Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Последние дни Великого Поста и Страстной Седмицы
 Сообщение Добавлено: 20 апр 2005, 12:24 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2004, 12:46
Сообщения: 754

Откуда: Москва
Тема, наверно, более для раздела "Постоялки", а не "Посиделки". А если же и еще строже подойти, то для раздела "Стояние в православном храме".

Давайте помолимся друг о друге, чтобы с наибольшей духовной пользой для нас провести эти святые дни, чтобы не расточили то, что собирали в течение поста.

И чтобы имели дерзновение искренне, от всей души и нелицемерно возрадоваться светлому празднику Воскресения Христова.

В теме прошу высказываться о том, как проходит в эти дни церковная жизнь в Вашем храме, какие слова в эти дни по-особенному западают в душу.

Можно также приводить цитаты из Священного Писания, трудов святых отцов об этих днях.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 апр 2005, 12:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 6756

Возраст: 48
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Помоги нам, Господи.
Всю неделю надо помнить про Страдания Христа, что совершается страшное, тайное наше спасение.

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 апр 2005, 12:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Я посмотрела фильм "Плащаница - Евангели страстей Господних", и, знаете, Христос Воскресе!!! :D

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 апр 2005, 18:54 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2005, 23:12
Сообщения: 527

Возраст: 38
Откуда: русичи мы:)
:cry: А я с ужасом думаю о том, как придётся каждое утро выбирать между занятиями в универе и Богослужением... Наверное, только в понедельник и в субботу смогу быть в Храме... :cry:

_________________
На синем на дубе, на золотой цепи
Висит колыбель, ее ветер качает,
А в той колыбели лежит мое счастье,
А волки да чайки его охраняют.
(c) Башня Rowan


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 апр 2005, 08:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:02
Сообщения: 14718

Откуда: Кавказ-Москва
И мне придется лавировать...

_________________
Чувствую настоятельную потребность вступить в Добровольный оркестр хемулей...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2005, 14:03 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2004, 12:46
Сообщения: 754

Откуда: Москва
Вход Господень в Иерусалим.

В храме стоят все с вербочками, а кое-кто с НАСТОЯЩИМИ пальмовыми веточкаи. А, может быть, и не пальмовыми, а какого-нибудь раскидистого растения комнатно-оранжерейнего типа.

Но все-таки с чем стоять в руках - это вопрос второй по сравнению с вопросом номер один о том, что должно быть в душе в этот день.

С одной стороны, это радостный день и хочется присоединиться к толпе и пропеть Спасителю "Осанну", но с другой стороны, нужно подумать о том, есть ли в душе любовь к Богу, являющаяся следствием исполнения Его заповедей. Как бы согрешая, не удалиться от Спасителя настолько, чтобы потом вместо "Осанны" не начать распинать Его своим недостойным поведением...


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2005, 14:15 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2004, 12:46
Сообщения: 754

Откуда: Москва
Великий Понедельник

Бесплодная смоковница

Как бы в продолжение предыдущего сообщения. Чтобы нам не стать бесплодной смоковницей, которую выкорчевывают и бросают в огонь. Толк от нее - отопление в течение получаса какого-то места и только.

У нас на богослужении читались главы 1-6 Евангелия от Иоанна. Хорошо бы их прочитать заранее по-русски, чтобы потом понимать, о чем идет речь.

Особенно долго читаются главы 5 и 6 на 9-ом часе. Кажется, что батюшка их так никогда не дочитает до конца. Но сколько выраженго всего в этих строчках, если вдуматься?

Здесь и брак в Кане Галилейской.

Хотели бы участники и участницы форума, чтобы к ним на брачный пир пришел - нет, не Спаситель, конечно (вряд ли кто достоин), а просто (но не всего лишь) святой?

Или брак у нас - просто веселый обычай, пусть даже с посещением Православной Церкви (как бы спектаклем, который можно заснять на видео и потом, гордясь, показывать все знакомым). А потом - шумное застолье с непрерывающимся смехом, звоном бутылок, стаканов и рюмок, разложенными закусками...

Нет, Господь пришел, наверно, на более скромный пир, "бедную свадебку". Да, свадьба может быть и богатой, и бедной. Главное, что просить - помощь Божию, нужную в браке и богатым, и бедным.

Беседа с Никодимом

(позднее)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2005, 17:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 11:14
Сообщения: 4023

Возраст: 49
Откуда: Москва
Канон о распятии Господни и на плач Пресвятыя Богородицы.
Глас 6-й.
Творение Симеона Логофета

Песнь 1

Ирмос: Яко по суху пешешествовав Израиль по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема. Богу победную песнь поим, вопияше.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Обешена яко виде на Кресте Сына и Господа Дева Чистая, терзающися, вопияше горце, со другими женами стенящи глаголаше.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Вижу Тя ныне, возлюбленное Мое Чадо и любимое, на Кресте висяща, и уязвляюся горце сердцем, рече Чистая: но даждь слово, Благий, Рабе Твоей.
Слава: Волею, Сыне Мой, и Творче, терпиши на древе лютую смерть, Дева глаголаше предстоящи у Креста со возлюбленным учеником.
И ныне: Ныне Моего чаяния радости и веселия, Сына Моего и Господа лишена бых: увы Мне, болезную сердцем! Чистая плачущи глаголаше.

Песнь 3

Ирмос: Несть Свят, якоже Ты, Господи Боже мой, вознесый рог верных Твоих, Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания Твоего.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Страха ради иудейска Петр скрыся, и вей отбегоша вернии, оставльше Христа, Дева рыдающи глаголаше.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
О страшном Твоем Рождестве и странном, Сыне Мой, паче всех матерей возвеличена бых Аз: но увы Мне, ныне Тя видяши на древе, распалаюся утробою.
Слава: Хощу утробу Мою на руку, имаже яко Младенца держах, с древа прияти, вещаше Чистая: но никтоже, увы Мне, Сего даде.
И ныне: Се Свет Мои сладкий, Надежда и Живот Мой Благий, Бог Мой, угасе на Кресте, распалаюся утробою, Дева стенящи глаголаше.

Песнь 4

Ирмос: Христос моя сила, Бог и Господь, Честная Церковь благолепно поет взывающи, от смысла чиста, о Господе празднующи.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Солнце незаходяй Боже Превечный, и Творче всех тварей, Господи, како терпиши страсть на Кресте? Чистая плачущи глаголаше.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Плачущи глаголаше Браконеискусная, ко благообразному: потщися Иосифе к Пилату приступити, и испроси сняти со древа Учителя твоего.
Слава: Видев Пречистую горце слезящу, Иосиф смутися, и плачася приступи к Пилату, даждь ми, вопия с плачем, Тело Бога моего.
И ныне: Уязвена Тя видящи, и без славы, нага на древе, Чадо Мое утробою распалаюся рыдающи, яко Мати, Дева провещаваше.

Песнь 5

Ирмос: Божиим Светом Твоим, Блаже, утренюющих Ти души любовию озари, молюся, Тя ведети, Слове Божий, Истиннаго Бога, от мрака греховнаго взывающа.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Растерзаяся и рыдая, и дивяся вкупе с Никодимом снят Иосиф, и уцеловав Пречистое Тело, рыдаше, и стеняше, и поя Его яко Бога.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Приимши Его с плачем Мати неискусомужная, положи на колену, молящи Его со слезами, и облобызающи, горце же рыдающи и восклицающи.
Слава: Едину надежду и живот, Владыко Сыне Мой и Боже, во очию свет Раба Твоя имех, ныне же лишена бых Тебе, сладкое Мое Чадо и любимое.
И ныне: Болезни и скорби, и воздыхания обретоша Мя, увы Мне! Чистая горце рыдающи глаголаше, видящи Тя, Чадо Мое возлюбленное, нага и уединена, и вонями помазана мертвеца.

Песнь 6

Ирмос: Житейское море воздвизаемое зря напастей бурею, к тихому пристанищу Твоему притек вопию Ти: возведи от тли живот мой, Многомилостиве.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Мертва Тя зрю, Человеколюбие, оживившаго мертвыя, и содержаща вся, уязвляюся люте утробою: хотела бых с Тобою умрети. Пречистая глаголаше: не терплю бо без дыхания мертва Тя видети.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Дивлюся зрящи Тя, Преблагий Боже, и Прещедрый Господи, без славы, и без дыхания, и безобразна, и плачуся держащи Тя, яко не надеяхся, увы Мне, видети Тя, Сыне Мой и Боже.
Слава: Не изглаголеши ли Рабе Твоей слова. Слове Божий? Не ущедриши ли, Владыко, Тебе рождшую? глаголаше Чистая, рыдающи и плачущи, облобызающи Тело Господа Своего.
И ныне: Помышляю, Владыко, яко ктому сладкаго Твоего не услышу гласа, ни доброты лица Твоего узрю, якоже прежде Раба Твоя: ибо зашел еси. Сыне Мой, от очию Моею.

Кондак, глас 8-й:
Нас ради распятаго, приидите вси воспоим, Того бо виде Мариа на древе, и глаголаше: аще и распятие терпиши, Ты еси Сын и Бог Мой.
Икос: Своего Агнца Агница зрящи, к заколению влекома, последоваше Мариа простертыми власы со инеми женами, сия вопиющи: камо идеши, Чадо? Чесо ради скорое течение совершаеши? Еда другий брак паки есть в Кане, и тамо ныне тщишися, да от воды им вино сотвориши? Иду ли с Тобою, Чадо, или паче пожду Тебе? Даждь Ми слово, Слове, не молча мимоиди Мене, чисту соблюдый Мя: Ты бо еси Сын и Бог Мой.

Песнь 7

Ирмос: Росодательну убо пещь содела Ангел преподобным отроком, халдеи же опаляющее веление Божие мучителя увеща вопити, благословен еси, Боже отец наших.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Где, Сыне Мой и Боже, благовещение древнее, еже Ми Гавриил глаголаше? Царя Тя, Сына и Бога Вышняго нарицаше: ныне же вижу Тя, Свете Мой сладкий, нага и уязвена мертвеца.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Избавляяй болезни, ныне приими Мя с Собою, Сыне Мой и Боже, да сниду, Владыко, во ад с Тобою и Аз, не остави Мене едину, уже бо жити не терплю, не видящи Тебе сладкаго Моего Света.
Слава: С другими женами мироносицами, рыдающи Непорочная горце, и носима видящи Христа, глаголаше: увы Мне! Что вижу? Камо идеши ныне, Сыне Мой, а Мене едину оставляеши?
И ныне: Изнемогающи и рыдающи Непорочная мироносицам глаголаше: срыдайте Ми, и сплачитеся горце, Се бо Свет Мой сладкий, и Учитель ваш гробу предается.

Песнь 8

Ирмос: Из пламене преподобным росу источил еси, и праведнаго жертву водою попалил еси: вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети. Тя превозносим во вся веки.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Деву рыдающу Иосиф видев, растерзашеся весь и вопияше горько: како Тя, о Боже мой, ныне погребу раб Твой? Какими плащаницами обвию Тело Твое?
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Паче ума превзыде странное Твое видение носящаго тварь всю Господа: сего ради Иосиф яко мертва Тя на руку своею, и с Никодимом носит и погребает.
Благословим Отца, и Сына, и Святаго Духа, Господа.
Странную вижу и преславную тайну, Дева вопияше Сыну и Господу: како в худом гробе полагаешися, мертвыя повелением возставляяй во гробех.
И ныне:
Ни от гроба Твоего востану. Чадо Мое, ни слезы точащи престану Раба Твоя, дондеже и Аз сниду во ад: не могу бо терпети разлучения Твоего, Сыне Мои.

Песнь 9

Ирмос: Бога человеком невозможно видети, на Негоже не смеют чини Ангельстии взирати: Тобою бо, Всечистая, явися человеком Слово воплощенно, Егоже величающе, с Небесными вои, Тя ублажаем.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Радость Мне николиже отселе прикоснется, рыдающи глаголаше Непорочная: Свет Мой и Радость Моя во гроб зайде. Но не оставлю Его Единаго, зде же умру, и спогребуся Ему.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Душевную Мою язву ныне исцели, Чадо Мое, Пречистая вопияше слезящи: воскресни, и утоли Мою болезнь и печаль, можеши бо, Владыко, елико хощеши и твориши, аще и погреблся еси волею.
Слава: О како утаилася Тебе есть бездна щедрот! Матери в тайне изрече Господь: тварь бо Мою хотя спасти, изволих умрети. Но и воскресну, и Тебе возвеличу, яко Бог небесе и земли.
И ныне: Воспою милосердие Твое, Человеколюбче, и покланяюся богатству милости Твоея, Владыко: создание бо Твое хотя спасти, смерть подъял еси, рече Пречистая. Но воскресением Твоим, Спасе, помилуй всех нас.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2005, 12:10 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2004, 12:46
Сообщения: 754

Откуда: Москва
Великий Вторник

Разъяснение Евангелия можно прочитать в книге архиеп. Аверкия Таушева "Руководство к изучению Священного Писания" http://www.russian-inok.org/books/averkiy.html

http://www.russian-inok.org/books/averkiy.html#a127_1

Некоторые темы Великого Вторника:

Засохшая смоковница и поучение о силе веры

Притча о злых виноградарях

Наибольшая заповедь в Законе Божием

Лепта вдовицы

Беседа Господа с учениками на горе Елеонской и о Его втором пришествии и кончине мира

Притча о десяти девах

Притча о Страшном Суде

.....


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2005, 12:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Спасибо, Николай, за полезную ссылку.

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2005, 12:29 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2004, 12:46
Сообщения: 754

Откуда: Москва
Некоторые идеи Великого Вторника:

1) иметь веру без сомнений, и тогда "нет ничего невозможного"

//5. ЗАСОХШАЯ СМОКОВНИЦА И ПОУЧЕНИЕ О СИЛЕ ВЕРЫ
... В примере горы, конечно, только представляется, что для веры, свободной от сомнения, нет ничего невозможного.

2) не быть подобным фарисеям и законникам, не лукавить, полностью верить Господу...

//6. БЕСЕДА В ХРАМЕ: ОТВЕТ ГОСПОДА СТАРЕЙШИНАМ, КТО ДАЛ ЕМУ ТАКУЮ ВЛАСТЬ
... они, конечно, прекрасно знали, какой властью Господь действует, но сознательно противились этой власти.

3) нельзя быть просто обрядоверующим, формальноверующим, т.е. соблюдать просто обычаи, видеть в христианстве театральность, только красоту, только что-то интересненькое и развлекательное.

Надо же быть активноверующим, стараться соблюдать на деле заповеди о любви к Богу и ближним, прикладывать к тому усилия, переступать, если надо, и через себя, через свои желания ради Бога и ради ближнего.

//8. ПРИТЧА О ЗЛЫХ ВИНОГРАДАРЯХ
...Главою угла" - стал краеугольным камнем величественного здания новозаветной Церкви. Пришествие в мир Самого Сына Божия было "от Господа" и "есть дивно" в очах человеческих
// 12. БЕСЕДА О НАИБОЛЬШЕЙ ЗАПОВЕДИ В ЗАКОНЕ И О БОЖЕСТВЕННОМ ДОСТОИНСТВЕ МЕССИИ

4) как можно больше ОТДАВАТЬ БОГУ.

Конечно, если возможно, то и все нужно отдавать, даже жизнь. Да, такая максима.

// 14. ЛЕПТА ВДОВИЦЫ
...Прочие подавали то, в чем не имели большой нужды, не отягощая себя слишком, а она положила последнее, что у нее было, и таким образом посвятила Богу все, что имела.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2005, 12:35 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2004, 12:46
Сообщения: 754

Откуда: Москва
// за полезную ссылку.
// _________________
// "Брат мой - жизнь моя" Преп. Силуан

Да, Катя, книга (и ссылка) очень полезные. В свое время, лет 5 назад купил книги архиеп. Аверкия (РПЦЗ) с толкованием Евангелия и Апостола.

Почаще бы перечитывать, а вот все-таки как-то побуждать себя к чтению приходится, это как бы некое бревнышко передвинуть. Трудно приступить, но потом трудно и оторваться, и благодать приходит в душу.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2005, 12:49 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2004, 12:46
Сообщения: 754

Откуда: Москва
Мариша писал(а):
Канон о распятии Господни и на плач Пресвятыя Богородицы.
Глас 6-й. Творение Симеона Логофета


Благодарю за Канон, Мариша.

Вообще, о чувствах Пресвятой Богородицы Евангелие умалчивает.

А как Ей было тяжело, можно только догадываться. Господь, Ее Сын понес на Себе все грехи мира...

Но если Сын Человеческий есть и Сын Божий одновременно, и Божественность как-то помогала подъять неподъемный груз грехов, хотя не ошибемся, если скажем, что никто так в мире, наверно, не страдал, как Спаситель под грузом человеческих грехов, то Пресвятая Богородица - Мать, женщина - тоже СОстрадала Своему Сыну - и как Сыну по плоти, и как Спасителю мира, будучи Сама просто человеком...

Нет, вне пределах нашего понимания силы страдания Спасителя и чувства Пресвятой Богородицы...


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2005, 13:09 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 13:49
Сообщения: 868

Возраст: 45
Откуда: Тюмень
Вероисповедание: Православный, МП
разрешите поддержать тему...

ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
Мф.25, 13


Ночь на вторник Иисус Христос также провел в Вифании, и во вторник утром опять пришел во храм Иерусалимский и много учил во храме и вне храма (Мф. 24, 1). Первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто боялись народа, который почитал Его за пророка (Мф. 21, 46), был в восхищении от учения Его (Мк. 11, 18), слушал Его с услаждением (Мк. 12, 37).

Из Евангельских наставлений, произнесенных Иисусом Христом во вторник, Церковь избрала для назидания верующих в этот день преимущественно притчу о десяти девах, как особенно приличную для времени Великой Седмицы, в которую нам наиболее должно бодрствовать и молиться. Притчею о десяти девах Церковь внушает всегдашнюю готовность к встрече Небесного Жениха целомудрием, милостынею и неотлагательным совершением прочих благих деяний, изображаемых под именем елея, приготовленного мудрыми девами.


Протоиерей Г.С. Дебольский,
"Дни богослужения Православной Церкви", т.2

<hr>

Бодрствуйте!

Дорогие братия и сестры, приближаясь к дням Своих страданий, Господь был особенно близок и откровенен со Своими учениками. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 15), - говорил Спаситель Апостолам. Теперь он уже не прекровенно, но с особенной ясностью возвещал им о том, что Ему надобно пострадать, чтобы таким образом приготовить их к Своим страданиям: Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие (Мф. 26, 2). Видя скорбь, охватившую Апостолов, Он утешает учеников обещанием, что не оставит их.

Но вместе с тем Господь не скрывает и того, что и их, и всех вообще христиан ожидает такая же участь, как и Его - их Божественного Учителя: Помните слово, которое Я сказал вам: Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15, 20, 18 и 19).

И снова, видя их скорбными, Господь утешает их: В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, и Сам Я буду с вами до скончания века. Мир оставлю вам, мир Мой даю вам... Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (ср.: Ин. 16, 33; 14, 16; ср.: Мф. 28, 20; Ин. 14, 27).

Господь просит своих учеников, чтобы они пребывали в Нем и исполняли Его заповеди, ибо без Него они не могут творить ничего: Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Если пребудете во мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Я иду приготовить место вам. И ... прииду опять (Ин. 15, 4, 7; 14, 2, 3).

Господь утешает их, открывая, что за скорбями последует радость, что им уготована награда в Будущем Царстве. И поскольку учеников Его интересовал вопрос, каким будет Пришествие Господа на землю, то Спаситель возвещает им ту Божественную истину, что в скончание мира Он придет со славою великою судить живых и мертвых и всех веровавших в Него искренно и с покаянием до конца жизни своей пребывших сподобит Царствия Своего, а неверовавших или отвергшихся, без покаяния до конца жизни пребывших, осудит на муку вечную.

Когда это будет? (Мф. 24, 3) - спрашивали ученики. Но Господь отвечал им, что о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф. 24, 36). Таким образом, Священное Писание сохраняет в глубокой тайне и не открывает нам определенно времени Второго пришествия для того, чтобы мы всегда соблюдали себя в чистоте и непорочности и готовы были встретить Господа во всякое время.

Поэтому-то Господь и предостерегает учеников: Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. Итак, бодрствуйте (Мф. 24, 42; ср.: Лк. 17, 26 и 27, 30; Мф. 25, 13).

В наше время более, чем когда-либо, нужно помнить это предостережение, ибо теперь особенно много дремлющих и спящих. Душевный сон - это не телесный сон, укрепляющий организм, а напротив, сон нездоровый, болезненная спячка, в которой люди гоняются за суетой и думают, что они живут действительной жизнью, забывая о душе, о Боге и о Будущей Вечной Жизни. Для того, чтобы глубже напечатлеть в нас чувство опасности, необходимости бодрствования и пробудить нашу совесть от духовной дремоты, Господь рассказал притчу о десяти девах, которую мы слышали в сегодняшнем Евангельском чтении.

Эта притча научает нас тому, чтобы, приняв веру, мы сопровождали ее добрыми делами, которыми только и может поддерживаться наша духовная жизнь. Неразумные девы, вышедшие навстречу Жениху, не приготовили для своих светильников елея добрых дел. Мудрые же вместе со светильниками запаслись и добрыми делами, чтобы достойно встретить Жениха. Так и наша жизнь должна вся быть приготовлением к встрече с Господом, а для этого на всем протяжении ее должны мы непрестанно заботиться о приобретении и сохранении живой веры и горячей любви к Богу, Источнику любви, и к ближним.

Заботы века сего затмевают самую существенную заботу и цель нашей жизни - озарение светом Христовым, ее спасение и уготовление к Вечному Царству. Будем трезвиться, чтобы войти в Небесный чертог с мудрыми девами и сподобиться от Господа вечных благ. Аминь.

Архимандрит Кирилл (Павлов)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2005, 13:18 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2004, 12:46
Сообщения: 754

Откуда: Москва
Да, Сергей, замечательная проповедь архимандрита Кирилла, духовника ТСЛ.

// В наше время более, чем когда-либо, нужно помнить это предостережение, ибо теперь особенно много дремлющих и спящих. Душевный сон - это не телесный сон, укрепляющий организм, а напротив, сон нездоровый, болезненная спячка, в которой люди гоняются за суетой и думают, что они живут действительной жизнью, забывая о душе, о Боге и о Будущей Вечной Жизни...


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 апр 2005, 12:30 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2004, 12:46
Сообщения: 754

Откуда: Москва
ВЕЛИКАЯ СРЕДА

18. СОВЕЩАНИЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИКОВ И СТАРЕЙШИН ОБ УБИЕНИИ ХРИСТОВОМ. ПОМАЗАНИЕ ГОСПОДА ЖЕНОЙ-ГРЕШНИЦЕЙ В ДОМЕ СИМОНА ПРОКАЖЕННОГО И ПРЕДАТЕЛЬСТВО ИУДЫ

Какова сила покаяния бывшей грешницы! Каково ее благоговение перед Божественным Учителем! Каково ее почтение к Спасителю! Такого, пожалуй, нет даже и у учеников.

И один из учеников Спасителя оказывается ... предателем. Как тяжело, когда предает (или даже просто обманывает) близкий друг. Или солдат, перебегающий на другую сторону, сколько бед может натворить?

А здесь предатель предает Самого Спасителя, отвергается всего учения. Ради чего? Ради монет...

Архиепископ Аверкий Таушев пишет:

//Иуда ожидал от Господа Иисуса Христа земных благ, мирского богатства и владычества: его корыстолюбие теряло терпение, видя полную нестяжательность Учителя: он начал сам вознаграждать себя из ковчежца, тайно присваивая себе вметаемые в него пожертвования, по свидетельству Евангелиста Иоанна (Иоан. 12:6).

Полный текст:
http://www.russian-inok.org/books/averkiy.html#a140_1


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 апр 2005, 13:05 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 10:08
Сообщения: 11

Возраст: 54
Откуда: Иэраиль
Спасибо, Николай. Читаем, вразумляемся. Сейчас время именно для таких сообщений, а в посиделках поменьше....


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 апр 2005, 13:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
Очень важное замечание о состоянии Иуды, который уже и про сребролюбие забыл от приступа ненависти.

Оттуда же:
"Что ми хощете дати?..." - эти слова указывают на его (Иуды) досаду и злобу против своего Учителя, которого он решил во всяком случае предать, не споря о цене.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 апр 2005, 14:29 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 13:49
Сообщения: 868

Возраст: 45
Откуда: Тюмень
Вероисповедание: Православный, МП
ещё можно почитать тут - ВЕЛИКАЯ СРЕДА СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА - http://www.pravoslavie.ru/put/040407145632

И вообще, гляньте ссылочку - http://www.pravoslavie.ru/put/040223134523

Храни вас Бог!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 апр 2005, 15:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
На этом сайте последование служб.

Напр. вот: утреня 12 Евангелий
http://pravoslavnyi.narod.ru/Triodion/PassionWeek/g_friday_2.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2005, 21:05 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 11:14
Сообщения: 4023

Возраст: 49
Откуда: Москва
Да..... И почему я раньше не бывала на утрени Великой Пятницы с чтением 12 Евангелий.
Удивительная служба. Правда очень тяжелая.



Днесь Иуда оставляет Учителя и приемлет диавола, ослепляется страстию сребролюбия, отпадает Света омраченный: како бо можаше зрети, Светило продавый на тридесятих сребреницех? Но нам возсия Страдавый за мир. К Немуже возопиим: пострадавый и сострадавый человеком, Господи, слава Тебе.

Кий тя образ, Иудо, предателя Спасу содела? Еда от лика тя апостольска разлучи? Еда дарования исцелений лиши? Еда со онеми вечеряв, тебе от трапезы отрину? Еда иных ноги умыв, твои же презре? О коликих благ непамятлив был еси! И твой убо неблагодарный обличается нрав. Того же безмерное проповедуется долготерпение и велия милость.

Два и лукавная сотвори перворожденный сын Мой Израиль: Мене остави Источника воды животныя, и ископа себе кладенец сокрушенный: Мене на древе распят, Варавву же испроси и отпусти. Ужасеся небо о сем, и солнце лучи скры: ты же, Израилю, не усрамился еси, но смерти Мя предал еси. Остави им, Отче Святый, не ведят бо, что сотвориша.

Кийждо уд святыя Твоея плоти безчестие нас ради претерпе: терние, глава: лице, оплевания: челюсти, заушения: уста, во оцте растворенную желчь вкусом: ушеса, хуления злочестивая: плещи, биения: и рука, трость: всего телесе протяжения на Кресте: членове, гвоздия: и ребра, копие. Пострадавый за ны и от страстей свободивый нас, снизшедый к нам человеколюбием и вознесый нас, Всесильне Спасе, помилуй нас.

Распеншуся Ти, Христе, вся тварь, видящи, трепеташе, основания земли позыбашася страхом державы Твоея: Тебе бо вознесшуся днесь, род еврейский погибе, церковная завеса раздрася на двое, и мертвии от гробов воскресоша: сотник, видев чудо, ужасеся. Предстоящи же Мати Твоя вопияше, рыдающи матерски: како не возрыдаю и утробы Моея не бию, зрящи Тя нага, яко осуждена, на древе висяща? Распныйся и погребыйся, и воскресый из мертвых, Господи, слава Тебе.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 апр 2005, 00:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
А как начинается то служба сильно!
Вчерашним тройным сладкопением!

http://www.blagoslovenie.msk.ru/chorus/audio/dnes_visit_na_dreve/1_02.mp3
http://www.blagoslovenie.msk.ru/chorus/audio/dnes_visit_na_dreve/1_03.mp3

Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся,
тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся,
и беззаконным судиям Тебе праведнаго Судию предает.
Виждь имений рачителю, сих ради удавление употребивша!
Бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия:
Иже о всех благий, Господи слава Тебе.

...О коликих благ непамятлив был еси!...
Да... обличение Иуды.
2000 лет прошло и всё то же потому же :cry:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 апр 2005, 13:21 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2004, 12:46
Сообщения: 754

Откуда: Москва
Благодарю за поддержку темы!

Спаси, Господи! Трудный день. Вынесли Плащаницу - подобие той, в которую было обернуто Пречистое Тело Спасителя мира, приложились к ней. Отец Борис Даниленко сказал небольшую, но трогательную проповедь.

Время еле идет перед Светлым Праздником Пасхи.

В Москве так по летнему тепло, даже жарко, а в душе как-то наоборот, какой-то холодок. Звучат слова пророка Божия Исайи:

"Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши" (Исайя 53,5).

И еще страшнее слова Самого Спасителя на Кресте:

"Боже мой, Боже мой, вскую Мя еси оставил?" (Мф. 27,4)

Можно почитать, например, небольшую проповедь архиеп. Серафима Соболева на "Православии.ру".

http://www.pravoslavie.ru/put/040409145217


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 апр 2005, 09:03 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2005, 14:06
Сообщения: 35

Возраст: 35
Откуда: Moscow
Мариша писал(а):
Да..... И почему я раньше не бывала на утрени Великой Пятницы с чтением 12 Евангелий.
Удивительная служба. Правда очень тяжелая.

Мне так и непосчатливилось попасть на службу. :(

_________________
"Не тот показывает смиренномудрие, кто осуж­дает сам себя; но тот, кто, будучи укоряем другим человеком, не уменьшает к нему любви." Св. Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: