|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Юлия А.Л.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 янв 2007, 21:52 |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 19:41 Сообщения: 645
Возраст: 53
|
Сергей 12 писал(а): Ну что ж. мне действительно не нравятся женщины с выпирающим гонором, лукавым самомнением, мстительные и ленивые душой (невоздержанно-претенциозные, мелкоозабоченные и ...доклевывающие), в разной мере и вариантах. Это пишет " православный христианин" Сергей 12 писал(а): Проще говоря - "высечь" некому.. Это пишет " православный христианин" Сергей 12 писал(а): Эмансипейшн, едрена вошь... Это пишет " православный христианин" Сергей 12 писал(а): Так вот, чем, время от времени, "толочь воду в ступе", тратить кучу времени и сил на совершенно бесполезно-запутанно-угоднические выяснения-обоснования, шаркать ножкой, и, время от времени, срываться на разборки, - лучше и честнее - устроить, в пределах норм, маленький шурум-бурум, и смахнуть пыльцу......
Это пишет " православный христианин"
Самому-то не стыдно так позорить своё христианское имя?
|
|
|
|
|
Фрося
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 янв 2007, 22:06 |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 15:48 Сообщения: 806
|
Юлия А.Л.а Вы таковых "православный христианин"стыдитесь, что ли ?
|
|
|
|
|
Юлия А.Л.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 янв 2007, 19:26 |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 19:41 Сообщения: 645
Возраст: 53
|
Фрося писал(а): Юлия А.Л.а Вы таковых "православный христианин"стыдитесь, что ли ?
Не то, чтобы стыжусь их, а мне стыдно за них перед такими посетителями форума, которые не являются православными воцерковленными христианами и которые могут благодаря таким "православным МП" составить негативное мнение обо всех православных и обо всём православии
|
|
|
|
|
Фрося
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 янв 2007, 19:58 |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 15:48 Сообщения: 806
|
Понимаю. Но мне кажется это очень обманчивое чувство.
|
|
|
|
|
Анастасий
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 янв 2007, 20:41 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33 Сообщения: 1746
Откуда: Санкт-Петербург
|
попробуем всетаки вернуть тему. Так например интересная деталь указанная Кириллом в беседе преп. Серафима Саровского с Мотовиловым говорит о том ,что фраза батюшки "стяжи дух мирен и спасутся тысячи вокруг тебя" со временем пременилась на " спасайся сам и спасутся тысячи.."
Рискну предположить что сделано это было не нарочно , и по большому счету можно поставить знак равенства между "стяжи дух мирен" и "спасайся сам" Как думаете ?
|
|
|
|
|
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 янв 2007, 13:18 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Сергей 12 писал(а): А обязательное чтение святоотечника и Евангелия - для получения знаний, качеств и состояния, для этого.
Сергей, я Вас уже узна ю! (это - ответ на "вопросик" под ником и на Ваши последующие много-глубоко-смысловые посты)
Брат, святоотечник Вы поставили на второе место после Евангелия; цель "приобретение качеств" (человеческих, как я понимаю) - на второе после знаний. Скажите, а какой эпизод из жизни Вашего Небесного покровителя Вам лично нравится больше всего?
Девочки - Светлана28, Фрося, Юлия А.Л., Маша~ (если можно), Марина, а вам какие эпизоды близки из жизнеописания своих святых?
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
|
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 янв 2007, 13:25 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
palomnik писал(а): ... Ведь все эти "как подойти", "через какое плечо свечу передать", "на какой удар колокола креститься" и пр. - язычество в чистом виде. Так что ищите в интернете святоотеческие труды, читайте их и Священное Писание. А еще желательно найти человека, в котором горит огонь веры.
Паломник, спасибо! Мне оч.повезло - встретился человек, в котором горит огонь ВЕРЫ - и не только горит, но и ближних-дальних зажигает! Слава Богу!
А что делать с такой литературой - приобретенной ранее - либо откровенно прессинговой, либо далекой о христианства... типа тех "Азов православия" - ума не приложу. Вроде куплена в храме... не говорю уже о некоторых акафистах - отдельная тема.
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
|
Мелани
|
Заголовок сообщения: Re: Подражая святым Добавлено: 10 янв 2007, 13:40 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Шунечка писал(а): Мне кажется, что именно жития святых показывают каким может стать человек в результате исполнения заповедей Божиих. Лично мой путь в Православии начался с жизнеописания Сергия Радонежского, для меня он стал образцом духовного содержания Православия. Согласна! Шунечка, вопрос прежний - что именно зацепило? Шунечка писал(а): А следовать примерам, мне кажется и далеко не всем дано. Не каждый вместит. Перед ближним ито смириться не можем, а уж куда нам до юродства или подвигов людей всю жизнь посвятивших Богу. У всех у них одна цель - любовь к Богу и ближнему, а пути разные: у кого любовь и радость, как у отца Серафима, у кого строгость, у кого терпение скорбей с благодарением, или воздержание.
Чем больше размышляю на эту тему, тем плотнее прихожу выводу, что подражать святым не нужно. Они не были лишены ошибок и заблуждений, но стали святыми-то потому стали, что подражали Христу, а не друг другу. И наверное своими добродетелями каждый спасался, т.к. у каждая личность уникальна. А ошибки и заблуждения нкоторых святых - как ни странно - меня больше вдохновляют, чем подвиги.
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
|
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 янв 2007, 13:47 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Анастасий писал(а): попробуем всетаки вернуть тему. Анастасий, моя благодарность! Анастасий писал(а): Так например интересная деталь указанная Кириллом в беседе преп. Серафима Саровского с Мотовиловым говорит о том ,что фраза батюшки "стяжи дух мирен и спасутся тысячи вокруг тебя" со временем пременилась на " спасайся сам и спасутся тысячи.." Рискну предположить что сделано это было не нарочно , и по большому счету можно поставить знак равенства между "стяжи дух мирен" и "спасайся сам" Как думаете ?
Рискну предположить, что только из видения всех людей вокруг себя святыми рождается непритворная молитва: "Господи, спаси МЕНЯ!! Меня - не кого-нибудь, а меня!" Вчера ехала в метро - как пробило! Идут "тысячи святых вокруг меня", и о каждом Бог заботится и думает. А я?
Помните, в фильме "Красная шапочка":
- А я? А я!? А как же я!!??
- А ты сидишь на берегу, тебе тепло и скучно...
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
|
Анастасий
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 янв 2007, 14:37 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33 Сообщения: 1746
Откуда: Санкт-Петербург
|
Мелани
Цитата: Рискну предположить, что только из видения всех людей вокруг себя святыми рождается непритворная молитва: "Господи, спаси МЕНЯ!!
да согласен, здесь еще можно добавить, что Господь может спасти любого из окружающих даже и не думающих, не разрабатывающих вопрос спасения
|
|
|
|
|
Юлия А.Л.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 янв 2007, 18:27 |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 19:41 Сообщения: 645
Возраст: 53
|
Мелани писал(а): Девочки - Светлана28, Фрося, Юлия А.Л., Маша~ (если можно), Марина, а вам какие эпизоды близки из жизнеописания своих святых?
В православных святцах две Иулии, обе мученицы.
Память одной Иулии (Анкирской) празднуется 31 мая (18 мая ст. стиль). За отказ от участия в языческом празднике омовения идолов Иулия с другими девами - христианками была утоплена с камнем на шее.
Память другой Иулии (Карфагенской) празднуется 29 июля.
Она происходила из знатного рода. При взятии Карфагена была захвачена в плен и продана в рабство одному богатому сирийскому купцу. Своим кротким характером, смирением, добросовестным отношением к делу и целомудрием она заслужила не только расположение, но и уважение своего господина. Однажды по торговым делам будучи на острове Корсике, купец принял участие в языческом празднике; св. же Иулия, оставаясь на корабле, горько плакала о заблуждении язычников. Язычники вздумали отомстить ей за это. Они, напоив купца вином до опьянения, били её, рвали её волосы, резали тело и затем распяли.
У обеих мучениц можно поучиться мужеству, твердости в вере, даже до смерти.
У Карфагенской Иулии, кроме того, можно поучиться смирению перед волей Божией (ведь она была знатного рода, а стала рабыней, но это её не привело к отчаянию), добросовестному отношению к труду, пусть даже и подневольному, состраданию, целомудрию.
И, видимо, эта дева уже была преуспевшей христианкой и стяжала большую благодать, позволившую перенести все мучения и пострадать на кресте, этим уподобившись Спасителю Иисусу Христу.
Вот именно распятие невинной кроткой девы Иулии - это тот эпизод из её жития, который мне больше всего запомнился и поразил.
|
|
|
|
|
Фрося
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 янв 2007, 21:57 |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 15:48 Сообщения: 806
|
Иулиании Лазоревской. Ксении Петербургской. И Блаженная Пелагея Ивановна Серебренникова Христа ради юродивая.
|
|
|
|
|
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 15 янв 2007, 17:17 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Юлия А.Л. писал(а): Память другой Иулии (Карфагенской) празднуется 29 июля. Она происходила из знатного рода. При взятии Карфагена была захвачена в плен и продана в рабство одному богатому сирийскому купцу. Своим кротким характером, смирением, добросовестным отношением к делу и целомудрием она заслужила не только расположение, но и уважение своего господина. Похоже на Иоанна Русского, который во время Турецкой войны попал в рабство к мусульманину и остался служить ему до самой смерти, хотя хозяин в какой-то момент даже отпустить его хотел. И еще мне нравится что он всегда был в хорошем расположении духа, а господину своему даже веру христианскую не навязывал, исповедывал Христа добросовестным служением. Юлия А.Л. писал(а): У Карфагенской Иулии, кроме того, можно поучиться смирению перед волей Божией (ведь она была знатного рода, а стала рабыней, но это её не привело к отчаянию)...
В минувшую субботу был день памяти Св.Мелании. Представляете, она вышла замуж, но не хотела супружеских отношений, а муж очень хотел детей. Она уступила, родила дочь и сына. На первый взгляд - глупость какая обсуждать такие вещи. Но до чего же нежны были их отношения, если так открыто люди могли обсуждать свои духовные запросы и взаимно уступать друг другу?? Не в этом ли смирение перед волей мужа приравнивается к послушанию воле Божией?
На мой взгляд в жизнеописаниях интересны именно детали - на первый взгляд "незначительные"
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
|
Новоначальный
|
Заголовок сообщения: Re: Подражая святым Добавлено: 17 мар 2007, 18:28 |
|
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 18:44 Сообщения: 98
|
Мелани писал(а): У меня есть непонимание относительно святоотеческого житийного наследия. Церковь ставит христианам жизнь святых для подражания. Я же, читая жития, прихожу к выводу, что святые люди – мало предсказуемы в поступках и не только. Никита Столпник спал стоя, Павел Препростейший одной строкой Слова Божия спасение получил, Иосиф Волоцкий к евреям – как бы это сказать – недвусмысленно относился, вроде даже убийства были Серафим Саровский запретил наказывать тех, кто его изуродовал. Сергий Радонежский монахов на войну отправил. Кто-то месяцами пищи не вкушал, кто-то от брака отказывался, кого-то вообще сама церковь гнала – Максима Грека, например; или Симеона Нового Богослова. Следовать таким примерам я не точно смогу Есть оч.вдохновляющие страницы – примеры молитвенного делания, или проповедничества. Следовать таким примерам – сразу обвинят в прелести Жизнь моей Небесной Покровительницы мне оч.близка и понятна. А как быть с остальными? И вообще, это спасительно – подражать святым? И что вообще объединяет этих странных, таких разных людей?? Вот такое смущение А какие примеры из жизни святых близки и нравятся вам?
Прости, Господи, если я не прав.
Вы пишете о духовных подвигах Святых.Еще и не такое бывало...Сознательное юродство, например.
Что ответить? Скажу цитатой из фильма "Особенности национальной охоты":
-Жить захочешь-еще не так раскорячишься.
Бесы нудят ко греху, и тут все способы достойны, чтобы "томить томящего мя"
Но нам, мирянам вполне достойно и просто добро творить.
Сотворим ближнему благо! Никто и не требует подвигов немыслимых. Это удел избранных Господом для славы Своей, чтобы видели, на что человек способен в борьбе со грехом. А способен по Благодати Божьей. Нам, слабым утешение.
_________________ Храни вас Господь, братья и сестры!
|
|
|
|
|
Незнакомка
|
Заголовок сообщения: Re: Подражая святым Добавлено: 17 мар 2007, 18:56 |
|
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41 Сообщения: 493
|
Мелани писал(а): Сергий Радонежский монахов на войну отправил.
Непрядва и неправда. Сергий Радонежский не благословлял Дмитрия Донского на битву с Мамаем
21 сентября исполняется 625 лет Куликовской битве. Победа на Куликовом поле, безусловно, является одним из самых значительных событий в истории России. Как и всякое явление подобного масштаба, с годами ее стали сопровождать всевозможные домыслы, добавления, "новые подробности", присочиняемые, как правило, с благими намерениями. В какой-то момент такие виртуальные факты вдруг выходят на первый план, делаются не просто историческим штампом, а непреложной истиной. В истории Куликовской битвы такого рода "истины" тоже встречаются.
Тест текстологический
Памятники древнерусской письменности, в которых отражены события 1380 г., давно выявлены в особый блок как "произведения куликовского цикла".
Первыми из них по времени написания являются статья 1380 г. рогожского летописца и аналогичная ей по содержанию статья 1380 г. Симоновской летописи. По мнению специалистов, оба этих источника вошли в летописный свод 1409 г., то есть их читали современники Куликовской битвы. В чем и ценность! Так вот, при описании подготовки к походу и самого сражения имя Сергия Радонежского там вообще не упоминается. Следовательно, ни о каком благословении им великого князя не идет и речи.
Второе по времени из сохранившихся свидетельств о событиях 1380 г. передает Новгородская 1-я летопись. Специалисты считают ее также восходящей к своду 1409 г. В том смысле, что он являлся первоисточником для новгородского автора летописи. Сама же Новгородская 1-я летопись появилась в летописном своде 1448 г., следовательно, была создана в 40-е гг. XV столетия. Со времени Куликовской битвы прошло уже более 6о лет. Живых свидетелей этого грандиозного события практически не осталось, по крайней мере, их можно было бы по пальцам пересчитать.
И здесь о Сергии Радонежском вообще не упоминается.
В то же время новгородский автор сообщает интересный факт, который никак бы не мог увидеть свет в предыдущих повествованиях московских авторов: перед самой битвой, когда русские вышли на Куликово поле и увидели против себя готовую к бою татарскую рать, первой их реакцией была паника, многие новобранцы из московских полков бросились бежать... Но далее летописец воздает должное великому князю Дмитрию Ивановичу и князю Владимиру Серпуховскому, которые резко прекратили панику в рядах своих воинов и быстро настроили их на боевой лад.
Третий по времени рассказ о Куликовском сражении нашел место на листах Софийской 1-й и (с почти аналогичным текстом) Новгородской 4-й летописей. Обе они восходят к общему протографу - Новгородско-Софийскому своду 30-х гг. XV в. Но при этом рукопись Софийской 1-й летописи датируется специалистами 1481 г. По крайней мере, в этот год она была закончена. Оригинал Новгородской 4-й еще позднее. Понятно, что ни о каких живых свидетелях битвы 1380 г. говорить не приходится.
Сто лет прошло, и в летописях впервые упомянуто имя Сергия Радонежского. Но совсем не в том контексте, в каком связывают его с Куликами нынешние апологеты: "И тогда приспе грамота от преподобного игумена Сергиа от святого старца, благословенаа". Но никакого столь трогательно сейчас многими описываемого посещения в августе 1380 г. великим князем Дмитрием, будущим Донским, Троице-Сергиева монастыря и получения им личного благословения и напутствия от настоятеля старца Сергия в летописном источнике не было. А было письменное пожелание удачи (если пошел, значит, иди до конца, и да помогут тебе...), пришедшее на Дон 6 сентября 1380 г., за два дня до сражения.
Все вышеупомянутые произведения куликовского цикла относятся к предмету истории, а вот следующий по времени памятник цикла - это уже литература. "Задонщина" - поэтическое произведение на мотив и в стиле "Слова о полку Игореве". Авторство этого сочинения связывают с именем Софония Рязанца.
Имя Сергия Радонежского там вообще не упоминается.
На самом древнем списке "Задонщины" имеются отметки либо автора, либо переписчика, даты: 1470, 1475, 1483 гг. и даже указание, что 8 сентября 6988 г. Куликовской битве "прешло лет 100". То есть для читателя сюжет покрыт если не дымкой тумана, то неким флером давно прошедшего времени. Как для нас русско-японская война. И читатели конца XV в. знали, конечно, о факте Куликовской битвы, но детали им были уже недоступны.
Прошел еще какой-то отрезок времени, и на основе "Задонщины" в начале XVI в. появился прозаический литературный текст "Сказание о Мамаевом побоище". Здесь автор уже подпускает в сюжет массу фантазий и новых коллизий, способствующих поддержанию интриги в его романе. Вот здесь-то Сергий Радонежский уже благословляет Дмитрия Донского по полной программе: и устно в Троицком монастыре, и письменно на Дону. Отсюда и черпают вдохновение все ныне с жаром говорящие о благословении великим старцем великого князя. Согласитесь, в обыденной жизни довольно странно и даже нелепо выглядят попытки принимать эпизоды литературного сюжета за чистую монету, да еще и истово убеждать в том окружающих.
С легкой руки Карамзина утвердился тезис о духовном участии Сергия Радонежского в подготовке похода на татар. Он написал буквально следующие строки: "...Димитрий, устроив полки к выступлению, желал с братом своим Владимиром Андреевичем, со всеми князьями и воеводами принять благословление Сергия, игумена далекой Троицкой обители... Летописцы говорят, что он предсказал Димитрию кровопролитие ужасное, но победу -смерть многих героев православных, но спасение великого князя; упросил его обедать в монастыре, окропил святою водою всех бывших с ним военачальников и дал ему двух иноков в сподвижники, Александра Пересвета и Ослябю, из коих первый был некогда боярином Брянским и витязем мужественным. Сергий вручил им знамение креста на схимах и сказал: "Вот оружие нетленное! Да служит оно вам вместо шлемов!.."
Известно, что в своем труде Карамзин фактически пересказывал содержание Синодальной 365-й и Никоновской летописей, где-то литературно закругляя, а где-то заостряя сюжетную линию. Если заглянуть в указанную Синодальную летопись, которая, кстати, была написана довольно поздно, в середине XVI в., то легко обнаружить, что статья под 1380 г. в ней заменена вышеуказанным "Сказанием о Мамаевом побоище". Каковое и процитировал Карамзин.
Тест агиографический
Автор "Сказания" жил все-таки в средние века, а посему вряд ли посмел бы так вольно обращаться с фактами из биографии преп. Сергия Радонежского. Он, конечно, мог придумывать детали, но фактура должна была оставаться канонической, иначе не миновать ему скорого на расправу церковного суда. И автор "Сказания" действительно почерпнул подоснову встречи преподобного старца с великим князем в житии Сергия Радонежского, составленном Пахомием Сербом.
Первоначальное житие преп. Сергия Радонежского было создано в 1418-1419 гг. монахом Епифанием. Из текста видно, что Епифаний, будучи постриженником Троицкого монастыря, лично знал Сергия, по крайней мере, в течение последних двадцати лет его жизни, от 60-х гг. до 1392 г.
Работая над житием, Епифаний параллельно поместил биографические сведения о Сергии Радонежском в им же составляемую летопись (современное ее название -Троицкая, по месту создания). Его тексты важны тем, что, лично зная Сергия, он не мог утрировать как основные черты характера Преподобного, так и некоторые важные события монастырской жизни. Тем более что читателями жития были здравствующие ученики и постриженники преп. Сергия. В Епифаниевом житии нет эпизода с благословением Дмитрия Донского.
Нет его и в более раннем произведении Епифания "Слово похвально преподобному отцу нашему Сергию". Оно было написано по случаю освящения новой соборной церкви 25 сентября 1412 г., в 20-ю годовщину смерти Преподобного. А уж если бы благословение на битву с татарами имело место быть, то Епифаний как свидетель этого мощного патриотического жеста со стороны Сергия Радонежского, вне всяких сомнений, выделил бы этот факт в похвалу старцу. Но - нет!
В 1432-1445 гг. труд Епифания подвергся существенной переработке, которую провел выходец с Афона сербский агиограф Пахомий Логофет. В дошедших до нас трех пахомиевых редакциях исторический колорит выхолощен и заменен нравоучительными общими местами со многими заимствованиями из житий восточных святых.В житии авторства Пахомия читаем, что Дмитрий Донской, отправляясь на битву с Мамаем, говорит преподобному Сергию: "аще убо Бог поможет ми млитвами твоими, то пришед поставлю церковь во имя Пречистыа Владычица нашя Богородица честнаго Еа Успениа и монастырь съставлю общаго житиа". Ниже читаем, что после победы на Куликах Сергий "призва же и княза великаго и оснавата церковь, иже и вскоре сътворише церковь краску во имя Пречистыа на Дубенке и съставишя обще житие".
Успенский Дубенский монастырь действительно существовал и располагался приблизительно в 50 км северо-восточнее Москвы, у села Стромынь, близ ныне широко известной Черноголовки.
В уже упоминавшейся Троицкой летописи под 6887 г. (то есть под 1379-м) значится: "Того же лета игумен Сергии, преподобный старець, постави церковь въ имя святыя Богородиця честнаго ея Успениа <...> на реце на Дубенке на Стромыне и мнихи совокупи... А свещена быстъ та церкви тое же осени месяца декабря в 1 день на память святаго пророка Наума. Сии же монастырь въздвиже Сергии повелением князя великого Дмитриа Ивановича".
Здесь не указано, что Успенский Дубенский монастырь возведен именно в честь победы на Куликовом поле. Зато твердо указано время освящения его соборного храма - 1 декабря 1379 г. За десять месяцев до сражения на Куликах!
А между тем Троицкая летопись вошла в летописный свод 1409 г., иными словами, с этого времени была доступной для прочтения. То есть во время, когда живы были еще свидетели событий 1380 г. Понятно, что Пахомий Серб, ознакомившийся с ней через 20 лет, творчески переработал вышеуказанный текст в нужном ему направлении. Но не учел, что Куликовская битва произошла 8 сентября, в день праздника Рождества Богородицы. Ведь совершенно ясно, что обетный монастырь в этом случае должен быть посвящен Рождеству, а никак не Успению Богородицы, которое празднуется 15 августа. Например, Бобренев монастырь под Коломной, построенный на средства героя Куликовской битвы воеводы Дмитрия Боброка, наименован в честь Рождества Богородицы.
Следует еще попутно заметить, что Пересвет и Ослябя были похоронены в Симоновом монастыре в церкви, кстати, тоже в честь Рождества Богородицы. Опять же совершенно очевидно, если бы они были насельниками Троице-Сергиева монастыря, то их бы предали земле по месту жительства.
Тест церковно-исторический
Глубоко погружаться в слишком специальные и скучные для массового читателя текстологию с агиографией, собственно, и не следует. Достаточно просмотреть более динамичные страницы русской церковной истории.
В "Сказании о Мамаевом побоище" утверждается, что, получив благословение Сергия Радонежского, Дмитрий Иванович прибыл в Москву. Горячо молился в Кремле, в Архангельском соборе и получил благословение на поход против татар у митрополита всея Руси Киприана.
Н.М. Карамзин, усердно переписывая "Сказание", тем не менее выбросил из своей "Истории" этот эпизод. Потому что прекрасно знал: в 1380 г. митрополита Киприана в Москве не было и быть не могло. Более того, Дмитрий Донской никогда бы не попросил у него благословения.
С 1355 г. на Руси формально правящим архиереем был митрополит Алексий. Но его не признавали в так называемой Литовской Руси (Киев, Смоленск) и в соперничающей с Москвой Твери. В 1375 г. константинопольский патриарх рукоположил в митрополиты всея Руси местного церковного деятеля Киприана. При живом и действующем митрополите Алексии. Правда, тому было уже 8з года, и греки надеялись, что ему недолго осталось, а Киприан, далекий от московского влияния, сумеет объединить всю русскую митрополию.
Напрасно надеялись, потому что у Дмитрия Ивановича был свой кандидат - промосковски настроенный и лично всем обязанный великому князю епископ Михаил.
Алексий скончался 12 февраля 1378 г. С этого момента в русской церкви началась открытая борьба двух группировок. Одна из них поддерживала Киприана, другая - Михаила, который по повелению Дмитрия Ивановича был собором русских епископов возведен в сан митрополита. Наиболее активными сторонниками Киприана выступали игумен Троицкого монастыря Сергий Радонежский и его племянник игумен Симонова монастыря Феодор. Именно с ними вел переписку Киприан, находившийся в Киеве.
Киприан решил действовать наступательно и без княжеского приглашения выехал в Москву. В первом дошедшем до нас послании Сергию и Феодору от 3 июня 1378 г. Киприан пишет: "...еду к сыну своему ко князю великому на Москву... Вы же будите готовы видетися с нами, где сами погадаете".
Дмитрий приказал не пропускать незваного гостя к Москве. Его люди обошлись с митрополитом довольно грубо: надавали тумаков, ограбили и отправили назад в Киев. Кроме того, великий князь приказал перехватить монахов, посланных Сергием и Феодором для связи к Киприану - "послы ваша розослал" - как сказано во 2-м послании Киприана к тем же адресатам. В этом послании от 23 июня 1378 г. Киприан предал анафеме великого князя Дмитрия, будущего Донского, его бояр и митрополита Михаила. Таким образом, все они были отлучены от церкви.
Ответ Сергия Радонежского и Феодора Симоновского митрополиту Киприану до нас, к сожалению, не дошел. Но то, что он был весьма благоприятным для Киприана, можно судить по 3-му посланию к этим лицам от 18 октября 1378 г.: "Елико смирение и повиновение и любовь имеете к святей божией церкви и к нашему смирению, все познал есьм от слов ваших. А како повинуитеся к нашему смирению, тако крепитися".
Сергий Радонежский и круг его собеседников и сотаинников из подмосковных монастырей, вне всякого сомнения, поддерживали анафемствование великого князя.
Летом следующего 1379 г. борьба церковных группировок обострилась. Наиболее авторитетный сторонник Киприана (и ученик Сергия Радонежского!) епископ Суздальский и Нижегородский Дионисий, единственный из архиереев, дерзнувший выступить против воли великого князя, вознамерился отправиться в Константинополь, чтобы там просить о помощи патриарха. Дмитрий Иванович распорядился посадить его под арест. Дионисий же обратился к великому князю с просьбой: "Ослаби ми и отъпусти мя, да живу по воле. А уже к Царюграду не иду без твоего слова. А на том всем поручаю тебе по себе поручника старца игумена Сергия".
То есть Сергий Радонежский, моральный авторитет которого, несмотря на всю его оппозицию великому князю, все-таки что-то да значил в сознании Дмитрия Донского, дал слово, что Дионисий не поедет в Константинополь, не расскажет там об отлучении московского владыки от церкви. Дионисия отпустили, и он... "бежанием побежа к Царюграду".
Никоновская летопись под июлем 1379 г. показывает реакцию Дмитрия Донского: "И печаль бысть о сем великому князю... и негодование на Дионисия, еще же и на преподобнаго игумена Сергия..."
* * *
Из вышеизложенного ясно, что отношения Дмитрия Донского и Сергия Радонежского, сложившиеся перед Куликовской битвой, не были таковы, чтобы просить и получать благословение. В XIV в. это было всем ясно. Но XV и XVI вв. возникла необходимость подвести под действия светской власти священную санкцию. Было ли это связано с завершением собирания русских земель и развитием идеи "Москва - третий Рим" или с окончательным освобождением от власти татар - сейчас трудно сказать. Однако понятно, что возникновение легенды о благословении Дмитрия преподобным Сергием - это яркий пример большого государственного пиара, который и сегодня продолжает успешно работать.
Александр Меленберг.
Источник: Политический журнал / Религия и СМИ
_________________ Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но всё в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.
Н. С. Гумилёв
|
|
|
|
|
Антон К.
|
Заголовок сообщения: Re: Подражая святым Добавлено: 17 мар 2007, 19:53 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24 Сообщения: 17162
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Незнакомка писал(а): Мелани писал(а): Сергий Радонежский монахов на войну отправил. Непрядва и неправда. Сергий Радонежский не благословлял Дмитрия Донского на битву с МамаемАлександр Меленберг. Источник: Политический журнал / Религия и СМИ
Нашли кого цитировать. Ужос просто.
_________________ Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям
|
|
|
|
|
Светлана28
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 17 мар 2007, 20:07 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 24 фев 2006, 12:57 Сообщения: 8378
Откуда: Московия
|
Я прочитала,а потом автора увидела...Ох,каждый день придумывают что-нить новенькое..
|
|
|
|
|
Антон К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 17 мар 2007, 20:17 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24 Сообщения: 17162
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Светлана28 писал(а): Я прочитала,а потом автора увидела...Ох,каждый день придумывают что-нить новенькое..
Что говорить о всяких меленбергах - вон даже Кураев докатился до того что участвует (сознательно либо вслепую) в этой же компании. Компании по пересмотру-переиначиванию Предания и истории Отечества. Компании, дирижёрами которой являются Бзежинский и К. А наши "глубоко православные" тупо ведутся по старой привычке безоглядно смотреть в рот Кураеву, полностью выключив мозг.
_________________ Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям
|
|
|
|
|
Анастасий
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 мар 2007, 15:36 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33 Сообщения: 1746
Откуда: Санкт-Петербург
|
Незнакомка
Цитата: Непрядва и неправда. Сергий Радонежский не благословлял Дмитрия Донского на битву с Мамаем
как же было на самом деле
московские историки конечно "зажлобили", преподобный не давал благословения князю на битву , святой уговаривал князя откупиться и Мамай уйдет , а иначе реки крови русской прольются , и многие дети останутся без отцов, но Дмитрия было не остановить. Преподобный еле уговорил Димитрия отстоять службу, и только уже перед самым отьездом шепнул обезкураженному князю : "Ты победишь".
Пересвет с Ослябей были воинами и благословившись вызвались сами, а исторически в учебниках пишут так: "преподобный Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Донского на битву с татарами и дал ему в подкрепление двух монахов Пересвета и Ослябю".
Вобщем то это не совсем верно , учитывая что на угоднике Божием почил Дух Святой Любви и что не только ратным самоотверженным подвигом была одержана Великая победа , но и молитвами святых преподобных отец наших.
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|