Верний писал(а):
Мелани,
по букве так, но по сути говорится все-таки не о всех людях, а только о тех, кто предпринимает какие-то духовные усилия. И об этом ясно написано у святителя. Ибо о какой прелести может идти разговор применительно к человеку не имеющим вовсе мыслей, кроме как поесть и выпить?
Ну... не знаю,...я склонна считать, что слова святителя относятся ко всем людям, т.к. дух, душу и тело имеют все - неважно, знают или не знают об этом.
Не зря же есть выражение "томление духа", понятное не только верующим.
От мыслей (в принципе) тоже никто не свободен Св.Феофан Затворник образно сравнивает их с роем мошек
.
Кто-то осознаёт мысли и наблюдает за собой, а иным неинтересно.
Поэтому определение прелести как
"усвоение человекомъ лжи, принятой имь за истину" применительно к обычной жизни не безосновательно, на мой взгляд (и немножко опыт).