Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: о монашестве и браке
 Сообщение Добавлено: 30 мар 2007, 23:13 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 май 2005, 23:28
Сообщения: 241

Возраст: 44
Откуда: Москва
Говорят, что путь монашества и путь брака равноценны.

В чем же отличия (по жизни души)?

Мне подумалось, что монашество - это надрыв, это через силу (пустыня, голод, зной, холод, столпничество, отказ от нормального для человека состояния в браке),

а мирская жизнь - это не через силу, но старательное взращивание доброго. Появился росточек доброго в душе человек - главное его заметить и взрастить.

Силы же даются Богом (в т. ч. при постриге) каждому по потребностям и с каждого свое спросится.

Каждый в зависимости от склада своей души, своего характера, выбирает более удобный ему путь. И главное - не столько выбор пути монашества или пути брака, сколько как человек по нему шел.

Кто что думает по поводу моих рассуждений?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 апр 2007, 23:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
образец современного монашеского фольклора.

Новопостриженным инокам поучение

Отныне, братие, есте монахи!
К чему, скажите, охи-ахи?
Монах парень простой,
Хоть лоб у него пустой,
Зато карман вельми богатый,
Да и вид зело нагловатый.
Искони земля Российская познала,
Чем ее монашество преславно стало:
Прегустыми бородами,
Да предлинными косами,
Благодатными пузами
Да большими кошельками.
Славу сею, братия, преумножайте,
Да меня благодарить не забывайте.
Не удобствует монаху от пьянства бесноватися
И под мухой нагу сущу по улице шататися.
Монах по улице не бегает наг,
А ходит в ряске и голубых штанах.
Егда же в келии бывает,
Коньячок потребляет,
Телевизор бачит
И о грехах своих плачет.
Ныне же, братие, ступайте,
Радость монашества познайте,
Кушайте пряники, да варенье —
И вот вам мое благословенье!

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: о монашестве и браке
 Сообщение Добавлено: 02 апр 2007, 01:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Золотой Светлячок писал(а):
Говорят, что путь монашества и путь брака равноценны.

Каждый в зависимости от склада своей души, своего характера, выбирает более удобный ему путь. И главное - не столько выбор пути монашества или пути брака, сколько как человек по нему шел.

Кто что думает по поводу моих рассуждений?


Выбор в браке: Вы приходите и говорите невесте: теперь ты моя. Так? Нет, Вы еще от нее решения ожидаете, стараетесь быть для нее пригожим, привлечь внимание, а после брака - нести крест, желательно с радостью. Думается, в монашестве так же. Т.е. есть еще и призвание. Его нельзя не учитывать.

Жизнь человека - в браке или в монашествре -- молитва. Монах - воин. Разница межу ними как между служивым и гражданским. Только служит монах Богу.

_________________
Христос Воскресе!
http://www.fotopalomnik.ru - для паломников и путешественников


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: о монашестве и браке
 Сообщение Добавлено: 03 апр 2007, 22:41 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 май 2005, 23:28
Сообщения: 241

Возраст: 44
Откуда: Москва
AnnaOl писал(а):
Монах - воин. Разница межу ними как между служивым и гражданским. Только служит монах Богу.


Хорошее сравнение. :)
Только в этом случае к нему не подойдет пословица:
"Солдат спит - служба идет." :D Как я понимаю, монашество - это постоянный рывок к Богу, где-то даже через силу. В отличии от мирского духовного роста в естественных, человеческих, условиях.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 апр 2007, 23:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 6798

Возраст: 48
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Я тут подумал, вот что о пустынножитии, вернее как в него уходили, как его искали.
Вот про меня - высвободилась минутка, когда я дома, я думаю что поделать - вот нахожу хорошее, приятное для души занятие и занимаюсь. То есть ищу уюта для души.
Или хочется паклончик сделать делаю.
Про молитву гвоворят еще, что бывает с нежеланием молятся, а когда привыкнешь. Душа просит помолиться как воды попить.
Думаю что может быть так, что будущему подвижнику неуютно в городе, уютнее в уединении. В городе (или на людях) вихрей много, они вносят разлад, уносят собранное тепло молитвы. Вот и хочется искать одиночества. Для уюта в душе.
Думаю такой путь во всех делах веры лучше всего. Все само собой, без рывков, которые могу вызвать городость и разлад. А все вот так уютно по желанию души складывается.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 апр 2007, 23:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 6798

Возраст: 48
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Поясню кратко.
Можно выбрать путь монашеский, чтобы нести подвиг, сделать рывок и искать трудностей. Можно выбрать этот путь и подвиги, как приятные своей душе, как более для себя уютные и желанные. Ну влечется душа к этому. Хочется так. Ничего я не беру на себя, а так мне будет удобнее жить. Вот второй путь как то спокойнее. И смиреннее.

А каков путь - монашеский или в семье труднее, - сказать не могу. А потом зачем трудностей специально искать. Не смеренно это. Чтобы мало мальски что-то хорошо сделать в любом деле трудностей уже много будет, без их поисков.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2007, 11:30 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 май 2005, 23:28
Сообщения: 241

Возраст: 44
Откуда: Москва
Пашка в рубашке писал(а):
А потом зачем трудностей специально искать. Не смеренно это. Чтобы мало мальски что-то хорошо сделать в любом деле трудностей уже много будет, без их поисков.
- это про христианскую жизнь в миру.

Тогда что есть монашество? :?:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2007, 22:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Пашка в рубашке писал(а):
Поясню кратко.
Можно выбрать путь монашеский, чтобы нести подвиг, сделать рывок и искать трудностей.

Вот второй путь как то спокойнее. И смиреннее.

А каков путь - монашеский или в семье труднее, - сказать не могу.

А потом зачем трудностей специально искать.


Не знаю почему Вы видите в монашестве рывки. От рывков обычно неврозы случаются. Таких монахов сегодня много и это закономерно, ведь приходится "прокладывать" первую тропу после 70-летнего перерыва. Ревнование есть, а опыта нет. И наставников крайне мало.

Так что "рывки" - это лирика. Рывков быть не должно, если я Ваши "рывки" верно понятла, конечно. И закономерно, что "рывки" Вам кажутся не смиренными. И закономерно, что их не хочется. Вообще-то я за всех не скажу, конечно, но говоря о тех, кого я знаю ... рывки случаются от неопытности и при хорошем духовном окормлении их не бывает. Все во время, постепенно, может даже показаться - очень медленно.

Это как воду в ведро набираешь - все смотришь, а вода вроде бы и не прибывает... и никаких рывков, а то кран сорвет. :D Это я о монашестве.

_________________
Христос Воскресе!
http://www.fotopalomnik.ru - для паломников и путешественников


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2007, 22:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Золотой Светлячок писал(а):
Тогда что есть монашество? :?:


При нашей жизни - это сплошь творчество. :) :)

А если серьезно, то монашество - это служение Богу. И я не понимаю, почему это служение наделяют качествами, которые присущи коптским или монофизитским монастырям. Думаю, что надо больше читать просто... не только о православии, тогла можно будет уловить отличие нашего пути от их. А то как-то все на "личных впечатлениях".

Пришел человек в монастырь. Далее по возрастанию:

1. У него теплая и уютная келья. Без комментариев.

2. У него труд, без которого просто скучно. Правда в некоторых монастырях труд превращают не пойми во что... вроде плантаций рабских. Но ежели кто-то на них работает, значит ему это надо. Главное не думать, что так и должно быть в монастыре. :) :)

3. У него все условия для молитвы. Это понятно.

4.У него духовный руководитель, с которым он СОВЕТУЕТСЯ, чтобы научиться духовной жизни. И учится он сам, а не ему вдалбливают или за него все кто-то решает. Вот для этого, можно сказать, и монастырь - чтобы научиться духовной жизни и идти путем спасения. И не важно, скалы это или келья. Важно то, какую пользу получает человек. И если этой пользы не находит, то надо понимать почему. И "рывки" тут точно не помогут.

5. У него есть единомысленная братия. Потому что дружное сестричество и братия - это тоже хороший урок и хорошая опора в монастыре.

6. И главное - у него Бог. Тоже без комментариев.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2007, 02:16 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 18:03
Сообщения: 901

Вероисповедание: Православный, МП
Думаю, что в любом месте можно жить с надрывом и без него. Если на войне, то можно прятаться за спины товарищей, а можно и нет. Можно и в миру, можно и в монастыре ходить прямо, а можно и ходить криво. Никто не увидит, только Бог да совесть твоя.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2007, 23:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
ФХ писал(а):
Думаю, что в любом месте можно жить с надрывом и без него. Если на войне, то можно прятаться за спины товарищей, а можно и нет. Можно и в миру, можно и в монастыре ходить прямо, а можно и ходить криво. Никто не увидит, только Бог да совесть твоя.


Я недельку пожил в монастыре. На мой неискушенный взгляд - те же люди. Что у кого внутри не поймешь. Причем ведут себя совершенно по разному. Нет такого, чтоб собирательный тип монаха. А один не то посллушник, не то трудник, скорее трудник, потому что был в гражданском, приходил жаловааться игумену, что телевизор у него взяли посмотреть и не отдают :) Не в осуждение, просто больше всего запомнилось. С тех поор и не тянет меня в монастырь :)

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2007, 00:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Да, это так.

ИМХО - по смотрению телека ничего о духовности сказать нельзя. Знаю старчика одного прозорливого и уважаемого - смотрит не только новости, но и кино иногда. Да и DVD не брезгует. И ничего, радостный такой :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2007, 00:39 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 07 окт 2006, 21:20
Сообщения: 890

Возраст: 46
Откуда: Н Новгород
Я пожил в монастыре около двух месяцев. Тяжело и без пустыни, холода и столпничества. Ограничение свободы, довольно тяжелый труд, проживание в келье с тремя-четырьмя братьями(а у каждого брата и у меня в том числе по три-четыре таракана в голове) вынести трудно. Ежедневные службы начинались в пять утра, если нет послушания - будь добр каждое утро в храм. Видел как люди засыпали стоя и падали. Даже смешно немного было - упадет, проснется, тут же встанет на колени - будто земной поклон положил. Монастырь не многолюдный, но "текучка" была огромная. Были и конфликты, которые еще труднее переносились из-за замкнутого пространства. Бывали случаи, что уходили и иеромонахи и священники. Уходили, возвращались, потом снова уходили уже совсем. Про трудников и послушников вообще речи нет. Это при вполне нормальных бытовых условиях и питании. Так что искать в монастыре уютного места для подвигов и рывков по моему неправильно, честное слово, не до них там будет. И ничего там не будет складываться по "желанию души", скорее все будет с точностью до наоборот. Вот вытерпеть это все - действительно подвиг.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2007, 10:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Простите, не могу удержаться от комментария... Я бы по такому монастырю вообще о монашестве не судила. "Текучка" - это диагноз монастырю, а не тем, кто ушел. Частенько, увы, уходить просто НАДО. Такие сегодня бывают навороты.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2007, 16:32 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 07 окт 2006, 21:20
Сообщения: 890

Возраст: 46
Откуда: Н Новгород
А по чему вы судите о монашестве?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2007, 20:12 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 май 2005, 23:28
Сообщения: 241

Возраст: 44
Откуда: Москва
Аlексей писал(а):
Я пожил в монастыре около двух месяцев.


И я жила (как паломница) в течение месяца. Сложнова-то было, многое было так, как Алексей описал. То ли я видела неправильное устроение монашеской жизни, то ли обратила внимание лишь на внешнее. А главного не заметила.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2007, 20:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Аlексей писал(а):
А по чему вы судите о монашестве?


О монашестве... сначала о монастыре:

1. По внешней жизни: нет ли пристрастия к властности в обители от начальства. Нет ли возношения перед младшими по чину. Нет ли раздражительности, суеверий, мечтательности, излишней воздыхательности такой лиричной, замистифизированности, не повышает ли кто из братии-сестер голос - это очень плохой знак.

Не гоняют ли больных почем зря, особенно на полунощницы и службы. Надо, что бы человек сам стремился. Нет ли пристрастия к контролированию - тоже очень не хороший знак.

2. По внутренней жизни - это узнается только при искушениях. Причем как в проблемах, так и в радостях. Ну как в жизни прям среди друзей.

3. По вниманию к духовному руководителю. Правильно ли к нему относятся - нет ли страха, непочтительности, есть ли любовь нелицемерная.

4. По уставу, службе, полунощнице. Как любят молитву, книги, как советуются с духовным руководителем.

5. По зрелости личности. Но это уже личное :)


Ну примерно так... Еще по обыкновенному внутреннему чутью. Но оно подводит частенько :) Больше помогает вышеперечисленное.

О монашестве я не сужу, а просто руководствуюсь советами опытных монашествующих. Вот.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2007, 21:50 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 07 окт 2006, 21:20
Сообщения: 890

Возраст: 46
Откуда: Н Новгород
AnnaOl, несмотря на все трудности, настоятель поднял монастырь из руин, раньше в храме находилась колхозная МТС, а в монастырских корпусах - контора. Сейчас все восстановлено, кроме того при монастыре существует приют для сирот, силами монастыря восстанавливается несколько храмов в окрестных селах, так что идут они по верному пути.

Цитата:
1. По внешней жизни: нет ли пристрастия к властности в обители от начальства. Нет ли возношения перед младшими по чину. Нет ли раздражительности, суеверий, мечтательности, излишней воздыхательности такой лиричной, замистифизированности


Если бы там это было, я бы сбежал оттуда в первый же день :)

Цитата:
не повышает ли кто из братии-сестер голос - это очень плохой знак.


Анна, там же живые люди а не ангелы.

Цитата:
Не гоняют ли больных почем зря, особенно на полунощницы и службы. Надо, что бы человек сам стремился. Нет ли пристрастия к контролированию - тоже очень не хороший знак.


Больных не гоняют. Пристрастия к контролированию нет, но контроль довольно жесткий. И это правильно, без этого люди очень быстро распускаются, сам видел. Все таки монастырь - это не дом отдыха.

Цитата:
2. По внутренней жизни - это узнается только при искушениях. Причем как в проблемах, так и в радостях. Ну как в жизни прям среди друзей.


Вот этого что-то недопонял, извините.

Цитата:
3. По вниманию к духовному руководителю. Правильно ли к нему относятся - нет ли страха, непочтительности, есть ли любовь нелицемерная.
4. По уставу, службе, полунощнице. Как любят молитву, книги, как советуются с духовным руководителем.


Правильно относятся. Хотя вам может не понравится, что внутри монастыря он имеет власть абсолютную, и в случае чего выставляет за ворота без разговоров. Литургию служат ежедневно, и службы настоящие, монастырские.

Вообщем, как я уже писал выше - не до романтики и подвигов. Там просто жить - уже подвиг, который не все выдерживают.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2007, 22:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Поднять монастырь - это административная и предпринимательская сторона. Вопрос - есть ли там духовник у братии.

Знаете, мне пришлось посмотреть несколько монастырей, прежде, чем я поняла, что по первому не могу сказать - подходит или не подходит (для меня). Это все тоже с опытом приходит. Поэтому и рекомендуют тем, кто решил выбрать стезю монашескую - спросить совета у знающего духовника в какой обители хорошее устроение и поехать ее посмотреть. А если не подошли друг-другу (с обителью) , то дальше искать.

Но я знаю и очень хорошии монастыри. И из них бывает уходят. Но тогда просто не могут найти ничего.[/code]


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: о монашестве и браке
 Сообщение Добавлено: 03 май 2007, 19:51 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 21 авг 2006, 18:33
Сообщения: 91

Возраст: 53
Золотой Светлячок писал(а):
Говорят, что путь монашества и путь брака равноценны.

В чем же отличия (по жизни души)?

Мне подумалось, что монашество - это надрыв, это через силу (пустыня, голод, зной, холод, столпничество, отказ от нормального для человека состояния в браке),

а мирская жизнь - это не через силу, но старательное взращивание доброго. Появился росточек доброго в душе человек - главное его заметить и взрастить.

Силы же даются Богом (в т. ч. при постриге) каждому по потребностям и с каждого свое спросится.

Каждый в зависимости от склада своей души, своего характера, выбирает более удобный ему путь. И главное - не столько выбор пути монашества или пути брака, сколько как человек по нему шел.

Кто что думает по поводу моих рассуждений?


Монах - это не борец со стихией природы и сетями греха.
Монах - это Любовь.
Мне представляется, что в миру "ветхому" человеку жить проще и "обновляться", чем соблюдать Божьи заповеди в монастыре и любить ближнего.

Но из Вашей темы, мне представляется, что вы ищете удобный и легкий путь в Царствие Небесное, в связи с чем и оцениваете шансы и риски монашеского и семейного пути. Не о Создателе нашем сердцем радеете, а о соотношении потерь и доходов.
Буду рад, коли ошибся в своем представлении в отношении Вас. Простите меня.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: о монашестве и браке
 Сообщение Добавлено: 03 май 2007, 20:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 37
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
Георг писал(а):
Монах - это не борец со стихией природы и сетями греха.


По поводу второго, как это не борец? Как раз борец с грехом. :?

По поводу первого, по моему со стихией вообще никому бороться не под силу, даже американцам (вспомните ураган Катрина).

А какая связь между грехом и стихией? Поясните пожалуйста.

_________________
Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: о монашестве и браке
 Сообщение Добавлено: 28 май 2007, 19:43 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 21 авг 2006, 18:33
Сообщения: 91

Возраст: 53
Дмитрий-2 писал(а):
Георг писал(а):

А какая связь между грехом и стихией? Поясните пожалуйста.


В монашеском подвиге привлекает мужество преодоления вредных факторов внешных (природы) и внутренних (демонических).
Коли не ответил на вопрос, то уточните.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 май 2007, 11:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33
Сообщения: 1746

Откуда: Санкт-Петербург
Аlексей

Цитата:
Вообщем, как я уже писал выше - не до романтики и подвигов. Там просто жить - уже подвиг, который не все выдерживают.


не выдерживают в основном самого себя. Самое трудное научиться преодолевать себя, наблюдая свою собственную нелюбовь к ближнему.
Как например относиться к монаху , который может броситься в любой момент на тебя с топором или с молотком и укокошить запросто? Или как терпеть немощи ближнего, который будучи тебя старше постоянно напивается до галлюцинаций ?
Как не осудить духовника, который после твоей исповеди даже не здоровается с тобой ?
Как не осудить брата, который видя тебя вычитывающим правило подходит и заглядывает в глаза, не закатываются ли они при молитве, чтобы потом можно было это обсудить прилюдно,посудачить и посмеяться о твоем "подвижничестве".
В монастыре с людей снимаются маски- и самое страшное , когда понимаешь , что ты не можешь терпеть этих людей. Нет смирения, хоть убейся. Никому ты не нужен, а если и смиришся ,на тебя сядут и поедут с многими издевательствами .
Самый удобный способ выживания в общежительном
монастыре - постоянно работать, иметь какую то нужную обществу работу и как можно меньше общаться с людьми.

Мне пришлось прожить 3 с лишним года в общежительной обители, но общий вердикт несмотря ни на какие искушения -нет на земле места лучше для души человеческой
- или как пишет святитель Игнатий Брянчанинов - монастырь - это Милость Милостей Царя Царей.
Душа у себя дома, и испытывает великую радость от своего местонахождения, а еще бывают и Божии утешения- это уже невозможно описать или рассказать.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: о монашестве и браке
 Сообщение Добавлено: 30 май 2007, 17:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Золотой Светлячок писал(а):
а мирская жизнь - это не через силу, но старательное взращивание доброго. Появился росточек доброго в душе человек - главное его заметить и взрастить.


Гы-гы... Я о том, что не через силу. А кресты? Часто дети бывают Таааким крестом, что ой-ой-ой. Думаешь: кинуть все и в монастырь. :)
На самом деле и там и там есть и свои кресты и свое утешение. Старец Макарий Оптинский говорил, что в монашестве утешения больше. :)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: о монашестве и браке
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2007, 10:15 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2006, 12:51
Сообщения: 82

Возраст: 42
Откуда: Новосибирск
Золотой Светлячок писал(а):
Говорят, что путь монашества и путь брака равноценны.

В чем же отличия (по жизни души)?

Мне подумалось, что монашество - это надрыв, это через силу (пустыня, голод, зной, холод, столпничество, отказ от нормального для человека состояния в браке),

а мирская жизнь - это не через силу, но старательное взращивание доброго. Появился росточек доброго в душе человек - главное его заметить и взрастить.


На самом деле и там и там постепенное взращивание, и место подвигу есть везде - и в монастыре и в семье. А насчет тихого комфорта и уюта в немонашеской жизни достаточно привести пример из чина венчания: венцы брачные знаменуют собой венцы мученические.
Можно посоветовать пожить трудником в монастыре хоть немного и попросить Господа указать какой путь полезнее для вас. Ведь оба они одинаково трудны и спасительны.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: о монашестве и браке
 Сообщение Добавлено: 23 июн 2007, 21:02 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 июн 2006, 17:16
Сообщения: 421

Возраст: 39
Откуда: г. Ижевск
Золотой Светлячок писал(а):
Говорят, что путь монашества и путь брака равноценны.

В чем же отличия (по жизни души)?

Мне подумалось, что монашество - это надрыв, это через силу (пустыня, голод, зной, холод, столпничество, отказ от нормального для человека состояния в браке),

а мирская жизнь - это не через силу, но старательное взращивание доброго. Появился росточек доброго в душе человек - главное его заметить и взрастить.

Силы же даются Богом (в т. ч. при постриге) каждому по потребностям и с каждого свое спросится.

Каждый в зависимости от склада своей души, своего характера, выбирает более удобный ему путь. И главное - не столько выбор пути монашества или пути брака, сколько как человек по нему шел.

Кто что думает по поводу моих рассуждений?


Монашество это не надрыв и не что иное в этом смысле. Душа человека искренне хочет уйти от мирского и стать слугою и праведным рабом Божьим по воле своея. Господь же помогает душе человека сего и поддерживает в выборе. Ежели человек искренне восхотел всем сердцеи своим стать монахом, то ничто же да ни буди в тягость ему, ибо в тяготах житейских(жизни сей) Господь Бог сему человеку во всем помогающе и на праведный путь наставляюще.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 июн 2007, 23:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33
Сообщения: 1746

Откуда: Санкт-Петербург
мы вот с отцами, будучи на болотах в глухой местности пыталися рассуждати : каково было придти одному и поселится в такой местности , как делали преподобные - преподобный Савва Крыпецкий к примеру, да и еще нести нечеловеческие подвиги. Что это надрыв или нет?
А ответ как то само собой возник . Когда у тебя ничего нету под рукой ни огня, ни крыши над головой , кушать нечего, а соседи звери дивии, да аспиды ядовитые - в такой ситуации возопить к Богу представляется единственном возможным выходом. Тоесть я к тому , что молиться человеку намного удобнее и все силы душевнофизические по нужде расположены к этому . А Господь конечно не оставит и в диком лесу. Стяжавший такую горячую молитву ко Господу и паче всего дерзновение велие к Нему, да и выживший только благодаря Божией милости - приобрел гораздо больше всех сокровищ мирских - вообщем, если в тупую по мирскому считать - дороже трех лэндкрузеров, прибавить 2 трешки в Москве , прибавить дачу на побережье средиземноморья и в крыму, и то общая сумма не сравнится . Во как :)
Господа! эту инфу просьба не распространять далее сего благотворного форума , в храме и так тесно стоять уже.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 июн 2007, 00:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Анастасий писал(а):
мы вот с отцами, будучи на болотах в глухой местности пыталися рассуждати : каково было придти одному и поселится в такой местности , как делали преподобные - преподобный Савва Крыпецкий к примеру, да и еще нести нечеловеческие подвиги. Что это надрыв или нет?
А ответ как то само собой возник . Когда у тебя ничего нету под рукой ни огня, ни крыши над головой , кушать нечего, а соседи звери дивии, да аспиды ядовитые - в такой ситуации возопить к Богу представляется единственном возможным выходом. Тоесть я к тому , что молиться человеку намного удобнее и все силы душевнофизические по нужде расположены к этому . А Господь конечно не оставит и в диком лесу. Стяжавший такую горячую молитву ко Господу и паче всего дерзновение велие к Нему, да и выживший только благодаря Божией милости - приобрел гораздо больше всех сокровищ мирских - вообщем, если в тупую по мирскому считать - дороже трех лэндкрузеров, прибавить 2 трешки в Москве , прибавить дачу на побережье средиземноморья и в крыму, и то общая сумма не сравнится . Во как :)
Господа! эту инфу просьба не распространять далее сего благотворного форума , в храме и так тесно стоять уже.
Вы, наверное, читали "Не от мира сего"?
Слава Богу, наши современники тоже решаются не эти подвиги... :pray:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 июн 2007, 13:52 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41
Сообщения: 493
Те, кто считает, что монашеский путь и путь брака равноценны, почитайте свт. Игнатия Брянчанинова:

Цитата:
Спаситель мира указал два пути, два образа жизни для верующих в Него: путь или жительство, доставляющие спасение, и путь или жительство, доставляющие совершенство. Последние путь и жительство Господь назвал последованием Себе, так как они служат точнейшим выражением учения, преподанного Господом, и посильным подражанием тому роду жизни, который проводил Господь во время Своего земного странствования. Условия спасения заключаются в вере во Христа, в жительстве по заповедям Божиим , и в врачевании покаянием недостатков исполнения заповедей: следовательно спасение предоставлено, и оно возможно, всем, при обязанностях и служениях посреди мира, не противных Закону Божию. К последованию Господу некоторые были призваны Самим Господом, как Апостолы; но вообще последование Господу предоставлено Господом на произвол каждого, что явствует из всех мест Евангелия, где Господь говорит об этом предмете. Аще кто хощет ко Мне ити, аще хощеми совершен быти, аще кто грядет по Мне, говорит Господь в начале учения о последовании и христианском совершенстве. Принятие на себя жительства зависит от произвола; но условия для жительства предписаны уже Господом; без сохранения этих условий последование Господу не может состояться. Условия последования, или пути и жительства, ведущих к совершенству, Господь изобразил так: Аще кто хощет по мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой и по Мне грядет. Аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси: и гряди вслед Мене, взем крест. Аще кто грядет ко Мне, и не возненавидит отца своего, и матерь, и жену, и чад, и братию, и сестр, еще же и душу свою, не может Мой быти ученик. И иже не носит креста своего, и вслед Мене грядет, не может Мой быти ученик. Иже не отречется всего своего имения, не может быти Мой ученик. Здесь предписаны именно те условия, из которых составляются существенные обеты монашества; монашество, как мы сказали, в начале своем было не что иное, как уединенное, отдаленное от молвы жительство христиан, стремившихся к христианскому совершенству.

Брак - это путь спасения, а монашество - путь достижения христианского совершенства, достижения подобия Божия, недаром святых монахов называют преподобными.

Цитата:
Благодатное обилие христиан живописно изображается в поучении, которое, по церковному уставу, должен прочитывать иерей новобрачным по окончании чина венчания. “Великая нива Церкви великого Обладателя, Бога, трояким образом возделывается, троякими украшается жатвою и плодом. Первая часть этой нивы возделывается возлюбившими девство и хранящими его нерастленно до конца жизни, и приносит она в житницу Господню плоды добродетелей во сто крат. Вторая часть нивы возделывается воздержанием вдовства, и приносит плоды в шестьдесят крат. Третья возделывается сожитием сочетанных браком, и, если они проводят жизнь благочестиво, в страхе Божием, то нива плодоприносит в тридцать крат. На одной ниве находятся различные с различными плодами отделы, но все они блаженны и похвальны, соответственно назначению своему. Говорит Богомудрый Амвросий: девство проповедуем так, чтоб и вдов не отвергать; так почитаем вдов, чтоб и супружество сохранить в своей чести”
.
Сам чин венчания свидетельствует о том, что девственная жизнь (монашеская) приносит плод во 100 крат, а семейная - в 30 крат. Как могут быть эти пути равноценны? Монашество - путь сверхестественный, ведь человеку естественно искать свою половинку, искать земной любви, хотеть детей, а монах превыше всего любит Бога и оставляет все земные желания ради любви к Нему, отвергается себя и следует за Господом, как написано в Евангелии.

_________________
Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но всё в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.
Н. С. Гумилёв


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2007, 13:30 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2006, 12:51
Сообщения: 82

Возраст: 42
Откуда: Новосибирск
Незнакомка писал(а):
Те, кто считает, что монашеский путь и путь брака равноценны, почитайте свт. Игнатия Брянчанинова:

Брак - это путь спасения, а монашество - путь достижения христианского совершенства, достижения подобия Божия, недаром святых монахов называют преподобными.

Сам чин венчания свидетельствует о том, что девственная жизнь (монашеская) приносит плод во 100 крат, а семейная - в 30 крат. Как могут быть эти пути равноценны? Монашество - путь сверхестественный, ведь человеку естественно искать свою половинку, искать земной любви, хотеть детей, а монах превыше всего любит Бога и оставляет все земные желания ради любви к Нему, отвергается себя и следует за Господом, как написано в Евангелии.


Давайте обратимся к Священному Писанию и святым отцам. Да, приоритет они отдают девственности (кстати, именно девственной жизни, а не просто монашеской). НО. Монашество - не для всех. А лишь для тех, у кого есть призвание. А брак был установлен Богом еще в Раю, он для всех. И совершенствоваться можно в браке. Сколько мы знаем святых, избравших семейную жизнь? Нельзя ведь сказать, что они "менее святы" чем святые монахи. Это просто два РАЗНЫХ пути, но они оба одинаково СПАСИТЕЛЬНЫ. И совершенствоваться можно и там и там.

Скажу еще немного в защиту брака :-)
Все знают фразу: "семья - малая церковь". Обычно при этом вспоминается толкование, что семья - образ Церкви. Но редко вспоминается, что и Церковь - образ семьи. В том смысле, что христианская любовь, церковное единство строится по принципу любви семейной и семейного единства. Т.е. семья - школа любви. Здесь еще важно понять такой момент: монах должен уметь любить всех, весь мир. И если человек не чувствует в себе сил на это, то может стоит сначала научиться любить хотя бы нескольких человек - свою семью? А для совершенствования Господь нам определил Вечность.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 17

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: