|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Наталья К.
|
Заголовок сообщения: Три вопроса к православным Добавлено: 21 окт 2006, 17:51 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 17:35 Сообщения: 365
Откуда: Москва
|
Здравствуйте! Надеюсь, что мой вопрос никого не оскорбит и не вызовет негативной реакции. Дело в том, что я недавно наткнулась на своеобразную статью, вот ссылка: http://fabbri.narod.ru/PS.htm
и хочу понять, это шутка? Это имеет какое-то отношение если не к православию, то хотя бы к христианству вообще или это просто издевательство? Прошу это хоть как-то прокомментировать. Ещё раз прошу прощения, если кого-то мой вопрос как-то задел.
Второе, если можно, подскажите пожалуйста точные даты или ориентировочные (по праздникам) всех сплошных седмиц в году.
Третье, как понимать слова, что на небе никто не женится и не выходит замуж, но живут уже как ангелы? (не цитата, но смысл такой же) Т.е. даже если люди живут в венчаном браке, после смерти они уже не будут вместе? Или как?
_________________ "Синенькая спиpтовая ниточка в теpмометpе коpоче вечности, котоpую мы обещали в восемнадцать лет своим возлюбленным." Анатолий Мариенгоф "Циники"
|
|
|
|
|
KNOPA
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 окт 2006, 18:17 |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 02:46 Сообщения: 17
|
Наталья К.
"Здравствуйте! Надеюсь, что мой вопрос никого не оскорбит и не вызовет негативной реакции. Дело в том, что я недавно наткнулась на своеобразную статью, вот ссылка: http://fabbri.narod.ru/PS.htm
и хочу понять, это шутка? Это имеет какое-то отношение если не к православию, то хотя бы к христианству вообще или это просто издевательство?"
Переодчик сам и дает ответ на Ваш ворпос в исчерпывающей форме:
"Беда в том, что руты смитерсы обоих полов и всех конфессий (а также непричастные каким-либо конфессиям вовсе) живут среди нас. Причин этому много социальных и культурных, но в христианском и пост-христианском обществе одной из существенных причин является полугностическое отношение к человеческой сексуальности (а стало быть, и к сексуальным отношениям в браке) как к чему-то мерзкому и грязному. Оно далеко не всегда формулируется в виде какой-то теории, а может вполне пробиваться у какой-нибудь современной рут смитерс, совершенно неверующей и выросшей в атеистической семье. Эта рут сандерс сама глубоко травмированный человек, как травмирована была ее мама (а может быть и папа), и бабушка, и т.д. Но она (он) переносит свою травму на отношение с супругом (-гой). В результате страдают, травмируются многие: сами супруги, дети (более всего), близкие родственники, коллеги по работе, да и сама работа, проч., и проч. Одиночные психоаналитики здесь могут латать лишь небольшие дырки, и, наверное, еще не одному поколению придется нести на себе различной глубины следы от этой глубокой порчи. Только подлинное, незамутненное гностическим привкусом христианское отношение к человеческой сексуальности как к благому дару Божию, данного для супружеской любви и продолжению жизни, сможет постепенно исцелить христианское общество от этой страшной и мучительной болезни."
[/b]
|
|
|
|
|
Наталья К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 окт 2006, 18:34 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 17:35 Сообщения: 365
Откуда: Москва
|
Ну я тоже так думаю, но откуда я знаю, что это за переводчик? Мне было интересно мнение православных или христиан вообще.
_________________ "Синенькая спиpтовая ниточка в теpмометpе коpоче вечности, котоpую мы обещали в восемнадцать лет своим возлюбленным." Анатолий Мариенгоф "Циники"
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 окт 2006, 22:35 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Я как православная отношусь к этой информации, как к полному бреду. Точнее, мне кажется, что данный документ фальшивка и стеб.
Половая жизнь в браке благословлена Господом и являтся наслаждением, как для мужа, так и для жены. Ну вот, переводчик уже все за меня сказал.
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 окт 2006, 23:49 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
То шо бред - таки да.
В Евангелии все не так - все по другому.
|
|
|
|
|
Павел (****)
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 окт 2006, 12:04 |
|
Зарегистрирован: 10 мар 2005, 17:00 Сообщения: 961
|
По сплошным седмицам:
сплошные седмицы привязаны к Пасхе, неделя мытаря и фарисея за три недели до начала Великого поста, сырная - за неделю до поста, Светлая - начиная с дня Пасхи, Троицкая - после Пятидесятницы.
+ Святки, от Рождества до Крещенского сочельника, больше недели.
|
|
|
|
|
Наталья К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 окт 2006, 14:25 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 17:35 Сообщения: 365
Откуда: Москва
|
Павел, спасибо за информацию
_________________ "Синенькая спиpтовая ниточка в теpмометpе коpоче вечности, котоpую мы обещали в восемнадцать лет своим возлюбленным." Анатолий Мариенгоф "Циники"
|
|
|
|
|
Konstantin
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 окт 2006, 21:50 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22 Сообщения: 1054
Возраст: 52 Откуда: С-Петербург
|
Наталья К. писал(а): Павел, спасибо за информацию
Насчет того, что ангелы не выходят замуж, это точно, так Христос сказал. Что же касается перехода союза двух верующих людей в вечность, так это вполне вероятно, об этом и апостол Павел говорил. А вот насчет половых отношений, вынужден Вас огорчить, их не будет. Будет ангельское житие, которое их не предусматривает. Впрочем, если Вы не христианка, то Вам рай и не светит, а как в аду будет, затрудняюсь сказать - Священное Писание умалчивает. Одно могу сказать, в аду будет страшно и горько от сознания того, что стать христианином было при жизни совсем не сложно, а теперь уже поздно.
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|
|
|
|
|
manual
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 дек 2006, 20:30 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 04 июл 2006, 22:56 Сообщения: 67
Откуда: Moscow
|
Хочу прояснить вас по поводу Ада и Рая.
Когда человек умирает, он не попадает ни в рай не в ад
так как страшный суд будет только после апокалипсиса, то распределения никакого нету досрочного
этоо бред и вся информация, которая говорит, что после смерти человек попадает в Ад или в Рай.. неточность
человек после смерти на один день попадает в Рай, затем проходит мытарства в Аду (вроде 40 зенмых дней)
затем дух отходит к СЕБЕ ПОДОБНЫМ, если человек при жизни был вором, то он попадает к ворам, если священником к священникам, если металлургом, то к металлургам.
Затем, когда второе пришествие Христа, когда все воскреснут...
все будут на страшном суде, на котором решится в Ад или в Рай.
Далее вроде через 1000 лет будет суд для тех, кто попал в Ад, также для тех, кто поставил на себя печать дьявола 666
по преданию точно не знаю конечно, им будет дан раскаятся и уйти от сатаны, но демоны не пойдут к Богу, тогда Дьявола бросят в серное и огненное... навсегда вместе со всеми демонами.
А вообще безусловно прочитайте Откровение Иоанна Богослова
_________________ May the forse be with you.
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 дек 2006, 20:37 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
manual писал(а): Хочу прояснить вас по поводу Ада и Рая. Когда человек умирает, он не попадает ни в рай не в ад так как страшный суд будет только после апокалипсиса, то распределения никакого нету досрочного этоо бред и вся информация, которая говорит, что после смерти человек попадает в Ад или в Рай.. неточность
Ага, большое спасибо! Осталось теперь только отредактировать в связи с Вашим последним исследованием притчу из Евангелия о богаче и Лазаре. Так и запишем, вместо нее: "А здесь был бред".
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
Незнакомка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 дек 2006, 21:34 |
|
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41 Сообщения: 493
|
Виринея писал(а): manual писал(а): Хочу прояснить вас по поводу Ада и Рая. Когда человек умирает, он не попадает ни в рай не в ад так как страшный суд будет только после апокалипсиса, то распределения никакого нету досрочного этоо бред и вся информация, которая говорит, что после смерти человек попадает в Ад или в Рай.. неточность Ага, большое спасибо! Осталось теперь только отредактировать в связи с Вашим последним исследованием притчу из Евангелия о богаче и Лазаре. Так и запишем, вместо нее: "А здесь был бред".
Да нет, и богач и Лазарь были в аду, они ведь видели друг друга. Лоно Авраама - это место в аду, где ветхозаветные праведники ожидали пришествия Христа. Мучений там не было, и богообщения тоже. И когда притча рассказывалась, Христос еще не Воскрес.
Рая (Эдема) нет, он оказался разрушен грехопадением. Ада тоже нет, его разрушил Господь Своим Воскресением. По смерти душа человека ощущает только Божественную Любовь, причем души, уподобившиеся при жизни Богу, чувствуют вечное блаженство и радость, а души, уподобившиеся при жизни нечистым духам, мучаются и находятся вместе с теми, кому стали подобны. Это частный суд.
После всеобщего воскресения и Страшного Суда будет новая Земля и новое Небо, а праведники вместе с Господом будут жить в Новом Иерусалиме. Страшный суд - последняя надежда на помилование.
А про озеро, горящее огнем и серою и вторую смерть думать не хочется.
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 дек 2006, 21:47 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Не был Лазарь в аду в полном смысле этого слова, потому как: Незнакомка писал(а): Да ад же понятие духовное, а не физическое. Нету ада внутри земной коры. Ад в сердце грешника.
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
Незнакомка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 дек 2006, 21:52 |
|
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41 Сообщения: 493
|
Виринея писал(а): Не был Лазарь в аду в полном смысле этого слова, потому как: Незнакомка писал(а): Да ад же понятие духовное, а не физическое. Нету ада внутри земной коры. Ад в сердце грешника.
Так тогда еще ад был, пока Христос не воскрес.
Представляете, какая Радость была, когда Господь пришел и всех вывел из ада. А Адам и Ева сколько ждали. Меня поразило, когда я увидела в храме на фреске Воскресения, как Господь протянул руки Адаму и Еве.
|
|
|
|
|
manual
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 дек 2006, 02:38 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 04 июл 2006, 22:56 Сообщения: 67
Откуда: Moscow
|
Я слышал, что Ад возводил сатана, как противположность Раю.
Если Христос разрушил Ад, то Ада как такого не стало? Тогда для чего ключи от Ада у Христа?
Мне кажется Христос Ад победил. Но не разрушил.
Где истина?
_________________ May the forse be with you.
|
|
|
|
|
акаМакар
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 дек 2006, 09:41 |
|
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:02 Сообщения: 92
|
Konstantin писал(а): Насчет того, что ангелы не выходят замуж, это точно, так Христос сказал. Что же касается перехода союза двух верующих людей в вечность, так это вполне вероятно, об этом и апостол Павел говорил.
Константин!
Я не вполне понял вашу мысль. Где Павел говорит о переходе союза двух людей в вечность?
Мне казалось, что Христос, в беседе с саддукеями, на этот счет, дал недвусмысленный ответ. Помните, о женщине у которой было 7 мужей? В воскресении она не будет женой ниодному из них.
_________________ Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.
|
|
|
|
|
акаМакар
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 дек 2006, 09:51 |
|
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:02 Сообщения: 92
|
manual писал(а): Хочу прояснить вас по поводу Ада и Рая. manual!Скажите, а вы считаете себя христианином? manual писал(а): Я слышал, что Ад возводил сатана
Тот от кого вы это слышали вводил вас в заблуждение. Сатана, по определению, ничего "возвести" не может. Единственное что он может - это извратить или погубить. В своих действиях и устремлениях он являет противоположность личности творческой, созидающей.
_________________ Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.
|
|
|
|
|
Дима!!!
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 дек 2006, 11:44 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 11 апр 2006, 16:47 Сообщения: 299
Возраст: 41 Откуда: Санкт-Петербург
|
акаМакар.
"30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах." (Мф. 22)
В воскресении. А мы на земле.
И, как мне кажется, тут нужно вспомнить такие строки:
"Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть." (к Ефесянам)
В Таинстве Венчания мужчина и женщина соединяются в священный союз перед лицом Господа и Церкви. Теперь двое - одно. И одно у них служение Господу, один общий крест.
А значит и одно спасение.
_________________ "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить." (Мтф 7)
|
|
|
|
|
акаМакар
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 дек 2006, 12:50 |
|
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:02 Сообщения: 92
|
Дим!!!
Я чувствую, между нами возникло небольшое недопонимание.
Дима!!! писал(а): "30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах." (Мф. 22)
В воскресении. А мы на земле. И, как мне кажется, тут нужно вспомнить такие строки: "Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть." (к Ефесянам) Согласен на все сто!!! Но ведь мой вопрос касался именно вечности - аспекта не присущего нашему земному существованию. Здесь, на земле, союз двух людей - мужа и жены - действителен, как и написано: "будут двое одна плоть". Именно ПЛОТЬ становиться единой! Единства же в духе автоматически не происходит, по крайней мере, об этом ничего не говорится. Если рассмотреть начальные этапы творения, то легко увидеть, что нарушения союза первоначально не предполагалось. Но в связи, с изменившимися обстоятельствами - вхожденим греха в мир - наложились дополнительные условия: брак(союз) как бы аннулируется, в случае смерти одного из супругов. И оставшийся в живых, считается свободным от своих обязательств. Т.е. "перехода союза в вечность" не получается. Дима!!! писал(а): В Таинстве Венчания мужчина и женщина соединяются в священный союз перед лицом Господа и Церкви. Теперь двое - одно. И одно у них служение Господу, один общий крест. А значит и одно спасение.
Одно спасение на двоих!? Хм... А если один умирает, а вдовый женится или выходит замуж повторно??? При таких условиях, Церковь не запрещает ему повторного сочетания и не отказывает в Венчании.
Но если предположить, что брак или союз переходит в вечность, то получается, что имеем одно спасение уже не на двоих, а на троих! Но такого быть не может.
Если же под "одним спасением" понимается тоже спасение, которое получит Церковь, то я согласен. В том смысле, что я согласен, что все члены Тела Христова получат одно спасение.
Мое мнение, в браке действительно соединяются люди. Но брак, в большей степени направлен на поддержку супругами друг друга, дабы каждый мог свершить свое спасение.
Брак - это как самая минимальная ячейка Церкви, взаимоотношения в которой гораздо ближе, чем внутри любой общины или даже среди группы друзей и единомышленников внутри общины.
При этом каждый член семьи, является членом единого организма - Церкви Христовой.
_________________ Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.
|
|
|
|
|
Незнакомка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 дек 2006, 13:40 |
|
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41 Сообщения: 493
|
акаМакар писал(а): Если рассмотреть начальные этапы творения, то легко увидеть, что нарушения союза первоначально не предполагалось. Но в связи, с изменившимися обстоятельствами - вхожденим греха в мир - наложились дополнительные условия: брак(союз) как бы аннулируется, в случае смерти одного из супругов. И оставшийся в живых, считается свободным от своих обязательств. Т.е. "перехода союза в вечность" не получается.
Просто речь шла об идеале. Второй и третий брак Церковь допускает ради милосердия к немощным людям, но в идеале брак должен быть один. Очень жаль, что теперь складывается впечатление, что союз двух любящих людей можно (и должно) аннулировать из-за временной разлуки (один раньше другого перешел в вечность).
Не могу себе представить Ксению Блаженную или Великую княгиню Елисавету, вышедшую замуж во второй раз. Эти союзы, несомненно, перешли в вечность. Да и ради подвига святой Ксении, я уверена, Господь спас ее мужа и в этом случае тоже подтверждается, что "муж спасается женой, а жена - мужем".
|
|
|
|
|
palomnik
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 дек 2006, 14:46 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 22 ноя 2006, 12:51 Сообщения: 82
Возраст: 42 Откуда: Новосибирск
|
акаМакар писал(а): . Но в связи, с изменившимися обстоятельствами - вхожденим греха в мир - наложились дополнительные условия: брак(союз) как бы аннулируется, в случае смерти одного из супругов. И оставшийся в живых, считается свободным от своих обязательств.
Юридически. А вот в вечности... Второй и третий брак допускаются Церковью лишь по немощи нашей. Для священнослужителей, например, это недопустимо. Более того, считает безусловным грехом. И поэтому при венчании на второй брак читаются молитвы, в которых Церковь просит простить сочетающимся этот грех. За подробностями отсылаю к "Каноническому праву" и учебникам по уставу. Цитата: Т.е. "перехода союза в вечность" не получается.
Это уж не нам решать... Цитата: Одно спасение на двоих!? Хм...
Тут действительно хм... В общем богословы над этим ломают головы давно, и не только православные... И единого мнения Церкви здесь нет. Мне ближе позиция, что семья она либо вся спасается, либо вся погибает, иначе какая-то неполноценная семья. Неужели один супруг сможет находиться в раю, в богообщении, зная, что второй мучается в аду? Где любовь? Ведь апостол Павел был согласен пойти в ад будучи праведником, если это позволит грешникам пребывать в Боге. Цитата: Мое мнение, в браке действительно соединяются люди. Но брак, в большей степени направлен на поддержку супругами друг друга, дабы каждый мог свершить свое спасение.
Брак - это как самая минимальная ячейка Церкви, взаимоотношения в которой гораздо ближе, чем внутри любой общины или даже среди группы друзей и единомышленников внутри общины.
Простите, просто не могу удержаться... "Семья - это ячейка общества" Лениномарксоэнгельс вечно живой! Семья это не ячейка. Это Церковь как таковая, хоть и малая. Мне кажется уместным такое сравнение: Евхаристия одновременно совершается во множестве храмов, из одной Чаши причащаются сотни людей. Но в каждой частице Даров Христос присутствует ВЕСЬ, а не какая-то Его частичка. Так и семья вмещает в себя всю Церковь. Хотя и семей множество. ИМХО.[/quote]
|
|
|
|
|
акаМакар
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 дек 2006, 15:13 |
|
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:02 Сообщения: 92
|
Незнакомка, мы знакомы?!
Если нет, то давайте познакомимся!
Незнакомка писал(а): Просто речь шла об идеале. Второй и третий брак Церковь допускает ради милосердия к немощным людям, но в идеале брак должен быть один.
Все-таки я придерживаюсь мнения, что в основе данного учения, лежит Апостолькое предание, в котором довольно недвузначно прописан этот момент.
И речь как раз не о повторном браке, а о разрыве брака в случае смерти одного из супругов. Чувствуете акцент?
Правильно вы говорите, что в идеале брак должен быть только один, я ведь о том же писал. Но мы живем в обществе, которое далеко от идеального, мы живем в греховном обществе!
И вот этот грех и разделяет. Смерть - это следствие греха. Смерть разделяет супругов. Но сепаратистом является не только смерть. Другой грех тоже может вставить клин в семейные отношения. Например прелюбодеяние. В этом случае, брак также может быть аннулированным.
С наступающим Новым Годом!
_________________ Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.
|
|
|
|
|
Дима!!!
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 дек 2006, 15:47 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 11 апр 2006, 16:47 Сообщения: 299
Возраст: 41 Откуда: Санкт-Петербург
|
Цитата: Здесь, на земле, союз двух людей - мужа и жены - действителен, как и написано: "будут двое одна плоть".
Именно ПЛОТЬ становиться единой! Единства же в духе автоматически не происходит, по крайней мере, об этом ничего не говорится.
Действительно не говорится.
Но, очевидно, что под Таинством Венчания подразумевается не просто союз мужчины и женщины, а союз мужчины и женщины, любящих друг друга.
А любовь далеко выходит за рамки материального мира, плоти.
Смысл брака, как мне кажется, состоит в стремлении человека отдать себя другому, отказаться от своего "Я".
День за днем, год за годом супруги распинают свои страсти, свой эгоизм, свои грехи ради возлюбленного и во имя Любви, во имя Христа. И наступает день когда "Я" мужа и "Я" жены практически перестают существовать и заменяются единым "Мы".
А если случается несчастье и один из супругов умирает, то это "Мы" не исчезает, нет. И оставшийся не будет искать нового возлюбленного, так у него есть уже один. Потому что верит, что возлюбленный жив, ибо у Бога все живы. И знает, что скоро им быть вместе. И да будет ему по его вере.
Если Вам нужно рациональное объяснение единства возлюбленных на Небесах, то могу предложить следующую логическую последовательность:
"5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает." (Мф, 19)
"40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;...
50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою." (Коринфянам, 15)
Т.е. две плоти в любви и Таинстве Брака становятся одной. Умирают здесь, на земле и восстают на на Небесах, значит, тоже в одной нетленной форме.
Так мне кажется.
_________________ "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить." (Мтф 7)
|
|
|
|
|
palomnik
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 дек 2006, 10:57 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 22 ноя 2006, 12:51 Сообщения: 82
Возраст: 42 Откуда: Новосибирск
|
акаМакар писал(а): И вот этот грех и разделяет. Смерть - это следствие греха. Смерть разделяет супругов. Но сепаратистом является не только смерть. Другой грех тоже может вставить клин в семейные отношения. Например прелюбодеяние. В этом случае, брак также может быть аннулированным.
Все же почитайте Каноническое право. Понятие "аннулировать" или "недействительность" брака - католические. В Православии брак все же неразрывен. Даже в случае смерти и прелюбодеянии. Здесь вопрос очень тонкий. Будет время - найду точные ссылки. На вскидку: Цитата: Брак понимается в христианстве как онтологическое соединение двух людей в единое целое, которое совершается Самим Богом, и является даром красоты и полноты жизни, существенно нужным для совершенствования, для осуществления своего предназначения, для преображения и вселения в Царствие Божие. Всякое другое отношение к браку, например наличествующее в других религиях и учениях или то, которое сейчас доминирует в мире, христианами может быть воспринято как профанация брака, катастрофическое снижение понятия о браке и человеке, как унижение человека и замысла Божия о нем. ... Когда Церковь просит у Бога особенный дар любви, соединяющий двух людей в Царствии Божием навечно, а не только здесь на земле, этим определяется очень важная христианская норма: христианский брак может быть только моногамией по самому смыслу, по своей сущности. ... Учение о браке в Новом Завете отличается от ветхозаветного именно тем, что основной смысл брака видится в любви и вечном единстве супругов. Нигде в новозаветных текстах не говорится о деторождении как о цели или как об оправдании брака. ... Вопрос о том, чьей женой в Царствии Божием будет женщина, имевшая семь мужей на земле, лишен смысла. Сама постановка вопроса, которая исходила из понимания брака как состояния, предназначенного лишь для деторождения, Христом отвергается. Это не значит, что Христос учит о временности брака и отвергает единство мужа и жены в вечности. Здесь говорится о том, что в вечности не будет тех земных, плотских отношений, которые иудеи отождествляли с браком, - они будут другими, духовными. ... В послании апостола Павла к Коринфянам (1 Кор. 13: 8) говорится: "Любовь никогда не престает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится". Дар любви, который дается в таинстве брака Божиим благословением, -это дар вечный, и не может быть любовь упразднена, она не может прекратиться со смертью. Это, конечно, является гарантией того, что христианский брак совершается в вечности. ... Чрезвычайно важным для понимания брака является вопрос о второбрачии. У апостола Павла есть слова, где он повелевает вдовам выходить замуж. <...> В древности второбрачие понималось как нарушение данного Богом закона об абсолютной верности мужу или жене. <...> Таким образом, второбрачие в древней Церкви считалось в идеале невозможным. Но Церковь всегда обращена к наличной реальности и не заблуждается на тот счет, что в реальной жизни идеал не всегда достижим. <...> Апостол Павел повелевает вдовам выходить замуж, потому что иначе происходят гораздо худшие нарушения. Гораздо хуже, если эти вдовы начнут жить блудной жизнью. Пусть лучше они снова выходят замуж, рожают и воспитывают детей и живут жизнью семейной. ... Церковь вторые браки не благословляла так, как она благословляла первые, т.е. таинство брака здесь не совершалось церковным обрядом. Это было естественно, потому что таинство брака совершалось через участие в евхаристии, а второй брак воспринимался как грех, как некая уступка плоти, и те, кто выбирал такой путь, подвергались епитимьи, т.е. отлучению от причастия на какое-то время, и естественным образом не могли участвовать в евхаристии. Поэтому церковной полноты брака здесь быть не могло. Строго говоря, Православная Церковь никогда не считала второй брак полноценным браком, равным с первым, с тем единственным браком, который должен быть, с тем идеалом брака, который она утверждала. Тем более строго относилась Церковь к третьему браку. Однако в порядке церковной икономии и третий брак допускался как послабление, нарушение и как брак неполноценный. Но четвертый брак запрещался категорически, он считался уже несовместимым с пребыванием в Церкви. ... Если бывшие муж и жена почему-либо разошлись, потому что разлюбили друг друга или изменили друг другу, одним словом, они разошлись, брака больше нет, Церковь принимает это как факт. Она констатирует этот факт, и в порядке церковного послабления, пастырской заботы о спасении людей идет на уступки человеческой немощи и позволяет иногда второй брак, отнюдь не считая его равноценным первому браку. Такой второй брак не должен быть повенчан так, как первый.
ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О БРАКЕ, Протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского Богословского института.
http://www.zavet.ru/vorobiov.htm
Не смущайтесь, что автор современный. Эта работа основана на изучении Предания Церкви, а не на собственных измышлениях. Все это можно найти в других источниках.
|
|
|
|
|
Ксения
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 дек 2006, 12:36 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18 Сообщения: 25551
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Все же почитайте Каноническое право. Понятие "аннулировать" или "недействительность" брака - католические. В Православии брак все же неразрывен. Даже в случае смерти и прелюбодеянии. Здесь вопрос очень тонкий. Будет время - найду точные ссылки.
Церковный развод возможен, и список причин для прошения о расторжении был сформулировае еще поместный собором Российской Православной Церкви при св. Патриархе Тихоне в 1918 г.
Основаниями могут быть:
- прелюбодеяние
- отпадение супруга от Православия (переход в секту, относящуюся вреждебно к православию, с понуждением супруга к перемене веры)
- противоестественные попрки (гомосекс. связи, например)
- неспособность к брачному сожитию (если она наступила до вступления в брак или стала следствием намеренного увечья)
- заболевание проказой или сифилисов
- длительное безвестное отсутствие супруга
- пожизненное заключение
- посягательство на жизнь и здоровье супруга и детей
- тяжкая психическая болезнь
- извлечение выгод из непотребств супруга
- снохачество, сводничество
Архиерейский собор 2000 года дополнил этот перечень:
- заболевание СПИДом
- хронический алкоголизм или наркомания
- совершение женой аборта при несогласии мужа
источник : " Комментарии к социальной концепции РПЦ" (протоиерей Николай Балашов)
_________________ О, Россия! С нелегкой судьбою страна... У меня ты, Россия, как сердце, одна. Я и другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, прожить не смогу... (Ю. Друнина)
|
|
|
|
|
акаМакар
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 дек 2006, 12:54 |
|
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:02 Сообщения: 92
|
Друзья!
Вообще тема брака, на мой взгляд, очень интересная. И интерес у меня к ней не с точки зрения католицизма православия или протестантизма. К сожалению, пока нет времени писать. Надеюсь, что после праздников мы сможем все снова собраться и продолжить обсуждение. Буду очень рад услышать всех неравнодушных.
А пока, хочу поздравить всех с наступающим Новым Годом! Пусть он не будет для вас годом свиньи, а будет нормальным человеческим годом. Благословений вам Господних!
Но главное, грядет Рождество Господа нашего Иисуса Христа! Вот это действительно праздник!
С Богом!
_________________ Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.
|
|
|
|
|
Ксения
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 дек 2006, 14:25 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18 Сообщения: 25551
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Тема семьи и брака действительно интересная и актуальнейшая. Как раз после праздников откроют раздел о семейных отношениях, который пока закрыт до окончания поста.
_________________ О, Россия! С нелегкой судьбою страна... У меня ты, Россия, как сердце, одна. Я и другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, прожить не смогу... (Ю. Друнина)
|
|
|
|
|
palomnik
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 дек 2006, 14:31 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 22 ноя 2006, 12:51 Сообщения: 82
Возраст: 42 Откуда: Новосибирск
|
Антилопа писал(а): Церковный развод возможен, и список причин для прошения о расторжении был сформулировае еще поместный собором Российской Православной Церкви при св. Патриархе Тихоне в 1918 г.
Еще раз: Цитата: Если бывшие муж и жена почему-либо разошлись, потому что разлюбили друг друга или изменили друг другу, одним словом, они разошлись, брака больше нет, Церковь принимает это как факт. Она констатирует этот факт, и в порядке церковного послабления, пастырской заботы о спасении людей идет на уступки человеческой немощи и позволяет иногда второй брак, отнюдь не считая его равноценным первому браку. Такой второй брак не должен быть повенчан так, как первый.
Более подробно по указанной выше ссылке. НЕТ такого понятия, как ЦЕРКОВНЫЙ развод и РАЗВЕНЧАНИЕ. Есть констатация факта что люди не живут вместе.
|
|
|
|
|
Ксения
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 дек 2006, 15:08 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18 Сообщения: 25551
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Паломник, однако же церковь дает разрешение на повторное венчание.
Я лично проходила эту процедуру: мой первый брак (в том числе церковный) был расторгнут по причине систематических измен супруга. Дальнейшая семейная жизнь была, как понимаете, невозможна. Я ездила в Московскую Патриархию, подавала прошение на расторжение церковного брака и затем получила разрешение на повторное венчание с моим вторым мужем.
В плане самого обряда венчания действительно, небольшие отличия есть (подробностей не помню, но венчают как вступающих во второй брак. Хотя, поскольку для моего мужа это первый брак, батюшка сказал, что венчает нас как первобрачных). Так что это полноценный освященный брак, раз Церковь его благословила.
_________________ О, Россия! С нелегкой судьбою страна... У меня ты, Россия, как сердце, одна. Я и другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, прожить не смогу... (Ю. Друнина)
|
|
|
|
|
palomnik
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 31 дек 2006, 12:16 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 22 ноя 2006, 12:51 Сообщения: 82
Возраст: 42 Откуда: Новосибирск
|
Антилопа писал(а): Паломник, однако же церковь дает разрешение на повторное венчание.
Да я разве против
Ладно, чтоб не было недоразумений сформулирую кратко все, что говорил выше. Относительно брака и семьи Православная Церковь говорит следующее:
1. Брак и семья нечто большее, чем просто единица общества/церкви. Это таинство, как и Причастие, и Крещение. И точно так же это таинство простирается в вечность, а не заканчивается со смертью.
2. Брак - единение двух людей на всех уровнях: телесном, душевном и духовном.
3. В отличие от ветхозаветного и языческого понимая, цель брака в Новом Завете выше и шире, чем просто деторождение. Если кратко, то цель брака - сам брак.
4. Христианский брак вечен и нерасторжим.
Дальше из канонического права:
5. Брак может быть признан недействительным, если был совершен обманным путем (по принуждению, второй брак при нерасторгнутом первым и т.д. Интересующиеся могут все это найти в соответствующей литературе)
6. Действительный брак может быть расторгнут в случаях, описанных Антилопой. НО: не знаю, как это сейчас, а до революции эти случаи разбирались церковным судом. При этом духовник этой семьи обязан был прилагать все усилия для сохранения брака и только если это совершенно невозможно, принималось решение о расторжении брака. Стоит отметить, что происходило именно юридическое расторжение. Так как брак - таинство, то его нельзя "отменить", оно было и остается в вечности. Но человек не всегда может сохранить благодать данную в Таинстве, хотя это и не отменяет самого Таинства. Поэтому развод хотя и допускается, но все же считается грехом. Поэтому на разведенных накладывалась епетимья (как сейчас - не знаю), в частности виновный в разводе супруг не может второй раз вступать в брак.
7. Второбрачие допускается Церковью. Но опять же считается грехом и допускается исключительно с целью предотвращения большего греха. Именно поэтому второй брак недопустим для священнослужителей. При этом чин венчания второбрачных сильно отличается от обычного чина венчания, в частности он исключает первую часть, совершаемую в притворе; венцы не возлагают на голову, а держут на плече; вводятся покаянные молитвы и пр. Но, если для одного из супругов это первый брак, то ради его девства венчание может совершаться обычным чином.
Следующие пункты не имеют строгого Церковного определения, поэтому приводятся мной на правах частного богословского мнения, которого я придерживаюсь:
8. Первый брак не аннулируется со смертью супруга. И в идеале (кстати вполне достижимом) второго брака быть не должно.
9. Так как супруги являют собой онтологическое единство, то и ответ на Страшном Суде будут нести вместе.
Поздравляю всех с наступающими праздниками!
|
|
|
|
|
~~~
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 янв 2007, 20:12 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 21:17 Сообщения: 164
Откуда: Москва
|
Цитата: 2. Брак - единение двух людей на всех уровнях: телесном, душевном и духовном. 3. В отличие от ветхозаветного и языческого понимая, цель брака в Новом Завете выше и шире, чем просто деторождение. Если кратко, то цель брака - сам брак. 4. Христианский брак вечен и нерасторжим. Цитата: 9. Так как супруги являют собой онтологическое единство, то и ответ на Страшном Суде будут нести вместе. Интересный вопрос, получается если один из супругов совершил смертный грех, допустим убил человека, и осуждается на вечные страдания, значит и второй тоже туда пойдет? Тоже не понятно, если в раю все будут по двое, что будут делать люди не женившиеся и не вышедшие замуж на земле, искать себе пару там или так и останутся по-одному? Тоже вопрос со вторым браком, если у человека была жена которая его очень любила, но умерла, а он женился на второй, которая его тоже очень любила, и если все трое попадут в рай, с кем же он тогда будет составлять онтологическое единство, если с первой, то как же вторая, особенно если для неё он тоже был первым? Как-то запутано и непонятно. Все-таки мне кажется, что из Евангелия следует, что нет там такого брака, как на Земле. В Эдеме первому человеку было скучно, ему создали второго, на Земле люди объединяются чтобы не было скучно, чтобы было кого любить, чтобы помогать друг другу и растить детей, но в раю-то будет не два человека чтобы заскучать, и растить детей не надо будет. Здесь влюбленные называют друг друга единственными, а в раю какой смысл будет уединяться, если там все будут любить друг друга? Хотя брак это таинство, и никто не знает как будет там, остается только гадать, а верующим верить в то, во что хочется. Наверное святые Петр и Феврония встетятся или уже встретились в раю, но они же перед смертью все-таки стали монахами? На самом деле и почему бы всем благочестивым супругам не встретиться в Раю как ангелам? Об основной цели земного брака в книжке 19 века написано,что это рождение детей, и тогда выдавали замуж или женили часто даже не спрашивая мнения жениха и невесты, интересно делало ли это браки недействительными и будут ли эти люди онтологическим единством на небесах, если у них не было большой привязанности на земле, несмотря на исполнение всех обязанностей требуемых церковью? Вот тоже по этой теме, из другой ветки, про лекции о семье и браке в Политехническом музее, организованные Сретенским монастырем: Лидия писал(а): Потрясающая лекция сегодня была! Читал о.Тихон Шевкунов, наместник Сретенского монастыря.
Я впервые в жизни слушала его лекцию.
Народ на батюшку накинулся... За его высказывания, что цель брака- рождение детей. Была записка- "Почем все предыдущие ораторы, в т.ч. священники, утверждали- что это не главная цель брака?! А вот Вы, монах, - нас наоборот учите?" Батюшка прям даже возмутился. И в конце лекции на 5-ый, кажется, подобный вопрос в записке обратился к о.Алексию (кажется, Дорошевичу), с просьбой поддержать его или опровергнуть. О.Алексий (отец 9 детей) встал и из зала без микрофона сказал:"Главная цель брака- рождение детей. Всё остальное- можно достигнуть вне брака". Его слова.
viewtopic.php?t=9541&postdays=0&postorder=asc&start=0
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|