Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Вы будете праздновать 60 лет Победы?
Да, это подвиг моего народа 93%  93%  [ 54 ]
Да, потому что так будет приятно старшему поколению 0%  0%  [ 0 ]
Нет, мне все равно, что произошло 60 лет назад 3%  3%  [ 2 ]
Нет, нельзя гордиться Божьим наказанием 3%  3%  [ 2 ]
Всего голосов : 58
 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Очень скользкий разговор, воздержимся от эмоций!
 Сообщение Добавлено: 21 мар 2005, 14:45 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2005, 16:08
Сообщения: 354

Возраст: 52
Откуда: СПб
Братья и сестры!
Может, на этом форуме мне удастся найти ответ и ваши мнения по следующему поводу (на другом форуме тема удалялась модераторами).
Близится 60 лет Победы. Благодаря усиленному звучанию в СМИ дата стала, к сожалению, "общим местом". А я вот задумался - првославные люди должны праздновать эту дату? Отмечать - несомненно, должны: в храмах пройдут поминальные службы.Вопрос касается именно празднования, гордости за Родину и т.д.
Вдумайтесь: в православной традиции принято считать, что вторая мировая была послана СССР как расплата за безбожие и все ужасы, что творили коммунисты-атеисты.
Еще более кощунственным может показаться следующее предположение. Ужасная трагедия - блокада Ленинграда. Но вспомним, как с помощью "рядовых" жителей из победившего класса партия очистила в тридцатых Питер от "контрреволюционной сволочи": оставшихся дворян, интеллигенции, священников и монахов... Ленинград стал самым кондовым и безбожным местом. Случайна ли блокада? Поверьте, здесь нет и тени злорадства - так вам, доносчики, и надо... Просто хочется разобраться.
Мы с Божьей помощью выстояли. Значит ли это, что у нас есть повод для гордости? Вопрос не на пустом месте. Как бы празднуя 9 мая, не впасть в гордыню? Где перст Божий, а где "наша заслуга"?
Спасибо.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 мар 2005, 14:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31
Сообщения: 18344

Возраст: 46
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Смотря, что Вы имеете под "праздновать" :) Напиваться не будем, пойдем в храм помолиться за погибших. Эта война затронула всех.
Мы будем праздновать, это всегда для нашей семьи был большой праздник, больше любого Нового года и дня рожденья

_________________
Иные живут счастливо, сами того не зная.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 мар 2005, 14:58 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 12:48
Сообщения: 18598

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Меня заинтересовала фраза - "православная традиция"... Что конкретно имеется ввиду? Пишу мирно, ибо сейчас Пост.... но вот така мысля... Родился младенец, нарекли его Адольфом...чтобы потом быть ему Божьим наказанием для некоей страны под названием Россия.... :roll: И не только Россия... Раз вторая мировая война, то стран, вовлеченных в нее было очень много.... А для них какое это наказание?

_________________
"Посылай свой хлеб по водам, Ибо спустя много дней ты его найдешь…" Екклесиаст (11:1)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 мар 2005, 15:09 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2005, 16:08
Сообщения: 354

Возраст: 52
Откуда: СПб
Цитата:
Меня заинтересовала фраза - "православная традиция"... Что конкретно имеется ввиду? Пишу мирно, ибо сейчас Пост.... но вот така мысля... Родился младенец, нарекли его Адольфом...чтобы потом быть ему Божьим наказанием для некоей страны под названием Россия.... :roll: И не только Россия... Раз вторая мировая война, то стран, вовлеченных в нее было очень много.... А для них какое это наказание?

Здравствуйте, "@Helen@"!
Может, я неверно выразился. Под православной традицией я понимаю то, что можно услышать во время проповедей, мнения священников, благочестивым мирян (без иронии, пожалуйста - такие есть!). И война как наказание Божье - расхожий аргумент. Если точнее, то не наказание, а средство врачевания духовных недугов. Разве Вам не приходилось сталкиваться с такой точкой зрения?
Что касается конкретно взятого младенца Адольфа - конечно, он родился не за этим. Люди вообще рождаются не для зла :!: Просто, повзрослев, этот человек открыл себя для дьявола...
И стран было много. И для Германии были свои уроки, и для всех других, мне кажется.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 мар 2005, 15:10 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 21 фев 2005, 16:09
Сообщения: 406
Наказаний в истории было много, но победа дарована Богом русским, а не фашистам.

Наши деды проливали кровь за нашу землю - это всегда было священным долгом для патриотов.

А кто мы будем, если станем попирать их кровь? Иудами.

Кровью смываются грехи. Многие из воинов той войны омыли своей кровью свои грехи и грехи своих предков. А если их Бог простил и помиловал, то как мы посмеем осудить?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 мар 2005, 15:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Лично я буду праздновать, потому что мой дед, хоть он и был атеистом, но он брал Берлин. Моя бабушка вместе со своей матерью и сестрами жила в блокадном Ленинграде. Поэтому эта война затронула жизнь нашей семьи. Может быть, она и была Божьим наказанием русскому народу, но наказание всегда посылается Богом для исправления. Как помогла вера русским(не хочу говорить советским) людям во время войны! И Сталин даже изменил свое отношение к Церкви после войны, потому что он увидел, что несмотря ни на что, вера держалась среди русских людей. И только благодаря вере их, благодаря милости Бога и заступничеству Пресвятой Богородицы мы победили в этой войне. А сколько верующих людей погибло! Ведь не все же воевали за Сталина и за победу коммунизма! Многие и очень многие воевали за свою Родину. И Жуков ведь был верующим человеком. Поэтому празднование 60-летия Победы есть не что иное как празднование памяти погибших русских людей. Пусть неверующие люди отмечают этот день шествиями и салютами, а мы, христиане, помолимся об упокоениии душ погибших воинов, мирных жителей, расстрелянных фашистами и людей, умерших от голода в осажденном Ленинграде.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 мар 2005, 16:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Для меня не имеет значения каких именно воинов будем поминать. Положивших свои жизни в ВОВ или на Куликовом поле.
Можно сказать, что мне всё-равно что было 60 лет назад, но это будет не правильный ответ, хоть я так и нажала(не разобравшись в вопросе), потому что для меня не имеет значения было это 60, 100 или 800 лет назад, но факт подвига значение имеет(!).
Праздновать застольем не будем, салют, возможно, сходим посмотреть.

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 мар 2005, 16:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31
Сообщения: 18344

Возраст: 46
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
если забудем свою историю и не будем чтить погибших ( не важно когда погибших) не будет у нас будующего
Так же можно сказать, что не буду поминать в молитве такого-то родственника, он при царе горохе то-то сделал (мое мнение)

_________________
Иные живут счастливо, сами того не зная.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 мар 2005, 16:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 11:36
Сообщения: 5569
Не знаю как у вас, у нас в городе 9 мая - такой весёлый праздник. Празднуют все. Правда, ИМХО, молодое поколение уже забыло, по какому случаю пьянка.
Нет, так я праздновать, конечно, не буду. На массовые гуляния не пойду, на салют - вряд ли. Много там пьяного народу из области.
Кроче того, 8 мая будем праздновать годовщину свадьбы (потому что решили отмечать не столько саму дату, сколько первое воскресение после Пасхи).
А 9 мая - это действительно праздник моего народа. Меня воспитывали, рассказывая о подвигах простых людей, спасавших своё отечество, свою веру.
У меня много родственников погибли на этой войне, мой дедушка - инвалид войны.
Конечно, это великая дата в истории моего государства. А от него открещиваться нельзя. Мы ж в стране живём.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 мар 2005, 17:08 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 6738

Возраст: 48
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Мы же все много читали про войну, и смотрели, и слушали по радио.
Специально отмечать не буду, но душой буду праздновать.

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 мар 2005, 17:16 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 22 окт 2004, 06:16
Сообщения: 2458

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Почти по теме, конструирование оружия (Автомат Калашникова) можно считать как проявление таланта от Бога?
http://www.izh.ru/item-ipspub/grp-/obj-05209/meth-v.html
Цитата:
Михаил Тимофеевич Калашников родился 10 ноября 1919 года в с. Курья Курьинского района Алтайского края. Окончил сельскую среднюю школу. С 1938 по 1940 г.г. - курсант танковой школы Киевского военного округа. В первые месяцы Великой отечественной войны командир танка М. Калашников сражается на Брянском фронте. После тяжелого ранения попадает в госпиталь, где впервые задумывается о необходимости создания нового отечественного стрелкового оружия, которое ни в чем не уступало бы немецкому. Не имея специального образования, молодой сержант приступает к работе. Вскоре в кустарных условиях железнодорожного депо, где Калашников работал до войны, изготавливают первый образец. Однако сконструированная модель автомата была еще далека до совершенства. Известный оружейник тех лет генерал Благонравов оценил талант конструктора-самородка: Калашникова направляют служить на подмосковный полигон, являющийся базой одного из научно-исследовательских институтов, где в 1943 г. он приступает к созданию своего знаменитого автомата. Чрез четыре года Калашников побеждает в конкурсе по созданию автоматического стрелкового оружия самых авторитетных оружейников страны.
...
Мы хорошо понимаем, сколько мудрости, знаний, душевных, нервных и физических сил требовалось, чтобы творить. Брать на себя инициативу и ответственность за каждое конструкторское решение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 мар 2005, 18:39 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2005, 13:58
Сообщения: 389

Возраст: 42
Откуда: Китай-город
Вероисповедание: Православный, МП
Лично я в этот день буду молиться за всех погибших. С обеих сторон. Потому что не более праведно отдать жизнь за спасение безбожного, нежели за процветание расы...

_________________
http://www.predanie.ru/mp3


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 мар 2005, 18:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Ох, Вова...
В этот день, наверняка, будет панихида. Постараюсь быть на ней. Все-таки, молитвы Церкви действенней моих собственных...


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 мар 2005, 20:11 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:21
Сообщения: 4808

Вероисповедание: Православный, МП
Ну, Вы даете. Даже если человек православный, патриотизм еще никто не отменял. Наоборот, его отсутствие наводит на мысли о душевной неполноценности человека.
Не забывайте, хоть это, возможно, и наивно звучит: если бы не было Великой победы, то нашего с вами рождения тоже, скорее всего, не случилось бы, т.к. по плану третьего Рейха славянские народы существовать не должны. Так что если Вы славянин, то, как думаете, должны мы отмечать дату своего спасения?
Я читала свидетельства о том, как люди видели на поле сражения восхищение душ убитых солдат прямо на небо, тех, кого называете атеистами-безбожниками.
Нельзя забывать, что нет больше той любви, как если душу свою (жизнь) положить за ближних. Вы думаете, что шли на фронт или пухли от голода в блокадном Ленинграде те,
кто священников расстреливал? Хочу вас огорчить: у них и в блокадном Ленинграде было, что вкусно поесть. Надо больше читать документальных свидетельств, если Вы действительно хотите разобраться в этом вопросе.
Вы считаете, что мы святее тех, кто на своих плечах перенес все тяготы войны: болезни (у всех почти были вши), грязь, голод, страх? Знаете, у некоторых от страха на поле сражения начинался такой понос, что спасти человека можно было только оказав ему немедленную мед.помощь. Не зря, видимо, фронтовые 100 грамм в день пили все в обязательном порядке.
Люди, жившие в то время, от нас не отличались: они также радовались, страдали, им тоже было страшно и не хотелось умирать. Современных ребят в армию за уши не затащишь, а отдавать свою жизнь за этих безбожников (фу! Я-то весь чистенький) и подавно.
А Вы представляете, каково молодым ребятам было оказаться без рук, без ног, и как-то с этим жить дальше? Вы бы смогли не сойти с ума и начать еще работать, чтобы восстановить страну после разрухи?

«Лично я в этот день буду молиться за всех погибших. С обеих сторон. Потому что не более праведно отдать жизнь за спасение безбожного, нежели за процветание расы...» Володя, а Вы себя считаете безбожником? Ведь те ребята и за Вас жизнь отдали.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 мар 2005, 21:27 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16
Сообщения: 538
Ответила - ДА. Бог даст, буду в храме.

(я вот только не поняла, почему опрос заявлен как "скользкий вопрос").


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2005, 00:33 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2005, 22:27
Сообщения: 66

Возраст: 42
Откуда: Москва
Обязательно надо праздновать Победу и чтить подвиг отцов и матерей, дедов и бабушек.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2005, 09:39 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2005, 05:27
Сообщения: 49

Возраст: 41
Откуда: Хабаровск
Хм... Если войны нам посылаются в наказание и вспоминать про эти даты не надо, почему мы чтим память сложивших головы во время Ледового побоища, во время Куликовской битвы и т.д.???
9 мая это уникальный ПРАЗДНИК, ПОБЕДЫ!!! Наш народ выжил! Наши солдаты освобождали узников концлагерей, защищали свою землю, Родину... Имеем ли мы право не помнить об этом?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2005, 10:42 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2005, 16:08
Сообщения: 354

Возраст: 52
Откуда: СПб
Володя Берхин писал(а):
Лично я в этот день буду молиться за всех погибших. С обеих сторон. Потому что не более праведно отдать жизнь за спасение безбожного, нежели за процветание расы...

Верно. :!: Настолько верно, что даже странно слышать от весьма молодого человека. К седой старости мало кто действительно понимает такие вещи.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2005, 10:46 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2005, 13:58
Сообщения: 389

Возраст: 42
Откуда: Китай-город
Вероисповедание: Православный, МП
Опять меня неправильно понялм.

Я не умаляю подвига. Я не называл атеистами солдат. Я лишь хотел сказать, что в этот день буду молиться за воинов павших с обеих сторон, потому что в Великой Отечественной не всегда просто отделитиь правого от виноватого.

Та же РОА... Шли люди в бой под флагом врага, под знмёнами со свастикой. Шли на ту землю, из которой когда-то бежали. Вроде сволочи распоследние. ОДнако они шли - по благословению православной Церкви бороться с безбожной властью, а не как советские войска - за Сталина...

Я вообще не хочу искать в истории правых и виноватых. Поэтому я просто пойду на панихиду и не буду делать из этого события день большой радости.

_________________
http://www.predanie.ru/mp3


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2005, 11:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 01:45
Сообщения: 5311

Откуда: Москва
День Победы-один из немногих праздников (а, может быть, и единственный), который действительно, объединяет всех нас, несмотря на возраст, национальные и религиозные различия.
Но, с другой стороны, война- самый страшный урок для тех, кто запустил учебу... И так, видимо, будет всегда.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2005, 13:04 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 13:55
Сообщения: 674

Возраст: 41
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Для меня День Победы всегда был праздником! Праздником с большой буквы, потому что то, что совершили наши солдаты имея в арсенале, грубо говоря, один голый патриотизм, у меня вызывает глубочайшее уважение и я сколоняю голову перед юными мальчишками, ушедшими на фронт защищать НАС С ВАМИ от саранчи в лице Гитлера и его окружения. И мы вправе гордится своими воинами, защищавшими свою родину МАТЬ от захватчиков! И гордится не в том смысле (который плохой), а в хорошем. Нет тут гордыни ни на грамм!! Разве можно назвать гордыней Героизм и Самопожерствование????


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2005, 16:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Володя Берхин писал(а):
Лично я в этот день буду молиться за всех погибших. С обеих сторон. Потому что не более праведно отдать жизнь за спасение безбожного, нежели за процветание расы...

Цитата:
Патриотизму или любви к Отечеству противоположен так называемый космополитизм. Космополитизм проповедует любовь ко всему человечеству, подразумевая под отечеством весь мир, проповедует какое-то всеобщее гражданство, не допуская никакой особой любви к своему Отечеству. Космополитизм, мечтая об общих каких-то интересах человечестве, внушает любить всех обитателей земли, всех стран и народов равной любовью. Такой бездушный космополитизм не имеет для себя основания ни в естественном настроении людей, ни в христианской религии, ни в истории. Кроме того, он совершенно несбыточен, оставаясь одной пустой мечтой, и чрезвычайно вреден и разрушителен для общественной и государственной жизни, ибо под предлогом всеобщего человеколюбия поселяет и питает в людях одно равнодушие, холодность и бесчувственность к ближним и ослабляет все общественные связи и отношения.

Космополитизм, "равная любовь ко всем", не понимающая ни народа, ни племени, ни нации, ни языка, ни религии, по существу, есть отрицание всех задач своей Родины, религии, народа, отречение от богатства своих знаний, свободы, труда и славы.

...Космополитизм есть искажение христианской любви. В нем отсутствует ее существенный признак - самоотречение и актуальность (конкретность). Это любовь только на языке, одно наименование, прикрытое кричащим названием, а не любовь деятельная, отрицающая эгоизм. Никаким "интересам всего человечества" нельзя заменить любви к Родине, к семье, родному очагу, родным. Объектом любви космополита является "человечество" - понятие отвлеченное, а не "человек", "брат", "ближний", "соотечественник". В этом искажении христианской любви нет ни Бога, "Первоисточника любви", ни "ближнего" для проявления любви в жизни...

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2005, 19:04 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2005, 13:58
Сообщения: 389

Возраст: 42
Откуда: Китай-город
Вероисповедание: Православный, МП
На бездоказательные мантры, не имеющие отношения к делу, отвечать не хочу.

Ну при чём здесь космополитизм?

_________________
http://www.predanie.ru/mp3


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2005, 21:48 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2005, 11:13
Сообщения: 138

Возраст: 46
Откуда: Сибирские просторы
А вы не думали о том, скольких людей эта война привела к вере в Бога? И не эта ли война заставила Сталина вновь открыть храмы по всей нашей многострадальной стране?
Во главе войска стоял Жуков - верующий человек, не расстававшийся с Казанской иконой Богоматери. Говорят, он даже записки на поминовение убиенных воинов в ближайшие монастыри рассылал.
Давайте не будем спорить. Война многому научила наших предков. Но случись такая трагедия сейчас, сможем ли мы, потомки, отстоять свою страну?

Упокой, Господи, убиенных воинов!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2005, 09:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2004, 14:15
Сообщения: 5233

Возраст: 55
Откуда: Республика Крым
Вероисповедание: Православный, МП
Володя Берхин писал(а):

Та же РОА... Шли люди в бой под флагом врага, под знмёнами со свастикой. Шли на ту землю, из которой когда-то бежали. Вроде сволочи распоследние. ОДнако они шли - по благословению православной Церкви бороться с безбожной властью, а не как советские войска - за Сталина...


Не доконца правильно, Владимир.
Здесь прозвучала цитата из Евангелия о том, что нет большей любви, чем положить свою душу за други своя.
Когда солдат РОА шел в бой каких "другов" он видел вокруг себя (кроме естественно таких же наемников, как и он)? Ответ ясен. Фашистких солдат. Которые не оборонялись, а шли на захват. В данном случае евангельский текс здесь "не работает".

Еще вопрос. Считает ли Зарубежная Православная церковь то "благословление" правильным актом? Я думаю, что нет.


Вопрос Крещенному
В контексте вашего вопроса следует, что всякая война попущение Божие за грехи.
В этом смысле следует ли отличать празднование дня Победы от празднования победы в войне 1812 года, победы войск бл.князя Александра Невского, войск Дмитрия Донского в Куликовской битве?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2005, 11:49 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2005, 13:58
Сообщения: 389

Возраст: 42
Откуда: Китай-город
Вероисповедание: Православный, МП
В РОА помимо наёмников были вполне идейные люди, которые честно считали, что идут спасать РОссию от большевиков - безбожников.

_________________
http://www.predanie.ru/mp3


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2005, 12:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Знаешь, Вов, я тоже могу сейчас поднять восстание, дерзая думать, что тем самым спасаю голодных стариков от жестокой власти...
О таком страшном заблуждении одного архиепископа этот рассказ...

Прошло дней 15–20 с тех пор, как с этапа привели в барак группу заключенных. Вечером, вероятно часов в десять, подошел ко мне заключенный и сказал: “Слушай! У нас старый поп помирает, еще говорит, просит тебя придти; давай быстренько, а то издохнет” (уголовники не говорили “человек умер”, говорили – “подох”). Я пошел. На нижних нарах лежал древний старик. Утром его разбил параду, двигаться уже не мог, но почему-то еще говорил; речь его была мятой, нечеткой, но я понимал его. Сел на его нары. Медленно выдавливая слова, начал исповедь, назвал свое имя и сказал: “Я – архиепископ”. В одно мгновение я вспомнил все, что знал об этом умирающем человеке. Он был епископом синодального посвящения (до 1917 г.), считался верным сыном Церкви, принимал участие в Поместном Соборе 1917–1918 гг. и в избрании Патриарха Тихона – и вдруг внезапно примкнул к обновленцам, вел ожесточенную борьбу за смещение Патриарха Тихона и многих архиереев. Потом был арестован, сидел в лагерях, вышел, принес покаяние митрополиту Сергию [6], был принят в общение с оставлением в сане епископа, вновь несколько раз арестовывался, заключался в лагеря. Личных встреч у меня с ним не было.

Почему этот изможденный старик находился в лагере? В лагере особо строгого режима больных не “актировали”, в инвалидные лагеря не отправляли, а при очередной “чистке” лагеря всех безнадежных больных обычно расстреливали. Этот человек, абсолютно нетрудоспособный, находился в общем бараке, на работы не выводился, старшой по бараку был об этом предупрежден. Я вспомнил, что в 1939 г. этот епископ внезапно куда-то исчез. Об аресте его не говорили, и имя в церковных кругах не упоминалось.

Был уже поздний вечер, соседи умирающего могли высказать недовольство, что разговором мы им мешаем, но все же в лагерях к смерти относились “уважительно”. Если заключенный священник в нашем лагере исповедовал умирающего, наказывали большим сроком сидения в карцере или увеличивали срок заключения на один год. Однако в лагере особого режима любое увеличение срока заключения являлось абсурдным: заключенный рано или поздно должен был обязательно в нем умереть, ибо весь режим жизни, питания и работы был направлен на это. На свободу из нашего лагеря в основном выходили бывшие члены партии и только по решению “вождя” или ходатайству его ближайших соратников. За семнадцать лет моего заключения таких освобождений было не более двенадцати–пятнадцати, в то время как в лагерях общего режима, где я пробыл один год, досрочные освобождения были обычным явлением.

“Почему он назвал себя архиепископом, а не епископом?” – подумал я, и, словно прочтя мою мысль, он сказал: “Сан архиепископа я получил от “тихоновцев”, почти перед самым арестом”, – и, медленно произнося слова, начал исповедоваться. Почему “тихоновцы”? Эти слова насторожили меня.

“Еще до Октябрьской революции 1917 г. я понял: в Церкви необходимо провести изменения в управлении, канонах, церковной службе и даже частично в таинствах, требуется введение нового календаря, перевод богослужебных книг на русский язык и многое другое. Я был за избрание митрополита Тихона (Белавина) Патриархом, знал и по-своему любил его, но когда возникло обновленческое движение и большинство епископата поддержало его, я обрадовался, видел в этом спасение Церкви, ее обновление, и активно поддержал его, вошел в это движение, тем более что государство поддерживало обновленчество; я считал, что для новой церкви складывается благоприятная обстановка. Считал и считаю, что православие должно подвергнуться в ближайшие годы значительным изменениям, и об этом много раз высказывался.

Представитель ОГПУ Тучков Евгений Александрович [7] пригласил меня к себе. Состоялся долгий разговор, встречались несколько раз, потом были встречи с Карповым и другими. Не думайте, я не был наивным, но считал, что все средства хороши для борьбы с застоем, – и начал работать против Патриарха Тихона, митрополита Петра (Полянского), митрополита Агафангела (Преображенского), архиепископа Илариона (Троицкого) и многих других митрополитов, архиепископов, епископов и реакционного духовенства, активных верующих мирян, выступавших против поминовения властей, что только сеяло рознь. “Тихоновцы” не могли понять, что значит: “всякая власть от Бога” [8]. Я понимал, что самозваный “митрополит” Александр Введенский, протоиерей Владимир Красницкий были проходимцами, рвущимися к. церковной власти, не думающими об обновлении православия, но они были активны в борьбе и поэтому полезны обновленческому движению.

Внезапно меня арестовали. Одиночные камеры Лубянки, допросы с пристрастием и встреча с Тучковым – не с тем доброжелательным собеседником, с которым я встречался раньше, а жестким властным человеком, сказавшим мне с насмешкой: “Ты, Ваше Преосвященство, нам нужен в новом качестве, работать на нас будешь.

Пошлю тебя в лагерь, выпущу через год-полтора, выйдешь мучеником, переметнешься к “тихоновцам поминающим”, принесешь покаяние, любят они кающихся, примут в общение, простят, сан вернут, обновленцев ругать начнешь, а там – снова в лагерь, и так несколько раз: лагерь – свобода. И где бы ни был, все до последнего слова сообщать будешь. Ты уже давно на нас работаешь, сам этого не осознавая. Запомни, советской власти что тихоновская, что обновленческая церкви – вредны, и ОГПУ их уничтожит. Перед отправкой в лагерь в Бутырках “отдохнешь” месяца два, а наши за это время с тобой “поработают”, чтобы знал: с нашей конторой двойную игру не ведут”.

Били меня несколько раз следователи для вразумления, направили в лагерь, где в основном держали священнослужителей, в то время такие небольшие лагеря были, отсидел отмеренный срок. Вышел, отрекся от обновленчества, покаялся, оставили в сане епископа, вошел в доверие и писал, что требовалось следователю. Страдал ужасно, Господа молил, Пресвятую Богородицу спасти, помочь и понимал, что по своей слабости попал в ловушку. Перед каждым заключением в лагерь били, дабы не забывал, что необходимо работать на ОГПУ”.

После этих слов я встал и сказал: “Исповедовать Вас не буду, я – простой иеромонах и не могу принять Вашу исповедь, это – грех против Церкви, ее устоев, канонов и жизни тысяч погубленных людей”. Повернулся и ушел.

Прошло, возможно, минут двадцать, вторично пришел заключенный и сказал: “Поп-то, мулла, умирает, зовет тебя, зачем ушел? Вот-вот подохнет, спать не дает. Иди, еще сказать хочет”. Заключенный был по национальности татарином и говорил по-русски, коверкая слова и фразы. Я не пошел. Татарин пришел в третий раз, длинно выругался и сказал: “Ты – мулла, он – мулла, поп, зачем не идешь, совсем дохнет, иди”.

Пошел, сел на нары рядом с умирающим, сказав, что исповедовать не могу и не буду. “Что хотите мне сказать?” Кругом слышалась приглушенная ругань, сдавленный смех, разговоры, барак еще не спал. К моему удивлению, голос архиепископа стал четким, но в глазах почти не было жизни.

“Я понял, Вы исповедовать меня не будете, в Вашем представлении я – великий грешник”. – “Да, не буду” – ответил я. – “Тогда окажите милость, выслушайте меня. В Русской Церкви существовал обычай: если умирал человек и рядом не оказывалось священника, то умирающий мог поведать свои грехи товарищу, а тот рассказывал иерею, и иерей решал, принять или не принять исповедь умершего. Особенно часто происходили такие рассказы-исповеди во время войны на полях сражений, и у меня сейчас наступил мой последний час жизни. Именем Господа прошу выслушать меня, а по выходе из лагеря перескажите мою исповедь любому архиерею, и он, посоветовавшись с другими владыками, решит, принять мою исповедь или нет. Полагаюсь на милость и волю Господа”. Я ответил, что выслушаю исповедь, но выйду ли из лагеря, не знаю. Архиепископ четко сказал: “Господь освободит Вас, обязательно освободит”. Медленно, временами задыхаясь, начал он исповедный рассказ, и, к своему удивлению, я осознал, что он искренне верил в Бога, любил Его и многое из того, что он совершал, по его разумению, делал для Господа, Церкви. Как же велики были его заблуждения!

Началось бесконечное перечисление имен выданных, преданных, завербованных, и вся мерзость предательства, доносительства, причем взаимного, предстала передо мной. Если бы архиепископ не умирал, то многому бы я не поверил. В рассказе архиепископа не чувствовалось духовного раскаяния, это была повесть о содеянном и сожаление, что Церковь не приняла обновленчества. Четко вырисовывалась умно проводимая ОГПУ работа по подрыву Русской Православной Церкви, по вербовке агентов с использованием честолюбивых замыслов людей, рвущихся к власти, и одновременно с этим ясно виделись митрополиты, епископы, священники, предпочитавшие принять истязания, пытки, поношение и смерть, но не отступить, защитить Церковь, веру, Господа, каноны, таинства, и таких людей были многие тысячи. Перенеся все мучения, пролив свою кровь, отдав жизнь, они спасли Церковь, и не только спасли ее, а вдохнули в нее новые силы.

Архиепископ временами замолкал, видимо уставал, а у меня возникали мысли: “Никакой уголовник не совершил столько предательств, убийств, сколько совершил называющий себя верующим обновленческий епископ, совместно с ОГПУ и НКВД разрушая веру, растлевая духовное сознание народа”. Он работал в тесном контакте с ОГПУ, был не только секретным сотрудником, но и консультантом по церковным вопросам, об этом он также упомянул. Я все время сидел молча и слушал, но не выдержал и спросил: “Скажите, Вы до 1917 г. были викарным епископом. Если бы в то время к Вам пришел человек и покаялся в том, что совершил предательство, доносы и погубил тысячи людей, посланных на каторгу и в тюрьмы в результате совместной работы с полицией и царской жандармерией, Вы отпустили бы ему эти согрешения?”

“Да! Да! Вы правы, но я отрекаюсь от прошлого, прошу прощения. Господь долготерпелив и многомилостив, и я раскаиваюсь в содеянном и надеюсь на спасение”, – и вдруг горько заплакал.

Я встал и сказал, что скоро приду. Пошел, разыскал нары о. Архипа, разбудил его и попросил вместе со мной подойти к умирающему. Отец Архип довольно грубо сказал: “Ко мне после поверки приходил татарин, звал к умирающему. Пошел, узнал, что архиепископ был обновленцем, рассказывать он начал, я повернулся и ушел. Значит, теперь за Вами послал. Я так думаю: “Нашкодила кошка, ей и ответ давать”. Обновленцев не переношу, из-за них двенадцать лет по лагерям мотаюсь, а теперь даже в “смертный” попал без надежды на выход. Не пойду”.

Я пошел к умирающему. Он лежал без движения, слезы текли по лицу. Трижды перекрестил его и сказал, что не мне, простому иеромонаху, отпускать такие прегрешения. “Вашу исповедь, если Господь сподобит выйти живым из этого лагеря, обещаю полностью передать епископу, а он уже с другими иерархами решит все. Думаю, что если бы ересиарх Арий обратился к иерею с просьбой отпустить ему грехи, то тот не имел бы на это канонического права, так же думаю я о себе”:

Низко поклонившись, ушел и всю ночь молился об архиепископе, обращаясь к Господу Иисусу Христу и Пресвятой Богородице о вразумлении меня, грешного. Утром пришел татарин и сказал: “Бачка! Твой – того, уже холодный, пойду старшому скажу”. На меня никто не донес, что половину ночи просидел на нарах рядом с архиепископом, все прошло благополучно.

Встреча с архиепископом оставила в моей душе тяжелое впечатление. В этом странном человеке жила, казалось, искренняя вера в Бога, в этом я убедился, слушая его исповедь-признание, и одновременно – неизмеримая подлость совершаемых предательств, ослепленность и сатанинская идея сломать Русскую Православную Церковь во что бы то ни стало, любыми методами, несмотря ни на что – сделать обновленческой. И вербовка его в агенты и консультанты ОГПУ, а потом НКВД, являлась не только слабостью характера и воли, но одним из путей к осуществлению его греховного замысла.

Думаю, что силы зла давно овладели душой архиепископа, в своем обольщении он искренно думал, что верит в Бога, но охватившее его зло подавляло веру, и он стал игрушкой в руках темных сил.

В первую свою встречу с владыкой Афанасием я полностью передал ему рассказ-исповедь архиепископа и его просьбу рассмотреть ее с несколькими владыками.

Во время моего рассказа владыка Афанасий ни разу не перебил меня, не задал ни одного вопроса. Мне он сказал: “Я знал этого архиепископа, он производил на меня двоякое впечатление. Говорить об этих впечатлениях не буду, думалось, что он – хороший человек, но исповедь показала другое. Вам, иеромонаху, отпускать сказанное архиепископом было нельзя, хотя многим это может показаться жестоким и не христианским поступком. Когда меня примет Патриарх Алексий, сообщу ему об этом. Вы, иеромонах, поступили правильно”.

Один из присутствовавших спросил: “Отец Арсений, Вы не назвали имени архиепископа”. – “Имя архиепископа я сказал только владыке Афанасию”.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2005, 13:21 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2005, 16:08
Сообщения: 354

Возраст: 52
Откуда: СПб
Вячеслав южный писал(а):
Вопрос Крещенному
В контексте вашего вопроса следует, что всякая война попущение Божие за грехи.
В этом смысле следует ли отличать празднование дня Победы от празднования победы в войне 1812 года, победы войск бл.князя Александра Невского, войск Дмитрия Донского в Куликовской битве?

Поклоны землякам :)
Да, я полагаю, что война (как и все ужасное, что происходит с человечеством) является попущением за грехи. Другое дело, что самое ужасное событие может принести нам радость. Мы можем и должны радоваться тому, что Дмитрий Донской, благословленный преподобным Сергием, одолел мусульман, подведя итог иноверческому диктату (причины возникновения этого диктата проанализируйте сами). Мы можем и должны благодарить Бога за явление нам, грешным, святого благоверного князя Александра Невского. И так далее по списку. Но гордиться - вот как наши предки разделали фрицев, французов, татар и т.д. - у православных права нет. По моему мнению. Не грешили бы - не пришлось бы ни с кем разделываться. И наши Победы - кровавая работа над духовными ошибками.
Очень правильно кто-то в нитке высказался (Володя Берхин?) - нужно помянуть всех павших. Это - по христиански. Кроме того, были и моменты, когда враги вели себя как не-враги, а свои - как "свои". Пример из жизни моей семьи. Представьте: ноябрь 1941 г. Феодосия. Наши войска бегут из Крыма на Кавказ. Возможности эвакуации для жителей минимальны. Люди оставляются властью под пятой врага. Всем страшно. Продуктов нет. На причалах порта - горы брошеного фуражного зерна. Местные жители, пытающиеся что-нибудь собрать для себя, расстреливаются энкавэдэшниками. Эти же энкавэдэшники поливают зерно керосином и сжигают.
Второй эпизод. В городе оккупанты. Голодающие феодосийцы получают продукты от голландских водолазов, которым очень неудобно от того, что они являются оккупантами. Да и рядовые немцы вовсе не сплошь убийцы и насильники. Другое дело, что после пришло СС.
Были зверства, да. Но - моя мама была крещена только потому, что немцы собирали детей в городском храме и заставляли родителей их крестить. Массово. В православную веру. За невыполнение - расстрел (и детей тоже). Равноапостольный подвиг фашистов. Смешно? Не очень. но это было - воспоминания моей покойной бабушки. Католички.
День Победы - подвиг со слезами на глазах. Хорошо бы - с покаянными слезами. И благодарными Богу за все.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2005, 13:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2004, 14:15
Сообщения: 5233

Возраст: 55
Откуда: Республика Крым
Вероисповедание: Православный, МП
СпасиБо, за рассказ, Вика.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2005, 13:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Как говорит Кураев: "Садясь в поезд веры, не нужно разум сдавать в багаж".
То, что мы христиане не дает нам права, обижая еще живущих, а также уже почивших ветеранов ВОВ пытаться делать реверансы в сторону фашизма и фашистов. Мне-то, не воевавшей, больно от этих либеральных устремлений, а уж им...


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: