что проверочным к слову "антисемитизм" является слово "симиит". От "Сим, Хам и Иафет" :?:
извините..

_________________

"Всё что меня не убило-сильно об этом пожалеет, потому что теперь моя очередь!" (с)
"Мнение Петра о Павле говорит больше о Петре, нежели о Павле" (с)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 окт 2006, 20:43 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 21:10
Сообщения: 404
р.Б.Виктор писал(а):
Вячеслав+ писал(а):
р.Б.Виктор писал(а):
Вячеслав+ писал(а):
Именно этой золотой середины я и хотел бы держаться.

не канает...quote]

Простите, уважаемый, а что значит - "не канает"? Прежде чем читать мораль, позаботьтесь, пожалуйста, о чистоте своего русского языка.

многоуважаемый..поклонник рокмузыки,мораль читаете Вы,а я лишь высказал мнение..мы не курсах церковнославянского,осмелюсь заметить на Ваше нравоучение..вульгарно-похабного я не усматриваю,а сленг-никуда от него не денешься...не оскорбительно изъяснился нежным ушкам..?


Дорогой друг!
Я не поклонник рок-музыки, но как сказал выше, отчасти благодаря ей (только лишь отчасти, может на 1%, и это к тому же, если Высоцкого считать роком) я сейчас в Церкви.
А так называемый "сленг" - я думаю, культурные люди не употребляют. Вы говорите, от него не денешься. А я делся))) И рок-н-ролл не приучил меня пить, курить, материться. и вести блудной образ жизни.
"Сленг" - уходит корнями в блатной жаргон и мат. Так что думайте, дорогой друг.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 окт 2006, 20:51 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:55
Сообщения: 257

Возраст: 41
Откуда: Финляндия
Вячеслав+ писал(а):
Дорогой друг! ...

Позвольте дать Вам совет в этом споре:
КНИГА ПРИТЧЕЙ 26:4

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 окт 2006, 09:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 20:03
Сообщения: 1746

Откуда: Рублёво-Успенское
Вячеслав+ писал(а):
Дорогой друг!
Я не поклонник рок-музыки, но как сказал выше, отчасти благодаря ей (только лишь отчасти, может на 1%, и это к тому же, если Высоцкого считать роком) я сейчас в Церкви.
А так называемый "сленг" - я думаю, культурные люди не употребляют. Вы говорите, от него не денешься. А я делся))) И рок-н-ролл не приучил меня пить, курить, материться. и вести блудной образ жизни.
"Сленг" - уходит корнями в блатной жаргон и мат. Так что думайте, дорогой друг.


сленг в обсуждении рокмузыки как раз и уместен,полагаю..на Высоцком я вырос-слушал,как дышал..наизусть все песни до сих пор помню..и сейчас не чужд,но уже и не близок..как и рок...при всей симпатии к сему творчеству,с сожалением вынужден констатировать-бесятины в этом хватает..а люди,именующие себя "православными",идя в православие с прежним багажом мирской субкультуры,не желающие с этим багажом расставаться..напоминают мне кентавров..где масса животного преобладает над массой человеческого..цельности нет..тут ссылочка выше очень внятная у vvvvvv на Карелина..можно и через героин к вере прийти против ничего не имею,...но далее приходится выбирать,диффренцировать ,не обязательно "пить, курить, материться. и вести блудной образ жизни",можно ведь и с внешней праведностью,безупречным фарисейским лексиконом и невинным увлечением роком бесячье гнездо в душе устроить......нельзя совместить несовместимое.. я без претензий на истину,могу ошибаться...как и оставлять за собой право на собственное мнение...обидеть Вас,дорогой брат-нет ни малейшего умысла...лишь истину поискать вместе...не обессудьте..с уважением..

_________________
Если придется тебе задавать вопрос или отвечать кому-либо, делай это доброжелательно, с любовью духовной и с истинным смирением, без лености и не обижая ближнего. Храни же себя и старайся не укорять и не осуждать никого ни в чем... (преп. Нил Сорский)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 окт 2006, 10:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11
Сообщения: 1533

Возраст: 48
Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
Вячеслав+ писал(а):
Во-первых, Андрей Вадимович Макаревич - белорус, а никакой не еврей. Вы, уважаемый, что, из общества "Память", которую Шевчук называет "общиной "Склероз"? Они там готовы всех в евреи записать, у кого нос не картошкой и фамилия не кончается на "ов" - "ев".

Предлагаю более объективный источник - "центральный еврейский ресурс" sem40, на котором фамилии "своих" выделены синим цветом.
Цитата:
я сам немного еврей, а мой любымий о. А. Мень - еврей на 100%. Забыли разве, что "во Христе нет ни эллина, ни иудея"?

Сами же на ходу логику нарушаете. Впрочем, не хочется развивать тему...


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 окт 2006, 11:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Vyacheslav
Цитата:
а мой любымий о. А. Мень - еврей на 100%. Забыли разве, что "во Христе нет ни эллина, ни иудея"?
K sozhaleniyu, o.Aleksandr byl v pervuyu ohered iudej, a potom uzhe xristianin...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 окт 2006, 20:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 20:03
Сообщения: 1746

Откуда: Рублёво-Успенское
рок-это несомненно модернизи..!
"Модернизм означает "осовременивание". Модернизм как постоянная (перманентная) ревизия духовных ценностей Церкви, по нашему мнению, основывается на ложных психологических и экклезиологических установках. Само слово модерн уже подразумевает определенную концепцию, а именно, что Церковь - это развивающийся и эволюционирующий организм, в котором должно отмирать старое и отжившее, и на смену ему приходить новое и жизнеспособное. Эта теория эволюционирующей Церкви приводит к разрушению самого понятия Церкви как полноты Откровения, тождественной себе самой во все исторические времена. Теория эволюции искажает православную антропологию; она представляет человека в виде исторически развивающегося существа, которое перерастает прежние, данные в прошлом, религиозные сведения и представления и нуждается в новых, более глубоких и соответствующих его времени понятиях. Здесь же должно эволюционировать само Откровение, и будущее представляется как возможность новых религиозных открытий. Религия получает странное сходство и аналогию с научными гипотезами, которые по мере накопления знаний совершенствуются и изменяются, то есть истина для модернистов становится относительным, релятивистским понятием. Тогда становится неясным: в какую же мы Церковь верим - в Церковь настоящего или Церковь будущего? И что представляют собой догматы - сознание Церкви или же этап развития человеческой мысли? Нам кажется, что модернизм - это следствие смешения двух планов, или двух сфер человеческого познания: духовного и душевного. Вопросы, относящиеся к жизни и ведению духа, решаются на уровне души; Откровение воспринимается через призму душевных представлений; духовным кажется не надмирно прекрасное, а по-земному красивое, не возвышенное, а способное вызывать восторженность, не глубокое, а красочное. Очищение души представляется не как победа ума и воли над страстями, а как катарсис драмы, то есть глубокие и контрастные переживания. Для этого нужен эффект, который влечет за собой не покой и мир души, а психическую возбужденность и аффективность.

Истинная духовная жизнь глубока, но проста. Модернизм чужд этой простоты (хотя там может быть искусственная упрощенность как один из приемов). Духовная жизнь - это не сложная и красочная мозаика чувств, не волны эмоций, хотя в некоторых случаях, особенно в переломные периоды в жизни человека, покаяние может приобретать эмоциональный характер; духовная жизнь по своей сущности тиха и ясна, и эту тишину модернисты воспринимают как нечто безжизненное. Среди них распространено выражение "спящий Восток": для них жизнь духа - это внешняя динамика, поэтому модернист обычно смотрит на монашество как на духовный эгоцентризм. Модернисты ссылаются на слова священного Писания: се, творю все новое (Откр. 21, 5) для оправдания своего стремления превратить Церковь в полигон для испытаний новых усовершенствований, открытий и творческих идей, которые для верующего человека представляются или дерзостью невежд, или детской затеей. Все новое - не в этом мире, а в Духе Святом, в переживании человеческой душой благодати. Здесь, на земле, все старое: древняя истина и древние заблуждения.

Модернизм чужд идеи соборности. Церковные символы объединяют христиан в одном духовном ведении, в одном языке Церкви. Модернисты заменяют знаковую систему, то есть в язык Церкви стараются ввести свои частные жаргоны. В этом смысле модернизм является разобщением и центробежным явлением. Модернисты не знают или не понимают, что символы, в отличие от других изобразительных средств человеческого языка, не сочиняются, а существуют как данность в мышлении человека, - микрокосма в макрокосме. Символ - это свидетельство того, что видимый мир по отношению к невидимому миру представляет собой некое подобие, как творение единого начала. Модернисты заменяют символы сочиненными ими или взятыми из душевной области - литературы, искусства, философии, науки - метафорами, эмблемами, поэтическими аллегориями и так далее. Они говорят, что древний язык непонятен для современников и необходимо найти другие, более доступные средства выражения. Здесь профанация: тайна всегда останется непонятной, каким бы вербальным интерпретациям мы ее ни подвергали. Тайна не раскрывается на уровне словарной семантики, она открывается по мере духовной подготовленности человека. Форма связана с содержанием; само Откровение рождает форму; с изменением формы изменяется содержание. Рационализм в религии - это желание упразднить феномен веры как внутренних духовных возможностей, заменить ум (нус) рассудком (рацио), который хочет узурпировать место духа; ограниченное хочет определить безграничное. Здесь обычно происходит замена религии как таинственного общения духа с Божеством философией и плоской морализацией. Обряд и ритуал Церкви насыщены символическим и духовным содержанием; в них должна включаться душа, тогда она получает мистическую информацию: не рациональные знания, а очищение и духовную силу. Обряд и ритуал из-за своей глубины не могут быть поняты и исчерпаны через слова. Если бы даже обряд мог быть разобран и описан с исторической, лингвистической и психологической стороны, все равно сущность его осталась бы непонятной для голого рассудка. Обряд можно сравнить с руслом реки, а благодать, которая, сообщаясь с душой, делает человека новым творением, - с ее потоком .

Есть еще одна разновидность модернизма - это ложный мистицизм. Человек чувствует себя медиумом неведомых для него сил, которые он воспринимает как явление ангелов или "излияние" Духа Святаго. Такой модернизм принимает формы не театральности, ищущей эффектов, и не плоского рационализма, который хочет поставить Божественные истины ниже человеческого рассудка, а оккультизма. Этим модернисты хотят "углубить" мистику Церкви, а на самом деле подменяют ее демонизмом. Иллюстрацией этого могут служить "иконы", написанные Врубелем и Дали, из которых ощутимо для души верующего сочится метафизическая тьма. Модернисты говорят, что надо идти за временем, чтобы быть понятным людям. Но мы знаем, куда идет человечество и куда идет время. Церковь должна сохранить свои вечные ценности от энтропии времени, то есть возвыситься над ним. Наивно думать, что если превратить тайну в аксиому, а мистику в философию, то мы сможем сделать религиозным хотя бы одного человека. К христианству привлекает душу благодать Божия, и душа ощущает христианство не как кодекс поведения или сумму рационализированной теологии, которая хочет доказать, что существование Бога очевидно, как дважды два - четыре, а как тайну, которую надо искать, беречь и хранить. Есть еще один вид модернистов, о которых не хотелось бы даже говорить; это модернисты-прагматики; их интересует количество верующих, посещающих храм - арифметическое число, ради которого они готовы превратить Церковь в концертный зал, политическую трибуну или спиритический кружок, то есть работать на все вкусы, лишь бы корабль был полон пассажирами, а куда этот корабль плывет - этот вопрос для них безразличен. Христос сказал: Кто от истины, слушает гласа Моего (Ин. 18, 37). К Церкви приводит людей тот голос истины, который звучит в их сердце. Модернизм обычно берет на вооружение понятия и представления мирской культуры и цивилизации, то есть уподобляет Церковь миру, который, по словам Писания, лежит во зле (1Ин. 5, 19). Последнее время пышными "цветами зла" расцвела еще одна ветвь модернизма - религиозная эклектика.

Модернисты этого толка прямо не заявляют себя учителями Церкви; напротив, они считают себя всего-навсего учениками, но учениками не Православия, а всех религий и философских систем. Они считают, что можно и нужно брать лучшее из других религий и тем обогащать Церковь. Эти люди, побывав в инославных и иноверных общинах, загораются желанием внедрить в Православие то, что импонирует их чувству и поражает их воображение. Они утверждают, что в этих обрядах и ритуалах также выкристаллизировался духовный опыт столетий и содержится глубокий смысл. Они не воспринимают православную Церковь как живой организм, где внесенное насильственно инородное тело вызовет травму и затем или будет отторгнуто живым телом, или останется в нем, угнетая и заражая его. Мы согласны, что в ритуалах и обрядах этих общин заложена огромная информация и отражен их духовный опыт. Но какова природа этого опыта? Пророки открыли, что "боги язычников - демоны", Апостолы заповедали: не пить из бесовской чаши. Православная Церковь именно потому называется православной, что в ней сохранена чистота догматической информации и благодатного духовного опыта. Обычно эти модернисты протестуют, если их сравнивают с теософами; они говорят, что верят в единую Церковь как полноту истины, но, признавая частичность истины у других религий, считают возможным заимствовать их достижения хотя бы со стороны формы. Им нравится экстатика пятидесятников, мусульманский намаз, театральные представления индуистов, напоминающие мистерии, оккультная символика розенкрейцеров, уличные марши "Армии спасения" и так далее. Они считают, что неразумно пренебрегать таким богатым арсеналом средств воздействия; однако такие заимствования - вовсе не безобидная косметика, они таят опасность: создание каналов, через которые духовная ложь будет проникать, как бы сочиться, в Церковь.

В Библии описан случай из жизни пророка Елисея. Город Самария был окружен сирийскими войсками, в нем начался голод, жители стали собирать траву, чтобы приготовить из нее себе пищу. Один человек увидел у городской стены незнакомое ему экзотическое растение, похожее на плющ, оно понравилось ему на вид, он сорвал его и вместе с другими травами бросил в котел. Когда травы сварились и люди стали черпать из котла и есть пищу, то они почувствовали боль: пища превратилась в яд. "Человек Божий, смерть в котле", - кричали они пророку, умоляя его о помощи. Одно неведомое растение отравило пищу (4 Цар. 4, 40).

Некоторые считают, что догматы вечны, а обряды можно изменять; однако Библия говорит нам о другом. Моисей на Синае получил не только Откровение в виде закона и догматического вероучения - ему был открыт образ скинии - ветхозаветной Церкви, дан план скинии и даже указание о материалах для нее и о всех предметах, касающихся богослужения. Как Ветхий Завет был раскрыт в Новом Завете, так символы ветхозаветного храма в их пророческом значении получили мистическое раскрытие и высшее содержание в новозаветной Церкви. У истоков православного богослужения также стоит Откровение. По преданию, чин литургии был дан Самим Христом апостолу Иакову, первому епископу Иерусалима, а дальнейшие виды литургии были сокращением этого чина также по откровению Божьему. Творчество человека основано на его эмоциональном восприятии или силе рассудочных моделирований, а религиозные реалии принадлежат другому - духовному миру.

Мы кончим тем, чем начали: модернисты на основе душевных чувств, иногда поэтических и горячих, но не очищенных от страстности и аффективности, хотят оценить мир духовных явлений. Это все равно что стараться посредством осязания уловить человеческую мысль. Вместо духовного мира они сочиняют свой собственный фантастический мир, мир иллюзии, значит, лжи. С духовным миром можно соприкоснуться только посредством покаяния и борьбы со страстями, путем православной мистики. И тот, кто увидит хотя бы смутные очертания этого мира, остановится в изумлении перед его красотой.
(архм.Рафаил(Карелин)).

_________________
Если придется тебе задавать вопрос или отвечать кому-либо, делай это доброжелательно, с любовью духовной и с истинным смирением, без лености и не обижая ближнего. Храни же себя и старайся не укорять и не осуждать никого ни в чем... (преп. Нил Сорский)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 окт 2006, 20:58 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
А вот это просто очаровательно:

Модернизм чужд идеи соборности. Церковные символы объединяют христиан в одном духовном ведении, в одном языке Церкви.

Интересно: что общего между православным русским и православным арабом? Если я вскачу на спину своему соседу и мы начнем гасать по храму - смирительная рубашка нам обеспечена, а для них норма, более того, однажды Благодатный Огонь не сходил пока их не пустили в Храм Гроба Господня.

Опять же язык... Что общего между языком Албанской Православной церкви, и Японской Православной церкви?

Да и литургика в поместных церквях несколько отличается и каноны иконописи.

А ведь мы все Православные, и нет никого православнее других. Понимаете?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 окт 2006, 21:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 20:03
Сообщения: 1746

Откуда: Рублёво-Успенское
Александр к. писал(а):
А вот это просто очаровательно:

Модернизм чужд идеи соборности. Церковные символы объединяют христиан в одном духовном ведении, в одном языке Церкви.

Интересно: что общего между православным русским и православным арабом? Если я вскачу на спину своему соседу и мы начнем гасать по храму - смирительная рубашка нам обеспечена, а для них норма, более того, однажды Благодатный Огонь не сходил пока их не пустили в Храм Гроба Господня.

Опять же язык... Что общего между языком Албанской Православной церкви, и Японской Православной церкви?

Да и литургика в поместных церквях несколько отличается и каноны иконописи.

А ведь мы все Православные, и нет никого православнее других. Понимаете?


не понимаю...церковные символы-это не молитвенная поза,а человеческий язык сугубой молитвы-это не язык Церкви..

_________________
Если придется тебе задавать вопрос или отвечать кому-либо, делай это доброжелательно, с любовью духовной и с истинным смирением, без лености и не обижая ближнего. Храни же себя и старайся не укорять и не осуждать никого ни в чем... (преп. Нил Сорский)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 окт 2006, 21:47 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Ага, примерно понял.

Да вот еще о модернизме. Как то слышал, что первым рок-музыкантом считают Баха. Что-то в этом есть. Какой тут модернизм? Я не защитник рока, я любитель хорошей музыки, надеюсь к "Песнярам" притензий нет?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 окт 2006, 22:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 20:03
Сообщения: 1746

Откуда: Рублёво-Успенское
Александр к. писал(а):
Ага, примерно понял.

Да вот еще о модернизме. Как то слышал, что первым рок-музыкантом считают Баха. Что-то в этом есть. Какой тут модернизм? Я не защитник рока, я любитель хорошей музыки, надеюсь к "Песнярам" притензий нет?

ну это вопрос к тем,кто Баха причислил..не могу ничего сказать,увы...лично мне Песняры нравятся...за всю Одессу не скажу..

_________________
Если придется тебе задавать вопрос или отвечать кому-либо, делай это доброжелательно, с любовью духовной и с истинным смирением, без лености и не обижая ближнего. Храни же себя и старайся не укорять и не осуждать никого ни в чем... (преп. Нил Сорский)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 окт 2006, 22:25 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
р.Б.Виктор писал(а):
лично мне Песняры нравятся...за всю Одессу не скажу..


Но ведь "Песняры" пели не только "Вологду" и "Белый аист летит", но и рок, и очень хороший рок. Вспомним, к примеру, рок-оперу "Гусляр", или тот же "Крик птицы" - их Одесса очень за это уважает, очень. Вы знакомы с этими вещами?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 окт 2006, 22:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 20:03
Сообщения: 1746

Откуда: Рублёво-Успенское
Александр к. писал(а):
р.Б.Виктор писал(а):
лично мне Песняры нравятся...за всю Одессу не скажу..


Но ведь "Песняры" пели не только "Вологду" и "Белый аист летит", но и рок, и очень хороший рок. Вспомним, к примеру, рок-оперу "Гусляр", или тот же "Крик птицы" - их Одесса очень за это уважает, очень. Вы знакомы с этими вещами?


нееее.оперы не слыхал..токмо Олесю..,Белоруссию..,Берёзовый сок,ну и Беловежскую пущу..

_________________
Если придется тебе задавать вопрос или отвечать кому-либо, делай это доброжелательно, с любовью духовной и с истинным смирением, без лености и не обижая ближнего. Храни же себя и старайся не укорять и не осуждать никого ни в чем... (преп. Нил Сорский)


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron