Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Неправославных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 янв 2005, 16:17 
пока присматриваюсь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2005, 16:14
Сообщения: 3

Возраст: 45
Откуда: Сергиев Посад
Может, ересь, но милосердно...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 янв 2005, 16:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 45
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Это дух секуляризма в Вас говорит - милосердие, гумманность, прва сексуальных меньшинств...


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 янв 2005, 17:05 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 20:04
Сообщения: 444

Откуда: Москва
Цитата:
Секуляризм

Идеология, отвергающая любые богословские системы и обосновывающая окружающую действительность, общество и человека исключительно исходя из опыта земной жизни. К секуляризму очень близок крайний атеизм. Отрицая религию в принципе, секуляризм выступает за социальный прогресс и улучшение условий жизни.

Понятие секуляризма появилось в середине XIX века. Наиболее известный идеолог секуляризма - Ч.Бредлоу.

Христианские идеологи видят в секуляризме одну из самых больших опасностей для духовной жизни человека и считают его следствием признания автономности мирских реальностей и независимости их от бога


сама для себя нашла, мож кому тоже интересно


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2005, 01:48 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 04:41
Сообщения: 8

Возраст: 42
Золотой цветок писал(а):
Как сочетается вечность мучений с тем, что Бог есть любовь?


Вечные мучения - это следствие выбора самого человека.
Если вы сами сунете в разетку пальцы и вас ударит током, пойдете спрашивать своих родителей почему они вас не любят?
Не безумство ли? :?

Чистилище это выдумка еретиков.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2005, 08:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
Ветр писал(а):
На эту тему советую книгу проф. А. И. Осипова "Путь разума в поисках истины". Глава Х, параграф 4 "Антиномия геенны". На этот счёт он приводит мысли русских богословов и свидетельства двух святых - Иоанна Златоуста и Исаака Сирина.


Не читал, но наверняка у профессора все растолковано.
Если уж он опирается на св. Исаака. Как там - грешники мучимы во аде бичом Божией любви - отлично сказано. К тому же у св. Исаака и разъяснение вечности мук - такое оптимистичное. Мол времени там уже не будет, будет та самая "вечность", так что и нечего нам гадать что такое "вечные муки", потерпите, скоро сами все узнаем. Господь не хочет нам смерти.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2005, 14:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 45
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Один человек попросил меня здесь ответить :)
0. Бесконечное наказание за конечное количество грехов?

Во-первых, где здесь наказание (Писание по отношению к Богу употребляет его аллегорически. Бог всеблаг, человек наказывает сам себя отступая от Его благости)? Бог приходит и наполняет Своими энергиями все творение. Все тленное сгорает. Привязанный к тленному остается ни с чем. Плохо это для него? Но таков божественный замысел о творении, и человек заранее предупрежден, что так и будет.
Во-вторых, почему бесконечное? В условиях безвременья оно настолько же бесконечное, насколько однократное.

1. В Царстве Христовом страдания не прекращаются, а просто локализуются?

Они никогда не прекращаются. Человек всегда волен выбрать все что угодно, в том числе и страдание. В этом его богоподобие.

2. Праведники для полного наслаждения в раю должны утратить чувство сострадания.
Совсем не обязательно. Праведники и в раю будут совершенствоваться в любви (ведь отсутствие времени не означает отсутствия последовательности событий), одним из проявлений которой является сострадание. Как и Бог, они будут проявлять свою любовь к грешникам, но те и ее уже отвергли, и это состояние неотменимо.

3. Если праведники не утрачивают чувства сострадания, то как они могут спокойно пребывать в раю, зная о мучениях их близких?

Спокойно пребывать они не будут. Они будут в вечном движении по направлению к Богу, а Он неисчерпаем.


4. Если праведники соСТРАДАЮТ, то что же за рай, в котором есть страдание?

Сострадание не есть страдание, а есть любовь. Праведники и сейчас сострадают всему миру, и в этом состоянии для них блаженство. В этом состоянии есть и боль, но Любовь так же неисчерпаема как и Бог. В ней есть место и боли.
http://www.kuraev.ru/forum/message.php?id=105576&subj=4983


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2005, 15:02 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 06:36
Сообщения: 290

Возраст: 56
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
по теме:

"Желающие совершенно избежать вечной геенны, в которой мучатся грешники, и улучить вечное Царство, здесь постоянно терпят геенские скорби по причине искушений, наводимых лукавым. И если до конца терпят, с верою ожидая Господней милости, то по благодати избавляются от искушений и скорбей, удостаиваются внутреннего общения со Святым Духом, а там избавятся вечной геенны и наследуют вечное Царство Господне"
(прп. Ефрем Сирин, 31, 529).

Слава Богу , есть у них надежда!))


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2005, 02:41 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 21:12
Сообщения: 146

Возраст: 52
Tuman писал(а):
Ветр писал(а):
На эту тему советую книгу проф. А. И. Осипова "Путь разума в поисках истины". Глава Х, параграф 4 "Антиномия геенны". На этот счёт он приводит мысли русских богословов и свидетельства двух святых - Иоанна Златоуста и Исаака Сирина.


Не читал, но наверняка у профессора все растолковано.
Если уж он опирается на св. Исаака. Как там - грешники мучимы во аде бичом Божией любви - отлично сказано. К тому же у св. Исаака и разъяснение вечности мук - такое оптимистичное. Мол времени там уже не будет, будет та самая "вечность", так что и нечего нам гадать что такое "вечные муки", потерпите, скоро сами все узнаем. Господь не хочет нам смерти.


Почитайте Осипова. Он грамотно раскрывает тему, о которой здесь идёт речь.
Но мы должны понимать, что это величайшая тайна.
В сущностном аспекте Святые Отцы говорят - зла не существует. Зло - есть лишения бытия Божьего. Как писал В. Лосский - у Бога нет и не может быть контрпартии.
Наверное, это и есть точка отчёта христианской онтологии. Это определяющий момент антиномии геенны и Жизни Вечной.
А вообще - я думаю все эти проблемы для нас грешных - буйство ума. Нам бы надо потише в подобного рода вопросах и рассуждениях. Но если припрёт - Осипова почитайте. Там всё скромно и грамотно.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2005, 08:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
Ветр писал(а):
А вообще - я думаю все эти проблемы для нас грешных - буйство ума. Нам бы надо потише в подобного рода вопросах и рассуждениях. Но если припрёт - Осипова почитайте. Там всё скромно и грамотно.

Спасибо за совет!
Насчет буйства ума: Согласен на 100 %, но как думаете? не лучше ли нам погрешить немного дилетантскими рассуждениями в сем важном вопросе, нежели изощрятся в словоблудии о нижнем белье на этом форуме.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2005, 12:03 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 01 янв 2005, 21:50
Сообщения: 121

Возраст: 41
Откуда: Новый Иерусалим
Вероисповедание: Православный, МП
Вот здесь интересная статья на обсуждаемую тему:
http://portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=152 ("Православное понимание вечных адских мучений")

Что касается ереси о всеобщем спасении - она анафемствована на Константинопольском Поместном Соборе 543 г.: Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема. (см. тут: http://www.eparhia-saratov.ru/txts/sects/01/01.html)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 янв 2005, 03:36 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2005, 22:20
Сообщения: 399
ЕвгенийБ писал(а):
Рискну предположить, что духовный мир настолько отличается от нашего, что пытаться угадать, что и как мы там будем чувствовать, не имеет смысла.
А в такой постановке вопроса есть изначаьный дефект
"Если я буду в раю как тогда"... :shock:
В рай еще нужно попасть и удостоятся этого немногие, а беспокоиться больше пристало о том "если я попаду в ад, что тогда".


Метко и справедливо сказано. Святые отцы учили, что тот хритианин не в прелести, кто думает: "все спасутся, один я погибну". Даже великие праведники не теряли страха Божьего до последнего мгновения своей жизни. Потому что, никто не знает, какой его удел ждет там, на Небесах. :roll: :roll: :roll:
Думаю, если в семье, среди друзей есть хотя бы один человек истинно верующий и старающийся исполнять заповеди, то Господь помилует всех, о ком тот молится. :au:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 янв 2005, 03:54 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 04:41
Сообщения: 8

Возраст: 42
Vetochka писал(а):
Думаю, если в семье, среди друзей есть хотя бы один человек истинно верующий и старающийся исполнять заповеди, то Господь помилует всех, о ком тот молится. :au:


Считаете ли вы, что молитвами человека может спастись грешник?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 янв 2005, 09:57 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 13:25
Сообщения: 253

Возраст: 50
Откуда: Москва
Считаете ли вы, что молитвами человека может спастись грешник?

:clap: Да, да я так считаю! Иначе зачем мы просим святых и просто других людей молиться за нас и сами молимся за других? "Просите и дано вам будет" и "там где двое соберутся..." :wink:

_________________
Ольга


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 янв 2005, 12:08 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2005, 22:20
Сообщения: 399
[quote="олегп

Считаете ли вы, что молитвами человека может спастись грешник?[/quote]

Молитву, искреннюю, от сердца, Господь не оставит не услышанной. Если грешник еще здесь, на земле, то по молитвам нашим он не пойдет на Суд грешником, при жизни исправиться. Я сама не один раз такое видела. А если он уже там, не решусь ничего утверждать.... Но ГОСПОДЬ МИЛОСТИВ. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 янв 2005, 14:25 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 21:12
Сообщения: 146

Возраст: 52
Tuman писал(а):
не лучше ли нам погрешить немного дилетантскими рассуждениями в сем важном вопросе, нежели изощрятся в словоблудии о нижнем белье на этом форуме.


Пытаюсь рассуждать про себя, но, понимаю, что иногда тяжело удержаться от искушения чего-нибудь высказать. Но это пройдёт. А насчёт нижнего белья - это тоже для кого-то важно. Хотя и это обычно проходит. Главное - время.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 янв 2005, 14:30 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 21:12
Сообщения: 146

Возраст: 52
Vetochka писал(а):

Метко и справедливо сказано. Святые отцы учили, что тот хритианин не в прелести, кто думает: "все спасутся, один я погибну".


А у Силуана Афонского написано примерно так: "Жить надо с мыслью, что я грешнее всех людей, но я спасусь".


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 янв 2005, 16:17 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2005, 22:20
Сообщения: 399
Ветр писал(а):
Vetochka писал(а):

Метко и справедливо сказано. Святые отцы учили, что тот хритианин не в прелести, кто думает: "все спасутся, один я погибну".


А у Силуана Афонского написано примерно так: "Жить надо с мыслью, что я грешнее всех людей, но я спасусь".


"Без надежды -- суетно движенье", -- не помню откуда строки. Конечно, невозможно верить, при этом быть убежденным, что ты все равно погибнешь. Несовместимые понятия. Чаяние спасения согревает душу. И ты со страхом Божьим, но с надеждой идешь потихонечку к Свету...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 янв 2005, 18:24 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 21 ноя 2004, 11:41
Сообщения: 129

Откуда: Западная Сибирь
Интересно конечно это все читать, но...
Вспомню Кураева очередной раз и очередной раз с ним соглашусь.
Ни рая, ни ада нет.
Рай силами Адама стал нам недоступен. Ад разрушил Христос.
Души умерших находятся в "предожидании".

И вообще, не кажется ли вам несколько наивным такой вопрос - "что будет если мы после смерти тела по разные стороны окажемся"?
Православные люди. Стало быть верите в Господа Всемогущего (ВСЕ_МОГУщего - обратите внимание), Милосердного, имя которому Любовь.
Отсюда смею утверждать, что Господь каждую душу устроит наилучшим образом, даже самую грешную.
Надо не только верить в Бога. Надо Ему верить и доверять.

_________________
"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим."


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 янв 2005, 18:29 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2005, 22:20
Сообщения: 399
Katrina писал(а):
Православные люди. Стало быть верите в Господа Всемогущего (ВСЕ_МОГУщего - обратите внимание), Милосердного, имя которому Любовь.
Отсюда смею утверждать, что Господь каждую душу устроит наилучшим образом, даже самую грешную.
Надо не только верить в Бога. Надо Ему верить и доверять.


:!: :clap:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 янв 2005, 03:12 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 04:41
Сообщения: 8

Возраст: 42
Katrina писал(а):
Интересно конечно это все читать, но...
Вспомню Кураева очередной раз и очередной раз с ним соглашусь.
Ни рая, ни ада нет.


Вспоминайте Кураева, а я вспомню Господа нашего и страшные для нас грешных слова Его:
Мф.25:
"41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную".


И еще

От Луки Глава 13. Стих3
Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.


Причем тут Кураев?
Господь нам говорит
От Матфея. Глава 25. Стих 41
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его


Выписки из святых отцов:


Цитата:
Мучительность раскаяния грешника при смерти превышает даже страх смерти и разлучения. Преподобный Ефрем Сирин

Разве не знаете, братия мои, какому страху и какому страданию мы подвергаемся в час исхода из этой жизни при разлучении души с телом?.. К душе приступают добрые Ангелы и Небесное Воинство, также и все... сопротивные силы и князи тьмы. Те и другие хотят взять душу или назначить ей место. Если душа приобрела здесь добрые качества, вела жизнь честную и была добродетельна, то в день ее отшествия добродетели эти, какие приобрела здесь, делаются добрыми Ангелами, окружающими ее, и не позволяют прикасаться к ней какой-либо сопротивной силе. В радости и веселии со святыми Ангелами берут ее и относят ко Христу, Владыке и Царю Славы, и поклоняются Ему вместе с нею и со всеми Небесными Силами. Наконец отводится душа в место упокоения, в неизглаголанную радость, в вечный свет, где нет ни печали, ни воздыхания, ни слез, ни забот, где безсмертная жизнь и вечное веселие в Царстве Небесном со всеми прочими, угодившими Богу. Если же душа в этом мире жила постыдно, предаваясь страстям безчестия и увлекаясь плотскими удовольствиями и суетой мира сего, то в день ее исхода страсти и удовольствия, какие приобрела она в этой жизни, делаются лукавыми демонами и окружают бедную душу, и не позволяют приблизиться к ней Ангелам Божиим; но вместе с сопротивными силами, князями тьмы, берут ее, жалкую, проливающую слезы, унылую и сетующую, и отводят в темные места, мрачные и печальные, где грешники ожидают дня Суда и вечного мучения, когда низринут будет диавол со своими ангелами. Преподобный Ефрем Сирин.

Велик страх в час смерти, когда душа с ужасом и скорбью разлучается с телом, потому что в этот час душе предстанут дела ее, добрые и злые, сделанные ею днем и ночью. Ангелы поспешат исторгнуть ее, а душа, видя свои дела, боится выйти из тела. Душа грешника со страхом разлучается с телом, с трепетом идет предстоять безсмертному Судилищу. Принуждаемая же выйти из тела, глядя на дела свои, говорит со страхом: "Дайте мне хоть один час сроку..." Дела же ее, собравшись вместе, отвечают душе: "Ты нас сделала, с тобой мы и пойдем к Богу". Преподобный Ефрем Сирин.

Придет день, братия, непременно придет и не минует нас день, в который человек оставит все и всех и пойдет один, всеми оставленный, пристыженный, обнаженный, безпомощный, не имеющий заступника, неготовый, безответный, если только день этот застигнет его в нерадении: "в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает" (Мф. 24, 50), когда он веселится, собирает сокровища, роскошествует. Ибо внезапно придет один час – и всему конец; небольшая горячка – и все обратится в тщету и суету; одна глубокая, мрачная, болезненная ночь – и человек пойдет, как подсудимый, куда поведут взявше его... много тогда тебе, человек, нужно будет проводников, много молитв, много помощников в час разлучения души. Велик тогда страх, велик трепет, велико таинство, велик переворот для тела при переходе в иной мир. Ибо если и на земле, переходя из одной страны в другую, мы имеем нужду в ком-нибудь, кто укажет путь, и руководителях, то тем более будут они нужны, когда переходим в безпредельные века, откуда никто не возвращается. Еще повторяю: много нужно тебе помощников в этот час. Наш это час, а не чей-нибудь, наш путь, наш час, и час страшный; наш это мост и нет по иному прохода. Это общий для всех конец, общий для всех и страшный. Трудная стезя, по которой должны проходить все; путь узкий и темный, но все на него вступим. Это горькая и страшная чаша, но все выпьем ее, а не иную. Велико и сокровенно таинство смерти, и никто не может объяснить его. Страшно и ужасно, что тогда испытывает душа, но никто из нас не знает этого, кроме тех, которые предварили нас там; кроме тех, кто уже изведал это на опыте. Преподобный Ефрем Сирин.

Когда приближаются владычные Силы, когда приходят страшные воинства, когда божественные изъятели повелевают душе переселиться из тела, когда, увлекая нас силой, отводят в неминуемое судилище, тогда, увидев их, бедный человек... содрогается, как от землетрясения, весь трепещет... Божественные изъятели, взяв душу, восходят по воздуху, где стоят начальства, власти и миродержатели сопротивных сил. Это – наши злые обвинители, страшные мытари, переписчики, сборщики дани; они встречают на пути, описывают, осматривают и вычисляют грехи и рукописания этого человека, грехи юности и старости, вольные и невольные, совершенные делом, словом, помышлением. Велик там страх, велик трепет бедной душе, неописуемо страдание, какое терпит она тогда от неисчислимого множества тьмами окружающих ее врагов, клевещущих на нее, чтобы не дать ей взойти на Небо, поселиться в свете живых, вступить в Страну Жизни. Но святые Ангелы, взяв душу, отводят ее. Преподобный Ефрем Сирин.

Смерть никого не оставляет, и чем дольше живем, тем ближе она к нам. Этот предел Божий как неизвестен нам, так и весьма страшен, Неизвестен, поскольку смерть похищает без разбора старых и молодых, младенцев и юношей, готовых и неготовых, праведных и грешных. Страшен, поскольку отсюда начинается нескончаемая, непрестающая, всегда пребывающая вечность. Отсюда мы отходим или в вечное блаженство, или в вечную муку; 'или в место радости, или в место плача. Отсюда мы начинаем или вечно жить, или вечно умирать; или вечно царствовать на Небе со Христом и святыми Его, или вечно страдать в аду с сатаной и ангелами его. Святитель Тихон Задонский.

Как поведение плотского и духовного человека различно и житие неравно, так и кончина не сходна, и после кончины будущее состояние. Плотскому человеку смерть страшна, но духовному мирна; плотскому человеку смерть печальна, но духовному радостна; плотскому человеку смерть горестна, но духовному сладостна. Плотский человек, умирая временно, умирает и вечно: "Помышления плотские суть смерть",- говорит святой апостол (Рим. 8, 6), но духовный через эту смерть переходит к Вечной Жизни, ибо мудрость духовная есть жизнь и мир... Плотскому – ад, геенна, но духовному Небо будет жилищем. Плотский вселяется с диаволом и ангелами его в вечный огонь, но духовный со Христом, Которому усердно служит,- в вечную радость. Обоим воздается по делам их, которые в теле сотворили. Святитель Тихон Задонский.

Для тех, которые перестают грешить, каются, страдание и смерть Христовы не остаются тщетными, но получают плод свой, то есть отпущение грехов, оправдание, и ходатайствуют о Вечной Жизни; но не кающимся, а пребывающим во грехах никакой пользы не приносят и потому из-за их нераскаянной жизни бывают тщетными. И Кровь Христова за всех, в том числе и за них пролитая, за них как бы напрасно пролита, ибо плода своего, то есть обращения, покаяния, новой жизни и отпущения грехов и спасения, в них лишается. Хотя "Христос за всех умер", по учению апостола (2 Кор. 5, 15), но смерть Христова только тех спасает, которые каются о грехах и веруют в Него, а в нераскаянных она не получает своего спасительного плода. И это не по вине Христа, "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2, 4) и "за всех умер", но по вине не желающих каяться и пользоваться смертью Христовой. Святитель Тихон Задонский.

На кого хотим надеяться в день нашей смерти, на того и ныне, во "время жизни нашей, должны возлагать всю надежду, к нему прибегать и прилепляться. Тогда нас все оставит: честь, богатство останутся в мире; тогда исчезает сила, разум, хитрость и премудрость; тогда ни друзья, ни братия, ни приятели наши не помогут нам; все оставят нас тогда. Один Христос, Искупитель наш, если в Него ныне истинно веруем и надеемся на Него, не оставит нас. Он сохранит нас тогда; Он Ангелам' Своим повелит путешествовать с нами, нести наши души на лоно Авраамово и там упокоит нас. К этому единому Помощнику мы должны ныне прилепляться верой и на Него одного возлагать все упование и это упование не посрамит и во время смерти, и после смерти. Святитель Тихон Задонский.



Как же это ни рая, ни ада нет?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 янв 2005, 03:18 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2005, 22:20
Сообщения: 399
олегп писал(а):
Katrina писал(а):
Интересно конечно это все читать, но...
Вспомню Кураева очередной раз и очередной раз с ним соглашусь.
Ни рая, ни ада нет.


Вспоминайте Кураева, а я вспомню Господа нашего и страшные для нас грешных слова Его:


:clap: :flowers2: :flowers1: Не хватает у меня опыта, знаний и мыслей и т. п., чтобы что-то сказать о загробной жизни, но это замечание "в тему"!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 янв 2005, 05:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
А что же тогда есть, если нет рая и ада?
Вы имеете ввиду рай и ад как состояние души человека? И это правильно, только отчасти, потому что ад и рай как "места" тоже существуют. Об этом говорят Писание и св. отцы.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 янв 2005, 05:11 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2005, 22:20
Сообщения: 399
Кирилл, извините меня глупую :oops: :( , я опять немножко не в "тему"... :roll: А как Ваша подпись переводится? :roll: :?:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 янв 2005, 17:37 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 21 ноя 2004, 11:41
Сообщения: 129

Откуда: Западная Сибирь
Можно приводить любые цитаты, вырывать строки из контекста. Но Бог христиан есть Любовь.
Понимаете ли - ЛЮБОВЬ. А границ у любви нет.
Если уж Господь распялся за нас, умер за нас самой позорной смертью, то и простить нас, я уверена, у Него найдётся сил и воли.
Другое дело, если этого прощения мы не захотим.

_________________
"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим."


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 янв 2005, 14:05 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
ЕФРЕМ СИРИН. О РАЕ

--------------------------------------------------------------------------------

1.

Моисей, который всем преподал учение в небесных книгах своих, этот вождь Евреев, и меня, как ученика, да научит своим Пятокнижием этою сокровищницею откровения. В нем раскрыта история едемскаго сада; по наружности только описанный, он величественен по сокровенным в нем тайнам, и кратко изображенный, дивен по своим растениям.

Долго порывался я страхом и любовию. Любовь призывала меня внимательно разсмотреть рай, а страх его величия удерживал от такой пытливости. Наконец, то и другое соединил я с мудростию. Благоговейно чтя сокровенности рая, я изследовал одно то, что открыто в нем. Одно изследовал для собственнаго приобретения, о другом умолчал для собственной же пользы.

Радостно приступил я к истории рая. Немного в ней для чтения, но очень много для изследования. Уста читали открытое в повествовании, а дух, воспаряя трепетно, возносился в изследование славы рая, однакож не мыслию - постигнуть, что такое рай сам в себе, а желая изведать его, сколько дозволено сие человеку.

Духовным оком воззрел я на рай. Вершины всех гор низки пред его высотою. Едва пяты его касались высокия волны потопа; благоговейно лобызали стопы его, и возвращались назад, подавить и попрать вершины гор и высот. Одну пяту рая лобызал потоп сокрушивший всякую высоту.

Но как ни высоко поставлен рай, не утомляются восходящие туда, не обременяются трудом наследующие его. Красотою своею исполняет он радости и влечет к себе шествующих, осиявает их блистанием лучей, услаждает своим благоуханием. Светоносныя облака образуют из себя кущи для соделавшихся достойным его.

Нисходят из кущей своих сыны света, и радуются на той земле, где были они гонимы; ликуют на хребте моря и не утопают, где не утопал и Симон - камень. Блажен, кто видит, что и возлюбленные его с ними же вместе, и здесь долу в их сонмах, и там горе в их обителях!

Колесницы их - облака с легкостью несутся по воздуху. Каждый воспарит во главе тех, которых он обучал. Подвижнические труды его стали для него колесницей, а сонм учеников его - славным его сопровождением. Блажен, кто увидит Пророков, воспаряющих с ликами их, и Апостолов - с сонмами их! Иже сотворит и научит, сей великий наречется в царствии небеснем (Матф. 5,19).

Далек от взоров рай, недосязаем но для ока; поэтому, можно отважиться изобразить его разве только в сравнениях. В светлом венце, какой видим около луны, представляй себе рай; и он так же окружает и объемлет собою и море и сушу.

Но неудержимы уста мои, не насыщаются сладостию рая; представим и другие его подобия. Моисей сделал венец на величественном жертвеннике (Исх. 27,3); золотым венцом увенчал он жертвенник. Таков и рай, - этот прекрасный венец, увенчивающий всю вселенную.

Когда же согрешил Адам; изгнал его Бог из рая, и по благости Своей дал ему жилище вне райских пределов, поселил в долине, ниже рая. Но люди грешили и там, и за это разсеяны. Поелику соделались недостойными обитать близ рая; Бог повелел ковчегу удалить их на горы Карду.

Разделились семейства двух братьев. Каин отошел прочь и стал жить в земле Иуд, ниже мест, где обитали семейства Сифа и Еноса. Но потомки обитавших вверху и именовавшихся сынами Божиими оставили страну свою, сошли вниз и вступили в супружество с дщерями человеческими, с дщерями тех, которые обитали внизу.

Сыны света пребывают в горних обителях рая, и оттуда в пропасти видят богатаго. Возводит он очи свои, видит Лазаря, взывает к Аврааму, прося умилосердится над ним. Но щедролюбивый Авраам, сострадавший о Содоме, оказывает себя немилосердным к тому, кто сам не был милосерд.

Бездна отлучает богатаго от любви, бездна разделяет праведников и грешных, чтобы первые не привязывались любовью к последним, чтобы добродетельные не чувствовали мук, видя в геенне своих сыновей, братьев и сродников, чтобы матерь не скорбела о нечестивом сыне, и госпожа о служанке, с которою вместе росла и училась.

С осклаблением взирают там потерпевшие гонения на своих гонителей, притесненные на притеснителоей, умерщвленные на убийц, Пророки на побивших их камнями, Апостолы на распинавших их. Сыны света из горних обителей своих приникают на нечестивых, и смотря на дела их, дивятся, почему, утратив надежду спасения, предались они нечестию.

Горе тому, кто гнусные дела свои утаевал во тьме, кто грешил и скрывался, чтобы обмануть всякаго, кто видит его, нечествовал и лгал, чтобы обмануть всякаго, кто слушает его. Господи, да покроют меня крыла благости Твоей; потому что перстами будут там указывать на грешника, и непрестанно разглашать срамоту и тайныя дела его.

Мое дерзновение не смеет простираться далее мною сказаннаго. Но, может быть, найдется кто нибудь более меня дерзновенный, и он скажет, что незнающих и неразумных, которые грешили по неведению, однакоже должны понести наказание, как виновные, Благий поселит возле рая, и будут они питаться от райских крупиц.

Но и сих обителей, которыя так малы и презренны пред райскими обителями, алчут и вожделевают опаляемыя в геенне. Мучение их усугубляется, когда взирают на журчащие пред ними источники сих обителей; вожделевал их и богатый, но не нашел, кто устудил бы язык его. Внутри у страждущих огнь; пред ними - вода.

2.

Блажен, кто вожделевает рая, его вожделевает и рай; с радостию приемлет во врата свои, заключает в объятия свои; услаждает песнопениями на лоне своем; разверзает ему недра свои и покоит в них. Но отвращается и убегает он от того, кто сам отвращается от рая; потому что райская дверь есть дверь испытующая, хотя и любит людей.

Поэтому, здесь запасись ключем от рая, и возьми его с собою. Разумна эта дверь, которая столько вожделевает тебя, так радуется и веселится о тебе; как ведущая, премудро измеряет она входящих в нее, мал ли кто, или велик, по росту и по достоинству каждаго сама расширяется, и своею мерою показывает, кто совершен, и кто недостаточен.

Люди видят, что все погибло: богатства не стало, плотских удовольствий нет, красота и владычество исчезли и миновали, воспоминают там об этом и скорбят о том, что мучатся, узнают, что приобретенное ими - один сон, ботатство их - тень.

Утратили они, что было у них, и нашли, чего не было; какия блага любили, те отлетели; а горе, которое ненавидели, постигло их. На что полагали надежду, того уже нет; чего не боялись, то нашли. И стенают, что унижены и окрадены, что прежняя обитель была обманчива, а настоящее мучение действительно, что покой их исчез, и наказание не прекратится.

Видят и праведники, что страдания их миновались, скорби были временны, бремя невечно, как будто никогда не ощущали они тесноты, и пост их был как бы сновидение, после котораго востают они как от сна, и обретают рай и уготованную пред ними трапезу царствия.

Для чуждых рая недоступна высота его, но сам он преклоняет лоно свое к восходящим в него; радостный взор обращает на преведников, заключает собою весь мир, объемлет великое море; он горним - ближний, присным - друг, а чуждым - враг.

Видел я в ограде его плодоносныя смоковницы. Осужденным приятно было бы соплесть себе венцы из листьев их, и обнажившимся желалось бы прикрыться их листьями, но они постыжают обнаженнаго, и хотя прикрывают наготу его, но ввергают в скорбь; потому что в стране славы самая одежда для обнаженнаго есть безславие.

Кто в состоянии изчислить красоты рая? Прекрасно устройство его, блистательна каждая часть его, пространен рай для обитающих в нем, светлы чертоги его; источники его услаждают своим благоуханием, но когда изливаются они к нам, теряют свое благоухание на нашей земле; потому что получают вкус земный, пригодный для нашего пития.

Та воля, которой покорствует все, собрала воды орошающия рай, в виде потоков, заключила их в земле, и повелела им исходить подобно тому, как образует она воды в недрах облаков, и оне разливаются в воздухе, по мановению сей воли.

Украсил и уразнообразил красоты рая исткавший их Художник; степень степени украшеннее в раю, и сколько одна над другою возвышается, столько же превосходит и красотою. Для низших назначил Бог низшую часть рая, для средних - среднюю, а для высших - самую высоту.

Когда праведники взойдут на степени, назначенныя им в наследие; тогда каждый, по мере трудов своих, возведен будет правдою на ту именно степень, какой он достоин, и на какой должно ему пребывать. Как велико и число и различие степеней, так же велико и число и различие в достоинстве поселяемых; - первая степень назначена покаявшимся, средина - праведникам, высота - победителям, чертог Божества над всем превозносен.

И Ной в самом низу ковчега поместил животных, в средине же птиц, а сам, подобно Богу, обитал в верхней части ковчега. И при Синае народ иудейский стоял внизу горы, священники на скате ея, Аарон на средине, Моиисей на высоте, слава же Господня покрывала вершину горы.

Ковчегом и горою Синаем указана нам тайна, как разделяется сад жизни; в них Творец представил нам образ благоустроеннаго, во всем прекраснаго и всем вожделеннаго рая; и высотою и красотою своею, по благоуханиям и произрастениям своим рай - пристань всех богатств; ими изображается Церковь.

3.

Невозможно и мысленно представить себе образ этого величественнаго и превознесеннаго сада, на вершине котораго обитает слава Господня. У какого ума в состоянии будет око разсмотреть его, достанет сил изследовать его, и зоркости хотя достигнуть его взором? Богатство его непостижимо.

Можно полагать, что благословенное древо жизни по лучезарности своей есть солнце рая, светоносны листья его, на них отпечатлены духовныя красоты сада; прочия древа, по веянию ветров, преклоняются, как бы покланяясь своему вождю и царю дерев.

Посреди рая насадил Бог древо познания, окружил его страхом, оградил ужасом, чтобы подобно ограде охраняли его окрестность. В одной заповеди, которою воспрещалось вкушать плодов сего дерева, Адам услышал две заповеди; надлежало ему бояться древа и почувствовать, что непозволительно даже подходить к нему.

Змию невозможно было войти в рай, потому и животным и птицам не позволялось приближаться к окрестностям рая. Когда же Адам вышел к змию; коварными вопросами, предложенными Еве, доведался он, что такое рай, и каков он.

Узнал проклятый, каково сие святилище, узнал, что от Адама и Евы слава его сокрывается в древе познания, узнал, что вход в двери святилища прикрыт заповедию, и догадался тогда, что в плоде дерева - ключ к правде, и что у преступивших заповедь очи отверзутся, и они исполнятся раскаяния.

Отверсты были очи у прародителей, но вместе и закрыты, чтобы не видели они славы, не видели также и позора, чтобы не видели славы внутренняго святилища, не видели также и телесной своей наготы. Оба сии познания сокрыл Бог в древе, и поставил древо как бы судиею двух сторон.

Как скоро Адам дерзнул, приступил и вкусил плода, - вдруг в одно мгновение излиялись в него оба познания, совлек и снял он оба покрывала с очей своих. Увидел человек славу святаго святых и ужаснулся, увидел безславие свое и устыдился, возскорбел и возстенал; хотя оба приобретенныя им познания ходатайствовали об его прощении.

Всякий, вкушающий плода сего, должен или прозреть и стать блаженным, или прозреть и возстенать. Если вкушает преданный греху, то будет сетовать. Блажен, кто видит и не вкушает, впрочем не как этот отважный, у котораго усугубились мучения, когда он алкал, но не мог вкусить рожец, которые видел.

Бог не дал Адаму видеть наготу, чтобы, если нарушит заповедь, тогда с наготою открылась вся гнусность его поступка, но не показал ему и святое святых, чтобы, если сохранит заповедь, тогда узрел, и больше возрадовался. Оба воздаяния сокрыл для того, чтобы Адам, после борьбы за то и другое получил венец по трудам своим.

Бог поставил древо как бы судьею, чтоб оно, если человек вкусит плода его, показало ему достоинство, которое им утрачено по высокомерию, а равно, показало и безславие, какое нашел он в наказание себе, а если одержит победу и восторжествует, облекло его славою и открыло ему, что такое стыд; и тогда человек, оставаясь здравым, имел бы познание и о болезни.

Человек сам по себе был бы здоров, и между тем в уме свем имел бы познание о том, что такое болезнь, и для него то, что имеет, было бы полезно, и то, что знает, служило бы приобретением. А когда человек в болезни, и имеет в уме своем познание о том, что такое здоровье, тогда и болезнь тяготит его, и познание мучит его.

Если бы Адам одержал победу, то члены его покрылись бы славою, но умом своим познавал бы он, что такое страдание, тело его процветало бы и разумные силы его возвышались. Но змий извратил это, унижением дал ему вкусить на самом деле, а славу оставил только в воспоминании; что нашел человек, то покрыло его стыдом, а что утратил, о том должен плакать.

Древо сие было для него образом двери, плод - завесою, закрывавшею храм. Адам сорвал плод, преступил заповедь, и едва увидел славу, которая лучами своими осияла его извнутри, как побежала прочь, и поспешила искать себе убежища под смиренными смоковницами.

Насадивший древо познания поставил его посреди, чтобы отделяло оно и высшее и низшее, и святое и святое святых. Адам приступил, дерзнул войти, и пришел в ужас. Как царь Озия покрылся проказою, так обнажил себя Адам; и поелику поражен был подобно Озии, то спешил удалиться. Оба бежали и скрылись, потому оба устыдились плоти своей.

Если бы все древа райския украшались тою же светозарностию, какая облекла славу, то как Херувимы закрывают лица крылами своими, так и древа закрылись бы ветвями своими, чтобы не взирать на Господа своего. Но все они устыдились за Адама, оказавшагося вдруг обнаженным, как скоро змий похитил его ризу, и сам лишился ног.

Поелику Адаму не был дозволен вход во внутренний храм; то храм сей был охраняем, чтобы довольствовался Адам служением во внешнем храме, и как служит священник, принося кадило, так служил бы и он, соблюдая заповедь. Заповедь для Адама была кадилом, чтобы ею вошел и пред лице Сокровеннаго, в сокровенный храм.

Тайна рая изображена Моисеем, устроившим два святилища, святое и святое святых. Во внешнее святилище доступ был всегда свободен, а во внутреннее дозволялось входить единожды. Так, Бог заключил для Адама внутреннее рая, и отверз внешнее, чтобы довольствовался он внешним.

4.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2005, 00:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Vetochka писал(а):
Кирилл, извините меня глупую :oops: :( , я опять немножко не в "тему"... :roll: А как Ваша подпись переводится? :roll: :?:

Она переводится:"Познаем настолько, насколько любим". Изречение блаженного Августина.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2005, 00:12 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
Кирилл писал(а):
Она переводится:"Познаем настолько, насколько любим". Изречение блаженного Августина.

А как это понимать?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2005, 00:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Слепой писал(а):
Кирилл писал(а):
Она переводится:"Познаем настолько, насколько любим". Изречение блаженного Августина.

А как это понимать?

А Вы подумайте сами! :lol: :wink: Отправная точка для размышлений--библейские слова "Бог есть любовь"

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2005, 01:06 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2005, 22:20
Сообщения: 399
Вы не по годам мудры, Кирилл! :lol: (без шуток!)
А изречение, действительно, хорошее. А почему бы Вам не написать перевод сразу в подписи, чтобы все форумчане понимали? :roll:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2005, 01:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Vetochka писал(а):
Вы не по годам мудры, Кирилл! :lol: (без шуток!)
А изречение, действительно, хорошее. А почему бы Вам не написать перевод сразу в подписи, чтобы все форумчане понимали? :roll:

Ой, не надо похвал, я этого не заслуживаю! :oops:
А так интереснее, когда на латыни!

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: