Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 28 авг 2010, 09:45 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 22 июл 2009, 08:16
Сообщения: 2294

Вероисповедание: Православный, МП
С Праздником, братья и сестры! Позвольте поразмышлять чуть-чуть? Был сегодня с утра на ранней... Не в своем родном храме, а в Никольском. В нашем до осени ранние не служат... Ну, не суть... в каждом храме свои правила... итак: Общая исповедь... Проговорил батюшка основные грехи, все покивали головами...
Священник говорит: - Не надо вымучивать и пытаться что-то добавить. Если нечего сказать, подходите под разрешение... Те, кому есть что добавить, говорите... И мне так не удобно стало... и грехов-то много за неделю набралось... Но, я так понял, там все по накатанной... подошел, наклонился, епитрахиль... следующий... Блин, удобно-то как!!!! Ни тебе личного проговаривания грехов, ни стыда за них... постоял, головой покивал....
Остался очень тяжелый осадок.... Чуть было духовнику не стал звонить своему, остановило только, что разбужу батюшку в 6.30 :( Подошел как все под епитрахиль... было такое ощущение, что батюшка явно торопится... народу много... как -то скомкано оно все получилось... попросил благословить причаститься... как-то не так все, как у нас.... не привык? Поэтому так?
У нас в храме батюшки никогда к общей исповеди, кроме как Великим Постом не прибегают...

_________________
Если кому-то я нужен, я в контакте: http://vk.com/sharky_spb


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 28 авг 2010, 11:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 июл 2007, 12:47
Сообщения: 1214

Возраст: 48
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
У нас постоянно сначала общая исповедь, а потом каждый подходит. Чаще всего по воскресеньям и большим праздникам народу много, батюшки исповедуют вдвоём, иногда втроём, всё равно времени на всех не хватает. Бывает, что батюшка просто накравыет епитрахилью и говорит "Кайтесь". Это всё просто от того, что всем невожможно уделить и 5 минут, народу очень много. Поэтому я стараюсь исповедоваться накануне вечером, когда батюшка может остаться хоть до поздней ночи. В будние дни такой проблемы нет.

_________________
Выше Закона может быть только Любовь,
Выше Права - лишь Милость,
И выше Справедливости - лишь Прощение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 28 авг 2010, 11:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28
Сообщения: 6681
Алексей_СПб писал(а):
...подошел, наклонился, епитрахиль... следующий...
...Блин, удобно-то как!!!! Ни тебе личного проговаривания грехов, ни стыда за них...
...постоял, головой покивал....
...... было такое ощущение, что батюшка явно торопится...


Исповедь - это всегда неудобно, если, конечно, человек мксимально сознательно подошёл к подгтовке, сподобился добраться до собственных непотребных глубин, и прежде всего внимателен к движениям своего сердца, а не прихожан и батюшек :roll:

_________________
...
И если СЛОВО - это Бог,
То ТИШИНА есть Богоматерь.

(с)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 28 авг 2010, 17:31 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 22 июл 2009, 08:16
Сообщения: 2294

Вероисповедание: Православный, МП
Мелани писал(а):
сподобился добраться до собственных непотребных глубин, и прежде всего внимателен к движениям своего сердца, а не прихожан и батюшек :roll:

Удалено. Как говорили древние, "Юпитер, ты сердишься? Значит, ты не прав". Модератор.

_________________
Если кому-то я нужен, я в контакте: http://vk.com/sharky_spb


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 28 авг 2010, 18:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей_СПб писал(а):
Остался очень тяжелый осадок.... .. как-то не так все, как у нас.... не привык? Поэтому так?
...

В начале прошлого века стала, было, распространяться общая исповедь. И отец Валентин Свенцицкий предпринял и опубликовал подробное исследование по истории таинства исповеди. В этой интереснейшей работе он, в качестве вывода, писал, что может произойти и так, что священник скажет: "Прощаю и разрешаю", а Господь скажет: "А Я не разрешаю!".
Исповедь, чтобы стать действительной, должна быть индивидуальной.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 28 авг 2010, 21:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28
Сообщения: 6681
Алексей, я не хотела Вас обидеть, простите.


Св.Иоанн Кронштадский практиковал общую исповедь в до отказа набитом храме, да так зажигал словом сердца, что люди выкрикивали свои грехи, не стесняясь окружающих. Думаю, ничего предосудительного в общей исповеди нет, особенно когда священников мало, а прихожан много. И то, что мы не к Иоанну Кронштадскому попадаем, а к обычным священникам, нисколько не умаляет самого Таинства, но налагает ответственность за более осмысленный и сознательный подход к испытанию собственной души.

Наш настоятель Великим постом оглашает наиболее распространённые грехи, и просит прихожан в индивидуальной беседе называть только то, чего не было сказано им на общей исповеди. Как правило, индивидуальная исповедь в этом случае значительно сокращается по времени, и позволяет экономить физические силы как прихожан, так и батюшки, поскольку священником вслух произнесено практически всё...


А до собственных глубин добираться действительно очень и очень трудно :roll:
И.... как бы это... :? в общем... понимание как это делать приходит с опытом и прямо пропорционально времени жизни в Церкви.



Ивона, мне ближе мнение, что исповедь должна быть прежде всего искренней, чтобы стать действенной.
Правда, без индивидуальной беседы с батюшкой своей духовной жизни не представляю... :)

_________________
...
И если СЛОВО - это Бог,
То ТИШИНА есть Богоматерь.

(с)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 28 авг 2010, 22:06 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
В Никольском всегда так. Раньше, когда исповедовалась каждую неделю (да уж, было время) спокойно подходила без угрызений совсести, не вижу смысла каждый раз одно и тоже говорить, все равно отпустят. Раз в месяц в Иоанновском монастыре, уж там подроооообно исповедуют. А постоянно на общую наверное нельзя, НО- это ведь грех священника, что он вот отпускает всем подряд не спрашивая, нам то по идее что. Иерей совершил таинство- наше дело маленькое. Наше дело веровать.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 29 авг 2010, 10:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 45
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Я однажды прочла слова одного современного священника об общей исповеди. Так вот он сказал (привожу на память), что для того, чтобы проводить общую исповедь, какую начал практиковать отец Иоанн (Кронштадтский), надо быть таким, как отец Иоанн. Надо такое действенное слово перед исповедью сказать, чтобы люди, как во время его исповедей, действительно от души каялись.. Согласна.
Да, бывает действительно тьма народу во время больших праздников или воскресных дней, а отцов мало.. да, человек в душе своей от всего сердца раскаялся.. но самые тяжки грехи, полагаю, все же нужно сказать на исповеди, а не только произнести "Грешна, отче..Вы все мои грехи назвали.." :roll: Ну не зря же священник, как свидетель на таинстве исповеди присутствует..!

К сожалению, известны случаи, когда люди просто пользуются общей исповедью, чтобы без смущенья "исповедаться" и получить отпущение грехов, не сказав ни слова. Это прискорбный факт. Тут уж Одному Богу известно, а разрешил ли Он?.... И вот.. в таком состоянии человек идет приступать к ОГНЮ - Телу и Крови Христовым..... но зачем тогда? тоже под шумок?.. :roll:

Согласна с теми священниками, которые говорят, что опасны такие исповеди. И что обязательно отцам нужно объяснять их смысл и суть таинства..

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 29 авг 2010, 12:32 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 22 июл 2009, 08:16
Сообщения: 2294

Вероисповедание: Православный, МП
Алексей_СПб писал(а):
Удалено. Как говорили древние, "Юпитер, ты сердишься? Значит, ты не прав". Модератор.

Если ВЫ сочли, что я сержусь, это не значит что так оно и есть. Модератором быть тяжело.... модератором на православном ресурсе, вдвойне... очень бы хотелось, что бы Вы, если и удаляете что-то, обходились без своих советов и комментариев. Решили что написано плохо - потрите. Комментировать, наверное не стоит... Хотя, каждый модератор, это маленький Админ, правда? Так здорово стереть пост, да еще за собой оставить последнее слово?
В общем, дело, конечно, Ваше....

_________________
Если кому-то я нужен, я в контакте: http://vk.com/sharky_spb


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 29 авг 2010, 13:24 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
оля-су писал(а):
Я однажды прочла слова одного современного священника об общей исповеди. Так вот он сказал (привожу на память), что для того, чтобы проводить общую исповедь, какую начал практиковать отец Иоанн (Кронштадтский), надо быть таким, как отец Иоанн. Надо такое действенное слово перед исповедью сказать, чтобы люди, как во время его исповедей, действительно от души каялись.. Согласна.
Да, бывает действительно тьма народу во время больших праздников или воскресных дней, а отцов мало.. да, человек в душе своей от всего сердца раскаялся.. но самые тяжки грехи, полагаю, все же нужно сказать на исповеди, а не только произнести "Грешна, отче..Вы все мои грехи назвали.." :roll: Ну не зря же священник, как свидетель на таинстве исповеди присутствует..!

К сожалению, известны случаи, когда люди просто пользуются общей исповедью, чтобы без смущенья "исповедаться" и получить отпущение грехов, не сказав ни слова. Это прискорбный факт. Тут уж Одному Богу известно, а разрешил ли Он?.... И вот.. в таком состоянии человек идет приступать к ОГНЮ - Телу и Крови Христовым..... но зачем тогда? тоже под шумок?.. :roll:

Согласна с теми священниками, которые говорят, что опасны такие исповеди. И что обязательно отцам нужно объяснять их смысл и суть таинства..
Оль, ну ведь не наше дело отцов учить как им служить. Они наделены правом грехи отпускать- они отпускают, значит Господь отпустил (мы ведь веруем, да?).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 29 авг 2010, 14:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
yulala писал(а):
Оль, ну ведь не наше дело отцов учить как им служить. Они наделены правом грехи отпускать- они отпускают, значит Господь отпустил (мы ведь веруем, да?).

:( В том-то и дело, что не отпускаются грехи при такой общей исповеди. Смотрите, что пишут об этом:
профессор Петроградской Духовной Академии протоиерей Налимов:
Цитата:
"Так называемая "общая исповедь" не имеет никакого отношения к таинству покаяния... она разрешения ни от каких грехов не дает, является не заменою исповеди, а полною отменою исповеди пред причащением и всецело оставляет на совести каждого участника ее полную ответственность перед Господом непосредственно за достойное или недостойное принятие Его Тела и Крови".


Известный церковный издатель и публицист Михаил Александрович Новоселов:
Цитата:
"иереям дана власть вязать и решить (собственно, она дана только епископам, а иереи пользуются ею "по необходимости и с разрешения епископа" – блаж. Симеон, архиеп. Солунский. Эта власть сказывается, главным образом, при совершении таинства исповеди. Спрашивается: как при "общей исповеди" иерей будет вязать? А если "общая исповедь" лишает его власти вязать (а она неизбежно лишает, если иерей не имеет дара прозорливости, подобно о. Иоанну), то неизбежно он теряет власть и решить, и тут мы подходим к тому пункту нашей беседы, который высказан кратко, но совершенно ясно во втором документе, лежащем предо мною. Пункт этот гласит, что "общая исповедь" не есть таинство и разрешения грехов участникам оной не дает.


Далее, по поводу общей исповеди, которую проводил св. Иоанн Кронштадский, то ведь он был прозорлив, и не допускал к Чаше непокаявшихся. Михаил Новосёлов пишет подробно о разнице между "общей исповедью", проводимой обычно и таинством, которое совершал св. праведный Иоанн Кронштадский:

Цитата:
"Ссылались и будут ссылаться на первые века христианства, когда будто бы практиковалась "общая исповедь", между тем как тогда имела место совершенно обратная практика: один каялся перед многими, перед целой христианской общиной.
... В самом деле, не говоря о том, что к о. Иоанну стекались многотысячные толпы народа со всей России, исповедать которых по установленному для всех чину он не имел физической возможности, следует знать и помнить две вещи:
I. Исповедь у о. Иоанна совершенно чужда была той холодности или мелодраматичности (последняя особенно прельщает не умеющих разбираться в своих духовных переживаниях), которые характерны для "общих исповедей", практикуемых заурядными батюшками, – она была глубоко драматична, иногда с оттенком трагизма, когда люди во всеуслышание, выявляя себя перед всеми (что напоминает, действительно, первохристианскую исповедь), каялись в страшных преступлениях, выкрикивая с отчаянием и вместе с надеждой грехи, может быть, многие годы лежавшие тяжелым бременем на их душах, которые пробуждены были к новой жизни огненным, благодатным словом избранника Божия о. Иоанна.
II. О. Иоанн имел и часто обнаруживал великий и редкий дар прозорливости, который давал ему возможность и, может быть, властно побуждал дерзновенно отводить от Чаши недостойно приступавших к ней после "общей исповеди".
Пусть обо всем этом подумают жалкие, неудачные подражатели славного пастыря земли Русской!
Наконец, пусть они знают и то, что, несмотря на все высказанное об о. Иоанне, последний нередко скорбел по поводу "общей исповеди", прибегать к которой он видел себя вынужденным в силу исключительности своего положения, скорбел, ибо и у него нередко бывали случаи, вопиявшие против такой исповеднической практики...


Итак, это была не общая, а публичная исповедь, когда каждый мог слышать грехи другого.

А вот что писал прот. Валентин Свенцицикий:
Цитата:
«Каждый практикующий общую исповедь, хотя бы в самом улучшенном виде, должен знать, что он кладет свою лепту в антицерковное дело... Общая исповедь недопустима ни в какой форме и ни при каких обстоятельствах».


И ещё давайте, чтобы не было недоразумений в нашей беседе, поставим точки над i. Не стоит путать собственно общую исповедь с общей исповедью, которая бывает лишь частью таинства, когда потом человек может и должен назвать священнику свои грехи и получить наставление, епитимию, разрешение.
Хорошо сказал об этом Михаил Новосёлов:

Цитата:
Дорогие мои! Отнеситесь с возможной серьезностью к этому серьезнейшему вопросу и не позволяйте себе и в малой степени, даже мыслию, не то что делом, погрешать против святого таинства. Держитесь твердо следующего правила: если где практикуется "общая исповедь" как законченное в себе таинство, а не как только подготовка к серьезной частной исповеди (что надлежит весьма приветствовать), там поругана величайшая святыня, долженствующая соединять нас с телом Церкви

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 29 авг 2010, 20:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 16:24
Сообщения: 4977

Возраст: 44
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Примерно о том же думала как раз сегодня. Из личного скромного опыта могу сделать вывод, что в качестве исключения общая исповедь, наверное, приемлема, но если это повторяющеся явление, то надо или идти к другому священнику или просить разрешения сказать то, что считаешь важным, до конца. По себе чувствую, такая практика расслабляет, что ли... Порой сама мысль о том, что на исповеди снова придется называть совсем недавно исповеданный грех удерживает от неверного шага. Понятно, что должно удерживать другое, но, считаю, лучше так, чем снова наступать на те же грабли. Впрочем, может быть, это индивидуально.

_________________
"А если серьёзно, то имейте ввиду, что детей есть Царствие Небесное, а не нас, унылых троллей".
Р. Б. Артемий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 29 авг 2010, 21:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 45
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
yulala писал(а):
Оль, ну ведь не наше дело отцов учить как им служить. Они наделены правом грехи отпускать- они отпускают, значит Господь отпустил (мы ведь веруем, да?).

Юль, конечно, я никого учить не буду! :) Боже, упаси!
Просто озвучила свое мнение и позицию.. Кроме того, как человеку, работающему в Церкви, мне известно об этой проблеме не просто понаслышке, а изнутри, так сказать.. Далеко не все священники поддерживают идею общей исповеди, т.к. знают о таящейся в ней опасности.. И я с такими отцами согласна.
Кроме того, я согласна и с тем, что по крайней нужде и по послушанию исповедающему священнику, можно все же приступить и к общей исповеди, НО назвав тяготящее душу! Проблема в том, что люди, которые ни разу не были на исповеди, идут на такие вот "общие".. :roll: Хотя, кто знает, может они, дома перед иконой кровавыми слезами плакали и Бог им все отпустил.. :roll:

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 29 авг 2010, 22:32 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
А вы вообще в курсе, что нет никаких канонов требующих обязательную исповедь перед причастием? Это сложившаяся практика. И практика эта сложилась потому что причащаться стали редко. На эту тему у Шмемана хорошо написано с разбором святоотеческих текстов.
Ивона писал(а):

Известный церковный издатель и публицист Михаил Александрович Новоселов:
иереям дана власть вязать и решить ............ А если "общая исповедь" лишает его власти вязать[/b] (а она неизбежно лишает, если иерей не имеет дара прозорливости, подобно о. Иоанну), то неизбежно он теряет власть и решить, и тут мы подходим к тому пункту нашей беседы, который высказан кратко, но совершенно ясно во втором документе, лежащем предо мною. Пункт этот гласит, что "общая исповедь" не есть таинство и разрешения грехов участникам оной не дает.

Вообще не исповедь лишает возможность вязать, а иерей сам себя ее лишил. И если иерей не воспользовался своим правом сделать одно, это не значит, что у него отсутствет право сделать другое (решить), это частное ничем не подтвержденное мнение Новоселова.

Цитата:
между тем как тогда имела место совершенно обратная практика: один каялся перед многими, перед целой христианской общиной.
Вот именно ПРАКТИКА. Тогда вообще тапйны исповеди не было, сейчас она свято блюдется. Практика имеет свойство меняться, общая исповедь канонами не запрещена, у иерея есть право решить- он им пользуется. Он и в ответе если нарешил чего.

Цитата:
Пусть обо всем этом подумают жалкие, неудачные подражатели славного пастыря земли Русской!
Эта характеристика священства больше характеризует самогно "известного публициста" (кто такой, кстати и где пишет?)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 29 авг 2010, 22:37 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
оля-су писал(а):
yulala писал(а):
Оль, ну ведь не наше дело отцов учить как им служить. Они наделены правом грехи отпускать- они отпускают, значит Господь отпустил (мы ведь веруем, да?).

Юль, конечно, я никого учить не буду! :) Боже, упаси!
Просто озвучила свое мнение и позицию.. Кроме того, как человеку, работающему в Церкви, мне известно об этой проблеме не просто понаслышке, а изнутри, так сказать.. Далеко не все священники поддерживают идею общей исповеди, т.к. знают о таящейся в ней опасности.. И я с такими отцами согласна.
Кроме того, я согласна и с тем, что по крайней нужде и по послушанию исповедающему священнику, можно все же приступить и к общей исповеди, НО назвав тяготящее душу! Проблема в том, что люди, которые ни разу не были на исповеди, идут на такие вот "общие".. :roll: Хотя, кто знает, может они, дома перед иконой кровавыми слезами плакали и Бог им все отпустил.. :roll:
Я не говорю, что это хорошо, но следует помнить, что это исповедь- человек пришел на исповедь, грехи ему иерей властью данной ему от Бога отпустил. Для человека на этом ВСЕ, не его вина, что с ним разговаривать не стали. Для иерея.........знал, что делал, может и убийцу отпустил.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 29 авг 2010, 23:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 16:24
Сообщения: 4977

Возраст: 44
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
yulala, я, напр., не о "юридической" стороне дела, а о том, прежде всего, что постоянная (частая) общая исповедь делает труднее борьбу с грехом. Или точнее, не так помогает в ней, как индивидуальная подробная исповедь. Недействительной общая исповедь от этого ИМХО не становится, вопрос в действенности.

_________________
"А если серьёзно, то имейте ввиду, что детей есть Царствие Небесное, а не нас, унылых троллей".
Р. Б. Артемий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 29 авг 2010, 23:16 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Olga* писал(а):
yulala, я, напр., не о "юридической" стороне дела, а о том, прежде всего, что постоянная (частая) общая исповедь делает труднее борьбу с грехом. Или точнее, не так помогает в ней, как индивидуальная подробная исповедь. Недействительной общая исповедь от этого ИМХО не становится, вопрос в действенности.

А я с этим и не спорю. С другой стороны если исповедуешься часто (хотя вопрос- зачем..., но это уже к обязательности исповеди перед причастим), то общая вполне себе подходит.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 29 авг 2010, 23:25 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2010, 21:27
Сообщения: 201

Откуда: Мари Эл
Вероисповедание: Православный, не МП
Алексей_СПб писал(а):
С Праздником, братья и сестры! Позвольте поразмышлять чуть-чуть? Был сегодня с утра на ранней... Не в своем родном храме, а в Никольском. В нашем до осени ранние не служат... Ну, не суть... в каждом храме свои правила... итак: Общая исповедь... Проговорил батюшка основные грехи, все покивали головами...
Священник говорит: - Не надо вымучивать и пытаться что-то добавить. Если нечего сказать, подходите под разрешение... Те, кому есть что добавить, говорите... И мне так не удобно стало... и грехов-то много за неделю набралось... Но, я так понял, там все по накатанной... подошел, наклонился, епитрахиль... следующий... Блин, удобно-то как!!!! Ни тебе личного проговаривания грехов, ни стыда за них... постоял, головой покивал....
Остался очень тяжелый осадок.... Чуть было духовнику не стал звонить своему, остановило только, что разбужу батюшку в 6.30 :( Подошел как все под епитрахиль... было такое ощущение, что батюшка явно торопится... народу много... как -то скомкано оно все получилось... попросил благословить причаститься... как-то не так все, как у нас.... не привык? Поэтому так?
У нас в храме батюшки никогда к общей исповеди, кроме как Великим Постом не прибегают...


Добрый вечер,
мне кажется это больше реакция на другие обычаи в чужом храме и привязанность к своему, родному. В принципе, какая разница приносить ли Господу покаяние на общей или частной исповеди, ведь чувство покаяния вынашивается и вызревает в сердце. а батюшка-то только посредник, отпустить нераскаянный грех он мне кажется не в силах.

А вот про чувство стыда еще подумалось: при обнажении греха на частной исповеди не от гордыни ли оно появляется? При чувстве покаяния вроде бы как радость бывает.

_________________
"Что такое дела человеческие? Пепел и пыль, прах пред лицом ветра, дым и тень, лист и цвет, уносимые ветром, сон, мечта и баснь, пустое колебание воздуха, легко возбуждаемое, перо возметаемое, течение непостоянное..." Святитель Иоанн Златоуст


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 29 авг 2010, 23:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17058

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
"В Церкви нет таинства Признания, но есть таинство Покаяния" (Священник Сергий Лепин)

Думаю, что нельзя считать, что таинство исповеди начинается возгласом священника "Благословен Бог наш" и оканчивается чтением разрешительной молитвы и целованием Креста и Евангелия.
Начинается Таинство с осознания греха и желания от него избавиться, заканчивается же отказом от него. И далеко не всякий священник даже после тщательнейших расспросов может быть уверен в том, что человек, пришедший на исповедь, действительно хочет расстаться с теми грехами, которые он назвал. Ну, а если человек пришел на исповедь с твердым намерением измениться, то, полагаю, не многое изменит форма исповеди, общей она будет, или частной.

Кстати, многие противники общей исповеди говорят об уникальности исповеди у о. Иоанна Кронштадтского. Конечно, и сам о. Иоанн был уникален. Но должен заметить, что в советское время, когда общая исповедь была распространена, были (а некоторые служат и сейчас) такие проповедники
, чья проповедь перед исповедью очень метко бьет по грехам, заставляет прочувствовать их мерзость ещё сильнее, рождает истинное покаяние.

С другой стороны, конечно, когда священник регулярно исповедует человека, знает его сильные и слабые стороны, наблюдает духовную жизнь в динамике, у него появляется возможность очень тонко руководить духовной работой, и с этой точки зрения частная исповедь вне конкуренции.

С третьей стороны, есть и такие священники, которые не дерзают пользоваться своим правом вязать, не дерзают и давать свои советы - но только свидетельствуют пред Господом о принесенных словах раскаяния и молятся о прощении грехов кающегося.

Кстати, интересны слова протоиерея (Тимофея?) Налимова: "Так называемая "общая исповедь" не имеет никакого отношения к таинству покаяния... она разрешения ни от каких грехов не дает, является не заменою исповеди, а полною отменою исповеди пред причащением и всецело оставляет на совести каждого участника ее полную ответственность перед Господом непосредственно за достойное или недостойное принятие Его Тела и Крови"
Мне кажется, что в такая ответственность - вещь для сознательного христианина весьма полезная.
Иной раз думаешь - зачем в молитвах перед причащением особо просить Господа об оставлении грехов, если священник прочитает над тобой молитву, и все ок? Иной раз полезно будет подумать и об собственной ответственности за свою жизнь, за свою подготовку к причащению - не трехдневный пост и каноны, а подготовку смирением, кротостью, любовью к ближнему, прощением.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2010, 09:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 45
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
yulala писал(а):
Я не говорю, что это хорошо, но следует помнить, что это исповедь- человек пришел на исповедь, грехи ему иерей властью данной ему от Бога отпустил. Для человека на этом ВСЕ, не его вина, что с ним разговаривать не стали. Для иерея.........знал, что делал, может и убийцу отпустил.

Видимо, так..
Но, если честно, Юль, лично мне трудно бывать на общих исповедях. Лишь однажды я была на такой.. Не знаю, может, это моя предвзятость или привычка, или неумение каяться.. но отойдя от аналоя, душу не покидало такое чувство, что я на исповеди не была.. :roll: Поэтому лично для себя считаю неполезным бывать на таких вот исповедях и хожу к тем отцам, у которых можно высказаться :oops: Само собой не размусоливать все в подробностях, но и не "Грешна во всем, отче..."..
Кроме того, согласна с Ольгой - такая исповедь распускает.. меня, по крайней мере, да.. :oops:

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2010, 10:08 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21880

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
У нас в городе редко очень практикуется общая исповедь, только в экстренных случаях. За свою жизнь на общей исповеди была раза четыре, наверное. И то один раз в паломнической поездке. Разницы особой не почувствовала, но постоянно не стала бы ходить на общую исповедь. Иногда грех не могу сформулировать, поэтому нужен не просто молчаливый свидетель перед Господом, а человек, который может как-то помочь.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2010, 20:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Кстати, интересны слова протоиерея (Тимофея?) Налимова: "Так называемая "общая исповедь" не имеет никакого отношения к таинству покаяния... она разрешения ни от каких грехов не дает, является не заменою исповеди, а полною отменою исповеди пред причащением и всецело оставляет на совести каждого участника ее полную ответственность перед Господом непосредственно за достойное или недостойное принятие Его Тела и Крови"
Мне кажется, что в такая ответственность - вещь для сознательного христианина весьма полезная.
Иной раз думаешь - зачем в молитвах перед причащением особо просить Господа об оставлении грехов, если священник прочитает над тобой молитву, и все ок? Иной раз полезно будет подумать и об собственной ответственности за свою жизнь, за свою подготовку к причащению - не трехдневный пост и каноны, а подготовку смирением, кротостью, любовью к ближнему, прощением.

Подумать о своей ответственности не только хорошо, это обязательно надо. Но слова протоиерея Тимофея Налимова
http://dic.academic.ru/dic.nsf/biograf2/9153
совсем не о том. Не думаю, что есть им иное толкование, кроме одного: грехи человека останутся на нём, не будут отпущены, и ему придётся за них отвечать на Страшном Суде, если он не исповедует их так, как положено Церковью: на тайной индивидуальной, личной исповеди. Не думаю, что кто-нибудь хочет себе такой ответственности. :(

А Михаил Александрович Новоселов - известный русский церковный издатель и публицист, жил в 1864-1938 гг.. Сочинения его - образец православия.
В 1921 принял монашеский постриг с именем Марк, с 1923 епископ. Арестован в 1928, расстрелян в 1938.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/214610

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2010, 20:21 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
на нём, не будут отпущены, и ему придётся за них отвечать на Страшном Суде, если он не исповедует их так, как положено Церковью: на тайной индивидуальной, личной исповеди.
Вы не скажете, кем учреждена именно такая исповедь- тайная, индивидуальная и личная, как
единственный
вариант исповеди? Не сильна в церковном праве.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2010, 20:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
yulala писал(а):
Ивона писал(а):
на нём, не будут отпущены, и ему придётся за них отвечать на Страшном Суде, если он не исповедует их так, как положено Церковью: на тайной индивидуальной, личной исповеди.
Вы не скажете, кем учреждена именно такая исповедь- тайная, индивидуальная и личная, как
единственный
вариант исповеди? Не сильна в церковном праве.


Церковь знает два вида исповеди: тайная и публичная.
Я читала исследование отца Валентина Свенцицкого "Шесть чтений о Таинстве покаяния в его истории", направленный против начинавшей тогда широко распространяться общей исповеди. Лучше этого ничего не знаю, это подробнейшее историчекое исследование. К сожалению, его нет в интеренте.
Могу предложить Вам почитать вот это:



Цитата:
11. Как известно, в первые века не существовало института исповеди, кроме самой первой исповеди за всю жизнь и практики вторичного покаяния в случаях отпадения. Церковное покаяние в древности носило исключительный характер, и происходило только после совершения смертного греха, после отпадения человека от Тела Церковного. Это покаяние, как правило, носило публичный характер, и сопровождалось значительными сроками отлучения от Причастия. За отречение от Христа, принесение жертв идолам человек часто сподоблялся Причастия только на смертном одре.
15. В ответ на эти нестроения расцветает монашество, как попытка воплотить евангельский максимализм в новых условиях. В монастырях постепенно развивается практика частого (Скабалланович), а впоследствии и ежедневного служения Евхаристии. Для монахов все время жизни было посвящено приготовлению к таинству и подвигу «очищения сердца великими подвижническими «трудами и потами»«. В монастырях возникает особый уклад духовной жизни, в котором одно из центральных мест занимает монашеское исповедание помыслов, для обретения назидания и помощи в борьбе со страстями. Отсюда возникает тесная связь причащения с исповеданием помыслов (исповедью), которой не знала Древняя Церковь. Эта практика из монастырей была перенесена и в мирянскую среду.
16. После времен иконоборчества монашеская практика исповедания помыслов получила новый импульс развития в среде народа. Связано это было с исключительной ролью монашества в защите православия от иконоборческой власти и почти поголовным отступничеством белого духовенства. Возникшее доверие привело к распространению монашеской практики в среде народа.
17. Переходя теперь к нашей Церкви можно процитировать проф. С.И. Смирнова, который пишет, что «дисциплина тайной исповеди и покаянии сложилась в монастырях христианского Востока в период Вселенских соборов; ее орган – духовник развился в бытовой стороне из монастырского старчества. В течении X-XII веков тайная исповедь завоевывает себе господствующее положение в Восточной Европе, вытесняя исповедь публичную. Пришедшее на Русь из Греции и отчасти, может быть, из Болгарии духовенство принесло с собой почти готовую… дисциплину покаяния и институт духовника… Народившийся на Руси класс духовенства, естественно, принял покаянную письменность христианского Востока, воспринял с нею.. и самый строй дисциплины… и в течении всей допетровской истории дисциплина эта просуществовала почти неизменно приблизительно в тех бытовых чертах своих, в которых она зародилась и сложилась в восточных монастырях периода Вселенских Соборов».

А подробнее - вот здесь:

http://www.sedmitza.ru/text/413855.html

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2010, 21:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17058

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Но слова протоиерея Тимофея Налимова
http://dic.academic.ru/dic.nsf/biograf2/9153
совсем не о том. Не думаю, что есть им иное толкование, кроме одного: грехи человека останутся на нём, не будут отпущены, и ему придётся за них отвечать на Страшном Суде, если он не исповедует их так, как положено Церковью: на тайной индивидуальной, личной исповеди. Не думаю, что кто-нибудь хочет себе такой ответственности. :(


" Следует отметить, что о. Налимов, призывавший своих духовных чад к как можно более частому причащению, вводил в широкую практику причащение без исповеди, заменяя ее еженедельной духовной беседой (см. статью: Сове Б. Евхаристия в древней Церкви и современная практика)"
http://www.krotov.info/libr_min/n/nitsshe/nov2_03.html


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2010, 22:00 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона, Вы же своими цитатами свои же слова не подтверждаете. Вы пишите об обычаях, а не канонах. Надеюсь, разницу понимаете? Как может нарушение обычая повлечь за собой недействительность таинства?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 31 авг 2010, 07:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
yulala писал(а):
Ивона, Вы же своими цитатами свои же слова не подтверждаете. Вы пишите об обычаях, а не канонах. Надеюсь, разницу понимаете? Как может нарушение обычая повлечь за собой недействительность таинства?

Юленька, я ничего не опровергаю, это Вам показалось. Просто я говорю не о букве, а о духе, о духовном. Что же касается буквы, то Церковь просто никогда не знала обезличенной исповеди, это нонсенс. И во всех книгах, устанавливающих чин таинства покаяния, речь идёт лишь об индивидуальной исповеди:



Цитата:
Чинопоследование таинства Покаяния
....Священник должен следить за тем, чтобы между кающимся и следующим исповедником, ожидающим своей очереди, всегда сохранялось достаточно большое расстояние, дабы исповедуемые грехи не были слышны остальным. Кроме того, собеседование должно проходить вполголоса. В первую очередь, исповедник должен засвидетельствовать свою веру, прочтя православный Символ веры. Целесообразно предложить еще до начала собеседования всем исповедникам прочесть его хором, так как не все знают Символ наизусть. Священник громко, внятно и медленно произносит по одной фразе (не разрывая ее посередине), а исповедники хором повторяют за ним. По окончании чтения начинается личное собеседование с каждым исповедником. Это собеседование может предваряться беседой о таинственной сущности Покаяния и подготовке к нему.

В Требнике помещены вопросы духовника. После упоминания в вопроснике некоторых грехов приводятся канонические епитимий. Применение их в полной мере вряд ли целесообразно, поскольку они требуют отлучения согрешившего от Причастия на-многие годы. Более подробно указания о наложении епитимии выделены в особое приложение к чину исповеди. Вслед за вопросником в Требнике помещено Завещание. В нем духовник призывает свое духовное чадо к воздержанию от исповеданных в Покаянии грехов и выражает надежду на помощь Божию в его честной, правдивой и благоговейной жизни. Не обязательно дословное воспроизведение Завещания на каждой исповеди, но помещенный в Требнике текст может служить напоминанием духовнику о необходимости преподания исповедникам того или иного назидания.

Затем в Требнике следует молитва "Господи Боже, спасения рабов Твоих...". Она предшествует совершительной формуле разрешения грехов в таинстве Святого Покаяния.

"По молитве же разрешает иерей кающагося низу лежащаго".

По окончании исповедания своих грехов, выслушав заключительную молитву, исповедник становится на колени, и священник, покрыв ему голову епитрахилью и возложив поверх нее руки, читает разрешительную молитву - она содержит тайносовершительную формулу таинства Покаяния:...

Более подробно можете почитать здесь:

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml

Или в любом Требнике.
Кстати, по моей ссылочке Вы прочитаете:
Цитата:
Практикуемая в наше время при большом стечении исповедников так называемая "общая исповедь" неправомерна с точки зрения литургического богословия и церковного благочестия, так как лишает кающегося и пастыря личного общения. Поэтому священник должен разъяснять народу, что лучше по возможности приходить на исповедь не всем вместе в одни и те же дни, а небольшими группами в продолжение постов, чтобы каждый мог лично исповедовать свои грехи и получить отпущение. Вообще следует помнить, что общая исповедь - не норма, а допущение. Поэтому, даже если при большом стечении кающихся священник проводит общую исповедь, он должен перед чтением разрешительной молитвы дать возможность каждому исповеднику высказать наиболее отягощающие его душу и совесть прегрешения. Лишая прихожанина даже такой краткой личной исповеди под предлогом нехватки времени, священник нарушает свой пастырский долг и унижает достоинство этого великого таинства.



http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 31 авг 2010, 14:50 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Но Вы же видите- общая исповедь не норма, а допушение. То есть все-таки исповедь, то есть все-таки таинство.

Опять таки о. Иоанн Кронштадский практиковал. Да, у него были духовные дары какиех нет сейчас наверное ни у кого, но ведь практиковал же общую исповедь, отступил бы он от правильного исполнения таинства хоть на шаг-не думаю.

ЗЫ: я же не говорю, что это хорошо, я всего лишь говорю, что это тоже исповедь и тоже таинство и грехи прощены. А сама я не люблю общие тем более в никольском, где тебя так и загоняют под епитрахиль.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 31 авг 2010, 18:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
yulala писал(а):
Но Вы же видите- общая исповедь не норма, а допушение. То есть все-таки исповедь, то есть все-таки таинство.

Опять таки о. Иоанн Кронштадский практиковал. Да, у него были духовные дары какиех нет сейчас наверное ни у кого, но ведь практиковал же общую исповедь, отступил бы он от правильного исполнения таинства хоть на шаг-не думаю.

ЗЫ: я же не говорю, что это хорошо, я всего лишь говорю, что это тоже исповедь и тоже таинство и грехи прощены. А сама я не люблю общие тем более в никольском, где тебя так и загоняют под епитрахиль.

Многие предупреждают, что общая исповедь имеет лишь вид таинства, но не такова на самом деле. Об этом и тема... :(
А о том, что исповедь святого праведного Иоанна Кронштадского была по сути не общей - а публичной, индивидуальной - потому, что все исповедались гласно, и прозорливый праведник не допускал до причастия неисповедашихся достойно, я уже писала, и не своими словами, но - более авторитетным словом. Об исповеди св.Иоанна Кронштадского есть воспоминания, которые говорят об этом.
Что до меня, то мне достаточно было исследования отца Валентина Свенцицкого, которые показывает, что Церковь никогда не знала общей, безличной исповеди, но лишь публичную или тайную - и всегда личную, и тех выводов, которые он делает из своего исследования. Одной лишь мысли о том, что грехи, которые мы не исповедали лично, останутся на нас и за них надо будет ответить на Суде - по-моему, вполне достаточно, чтобы исповедаться так, как положено было искони.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая исповедь
 Сообщение Добавлено: 31 авг 2010, 22:09 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09
Сообщения: 785

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Григорий (Чуков), митрополит Ленинградский и Новгородский
В дни Успенского поста портал «Богослов.Ru» знакомит читателей со словами известного дипломата РПЦ, активного делателя на ниве Церкви митрополита Григория (Чукова) об общей исповеди, покаянии и грехе, произнесенными еще в его бытность архиепископом Псковским и Порховским. Статья публикуется впервые.


Цитата:
<....>
Таково церковное понимание Таинства Покаяния и значения так называемой общей исповеди. Это понимание необходимо объяснять с церковной кафедры верующим, и, располагая их к частому причащению Св. Таин Тела и Крови Христовых для постоянного единения со Христом, вместе с тем призывать их к частому очищению своей совести через Таинство Покаяния, путем ЧАСТНОЙ исповеди, указывая, что так называемая общая исповедь, создавая доброе настроение пред принятием Св. Таин, не дает, однако, возможности глубоко анализировать свою духовную жизнь и потому легко может привести к ложному успокоению совести. Если же в исключительных случаях (особенно при многочисленности причастников) приходится священнику прибегать по необходимости к так называемой общей исповеди, то, выяснив ее подлинный смысл, надо непременно предлагать кроме того и индивидуально обращаться к духовнику с исповеданием особенно гнетущих душу грехов для получения их разрешения, чтобы верующие знали, что только одна «общая» исповедь не дает этого.

Так постепенно может быть восстановлена истинная древняя церковная практика Таинства Покаяния, и уяснится в сознании верующих неправильность взгляда на возможность замены частной исповеди общею.

6 ноября 1944 г. Архиепископ Григорий.


http://www.bogoslov.ru/text/1013701.html


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: