Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 875 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 30  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 28 дек 2011, 10:28 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 25
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
28 декабря




Седмица 29-я по Пятидесятнице. Глас третий.
Рождественский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Сщмч. Елевферия, еп. Илирийского, матери его мц. Анфии и мч. Корива епарха (II).
Прп. Павла Латрийского (955).
Свт. Стефана исп., архиеп. Сурожского (VIII).
Собор Крымских святых.
Новосщмч. Иосифа (Петровых), митр. Петроградского (1938) и Илариона (Троицкого), еп. Верейского (1929); пресв. Викторина (Добронравова).
Сщмчч. Александра, Василия, Викторина пресвитеров (1937).
Прп. Трифона Печенгского, Кольского (1583).
Собор Кольских святых.
Мч. Елевферия Константинопольского (305-311).
Прп. Парда отшельника Палестинского (VI).
Мч. Вакха Нового.
Мц. Сусанны (Сосанны) диакониссы в Палестине.
Мч. Ионы, ученика прп. Трифона.
Прп. Нектария Бительского (1500).
Св. Аувертуса, еп. (668) (Нидерл.).

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 28 дек 2011, 10:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:45
Сообщения: 17064

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Юлия(Нюша) писал(а):
Предлагаю в разделе МИР ВХОДЯЩЕМУ сделать тему, где писать о текущих - сегодняшних - праздниках, о святых (чья память сегодня), о известных и просто хороших людях (чью память тоже чтим сегодня), о текущих событиях в мире (факты) - вообще обо всем, что актуально именно сегодня. И тогда, заходя в раздел, ново прибывшие и мы сами для пользы своей читаем эту тему - и она не пропадет среди других тем...

Что-то о людях и событиях ничего не пишется...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2011, 10:51 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 25
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
29 декабря


Седмица 29-я по Пятидесятнице. Глас третий.
Рождественский пост. Пища с растительным маслом

Прор. Аггея (500 г. до Р.Х.).
Сщмч. Владимира пресвитера (1918).
Сщмчч. Аркадия, еп. Бежецкого, Илии, Павла, Феодосия, Владимира, Александра пресвитеров, прмч. Макария (1937).
Сщмчч. Петра пресвитера (1937).
Прп. Софии (Соломонии), монахини, супруги вел. кн. Василия III (1542).
Мч. Марина Римского (III).
Блж. царицы Феофании (893-894).
Свт. Мемнона, архиеп. Ефесского.
Свт. Николая Хрисоверга, патр. Константинопольского.
Свт. Модеста, архиеп. Иерусалимского (Греч.).
Мчч. Прома и Илариона (Греч.).

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2011, 21:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 00:33
Сообщения: 6209

Возраст: 24
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
В этот день в 1937 году по приказу НКВД был расстрелян епископ Бежецкий Аркадий Остальский. Он был причислен к лику святых Русской православной церкви в 2000.

Изображение

http://drevo-info.ru/articles/4514.html
http://www.pravmir.ru/blagodaryu-boga-za-vse-svyashh/

--------------------------------------------------------

29 декабря 1699 года Петр 1 издал указ о введении в России летоисчесления от Рождества Христова, принятого в европейских странах (Перенос Нового года с 1 сентября на 1 января 1770) :)

_________________
Все у вас да будет с любовью. (1 Кор 16:14)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 30 дек 2011, 13:01 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 25
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
30 декабря


Седмица 29-я по Пятидесятнице. Глас третий.
Рождественский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила (600 г. до Р.Х.).
Сщмчч. Александра и Николая и Сергия пресвитеров (1918).
Сщмчч. Петра и Иоанна пресвиеров (1937).
Прп. Даниила исп., в схиме Стефана (X).
Свт. Дионисия Закинфского, архиеп. Эгинского.
Блж. диакона Аввакума Сербского (Серб.).
Прпмч. Паисия Сербского (Серб.).
Мчч. Паретмуфа, Корпа и Алексамдра воинов Египетских (361).
Св. Стурма, еп. и основателя Фулдского монастыря (779) (Герм.).
Свв. Афанасия, Николая и Антония, основателей Ватопедского монастыря (X).
Новомч. Никиты Нисского (1300).
Св. Мисаила иеромон. Абалатского (1797).

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 31 дек 2011, 12:32 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 25
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
31 декабря


Седмица 29-я по Пятидесятнице. Глас третий.
Рождественский пост. Разрешается рыба

Суббота пред Рождеством Христовым.
Мчч. Севастиана и дружины его: Никострата (казнохранителя), жены его Зои, Кастория, Транквиллина пресвитера и сынов его Маркеллина и Марка, диаконов, Клавдия, начальника над тюрьмами, сына его Симфориана, брата Викторина, Тивуртия и Кастула (ок. 287).
Мч. Виктора (1936).
Сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского и Кашинского (1937).
Сщмчч. Николая, архиеп. Великоустюжского, Илии, Иоанна, Владимира и Николая пресвитеров (1937).
Сщмч. Сергия диакона и мц. Веры (1942).
Прп. Севастиана Сохотского, Пошехонского (ок. 1500).
Прославление (1694) прав. Симеона Верхотурского (1642).
Свт. Модеста, архиеп. Иерусалимского (633-634).
Прп. Флора, еп. Амийского (VII).
Прп. Михаила сингелла, исп. (ок. 845).
Мч. Еввотия Кизического.
Прп. Виннибальда, игумена (761) (Кельт. и Брит.).
Сщмчч. Закхея диакона и Алфея чтеца, Кесарийских (Греч.).
Св. Гатьяна первого еп. Торского (III).
Св. Софии чудотворицы (Греч.).

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 31 дек 2011, 22:03 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 25
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
С новым 2012 Годом!!!!!!!!!!!!!!!
:flowers1: :flowers1: :flowers2: :sun2: :sun2: :sun2: :mail: :mail: :mail:
1 января 2012

Неделя 29-я по Пятидесятнице. Глас четвертый.
Рождественский пост. Разрешается рыба

Неделя пред Рождеством Христовым, святых отец.
Мч. Вонифатия Тарсийского (290) и прав. Аглаиды Римской.
Прп. Илии Муромца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1188).
Мчч. Илии, Прова и Ариса, египтян (308).
Мчч. Полиевкта и Тимофея диакона (IV).
Свт. Вонифатия Милостивого, еп. Ферентийского (VI).
Свт. Григория, еп. Омиритского (ок. 552).
Сщмч. Капитона, еп. Херсонского.
Мчч. Ермила и Фока.
Мчч. Евтиха и Фессалоники и иже с ними 200 мужей и 70 жен (Греч.).
Преп. Георгия и брата его Саввы Хахульских (XI) (Груз).

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2012, 11:13 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 25
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
2 января



Седмица 30-я по Пятидесятнице. Глас четвертый.
Рождественский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Предпразднство Рождества Христова.
Сщмч. Игнатия Богоносца (107).
Прав. Иоанна Кронштадского, чудотворца (1908).
Прп. Игнатия, архим. Печерского, в Дальних пещерах (1435).
Свт. Антония, архиеп. Воронежского (1846).
Свт. Филогония, еп. Антиохийского (323).
Св. Даниила, архиеп. Сербского (1338).
Новодворской и Леньковской (Новгород-Северской), именуемой "Спасительница утопающих", икон Божией Матери.
Новомч. Иоанна на о. Фасос (Греч. ).

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 03 янв 2012, 12:51 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 25
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
3 января

Седмица 30-я по Пятидесятнице. Глас четвертый.
Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла

Предпразднство Рождества Христова.
Мч. Иулиании и с нею 500 мужей и 130-ти жен, в Никомидии пострадавших (304).
Преставление свт. Петра, митр. Московского и всея России, чудотворца (1326).
Сщмч. Михаила пресвитера (1918).
Сщмч. Сергия диакона (1937).
Сщмч. Никиты, еп. Белевского (1938).
Сщмч. Леонтия диакона (1940).
Блгв. кн. Иулиании Вяземской (1406).
Преставление блж. Прокопия, Христа ради юродивого, Вятского (1627).
Св. Филарета (в схиме Феодосия), митр. Киевского (1857).
Мч. Фемистоклия Мир Ликийского (251).
Преп. Макария постника, настоятеля Хахульского монастыря (XI) (Груз.).
Обретение мощей (1950) новомч. Ефраима монаха (1426).

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 04 янв 2012, 14:04 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 25
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
4 января



Седмица 30-я по Пятидесятнице. Глас четвертый.
Рождественский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Предпразднство Рождества Христова.


Вмц. Анастасии Узорешительницы и мчч. Хрисогона, учителя ее, Феодотии, Евода, Евтихиана и иных с нею пострадавших (ок. 304).


Сщмчч. Димитрия и Феодора пресвитеров (1938).


Мч. Зоила (Греч.).

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 05 янв 2012, 11:10 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 25
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
5 января



Седмица 30-я по Пятидесятнице. Глас четвертый.
Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла

Предпразднство Рождества Христова.
Мучеников, иже в Крите: Феодула, Саторнина, Евпора, Геласия, Евникиана, Зотика, Помпия, Агафопуса, Василида и Евареста (III).
Сщмч. Василия пресвитера и прмчч. Макария и Иоанна (1938).
Преставление свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1310).
Прп. Нифонта, еп. Кипрского (IV).
Прп. Павла, еп. Неокесарийского (IV).
Св. Наума, просветителя Болгарского (Болг. ).
Новосщмчч. прот. Иоанна Пьянкова и свящ. Николая Яхонтова (1918).
Прп. Давида Эчмиадзинского, в Армении.
Прп. Нифонта, монаха.
Новосщмч. Павла (Кратирова), еп. Старобельского.
Св. Егверта Рафмелсигского (729) (Нидерл.).

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 06 янв 2012, 11:23 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 25
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
6 января



Седмица 30-я по Пятидесятнице. Глас четвертый.
Пост. Пища с растительным маслом

Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник).
Прмц. Евгении Римской и с нею мчч. Прота, Иакинфа и Клавдии (ок. 262).
Прмч. Иннокентия (1928).
Сщмч. Сергия пресвитера (1942).
Прп. Николая монаха Болгарского (IX).
Прп. Антиоха, монаха Палестинского и прп. Витимона Скитского.
Новомч. Ахмета (Ахмеда) Краснописца Константинопольского (1582) (Греч. ).
Прп. Афродисия, монаха Палестинского.

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 06 янв 2012, 20:00 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 25
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
7 января



Седмица 30-я по Пятидесятнице. Глас четвертый.
Святки. Пост отменяется

Рождество Господа нашего Иисуса Христа.

От 7 января до 18 января - Святки, поста нет.

Поклонение свв. волхвов: Мельхиора, Гаспара и Валтасара.

Прпмч. Ионы и с ним 50 монахов и мирян в Трифоно-Печенгском монастыре шведами убиенные (1590).

Сщмч. Михаила пресвитера (1930).

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2012, 11:07 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 25
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
8 января



Неделя 30-я по Пятидесятнице. Глас четвертый.
Святки. Пост отменяется

Неделя по Рождестве Христовом, богоотцев.
Прав. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня (переходящее празднование в Неделю по Рождестве Христовом ).
Попразднство Рождества Христова.
Собор Пресвятой Богородицы.
Сщмч. Евфимия, еп. Сардийского (ок. 840).
Прпмч. Исаакия II (Бобрикова), Оптинского (1938).
Сщмчч. Александра и Димитрия пресвитеров (1918).
Сщмчч. Николая, Николая пресвитеров и Михаила диакона (1930).
Сщмч. Леонида, еп. Марийского, Александра пресвитера и прмцц. Анфисы и Макарии (1937).
Новосщмч. Андрея, еп. Уфимского и новомц. Валентины (1937).
Сщмч. Григория пресвитера, прмцц. Августы и Марии, мц. Агриппины (1938).
Прп. Константина Синадского (VIII).
Прп. Евареста Студийского (825).
Св. Никодима Тисманского в Румынии (1406).
Виленской-Остробрамской и именуемых "Трех радостей", "Милостивая", Барловской "Блаженное Чрево" (1392) икон Божией Матери.
Новосщмч. Констанция Русского, в Константинополе (1743).
Прп. Никодима Серба (Серб.).
Св. Арчела, еп. Каскхарского в Месопотамии (III).
Св. Зено, еп. Маюмского в Палестине (IV).
Св. Тафа игумена Лантафского.

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 09 янв 2012, 14:37 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 25
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
9 января



Седмица 31-я по Пятидесятнице. Глас пятый.
Святки. Пост отменяется

Попразднство Рождества Христова.
Ап. первомч. и архидиакона Стефана (ок. 34).
Прп. Феодора Начертанного, исп., брата Феофана, творца канонов (ок. 840).
Новосщмч. Тихона, архиеп. Воронежского и с ним 160 иереев (1919).
Мц. Антонина (1937).
Свт. Феодора, архиеп. Константинопольского (ок. 686).
Обретение мощей прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского (1514).
Прп. Луки, монаха Триглийского.
Св. Максима, еп. Александрийского (282).
Св. Муриса и Фибанского легиона (Кандида, Иннокентия, Ексуперия и 6600 других) (302).

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 10 янв 2012, 11:11 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 25
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
10 января



Седмица 31-я по Пятидесятнице. Глас пятый.
Святки. Пост отменяется.

Попразднство Рождества Христова.
Мчч. 20 000, в Никомидии в церкви сожженных и там же вне церкви пострадавших: Гликерия пресвитера, Зинона, Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония диакона, Индиса, Горгония, Петра, Евфимия, мцц. Агафии, Домны, Феофилы и иных (302).
Св. Корнилия монаха Крипецкого монастыря в Пскове (1903).
Сщмчч. Никодима, еп. Белгородского и Аркадия диакона (1918).
Сщмч. Александра пресвитера (1920).
Сщмчч. Феоктиста, Леонида пресвитеров (1937).
Сщмчч. Арефы и Александра пресвитеров (1938).
Прп. Игнатия Ломского, Ярославского (1591).
Ап. от 70-ти Никанора диакона (34).
Прп. Симона Мироточивого, Афонского, из болгар.
Прп. Вавилы Тарсского в Киликии.
Св. Вунибальда игумена Хеденхемского (1591) (Германия ).
Мч. Секунда (Греч. ).

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2012, 13:11 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 25
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
11 января



Седмица 31-я по Пятидесятнице. Глас пятый.
Святки. Пост отменяется

Попразднство Рождества Христова.
Мчч. 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных (I).
Прп. Маркелла, игум. обители Неусыпающих (485).
Св. Василиска безмолвника Сибирского (1824).
Сщмч. Феодосия пресвитера (1938).
Мцц. Наталии, Наталии, Евдокии, Анны, Матроны, Варвары, Анны, Евдокии, Евфросинии, Агриппины и Наталии (1942).
Прп. Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах (XI-XII).
Прп. Феофила Омучского (XV).
Прп. Лаврентия Черниговского (1950).
Прп. Фаддея исп. Студийского (818).
Прп. Вениамина, монаха, Нитрийского.
Прп. Афинодора, ученика прп. Пахомия Великого.
Свт. Георгия, еп. Никомидийского.
Св. Трофима, первого еп. Арийского (III).
Память всех православных, погибших от голода, жажды, оружия и холода.

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 12 янв 2012, 10:53 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 25
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
12 января



Седмица 31-я по Пятидесятнице. Глас пятый.
Святки. Пост отменяется

Попразднство Рождества Христова.
Свт. Макария, митр. Московского (1563).
Мц. Анисии Солунской (285-305).
Сщмч. Зотика пресвитера, сиропитателя (IV).
Новосщмч. протоиерея Сергия Флоринского в Эстонии (1918).
Мц. Марии (1946).
Ап. от 70-ти Тимона диакона (I).
Мч. Филетера Никомидийского и иже с ним (311).
Прп. Феодоры Кесарийской (VIII).
Прп. Феодоры Цареградской (940).
Новомч. Гедеона, Афонского (Греч.).
Мчч. Магистриона, Павлина, Умврия, Веруса, Севера, Сампсона, Студия и Феспесия, при Юлиане Отступнике.
Обрет. мощей прп. Даниила Переяславского.
Свт. Егвина, еп. Ворчестерского (717) (Кельт. и Брит.).
Св. Трифона, еп. Ростовского (1468).
Св. Льва архим. (Греч.).
Св. Исаакия Далматонского (Греч.).

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2012, 04:50 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 18 окт 2011, 10:05
Сообщения: 10

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Юлия(Нюша) писал(а):
Предлагаю в разделе МИР ВХОДЯЩЕМУ сделать тему, где писать о текущих - сегодняшних - праздниках, о святых (чья память сегодня), о известных и просто хороших людях (чью память тоже чтим сегодня), о текущих событиях в мире (факты) - вообще обо всем, что актуально именно сегодня. И тогда, заходя в раздел, ново прибывшие и мы сами для пользы своей читаем эту тему - и она не пропадет среди других тем...

Хорошо бы в этой теме избежать офф-постов, споров и т.п.

Если кто-то ЗА или ПРОТИВ - напишите в ЛС (чтобы тема не разрасталась). Если большинство будет ЗА, тогда перенесем тему в МИР ВХОДЯЩЕМУ. СпасиБОГ.

P.S. Мне кажется, когда-то где-то была подобная тема, но сейчас я её не могу найти... Кто помнит - подскажите... Лучше тогда "приплюсоваться" туда. :)



ЗА

_________________
Человека порой приводит к судьбе дорога, которой он от судьбы убегает...

www.eczotik.com - экзотическая кожгалантерея видима, но не всегда вечна :)
видимое временно, а не видимое вечно...


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2012, 12:25 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 25
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
13 января



Седмица 31-я по Пятидесятнице. Глас пятый.
Святки. Пост отменяется

Отдание праздника Рождества Христова .
Прп. Мелании Римляныни (439).
Сщмч. Михаила пресвитера (1937).
Мч. Петра (1938).
Св. исп. Досифея, митр. Загребского (1941).
Св. Петра Могилы, еп. Киевского (1646).
Прп. Геласия, монаха Палестинского.
Прп. Гаия, монаха.
Прп. Феофилакта Охридского.
10 дев-мцц. Никомидийских (Греч.).
Прп. Зотика Константинопольского, сиропитателя (Греч.).
Св. Анисия, еп. Солунского (406).
Мц. Сабины игум. в Самцхе (XI) (Груз.).
Мчч. Вусирия, Фаудентия и Немо (Греч.).

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2012, 12:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:45
Сообщения: 17064

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения выдающего церковного деятеля РПЦ, блестящего проповедника, которого называли "Московским Златоустом" митрополита Николая (Ярушевича)

Николай (Ярушевич) (1891 - 1961), митрополит, бывш. Крутицкий и Коломенский.

В миру Ярушевич Борис Дорофеевич, родился 31 декабря 1891 года (13 января 1892) в городе Ковно, в семье протоиерея Дорофея Ярушевича, настоятеля Ковенского Александро-Невского собора.

Учёба
В 1908 году отца Дорофея перевели служить в Санкт-Петербург. Вместе с родителями сюда переехал и юный Борис Ярушевич. Здесь весной 1909 года он закончил гимназию с золотой медалью, и, хотя душа его стремилась к духовному образованию и служению Церкви в священном сане, родители настояли на получении сначала светского образования, тем более что с детства он проявил любовь к поэзии, музыке и математике.

Прошел первый курс физико-математического факультета в Санкт-Петербургском университете и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1914 году со степенью кандидата богословия.

Иеромонах
23 октября 1914 года пострижен в монашество, 24 октября рукоположен во иеродиакона, а 25 октября - в сан иеромонаха.

Вскоре после своего рукоположения в священный сан он выехал на фронт, сначала сопровождающим санитарный поезд, затем священником лейб-гвардии финляндского полка. Недолго длилась служба отца Николая на фронте, он заболевает тяжелой формой ревматизма с осложнением на сердце. Следы этой болезни остались на всю жизнь.

В связи с тяжелым заболеванием его отзывают с фронта, и он возвращается к научно-педагогической работе в Академии. С 19 августа 1915 года преподавал в Санкт-Петербургской духовной семинарии Литургику, Гомилетику, Практическое руководство для пастырей, Церковную археологию и немецкий язык.

В декабре 1916 года его назначили священником церкви святителя и чудотворца Николая при Николаевской детской больнице.

В 1917 году удостоен степени магистра богословия за диссертацию "Церковный суд в России до издания Соборного Уложения Алексея Михайловича 1649 г." Этот труд был его кандидатским сочинением, он был высоко оценен Советом Петроградской Духовной Академии и удостоен Макарьевской премии.

В 1918 году - настоятель Петропавловского собора.

Весной 1919 года возведён в сан архимандрита. С 14 декабря 1919 - наместник Александро-Невской Лавры.

И в Петергофе, и в Лавре он организовывает для детей кружки по изучению Закона Божия, о чем и поныне с благодарностью и теплотой вспоминают бывшие ученики. По приглашению различных петроградских организаций архимандрит Николай выступает с лекциями и докладами и приобретает славу просвещенного и вдохновенного оратора.

Под руководством молодого наместника Александро-Невская Лавра стала центром церковно-просветительной работы: издавались “Листки”, проводились внебогослужебныые беседы. По воскресеньям сотни людей собирались на религиозно-философские, богословские и церковно-общественные чтения. Богословско-пастырское училище в Лавре заменило закрывшуюся Петроградскую Духовную Семинарию. С первых дней его образования (в октябре 1918 года) он вошёл в корпорацию преподавателей училища и в течение трех лет читал лекции по литургике, гомилетике, церковному проповедничеству.

До 22 июня 1920 года преподавал пастырское богословие в Петроградском Богословском институте.

Епископ Петергофский
25 марта 1922 года хиротонисан во епископа Петергофского, викария Ленинградской епархии. Хиротонию совершали: митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин, епископы: Ямбургский Алексий, Лужский Артемий и Кронштадтский Венедикт.

В Петрограде группа белого духовенства образовала самочинное церковное управление, положив начало обновленческому расколу. Жертвой интриг обновленческих лидеров стал митрополит Вениамин (Казанский). Управление Петроградской епархией выпало на долю епископов Ямбургского Алексия и Петергофского Николая. Во время церковной смуты владыка Николай получил согласие властей на создание “Петергофской автокефалии”, которая, с одной стороны, заявляла о своей непричастности к контрреволюционным группировкам, в том числе к Карловацкому Собору, а с другой — не признала обновленческий орган Высшего церковного управления. Автокефалию возглавили епископы Алексий и Николай. Их поддержало петроградское духовенство, в среде которого появились мужественные ревнители Православия: протоиереи Василий Сокольский, Михаил Тихомиров, Александр Беляев, Михаил Прудников и другие. Обновленцы теряли храм за храмом. Владыка Николай ездил по храмам, совершая богослужения, произносил пламенные проповеди.

Петроградская автокефалия просуществовала всего год. После ареста епископа Алексия Владыка Николай еще несколько месяцев находился на свободе, управляя единолично епархией.

Ссылка
В феврале 1923 года Владыка Николай в 24 часа был выслан в Зырянский край, город Усть-Колом, где провел три года в очень тяжелых условиях, терпя голод, холод, унижения. В это время обострился тяжелый фронтовой ревматизм, плохо было с глазами. Он вернулся в Ленинград через три года.

Был полностью согласен с декларацией митрополита Сергия.

С 17 сентября 1927 г. по февраль 1928 г. временно управлял Ленинградской епархией.

В 1935 году возведен в сан архиепископа и назначен архиепископом Петергофским с предоставленными правами епархиального архиерея.

В марте 1935 года из Ленинграда начались выселения “чуждого элемента” в 24 часа в самые отдаленные районы. Выслан был последний наместник Лавры епископ Амвросий (Либин) (+1941), протоиерей Николай Чуков (будущий митрополит Ленинградский и Ладожский Григорий, +1955), большая часть ленинградского духовенства с семьями своими. В 1938—1939 годах из 96 церквей, не считая домовых, в городе осталось пять. Архиепископ Николай лишился викариатства, так как все церкви в Петергофе и районе были закрыты. Он служил в Никольском соборе приписным священником: служил иерейским чином, без диакона, исповедовал, совершал требы, очень редко возлагая на себя архиерейское облачение. Проповеди были запрещены, и “Златоуст” вынужден был замолчать. Проживать в городе Владыке запретили, и он переехал в поселок Татьянино под Гатчиной.

С 1936 по 1940 год оставаясь архиепископом Петергофским, управлял Новгородской и Псковской епархиями по поручению митрополита Алексия.

Среди напряженной церковной работы Владыка Николай находит время для углубления своего образования Его по-прежнему интересует медицина. Все новые и новые книги по медицине появляются на его письменном столе, создается в дополнение к общей уникальная медицинская библиотека. К сожалению, все книги, как и рукопись докторской диссертации “О бессмертии души”, погибли во время ленинградской блокады

Архиепископ Волынский
В первые месяцы Второй мировой войны произошло расширение европейской части СССР. Православный народ на территории западной Украины и Белоруссии, входивший ранее в неканонически провозгласившей автокефалию Польскую Православную Церковь, стал возвращаться в лоно Московского Патриархата. Для воссоединения паствы и устройства церковной жизни на этих землях сюда был направлен владыка Николай как архиепископ Волынский и Луцкий, экзарх западных областей Украины и Белоруссии, с кафедрой в Луцке.

9 марта 1941 года возведён в сан митрополита.

Начало войны застало владыку в Луцке, недалеко от границы. После захвата города фашистами он продолжал духовно окормлять свою паству в прифронтовой полосе, где с риском для жизни совершал богослужения. После сдачи немцам Луцка он переселился в Киев.

Митрополит Киевский, управляющий Московской епархией
С 15 июля 1941 года - митрополит Киевский и Галицкий, экзарх всея Украины. Ему было вверено "общее окормление всех православных епархий Украины, а также попечение о замещении там архиерейских кафедр". Однако, быстрое продвижение немецких войск на Украине заставило его покинуть и Киев. Уже 3 августа 1941 года митрополит Николай служил в кафедральном Богоявленском соборе, что в Елохове, в Москве [1]. Тем временем Киев оказался в осаде к осени 1941 года и был оставлен советскими войсками 19 сентября [2].

Вечером 14 октября 1941 года, вместе с патриаршим местоблюстителем Сергием отбыл из Москвы и в ночь с 18 на 19 октября прибыл в Ульяновск. Участвовал в первой архиерейской хиротонии в СССР в годы Великой Отечественной войны - Питирима (Свиридова) 25 декабря 1941 года в Куйбышеве, куда он прибыл на несколько дней из Ульяновска.

С середины февраля 1942 года находиля в Москве, где стал заместителем митрополита Сергия по управлению Московской епархией и управляющий делами Московской Патриархии на время эвакуации митрополита Сергия в Ульяновск [3]. Он служил в Елоховском соборе, причислив прочих находившихся в столице архиереев к 4 крупнейшим московским храмам. Неоднократно бывал в Ульяновске. В короткое время заслужил горячую любовь верующих Москвы

После возвращения митрополита Сергия в Москву в сентябре 1943 года продолжал оставаться управляющим Московской епархией, одновременно занимаясь и церковными делами Украины.

Подписал определение от 22 сентября 1942 года по делу митрополита Литовского и Виленского Сергия (Воскресенского) с другими. Подписал определение о предании суду Собора Поликарпа (Сикорского).

2 ноября 1942 г. указом Президиума Верховного Совета СССР назначен членом Чрезвычайной Государственной Комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и его сообщников.

В 1942 году под его редакцией издана книга "Правда о религии в России", а в 1943 году отредактирована и издана книга "Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война" - сборник церковных документов.

С сентября 1943 года начал издаваться “Журнал Московской Патриархии”. Митрополит Николай был сначала членом редколлегии, а затем до 1960 года и председателем Издательского отдела. В этом журнале печатались его многочисленные статьи, проповеди, речи. К 1957 году было издано четыре тома “Слов и речей” митрополита Николая, переведенные на многие языки.

Активное участие принял в подготовке Собора епископов Русской Православной Церкви 8 сентября 1943 года где был избран патриархом Московским и всея Руси митрополит Сергий (Страгородский) и образован Священный Синод, постоянным членом которого стал митрополит Николай.

Всё это время митрополит Николай сохранял за собой титул Киевского и Галицкого, но ввиду оккупации своей кафедры немцами на ней не бывал. После того, как 25 ноября 1941 года на Почаевском архиерейском совещании митрополит Волынский Алексий (Громадский) был избран экзархом Украины и воспринял автономное управление Церковью в пределах оккупированной Украины, Московский Патриархат воздержался от суждений по поводу деятельности "автономистов," которые заявили о верности Московскому священноначалию. 28 марта 1942 года митрополит Николай подписал судебное определение о Поликарпе (Сикорском) как "бывший Экзарх Патриархии в западных областях Украины и Белоруссии" [4], но в определении патриаршего местоблюстителя от 24 февраля 1943 года он вновь назван "экзархом Украины" [5]. При этом между 20 мая и 13 июля 1942 года титул экзарха Патриархии "в областях Украины, освобождаемых от фашистской оккупации" также носил архиепископ Харьковский Сергий, который, однако, не смог выехать к пастве из-за неудач советских войск.

Митрополит Крутицкий
28 января 1944 г. назначен митрополитом Крутицким, управляющим Московской епархии и, по положению Русской Православной Церкви, патриаршим наместником. В этом же году награжден предносным крестом при богослужении.

В марте 1944 года Владыка Николай выезжает на фронт для передачи Красной Армии танковой колонны имени Димитрия Донского — дара Русской Православной Церкви.

В апреле 1946 г. был назначен председателем вновь созданного Отдела Внешних Церковных Сношений при Священном Синоде.

25 марта 1947 г. в ознаменование 25-летнего служения в епископском сане присвоен титул "Крутицкого и Коломенского".

За совокупность богословских трудов 11 апреля 1949 года получил ученую степень доктора богословия.

Святейшим Патриархом Алексием на него были возлагаемы многие ответственные церковные поручения. Так, в августе 1945 г. он блестяще выполнил миссию по воссоединению Русских Православных приходов во Франции с Матерью-Церковью. Затем возглавлял делегацию Русской Православной Церкви в Англию, Румынию, Чехословакию и др.

В мае 1957 г. осуществил акт воссоединения Финляндской Церкви с Московским Патриархатом.

Как представитель Русской Православной Церкви, он состоял членом Советского Комитета защиты мира, членом Палестинского Общества при Академии Наук СССР и членом Славянского Комитета СССР.

Человек редкой скромности и вместе с тем сильной воли и необычайно твердый в своих решениях. Авторитет его чрезвычайно велик как среди духовенства, так и среди мирян. Замечательно трудоспособный и на редкость выносливый. Деятельный и инициативный человек. Впрочем он был не чужд стремлений к славе земной в ущерб небесной. Он весьма дорожил той популярностью, которую имел среди жителей Петергофа, Ленинграда и Москвы.

Как настоящий дипломат, он мог принять человека чрезвычайно любезно и приветливо, обещать ему много, не имея при этом намерения выполнить обещания.

Несмотря на блестящую, казалось бы, международную “карьеру”, жил Владыка Николай очень скромно, в ветхом деревянном домике по Бауманскому переулку, 6. Ему прислуживали две старушки: готовили пищу, убирали. Простая железная кровать, угольник с образами, множество книг в шкафу, на полках, на полу. В доме невозможно было сделать ремонт — негде разместить вещи, книги, а на просьбу архиерея дать ему временное жилище, хотя бы в Новодевичьем монастыре, последовал отказ.

26 лет потрудился в Ленинградской епархии. Среди напряженной работы он находил время для углубления своего образования. Интересовался медициной, высшей математикой и другими науками.

В журналах "Вера и Разум", "Вера и Жизнь", "Голос Церкви", "Церковные Ведомости" и др. за 1913-1918 гг. напечатаны его стихи, статьи и проповеди.

Освобождение от должностей и кончина
Газеты конца 50-х годов пестрели фельетонами, направленными против верующих, закрывались храмы, из восьми Духовных Семинарий были закрыты пять. Во всех городах России, Сибири, Поволжья были закрыты те церкви, которые открыли в военные годы. В антирелигиозных брошюрах прямо утверждалось, что “религия в СССР доживает последние дни”. В это тяжелое время “бархатный” митрополит, как порой называли Владыку Николая, мягкий и осторожный, почувствовав эфемерность надежд на укрепление Церкви, становится неузнаваемым. “Жалкие безбожники! Они подбрасывают вверх свои спутники, которые вспыхивают и, погаснув, падают на землю, как спички; и они бросают вызов Богу, зажегшему солнце и звезды, которые вечно горят на горизонте”,— говорил Владыка. У митрополита начинают портиться отношения с представителями власти. Особенно раздражала их непреклонность митрополита в отношении закрытия некоторых сельских церквей Московской епархии.

В 1960 году борьба против Церкви в СССР достигла кульминационной точки. Владыка Николай тяжело переживал очевидное фиаско политики “примирения непримиримых”. В феврале 1960 года на Конференции советской общественности по разоружению, проходившей в помещении Кремлевского театра, от имени Православной Церкви Патриарху полагалось произнести традиционную речь. Митрополит Николай решил воспользоваться моментом, чтобы побудить Святейшего Патриарха открыто защищать Церковь.

В речи-декларации Святейший Патриарх Алексий I, в частности, сказал:

“Моими устами говорит с вами Русская Православная Церковь, объединяющая миллионы православных христиан — граждан нашего государства. Примите ее приветствие и благопожелания.

Как свидетельствует история, это есть та самая Церковь, которая на заре русской государственности содействовала устроению гражданского порядка на Руси, укрепляла христианским назиданием правовые основы семьи, утверждала гражданскую правоспособность женщины, осуждала ростовщичество и рабовладение, воспитывала в людях чувство ответственности и долга и своим законодательством нередко восполняла пробелы государственного закона.

Это та самая Церковь, которая создала замечательные памятники, обогатившие русскую культуру и доныне являющиеся национальной гордостью нашего народа.

Это та самая Церковь, которая в период удельного раздробления Русской земли помогала объединению Руси в одно целое, отстаивая значение Москвы как единственного церковного и гражданского средоточия Русской земли.

Это та самая Церковь, которая в тяжкие времена татарского ига умиротворяла ордынских ханов, ограждая русский народ от новых набегов и разорения.

Это она, наша Церковь, укрепляла тогда дух народа верой в грядущее избавление, поддерживая в нем чувство национального достоинства и нравственной бодрости.

Это она служила опорой русскому государству в борьбе против иноземных захватчиков в годы Смутного времени и в Отечественную войну 1812 года. И она же оставалась вместе с народом во время последней мировой войны, всеми мерами способствуя нашей победе и достижению мира.

Словом, это та самая Русская Православная Церковь, которая на протяжении веков служила нравственному становлению нашего народа, а в прошлом — и его государственному устройству...

Несмотря на все это,— сказал в заключение Святейший Патриарх,— Церковь Христова, полагающая своей целью благо людей, от людей же испытывает нападки и порицания, и тем не менее она выполняет свой долг, призывая людей к миру и любви. Кроме того, в таком положении Церкви есть и много утешительного для верных ее членов, ибо что могут значить все усилия человеческого разума против христианства, если двухтысячелетняя история его говорит сама за себя, если все враждебные против него выпады предвидел Сам Христос и дал обетование непоколебимости Церкви, сказав, что и врата ада не одолеют ее (Матф. 16, 18)”.

Власти решили отстранить митрополита Николая от участия в управлении Церковью.

21 июня 1960 г. освобожден от должности Председателя Отдела Внешних Церковных Сношений Московской Патриархии.

Патриарху было предложено удалить митрополита Николая из Москвы. Уступив давлению, он предложил Владыке Николаю перейти на другую кафедру — в Ленинград или Новосибирск. Митрополит отказался.

Здоровье Владыки было сильно подорвано, и в сентябре он собрался провести отпуск в Сухуми. Перед отъездом ему предложили написать прошение об уходе на покой. Как потомок интеллигентов, не привыкший вступать в пререкания, Владыка написал прошение об увольнении на покой по состоянию здоровья. Однако “уход” митрополита Николая на покой произошел с нарушением этикета. Архиерей, уходящий на покой, всегда прощается со своей паствой, в последний раз служит литургию, произносит прощальную речь, преподает пастве прощальное благословение. В нарушение древнего обычая митрополиту Николаю отказали даже в этом. Когда месячный отпуск подошел к концу, он неожиданно получил из Патриархии письмо с сообщением о продлении отпуска еще на месяц и денежный перевод. Позже оказалось, что приехавшие в Москву иностранцы хотели повидаться с Владыкой. Это и явилось причиной задержки его в Сухуми. Здесь же он получил известие, что переведен на пенсию.

19 сентября 1960 г. он был освобожден от должности митрополита Крутицкого и Коломенского, согласно его прошению.

Лишь в начале ноября 1960 года митрополит Николай вернулся в Москву. На вокзале его встретили бывший секретарь и бывший иподиакон. С вокзала Владыка поехал в свою “резиденцию” — деревянный, ветхий дом в Бауманском переулке, где ему предстояло провести последний год жизни. Владыку хотели услать в один из сохранившихся монастырей, но он отказался. Ему же отказали в служении. Со времени ухода на покой митрополит Николай служил лишь дважды — в Рождественскую ночь 1961 года в Елоховском соборе, где сослужил Патриарху, и Божественную литургию в четверг Светлой Седмицы в Трапезном храме Троице-Сергиевой Лавры.

“Мне скоро семьдесят лет, — делился Владыка со своей духовной дочерью, — но сколько во мне сил и желания продолжать работу... Здоровье мое, слава Богу, держится, но отрыв от алтаря бесконечно тяжел”.

Перед Пасхой 1961 года он просил разрешения Патриарха Алексия I где-нибудь послужить. Ему обещали Рязань. До пасхальной ночи он ждал телефонного звонка и разрешения выехать, но телефонная связь прервалась. Владыка сам пошел на телефонную станцию, добился восстановления связи, но звонка не дождался. Тогда Владыка сказал жившей у него старице: “Дарья, иди в храм, я облачусь и буду служить дома!”

В начале ноября 1961 митрополит Николай заболел. Врач подставил диагноз — сильный приступ стенокардии. Приезжал профессор Евгений Вотчил. Ни уколы, ни нит-роглицерин болей не снимали, необходима была госпитализация.

Приехавшие врач и санитары выносили Владыку через окно, так как дверь была очень узкой. В Боткинской больнице Владыка в течение месяца находился в полной изоляции: к нему не пускали близких, он был лишен возможности причащаться Святых Христовых Тайн. Но однажды ему все-таки передали Преждеосвященные Дары. В начале декабря начался отек правого легкого, от уколов воспалился язык, губы сохли, Владыка очень слабел. В ночь на 13 декабря поднялась высокая температура.

Скончался 13 декабря 1961 года в 4 часа 45 минут. 14 декабря его облачили и, положив в гроб, повезли в Троице-Сергиеву Лавру. Отпевали при большом стечении народа в Трапезном храме, где несколько месяцев назад Владыка отслужил свою последнюю литургию. Служили митрополит Крутицкий и Коломенский Питирим, архиепископ Херсонский и Одесский Борис и епископ Дмитровский Киприан. На отпевание вышел взволнованный патриарх Московский и всея Руси Алексий, сказал прощальное слово, и народ стал прощаться с архипастырем. Погребён в Троице-Сергиевой Лавре.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2012, 15:56 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 25
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
beljano4ka, спасибо больше!!

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2012, 18:09 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 07:09
Сообщения: 8494

Вероисповедание: Православный, МП
Спасибо, Елена.

_________________
всегда больно


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2012, 18:32 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 25
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
14 января



Седмица 31-я по Пятидесятнице. Глас пятый.
Святки. Пост отменяется

Суббота по Рождестве Христовом и пред Богоявлением.
Обрезание Господне.
Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской (379).
Прмч. Иеремии (1918).
Новосвщмч. Платона, еп. Ревельского и иже с ним: пресвитеров Михаила (Блейве) и Николая (Бежаницкого) (1919).
Cщмчч. Александра, архиеп. Самарского, и с ним Иоанна, Александра, Иоанна, Александра, Трофима, Вячеслава, Василия и Иакова пресвитеров (1938).
Мч. Василия Анкирского (ок. 362).
Св. Емилии, матери свт. Василия Великого (IV).
Свт. Григория, еп. Назианзинского, отца свт. Григория Богослова.
Мч. Феодота.
Прп. Феодосия Тригнийского, игумена.
Свт. Фульгенция, еп. Руснийского (Сев.Афр.).
Новомч. Петра Пелопонесского (Греч.).
Св. Егенда, еп. Кондатинсково в горах Юра (510).
Св. Клара Венского (660) (Галл.).
Св. Фансии Килинской (520) (Кельт. и Брит.).

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 11:05 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 25
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
15 января

Неделя 31-я по Пятидесятнице. Глас шестый.
Святки. Пост отменяется


Неделя пред Богоявлением.
Предпразднство Богоявления.
Свт. Сильвестра, папы Римского (335).
Прав. Иулиании Лазаревской, Муромской (1604).
Преставление (1833), второе обретение мощей (1991) прп. Серафима, Саровского чудотворца .
Мч. Василия (1942).
Прп. Сильвестра Печерского, в Ближних пещерах (XII).
Сщмч. Феогена, еп. Парийского (ок. 320).
Свт. Герасима, патриарха Александрийского.
Прп. Феопемта.
Св. Феодоры, матери бессребр. Космы и Дамиана.
Прп. Марка, глухонемого.
Мч. Сергия в Кесарии Каппадокийской.
Мч. Феоктиста.
Свт. Космы, архиеп. Константинопольского.
Прп. Амуна Тавенниского.
Новомч. Зарсиса (Греч. ).

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2012, 08:55 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 00:09
Сообщения: 5

Возраст: 45
Откуда: Рязань
Вероисповедание: Православный, МП
16 января

Седмица 32-я по Пятидесятнице
Глас Шестый

Прор. Малахии (ок. 400 г. до Р.Х.)
Мч. Гордия (IV)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2012, 10:46 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 25
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
Славна писал(а):
16 января

Седмица 32-я по Пятидесятнице
Глас Шестый

Прор. Малахии (ок. 400 г. до Р.Х.)
Мч. Гордия (IV)

Cпасибо




16 января



Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас шестый.
Святки. Пост отменяется

Предпразднство Богоявления.
Прор. Малахии (ок. 400 г. до Р.Х.).
Мч. Гордия (IV).
Св. Геновефы (Женевьевы) Парижской.
Прп. Абеляра, игумена.
Обрет. мощей новопрпмч. Ефрема из Неа Макри (Греч.).
Св. Петра Атроанского (837).
Св. Фомаиды Лесбоской (X).
Прп. Евфимия (Тагаишвили) человека Божьего Тбилисского (1953) (Груз.).
Св. Финдлугана Ислайского (VII) (Кельт. и Брит.).

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2012, 12:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2004, 02:31
Сообщения: 3053

Вероисповедание: Православный, МП
С позволения Александра и всех остальных пропущу я сегодняшний день и напишу про завтрашний.

Завтра, 18 января 2012 года

Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6.
Строгий пост.


Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знаком
Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник)

Сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского и мч. Феоны волхва (303).
Прп. Синклитикии Александрийской (ок. 350).
Мч. Иосифа и с ним 37-ми мучеников (1921).
Мц. Евгении (1933).
Сщмч. Сергия пресвитера (1934).
Мч. Матфея (1938).
Прор. Михея (IX до Р.Х.). Прп. Аполлинарии (ок. 470). Прп. Фостирия. Прп. Мины (VI). Прп. Григория Акритского (ок. 820). Прп. Симеона Псково-Печерского (1960).



Крещенский сочельник

18 января в Русской Православной Церкви отмечается Навечерие Крещения Господня или Крещенский сочельник.

До 5 века было принято вспоминать рождение и крещение Господне в один день – 6 января и назывался этот праздник "Феофанией" – Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и о явлении Троицы в водах Иорданских. Перенесено празднество Рождества Христова на 25 декабря (по старому стилю) было уже в 5 веке. Так было положено начало новому церковному явлению – святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника Крещения.

Слово навечерие означает преддверие церковного торжества, а второе название - сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом – сочиво.

Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво, которая не является обязательной, но настолько удобна, что вошла в традицию повсеместно. Разумеется, в наши дни не у всех есть такая возможность, но пост соблюсти всё же необходимо: «Сице убо окормляеми Божиею Благодатию, лихоимства свободимся», говорит нам Типикон. Под лихоимством понимается всё, что вкушается сверх нужды и пусть мерой здесь будет каждому его совесть.

Меру поста верующие определяют индивидуально, по силам и благословению духовника. В этот день, как и в Рождественский сочельник, не вкушают пищу до выноса свечи после Литургии утром и первого причащения крещенской воды.

В сочельник, после литургии в храмах совершается Великое освящение воды. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой, или просто крещенской водой. Под влиянием Иерусалимского устава, с 11-12 века водоосвящение происходит два раза – и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается.

Есть благочестивая традиция кропить в этот день крещенской водой своё жилище с пением тропаря Богоявления. Крещенскую воду весь год употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры "дабы силу, здравие подкрепляющую, болезни исцеляющую, демонов прогоняющую и все вражие наветы отвращающую, возмогли мы получить от Бога".

При этом читается молитва: "Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь". При недугах или нападениях злых сил пить воду можно и нужно, не колеблясь, в любое время.

Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.

Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения. При благоговейном отношении святая вода не портится многие годы. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом.

Особенности богослужения

Службы Навечерия и самого праздника во многом сходны со службой Навечерия и праздника Рождества Христова.
Во все седмичные дни (кроме субботы и воскресенья) служба Навечерия Богоявления состоит из Великих часов, изобразительных и вечерни с литургией св. Василия Великого, а после литургии (после заамвонной молитвы) совершается освящение воды.

Великие часы и их содержание.

Тропари указывают на разделение вод Иордана Елисеем милотью (прим.: милоть - одежда из овчины мехом наружу) пророка Илии как на прообраз истинного Крещения Христа в Иордане, Которым естество водное освятилось и во время которого Иордан остановил свое естественное течение. В последнем тропаре описывается трепетное чувство святого Иоанна Крестителя, когда к нему пришел креститься Господь. В паримии 1-го часа словами пророка Исаии Церковь возвещает о духовном обновлении верующих в Господа Иисуса Христа (Ис. 25).

Апостол и Евангелие возвещают о Предтече и Крестителе Господнем, свидетельствовавшем о вечном и Божественном величии Христа (Деян. 13, 25-32; Мф. 3, 1-11). На 3-м часе в особых псалмах — 28-м и 41-м — пророк изображает могущество и власть крестившегося Господа над водой и всеми стихиями мира: «Глас Господень на водах: Бог славы возгреме, Господь на водах многих. Глас Господень в крепости; глас Господень в великолепии...» К этим псалмам присоединяется и обычный, 50-й псалом. В тропарях часа раскрываются переживания Иоанна Крестителя — трепет и страх при Крещении Господа — и явление в этом великом событии тайны Троичности Божества. В паримии мы слышим голос пророка Исаии, предвозвещающий духовное возрождение через крещение и Призывающий к принятию этого таинства: «Измыйтеся, и чисти будете» (Ис. 1, 16-20).

Апостол повествует о различии крещения Иоаннова и крещения во Имя Господа Иисуса (Деян. 19, 1-8), а Евангелие — о Предтече, уготовлявшем путь Господу (Мк. 1, 1-3). На 6-м часе в псалмах 73-м и 76-м царь Давид пророчески изображает Божественное величие и всемогущество Пришедшего креститься в образе раба: «Кто бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог, творяй чудеса. Видеша Тя воды, Боже, и убояшася: смятошася бездны».

Присоединяется и обычный, 90-й псалом часа. В тропарях содержится ответ Господа Крестителю на его недоумение по поводу Христова самоуничижения и указывается на исполнение пророчества Псалмопевца о том, что река Иордан останавливает свои воды при вхождении в нее Господа для Крещения. В паримии говорится о том, как пророк Исаия созерцает благодать спасения в водах крещения и призывает верующих к усвоению ее: «Почерпите воду с веселием от источник опасения» (Ис. 12).

Апостол внушает крестившимся во Христа Иисуса ходить в обновлении жизни (Рим. 6, 3-12). Евангелие благовествует о явлении Святой Троицы при Крещении Спасителя, о сорокадневном Его подвиге в пустыне и начале проповеди Евангелия (Мк. 1, 9-15). На 9-м часе в псалмах 92-м и 113-м пророк возвещает о царском величии и всемогуществе крестившегося Господа. Третий псалом часа — обычный, 85-й. Словами паримии пророк Исаия изображает неизреченное милосердие Божие к людям и благодатную для них помощь, явленную в Крещении (Ис. 49, 8-15). Апостол возвещает о явлении благодати Божией, «спасительной всем человеком», и обильном излиянии на верующих Святого Духа (Тит. 2, 11-14; 3, 4-7). Евангелие повествует о Крещении Спасителя и Богоявлении (Мф. 3, 13-17).

Вечерня в день Навечерия праздника

Вечерня в Навечерие праздника Богоявления подобна той, какая бывает в Навечерие Рождества Христова: вход с Евангелием, чтение паримий, Апостол, Евангелие и прочее, но паримий на вечерне Богоявленского Навечерия читается не 8, а 13.

После первых трех паремий к тропарю и стихам пророчества певцы припевают: «Да просветиши во тьме седящия: Человеколюбче, слава Тебе». После б-й паримии — припев к тропарю и стихам: «Где бо имел бы свет Твой возсияти, токмо на седящия во тьме, слава Тебе».

Когда в Навечерие Богоявления вечерня соединяется с литургией св. Василия Великого, после чтения паремий следует малая ектения с возгласом: «Яко свят еси, Боже наш...», затем поется Трисвятое и прочее последование литургии.

Великое освящение воды

Воспоминание Иорданского события Церковь обновляет особым чином великого освящения воды. В Навечерие праздника великое освящение воды совершается после заамвонной молитвы. Священник через царские врата при пении тропарей «Глас Господень на водах...» выходит к сосудам, наполненным водой, неся на главе Честный Крест, и начинается освящение воды.

Великое освящение воды в Навечерие и в самый праздник Православная Церковь совершает издревле, причем благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. В Навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения orлашенных, которое в древности совершалось в Навечерие Богоявления. В сам же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя. Водоосвящение в сам праздник получило свое начало в Иерусалимской Церкви, где был обычай выходить на реку Иордан для водосвятия в воспоминание Крещения Спасителя. Поэтому и в Русской Православной Церкви водоосвящение в Навечерие совершается в храмах, а в самый праздник оно обычно совершается на реках, источниках и в колодцах (так называемое «Хождение на Иордань»), ибо Христос крестился вне храма.

Великое освящение воды получило свое начало в первые времена христианства, по примеру Самого Господа, освятившего воды Своим погружением в них и установившего таинство Крещения, при котором издревле бывает освящение воды. Чин освящения воды приписывается евангелисту Матфею. Несколько молитв для этого чина написал св. Прокл, архиепископ Константинопольский. Окончательное оформление чина приписывается св. Софронию, патриарху Иерусалимскому. Об освящении воды в праздник упоминают уже учитель Церкви Тертуллиан и св. Киприан Карфагенский. В Постановлениях Апостольских содержатся и молитвы, произносившиеся при освящении воды. Так, в кн. 8-й говорится: «Священник призовет Господа и скажет: «И ныне освяти воду сию, и даждь ей благодать и силу».

Св. Василий Великий пишет: «По какому писанию благословляем мы и воду крещения? — От Апостольского предания, по преемству в тайне» (91-е правило).

Во второй половине X века Антиохийский патриарх Петр Фулон ввел обычай совершать освящение воды не в полночь, а в Навечерие Богоявления. В Русской Церкви Московский Собор 1б67 г. постановил совершать двукратное водоосвящение — в Навечерие и в самый праздник Богоявления и осудил патриарха Никона, который запретил двукратное водоосвящение. Последование великого освящения воды как в Навечерие, так и в самый праздник одно и то же и в некоторых частях имеет сходство с последованием малого освящения воды. Оно состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию Крещения (паримии), самого события (Апостол и Евангелие) и его значения (ектеньи и молитвы), в призывании благословения Божия на воды и троекратном погружении в них Животворящего Креста Господня.

На практике чин водоосвящения совершается следующим образом. После заамвонной молитвы (в конце литургии) или просительной ектеньи: «Исполним вечернюю молитву...» (в конце вечерни) настоятель в полном облачении (как во время совершения литургии), а прочие священники только в епитрахили, поручах и настоятель, несущий Честный Крест на непокрытой главе (обычно Крест полагается на воздухе). На месте водоосвящения Крест полагается на благоукрашенный стол, на котором должна стоять чаша с водой и тремя свечами. Во время пения тропарей настоятель с диаконом совершает каждение приготовленной к освящению воды (окрест стола трижды), а если вода освящается в храме, то кадит также алтарь, священнослужителей, певцов и народ.

По окончании пения тропарей диакон возглашает: «Премудрость», и читаются три паримии (из книги пророка Исаии), в которых изображаются благодатные плоды пришествия Господа на землю и духовная радость всех, обращающихся ко Господу и причащающихся от живоносных источников спасения. Затем поется прокимен «Господь просвещение мое...», читаются Апостол и Евангелие. В Апостольском чтении (Кор., зач. 143-е) говорится о лицах и событиях, которые в Ветхом завете, во время странствования иудеев в пустыни, были прообразом Христа Спасителя (таинственное крещение иудеев в Моисея среди облака и моря, духовная их пища в пустыне и питие от духовного камня, который был Христос). В Евангелии (Мк., зач. 2-е) повествуется о Крещении Господа.

После чтения Священного Писания диакон произносит великую ектенью с особыми прошениями. В них содержатся моления об освящении воды силою и действием Святой Троицы, о ниспослании на воду благословения Иорданова и даровании ей благодати к исцелению душевных и телесных немощей, в отгнание всякого навета видимых и невидимых врагов, к освящению домов и на всякую пользу.

Во время ектении настоятель читает тайно молитву об очищении и освящении самого себя: «Господи Иисусе Христе...» (без возгласа). По завершении ектении священник (настоятель) громко читает освятительную молитву: «Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя...» (трижды) и прочее. В этой молитве Церковь умоляет Господа прийти и освятить воду для того, чтобы она получила благодать избавления, благословение Иорданово, чтобы она была источником нетления, разрешением недугов, очищением душ и телес, освящением домов и «ко всякой пользе изрядна». В середине молитвы священник трижды восклицает: «Сам убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию» и при этом каждый раз благословляет воду рукой, но персты в воду не погружает, как это бывает в таинстве Крещения. По окончании молитвы настоятель тотчас благословляет воду крестовидно Честным Крестом, держа его обеими руками и погружая трижды прямо (низводя в воду и возводя), и при каждом погружении Креста поет со священнослужителями тропарь (трижды): «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи...».

После этого, при многократном пении тропаря певцами, настоятель с Крестом в левой руке кропит крестообразно во все стороны, а также окропляет святой водой храм.

Прославление праздника

В Навечерие после отпуста вечерни или литургии посреди церкви поставляется светильник, перед которым духовенство и певчие поют тропарь и кондак праздника. Свеча здесь означает свет Христова учения, Божественное просвещение, даруемое в Богоявлении.

После этого молящиеся прикладываются ко Кресту, и священник окропляет всех святой водой.

Источник:
Сайт Прихода храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
http://saint-george.ru/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2012, 17:13 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 25
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
Николай, спасибо

17 января

Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас шестый.
Святки. Пост отменяется


Предпразднство Богоявления.
Собор 70-ти апостолов: Иакова, брата Господня, Марка и Луки евангелистов, Клеопы, Симеона, Варнавы, Иосии (Иуста), Фаддея, Анании, архидиак. первомч. Стефана, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена, Тимофея, Тита, Филимона, Онисима, Епафраса, Архиппа, Силы, Силуана, Крискента, Криспа, Епенета, Андроника, Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия, Аристовула, Родиона (Иродиона), Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия, Лина, Гаия, Филолога, Лукия, Иасона, Сосипатра, Олимпа (Олимпана), Тертия, Ераста, Куарта, Евода, Онисифора, Климента, Сосфена, Аполлоса, Тихика, Епафродита, Карпа, Кодрата, Марка, Зины, Аристарха, Пуда, Трофима, Марка, Артемы, Акилы, Фортуната и Ахаика, Дионисия Ареопагита и Симеона Нигера.


Прп. Феоктиста, игумена Кукума Сикелийского (800).
Свт. Евстафия I, архиеп. Сербского (ок. 1285).
Сщмчч. Александра, Стефана и Филиппа пресвитеров (1933).
Сщмч. Николая пресвитера (1939).
Сщмч. Павла пресвитера (1941).
Прп. Ахилы, диак. Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
Прмч. Зосимы и мч. Афанасия (III-IV).
Мчч. Хрисанфа и Евфимии.
Прп. Евфимия Нового, монаха.
Св. Григория Лангрского (Галл.).
Прпмч. Евфимия, игумена Ватопедского м-ря, и с ним 12 монахов (Греч.).
Новомч. Онуфрия Афонского (Греч.).
Ефиопского евнуха царицы Кандакии.
Преп. Евагрия (сподвижника Шио Мгвимского), Илии-дьякона и других (VI) (Груз.).
Св. Симеона, митр. Смоленского (1699).

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 18 янв 2012, 16:12 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 25
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
18 января

Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас шестый.
Святки. Пост отменяется


Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).
День постный.
Сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского, и мч. Феоны волхва (303).
Прп. Синклитикии Александрийской (ок. 350).
Мч. Иосифа и с ним 37-ми мучеников (1921).
Мц. Евгении (1933).
Сщмч. Сергия пресвитера (1934).
Мч. Матфея (1938).
Прп. Симеона Псково-Печерского (1960).
Прор. Михея (IX в. до Р.Х.).
Прп. Аполлинарии девицы (ок. 470).
Прпп. Фостирия и Мины, монаха горы Синайской (VI).
Прп. Григория Акритского (ок. 820).
Мч. Феоида.
Мч. Саиса.
Преп. Татианы.
Новомч. монаха Романа Карпениского в Константинополе пострадавшего (1694).
Сщмч. Романа Лакедемонца (1695). (Греч.).
Св. Мены Синайского (VI).
Перенесение мощей еп. Румона в Тависток.

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 875 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 30  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: