Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2012, 22:49 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
Что-то зацепила меня тема об обидах. И вот пришло на ум, что причиной повышенной обидчивости помимо гордости может быть просо истощение психики.
Психастения представляет собой состояние, характеризующееся стойкими, не покидающими человека беспокойными мыслями, страхами. Психастению провоцируют тревожно-мнительные черты характера, неуверенность, чрезмерная обидчивость, эмоциональность и взрывной характер. Все указанные черты характера усугубляются болезнью и часто вызывают ссоры и конфликты с окружающими.
Психастеники являются людьми нравственными в том смысле, что хотят совершать хорошие дела и стыдятся плохих. Это не означает, что они не способны на дурной поступок. Но им трудно выйти из действия «поля нравственности» и попустительски относиться к своим проступкам. Они подолгу размышляют над нравственными вопросами, так как эти вопросы являются для них насущными, повседневными вопросами их жизни.

Психастеник, как и астеник, испытывает достаточно много трудностей в общении с людьми.
Для психастении характерны чрезмерная мнительность, впечатлительность, ранимость, застенчивость, чувство тревоги, пугливость, слабость инициативы, нерешительность, неуверенность в себе, в будущем, которое представляется бесперспективным, несущим неудачи, неприятности. В связи с этим появляется боязнь нового, неизвестного. Психастеник с трудом отступает от заведенного порядка, отличается педантичностью, из-за бесконечных сомнений все делает медленно, снова и снова проверяя правильность предпринятых действий. Им свойственны ригидность мышления, склонность к мучительному самоанализу, отвлеченным рассуждениям. Кроме того, наблюдаются невыраженность влечений; острее и ярче переживается прочитанное, чем происходящее в действительности...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2012, 23:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 17003

Вероисповедание: Православный, МП
А святые причем?
Если уж по вопросу, то это некая немнощь, почему человек несущий подобную немощь не может стать святым?

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2012, 23:17 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
Просто предыдущая тема называлась "может ли святой обидеться". А тут приводятся симптомы болезни, среди них - обидчивость.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2012, 23:25 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2011, 15:45
Сообщения: 898

Возраст: 39
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Святой в Блаженстве. Все болезни в этом состоянии упраздняются, не мешая человеку быть святым. Бывает, что даже после смерти у святых тело долго пребывает в нетленном состоянии.
На мой взгляд, святой пребывает как бы раю на земле.

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=VORskA8D5cs


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2012, 23:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
Этот же вопрос меня тоже кстати, озадачивал и раньше в теме про обиды. То есть получается , что как бы мы все по умолчанию типа уравновешены от природы, со здоровой нервной системой, на обиды в идеале - и ухом не ведем.
Типа должно быть как-то так.
А на самом деле, действительно, очень много людей, особенно в крупных городах, от которых этого требовать как бы жестоко, потому как у них истощенная нервная система, часто плачут по поводу и без, быстро утомляются, страдают бессонницей и тп. то есть их обидчивость скорее не от душевного разлада, а от нехватки серотонина в мозгу, ну или иных физиологических моментов, которые особо воле не поддаются, а лечатся, например, антидепрессантами. Причин много, в том числе - экология, скученность большого города, удаленность от лесов и полей и свежего воздуха, эмоцмональные нагрузки, неполноценное питание, нехвата солнца, нехватка движений, и тп.
В той теме про обиды все время говорилось о страшном грехе обиды, проистекающем из гордыни и тп - и таким людям это, думаю, ужасно тяжело читать.

Лично я думаю, что Бог разберется и если человек реально болен, не зачтет это все в грех, простит. Не верю я в одинаковые мерки. Посему думаю, что вполне может и святой быть нервным. Это или смягчится как-то Божией волей, и простится - или Бог излечит святого от неврстении, по его вере.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 17:14 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39
Сообщения: 4291

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Для психастении характерны чрезмерная мнительность, впечатлительность, ранимость, застенчивость, чувство тревоги, пугливость, слабость инициативы, нерешительность, неуверенность в себе, в будущем, которое представляется бесперспективным, несущим неудачи, неприятности.

Человек с такими качествами не может стать святым. Не стоит смешивать психическибольных, с блаженными и юродивыми.
Святые и прославляются стойкостью в вере и самоотреченном служение Господу.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 17:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
стойкостью в вере и самоотреченном служение Господу.

Это духовные качества, а речь идет о наличии/неналичии болезни. Человек обязан быть здоров, чтобы послужить Господу?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 18:09 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2011, 15:45
Сообщения: 898

Возраст: 39
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Он очепятался. Видимо, хотел сказать не "не может стать", а "не может быть".

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=VORskA8D5cs


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 18:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Синий платочек писал(а):
Цитата:
стойкостью в вере и самоотреченном служение Господу.

Это духовные качества, а речь идет о наличии/неналичии болезни. Человек обязан быть здоров, чтобы послужить Господу?

:) Я бы тоже не отказалась от немножко большего присутствия серотонина в голове. :D Оптимистическая вещь.
Читая Ваши рассуждения, я вспомнила преп. Варсонофия Оптинского. Он был уже великим прозорливым старцем, когда Бог попустил ему претерпеть гонения. Он очень тяжело их переживал, но смиренно и без ропота, конечно же. Просто Бог попустил ему тяжёлую скорбь, промыслительно. Об этом его ученик преп. Никон Оптинский очень хорошо написал:

Ведь скорбью надо считать не то, что по внешности переживает человек, а то, насколько попускается ему Богом быть удрученным от этого переживания, причиняющего ему и сердцу его скорбь и страдание.

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Iskushenie-alf#10

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 18:25 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2011, 15:45
Сообщения: 898

Возраст: 39
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Если он скорбил, в такие моменты он не был святым.

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=VORskA8D5cs


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 18:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2011, 10:40
Сообщения: 2659

Откуда: Краснодарский край....Евгений.
Вероисповедание: Православный, МП
Greshnik писал(а):
Если он скорбил, в такие моменты он не был святым.

Имеешь ввиду, что в этот момент не был, в блаженстве?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 19:01 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2011, 15:45
Сообщения: 898

Возраст: 39
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Кубанец писал(а):
Greshnik писал(а):
Если он скорбил, в такие моменты он не был святым.

Имеешь ввиду, что в этот момент не был, в блаженстве?


Блаженный и Святой тождественно. Просто мы себе представляем, что святые поступки могут быть без блаженства, но это не так.

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=VORskA8D5cs


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 19:12 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39
Сообщения: 4291

Вероисповедание: Православный, МП
Глухонемой ни когда не станет оратором.
Святой может быть без руки, без ноги, без ГОЛОВЫ, но он не может быть БЕЗУМА.
Если человек кашляет, не факт что у него грипп.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 19:14 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2011, 15:45
Сообщения: 898

Возраст: 39
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
вашими молитвами писал(а):
Глухонемой ни когда не станет оратором.
Святой может быть без руки, без ноги, без ГОЛОВЫ, но он не может быть БЕЗУМА.
Если человек кашляет, не факт что у него грипп.


Быть - да, не может.
Стать - нет (может).

Не верите, что Бог может даже руку отрастить? Это нормально, что не верите )

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=VORskA8D5cs


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 19:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Greshnik писал(а):
Если он скорбил, в такие моменты он не был святым.


Он вне всякого сомнения был святым и тогда. Святость - не бесчувственность. Святость - соединение своей воли с Божией и жизнь по ней, Божией, даже в том, что приностит боль. И Господь страдал, по Своему человечеству.
Евангелие от Матфея
Глава 26

37. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.
38. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
39. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 19:56 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2011, 15:45
Сообщения: 898

Возраст: 39
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Greshnik писал(а):
Если он скорбил, в такие моменты он не был святым.


Он вне всякого сомнения был святым и тогда. Святость - не бесчувственность. Святость - соединение своей воли с Божией и жизнь по ней, Божией, даже в том, что приностит боль. И Господь страдал, по Своему человечеству.
Евангелие от Матфея
Глава 26

37. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.
38. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
39. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.



Если вы про страдания за других, то тут согласен. Если за себя - то нет. Это я про нас, грешных.

Иисуса сравнивать с нами бесполезно. Он был и 100%-ым человеком и 100%-ым Богом. Его 100%-ая Божественная сущность (от Святого Духа, Бога) делала Его святым вне зависимости от того, поддавался ли он страху за свою земную жизнь своим 100%-м человеческим телом (от грешной Марии).

Сравнивать разные существа не имеет смысла (человека и БогоЧеловека).

Не зря же сказано, что все мы грешные. Так вот, даже святые иногда грешат, когда тоскуют, злятся и прочее. В такие моменты они не святы, как бы вы этого ни хотели, как бы вы ни хотели сравнить себя в такие моменты и оправдать.

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=VORskA8D5cs


Последний раз редактировалось Greshnik 15 янв 2012, 20:06, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 20:05 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Синий платочек писал(а):
Этот же вопрос меня тоже кстати, озадачивал и раньше в теме про обиды. То есть получается , что как бы мы все по умолчанию типа уравновешены от природы, со здоровой нервной системой, на обиды в идеале - и ухом не ведем. Типа должно быть как-то так. А на самом деле...
На столбе мочало, начинай сначала. :D Скажи честно: ждала, что я возражу? :D

Вот в этом "А на самом деле" и зарыта собака. Что видела, и что щупала, то несомненно есть. А чего не видела, так этого может быть и нет совсем. Я тебя в очередной раз призываю задуматься: может быть проблема не в том, что трудно себе представить нечто, что не с чем сравнивать; а в том, что не с чем сравнивать.
Это по сути проблемы.

Вспомнилось почему то... знакомый делился, как его монах учил исповедоваться.
"Что ты, говорит, мне всё "Батюшка, грешен тем. Батюшка, грешен сем." Я то лишь свидетель твоего раскаяния. Ты же перед Господом стоишь (и на икону рукой показывает), вот Он, смотрит на тебя. Ты Ему говори: "Господи, грешен", а не мне.
У того знакомого тогда маленько голова на место встала. Молитва, говорит, перестала "вычитываться", а стала молиться. Потому что вот же, Он, Господь, на иконе перед тобой. И когда Чашу на литургии выносят, на колени стал вставать не потому что все встают, а тебе вроде как стоять неудобно, а потому что в Чаше Господь, не аллегорический, не как бы, а вполне себе реально. Как же, говорит, тут на колени не встать.

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 20:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Greshnik писал(а):
Ивона писал(а):
Greshnik писал(а):
Если он скорбил, в такие моменты он не был святым.


Он вне всякого сомнения был святым и тогда. Святость - не бесчувственность. Святость - соединение своей воли с Божией и жизнь по ней, Божией, даже в том, что приностит боль. И Господь страдал, по Своему человечеству.
Евангелие от Матфея
Глава 26

37. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.
38. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
39. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.



Если вы про страдания за других, то тут согласен. Если за себя - то нет. Это я про нас, грешных.

Иисуса сравнивать с нами бесполезно. Он был и 100%-ым человеком и 100%-ым Богом. Его 100%-ая Божественная сущность (от Бога) делала Его святым вне зависимости от того поддавался ли он страху за свою земную жизнь своим 100%-м человеческим телом (от грешной Марии).

Сравнивать разные существа не имеет смысла (человека и БогоЧеловека).

:) Не так. Господь страдал за нас, но - Он страдал как человек, по своему человечеству, своей человеческой душой и телом, так же, как страдают люди. Святые отцы пишут, что Св. Писание говорит нам об этих страданиях Христа, чтобы никто не смел усомниться в том, что Он истинно воплотился и умер за нас не призрачно, но принял мучительную человеческую смерть.
И каждый, кто страдает в своей жизни смиренно, ради Христа вынося скорби своей жизни с благодарением Ему за всё, - соединяет свой крест со спасительным Крестом Христовым, и тем самым спасается, по слову апостола Павла

«Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь».(Кол.1:24)

Почитайте вот это:

Святитель Феофан Затворник
Три слова о несении креста

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Feofan ... nii_kresta

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 20:17 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2011, 15:45
Сообщения: 898

Возраст: 39
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Вы меня либо вообще не поняли, либо притворяетесь, что не поняли.

Если не поняли, то разъясню подробнее: вы хитро намекнули примером страха Иисуса за свое физическое тело накануне его будущих мучений, намекнули для того, чтобы провести аналогию с периодически возникающими подобными слабостями, возникающими у святых людей (не Бого Человеков). Я вам на это ответил, что Иисус был Богом, а Бог Свят, а значит некоторые его слабости в теле от грешной матери не имеют принципиального значения, и что сравнивать БогоЧЕловека Иисуса со святыми человеками не имеет смысла.

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=VORskA8D5cs


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 20:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Что видела, и что щупала, то несомненно есть. А чего не видела, так этого может быть и нет совсем. Я тебя в очередной раз призываю задуматься: может быть проблема не в том, что трудно себе представить нечто, что не с чем сравнивать; а в том, что не с чем сравнивать.

Я не очень поняла. Я видела разное . И кстати, сама была в разных состояниях. В какие-то моменты была более позитивна, не обижалась, всех прощала . А были наоборт, нервные срывы, когда могла заплакать от слова "дура". Нервная система по-разному реагирует в разном состоянии. Например, летом всё позитивнее кажется - море солнца, оно сильно влияет. Ноябрь - смый депрессивный месяц.
И вокруг вижу людей разных, и вот этих самых неврастеников полно вижу. Если вижу в таком состоянии студента , то я с ним помягче, зачем же я буду нервировать и без того нервного. Это уже какой-то удар ниже пояса.
Судя по жизнеописаниям святых - у них, как и у любого живого человека -были разные периоды, они тоже оступались, и обижались, и все такое, и вовсе не всегда вели безупречный образ жизни. Читала про Луку Войно-Ясенецкого. Очень впечатляющая судьба, море чудес. Однако был и период отчаяния, и неправильных шагов наделал. Еще б, его жизнь прошла через столько мучений, не так-то просто выдержать такие моральные и физические муки, все-таки организм не безграничен.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 21:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Greshnik писал(а):
Вы меня либо вообще не поняли, либо притворяетесь, что не поняли.

Если не поняли, то разъясню подробнее: вы хитро намекнули

:D Ваши оценки меня очаровательны :D :lol: Читая их, я теряюсь: как же мне донести до Вас свою мысль?
Цитата:
примером страха Иисуса за свое физическое тело накануне его будущих мучений, намекнули для того, чтобы провести аналогию с периодически возникающими подобными слабостями, возникающими у святых людей (не Бого Человеков). Я вам на это ответил, что Иисус был Богом, а Бог Свят, а значит некоторые его слабости в теле от грешной матери не имеют принципиального значения, и что сравнивать БогоЧЕловека Иисуса со святыми человеками не имеет смысла.

Выделенное не соответствует истине. Да, Господь Иисус Христос - безгрешен. Это догмат Православия. Но нет ничего незначащего в Слове Божием. Церковь учит, что Христос воспринял неукорные страсти - но не в коем случае не грех. Поэтому мы можем видеть, что не всякая скорбь - грех, не всякая душевная боль осуждается и не всякое человеческое страдание противоречит воле Божией.
Я приведу Вам три цитаты, подтверждающие мои объяснения, которыя я дала выше, чтобы обелиться перед Вами и потому, что уже боюсь, говоря с Вами своими словами, снова оказаться непонятой и обвинённой в хитросплетенях лукавства :wink:

Св. Иоанн Златоуст говорит в толковании на слова:
«Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». (Мф.26:36–38)

Он же прилежно молится, чтобы это действие не показалось притворством. По той же причине истекает из Него и пот, чтобы еретики не сказали, что Его скорбь была лицемерною. Поэтому и пот истекает из Него в виде каплей крови, и для подкрепления Его явился ангел; и было много других признаков страха, чтобы кто не сказал, что это слова ложные. По этой же причине Он и молится. А когда говорит: «Если возможно, да минует Меня», то показывает этим Свое человеческое естество; словами же: «Впрочем не как Я хочу, но как Ты», показывает Свое мужество и твердость, научая нас повиноваться Богу, несмотря на противодействие природы. А так как для неразумных не довольно выражать скорбь на одном лице, то Он прибавляет и слова. Опять, так как недостаточно было одних слов, а требовались сами действия, то Он со словами соединяет и само дело, чтобы самые притязательные противники поверили, что Он и вочеловечился, и умер. Если и при всех этих знамениях находятся такие люди, которые не верят этому, то тем более не поверили бы, если бы ничего такого не было.

http://www.pravlib.ru/7-2/Mat2_83.html


Пр. Иоанн Дамаскин:

Речений, приличествующих Христу, по соединении, — три вида. Первый вид речений указывает на Его Божеское естество, ...
Второй указывает на Его человечество, напр.: что Мене ищете убити (Иоан. 7, 19), человека, иже истину вам глаголах (Иоан. 8, 40). И это: тако подобает вознестися Сыну Человеческому (Иоан. 3, 14), и т.п.
[В частности] то, что говорится или написано о словах или делах Спасителя Христа, как человека, (подразделяется) на шесть видов. Одно Он делал и говорил сообразно с естеством (человеческим), в целях домостроительства; сюда относятся: рождение от Девы, возрастание и преуспеяние сообразно с годами, голод, жажда, утомление, слезы, сон, пригвождение, смерть и тому подобное, все, что является естественными и беспорочными страстями. Хотя во всех этих состояниях имеется налицо соединение Божества с человечеством, однако веруется, что все это поистине принадлежит телу, ибо Божество не терпело ничего такого, а только устрояло через это наше спасение.

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Damask ... henie4#g18


Догматическое богословие:
"О человеческой природе Господа Иисуса Христа

Будучи совершенным Богом, Христос Спаситель есть вместе и совершенный Человек.

Как Человек Он родился, когда Марии, Матери Его, "наступило время родить Ей" (Лк. 2, 6). Он постепенно "возрастал и укреплялся духом" (Лк. 2, 40). Как Сын Марии "был в повинении у них" (Лк. 2, 51). Как Человек крестился от Иоанна во Иордане, обходил грады и веси со спасительною проповедью, ни разу до Своего воскресения не встречал надобности удостоверять кого либо в Своем человечестве; испытывал голод и жажду, потребность в отдыхе и сне, переживал болезненные ощущения и физические страдания.

Живя жизнью физической, присущей человеку, Господь жил и жизнью душевной как человек. Он укреплял Свои духовные силы постом и молитвой. Он переживал человеческие чувства — радость, гнев, скорбь; выражал их во вне — "возмущаясь духом", проявляя негодование, проливая слезы, например, при смерти Лазаря. Евангелия раскрывают нам картину сильнейшего духовного борения в Гефсиманском саду в ночь, предшествовавшую взятию Господа под стражу: "душа Моя скорбит смертельно" (Мф. 26, 38), — так определял Господь состояние Своей души Своим ученикам.

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Pomaza ... lovprirgIS

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 21:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Попробую ещё иначе выразить свою мысль...
Не то важно, что мы чувствуем, а то важно, как мы к этому относимся. Прилоги врага, внушающего нам страсть, не в нашей власти, не в нашей власти и не скорбеть душой в иных обстоятельствах, когда разрываются связи любви - как было с преп. Варсонофием, которого лишили любимой обители. Но в нашей власти - отношение к прилогам, как чему-то внешнему, вражескому, и отрицание прилогов, в нашей власти переносить скорбь с терпением и благодарением Богу. В этом случае не только нет на человеке греха, но Бог дарует за это и венцы.
Предлагаю почитать о прилогах:
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Duhovn ... _alfavit#5

И о том, когда безгрешно бывает страдание:
Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский
Тайна Иова
О страдании

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Ioann_ ... Taina_Iova

Святитель Феофан Затворник
Три слова о несении креста


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Feofan ... nii_kresta

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 21:40 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23851

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
а) у святого может быть психастения
б) он иногда даже может срываться на других
в) он не будет оправдывать б) тем, что а)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 21:43 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2011, 15:45
Сообщения: 898

Возраст: 39
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Итак, со скорбью нужно бороться. Святой, пребывающий все время в скорби, страхе и т.п. сомнениях и страстях - не святой. Вот и все. Я уж не говорю про то, что в Блаженстве этих страстей нет.

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=VORskA8D5cs


Последний раз редактировалось Greshnik 15 янв 2012, 21:47, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 21:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
в) он не будет оправдывать б) тем, что а)


Если он неврастеник, то он должен понимать, что ему придется не только , скажем так , лечить дух, но и лечить плоть. Например, таблеточки принимать. То есть хорошо бы, чтбы каждый неврастеник/психопат/ и тп - понимал, что он не совсем здоров, и понимал необходимость лечения.
Иначе я даже на форуме видела. Человек пишет, что у него диагноз, например - шизофрения. Серьезный то есть психиатрически диагноз. И при этом пишет, что ко врачам ходить не намерен, а намерен лечится молитвою.
При всем уважении - как одной молитвой вылечиться шизофренику, у которого в мозгу нехватка тех или иных веществ, и который нуждается в признании факта болезни, и в смиренном принятии лекарств ?
Он будет смирять дух, истязая себя, положим, постом, молитвами, и прочим, и совсем истощит свою и без того истощенную нервную систему - а на самом деле ему нужно прежде всего психотропное принять, например.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 21:48 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Ивона писал(а):
Это духовные качества, а речь идет о наличии/неналичии болезни. Человек обязан быть здоров, чтобы послужить Господу?

:) Я бы тоже не отказалась от немножко большего присутствия серотонина в голове. :D Оптимистическая вещь.
Читая Ваши рассуждения, я вспомнила преп. Варсонофия Оптинского. Он был уже великим прозорливым старцем, когда Бог попустил ему претерпеть гонения. Он очень тяжело их переживал, но смиренно и без ропота, конечно же. Просто Бог попустил ему тяжёлую скорбь, промыслительно. Об этом его ученик преп. Никон Оптинский очень хорошо написал:

Ведь скорбью надо считать не то, что по внешности переживает человек, а то, насколько попускается ему Богом быть удрученным от этого переживания, причиняющего ему и сердцу его скорбь и страдание.
[/quote]
Насчет старца согласен. Но ведь нам полезнее не со старцами сравнивать себя, а с грешниками. Не так ли, Ивона? :wink:
А вот то же о таких ощущениях, только у гордых грешников пишет Исаак Сирин:
"Когда угодно Богу подвергнуть человека большим скорбям, попускает впасть ему в руки малодушия. И оно порождает в человеке одолевающую его силу уныния, в котором ощущает он подавленость души, и это есть вкушение геенны; сим наводится на человека дух исступления, из которого источаются тысячи искушений: смущение, раздражение, хула, жалоба на судьбу, превратные помыслы, переселение из одной стороны в другую и тому подобное. Если же спросишь: что причиною всего этого? – то скажу: твое нерадение, ибо сам ты не позаботился взыскать врачевства от этого. Врачевство же от всего этого одно; при помощи только оного человек находит скорое утешение в душе своей. Какое же это врачевство? – [b][b]Смиренномудрие сердца[/b]. Без него никто не возможет разорить преграду сих зол."[/b]


Последний раз редактировалось Егор 15 янв 2012, 21:58, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 21:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Егор писал(а):
Насчет старца согласен. Но ведь нам полезнее не со старцами сравнивать себя, а с грешниками. Не так ли, Ивона? :wink:

Я вовсе ни с кем себя не сравниваю. Вопрос темы был о святых - о святых мы здесь и говорим. Если Вас интересуют гордецы, то надо открыть другую тему: Могут ли гордецы быть психастениками.
Цитата:
А вот то же о таких ощущениях, только у гордых грешников пишет Исаак Сирин:
"Когда угодно Богу подвергнуть человека большим скорбям, попускает впасть ему в руки малодушия. И оно порождает в человеке одолевающую его силу уныния, в котором ощущает он подавленость души, и это есть вкушение геенны; сим наводится на человека дух исступления, из которого источаются тысячи искушений: смущение, раздражение, хула, жалоба на судьбу, превратные помыслы, переселение из одной стороны в другую и тому подобное. Если же спросишь: что причиною всего этого? – то скажу: твое нерадение, ибо сам ты не позаботился взыскать врачевства от этого. Врачевство же от всего этого одно; при помощи только оного человек находит скорое утешение в душе своей. Какое же это врачевство? – [b]Смиренномудрие сердца. Без него никто не возможет разорить преграду сих зол."[/b]
Т.е. если человек осознает себя грешником, то у него есть только 2 варианта оценить себя:
1) астеником;
2) гордецом.

Препод. Исаак пишет здесь о тех, кто совершенно побеждён гордыней. Не о всех грешниках. Так говорит он сам. Вообще, чтобы понимать его высокое богословие, надо быть высокодуховным. Я себя к таким не отношу. Поэтому не берусь делать выводы о смыслах его богословия.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


Последний раз редактировалось Ивона 15 янв 2012, 21:55, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 21:54 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23851

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Синий платочек писал(а):
Если он неврастеник. то он должен полнимать, что ему придется не только , скажем так , лечить дух, но и лечить плоть. Например, таблеточки принимать.
Вообще говоря, не обязательно. Если с шизофренией еще туда-сюда, то неврастения "таблеточками" просто не лечится. Так, временно компенсируется.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 21:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Синий платочек писал(а):
Если он неврастеник. то он должен полнимать, что ему придется не только , скажем так , лечить дух, но и лечить плоть. Например, таблеточки принимать.
Вообще говоря, не обязательно. Если с шизофренией еще туда-сюда, то неврастения "таблеточками" просто не лечится. Так, временно компенсируется.

А что такое, собственно, неврастения?

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2012, 21:56 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23851

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Егор писал(а):
Насчет старца согласен. Но ведь нам полезнее не со старцами сравнивать себя, а с грешниками.
В качестве образца для себя нам полезнее иметь старца, не грешника. Все, что смог старец, на самом деле можем и мы. Вот решимости только нет.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: