|  | 
|  | Православный форум Доброе слово | Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |  |  
	
	
		|     | Страница 1 из 1 
 | [ Сообщений: 8 ] |  |  
	
	
		|  |  
			| Автор | Сообщение |  
	
		| Александр_1970 | 
			
			
				|  Заголовок сообщения: О различении помыслов   Добавлено:  02 фев 2012, 22:20  |  |  
		| Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
 Сообщения: 25083
 
 Возраст: 55
 Откуда: Москва
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| Преподобный Петр Дамаскин Творения О различии помыслов и прилоговhttp://azbyka.ru/?otechnik/Petr_Damaskin/tvorenia=44 Цитата: Между помыслами есть много различия во всем, и одни из них безгрешны, а другие нет! http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=75Так называемый прилог помысла, то есть мысль о добром или злом, не заслуживает ни награды, ни порицания.
 Потом сочетание, то есть беседа с помыслом, к соглашению с ним или отвержению его, заслуживает похвалу, если оно богоугодно, но малую, также и укоризну, если оно лукаво.
 После так называемая борьба, или побеждающая, или побеждаемая умом, – приносящая венец или мучение, когда исполнится на деле.
 Также и сосложение, то есть преклонение души к явившемуся, соединенное с услаждением, от чего происходит пленение, насильно и против воли увлекающее сердце к исполнению на деле.
 Когда же страстный помысл долго остается в сердце, то образуется так называемая страсть, которая, привычкою к себе, произвольно увлекает душу и свойственно передает ее исполнению на деле.
 Такая страсть несомненно подлежит во всех или соразмерному покаянию, или будущей муке, говорит Лествичник, то есть ради непокаяния, а не ради брани;
 
 ибо если бы было так, то без совершенного бесстрастия не могли бы многие получить прощения. Как тот же Лествичник говорит: хотя не все могут быть бесстрастны, однако спастись и примириться с Богом всем возможно.
 
 Итак, разумный (делатель) отвергает лукавый прилог – матерь зол, чтобы разом отсечь все происходящее от него злое, а благой прилог всегда должно быть готовым обращать в дело, чтобы тело и душа пришли в навык добродетели и освободились от страстей благодатию Христовою.
 Цитата: По определению рассудительных отцов, иное есть прилог, иное – сочетание, иное – сосложение, иное – пленение, иное – борьба, и иное, так называемая – страсть в душе. http://www.pravlib.ru/feofanz_pisma/feofanz10/H47-T.htmБлаженные сии определяют, что прилог есть простое слово, или образ какого-нибудь предмета, вновь являющийся уму и вносимый в сердце; а сочетание есть собеседование с явившимся образом, по страсти или бесстрастно; сосложение же есть согласие души с представившимся помыслом, соединенное с услаждением, пленение есть насильственное и невольное увлечение сердца, или продолжительное мысленное совокупление с предметом, разоряющее наше доброе устроение; борьбою называют равенство сил борющего и боримого в брани, где последний произвольно или побеждает, или бывает побеждаем; страстию называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе, и чрез навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собою к нему стремится.
 Из всех сих первое безгрешно; второе же не совсем без греха; а третие судится по устроению подвизающегося; борьба бывает причиною венцов или мучений; пленение же иначе судится во время молитвы, иначе в другое время, иначе в отношении предметов безразличных, т.е. ни худых, ни добрых, и иначе в худых помышлениях.
 Страсть же без сомнения подлежит во всех, или соразмерному покаянию, или будущей муке; но кто первое, (т.е. прилог в мысли), помышляет бесстрастно, [4] тот одним разом отсекает все последнее.
 Цитата: Желательно вам умудриться в различении помыслов. Сойдите из головы в сердце. Тогда все помыслы ясно видны будут вам, движась пред оком ума вашего острозоркого; а до того не ждите должного различения помыслов. Извольте принять к сведению, что различение помыслов не то же, что гнание их вон, когда они недоброкачественны. Это есть брань мысленная, которой предшествует различение, какие помыслы друзья и какие – враги. Увидев в них друзей, принимают их с почетом, а увидев их врагами, прогоняют с бесчестием. Ведайте также, что различение помыслов различает не добрые только и худые, но и дельные от бездельных и пустых и кажущиеся добрыми от настоящих добрых, – наипаче же то различает, какие помыслы в виде побуждений и целей окружают дела наши, и обычные, и особые какие, чтоб не прокрались побуждения и цели, непозволительные в добром христианине, и не испортили дел наших. Чего это касается и как все делается, учитесь у св. Лествичника, в особом пространном слове его о различении помыслов. По тем указаниям и начинайте действовать, – и опыт всему вас научит.  Цитата: Хотя не все могут быть бесстрастны, однако спастись и примириться с Богом всем не невозможно.
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| первенец | 
			
			
				|  Заголовок сообщения: Re: О различении помыслов   Добавлено:  08 фев 2012, 20:44  |  |  
		| Заблокирован(а)
 Зарегистрирован: 28 янв 2012, 18:29
 Сообщения: 969
 
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| Александр_1970 писал(а): 
 Желательно вам умудриться в различении помыслов. Сойдите из головы в сердце. Тогда все помыслы ясно видны будут вам, движась пред оком ума вашего острозоркого; а до того не ждите должного различения помыслов.
 
 Сердце не умеет мыслить, в нём нет мозга, который размещён в голове.Помыслить или мыслить можно обо всём и совершить можно всё мыслимое, если задаться целью воплотить мысль, которая может осуществиться не сразу, а спустя многие годы. Различить мысли может сам мыслящий и он бывает прав, пока его мысли не соприкоснутся с противоречащими у другого человека мыслями: отсюда рождаются споры._________________ "И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё и лист которого не вянет;" ( Псалтирь)
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Сергеич | 
			
			
				|  Заголовок сообщения: Re: О различении помыслов   Добавлено:  09 фев 2012, 06:24  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
 Сообщения: 6088
 
 Возраст: 49
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| первенец писал(а): Александр_1970 писал(а): Желательно вам умудриться в различении помыслов. Сойдите из головы в сердце. Тогда все помыслы ясно видны будут вам, движась пред оком ума вашего острозоркого; а до того не ждите должного различения помыслов.  Сердце не умеет мыслить, в нём нет мозга, который размещён в голове.Если я что-то не понимаю у святителя Феофана, то скорее предположу, что это у меня мозга ни в голове, ни в сердце.   _________________
 С уважением,
 
 Сергеич
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| elen2010 | 
			
			
				|  Заголовок сообщения: Re: О различении помыслов   Добавлено:  10 фев 2012, 19:21  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
 Сообщения: 2068
 
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| Сергеич писал(а): Сердце не умеет мыслить, в нём нет мозга, который размещён в голове. Если я что-то не понимаю у святителя Феофана, то скорее предположу, что это у меня мозга ни в голове, ни в сердце.    [/quote] Да вы просто молодец! Как это вы так о себе самокритично       
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Валькирия | 
			
			
				|  Заголовок сообщения: Re: О различении помыслов   Добавлено:  10 фев 2012, 19:53  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
 Сообщения: 22702
 
 Возраст: 49
 Откуда: Северодвинск/Питер
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| elen2010 писал(а):Елена , прежде чем ехидничать, обратите внимание на слово "если", и увидите, что вы в данном случае несколько поторопились с язвительными замечаниями._________________
 "Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)
 
 осень в небе тучки
 солнца по чуть чуть
 хочется на ручки
 водки и уснуть
 © Sansonnet
 
 Марина
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| elen2010 | 
			
			
				|  Заголовок сообщения: Re: О различении помыслов   Добавлено:  10 фев 2012, 20:01  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
 Сообщения: 2068
 
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| Валькирия_ писал(а): elen2010 писал(а):Елена , прежде чем ехидничать, обратите внимание на слово "если", и увидите, что вы в данном случае несколько поторопились с язвительными замечаниями.Да не судите вы по себе! Мне лично очень понравилось как сказал Сергеич, всем бы нам так!!!!
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Синий платочек | 
			
			
				|  Заголовок сообщения: Re: О различении помыслов   Добавлено:  10 фев 2012, 21:56  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
 Сообщения: 30315
 
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| Цитата: Между помыслами есть много различия во всем, и одни из них безгрешны, а другие нет! Так называемый прилог помысла, то есть мысль о добром или злом, не заслуживает ни награды, ни порицания.
 Потом сочетание, то есть беседа с помыслом, к соглашению с ним или отвержению его, заслуживает похвалу, если оно богоугодно, но малую, также и укоризну, если оно лукаво.
 После так называемая борьба, или побеждающая, или побеждаемая умом, – приносящая венец или мучение, когда исполнится на деле.
 Также и сосложение, то есть преклонение души к явившемуся, соединенное с услаждением, от чего происходит пленение, насильно и против воли увлекающее сердце к исполнению на деле.
 Когда же страстный помысл долго остается в сердце, то образуется так называемая страсть, которая, привычкою к себе, произвольно увлекает душу и свойственно передает ее исполнению на деле.
 Такая страсть несомненно подлежит во всех или соразмерному покаянию, или будущей муке, говорит Лествичник, то есть ради непокаяния, а не ради брани;
 Да уж, не в бровь, а в глаз.  
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| IRUS | 
			
			
				|  Заголовок сообщения: Re: О различении помыслов   Добавлено:  10 фев 2012, 22:53  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
 Сообщения: 39993
 
 Возраст: 105
 Вероисповедание: Православный, не МП
 | 
			
				| Сергеич писал(а): первенец писал(а): Александр_1970 писал(а): Желательно вам умудриться в различении помыслов. Сойдите из головы в сердце. Тогда все помыслы ясно видны будут вам, движась пред оком ума вашего острозоркого; а до того не ждите должного различения помыслов.  Сердце не умеет мыслить, в нём нет мозга, который размещён в голове.Если я что-то не понимаю у святителя Феофана, то скорее предположу, что это у меня мозга ни в голове, ни в сердце.           
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  |  |  
	
		|     | Страница 1 из 1 
 | [ Сообщений: 8 ] |  |  Информация о пользователях форума
	| Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |  |  | 
	|  |  | Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 
 |  |  |