|  | 
|  | Православный форум Доброе слово | Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |  |  
	
	
	
	
		|  |  
			| Автор | Сообщение |  
	
		| Девушка-любовь | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  23 фев 2005, 11:49  |  |  
		| 
			
			| мне тут понравилось |  |  |  Зарегистрирован: 30 окт 2004, 11:15
 Сообщения: 741
 
 Возраст: 40
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Девушка-любовь | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  23 фев 2005, 11:52  |  |  
		| 
			
			| мне тут понравилось |  |  |  Зарегистрирован: 30 окт 2004, 11:15
 Сообщения: 741
 
 Возраст: 40
 | 
			
				| На меня произвели нападение какие-то "люди в чёрном", у каждого из которых по несколько предупреждений и утверждения которых весьма далеки от православных     мне остаётся только промолчать. Но боюсь, что ваши рассуждения кого-то могут ввести в заблуждение.
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Девушка-любовь | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  23 фев 2005, 12:02  |  |  
		| 
			
			| мне тут понравилось |  |  |  Зарегистрирован: 30 окт 2004, 11:15
 Сообщения: 741
 
 Возраст: 40
 | 
			
				| Цитата:  Венчанию предшествует обручение.         Обручение совершается в ознаменование того, что брак совершается перед лицом Божиим, в Его присутствии, по Его всеблагому Промыслу и усмотрению, когда пред Ним скрепляются взаимные обещания вступающих в брак.         Обручение совершается после Божественной Литургии. Этим жениху и невесте внушается важность Таинства брака, подчеркивается, с каким благоговением и трепетом, с какой душевной чистотой они должны приступить к его заключению.         То, что обручение совершается в храме, означает, что муж принимает жену от Самого Господа. Чтобы яснее внушить, что обручение совершается перед лицом Божиим, Церковь повелевает обручающимся предстать перед святыми дверями храма, тогда как священник, изображающий в это время Самого Господа Иисуса Христа, находится в святилище, или в алтаре.         Священник вводит жениха и невесту в храм в ознаменование того, что венчающиеся подобно первозданным прародителям Адаму и Еве начинают с этой минуты перед лицом Самого Бога, в Его Святой Церкви, свою новую и святую жизнь в чистом супружестве.         Обряд начинается каждением в подражание благочестивому Товии, который возжег печень и сердце рыбы, чтобы дымом и молитвою отогнать демона, враждебного честным бракам (см.: Тов. 8, 2). Священник трижды благословляет сначала жениха, потом невесту, произнося: “Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа” и дает им зажженные свечи. На каждое благословение сначала жених, потом невеста трижды осеняют себя крестным знамением и принимают от священника свечи.         Троекратное осенение крестным знамением и вручение жениху и невесте зажженных свеч есть начало духовного торжества. Зажженные свечи, которые держат в руках жених и невеста, знаменуют ту любовь, которую они отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна и чиста. Зажженные свечи знаменуют также целомудрие жениха и невесты и пребывающую благодать Божию.         Крестовидное каждение означает невидимое, таинственное присутствие с нами благодати Духа Святого, освящающего нас и совершающего святые таинства Церкви.         По обычаю Церкви, всякое священнодействие начинается славословием Богу, а при совершении брака оно имеет и особое значение: брачующимся брак их представляется делом великим и святым, таким, через которое славословится и благословляется имя Божие. (Возглас: “Благословен Бог наш”.).         Мир от Бога необходим брачующимся, и сочетаются они в мире, для мира и единомыслия. (Диакон возглашает: “Миром Господу помолимся. О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся”.).         Затем диакон произносит, между другими обычными молениями, моления о брачующихся от лица всех присутствующих в храме. Первая молитва Святой Церкви о женихе и невесте — это молитва о ныне обручающихся и о спасении их. Святая Церковь молит Господа за жениха и невесту, вступающих в брак. Цель супружества — благословенное рождение детей для продолжения рода человеческого. Вместе с тем Святая Церковь произносит моление, чтобы Господь исполнил любое прошение жениха и невесты, относящееся к их спасению.         Священник, как совершитель Таинства брака, произносит вслух молитву к Господу о том, чтобы Он Сам благословил жениха и невесту на всякое благое дело. Затем священник, преподав мир всем, повелевает жениху и невесте и всем присутствующим в храме преклонить головы свои пред Господом, в ожидании от него духовного благословения, а сам тайно читает молитву.         Эта молитва возносится к Господу Иисусу Христу, Жениху Святой Церкви, которую Он обручил Себе.         После этого священник берет кольца со святого престола и надевает сначала кольцо жениху, трижды осеняя его крестообразно, говоря: “Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя невесты) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.         Потом надевает кольцо невесте, также с троекратным осенением ее, и произносит слова: “Обручается раба Божия (имя невесты) рабу Божиему (имя жениха) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.         Кольца имеют при обручении очень важное значение: это не просто дар жениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними. Кольца кладутся на правую сторону святого престола, как бы перед лицом Самого Господа Иисуса Христа. Этим подчеркивается, что через прикосновение к святому престолу и возлежание на нем они могут принять силу освящения и низвести на брачующихся благословение Божие. Кольца на святом престоле лежат рядом, выражая тем самым взаимную любовь и единение в вере жениха и невесты.         После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Жених надевает свое кольцо на руку невесте в знак любви и готовности жертвовать всем жене своей и помогать ей всю жизнь; невеста надевает свое кольцо на руку жениху в знак своей любви и преданности, в знак готовности принимать от него помощь всю жизнь. Такой обмен производится трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает (иногда кольца меняет сам священник).         Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил и утвердил обручение, Сам осенил положение колец благословением небесным и послал им Ангела хранителя и руководителя в новой их жизни. На этом обручение заканчивается.http://xrampg.obninsk.ru/podgotovka_k_tainstvam.htm
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Наташа | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  23 фев 2005, 12:34  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31
 Сообщения: 18344
 
 Возраст: 47
 Откуда: Москва
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| Девушка-любовь писал(а): На меня произвели нападение какие-то "люди в чёрном", у каждого из которых по несколько предупреждений и утверждения которых весьма далеки от православных     мне остаётся только промолчать. Но боюсь, что ваши рассуждения кого-то могут ввести в заблуждение.Инна, спасибо за ответы..
 И не бойтесь, ребята то хорошие     Просто немного по другому думают на этот вопрос    Тумана, я знаю, а вот вероисповедание Поиска  мне самой интересно    _________________
 Иные живут счастливо, сами того не зная.
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Tuman | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  23 фев 2005, 13:42  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
 Сообщения: 1096
 
 Откуда: Москва
 | 
			
				| Девушка-любовь писал(а): На меня произвели нападение какие-то "люди в чёрном", у каждого из которых по несколько предупреждений и утверждения которых весьма далеки от православных     мне остаётся только промолчать. Но боюсь, что ваши рассуждения кого-то могут ввести в заблуждение.Инна Ваша первая ссылка - это не мнение Церкви. Ваше личное дело - что выбрать.
 Ваша вторая ссылка - стандартное описание Таинства брака в нынешнем узаконеном  виде т.е. когда обручение и венчание происходят на одной службе.
 Что касается до православия, то это так же судить не Вам, /удалено модератором /
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Tuman | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  23 фев 2005, 14:03  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
 Сообщения: 1096
 
 Откуда: Москва
 | 
			
				| Наташе:
Цитата: Просто немного по другому думают на этот вопрос  Я не немногу подругому думаю, а думаю согласно мнению Церкви на сегодняшний день, чему привел в подтверждение достаточно много официальной информации, а не своих размышлений. Опровержений не последовало. (Действия Модераторов не обсуждаются. Еще раз пытаюсь Вам объяснить, что вы теоретизируете на примерах чужих жизненных поступков именно Ваших собеседников. Если Вы с чем-то не согласны, то говорите о себе или безотносительно к поступкам Ваших собеседников, которые об этом Вас не просят. При повторении подобного Вам будет присвоено второе предупреждение. Ваша позиция именно по отношению к конкретным жизненным обстоятельствам конкретных собеседников в этой теме противоречит духу нашего форума. Модератор) 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Девушка-любовь | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  23 фев 2005, 14:30  |  |  
		| 
			
			| мне тут понравилось |  |  |  Зарегистрирован: 30 окт 2004, 11:15
 Сообщения: 741
 
 Возраст: 40
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Наташа | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  23 фев 2005, 15:12  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31
 Сообщения: 18344
 
 Возраст: 47
 Откуда: Москва
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| Tuman писал(а): Наташе:Цитата: Просто немного по другому думают на этот вопрос  Я не немногу подругому думаю, а думаю согласно мнению Церкви на сегодняшний день, чему привел в подтверждение достаточно много официальной информации, а не своих размышлений. Опровержений не последовало. (Действия Модераторов не обсуждаются. Еще раз пытаюсь Вам объяснить, что вы теоретизируете на примерах чужих жизненных поступков именно Ваших собеседников. Если Вы с чем-то не согласны, то говорите о себе или безотносительно к поступкам Ваших собеседников, которые об этом Вас не просят. При повторении подобного Вам будет присвоено второе предупреждение. Ваша позиция именно по отношению к конкретным жизненным обстоятельствам конкретных собеседников в этой теме противоречит духу нашего форума. Модератор) Андрей, Вы меня, конечно, простите, но Вы очень огресивны... И это не есть хорошо...  Кроме Вашего мнения есть и другие мнения, и Инна дала хорошие и добрые ответы. Спаси ее Господи! Она все очсень понятно и просто и искренне рассказала, многое стало понятно. И тоже основываясь на документы.
 А устраивать спор из-за простого обсуждения вопроса... ну не знаю, как-то не хорошо и странно.  Мне жаль, что я открыла эту тему, хотя мне очень интересна она. Но если столько смущенния из-за нее может ее закрыть?_________________
 Иные живут счастливо, сами того не зная.
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Поиск | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  23 фев 2005, 15:13  |  |  
		| Зарегистрирован: 30 окт 2004, 00:11
 Сообщения: 326
 
 | 
			
				| Девушка-любовь писал(а): Кольца имеют при обручении очень важное значение: это не просто дар жениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними. Кольца, их надевание именно друг другом — знак взаимообрезания, и больше ничего: Цитата: 1Кор.7, 4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Наташа | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  23 фев 2005, 15:13  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31
 Сообщения: 18344
 
 Возраст: 47
 Откуда: Москва
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| Tuman писал(а): Наташе:Цитата: Просто немного по другому думают на этот вопрос  Я не немногу подругому думаю, а думаю согласно мнению Церкви на сегодняшний день, чему привел в подтверждение достаточно много официальной информации, а не своих размышлений. Опровержений не последовало. (Действия Модераторов не обсуждаются. Еще раз пытаюсь Вам объяснить, что вы теоретизируете на примерах чужих жизненных поступков именно Ваших собеседников. Если Вы с чем-то не согласны, то говорите о себе или безотносительно к поступкам Ваших собеседников, которые об этом Вас не просят. При повторении подобного Вам будет присвоено второе предупреждение. Ваша позиция именно по отношению к конкретным жизненным обстоятельствам конкретных собеседников в этой теме противоречит духу нашего форума. Модератор) Кстати, модераторы, правильно Вам все сказали, никто же Вашу личную жизнь тут не обсуждает. 
 Спаси Вас Господь и хоть немного тепла Вам, а то скинемся форумом и купим Вам велосипед  _________________
 Иные живут счастливо, сами того не зная.
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Девушка-любовь | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  23 фев 2005, 15:37  |  |  
		| 
			
			| мне тут понравилось |  |  |  Зарегистрирован: 30 окт 2004, 11:15
 Сообщения: 741
 
 Возраст: 40
 | 
			
				| Поиск писал(а): Девушка-любовь писал(а): Кольца имеют при обручении очень важное значение: это не просто дар жениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними. Кольца, их надевание именно друг другом — знак взаимообрезания, и больше ничего: Цитата: 1Кор.7, 4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.Простите меня пожалуйста.. но что такое взаимообрезание? Какие-то страшные ассоциации с этим термином... У женщин ведь.. хм.. обрезать нечего    Нет, я не обиделась. Поела сладкого и успокоилась 6)
 Спасибо, Наташа и Алексий.
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Поиск | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  23 фев 2005, 15:54  |  |  
		| Зарегистрирован: 30 окт 2004, 00:11
 Сообщения: 326
 
 | 
			
				| Девушка-любовь писал(а): что такое взаимообрезание? Какие-то страшные ассоциации с этим термином... У женщин ведь.. хм.. обрезать нечего   Это не "термин" — закон сперва надо знать: Цитата: Кол.2, 11 В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворённым, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; У женщин полно, чего бы надо поотрезать — толпы принцев и рыцарей, грозди лун с неба, и т.п.; вообще — любые желания совершения действий по отношению к ним, любые желания брать — ведь именно этим они отказывают своим женихам и мужьям, крадут у Бога свои тела, не принадлежащие им, с их слов.
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Alexei | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  23 фев 2005, 16:12  |  |  
		| Зарегистрирован: 11 янв 2005, 13:58
 Сообщения: 399
 
 | 
			
				| Мне хочется привести цитату из книги отца Владислава Цыпина, где наравне с исторической справкой он объясняет и богословский смысл действовавших/действующих Таинств.
 Цитата: Протоиерей Владислав Цыпин. "Курс церковного права"Христианская жизнь, г.Клин, 2004
 
 Церковь издавна участвовала и в обручении, придавая ему нравственно-обязательную силу. До тех пор, пока венчание не стало обязательным для всех христиан, церковное обручение, за которым часто следовало реальное начало брачных отношений, рассматривалось как действительное заключение брака. Согласно 98-му правилу Трулльского Собора, «да подлежит вине прелюбодеяния» тот, кто берет в брачное сожительство «жену, иному обрученную, при жизни ее обручника». Итак, обручение, благословляемое Церковью, приравнивалось по своему значению к самому браку. Канонические последствия церковного обручения были те же, что и церковного венчания. Обрученный, лишившийся невесты и вступавший в брак с другой особой, считался второбрачным. Из факта обручения Церковь выводила такие же отношения свойства, как и из венчания. И это свойство могло послужить препятствием для заключения новых браков. Например, в случае смерти жениха или невесты оставшийся в живых из обрученных не мог вступать в брак с родственниками умершего обрученного до четвертой степени родства включительно.
 
 Заключение брака в Русской Церкви. Установления Православной Церкви и законы византийских императоров о совершении обручения и заключении брака начали действовать на Руси после ее крещения, но не сразу были восприняты народом. Из канонических ответов митрополита Киевского Иоанна II (1080-1089 гг.) видно, что народ, считая венчание принадлежностью браков князей и бояр, продолжал придерживаться при вступлении в брак языческих обычаев умыкания и купли невест. Свидетельства о браках, заключенных без церковного венчания, встречаются в литературных памятниках вплоть до конца XVII века. Священноначалие предписывало духовенству тех местностей (прежде всего окраинных), где встречались нецерковные браки, венчать супругов, даже если они уже имеют детей. <...>
 
 Особенность заключения браков в XVII веке состояла в том, что обручения сопровождались так называемым «зарядом» - договором, по которому предусматривалась выплата неустойки в случае его расторжения. Петр I в Указе от 1702 года запретил зарядные записи с неустойками и предписал совершать обручение не ранее шести недель до венчания, предоставив возможность жениху и невесте беспрепятственно отказаться в этот срок от вступления в брак. Данное положение противоречило церковной норме о нерасторжимости обручения, и 14 декабря 1744 года императрица Елизавета восстановила прежнее значение обручения, запретив расторгать его. Дела о расторжении обручения повелевалось представлять через Синод на ее личное усмотрение.
 
 В 1775 году Святейший Синод обнародовал Указ о совершении церковного обручения в одно время с венчанием, тем самым устранив возможность возникновения коллизий, связанных с разрывом обручения. Исключение делалось для лиц Императорской фамилии, венчанию которых по-прежнему предшествовало отдельное чинопоследование церковного обручения.
 
 Существующий на Руси обычай предварительного сговора, совершаемого на дому и заключающегося в родительском благословении жениха и невесты образом, а также хлебом и солью и во вручении им брачных колец, даже если он происходит в присутствии священника и сопровождается молебном, не имеет значения церковного обручения и не влечет за собой в случае его разрыва никаких последствий, затрудняющих с церковно-правовой стороны разорвавшим сговор жениху и невесте вступление в брак с иными лицами.
 
 Браковенчание. Венчание брака не может совершаться в любое время года и суток. Запрещается совершать браковенчание ночью. Существуют также календарные ограничения на сей счет. <...> Впрочем, совершение венчания в день, когда это запрещено Церковным Уставом, не делает Таинство недействительным, независимо от того, было ли допущенное нарушение серьезно мотивировано или нет.
 
 Тайносовершительное значение при венчании имеют с священника: «Господи Боже наш, славою и честию венчай я». В чинопоследование венчания входят взаимный обмен кольцами, при этом сама форма кольца символизирует вечность брачных уз; употребление венцов, откуда пошло и позднейшее наименование чинопоследования. В древности при совершении Таинства употреблялись венки из цветов и растений, что и поныне сохранилось в грекоязычных Церквах. В северных странах в употребление вошли сперва деревянные, а потом металлические венцы, имеющие форму короны.
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Наташа | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  23 фев 2005, 16:24  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31
 Сообщения: 18344
 
 Возраст: 47
 Откуда: Москва
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| Алексей, спасибо. Все очень понятно...
 _________________
 Иные живут счастливо, сами того не зная.
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Левша | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  23 фев 2005, 17:51  |  |  
		| 
			
			| мне тут понравилось |  |  |  Зарегистрирован: 05 фев 2005, 18:38
 Сообщения: 155
 
 Откуда: Сибирь-Москва
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Наташа | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  23 фев 2005, 18:01  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31
 Сообщения: 18344
 
 Возраст: 47
 Откуда: Москва
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| Левша писал(а): Это точно, можно на лысо подстричь  _________________
 Иные живут счастливо, сами того не зная.
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Наташа | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  23 фев 2005, 19:24  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31
 Сообщения: 18344
 
 Возраст: 47
 Откуда: Москва
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| _________________
 Иные живут счастливо, сами того не зная.
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Tuman | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  23 фев 2005, 20:54  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
 Сообщения: 1096
 
 Откуда: Москва
 | 
			
				| Наташа писал(а): Андрей, Вы меня, конечно, простите, но Вы очень огресивны... И это не есть хорошо...  Кроме Вашего мнения есть и другие мнения, и Инна дала хорошие и добрые ответы. И Вы меня простите Наташа. 
 Но агрессивности в данной теме за собой не вижу.
 На аргументы Инны я ответил, и не моя вина что ответ порезан и выглядит теперь как пресеченное хамство.
 Кроме того я сам ожидаю извинений за безкультурную форму обвинения меня в неправославии.
 Что касается обсуждения вопроса, и почему важно уяснить его -дело все в том, что он касается Таинств Церковных. Участие в них непременное условие христианской жизни. Поскольку в православии таиства совершаются не механически, в силу своего совершения (как это имеет место у католиков), но требуют деятельного участия верующего в нем, тем более, мне думается, от человека нужно ясное понимание того в чем он участвует и каким образом.
 Например: я не думаю, что нужно обосновывать какое то свое особое мнение по поводу евхаристии - здесь есть учение Церкви и его следует придерживаться. Такое же учение есть и о Таистве брака. И его так же надо соблюдать от и до.
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Наташа | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  23 фев 2005, 20:57  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31
 Сообщения: 18344
 
 Возраст: 47
 Откуда: Москва
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| Tuman писал(а): Наташа писал(а): Андрей, Вы меня, конечно, простите, но Вы очень огресивны... И это не есть хорошо...  Кроме Вашего мнения есть и другие мнения, и Инна дала хорошие и добрые ответы. И Вы меня простите Наташа.  Но агрессивности в данной теме за собой не вижу. На аргументы Инны я ответил, и не моя вина что ответ порезан и выглядит теперь как пресеченное хамство. Кроме того я сам ожидаю извинений за безкультурную форму обвинения меня в неправославии. Что касается обсуждения вопроса, и почему важно уяснить его -дело все в том, что он касается Таинств Церковных. Участие в них непременное условие христианской жизни. Поскольку в православии таиства совершаются не механически, в силу своего совершения (как это имеет место у католиков), но требуют деятельного участия верующего в нем, тем более, мне думается, от человека нужно ясное понимание того в чем он участвует и каким образом. Например: я не думаю, что нужно обосновывать какое то свое особое мнение по поводу евхаристии - здесь есть учение Церкви и его следует придерживаться. Такое же учение есть и о Таистве брака. И его так же надо соблюдать от и до.Ксттати, я не певый раз слышала, что  венчание и обручение и сейчас можно совершать в разное  время. Так что тут я с Инной полностью согласна. Все зависит от обстоятельств жизненных.  _________________
 Иные живут счастливо, сами того не зная.
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Наташа | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  23 фев 2005, 21:30  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31
 Сообщения: 18344
 
 Возраст: 47
 Откуда: Москва
 Вероисповедание: Православный, МП
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Tuman | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  23 фев 2005, 21:32  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
 Сообщения: 1096
 
 Откуда: Москва
 | 
			
				| Наташа писал(а): Ксттати, я не певый раз слышала, что  венчание и обручение и сейчас можно совершать в разное  время. Так что тут я с Инной полностью согласна. Все зависит от обстоятельств жизненных.  Причем тут жизненные обстоятельства?
 Так можно ведь оправдать любое отступление от канонов церковных. Я не говорю о послаблениях, например причащении больных. Речь идет о нарушении существующего чинопоследования, да еще с изменением догматического содержания. Ведь не придет же никому в голову служить литургию оглашенных утром, а литургию верных вечером. Разве только нашим модернистам вроде Кочеткова и прочих. Заметьте его литургические "изыскания" начинались и проходили внутри церковной ограды. И что мы имеем на сегодняшний день?
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Наташа | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  23 фев 2005, 22:03  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31
 Сообщения: 18344
 
 Возраст: 47
 Откуда: Москва
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| Tuman писал(а): Наташа писал(а): Ксттати, я не певый раз слышала, что  венчание и обручение и сейчас можно совершать в разное  время. Так что тут я с Инной полностью согласна. Все зависит от обстоятельств жизненных.  Причем тут жизненные обстоятельства? Так можно ведь оправдать любое отступление от канонов церковных. Я не говорю о послаблениях, например причащении больных. Речь идет о нарушении существующего чинопоследования, да еще с изменением догматического содержания. Ведь не придет же никому в голову служить литургию оглашенных утром, а литургию верных вечером. Разве только нашим модернистам вроде Кочеткова и прочих. Заметьте его литургические "изыскания" начинались и проходили внутри церковной ограды. И что мы имеем на сегодняшний день?Андрей, что вы спорите? Если так делают. Спросите у своего батюшки  _________________
 Иные живут счастливо, сами того не зная.
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  |  |  Информация о пользователях форума
	| Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |  |  | 
	|  |  | Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 
 |  |  |