 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ 1 сообщение ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Беляночка
|
Заголовок сообщения: Никогда не выставлявшиеся картины Виктора Васнецова в СПб Добавлено: 14 дек 2009, 12:33 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:45 Сообщения: 17064
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Никогда не выставлявшиеся картины Виктора Васнецова на библейские темы представлены в Петербурге
Никогда не выставлявшиеся картины выдающегося русского художника Виктора Васнецова на библейские темы представил 11 декабря петербургский Государственный музей истории религии (ГМИР).
Средний размер грандиозных полотен — около 5 метров. Долгое время они хранились в запасниках музея и лишь недавно были отреставрированы при содействии фонда духовно-исторического развития «Мир души».
Полотна «Голгофа», «Сошествие во ад», «Евхаристия», эскиз мозаики «О Тебе радуется» и эскиз композиции «Страшный суд» были созданы художником для церкви святого Георгия Победоносца в городе Гусь-Хрустальный в 1900-1906 годах.
Автор проекта храма Леонтий Бенуа вместе с заказчиком строительства директором Гусевской хрустальной фабрики Юрием Нечаевым-Мальцевым пригласил для оформления интерьеров Виктора Васнецова. Для работы над большеформатными картинами при московском Историческом музее построили павильон, в котором живописец работал семь лет.
Убранство храма было завершено в 1910 году. Картины были размещены в главном алтаре, в приделах и на западной стене храма.
После Октябрьской революции Георгиевскую церковь закрыли, а картины перевезли в Успенский собор Владимира, в котором разместился музей. В 1920-30-х годах велись безуспешные переговоры о передаче раритетов с Русским музеем и Третьяковской галереей.
В результате полотна попали в московский Центральный антирелигиозный музей, а после его закрытия — в ленинградский Музей религии и атеизма (нынешний ГМИР). Картины хранились в музее, накрученные на вал, поскольку не было подходящего помещения для экспозиции.
Куратор выставки старший научный сотрудник ГМИРа Марина Басова в беседе с журналистами отметила, что первоначально были опасения, встанут ли картины в новом зале на пятом этаже. Но они поместились, «упираясь» в потолок. Только сейчас, после длительной реставрации, их могут увидеть посетители музея.
«Вода живая»/Патриархия.ru
|
|
|
|
 |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ 1 сообщение ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |