Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Хочу рассказать


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Почему убивают священников?
 Сообщение Добавлено: 09 дек 2006, 09:00 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41
Сообщения: 493
Трагедия в тверском селе Прямухино всколыхнула все общество. В огне погиб священник, его супруга (по некоторым сведениям – беременная) и трое детей. Это уже не первое покушение на эту семью: незадолго до трагедии отец Андрей обращался в СМИ за помощью, но помощи так и не дождался.

Со скорбью приходится признавать, что это, увы, далеко не первое убийство священнослужителя Русской Православной Церкви, произошедшее в последние годы. Таких было несколько десятков. Далеко не о всех из них сообщали в СМИ, даже церковных.

Чтобы разобраться с основными причинами этого явления, нам придется вспомнить о тех случаях, которые стали известны.


***
30 декабря 1993 г. произошло убийство иеромонаха Нестора (Савчука) в селе Жарки (Ивановская область). Весной того же года церковь, где служил отец Нестор, подверглась ограблению, а сам он – покушению, но тогда бандитов поймали. 30 декабря батюшка вернулся из Москвы с пожертвованиями, полученными на строительно-ремонтные работы в храме. В ту же ночь местный житель А. Таламонов убил священника в его келье и украл деньги. Суд приговорил убийцу к 4 годам колонии общего режима.


Оптинский иеромонах Василий (Росляков). Убит сатанистом на Пасху 1993 г.
23 сентября 1997 г. произошло убийство священника Георгия Зяблицева в Москве. Отец Георгий был сотрудником Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви. После возвращения из загранкомандировки он был зверски убит в снимавшейся им квартире в Москве. Смерть наступила вследствие многочисленных ножевых ранений. Раскрыто ли это преступление – неизвестно.

16 июля 1999 г. совершено убийство протоиерея Бориса Пономарева, настоятеля храма Илии Пророка в деревне Ильинская Слобода (Московская область). 84-летнего митрофорного протоиерея, ветерана Великой отечественной войны, убили трое рецидивистов. Они были прихожанами его церкви, и протоиерей иногда их приглашал к себе в гости. Преступники приметили в его доме несколько старинных икон и решили ограбить священника. Ночью они ворвались в дом, связали его жену и родственницу, а самого протоиерея убили. Позднее преступники были задержаны. О приговоре суда по этому делу СМИ не сообщали.


Оптинский инок Трофим (Татарников). Убит сатанистом на Пасху 1993 г.
23 августа 2000 г. произошло убийство иеромонаха Симеона (Аносова), настоятеля храма Андрея Первозванного в Барнауле (Алтайский край). Убийцей стал бывший водитель иеромонаха, Константин Шиленков, ранее неоднократно судимый. 23 августа, находясь в состоянии наркотического опьянения, Шиленков, придя к отцу Симеону домой, стал требовать денег на очередную дозу наркотиков. После категорического отказа преступник кухонным ножом нанес отцу Симеону несколько ударов, от которых тот скончался на месте. Уходя, Шиленков снял с убитого золотую цепь с нательным крестом и забрал из квартиры деньги. О приговоре суда по этому делу СМИ не сообщали.

8 января 2001 г. произошло убийство иеромонаха Александра (Кулакова) в селе Сабаево (Мордовия). Убийца, Алексей Максимов, скрывался в Иоанно-Богословском монастыре близ Саранска под именем «Алексей Светов». Во время службы в армии он убил сослуживца, а потом, скрываясь от трибунала, совершил еще ряд тяжких преступлений. В монастыре с ним и познакомился иеромонах Александр. Желая помочь молодому человеку, священник предложил ему стать алтарником в его храме в селе Сабаево, и тот с готовностью согласился. Спустя какое-то время беглый солдат зарубил топором своего благодетеля. В ходе следствия он не смог назвать мотивов убийства, заявив, что священник ему просто не нравился. В сентябре 2001 г. Пензенский военный трибунал признал преступника невменяемым.


Оптинский инок Ферапонт (Пушкарев). Убит сатанистом на Пасху 1993 г.
12 октября 2002 г. произошло убийство игумена Ионы (Ефимова), настоятеля Тихвинской церкви села Тюрнясево (Татарстан). 85-летнего священника-кряшена убил 29-летний Геннадий Горшков, ранее судимый за разбой и освободившийся из тюрьмы всего за месяц до этого. Ночью он пытался обворовать дом отца Ионы, а когда тот проснулся, убийца несколько раз ударил настоятеля тяжелым предметом по голове. В апреле 2003 г. решением суда Горшков получил 11 лет колонии строгого режима.


Иеромонах Нил (Савленков). Убит 8 августа 2003 г.
8 августа 2003 г. произошло убийство иеромонаха Нила (Савленкова), настоятеля Волдозерской Ильинской пустыни в Карелии. 38-летний уроженец Тольятти Андрей Наседкин, ранее судимый, после освобождения жил по монастырям, переезжая из одного в другой, нигде не умея ужиться из-за крайне вспыльчивого нрава. В 2003 г. он познакомился с другим трудником Алексеем Баженовым, вместе они решили отправиться в Ильинскую пустынь. Отец Нил принял их. Но Наседкин был очень раздражен на настоятеля – и тем, что курить запретил, и тем, что поселил не в самое лучшее, по его мнению, место. И когда вечером 8 августа отец Нил пришел пригласить трудников на ужин, Наседкин стал ругать иеромонаха. В ответ священник велел им забирать инструменты и идти за ним. Подумав, что отец Нил решил выселить их с острова, Наседкин впал в бешенство. Подбежав к уходящему священнику, он с размаху ударил его лопатой по голове и продолжал избивать до смерти. После этого трудники спрятали тело, забрали деньги из кружки для пожертвований и скрылись. 31 января 2005 г. решением суда Наседкин получил 8,5 лет колонии строгого режима, а Баженов за сокрытие преступления – год лишения свободы условно.


Священник Анатолий Чистоусов. Убит в чеченском плену 14 февраля 1996 г.
2 ноября 2003 г. произошло убийство иеромонаха Исаии (Яковлева) возле села Раифа (Татарстан). Насельник Свято-Успенско-Казанского монастыря села Кузнецово Ивановской области, отец Исайя ехал в Раифский монастырь, чтобы договориться о паломничестве. Но приехал он в монастырь поздно вечером. Чтобы не будить братию, монах решил переночевать в салоне своего автомобиля на стоянке. В это время ранее судимый 19-летний местный житель Дмитрий Новиков, находясь в подпитии, пришел на стоянку и потребовал от священника отвезти его в ближайший город – Зеленодольск, чтобы там продолжить гулянку. Отец Исайя, сославшись на усталость, отказался, и тогда Новиков убил его, ударив ножом в сердце. В феврале 2004 г. суд приговорил Новикова к 12 годам колонии строгого режима.

25 декабря 2003 г. произошло убийство иеромонаха Александра (Тыртышного) в селе Колосовка (Омская область). Ранее судимый 23-летний местный житель Дмитрий Литвинов поздно вечером пришел к отцу Александру и попросил исповедовать его, но не в церкви, а у себя дома. Иеромонах согласился на просьбу, а когда, придя в дом, отец Александр облачился в рясу, убийца напал на него с ножом и, нанеся несколько ударов, убил. У священника Литвинов нашел только 2 тысячи рублей, потому забрал крест, который лежал в чемодане, и нательный крест священника и попытался вырвать золотые коронки. Затем поджег Евангелие и отправился грабить церковь, но испугался, когда ему показалось, что в ней кто-то есть. 7 июня 2004 г. на суде Литвинов был приговорен к 16 годам в колонии строгого режима.


Архимандрит Герман (Хапугин). Убит 26 июля 2005 г.
26 июля 2005 г. произошло убийство архимандрита Германа (Хапугина), настоятеля монастыря Давидова пустынь в поселке Новый Быт (Московская область). Он был найден в своей келье со связанными за спиной руками. На теле настоятеля были многочисленные следы от побоев и применения электрошока. Это свидетельствует о том, что священника пытали. В келье были разбросаны вещи отца Германа, вскрыт и опустошен сейф. Одна из основных версий следствия – убийство с целью грабежа. Несмотря на то, что расследование взял под свой контроль губернатор Московской области Борис Громов, дело до сих пор не раскрыто.


***
Здесь перечислены убийства на криминально-бытовой почве. Однако известен ряд убийств и по религиозным мотивам.

18 апреля 1993 г. в Оптиной пустыни были зарезаны иеромонах Василий (Росляков), иноки Трофим (Татарников) и Ферапонт (Пушкарев). Их убийцей оказался 32-летний сатанист Николай Аверин, который рассказал следствию, что получил «приказ от дьявола». На орудии преступления – ноже – были выгравированы три шестерки. Суд признал Аверина невменяемым.


Иеромонах Григорий (Яковлев). Убит кришнаитом 21 марта 2000 г.
21 марта 2000 г. был убит иеромонах Григорий (Яковлев), настоятель Свято-Троицкого храма поселка Тура (Красноярский край). Убийца, 26-летний Руслан Любецкий, назвал себя кришнаитом и сообщил, что, убивая помогавшего ему священника, действовал по указанию «бога Кришны». Суд признал Любецкого невменяемым.


Священник Игорь Розин. Убит фанатиком мусульманином 13 мая 2001 г.
Минимум троих священников убили мусульмане: 14 февраля 1996 г. был убит в чеченском плену священник Анатолий Чистоусов, настоятель Михаило-Архангельского храма г. Грозный (Чечня), в 1999 г. был похищен чеченцами и убит протоиерей Петр Сухоносов, настоятель Покровского храма в станице Слепцовская (Ингушетия). Виновных по этим убийствам не нашли. 13 мая 2001 г. в г. Тырныаузе (Кабардино-Балкария) был убит священник Игорь Розин, которому до того неоднократно угрожали местные жители, а за две недели предупредили о готовящемся убийстве. Явившись в храм и уединившись со священником, 23-летний Ибрагим Хапаев нанес отцу Игорю три удара ножом. Позднее суд признал Хапаева невменяемым.


Архимандрит Петр (Посаднев). Убит 20 августа 1997 г.
Мы перечислили только случаи нападения на священнослужителей в Российской Федерации. Вспомним же и убитых в последние годы существования СССР протоиерея Александра Меня (9 сентября 1990 г.), игумена Лазаря (Солнышко) (26 декабря 1990 г.) и игумена Серафима (Шлыкова) (февраль 1991 г., все три убийства нераскрыты), а также трагедии на Украине и в Белоруссии, как например убийство в Крыму архимандрита Петра (Посаднева) (20 августа 1997 года), иерея Петра Боярского (17 ноября 1993 г.), а в Бресте – протоиерея Михаила Сацюка (12 октября 1998 г.).

Разумеется, далеко не все убийства священников предаются огласке в СМИ, а количество неудавшихся покушений на священников в несколько раз превышает число убийств.


***
Почти во всех случаях убийств по явно религиозным мотивам бросается в глаза тревожная деталь: все пойманные преступники были признаны невменяемыми. Вполне возможно, конечно, что так и было, однако не исключена и целенаправленная политика, дабы таким образом, объявляя преступников ненормальными отщепенцами, «не нагнетать» напряжение в межрелигиозных отношениях.

На эту мысль наводит и то обстоятельство, что почти при каждом убийстве священника, еще до окончания следствия, представители власти спешат объявить, что это – убийство не на религиозной почве. Вполне возможно, что и убийство 12 сентября 1997 года осетинского священника Мануила Бурнацева, настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владикавказе (Северная Осетия), также было совершено по религиозным причинам, но мы не включили его в список, поскольку об этом преступлении очень мало информации.

Присмотревшись внимательней к первому списку убиенных пастырей, легко заметить, что подавляющее большинство этих убийств совершено в сельской местности.

И вряд ли это можно объяснить простым совпадением. В связи с гибелью семьи отца Андрея Николаева много муссировалась тема падения нравов в современной русской деревне.

Разумеется, нельзя, как отметили в сообщении информ-службы Тверской епархии, огульно обвинять в убийстве всех жителей села Прямухино и уж тем более обвинять всех нынешних крестьян в озверении.

Конечно, в разных областях России, да и в разных деревнях одной области, ситуации различны: где-то много лучше, где-то, наоборот, хуже.

И все же падение нравственности на селе очевидно. Этому есть и объективные причины: жуткая нищета, безработица, отсутствие каких-либо перспектив, неизбежный при таких условиях алкоголизм и крайне слабое функционирование правоохранительных органов – в некоторые села милиция приезжает лишь через неделю после вызова.

Признаемся себе честно: и в городе при таких условиях жизни, как в теперешней деревне, нравы бы упали весьма стремительно, а преступность возросла бы еще больше.

Не следует забывать, что крестьяне всегда более консервативны, чем горожане. Именно поэтому в ранние века христианство было по преимуществу религией горожан. Именно поэтому при крещении Руси были крещены именно города, а просвещение сельского населения растянулось еще на два века. Именно поэтому после Октябрьской революции крестьяне в большей степени сохраняли верность Православию. Именно поэтому нынешние крестьяне придерживаются атеизма и безверия в большей степени, чем жители городов.

Если в российском городе битком набитый храм на воскресной литургии – норма, то в сельском храме, даже если вокруг живут тысячи людей, редко встретишь такую же картину. И в откровенном разговоре почти с любым сельским священником можно услышать примерно то же, что говорил отец Андрей в своем предсмертном интервью.

Конечно же, бывают и исключения. Но эти светлые исключения не отменяют того факта, что служение сельского священника нередко связано со многими тяготами и опасностями. И что к этим опасностям нельзя относиться равнодушно.

Когда на нищету и алкоголизм накладывается безбожие, а также желание наживы, объектом агрессии нередко становится Церковь или ее служители. Думается, не в последнюю очередь виноваты в этом те светские журналисты, которые из года в год на страницах своих изданий культивируют образ «сказочно богатой Церкви», а также образ «корыстных попов, чьи карманы разбухли от купюр». Ряд убийств были явно совершены людьми под воздействием этого стереотипа.

В подавляющем большинстве случаев нападений на священнослужителей убийцами становились уголовники – люди с преступным прошлым.

Это особая тема. Церковь много времени и сил отдает социальному служению – в детских домах, больницах и, конечно же, в тюрьмах. Когда отсутствует эффективная государственная система реабилитации бывших заключенных, часто тем, кто вышел на свободу, просто некуда податься, кроме как в Церковь, если они не желают возвращаться в преступное сообщество или становиться бомжами.

Любому церковному человеку известно, сколь много бывших заключенных проживает при монастырях или церквах. Большинство из них искренне покаялись, встали на путь добра, самоотверженно работают над собой и стали настоящими христианами.

Но случается, увы, что греховные привычки берут свое. И это приводит к страшным трагедиям, когда священники страдают от тех, кому по-христиански оказывали благодеяния и поддержку.

Как тут быть, сказать сложно. Церковь открыта для всех, и она никогда не закроет своих врат для людей с криминальным прошлым, если те искренне желают покаяться.

Наверное, Церковь и не может изменить своего отношения к ним. Должно измениться общество, а вместе с обществом изменится и криминальное сообщество. Должны возродиться элементарные нравственные ценности, и тогда ограбление церкви станет позорным и в криминальной среде, а убийство священника – преступлением не только по Уголовному Кодексу.

Ведь когда сознательно убивают священника, то не просто на жизнь человека посягают, а посягают на Самого Христа в лице Его служителя!

Преступления против священников, как правило, успешно раскрываются, особенно в последние годы. Конечно, так происходит потому, что эти преступления привлекают общественное внимание.

Та волна возмущения, которую первыми подняли именно православные в интернете, добившись в итоге широкой огласки этого случая, без всякого сомнения, верный шаг. Результат не замедлил сказаться: к расследованию подключились столичные специалисты, его взяла на контроль Госдума, а это уже гарантия того, что, по крайней мере, в рядовой «висяк» это дело превращено не будет. Судя по реакции Тверской епархии, там к такому развитию событий не были готовы, и, быть может, изначально даже желали не выносить случившееся «на всеобщее обозрение». Вряд ли такой подход разумен. Если уж и случаются убийства пастырей, то их не замалчивать надо, а предавать широкой огласке, добиваясь справедливого и полноценного расследования с обязательным освещением его результатов.

Какой в этом смысл? Вполне конкретный.

Во-первых, автору данных строк доводилось слышать о том, что убийства священников, не преданные огласке через СМИ, имеют гораздо более низкий уровень «раскрываемости».

А во-вторых, чем чаще общество будет слышать о неотвратимости наказания за убийство священника, тем меньше будет покушений. Да, добросовестным расследованием и наказанием убийц не вернешь погибших, но это поможет спасти ныне живущих и служащих отцов.


***
В истории гибели семьи отца Андрея Николаева есть одно очень горькое обстоятельство: он не раз говорил о том, что жизни его семьи угрожает опасность. Он обращался к «всесильным» СМИ, прося о помощи.

Но помощи не получил.

В последние дни по православному интернету прокатилась настоящая буря гнева и против «нерасторопных» светских СМИ, и против «неправильных» версий следствия, и против всех русских крестьян. Многие, вспоминая обращение отца Андрея, спрашивали: куда смотрело священноначалие? Где были казаки? Где были православные патриоты, так любящие собираться на разные митинги?

Автор этих строк дерзнет указать на гораздо более достойных осуждения.

Отец Андрей посредством СМИ обращался к каждому из нас. И, наверное, каждый из тех, кто читает эти строки, читал и материал о его бедственном положении, знал и о его просьбе. Прочитал – и пошел читать дальше, следующие материалы.

А значит, в том, что никто не откликнулся на зов отца Андрея о помощи, виноват не «кто-то», а все мы вместе и каждый из нас.

Отец Анатолий Чистоусов, служа в Грозном, обратил ко Христу и крестил нескольких чеченцев. Один из них впоследствии даже принял монашеский постриг и священный сан в Русской Православной Церкви. Мне доводилось слышать такую историю: когда боевики в первый раз покушались на священника, то один из православных чеченцев своим телом защитил отца Анатолия от пули.

И возникает вопрос: почему никому из тысяч православных, сидящих за компьютерами, не пришло в голову сделать для отца Андрея то, что сделал этот православный чеченец для отца Анатолия? Почему на Украине, едва становится известно об угрозе нападения на православный храм, собираются десятки и сотни людей, которые, жертвуя своим временем, обязанностями, а порой и здоровьем, самоотверженно дежурят круглые сутки, отстаивая святыни, а в России среди любителей осуждать священноначалие или охать по поводу «спившихся крестьян» не нашлось никого, кто бы поехал устроить такой пикет в Прямухине?

А ведь в данном-то случае не нужно было никаких героических поступков. К примеру, даже двадцати людей среднего достатка хватило бы, чтобы без особого ущерба для собственного бюджета в складчину нанять для отца Андрея телохранителя в какой-либо охранной конторе.

Но мы с вами не сделали даже этого.

Что помешало? Только равнодушие.

И кого теперь судить? И где на самом деле больше пали нравы – в деревне или в среде православных пользователей интернетом?


***
То, что к подобным просьбам священников, страдающих от угроз и насилия, стоит относиться гораздо серьезнее, надеюсь, теперь поняли все – и правоохранительные органы, и священноначалие, и, быть может, даже мы, «сетевые православные».

И, наверно, стоит затронуть еще одну тему.

У нас в Церкви до сих пор не существует эффективной системы материальной поддержки вдов и сирот священников. А таких много, и не только из тех, чьего мужа, сына или отца убили. Нередко, лишившись кормильца, они влачат существование за чертой бедности. Да, бывает, что родственники, друзья или духовные чада добровольно оказывают какую-то материальную помощь семье погибшего, где-то епархия помогает, где-то – нет, где-то – больше, где-то – меньше.

Но такой важный вопрос вряд ли стоит пускать на самотек. По крайней мере, до революции в нашей Церкви существовали особые фонды духовенства, из которых по определенным и единым принципам выплачивались пенсии вдовам и сиротам священников. Не хотелось бы, чтобы, обсуждая ту или иную трагедию, мы забывали о тех пострадавших, кому можем помочь.


***
В завершении хочется попросить помянуть в молитвах убиенных в недавнее время пастырей и служителей нашей Церкви:

архимандрита Германа
архимандрита Петра
игумена Ионы
игумена Лазаря
игумена Серафима
протоиерея Бориса
протоиерея Петра
протоиерея Михаила
протоиерея Александра
иеромонаха Василия
иеромонаха Григория
иеромонаха Нила
иеромонаха Александра
иеромонаха Александра
иеромонаха Симеона
иеромонаха Нестора
иеромонаха Исайи
иерея Андрея
иерея Анатолия
иерея Игоря
иерея Мануила
иерея Георгия
иерея Петра
инока Трофима
инока Ферапонта
Ксении
Давида
Анны
Анастасии

Юрий Максимов

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/061208151934


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2006, 23:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33
Сообщения: 1746

Откуда: Санкт-Петербург
"Преданы также будете и родителями и братьями и родственниками и друзьями и некоторых из вас умертвят..."
Лк 21, 16-22

Помяни Господи во Царствии Твоем убиенных раб Твоих


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 дек 2006, 02:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 53
Откуда: С-Петербург
У меня, в связи с последней трагедией, склвдывается ощущение, что кому-то выгодно обвинить наш народ в озверении. Я в это не верю.

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 дек 2006, 02:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51
Сообщения: 3317

Откуда: г. Казань
Konstantin писал(а):
У меня, в связи с последней трагедией, склвдывается ощущение, что кому-то выгодно обвинить наш народ в озверении. Я в это не верю.


Ну и кому-же это выгодно? :roll: По моему ситуация на много хуже, чем кажется с экранов и газет. Даже говорить не хочется об этом вечно молодом и вечно пьяном "вашем народе"... воздержусь.

Цитата:
Протоиерей Всеволод Чаплин прокомментировал гибель семьи священника

Священник, открытый людям в силу призвания, часто становится жертвой неадекватных людей, отмечают в Русской православной церкви.

"Надо иметь в виду, что священник всегда открыт людям. В сельской местности он живет обычно рядом с храмом или где-то неподалеку, и поэтому всегда люди к нему могут прийти. А в храме, тем более после богослужения, во время общения с прихожанами священник очень открыт", – сказал замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин в эфире радиостанции "Маяк".

По его словам, священнослужитель не может быть закрытым, "отгородиться какими-то приемными часами, окружением, которое не будет пускать к нему людей, он не может выстраивать систему самозащиты". Поэтому, продолжил отец Всеволод, священники часто оказываются участниками ситуаций, в которых "злоба самых разных людей в жесткой, в явной, в откровенной форме на них выливается".

По его словам, это знает каждый священник, не только сельский, "потому что в храмы приходят люди пьяные, люди, обкурившиеся или уколовшиеся наркотиками, приходят люди в каких-то расстроенных чувствах, после семейных ссор, после гибели близких, иногда с агрессией, иногда с отчаянием".

"Так что абсолютно каждый священник знает ситуации, когда приходится сталкиваться с человеком не в своем уме, с человеком в очень расстроенных чувствах, с человеком агрессивным", – отметил представитель Русской церкви.

И если в городе обычно в храм, по крайней мере, ночью, прийти человеку с какими-то странными намерениями сложно, то в сельской местности это очень просто, добавил он.

Отец Всеволод также посетовал, что зачастую сельский священник оказывается единственным человеком, который пытается противопоставить что-то тому пагубному образу жизни или "образу медленного умирания, который сегодня имеет место во многих наших деревнях".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 дек 2006, 23:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33
Сообщения: 1746

Откуда: Санкт-Петербург
насколько видно невооруженным глазом в истории с тверским батюшкой замешаны люди изготовляющее подпольное зелье , которых батюшка мог обличать в этой деятельности -местные мафиози распространявшие суррогат, и зверское преступление , скорее напоминает азиатские расправы , чем упившихся несчастных сельчан , если это так , то следствие конечно скроет материалы, выставив каких нибудь сиделых обывателей , все это позор и преступление


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 дек 2006, 23:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Забыли в списке убиенных упомянуть иеродиакона Романа (Тамберга) и батюшку, который пел вместе с ним.
За что и при каких обстоятельствах их убили?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 дек 2006, 01:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51
Сообщения: 3317

Откуда: г. Казань
Анастасий писал(а):
...местные мафиози распространявшие суррогат, и зверское преступление , скорее напоминает азиатские расправы , чем упившихся несчастных сельчан ...


В таком случае, так называемых местных мафиози на селе значительно больше, чем любителей суррогатного зелья. Несчастные сельчане утверждают, что в с. Прямухино алкашей можно по пальцам пересчитать, а пальцев больше двух-трех не набирается. Какой может получится бизнес при таком мизерном количестве потребителей этого продукта?... Эта версия так-же может оказаться левой.
Тем ни менее люди пьют. Как вам такой пассаж: – "По трезвости здесь вообще с катушек съедешь, – высказалась двадцатилетняя Ольга Данилова. – Я, например, пить стала с двенадцати лет. Мамка самогонку сварит, подмешает димедролу – мы с братом спим как сурки. Она говорит: для вашей же пользы, чтобы ничего не видеть и не слышать."
То, к чему приводит безобидное на ваш взгляд беспробудное пьянство напоминать думаю не стоит, но все-же скажу, что при этом человек склонен деградировать.
"Россия без Православия - дерьмо, а не человек." Ф.М. Достоевский.
Борьба может быть реально-положительной не с теми, кто производит те или иные алкогольные, наркотические продукты, а с самим грехом их употребления. Спрос рождает предложение, не будет спроса на сие изготовление, не будет и рынка сбыта. Если нам предложат, мы же не станем приобретать и тем более употреблять, потому они там, где на эту продукцию имеется спрос.
А народ таков, что не стал способным защитить своего батюшку, его беременную супругу и маленьких детей. Во время первого пожара, его и всей семьи не было дома, а когда они возвратились, батюшка сказал, что: " Нет тяжелее проклятья на селе, чем поджог дома". Эта фраза ни как не имеет значение, что все кто с ним не согласен, могут приехать из города и лишить его семью очага.
При этом, уезжая, батюшка имел привычку выкручивать даже пробки.
При первом пожаре злоумышленники знали, что батюшка уехал и в доме ни кого нет - это могут знать посторонние люди, не проживающие в селе?
В этот-же раз, буквально все думали, что в доме опять ни кого нет. Не смотря на ночное время суток, почему-то народ был уверен, что вся семья уехала в соседнее село и не вернулась.

Я бы могла выложить некоторые отрывки из книги, в которой батюшка рассказывает о том, как в наше-же время невероятно тяжело приходится служить священникам в сельской местности, но мое время ограниченно. Если интересно, могу предложить свежую статью в тему:

Цитата:
Мария Ряховская"Инопланетянин в рясе"

Исполнилось 9 дней после страшной гибели священника Андрея Николаева и его семьи, однако резонанс от этого зверского убийства не стихает до сих пор

Русская деревня превращается в театр боевых действий

ПОЛНОЕ ПОРАЖЕНИЕ

О том, что прямухинцы грозят ему поджогом, священник рассказывал уже не раз, причем с экрана телевизора. Так же, как и о том, что сельскую церковь местные жители неоднократно грабили и пропивали потом награбленное. Он был один против целого сельского мира – спившегося, обленившегося, безнравственного, видящего в любом священнике лишь толстобрюхого богача, которого не грех ограбить. "Равнодушие – престол сатаны", – когда-то написал испанский поэт Федерико Гарсия Лорка.

Сам же отец Андрей, по словам знавшего его актера Николая Бурляева, понимал, каким будет его конец, но считал, что не имеет права сойти со своего пути. Совсем как в фильме "Ведьма": "Я должен следовать своим путем", – говорит священник перед тем, как его убьют.

Означает ли происшедшее, что сельское население, хранитель традиций и народной культуры, превратилось в худшую часть нашего общества и после 70-летних непрерывных чисток уже не подлежит никакому восстановлению? Могло ли произойти такое в дореволюционной России? Что вообще происходит с нашим народом? Слово экспертам.

ЗОВ В ПУСТЫНЕ

Диакон Андрей КУРАЕВ, профессор Московской духовной академии:

– Для меня несомненно, что отец Андрей пострадал от рук сельских пьяниц. Он был активный проповедник трезвости, не допускал в храм пьяных односельчан. Мне доводилось даже слышать, что он отказывался отпевать тех, кто умирал в пьяном виде. А это, кстати сказать, соответствует церковным канонам.Так что в глазах односельчан он выглядел совершенным инопланетянином.

В селе, особенно в Нечерноземье, священником быть очень трудно. Православие на наших глазах превращается в городскую религию: село пьяное, село старое, оно вымирает. Когда я приезжаю к себе в деревню в ту же Тверскую область, я прежде всего выслушиваю новости о том, что произошло за зиму. Волосы становятся дыбом. Это не деревня – это театр военных действий. Кого-то застрелили, кого-то посадили, кто-то умер от белой горячки, кто-то пьяный попал под трактор...

Что же касается отца Андрея, он истово боролся с грехами односельчан. Его ведь, насколько я знаю, и в прежнем селе подожгли. И когда он начал искать дом в Прямухино, будущие односельчане мгновенно взвинтили цены за выставленные на продажу дома в три раза!

В дореволюционной России тоже пили, но если бы некие душегубы подвергли такой смерти своего пастыря в то время, я уверен, их просто линчевали бы собственные односельчане. А когда я смотрел на лица прямухинцев, ничего, кроме равнодушия, в их глазах я не видел.

Кирилл ФРОЛОВ, секретарь Союза православных граждан:

– То, что произошло, ужасно, но я рад тому, что об этом хотя бы говорят и пишут. Произошедшее несколько лет назад убийство трех оптинских монахов прошло практически незамеченным. В то время газеты писали только о судьбе бедных-несчастных чеченских боевиков, журналиста Андрея Бабицкого... Наконец-то общество обратилось к мученическим судьбам сельских священников. Я надеюсь, мы наконец поняли, что вырождением нашего народа обязаны не в последнюю очередь атеизму. Кстати, деревня Прямухино – родина Бакунина, анархиста и идейного атеиста.

Радует то, что по мере сил интеллектуальные горожане пытаются помочь деревне. Ряд моих знакомых москвичей "ушли в народ" и стали сельскими священниками. Это поколение тридцатилетних-сорокалетних. Это самые настоящие солдаты церкви, иначе сегодня нельзя назвать сельских священников.

События в Прямухино показали две разнонаправленные тенденции в нашем обществе: одна свидетельствует о том, что русские люди все чаще становятся "бывшими русскими людьми", другая говорит о том, что еще есть люди, которые хотят это исправить. Государство должно обеспечить сельским священникам тесное сотрудничество с местными и федеральными властями, силовиками, отделениями Министерства культуры. Помогите священству! Оно борется в одиночку и, между прочим, является единственной прослойкой нашего общества, которая рожает по 5-6 детей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Хочу рассказать
 Сообщение Добавлено: 12 дек 2006, 07:02 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 01 дек 2006, 06:32
Сообщения: 34

Откуда: USA Brooklyn
архимандрита Германа
архимандрита Петра
игумена Ионы
игумена Лазаря
игумена Серафима
протоиерея Бориса
протоиерея Петра
протоиерея Михаила
протоиерея Александра
иеромонаха Василия
иеромонаха Григория
иеромонаха Нила
иеромонаха Александра
иеромонаха Александра
иеромонаха Симеона
иеромонаха Нестора
иеромонаха Исайи
иерея Андрея
иерея Анатолия
иерея Игоря
иерея Мануила
иерея Георгия
иерея Петра
инока Трофима
инока Ферапонта
Ксении
Давида
Анны
Анастасии

Юрий Максимов

Помяни ,Господи,убиенных рабов Твоих и сотвори им вечную память.

_________________
Да хранит вас всех Господь!
Татьяна.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: