Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Хочу рассказать


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ИСПОВЕДЬ РЕЛИГИОЗНОГО ФАНАТИКА
 Сообщение Добавлено: 20 янв 2005, 09:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2004, 16:00
Сообщения: 3112

Откуда: Москва
Я всегда был уверен: уж фанатиком человеку с моим интеллектом не стать. Когда меня называют фанатиком за то, что вместо одного раза на неделе сходил в церковь два, думаешь: побольше бы мне такого "фанатизма".

А тут на одном православном форуме затронули тему фанатизма, и кто-то привел оригинальное толкование неизвестного священника. По его мнению, фанатик -- тот, кто думает: "Все погибнут, я один спасусь". А православный думает иначе: "Заповеди -- для меня одного, а остальных Господь помилует".

Если так, у меня заметные признаки фанатизма. Идя по улице, я вижу только погибающих. Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди (Лк. 18:10). Встречаю хорошего человека -- и тут же принижаю его в своих глазах: может ли он быть хорошим, если отвергает Христа? Православных ведь не так много вокруг. Да и среди них многие отпугивают меня неканоничностью своего православия.

Друзей остается все меньше. Что они могут сказать мне мудрого или нового? Единственный смысл -- если кто обличит. Один вот сказал не так давно: "Ты в последнее время сделался ужасно отвратительным типом. С тобой стало невозможно общаться". Он, наверно, имел в виду то чувство превосходства, с которым я громлю его буддистско-индуистские рассуждения и заявляю, что истина только в Православии. Таких откровенных людей очень мало. А что касается этого друга -- я же не могу согласиться с тем, что индуизм -- просто другой путь к истине, равнозначный христианству? Добрый он парень, но куда пойдет с такими рассуждениями?

Стало быть, я фанатик.

И только я обнаружил в себе фанатизм -- со мной практически одновременно произошло несколько событий.

Первое. Я откликнулся на повешенное в нашем храме объявление с призывом сдавать кровь для маленьких пациентов одной детской больницы. Кровь сдал. Пришла мысль сделать статью об этой инициативной группе, которая развешивает объявления, пишет о детях в газеты, поддерживает сайт, принимает сотни донорских звонков -- и в итоге бесперебойно обеспечивает гематологическое отделение, где дети больны лейкозами и кровь им нужна каждый день. Пример в нашем немилосердном обществе тем более поучительный, что подают его, как всегда, православные.

Сказано -- сделано. Пришел в гематологию, пообщался с мамами, пофотографировал их детей. Перед лицом смерти все становятся лучше -- и дети, и их мамы, живущие при отделении, и ты, даже глядя на все это сквозь объектив. Многие люди показались мне почти святыми. В том числе и те, о ком я решил написать. Все молодые, самоотверженные. Видно, что они стали членами единой семьи, в которой все мамы как сестры, а дети, стало быть, племяши, в том числе и донорам.

И дело их Бог благословил явными чудесами. Во-первых, Он независимо друг от друга вложил желание помочь больнице двум девушкам, трудившимся в одной коммерческой фирме -- Тане и Лене. Во-вторых, Он дал этим девушкам, никогда не писавшим, поразительный дар слова и помог им со жгучими по силе очерками о детях пробиться буквально во все многотиражные московские издания. В те самые -- желтые, коммерческие, которые и в храм, говорят, нельзя вносить.

Но вот неожиданность. Оказалось, Таня -- атеистка, Лена -- католичка. Объявления в храмах развешивает их православный помощник Саша, но локомотивом доброго дела пока еще являются эти две "инославные".

Какие, по святым отцам, должны быть мотивы добрых дел? Или во исполнение воли Божией, или для воспитания в себе милосердия. А у этих девушек -- жалость к детям и желание устранить несправедливость судьбы по отношению к ним. Жалость -- это прекрасно, но насчет справедливости -- это, понятное дело, ошибка, нельзя обвинять Бога в несправедливости и воображать, что ты милосерднее Его. Об этом я не постеснялся сказать моим героиням. Интервью переросло в спор. Вроде и правильно говорил, но на душе становилось все тяжелее...

Второе. Желая избавиться от некоторых прочитанных мною православных книг (по принципу "На Тебе, Боже, что мне не гоже"), я через интернет нашел в Риге Виктора, который занимается миссионерской работой с заключенными. Передал книги, общение продолжилось по электронной почте. Правда, тон Виктора показался мне каким-то немного восторженным, не православным. Копнул глубже. Оказалось, православный, причем в Церкви почти столько лет, сколько я на земле. Но с отклонениями. Вместо того, чтобы опираться во всем на святых отцов, превыше всего ставит Ветхий Завет на основании откровения, лично ему данного Богом. Сами понимаете -- явная прелесть, о чем я ему вскоре и объявил. А так как он сопротивлялся, не желал принимать моих намеков, я с каждым письмом становился все непримиримее. А он, хотя и упорствовал, но оставался со мной терпелив и доброжелателен. И ведь, в конце концов, я только отдал ненужное, а он тратит время и силы на помощь тем, кому она так нужна. Переписка все тяжелее ложилась на совесть...

Спор по электронной почте с Таней, оказавшейся с родителями в Америке, происходил в то же время. Каждое утро я включал компьютер, читал полные заблуждений письма этих двоих людей и отправлял им свои вразумления, стараясь казаться как можно терпимее. (Надеюсь, вы улавливаете печальную иронию моих слов.) Но вопрос, которым Бог стучал в мое сердце, проявлялся все очевиднее. Почему при внешней правоте совесть обличает меня?

Третье открытие я вызвал уже сознательно. История вообще-то началась несколько лет назад, когда я решил поделиться своими обширными знаниями о духовной жизни (к счастью, выраженными не мной) с человечеством -- путем создания сайта в интернете. Сами-то знания есть, но для их оформления нужны программисты. Разместил там же, в интернете, объявление: "Приглашаем на безвозмездной основе желающих помочь в создании православного сайта". Отозвалось человек десять. По ходу переговоров все как-то сами собой отсеялись, остались только двое, которые пришли явно по Божьему промыслу. Потому что они, хотя и откликнулись независимо друг от друга, оказались родными братом и сестрой. Валерий сделал базу данных, Ольга взяла на себя текущую работу по обновлениям.

Сайт получился -- православнее не бывает. На создание благословил иеромонах Троице-Сергиевой лавры, уже после создания пришли благословения от нескольких священников, которым очень понравилось. Мы заранее отказались даже от новостей о церковной жизни как от вещей суетных, отвлекающих от молитвы и борьбы со страстями. И, как и положено православному сайту, на нем присутствовал раздел "Спасутся ли иноверные". Разумеется, с отрицательным ответом, подтвержденным святыми отцами.

Божий промысел относительно моих товарищей, со-трудников, в работе над сайтом подтвердился также и тем, как хорошо они работали и какими оказались людьми. Ольга, с которой приходится общаться чаще, своим смирением, всегдашней готовностью помочь и радостным состоянием духа похожа на православную монахиню, причем уже преуспевшую. Даже не знаю, что больше радует -- что удался сайт или что благодаря ему удалось познакомиться с такими людьми. Ничтоже сумняшеся в вероисповедании Ольги, я поздравлял ее с церковными праздниками, она меня. Но вот однажды, после двух лет совместной работы, поздравив ее с праздником, я вдруг услышал: "А знаете, я не православная. Вы вправе отстранить меня от работы над сайтом".

Меня как кирпичом по голове ударили. Самое приятное -- узнать, как кто-то сделал шаг ко спасению, и самое тяжелое -- увидеть, что кто-то, как думалось тебе, идущий ко спасению, на самом деле идет в другую сторону. Чтобы не огорчиться еще сильнее, я даже не стал уточнять, какова же ее вера. Но, прислушавшись к себе, ответил, что не мне оспаривать Божий промысел. Она приняла мой ответ с благодарностью: "Спасибо, что делитесь со мной Божьей милостью". И всё потекло как раньше, только я перестал поздравлять ее с нашими праздниками.

И вот, начав разбираться в своем фанатизме, я решился спросить ее: "Кто Вы, Ольга?". Оказалось, мусульманка! Они с Валерием русские, но приехали в Москву из Ташкента. Вовлечение в эту работу Ольга сама считает чудом. У нее был первый в жизни Рамадан. А в Рамадан необходимо заплатить закят (что-то типа нашей десятины). Денег не было. В таком случае полагается сделать что-то хорошее бесплатно. Ольга просила Бога послать ей какое-нибудь полезное дело. И вот ее сердце откликнулось на призыв потрудиться над православным сайтом. И при первом же знакомстве с текстами сайта она нашла ответ на тревоживший ее важный вопрос. Который приняла как глас Божий.

Не так уж много в Москве русских католиков и мусульман. И если Господь так часто знакомит меня с ними и показывает, какими хорошими они могут быть, значит, Он что-то хочет сказать мне. Хочет помочь мне излечиться от возношения, от фанатизма, которые мешают мне любить.

Да не поймут меня превратно мои товарищи по несчастью -- фанатики. Я не собираюсь хвалить чужую веру и тем более атеизм. Просто все больше сомневаюсь в том, что могу судить людей по принадлежности к той или иной вере. Если у Татьяны, Елены и Ольги любви в сердце больше, чем у меня, кто из нас угоднее Христу? К тому же "конец делу венец", и неизвестно, что будет с каждым из нас в итоге. Доброму человеку гораздо легче стать христианином, чем злому человеку добрым, -- сказал кто-то.

Когда-то мне пришла в голову мысль относительно того, почему становятся фанатиками. Человек постепенно осознает, что он ничем не лучше других, может, даже хуже. Но вместо того, чтобы смириться с этим и начать работать над собой, он вдруг начинает превозносить такое качество, над которым работать и не нужно. И за счет этого выделяться среди людей. Например, националист начинает кичиться своей национальностью. Это объяснение на психологическом уровне. На духовном: сатана, внедряя в человеческий ум мысль об особенном значении какого-то человеческого качества, убивает двух зайцев: сеет ненависть между людьми и отклоняет их от покаяния.

Наша религиозность, принадлежность к определенной церкви действительно имеет особенное значение. Но беда в том, что я забываю: моя принадлежность к Православию определяется не только посещением служб и участием в таинствах, но и соблюдением заповедей. Прежде всего -- заповеди о любви и ограждающей ее заповеди о неосуждении.

Как принизить в своих глазах себя, не принижая своей веры? Хотелось бы получить ответ от церковных авторитетов, знающих ответ на такие вопросы.

Для себя пока решил следующее: раз не удается не мерить людей, пусть моим мерилом будет их любовь.
Д. С.

Протоиерей Димитрий ГАЛКИН,
клирик Свято-Иоанновского женского монастыря (Санкт-Петербург).

Может быть, и полезно порассуждать о фанатизме, но только не в контексте этого письма. Потому что человек, который написал его, фанатиком, по-моему, не является. Он четко критически мыслит, ставит перед собой вопросы и не боится высказывать сомнений. А фанатизм как раз характеризуется отсутствием внутренних сомнений и абсолютной уверенностью в своей правоте. Автор письма -- просто ищущий, мыслящий человек, который столкнулся на своем пути с проблемой взаимоотношения с иноверцами -- и еще пока не знает, как для себя ее разрешить.

В качестве ориентира при решении подобной проблемы можно избрать случай, описанный в житии прп. Макария Великого: однажды преподобный Макарий шел с учеником на гору Нитрийскую и велел ему ступать немного впереди. Инок встретился с языческим жрецом, который казался весьма утомленным, и от излишней ревности сказал ему: "Куда идешь, демон?" Жрец рассердился и ударил его своим жезлом так сильно, что оставил полумертвого. Спустя несколько минут встретился с ним и святой Макарий и сказал: "Будь здрав, любезный труженик, будь здрав!" Удивленный таким приветствием, жрец спросил: "За какое доброе дело желаешь мне здравия?" -- "Я вижу, -- отвечал Макарий, -- что ты утомился". "Твое приветствие меня поразило, и я узнаю в тебе человека Божия, -- сказал тогда жрец и, обняв колена старца, добавил, -- не отпущу тебя, покуда не сделаешь меня подобным тебе иноком".


Священник Николай ЕМЕЛЬЯНОВ,
заместитель декана Богословского факультета,
преподаватель кафедры Догматического богословия
Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета

Я должен сразу сделать существенную оговорку. Вопреки желанию, выраженному в письме, услышать мнение "церковного авторитета", знающего ответ на все вопросы, я таковым не являюсь. Более того, думаю, что в ситуации, которую описывает автор, важнее личное общение с духовником, чем попытка найти какой-то общий ответ.

Однако автор ставит общую проблему религиозного "фанатизма" и даже просит помочь от него избавиться. При этом само понятие "фанатизм" очень расплывчатое. В письме очень точно подмечено, что для нецерковного человека просто желание сходить в храм в будний день -- уже явный признак фанатизма. Это вполне естественно, потому что для неверующего человека (или "верующего в душе") непонятно, как вера может быть главной ценностью, от которой все в жизни человека зависит. В этом смысле каждого верующего человека можно обвинить в фанатизме, поскольку у него кроме ценностей относительных есть и абсолютные, рядом с которыми он не может поставить ни свой комфорт, ни даже вполне естественные человеческие потребности. Более того, настоящая вера прямо требует твердости, умения не идти на компромисс со всяким злом и грехом, что отнюдь не приветствуется современным "толерантным" обществом. Как выразился автор письма: "Побольше бы мне такого фанатизма".

Вместе с тем, Христос учит нас различать, с одной стороны, всякое зло и ложь (в том числе и ложные религиозные представления), которым не может быть никакого оправдания, с другой, -- самого грешника или заблуждающегося человека, который всегда остается для Бога бесконечно ценным и любимым, несмотря ни на какие свои грехи. Нам гораздо легче осудить и возненавидеть человека, делающего что-то плохо (или просто не так, как мы), чем полюбить его и помочь справиться со своими грехами или познать истину. Этим и страшен религиозный фанатизм, который в самых крайних своих формах, таких, как ваххабизм, призывает к борьбе не со злом и грехом, а к уничтожению "неверных".

Такой фанатизм является прямо противоположным христианству, которое требует ненавидеть грех, но любить грешника. Эта христианская формула парадоксальна, ведь грех по определению есть именно то, что мешает любить. Поэтому это оказывается очень трудно, если вообще не невозможно для человека -- в чем и убедился автор письма, записав себя в "фанатики".

Но то, что невозможно для человека, возможно Богу. Это значит, что нельзя полагаться только на свои силы, необходима еще и помощь Божия. Эта помощь приходит только тогда, когда человек даст возможность Богу действовать через него Самому. Для этого надо чуть-чуть отойти в сторону или, попросту говоря, смириться, т.е. не противопоставлять себя и свою правоту близким тебе людям, а любить их, не обличая в грехах и заблуждениях, а делясь добром и истиной. Наконец, иногда важно понять, что не всякая задача тебе по плечу, и быть просто осторожней. И когда смиришься, научишься жить в мире с Богом и людьми, то, по словам прп. Серафима, "тысячи вокруг тебя спасутся".

Опубликовано в 6(23)-м номере "Фомы" 2004 г.

_________________
Подражай святой Марии Египетской в покаянии и самоисправлении


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 янв 2005, 09:45 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 13:42
Сообщения: 424

Откуда: Москва
Стоило тогда уж привести и обсуждение этой статьи из того же номера "Фомы", а то неполно получается - там поинтереснее будет.

_________________
www.tgslabs.com/ru - TGS Labs: персональный органайзер, менеджер контактов и планировщик для Windows


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 янв 2005, 10:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2004, 16:00
Сообщения: 3112

Откуда: Москва
Отзывы

Anna () - 2005-01-19
kak skazal odin igumen:" My ne znaem, spasutsya li kakie-libo katoliki, no my znaem, chto esli my buduchi pravoslavnymi stanem katolikami, to ne spasemsya". To zhe, navernoe, mozhno otnesti i k drugim religiyam.
--------------------------------------------------------------------------------

Иван () - 2005-01-18
Спасибо большое автору письма за то что поделился опытом. В похожем состоянии пребывал и я в первые годы после воцерковления. Надо отметить, что в этом состоянии очень тяжело "отделить пшеницу от плевел" - то-есть научиться отличать в себе осуждение и проявления нетерпимости от настоящей ревности по Богу, не наделав значительное количество ошибок.
Автор письма безусловно прав в том, что лекарями в этом деле почти всегда выступают окружающие нас люди. Ведь действительно, когда все вокруг нас покидают по причине нашей "проповеди", это еще не признак того, что мы страдаем за Христа. Ведь и Христос сказал "вынь прежде бревно из своего глаза".
Для меня одним из самых поучительных событий, перевернувшим мое отношение к религиозным разговорам с людьми и к своему отношению к "неправильным" верующим был один разговор с отцом. Надо сказать, что мой отец всегда был верующим и считал себя православным, но в церковь не ходил, хотя Евангелие читал постоянно. Что касается человеческих качеств, то, как я понимаю, православнее не бывает. Молчаливый, безупречно честный, исключительно добрый. Так вот, работали мы с ним в селе, сели передохнуть и разговорились. Точнее, разговорился я, как всегда стал поучать отца православным истинам - т.е. что надо в церковь ходить, причащаться и пр. Отец слушал, слушал, отвернувшись а потом медленно так, глядя мне прямо в глаза говорит:
- Что Ваня, Господь сказал "Не осуждай"?
- Ну, сказал
- А я тебя осуждаю!
Я замешался, не знал что сказать. Отец помолчал, а потом спрашивает так серьезно:
- Так ты считаешь что я не спасусь?
Тогда я впервые задумался о богоугодности своих "богоугодных разговоров". А потом было еще раз, тоже с отцом. Он уже стал каждое воскресенье в церковь ходить, но внешне почти никак не поменялся, потому что и так был хорошим. И что-то я ему опять стал прогружать "духовное". И снова, я говорил долго, а он слушал, и наконец перебил:
- Я не хочу тебя слушать. Пожалуйста, никогда не говори со мной о духовных вещах.
После этого я задумался еще крепче.

Что касается религиозного фанатизма, то я еще не встречал ни одного удовлетворительно определения, которое позволило бы отличить ревность по Богу от фанатизма. Если глянуть в словарь Брокгауза: "Существительным, произведенным от этого прилагательного (fanaticus), раньше всего стали называть такое подчинение какой-либо религиозной идее, которое сопровождается готовностью ради ее жертвовать собою, но в то же время и от других требовать безусловного ей подчинения. В язычниках остававшихся верными своей религии, христиане видели только упорных фанатиков, точно так же как и сами христиане, шедшие на мучения во имя своей веры, были фанатиками в глазах римских властей". Под это пределение почти попадает любая, в том числе и православная религиозность (ведь безусловно христиане должны быть готовы жертвовать собой ради Христа и в известной степени требуют подчинения своей религии, например, у детей).
Определение священника, приведенное автором письма хорошо, но не универсально.

_________________
Подражай святой Марии Египетской в покаянии и самоисправлении


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 янв 2005, 15:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 14:09
Сообщения: 1969
Мышка, большое спасибо, очень важная статья.

_________________
Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим (Пр. 25:28)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 янв 2005, 15:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Аннушка писал(а):
Мышка, большое спасибо, очень важная статья.

А для меня так ещё и своевременная. Спасибо.

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 янв 2005, 16:01 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 13:08
Сообщения: 509

Возраст: 44
Да, полезно!


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 янв 2005, 18:55 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 ноя 2004, 08:02
Сообщения: 208

Возраст: 44
Откуда: Россия
а у меня другая беда, тоже своего рода исповедь: я раньше священников за обычных людей не считала (приравнивала к святым) они у меня все поголовно были автоматически праведники только из за того что они священники, и отношение это так сильно закрепилось в душе что когда я узнала что один батюшка погуливает от жены, другой пьет, и все абсолютно любят играть в контр страйк у меня был очень сильный шок, я увидела что я вообще неправильно все воспринимала...Теперь не знаю "куда засунуть свою голову"...в церковь не хожу, исповедаться боюсь, надеюсь скоро пройдет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 янв 2005, 20:41 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 дек 2004, 00:46
Сообщения: 249

Возраст: 47
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православный, МП
Дорогая Анастасия . Относитесь к этому как к искушению ,причем не шуточному.Враг никак не мог вас оторвать от Церкви , не поддавайтесь на эти провокации.Мы все пришли в Церковь спасаться . Тем людям , которые вас просветили, просто не верьте .Скажите им : " А вы что там при свячах стояли?"
Господь любую человеческую немощь покрывает своей благодатью. И Церковь свята потому , что она тело Христово, а не потому что мы такие хорошие.
В Церкви несравнимо больше хороших священников. Поверьте .
Вспомните жития святых , которых чудовищным образом оболгали , и в сожительстве с блудницами и в сребролюбии.
Помоги Вам Господи!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 янв 2005, 21:45 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 ноя 2004, 08:02
Сообщения: 208

Возраст: 44
Откуда: Россия
понимаете, все вышло так...мой муж раньше работал в церкви и его раздражала моя так сказать наивность, мы все время спорили на эту тему, и вот однажды разозлившись он мне просто проорал типа " да что ты ж ты за дурочка такая, мол, они такие же люди обычные и вот дальше он начал перечислять признаки обычности людей:(" Это не со зла он, а чтоб раскрыть мне глаза...это я виновата в том что неправильно вопринимала реальность а ведь не девочка уже...Я вообще когда крестилась прельстилась сильно, теперь обратный процесс пошел, а веры так и нет...то есть кажется что есть, но ведь говорят без дел ваша вера мертва...стало быть нет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 янв 2005, 21:47 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 ноя 2004, 08:02
Сообщения: 208

Возраст: 44
Откуда: Россия
а еще он сказал, не таскай ты эти записки, никто за тебя специально молиться не будет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 янв 2005, 21:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 08:26
Сообщения: 1559

Откуда: Москва
Анастасия писал(а):
а еще он сказал, не таскай ты эти записки, никто за тебя специально молиться не будет.
Я читала у какого-то святого, что если записки поданы и службы заказаны, а священник или дьякон по нерадению или ещё почему не выполняет, то ангелы будут исполнять эти требы на Небесах, в Небесной Церкви. Я как это прочитала, так сразу в этом и уверилась. И нисколько не расстраиваюсь, если имя из моей записки не прозвучит в общем ряду, даже радуюсь, что ангелы за этого человека помолятся...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 янв 2005, 22:14 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Анастасия, я читала, что Господь попускает священникам согрешать для того, чтобы они нас на исповеди не осуждали, т.е., видя свою немощь - понимали нашу.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 янв 2005, 23:17 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 23:21
Сообщения: 1413

Откуда: Ставрополь
Вероисповедание: Православный, МП
Да, часто бывает, чуть возгордишься и тут же научён будешь. Я тоже замечаю, что мои далекие от церкви друзья/знакомые иной раз намного православнее во взглядах, чем я. И даже иногда я сравниваю себя прошлого и нынешнего... и сравнение не в пользу настоящего :( Но может я не хуже стал, а внимательнее? :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 янв 2005, 23:24 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 01 янв 2005, 20:51
Сообщения: 292
Анастасия писал(а):
а еще он сказал, не таскай ты эти записки, никто за тебя специально молиться не будет.


А частицы на Литургии тоже сами вынимать будете? :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 янв 2005, 13:16 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 13:02
Сообщения: 30

Откуда: Московская область
Настя, действительно, священники обычные люди, и так и следует к ним относится. Они рукоположены, и теперь их руками господь (и только Господь) совершает все таинства, и самое главное Таинство - претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Господню. И, если всященник не извержен из сана, какими бы не были его поведение и внутренние качества, таинство Евхаристии СОВЕРШАЕТЯ!!! И это - главное.
Другая, отличная от литургической деятельность священников - вероучительная, веронаставительная, что ли. И вот тут - лучше всего знать дела этого священника. Да, Господь сказал, что слова нехорошей жизни служителей надо слушать, а по делам их не поступать, но, как мне кажется, для нас это трудно, потому что при этом обесцениваются сами слова. Поэтому, НЕ ОСУЖДАЯ, так как сами они будут отвечать за себя на Страшном Суде, лучше было бы отойти от подобного священника и не советоваться с ним. Абсолютно не сомневаясь при этом в силе таинств, совершаемых руками этого священника.
ИМХО!

_________________
Мир вам!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 янв 2005, 17:10 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 21:26
Сообщения: 224
Гм. Кстати, это моя статья. А определение фанатизма, данное неизвестным священником, упомянутое в статье-письме, я взял со старых "Добрых бесед". С чего началось, туда и вернулось.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 янв 2005, 18:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
А разместили где?

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 янв 2005, 09:36 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 янв 2005, 16:28
Сообщения: 137

Возраст: 45
Откуда: Челябинск
А я повинна в том, что предавала сплетни об одном батюшке. Типа откуда у него ботинки за 2000 баксов?! Услышала от одного не слишком доброго человека... А теперь хожу в храм, где тот батюшка настоятель... И нету у него таких ботинок!!! Очень стыдно :oops: :oops: :oops:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 янв 2005, 11:21 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 21:26
Сообщения: 224
Катя писал(а):
А разместили где?


В журнале "Фома".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 янв 2005, 15:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Освей писал(а):
Катя писал(а):
А разместили где?


В журнале "Фома".

Я вчера читала. :)
По-моему, действительно, фанатизм - не совсем уместное определение в данном случае.
А мне там очень рассказ рожденственский понравился "Звездой поучахося".


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: