Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Хочу рассказать


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 19:11 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Дмитрий-2 писал(а):
yulala писал(а):
Я такие мумифицированные трупы встречала, когда следователем прокуратуры работала.


намек понял, умолкаю. :lol:
:shock: :?:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 19:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
испугался, видимо, Юль. :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 19:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 37
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
yulala писал(а):
Дмитрий-2 писал(а):
Дайте ссылку на то, что поучение - есть рекомендация.
Ссылку можно дать на нормативный акт, если поучения не нормативный акт,значит к применению не обязательны.


Цитата:
91. Из сохраненных в церкви догматов и проповеданий, некоторыя мы имеем от письменнаго наставления, а некоторыя прияли от апостольскаго предания, по преемству в тайне, и те и другие имееют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имющие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи. Например, прежде всего упомяну о первом и самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа, знаменались образом креста, кто учил сему писанием? К востоку обращатися в молитве, какое писание нас научило? Слова призывания при преложении хлеба евхаристии и чаши благословения, кто из святых оставил нам письменно? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о коих упомянул апостол или евангелие, но и прежде и после оных произносим и другия, как имеющия великую силу в таинстве, приняв их от неписаннаго учения. Благословляем такожде и воду крещения и елей помазания, еще же и самаго крещаемаго, по какому писанию? Не по предани ли, умалчиваемому и тайному? И что еще? Самому помазыванию елеем, какое писанное слово научило? Откуда и троекратное погружение человека? И прочее бывающее при крещении, отрицатися сатаны и ангелов его, из какого взято писания? Не из сего ли необнародываемаго учения, которое отцы наши сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании, быв здраво научены молчанием охраняти святыню таинства? Ибо какое было бы приличие, писанием оглашати учение о том, на что непосвященным в таинство и воззрение не позволительно? И далее. Сия есть вина предания без писаний, дабы к многократно изучаемому познанию догматов не утратили многие благоговения, по привычке. Ибо иное догмат, а иное проповедание. Догматы умалчиваются, проповедания же обнародываются. Род же умолчания есть и неясность, которую употребляет писание, неудобосозерцаемым творя разум догматов, ради пользы читающих. Посему то все зрим к востоку во время молитв, но немногие знаем, яко чрез сие ищем древняго отечества рая, который насадил Бог в Эдеме на востоке (Быт.2,8). Такожде, стоя молитвы творим во едину от суббот, но причину сего не все знаем. Ибо не токмо, яко совоскресшие Христу и долженствующие искати горняго, стоянием во время молитв, как день воскресения, напоминаем себе о благодати нам дарованной, но и потому сие творим, яко день сей мнится быти неким образом чаемаго века. Почему, яко начало дней, и у Моисея наречен он не первым, но единым. И бысть, глаголет, вечер, и быть утро, день един (Быт.1,5): аки бы един и тот же день многократно круговращался. И так единый, который есть купно и осмый день, о котором и псалмопевец упоминает в некоторых надписаниях псалмов, назнаменует собою по сем веке грядущее состояние, день непрестающий, невечерний, безпреемственный, нескончаемый оный и нестареющий век. И так основательно церковь научает питомцев своих бывающыя в оный день молитвы в стоянии совершати: дабы, при частом напоминании о нескончаемой жизни, мы не оставляли в небрежении напутствия к оному преставлению. Но и вся пятьдесятница есть напоминание воскресения, ожидаемаго в будущем веке. Ибо единый оный и первый день, будучи седмикратно уседмеричен, составляет седмь недель святыя пятьдесятницы. Пятьдесятница, начинаясь первым днем седмицы, им же и оканчивается. Пятьдесят крат обращаясь чрез подобные промежуточные дни, сим подобием подражает веку, какбы в круговом движении начинаясь от тех же знаков, на тех же и оканчиваясь. Церковные уставы научают нас предпочитати в сии дни прямое положение тела во время молитвы, ясным напоминанием какбы преселяя мысль нашу от настоящаго в будущее. При всяком же коленопреклонении и востании, мы действием показуем и то, яко грехом низпали на землю, и то, яко человеколюбием Создавшаго нас, паки воззваны на Небо. Но не достанет мне времени повествовати о неописанных таинствах церковных. Оставляю прочее. Самое исповедание веры, дабы веровати во Отца и Сына и Святаго Духа, из каких писаний имеем мы? Аще по благочестивому умозаключению, имея долг тако веровати, како крестимся, из предания о крещении производим исповедание веры, подобное тайнодейственному изречению в крещении: то да позволят нам, по такому же заключению, и словословие возсылати подобное исповеданию веры. Но аще образ словословия отвергают, яко неписанный: то да представят нам письменныя доказательства, как исповедания веры, так и прочаго нами изчисленнаго. Итак поелику столь много есть неписаннаго, и оно имеет толикую силу в таинстве благочестия: то единаго ли не попустят нам речения, которое дошло до нас от отцев, которое мы обрели оставшееся от невымышленнаго обыкновения в неповрежденных церквах, и которое имеет немалую важность, и немалую приносит пользу силе таинства.
Святаго Василия из 27 главы книги о Святом Духе, к блаженному Амфилохию.



Так что, дорогая Юлия, любые поучения святых отцев, по слову св.Василия Великого, имеют одну и ту же силу для благочестия.

Цитата:
испугался, видимо, Юль.


Проехали, видимо, юмор не удался.


Последний раз редактировалось Дмитрий-2 16 сен 2009, 19:37, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 19:36 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Церковь вселенская, а книга, на которую Вы ссылаетесь, русская,значит не применима во всей Церкви, и уж точно тогда не обязательна к применению.

И опять-таки одна и та же сила для благочестия и одна и та же сила для применения церковными клириками- вещь разная.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 19:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 37
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
yulala писал(а):
Церковь вселенская, а книга, на которую Вы ссылаетесь, русская,значит не применима во всей Церкви, и уж точно тогда не обязательна к применению.


Простите, не понял, а разве вселенская церковь и русская - не едины?

И какая это русская книга? Пролог? Так он греческие корни имеет. Я же Вам привел определение, Пролог - Синаксарий.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 19:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 37
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
yulala писал(а):
И опять-таки одна и та же сила для благочестия и одна и та же сила для применения церковными клириками- вещь разная.


Приведите, пожалуйста, ссылку на документ (канон), где написано, что клирикам можно не применять поучения Святых Отцев по своему усмотрению.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 19:43 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Дмитрий-2 писал(а):
yulala писал(а):
И опять-таки одна и та же сила для благочестия и одна и та же сила для применения церковными клириками- вещь разная.


Приведите, пожалуйста, ссылку на документ (канон), где написано, что клирикам можно не применять поучения Святых Отцев по своему усмотрению.


на каждый чих канона не будет, Вы приведите, что обязаны применять и какие именно. А заодно что делать в случае расхождения у святых отцов,оно понимаете ли тоже бывает.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 19:46 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
ПРО'ЛОГ, а, мн. пролога́, м. [греч. prologos — предисловие] (лит.).
В древней Руси — сборник кратких житий, поучений, назидательных повестей, размещенных в порядке церковного календаря.

Где еще сказано, что по календарю судят?

Сборник житий, поучений , назидательных повестей- это что основание для того, чтобы руководствоваться, кого отпевать кого нет?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 19:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 37
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
yulala писал(а):
на каждый чих канона не будет, Вы приведите, что обязаны применять и какие именно. А заодно что делать в случае расхождения у святых отцов,оно понимаете ли тоже бывает.


Ничего себе "чих". Это знаете ли дело такое...

А то что обязаны применять, я Вам привел выписку из Василия Великого:

Из сохраненных в церкви догматов и проповеданий, некоторыя мы имеем от письменнаго наставления, а некоторыя прияли от апостольскаго предания, по преемству в тайне, и те и другие имееют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имющие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи.


Приведите пример расхождения святых отцов?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 19:47 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Синакса́рь или синакса́рий (греч. συναξάριον, от греч. συνάγω «собираю» и греч. σύναξις «собрание», в частности собрание в воспоминание св. вечери и самое воспоминание св. вечери):

* Собрание исторических сведений о празднике или о каком-либо святом. Синаксарии помещены в минеях и триодях постной и цветной на все праздники, начиная от недели мытаря и фарисея и до недели всех святых. Они помещаются обыкновенно после 6-й песни праздничного канона после пений кондака и тропаря.
* Так же называется и особая книга, содержащая отдельные синаксарии; в русской традиции она более известна под названием

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 1%80%D1%8C


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 19:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 37
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
yulala писал(а):
ПРО'ЛОГ, а, мн. пролога́, м. [греч. prologos — предисловие] (лит.).
В древней Руси — сборник кратких житий, поучений, назидательных повестей, размещенных в порядке церковного календаря.

Где еще сказано, что по календарю судят?

Сборник житий, поучений , назидательных повестей- это что основание для того, чтобы руководствоваться, кого отпевать кого нет?


Цитата:
Свод сокращенных житий святых, а также поучительных слов Василия Великого, Иоанна Златоуста и проч., в котором они расположены по дням года.


как это не основание , если там написано поучение, что пьяницы лишаются погребения?! :?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 19:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Честно говоря, я уже не понимаю, в чем суть спора... :D

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 19:49 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Вот священники пишут про то, как это сейчас применяется. Просто сборник поучений, там даже про понос есть.
http://www.deacon.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1265

Каноны и правила указывает кого ,за что и как можно наказать, но не поучения, жития святых и прочее.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 19:50 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Дмитрий-2 писал(а):
yulala писал(а):
ПРО'ЛОГ, а, мн. пролога́, м. [греч. prologos — предисловие] (лит.).
В древней Руси — сборник кратких житий, поучений, назидательных повестей, размещенных в порядке церковного календаря.

Где еще сказано, что по календарю судят?

Сборник житий, поучений , назидательных повестей- это что основание для того, чтобы руководствоваться, кого отпевать кого нет?


Цитата:
Свод сокращенных житий святых, а также поучительных слов Василия Великого, Иоанна Златоуста и проч., в котором они расположены по дням года.


Да замечательно, что поучительных (кстати, приведенные Вами слова кем сказано?), пусть люди читают и назидаются, но это не основание по этому сборнику судить кого-то и лишать церковного отпевания.


Последний раз редактировалось yulala 16 сен 2009, 19:51, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 19:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Хотя лично я согласен с Юлалой.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 19:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 37
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
Ладно, расставим точки над i:

Поучения в Прологе имеют силу для благочестия по слову св. Василия Великого.
Ежели, Вы не хотите сего принимать - вольному воля, а спасеному Рай. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 19:51 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Дмитрий-2 писал(а):
Ладно, расставим точки над i:

Поучения в Прологе имеют силу для благочестия по слову св. Василия Великого.
Ежели, Вы не хотите сего принимать - вольному воля, а спасеному Рай. :)


Василий Великий писал о прологе? :shock:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 19:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 37
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
yulala писал(а):
Вот священники пишут про то, как это сейчас применяется. Просто сборник поучений, там даже про понос есть.
http://www.deacon.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1265

Каноны и правила указывает кого ,за что и как можно наказать, но не поучения, жития святых и прочее.


Но этому кому как. Святые отцы по другому считали, нежели нынешние священники. :(


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 19:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 37
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
yulala писал(а):
Василий Великий писал о прологе? :shock:


Василий Великий писал, что устные Предания имеют одну и ту же силу наряду с письменными, а Пролог является письменным Преданием.

Кто написал, конкретно, это поучение, думаю узнать не получится. Но кто-то из учителей Церкви или святых отцев.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 19:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 37
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
yulala писал(а):
Да замечательно, что поучительных (кстати, приведенные Вами слова кем сказано?), пусть люди читают и назидаются, но это не основание по этому сборнику судить кого-то и лишать церковного отпевания.


Но это указание о не погребении пьяницы, явно не для мирян, согласитесь? :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 19:55 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Дмитрий-2 писал(а):

Из сохраненных в церкви догматов и проповеданий, некоторыя мы имеем от письменнаго наставления, а некоторыя прияли от апостольскаго предания, по преемству в тайне, и те и другие имееют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имющие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи.


Приведите пример расхождения святых отцов?


С примером расхождения святых отцов не готова, надо в разводной тематике копаться,давно это было.
Сохраненные в церкви догматы и проповедования- это что, календарь? У нас что есть неписанный обычай пьяниц не отпевать?

Кстати, пример бредового жития- пожалуйста, ознакомьтесь святая Марина. И дьявола удержала и чего там только не делала (очень давно читала, но для Вас попробую найти, если интересно).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 19:58 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Дмитрий-2 писал(а):
yulala писал(а):
Да замечательно, что поучительных (кстати, приведенные Вами слова кем сказано?), пусть люди читают и назидаются, но это не основание по этому сборнику судить кого-то и лишать церковного отпевания.


Но это указание о не погребении пьяницы, явно не для мирян, согласитесь? :)


Да я вообще с таким согласиться не могу ни для кого
Цитата:
"Аще кто в пиянстве умрет, то сам себе враг и убийца, и приношение по нем ненависть Богу"


Что значит приношение ненависть Богу, какой святой отец Бога немилосердным и жестоким изображает?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 20:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 37
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
yulala писал(а):
Что значит приношение ненависть Богу, какой святой отец Бога немилосердным и жестоким изображает?


Синоним - "противно Богу", "мерзость перед Богом".

yulala писал(а):
Сохраненные в церкви догматы и проповедования- это что, календарь? У нас что есть неписанный обычай пьяниц не отпевать?


Простите, какой календарь?

Обычай не погребать пьяниц и умерших без покаяния, как раз писанный. Пролог, чин исповеди.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 20:07 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Дмитрий, Вы бы хоть сами ссылки искали.Написал это Тимофей Александрийский. 2 Правилом 6 Вселенского Собора 18 его ответов приобрели каноническую силу. Почему я должна Вашу точку зрения доказывать, сами что ли не можете?...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2009, 20:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 37
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
yulala писал(а):
Дмитрий, Вы бы хоть сами ссылки искали.Написал это Тимофей Александрийский. 2 Правилом 6 Вселенского Собора 18 его ответов приобрели каноническую силу. Почему я должна Вашу точку зрения доказывать, сами что ли не можете?...


Вот и слава Богу. :)
Боялся не найти, поэтому сразу сказал.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: