Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Русское поле


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 126 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Фильм "Тарас Бульба"
 Сообщение Добавлено: 05 апр 2009, 11:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:02
Сообщения: 14718

Откуда: Кавказ-Москва
http://www.pravmir.ru/article_3982.html

_________________
Чувствую настоятельную потребность вступить в Добровольный оркестр хемулей...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 апр 2009, 11:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:02
Сообщения: 14718

Откуда: Кавказ-Москва
Кто-нибудь уже смотрел этот фильм? Как впечатления?

_________________
Чувствую настоятельную потребность вступить в Добровольный оркестр хемулей...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2009, 02:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Да, да, присоединяюсь к вопросу - очень интересно, что получилось. Хожу всё, на афиши облизываюсь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2009, 09:34 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 10 мар 2005, 17:00
Сообщения: 961
Очень кровавый фильм, очень. Сцена казни Остапа - вообще ужас. Но в общем всё довольно близко тексту. По мне так проще книжку перечитать.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2009, 12:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Павел (****) писал(а):
Очень кровавый фильм, очень. Сцена казни Остапа - вообще ужас.


Мне так муж и говорил, что наверняка будет резня. :(
Почему-то исторические фильмы нынче без крови снимать - дурной тон.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2009, 12:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24
Сообщения: 17162

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
поставил в закачку

Дария писал(а):
Павел (****) писал(а):
Очень кровавый фильм, очень. Сцена казни Остапа - вообще ужас.


Мне так муж и говорил, что наверняка будет резня. :(
Почему-то исторические фильмы нынче без крови снимать - дурной тон.


Фильмы нужно снимать исторически достоверными. Сабли у казаков - не просто украшение национальной одежды, это орудие убийства. Для чего и применялось.

Лично меня напрягают фильмы про ВОВ, в которых гитлеровцы изображаются лохами-недотёпами. В результате получается не исторический фильм, а непоймичто.

_________________
Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2009, 17:59 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 07 окт 2006, 21:20
Сообщения: 890

Возраст: 46
Откуда: Н Новгород
Цитата:
А особенно страшен гнев будет от того, что посмел ты над гордостью за землю русскую издеваться и веру нашу на смех подымать! Где же это видано, в наши-то деньки, чтобы герои, лютую смерть от руки недруга принимая, перед кончиной славною успевали речь про Россию и православие размером ажно с "Отче наш" произнести? Неужто не доходит до пустой твоей башки, всего света и под-света придурок, что ежели какие слова на письме выглядят разумно, ладно да величаво, то в жизни они иной раз токмо смех вызывают? Ах ты некрещёный лоб!

Это раз!
Во вторых: достало смакование кровищи. Хотите полюбоваться на резание глоток и послушать хруст входящего под ребра крюка - добро пожаловать в кинотеатр.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2009, 18:33 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23845

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Вот это и в тему, и очень интересно:
Героическая поэма – “Тарас Бульба” (глава из книги: «Античная культура» в современной классической гимназии )

http://evgeniy.jarki.ru/arts/index.php?arts=3
Цитата:
Может ли душа жить гневом? Может, если примет помощь духов злобы. Тарас не таков. Он и звал товарищей на смерть: ”кто из вас хочет умирать своею смертью?”

Но смерть в бою не давалась Тарасу. Тогда Тарас находит ее. Что дороже – понюшка табаку или жизнь воина? Трубка с табаком дороже. Есть ли примеры такой странной доблести? Умирали за отечество, за веру, за славу, за убеждения… Но за люльку!

Православная душа жить гневом не может. Тарас нашел свою смерть.

Тарас подвешен к дереву, “гвоздем прибили ему руки”. Огонь поднимался по дереву, а он, “сердечный”, думал о товарищах… И когда он понял, что совет его услышан и товарищи спаслись, “вспыхнули радостные очи у старого атамана”. И последние пророческие слова его из огня:

Подымается из Русской земли свой царь”.


А вот это уже не так в тему, но не менее интересно:
http://www.film.ru/newsitem.asp?id=4110
Владимир Бортко, режисер "собачьего сердца" стал коммунистом.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2009, 19:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 37
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
Я смотрел, понравился говор и игра актеров.
Уж куда там вложили 25 000 000$, но сцены битв на 3 по пятибальной шкале. Про кровавые сцены: ниче особенного, одна и таже рана всегда - просеченный порез и оттуда хлыщет кровь - неестественно, как-будто мешок с кровью разрезали (в принципе так и есть:) ). Головы срубают пару раз всего, вот где битва реальнее выглядит, так это во "Властелине колец". Неприятно когда Остапу конечности переламывают и за крюки подвешивают.

В целом кино понравилось, патриотичное, политическое.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2009, 19:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 20:02
Сообщения: 3013
Вот из-за таких страшных сцен - не смотрела и не буду. Разве что по приговору суда, не дай Бог.

_________________
http://sakunova-juli.narod.ru/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2009, 19:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24
Сообщения: 17162

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Скачалось, щас посмотрим :!:

_________________
Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2009, 20:34 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 07 окт 2006, 21:20
Сообщения: 890

Возраст: 46
Откуда: Н Новгород
Дмитрий-2 писал(а):
В целом кино понравилось, патриотичное, политическое.

Нелепо-пафосное, я бы сказал. Сложилось такое же впечатление фальши и наигранности, как и после михалковского "12".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2009, 12:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 37
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
Аlексей писал(а):
Дмитрий-2 писал(а):
В целом кино понравилось, патриотичное, политическое.

Нелепо-пафосное, я бы сказал. Сложилось такое же впечатление фальши и наигранности, как и после михалковского "12".


Тогда уж пафосным надо называть произведение Гоголя.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2009, 16:46 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2007, 09:32
Сообщения: 394

Возраст: 44
Откуда: Москва
Аlексей писал(а):
Нелепо-пафосное, я бы сказал. Сложилось такое же впечатление фальши и наигранности, как и после михалковского "12".


а мне 12 понравилось... :roll:
а кто-нибудь смотрел 1612 ? на тему Смутных времен. тоже Михалков вроде снимал. Я что-то совсем не поняла: старец, молитва И.Дамаскину и тут же единорог, на груди вместо креста кусок изогнутой деревяшки по типу рога единорога... да и вообще прицельная стрельба из кожаной пушки.... впервые после Адмирала ощутила, как странно нам трактуют историю в таких псевдоисторических фильмах...
Тараса сейчас буду смотреть :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2009, 19:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 37
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
drink писал(а):
Аlексей писал(а):
Нелепо-пафосное, я бы сказал. Сложилось такое же впечатление фальши и наигранности, как и после михалковского "12".


а мне 12 понравилось... :roll:
а кто-нибудь смотрел 1612 ? на тему Смутных времен. тоже Михалков вроде снимал. Я что-то совсем не поняла: старец, молитва И.Дамаскину и тут же единорог, на груди вместо креста кусок изогнутой деревяшки по типу рога единорога... да и вообще прицельная стрельба из кожаной пушки.... впервые после Адмирала ощутила, как странно нам трактуют историю в таких псевдоисторических фильмах...
Тараса сейчас буду смотреть :)


Да, "1612" какое-то глупое, единорога зачем-то приплели. Тарас Бульба в этом плане намного лучше. А снял его Хотиненко.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2009, 20:03 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Хороший фильм. Очень хороший.

Немного смеха вызывает то, что несколько раз повторяется поминание о русском царе. Ну это не во вред фильму.

А страшные сцены только там, где можно.

В ключевых сценах - гибели Остапа и Тараса Бульбы как раз кровь не смакуется.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2009, 21:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
Александр К. писал(а):
Хороший фильм. Очень хороший.

Немного смеха вызывает то, что несколько раз повторяется поминание о русском царе. Ну это не во вред фильму.

Ну канешна. Вот если бы "царя" заменить на "демократию", то был бы самый цимес.

_________________
"Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2009, 07:22 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Да нет, при чём здесь демократия.

Дело в том, что уже после Переяславской рады, после присоединения Украины к России, ещё несколько лет, точно не знаю сколько, но много, лет десять наверное, если не больше, в украинских церквях на службах не то что царя, даже Московского Патриарха, не поминали.

И, если мне не изменяет склероз, тогда ещё было Московское царство, а не Русское царство. Буду рад если кто-то внесёт ясность.

И главное - Украина сама добилась независимости от Речи Посполитой.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 апр 2009, 21:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03
Сообщения: 1321

Возраст: 52
Откуда: Краснодарский край
Вероисповедание: Православный, МП
"Тараса Бульбу" пока не смотрел , а вот "1612" мне совершенно не понравился . Фильм очень слабый , я бы сказал фантазия на тему , причем от темы настолько далекая что нет слов .


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2009, 23:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 18:54
Сообщения: 5028

Возраст: 43
Откуда: Подмосковье
Фильм понравился - за исключением моментов казни и прочая и прочая... Особенно сильно (с т.зр. чувств) получились сцены с Андрием. В частности, когда встал во главе враждебного Бульбе сотоварищи отряда. Так иносказательно показали, с какой легкостью он, один из них по рождению и выучке, убивает своих. А уж когда он с Бульбой встречается...

_________________
Да будет воля Твоя...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2009, 08:39 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Ленусик писал(а):
Так иносказательно показали, с какой легкостью он, один из них по рождению и выучке, убивает своих. А уж когда он с Бульбой встречается...


"Один из них"- это один из садистов и убийц. Чего ж без легкости, коли с детсва внушали, что убивать -это норма.

А вообще, из всех я больше всего понимаю Андрия. Мне кажется, не будь паночки, ему все-равно либо помереть либо сбежать- другого выхода нет.
Нормально это- семинаристу, тонко чувствующему мальчику находится в обществе тех, кто напивается до скотского состояния, а потом заживо хоронит сових товарищей за то, что они, напившись до скотского состояния, как и все, кого-то случайно по пьяни убили.
Тьфу, мерзость такая.

Фильм видела, очень не понравился.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2009, 09:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06
Сообщения: 1947

Возраст: 53
Вероисповедание: Православный, МП
Yulala писал(а):
А вообще, из всех я больше всего понимаю Андрия.

Предателя и мразь?

Ибо нет больше преступления, подлости и мерзости, чем предательство, в любой его форме - будь то предательство друга, ближнего, Веры или Отечества.

Не зря же в "Божественной комедии" Данте Алигьери для предателей определил 9-й круг, самый нижний и страшный.

Yulala писал(а):
"Один из них"- это один из садистов и убийц. Чего ж без легкости, коли с детсва внушали, что убивать -это норма.

Казачество - Рыцарство Христово, а не садисты и убийцы. Даже если и были среди них "разбойники" - когда приходило время. они клалди свои чубатые головы за Родину и Веру, останавливая нашествие иноплеменников.

И всегда они считались Православным рыцарством.

И Вы мягко говоря ошибаетесь или заблуждаетесь, говоря о том, что их учили тому, что убийство - это норма. Их учили защищать свое Отечество и веру Православную. И если для этого нужно поднять меч, то ничего противоестественного и противоречащего христианским нормам нет.

Ни один военный человек не скажет, что для него убийство - это норма. Никогда. Норма для защитника Отечества - защищать его не щадя живота, положить душу свою за други своя.

Еще раз процитирую:

"Война и Церковь", Протойерей Валентин Свенцицкий

http://www.pravoslavieto.com/history/19 ... cerkov.htm


Цитата:
Наш Христос — Муж силы.

Слова Его горят огнем негодования, когда Он обличает. Они жгут совесть, когда Он говорит о грехах. Они воскрешают, когда Он одобряет нас.

Наш Христос — Победитель мира. Не раб тления, хотя и честный вегетарианец, как думают толстовцы. Наш Христос — Сын Божий, воскресший и победивший смерть, искупивший страданиями Своими мир и давший нам обетование общего воскресения.

Он заповедал нам любить людей — действенною любовью. Нас не остановит страшный выбор, а если в грозный час эта действенная любовь подскажет нам: "возьми меч — иного пути спасти ближнего твоего нет", — мы бестрепетно возьмем его!

Мы исповедуем, что Господь создал Церковь — и врата адовы не одолеют ее. Мы знаем, что Крест — непобедимое оружие правды. Мы знаем, что насильники, подымающие меч против нее — погибнут.

Но если история мира приведет нас к неизбежному столкновению с насильниками народа, мы подымем против них свой меч и впереди его понесем Животворящий Крест Господень!

Мы умеем жалеть несчастных. Мы готовы "оставлять долги должникам нашим". Мы готовы прощать личные обиды. Мы готовы отдать последнюю рубашку даже тому, кто требует лишнего. Но когда мы видим, как обижают ребенка, или оскорбляют женщину; когда злодеи отнимают последнюю рубашку не у нас, а у нашего ближнего, когда насилию подвергаются беззащитные, слабые, несчастные, и иного средства нет спасти их, как только подняв меч — мы подымем его не во имя свое, а во имя той действенной любви, которую заповедал нам Христос.


Владимир Соловьев

"Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории"

Цитата:
Г е н е р а л. А это было сражение на Аладжинских высотах, когда мы в первый раз "непобедимому" Гази-Мухтар-паше все бока обломали... Так после 3-го октября мы сразу продвинулись в эту азиатчину. Я был на левом фланге и командовал передовым разведочным отрядом. Были у меня нижегородские драгуны, три сотни кубанцев и батарея конной артиллерии. - Страна невеселая - еще в горах ничего, красиво, а внизу только и видишь, что пустые, выжженные села да потоптанные поля. Вот раз - 28 октября это было - спускаемся мы в долину, и на карте значится, что большое армянское село. Ну конечно, села никакого, а было действительно порядочное, и еще недавно: дым виден за много верст. А я свой отряд стянул, потому что, по слухам, можно было наткнуться на сильную кавалерийскую часть. Я ехал с драгунами, казаки впереди. Только вблизи села дорога поворот делает. Смотрю, казаки подъехали и остановились как вкопанные - не двигаются. Я поскакал вперед; прежде чем увидел, по смраду жареного мяса догадался: башибузуки свою кухню оставили. Огромный обоз с беглыми армянами не успел спастись, тут они его захватили и хозяйничали. Под телегами огонь развели, а армян, того головой, того ногами, того спиной или животом привязавши к телеге, на огонь свесили и потихоньку поджаривали. Женщины с отрезанными грудями, животы вспороты. Уже всех подробностей рассказывать не стану. Только одно вот и теперь у меня в глазах стоит. Женщина навзничь на земле за шею и плечи к тележной оси привязана, чтобы не могла головы повернуть, - лежит не обожженная и не ободранная, а только с искривленным лицом - явно от ужаса померла, - а перед нею высокий шест в землю вбит, и на нем младенец голый привязан - ее сын, наверное, - весь почерневший и с выкатившимися глазами, а подле и решетка с потухшими углями валяется. Тут на меня сначала какая-то тоска смертельная нашла, на мир Божий смотреть противно, и действую как будто машинально. Скомандовал рысью вперед, въехали мы в сожженное село - чисто, ни кола ни двора. Вдруг, видим, из сухого колодца чучело какое-то карабкается... Вылез, замазанный, ободранный, упал на землю ничком, причитает что-то по-армянски. Подняли его, расспросили: оказался армянин из другого села; малый толковый. Был по торговым делам в этом селе, когда жители собрались бежать. Только что они тронулись, как нагрянули башибузуки, - множество, говорит, сорок тысяч. Ну, ему, конечно, не до счету было. Притаился в колодце. Слышал вопли, да и так знал, чем кончилось. Потом, слышит, башибузуки вернулись и на другую дорогу переехали. Это они, говорит, наверное, в наше село идут и с нашими то же делать будут. Ревет, руки ломает.

Тут со мною вдруг какое-то просветление сделалось. Сердце будто растаяло, и мир Божий точно мне опять улыбнулся. Спрашиваю армянина, давно ли черти отсюда ушли? По его соображению - часа три.

- А много ли до вашего села конного пути?

- Пять часов с лишком.

- Ну, в два часа никак не догонишь. Ах ты, Господи! А другая-то дорога к вам есть, короче?

- Есть, есть, - А сам весь встрепенулся. - Есть дорога через ущелья. Совсем короткая, Немногие и знают ее.

- Конному пройти можно?

- Можно.

- А орудиям?

- Трудно будет. А можно.

Велел я дать армянину лошадь, и со всем отрядом - за ним в ущелье. Как уж мы там в горах карабкались - я и не заметил хорошенько. Опять машинальность нашла; но только в душе легкость какая-то, точно на крыльях лечу, и уверенность полная: знаю, что нужно делать, и чувствую, что будет сделано.

Стали мы выходить из последнего ущелья, после которого наша дорога на большую переходила, - вижу, армянин скачет назад, машет руками: тут, мол, они! Подъехал я к передовому разъезду, навел трубку: точно - конницы видимо-невидимо; ну, не сорок тысяч, конечно, а тысячи три-четыре будет, если не все пять. Увидали чертовы дети казаков - поворотили нам навстречу - мы-то им в левый фланг из ущелья выходили. Стали из ружей палить в казаков. Ведь так и жарят, азиатские чудища, из европейских ружей, точно люди! То там, то тут казак с лошади свалится. Старший из сотенных командиров подъезжает ко мне:

- Прикажите атаковать, ваше превосходительство! Что ж они, анафемы, нас, как перепелок, подстреливать будут, пока орудия-то устанавливают. Мы их и сами разнесем.

- Потерпите, голубчики, еще чуточку, говорю. Разогнать-то, говорю, вы их разгоните, а какая ж в том сладость? Мне Бог велит прикончить их, а не разгонять.

Ну, двум сотенным командирам приказал, наступая врассыпную, начать с чертями перестрелку, а потом, ввязавшись в дело, отходить на орудия. Одну сотню оставил маскировать орудия, а нижегородцев поставил уступами влево от батареи. Сам весь дрожу от нетерпения. И младенец-то жареный с выкаченными глазами передо мной, и казаки-то падают. Ах ты, Господи!

Д а м а. Как же кончилось?

Г е н е р а л. А кончилось по самому хорошему, без промаха! Ввязались казаки в перестрелку и сейчас же стали отходить назад с гиком, Чертово племя за ними - раззадорились, уж и стрелять перестали, скачут всей оравой прямо на нас, Подскакали казаки к своим саженей на двести и рассыпались горохом кто куда, Ну, вижу, пришел час воли Божией. Сотня, раздайся! Раздвинулось мое прикрытие пополам - направо-налево - все готово. Господи благослови! Приказал пальбу батарее.

И благословил же Господь все мои шесть зарядов. Такого дьявольского визга я отродясь не слыхивал. Не успели они опомниться - второй залп картечи. Смотрю, вся орда назад шарахнулась. Третий - вдогонку. Такая тут кутерьма поднялась, точно как в муравейник несколько зажженных спичек бросить. Заметались во все стороны, давят друг друга. Тут мы с казаками и драгунами с левого фланга ударили и пошли крошить как капусту. Немного их ускакало - которые от картечи увернулись, на шашки попали. Смотрю, иные уж и ружья бросают, с лошадей соскакивают, амана запросили. Ну, тут я уж и не распоряжался - люди и сами понимали, что не до амана теперь, - всех казаки и нижегородцы порубили.

А ведь если бы эти безмозглые дьяволы после двух первых-то залпов, что были им, можно сказать, в упор пущены - саженях в двадцати-тридцати, если бы они вместо того, чтобы назад кинуться, на пушки поскакали, так уж нам была бы верная крышка - третьего-то залпа уж не дали бы!

Ну, с нами Бог! Кончилось дело. А у меня на душе - светлое Христово Воскресение. Собрали мы своих убитых - тридцать семь человек Богу душу отдали. Положили их на ровном месте в несколько рядов, глаза закрыли. Был у меня в третьей сотне старый урядник, Одарченко, великий начетчик и способностей удивительных. В Англии был бы первым министром. Теперь он в Сибирь попал за сопротивление властям при закрытии какого-то раскольничьего монастыря и истреблении гроба какого-то их почитаемого старца. Кликнул я его. "Ну, - говорю, - Одарченко, дело походное, где нам тут в аллилуиях разбираться, будь у нас за попа - отпевай наших покойников". А для него, само собой, первое удовольствие. "Рад стараться, ваше превосходительство!" А сам, бестия, даже просиял весь. Певчие свои тоже нашлись. Отпели чин-чином. Только священнического разрешения нельзя было дать, да тут его и не нужно было: разрешило их заранее слово Христово про тех, что душу свою за други своя полагают. Вот как сейчас мне это отпевание представляется. День-то весь был облачный, осенний, а тут разошлись тучи перед закатом, внизу ущелье чернеет, а на небе облака разноцветные, точно Божьи полки собрались. У меня в душе все тот же светлый праздник. Тишина какая-то и легкость непостижимая, точно с меня вся нечистота житейская смыта и все тяжести земные сняты, ну, прямо райское состояние - чувствую Бога, да и только. А как стал Одарченко по именам поминать новопреставленных воинов, за веру, царя и отечество на поле брани живот свой положивших, тут-то я почувствовал, что не многоглаголение это официальное и не титул какой-то, как вот вы изволили говорить, а что взаправду есть христолюбивое воинство и что война, как была, так есть и будет до конца мира великим, честным и святым делом...

К н я з ь (после некоторого молчания). Ну а когда вы похоронили своих в этом светлом настроении, неужели совсем-таки не вспомнили о неприятелях, которых вы убили в таком большом количестве?

Г е н е р а л. Ну, слава Богу, что мы успели двинуться дальше прежде, чем эта падаль не стала о себе напоминать.

Д а м а. Ах, вот и испортили все впечатление. Ну, можно ли это?

Г е н е р а л (обращаясь к князю). Да чего бы вы, собственно, от меня хотели? Чтобы я давал христианское погребение этим шакалам, которые не были ни христиане, ни мусульмане, а черт знает кто? А ведь, если бы я, сойдя с ума, велел бы их в самом деле вместе с казаками отпевать, вы бы, пожалуй, стали меня обличать в религиозном насилии. Как же? Эти несчастные милашки при жизни черту кланялись, на огонь молились, и вдруг после смерти подвергать их суеверным и грубым лжехристианским обрядам! Нет, у меня тут другая была забота. Позвал сотников и есаулов и велел объявить, чтобы никто из людей не смел на три сажени к чертовой падали подходить, а то я видел, что у моих казаков давно уж руки чесались пощупать их карманы, по своему обычаю. А ведь кто их знает, какую бы чуму тут напустили, Пропади они совсем!

К н я з ь. Так ли я вас понял? Вы боялись, чтобы казаки не стали грабить трупы башибузуков и не перенесли от них в ваш отряд какой-нибудь заразы?

Г е н е р а л. Именно этого боялся. Кажется, ясно.

К н я з ь, Вот так христолюбивое воинство!

Г е н е р а л. Казаки-то!?.. Сущие разбойники! Всегда такими и были.

К н я з ь, Да что, мы во сне, что ли, разговариваем?

Г е н е р а л. Да и мне что-то кажется неладно. Никак в толк не возьму, о чем вы, собственно, спрашиваете?

П о л и т и к. Князь, вероятно, удивляется, что ваши идеальные и чуть не святые казаки вдруг, по вашим же словам, оказываются сущими разбойниками.

К н я з ь. Да; и я спрашиваю, каким же это образом война может быть "великим, честным и святым делом", когда, по-вашему же, выходит, что это борьба одних разбойников с другими?

Г е н е р а л. Э! Вот оно что. "Борьба одних разбойников с другими". Да ведь то-то и есть, что с другими, совсем другого сорта. Или вы в самом деле думаете, что пограбить при оказии то же самое, что младенцев в глазах матерей на угольях поджаривать? А я вам вот что скажу. Так чиста моя совесть в этом деле, что я и теперь иногда от всей души жалею, что не умер я после того, как скомандовал последний залп. И ни малейшего у меня нет сомнения, что умри я тогда - прямо предстал бы перед Всевышнего со своими тридцатью семью убитыми казаками, и заняли бы мы свое место в раю рядом с добрым евангельским разбойником. Ведь недаром он там в Евангелии стоит.

_________________
У русского государства то преимущество перед другими, что оно, по-видимому, управляется напрямую самим Господом Богом, иначе невозможно понять, как оно вообще существует. (c) Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал (1683-1767).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2009, 09:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06
Сообщения: 1947

Возраст: 53
Вероисповедание: Православный, МП
Если уж делать выводы о казаках, то на основании исторических исследований, а не художественных вымыслов и пропаганды.

Пример:

О запорожских казаках, глава из книги

"ЗА ДРУГИ СВОЯ или ВСЁ О КАЗАЧЕСТВЕ"
авторы и составители: А.М. и В.М. Гнеденко

http://www.church-army.orthodoxy.ru/vz_ ... y_sv_4.htm

цитаты:

Цитата:
Без Бога не до порога...



В прошлом люди недобросовестные нередко возводили на казаков напраслину, обвиняя их в безверии и равнодушии к религии. Так, Адам Кисель, стремившийся более угодить католическому монарху, чем православному воинству, отзывался о запорожцах как о людях "никакой веры". Униатский митрополит Рутский именовал их людьми без религии, а еще раньше думные дьяки московские в 1594 году называли их перед послом германского императора Эрихом Ласотою "людьми не имеющими страха Божия". Клевету эту повторял в прошлом веке П.А.Кулиш, а в нашем многострадальном столетии, как известно, хулителям православного воинства казачьего не было числа.

Но стоит побывать в бывших казачьих владениях, чтобы воочию убедиться, что забота о вере у них стояла на первом месте. Уже при выборе места для своего коша сичевики думали не только о выгодном стратегическом положении будущей крепости, но и руководствовались религиозным чувством. Найдя какой-нибудь величественный остров среди Днепра или высмотрев возвышенный "рог" (т.е. мыс, далеко вдающийся в реку), запорожцы выбирали самое красивое и самое открытое место и на нем прежде всего возводили церковь. Чаще всего это был храм в честь Покрова Божией Матери. И только по сооружении церкви они строили все необходимое для жилья, приговаривая при этом обычно: "Пусть красуется храм Божий в небесной высоте и пусть святые молитвы несутся о нас прямо от земли до престола Господа Бога".

В самых отчаянных положениях, вынужденные обстоятельствами отступать или даже спасаться бегством, казаки прежде всего думали о своей церкви и первым делом забирали с собой церковное добро.

Пусть подтвердят участники боевых сражений, в том числе и наши современники-"афганцы": ничто так не развивает религиозные чувства как война. "Кто в Севастополе не бывал, тот Богу не молился... Вера в промысел Божий есть единственный якорь спасения во всех случаях, как бы ни была близка смерть. Сколько раз всплывали в памяти молитвы, которым в детстве обучала мать. На поле брани они вдруг припоминались и прочитывались со всей точностью". Написаны эти слова более 100 лет назад, но они, без сомнения приложимы и к прошлым временам, и к дням сегодняшним.

При всей кажущейся разгульности жизни запорожских казаков[7] они отличались искренней, далекой от лицемерия верою. Так, "вечерня в Сечи бывала раньше принятого в монастырях времени, заутреня отпускалась всегда до свету, а литургия начиналась до восхода солнца"[8]. Войсковая старшина и куренные атаманы в мирное время не пропускали ни одного дня, чтобы трижды в день не сходить в храм. При этом было даже заведено, чтобы каждую ночь к заутрене кошевого будил пономарь, а судью, писаря, есаула и всех 38 куренных атаманов – подпономарий[9]. Защита матери родной[10] – православной церкви – всегда стояла в центре жизненного предназначения всех казаков в совокупности и каждого в отдельности. Даже когда запорожцы одно время жили "на степях татарских, кочевьях агарянских" и пользовались покровительством крымского хана, они все равно не могли без того, чтобы открыто не проклинать татар за сожжение ими казацкой святыни – Самарско-Николаевского монастыря.

Живя под верховенством польского правительства и пользуясь разными благами демократичнейшего из всех государств Европы того времени – Речи Посполитой, запорожцы ненавидели ляхов за то, что они не уважали Православной веры и стали зачинателями и распространителями унии, этого фальшивого и незаконнорожденного дитя иезуитов и попов-отступников. Самые слова "униат" (читай – "грекокатолик") и "католик" на языке казаков

считались бранными. Вот почему, пребывая "ненарушимо" в православной вере, казаки не могли смириться с происками, а в конце концов и с ожесточенной экспансией иноверия. И совсем не случайно они начали войну "опричь прав и вольностей войсковых, за веру святую православную" под предводительством Богдана Хмельницкого, а по окончании войны добровольно предались в "протекцию государства московского". Делалось это прежде всего для "единоверия православного".

Еще одним доказательством набожности запорожцев было их особенное радение о храмах Божиих. Несмотря на свои довольно ограниченные средства, они содержали в разных местах 14 церквей, в том числе и свой монастырь. Сичевая церковь считалась одной из богатейших в православных землях. Ее высокая колокольня с 4 окнами была вооружена пушками, как для защиты от врагов, так и для пальбы во время торжественных служб – на Пасху, на Покров Божией Матери и на Крещенье.

_________________
У русского государства то преимущество перед другими, что оно, по-видимому, управляется напрямую самим Господом Богом, иначе невозможно понять, как оно вообще существует. (c) Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал (1683-1767).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2009, 09:37 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
ZX700 писал(а):
Yulala писал(а):
А вообще, из всех я больше всего понимаю Андрия.

Предателя и мразь?

Вы упрощенно понимаете, даже неинтересно стало.

Цитата:
Yulala писал(а):
"Один из них"- это один из садистов и убийц. Чего ж без легкости, коли с детсва внушали, что убивать -это норма.

Казачество - Рыцарство Христово, а не садисты и убийцы.

Да что Вы говорите, сто еще за Рыцарство, цитатами из святых отцов снабдите свое отверждение. или опять голая отсебятина.
Садисты и убийцы. Убийцы и садисты. Гоголя почитайте что ли.
Цитата:
И Вы мягко говоря ошибаетесь или заблуждаетесь, говоря о том, что их учили тому, что убийство - это норма.


Тогда уж Гоголь ошибся или заблуждался.

Ваши километровые цитаты традиционно не читаю. Если хотите что-тио кому-то доказать, можно своими словами ссылаясь на первоисточники и умеренно их цитируя. Впрочем, Вам это никогда не удавалось.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2009, 09:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06
Сообщения: 1947

Возраст: 53
Вероисповедание: Православный, МП
Из повести об Азовском осадном сидении донских казаков - Православных Рыцарей.

http://old-rus.narod.ru/08-53.html

Цитата:
А во время своего сидения осадного держали мы, грешные, пост. Совершали молитвы многие, соблюдали чистоту телесную и духовную. В осаде многие из нас люди искушенные видели во сне и наяву — одни жену прекрасную и светозарную, на воздухе стоящую посреди града Азова, иные ж — мужа древнего, с власами длинными, в светлых ризах, взирающего на полки басурманские. И не предала нас богородица в руки басурманские, подавала нам против них помощь явную, возглашая умиленно: “Мужайтесь, казаки, а не ужасайтесь. Град сей Азов от беззаконных агарян, их нечестием, злобою и жестокостью поруган, престолы в церквах Предтечи и Николиной осквернены. И не только осквернили они землю в Азове и престолы, но и воздух над ним омрачили, торжище здесь и мучительство христианам учинили, разлучили мужей от законных жен, сынов и дочерей разлучили от отцов и матерей. От многого плача того и рыдания вся земля христианская восстонала. А о чистых девах, о вдовах непорочных и о сущих во младенчестве уста мои и изречь не в силах, глядя на поругания им. И услышал бог молитвы и плач их. Видя создание рук своих, православных христиан, зло погибающих, дал вам против басурман отмщение, предал вам град сей и их самих в руки ваши. Да не скажут нечестивые: “Где бог ваш христианский?” И вы, братья, не заботьтесь, отгоните всякий страх от себя, не тронет вас никакой басурманский меч. Положите упование на бога, примите венец от Христа нетленный. А души ваши примет бог, имеете царствовать с Христом вовеки”.
И многие атаманы видели, что текли у образа Ивана Предтечи из очей его слезы обильные в день каждого приступа. А в первый день, во время приступа, видели лампаду у его образа, слез полную. А при вылазках наших из города все видели басурманы — и турки, и крымцы, и ногайцы — мужа храброго и юного, в одежде ратной, ходившего среди боя с мечом обнаженным и множество басурман поражавшего. А мы того не видели. Лишь по убитым знаем мы, что то дело божие, а не наших рук: люди турецкие надвое рассечены! Послана с неба была над ними победа! И они, басурманы, о том нас много раз спрашивали, кто от нас из города выходит на бой с мечом. И мы говорили им: “То выходят воеводы наши”.


А Гоголь - при всем уважении к его таланту - это ПИСАТЕЛЬ, следовательно полагать его литературные вымыслы истиной, на которую можно опираться в дискуссии - это все равно что учить историю Франции по "Трем мушкетерам" Дюма и приводить ссылки на описанные там события как довод за или против чего-либо. Право, вести дискуссию, когда вместо исторического источника ссылаются на литератора, это за рамками логики...

_________________
У русского государства то преимущество перед другими, что оно, по-видимому, управляется напрямую самим Господом Богом, иначе невозможно понять, как оно вообще существует. (c) Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал (1683-1767).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2009, 10:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03
Сообщения: 1321

Возраст: 52
Откуда: Краснодарский край
Вероисповедание: Православный, МП
Юлала , ну Вы совсем в "демократию" вдарились , риторика как у наших правозащитников во время первой чиченской , противно право слово ..., извините если что не так ...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2009, 11:58 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Евгений.Ц писал(а):
Юлала , ну Вы совсем в "демократию" вдарились , риторика как у наших правозащитников во время первой чиченской , противно право слово ..., извините если что не так ...

Ни во что я не вдарилась, с чем Вы не согласны?
Я не знаю какая была риторика у правозащитников во время первой чеченской, второй, третьей (сейчас какая?). Я восемь лет не смотрю телевизор и практически не читаю новости. И политикой не интересуюсь совсем, так что мимо. Я написала лишь то, что думаю.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2009, 13:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03
Сообщения: 1321

Возраст: 52
Откуда: Краснодарский край
Вероисповедание: Православный, МП
Я не согласен с тем что Вы с таким пониманием относитесь к предателю , к "тонко чувствующему мальчику" . Предательство всегда и во всех народах было худшим из всех грехов . Я еще как-то могу понять трусость по малодушию , а сознательное предательство ...
Почему я сравнил Вашу риторику с риторикой "правозащитников" ? Потому что оправдывать нигодяев это их основное занятие , делать из подлецов героев и страдальцев , в общем всё ставить с ног на голову ...
А теперь мы удивляемся - "и что это с нашим обществом произошло ?"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2009, 14:04 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Евгений.Ц писал(а):
Я не согласен с тем что Вы с таким пониманием относитесь к предателю , к "тонко чувствующему мальчику" . Предательство всегда и во всех народах было худшим из всех грехов . Я еще как-то могу понять трусость по малодушию , а сознательное предательство ...
Почему я сравнил Вашу риторику с риторикой "правозащитников" ? Потому что оправдывать нигодяев это их основное занятие , делать из подлецов героев и страдальцев , в общем всё ставить с ног на голову ...
А теперь мы удивляемся - "и что это с нашим обществом произошло ?"


Понимаете ли, во-первых, есть такое понятие как не судите. Во-вторых, еще в Библии сказано, что прилепится к жене, он и прилепился, виноват что ли, что война была. Он не предал свою паночку, был верным и преданным мужем- что куда важнее, чем быть верным гражданином какого-то казачества или страны. Нет такого греха- перемена страны проживания.
Досточно тяжело судить человека который положил все, что имел на алтарь любви к своей жене. И я его ...ну просто хорошо понимаю, я могла бы сделать так же и никогда бы в этом не раскаивалась. Я вообще не считаю, что это предательство.
В третьих ( и еще раз, для тех, кто в упор "не замечает")- быть частью общества садистов и убийц никакому нормальному человеку не хочется.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2009, 15:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2005, 00:27
Сообщения: 2202

Откуда: Санкт-Петербург
Yulala писал(а):
Во-вторых, еще в Библии сказано, что прилепится к жене, он и прилепился, виноват что ли, что война была. Он не предал свою паночку, был верным и преданным мужем- что куда важнее, чем быть верным гражданином какого-то казачества или страны.

"Бедный мальчик" мог, во-первых, сразу сказать в день возвращения из семинарии: "Папа! Я не поеду с тобой на Сичь: не хочу быть среди садистов и убийц"! Вероятно, в этом случае, у него был бы шанс выжить (хотя вряд ли). Во-вторых, "бедный мальчик" мог зайти в город, вывести оттуда свою паночку и оставить лагерь "садистов и убийц". В-третьих, о какой вообще жене идёт речь? Ты книжку почитай, а не режиссёру доверься, который на потребу публике Андрия с паночкой, мягко говоря, "поженил". В-четвёртых, "бедный мальчик" выступил с оружием в руках против своих отца, брата и соплеменников, хотя у него был вариант "во-вторых". Предатель и есть (и предатель веры, между прочим). Так что ты его Библией не оправдывай.


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 126 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron