Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Священнику


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: о спасении иноверцев
 Сообщение Добавлено: 06 сен 2007, 23:14 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 8434

Откуда: Москва
Здравствуйте. Пользуясь моментом, хочу сказать большое спасибо о. Рустику за ответы. Я , кстати, росла в Хакассии.

Вопрос длинноватый.... :oops: , прошу прощения.

Не могу соединить воедино следующее. Апостол говорил--"
"Ибо нет лицеприятия у Бога. Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа" (Рим.2:11-16). "
Однако, на слуху слова "нет спасения без церкви". Имеется в виду, как я понимаю, именно православная церковь? Это как бы противоположное словам апостола мнение, и я понимаю его так, что по определению ни один из неправославных не спасется. К тому же часто говорится, что нет спасения без таинств покаяния и причастия, что еще более суживает круг избранных.
Однако это вообще в моих глазах противоречит основному ---что Бог есть любовь. Поэтому в такие слова я не верю, однако же они сказаны священнослужителями, я не раз их читала.....может, я неверно их понимаю?
Поясните, пожалуйста, какое официальное мнение церкви---может ли спастись язычник, мусульманин, свидетель Иеговы -- и так далее? Или имеется в виду, что православному спастись проще?
А когда говорят---"ты лучше о своем спасении думай"---то это только отталкивает меня от церкви. Я должна сначала окончательно поверить в ее добро, любовь---иначе у меня не получается быть истинно верующей.
Огромное спасибо, и еще раз прошу прощения, вопрос какой-то сумбурный. :oops:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 сен 2007, 17:44 
священнослужитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 10:35
Сообщения: 409

Возраст: 47
Откуда: Хакасия
Сразу скажу, что это - не «официальное мнение Церкви», а мое личное мнение и понимание вопроса о спасении.
Дорогая Марина, в указанной Вами цитате утверждается главная мысль всего Послания ап. Павла к Римлянам, что единственный способ спасения для язычника, мусульманина, свидетеля Иеговы - в Господе Иисусе Христе. В своей проповеди ап. Павел явно проповедует милость для грешников именно через Иисуса Христа.
Суд Божий тяготеет над всеми, несмотря на вероисповедание человеков. В этом тексте ап. Павел имеет в виду не только иудеев, а всех вообще людей, которые, осуждая других за их грехи, сами не воздерживаются от грехов. У Бога «нет лицеприятия» и каждый грешащий, кто бы он ни был, понесет достойное наказание.
По нашему вероисповеданию суд и спасение осуществляются через Христа. «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5, 27). «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин. 5, 22). «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). «Что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16, 30-31). То есть спасутся только те, кто исповедует Христа Богом, Судией, а значит и Спасителем. Не смотря на совесть и порождаемое ею благочестивое чувство самоосуждения, у язычника, мусульманина, свидетеля Иеговы нет такого исповедания веры, а значит меньше возможности (вероятности), что они спасутся для вечной жизни во Христе.
Да, правостояние перед Богом не может базироваться ни на этнических, ни на каких-либо врожденных или личных отличительных признаках, например, духовного обрезания – прохождения через Таинство Крещения. Это обличение для каждого православного христианина. Павел показывает, что Богу можно угодить не знанием закона, а послушанием воле Божией. Внешний признак без реального наполнения не имеет смысла. Причина греха лежит в сердце, а не в законе. Все люди согрешили, и поэтому никто не может быть оправдан на основании личной праведности или совершения над ним Таинства Крещения: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7,21).
Я сам часто проповедую о том, что "нет спасения без Церкви". Но под Церковью мы, прежде всего, должны понимать Тело Христово, а значит и Самого Христа – истинного Бога нашего. То есть именно без Него нам невозможно спастись!
Вообще рассуждать о том, кто спасется, а кто нет – глупо. Потому что нам, по сути, неведом Суд Божий, милость Его к падшим грешникам и неверным. И никто из нас не может точно сказать, что он спасется! Одно я знаю: во Христе больше возможностей привести свою бессмертную душу к Богу – к Тому, кто ее создал.
О спасении же через Таинства Покаяния и Причастия, прежде всего, говорят не священники, а Сам Бог через Свое Откровение (Библию). «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян. 2:38). «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению…» (2Кор. 7:10). «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:54). «Ядущий хлеб сей жить будет вовек» (Ин. 6, 58), то есть спасется. Потому что спасение – это и есть наследие будущей вечной жизни в Господе, Сладчайшем Иисусе.
Бог есть Любовь, но это не значит, что Он спасет всех грешников: ведь во многих не будет закваски нетления, не будет за что зацепиться Иисусу Христу, дабы оправдать... Бог не может спасти тех, кто сам не хочет спастись или тех, кто не понуждает себя на это дело. Он создал нас свободными и уважает нашу свободу. Без воли и желания самого человека Бог не спасет его! «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3:36). Евангелие очень конкретно: «Да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5, 37)..
Церковь Христова свята и непорочна (См. Еф. 5:27), и Вам, дорогая Марина, следует полностью доверять ей, а то впадете в дух неверия и цинизма, и потом будет трудно от этого избавиться! Забота о спасении – это основное делание православного христианина, по слову Господа: «Ищите прежде Царствия Божия…», т.е. ищите спасения своей бессмертной душе. Слова "ты лучше о своем спасении думай" – это, правда, самое необходимое для нас на сей день и на сей час, и не стоит обижаться и недоумевать на этот счет (даже если эти слова преподнесены нам с высокомерием). Все-таки нам лучше задуматься о духовно-нравственном состоянии нашей души, о наших отношениях с Богом, чем размышлять о спасении язычников, мусульман, свидетелей Иеговы.
Для того, чтобы стать «истинно верующей», Вам следует получше ознакомиться со Священным Писанием Нового Завета (конечно, в святоотеческом толковании, а не в своем личном). Тогда, думаю, многое в Вашем сердце и уме встанет на свои места. Помоги, Господи!
«Придите, поклонимся и припадем Самому Христу Цареви и Богу нашему!»

_________________
Мир всем


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: