Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 306 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 13:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2007, 18:37
Сообщения: 2218
Максим Исповедник разбирал этот вопрос и вынес свое суждение
Хотите сказать что вы разобрали лучше?
Допускаю что вы что то видели но полагаю вы не правильно поняли то что видели. Вопрос не однозначный а потому в нем можно увидеть все что хочется

_________________
I love the smell of napalm in the morning.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 13:04 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Оттуда же:
Цитата:
Конечно, католики с таким выводом не согласились. Точнее, с самой логикой и они согласны. Но по их утверждению, Дух исходит от Отца и Сына не как от двух разных начал, а как от единого первоначала [113*].

Цитата:
Определение Лионского собора 1274 года, почитаемого католиками как XIV-й Вселенский: «Дух исходит от Отца и Сына не как от двух начал, но как от одного начала» (Волконский А. Католичество и священное предание Востока. Париж, 1933, с. 344).
Не спорьте с католиками, Данко.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 13:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2007, 18:37
Сообщения: 2218
Думаю вы не правильно понимаете это место
Отец и Сын -это 2 начала
«Дух исходит от Отца и Сына не как от двух начал" значит то что Дух не исходит от Сына как от второго начала
а «но как от одного начала» значит что Дух имеет место исходить только в одном начале. А именно в Отце

Иначе было бы сказано что Отец и Сын-одно начало от которого исходит Дух
Но здесь сказано иначе что меняет смысл наоборот

_________________
I love the smell of napalm in the morning.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 13:41 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
danko писал(а):
Думаю вы не правильно понимаете это место
Отец и Сын -это 2 начала
«Дух исходит от Отца и Сына не как от двух начал" значит то что Дух не исходит от Сына как от второго начала
а «но как от одного начала» значит что Дух имеет место исходить только в одном начале. А именно в Отце


Я что вижу, Данко, то и читаю.
Цитата:
Дух исходит от Отца и Сына не как от двух начал, но как от одного начала
или, точнее
Цитата:
Дух исходит от Отца и Сына ... как от одного начала

То есть, совершенно одинаковым образом. И католики, получается, сами же и отказались от того, что раньше объясняли Максиму Исповеднику. А далее смотрим Кураева, там все объяснения того, почему это ересь.

А то, что Вы проартикулировали, формулируется как "Дух от Сына не исходит". Ибо, если указанное начало не в Сыне, то от Сына и не исходит. И не надо тогда словес плести, достаточно Символа Церкви.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 13:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2007, 18:37
Сообщения: 2218
Я не плету а объясняю

Александр_1970 писал(а):
А то, что Вы проартикулировали, формулируется как "Дух от Сына не исходит". Ибо, если указанное начало не в Сыне, то от Сына и не исходит.


Не исходит как от НАЧАЛА
А вообще исходит

_________________
I love the smell of napalm in the morning.


Последний раз редактировалось danko 18 мар 2012, 13:49, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 13:51 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
danko писал(а):
Я не плету а объясняю

Собственно, плетете не вы, а католики. Есть у них такая характерная черта в дискуссиях, жонглирование словами. А Вы просто за ними повторяете.

Вы объясняете каким образом выражение "ваня ходил в библиотеку" можно понять как "света ездила в магазин". Нет, я согласен, что хорошенько поднатужившись, можно представить, что оба выражения в чем-то совершенно одинаковы, и говорят об одном и том же. Ибо природа человеческая одинакова у вани и у светы ... и так далее.

Но совершенно невозможно понять, зачем все это нельзя было сразу же сказать прямо.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 14:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2007, 18:37
Сообщения: 2218
Выше я уже приводил цитату но да повторю
Некоторые восточные отцы, в частности, св. Максим Исповедник, чьи слова были приведены выше, св. Василий Великий, св. Григорий Нисский и св. Григорий Богослов, а также св.Иоанн Дамаскин допускали выражения, предполагавшие исхождение Св.Духа от Отца чрез Сына. Например, св. Иоанн Дамаскин писал «Бог … всегда был Отцом, имея из Себя Самого Свое Слово и чрез Свое Слово исходящего из Него Своего Духа». В «Определении православия … патриарха Тарасия», одобренном VII Вселенским Собором и папой Адрианом, говорится: «Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия … и в Духа Святаго, Господа животворящего, от Отца чрез Сына исходящего».

Хотите сказать что они поднатужились?
А так же включая и самого Св. Августина

_________________
I love the smell of napalm in the morning.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 14:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Учтите еще чисто языковую разницу. procedure - это исхождение в смысле процесса, а не в смысле источника. В греческом текста другой глагол, который предполагает исхождение от истока. Так что тут как раз никакого препятствия нет, всё уже выяснено и проговорено тысячу раз. А вот что нам с их папами делать - вопрос... :parting:

_________________
Истинное мужество состоит в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду. Довлатов


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 14:27 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 14:16
Сообщения: 493

Возраст: 60
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
Annie писал(а):
р.Б.Евгений писал(а):
Молитва и пост. И Христос дал нам пример, что такое пост - он длится не час и не два.

По поставлению Синода минимальный пост перед ЛПД и другими, если они служится вечером - 6 часов. Перед обычной литургией в Русской Православной Церкви принят пост с 12-ти часов ночи. Не принципиальное отличие.

А можно ссылочку?


Цитата:
А Вы 40 дней полностью воздерживаетесь от еды и питья перед причастием? Сильно!

Нет, я не настолько силён. :( Только три дня, как и указывается во всех руководствах к исповеди и причастию.

_________________
“Демократия в аду, а на небе царство” - св. праведный Иоанн Кронштадтский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 14:34 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 14:16
Сообщения: 493

Возраст: 60
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
danko писал(а):
Александр_1970 писал(а):
danko писал(а):
И наша Церковь их фелиокве давно не считает камнем преткновения
Вот с этого момента поподробнее, пожалуйста. Анафема меняющим Символ остается в силе.


Тут 2 момента
Само фелиокве
И само изменение Символа. А именно нарушение запрета

По первому моменту особых преткновений нет
По второму есть. Но как вы понимаете это дело формального принципа..мол как вы посмели?
Но тут логично было бы рассмотреть вообще правомочность наложения таких анафем по такому поводу. Ибо как уже говорилось Символ до этого менялся дополнялся уточнениями ни один раз.
Выходит что дело не в самом изменении а в чисто нарушении самих анафем
А теперь примите во внимание что анафема не догма. Одни их накладывают а после другие отменяют. В том числе и анафемы Вселенских Соборов. Потому что непогрешимости в накладывающих их нет.
К чему же в итоге вопрос о фелиокве сводится? Только к людям которые их по своему разумению накладывали..

А теперь скажите, пожалуйста, как эти католические "уточнения" согласуются вот с этим:

26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

_________________
“Демократия в аду, а на небе царство” - св. праведный Иоанн Кронштадтский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 14:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
р.Б.Евгений писал(а):
Annie писал(а):
р.Б.Евгений писал(а):
Молитва и пост. И Христос дал нам пример, что такое пост - он длится не час и не два.

По поставлению Синода минимальный пост перед ЛПД и другими, если они служится вечером - 6 часов. Перед обычной литургией в Русской Православной Церкви принят пост с 12-ти часов ночи. Не принципиальное отличие.

А можно ссылочку?


Цитата:
А Вы 40 дней полностью воздерживаетесь от еды и питья перед причастием? Сильно!

Нет, я не настолько силён. :( Только три дня, как и указывается во всех руководствах к исповеди и причастию.

1) Отвечая на вопросы верующих, Священный Синод Русской православной Церкви на своем заседании от 28 ноября 1968 года определил: «1. Благословить в храмах Московского Патриархата совершение вечером Божественной литургии Преждеосвященных Даров там, где правящий архиерей сочтет это полезным; 2. При совершении Божественной литургии Преждеосвященных Даров в вечерние часы воздержание для причащающихся от принятия пищи и пития должно быть не менее шести часов; однако, воздержание перед причащением с полуночи до начала данных суток весьма похвально, и его могут держаться имеющие физическую крепость». («Журнал Московской Патриархии». №1, 1969 г.).

2) Три дня полного поста перед причастием? Ни есть, ни пить, как Христос в пустыни? Это тоже сильно.
Сдается мне, Вы путаете 2 вещи - евхаристический пост, полный пост перед причастием, когда ничего не вкушают и не пьют, и аскетический пост перед причастием, с ограничением некоторых видов продуктов.

_________________
Истинное мужество состоит в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду. Довлатов


Последний раз редактировалось Annie 18 мар 2012, 14:39, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 14:39 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 14:16
Сообщения: 493

Возраст: 60
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
danko писал(а):
Действительно, именно блж.Августин впервые авторитетно заявил об исхождении Св.Духа «и от Сына» в толковании эпизода из Евангелия от Иоанна (20:22), когда Иисус «сказав это, дунул, и говорит им: приимите Духа Святаго». По мысли блж.Августина «почему нам не веровать, что Св.Дух исходит и от Сына, когда Он есть Дух также Сына? Ибо если бы Он не исходил от Него, то, явившись ученикам после Своего Воскресения, Он — Сын — не дунул бы на них, говоря: приимите Духа Святаго, ибо что другое означало оное, если не то, что Св.Дух исходил и от Него».

Не на той букве ударение: на "приимИте", а "приИмите". И всё становится на свои места. Господь сказал, что Апостолы приимут Духа Святаго, что и произошло не тот час же, а спустя некоторое время.

_________________
“Демократия в аду, а на небе царство” - св. праведный Иоанн Кронштадтский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 14:44 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 14:16
Сообщения: 493

Возраст: 60
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
danko писал(а):
Выше я уже приводил цитату но да повторю
Некоторые восточные отцы, в частности, св. Максим Исповедник, чьи слова были приведены выше, св. Василий Великий, св. Григорий Нисский и св. Григорий Богослов, а также св.Иоанн Дамаскин допускали выражения, предполагавшие исхождение Св.Духа от Отца чрез Сына. Например, св. Иоанн Дамаскин писал «Бог … всегда был Отцом, имея из Себя Самого Свое Слово и чрез Свое Слово исходящего из Него Своего Духа». В «Определении православия … патриарха Тарасия», одобренном VII Вселенским Собором и папой Адрианом, говорится: «Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия … и в Духа Святаго, Господа животворящего, от Отца чрез Сына исходящего».

Ссылочку можно?

_________________
“Демократия в аду, а на небе царство” - св. праведный Иоанн Кронштадтский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 14:48 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 14:16
Сообщения: 493

Возраст: 60
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
Annie писал(а):
1) Отвечая на вопросы верующих, Священный Синод Русской православной Церкви на своем заседании от 28 ноября 1968 года определил: «1. Благословить в храмах Московского Патриархата совершение вечером Божественной литургии Преждеосвященных Даров там, где правящий архиерей сочтет это полезным; 2. При совершении Божественной литургии Преждеосвященных Даров в вечерние часы воздержание для причащающихся от принятия пищи и пития должно быть не менее шести часов; однако, воздержание перед причащением с полуночи до начала данных суток весьма похвально, и его могут держаться имеющие физическую крепость». («Журнал Московской Патриархии». №1, 1969 г.).

2) Три дня полного поста перед причастием? Ни есть, ни пить, как Христос в пустыни? Это тоже сильно.
Сдается мне, Вы путаете 2 вещи - евхаристический пост, полный пост перед причастием, когда ничего не вкушают и не пьют, и аскетический пост перед причастием, с ограничением некоторых видов продуктов.

Мне интересно, с кактой это радости Вы так усердно защищаете католический пост в один час перед причастием?

_________________
“Демократия в аду, а на небе царство” - св. праведный Иоанн Кронштадтский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 15:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
р.Б.Евгений писал(а):
Мне интересно, с кактой это радости Вы так усердно защищаете католический пост в один час перед причастием?

Я защищаю не католический пост, а Вас от заблуждений и подмен :)
Римлянам, 14 глава писал(а):
3Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

4Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои'т он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

5Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.

6Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

7Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем,- всегда Господни.

9Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.

10А ты что' осуждаешь брата твоего? Или и ты, что' унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.

11Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога.

12Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.

13Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.

_________________
Истинное мужество состоит в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду. Довлатов


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 16:08 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
danko писал(а):
Выше я уже приводил цитату но да повторю
Некоторые восточные отцы, в частности, св. Максим Исповедник, чьи слова были приведены выше, св. Василий Великий, св. Григорий Нисский и св. Григорий Богослов, а также св.Иоанн Дамаскин допускали выражения, предполагавшие исхождение Св.Духа от Отца чрез Сына.
Хотите сказать что они поднатужились?
А так же включая и самого Св. Августина
Я хочу сказать, что некоторые католики поднатужились, чтобы объяснить Максиму Исповеднику, что они понимают филилокве именно таким образом. Максим Исповедник, на минуточку, это начало седьмого века, еще до разделения. Были надежды, что это как-нибудь рассосется.

А потом все-таки выяснилось, что основная масса католиков с таким обоснованием не согласна. И через 600 лет они соборно высказались, что понимают филилокве вот так, а не иначе. Поэтому не надо, говорю, спорить с католиками, они со св. Максимом вовсе и не согласны в понимании католицизма. Более того, повторяю, они в массе своей были несогласны и до наших дней, настолько что в катехизисе 54 года для униатов черным по белому было написано, что Символ без филиокве - ересь.

А теперь католиков жжет, поскольку постфактум ясно, что они напороли ерунды. У них вообще сейчас многое повалилось. Но мужества признать, что правильнее тогда вернуться к исходному Символу Церкви - у них не хватают.

Поэтому они поднатуживаются и играют словами, пытаясь объяснить, что вот это сказанное надо понимать на самом деле так, вот то слово - этак, и тогда то, что написано, будет более или менее приемлемо.

Посмотрите, например на наш катехизис, там четко прописан единственный Символ и сказано, что вот это - символ Церкви. Посмотрите у католиков, там приведен какой-нибудь Апостольский древний символ, и сплошные рассуждения, что то вообще неважно.


Последний раз редактировалось Александр_1970 18 мар 2012, 16:14, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 16:14 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Annie писал(а):
Учтите еще чисто языковую разницу. procedure - это исхождение в смысле процесса, а не в смысле источника. В греческом текста другой глагол, который предполагает исхождение от истока. Так что тут как раз никакого препятствия нет, всё уже выяснено и проговорено тысячу раз. А вот что нам с их папами делать - вопрос... :parting:
Именно, выясненно тысячу раз, просто признавать стремно. В их версии Символа один и тот же глагол, какой бы он ни был, относится одинаково как к Отцу, так и к Сыну. Тут то, что называется совершенно просто нечем крыть. Либо они понимают само исхождение от Отца иначе, чем мы, что по сути такая же ересь.

А папизм, как пояснялось, есть совершенно то же повреждение, что привело к изменению Символа. Они по сути понимают Духа как безличную энергию, у них с пониманием личности вообще проблемы.

Да по ссылке у Кураева все есть.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 16:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Ссылки по вопросу о филиокве:
Митрополит Сурожский Антоний. О ЦЕРКВИ. Катехизическая беседа - подпункт ПО ПОВОДУ ВЫРАЖЕНИЯ "НЕРАЗДЕЛЕННАЯ ЦЕРКОВЬ"
http://www.mitras.ru/besedy/besedy10.htm

Болотов В.В. К вопросу о Filioque.
http://www.bogoslov.ru/library/text/28933/index.html


Св. Василий Великий. О Святом Духе (письмо к еп. Амфилохию)
http://krotov.info/library/03_v/vasiy_vel/duh01.html

Греческая и латинская традиции об исхождении Святого Духа. Разъяснения папского совета
http://svd.catholic.by/library/filioque.htm

_________________
Истинное мужество состоит в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду. Довлатов


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 16:34 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Annie писал(а):
Ссылки по вопросу о филиокве:
Греческая и латинская традиции об исхождении Святого Духа. Разъяснения папского совета
http://svd.catholic.by/library/filioque.htm[/b]
Вот это особенно радует.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 16:42 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 14:16
Сообщения: 493

Возраст: 60
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
Annie писал(а):
р.Б.Евгений писал(а):
Мне интересно, с кактой это радости Вы так усердно защищаете католический пост в один час перед причастием?

Я защищаю не католический пост, а Вас от заблуждений и подмен :)

Спасибо, не надо. Относительно католиков у меня заблуждений нет.

_________________
“Демократия в аду, а на небе царство” - св. праведный Иоанн Кронштадтский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 18:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 37
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Хотите ли Вы сказать, что Вы опять больше не православный, МП?


Нет, не хочу. Православный МП, но все это мне очень не нравится.

_________________
Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 18:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2007, 18:37
Сообщения: 2218
Александр_1970 писал(а):
Annie писал(а):
Ссылки по вопросу о филиокве:
Греческая и латинская традиции об исхождении Святого Духа. Разъяснения папского совета
http://svd.catholic.by/library/filioque.htm[/b]
Вот это особенно радует.


Меня вдвойне

р.Б.Евгений писал(а):
Ссылочку можно?


Выше смотрите
Она там есть

_________________
I love the smell of napalm in the morning.


Последний раз редактировалось danko 18 мар 2012, 18:49, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 19:08 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 14:16
Сообщения: 493

Возраст: 60
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
danko писал(а):
р.Б.Евгений писал(а):
Ссылочку можно?

Выше смотрите
Она там есть

Я не привык искать незнамо что незнамо где...

_________________
“Демократия в аду, а на небе царство” - св. праведный Иоанн Кронштадтский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 20:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
р.Б.Евгений писал(а):
Annie писал(а):
р.Б.Евгений писал(а):
Мне интересно, с кактой это радости Вы так усердно защищаете католический пост в один час перед причастием?

Я защищаю не католический пост, а Вас от заблуждений и подмен :)

Спасибо, не надо. Относительно католиков у меня заблуждений нет.

Зато их полно относительно существенно более важных вещей.
Но хозяин - барин :)

_________________
Истинное мужество состоит в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду. Довлатов


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 20:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Annie писал(а):
Ссылки по вопросу о филиокве:
Греческая и латинская традиции об исхождении Святого Духа. Разъяснения папского совета
http://svd.catholic.by/library/filioque.htm[/b]
Вот это особенно радует.

Вы хотели, чтобы о своей вере говорили католики, пожалуйста. Нашли Вам самых-самых аутентичных католиков :)
По идее, надо радоваться, что тут нет проблем, поскольку в других местах их полным-полно, еще, возможно, не один век разбираться.

_________________
Истинное мужество состоит в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду. Довлатов


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 20:55 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 14:16
Сообщения: 493

Возраст: 60
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
Annie писал(а):
р.Б.Евгений писал(а):
Спасибо, не надо. Относительно католиков у меня заблуждений нет.

Зато их полно относительно существенно более важных вещей.
Но хозяин - барин :)

О чём это Вы?

_________________
“Демократия в аду, а на небе царство” - св. праведный Иоанн Кронштадтский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 20:58 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Annie писал(а):
Вы хотели, чтобы о своей вере говорили католики, пожалуйста. Нашли Вам самых-самых аутентичных католиков :)
Ох, поведешься с вами, научишься есть всякую гадость (с).
Цитата:
"И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего; Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава; Который вещал через пророков"
Это цитата из католического катехизиса Тышкевича. Его можно найти на любых католических сайтах. Итак, тут написано "от Отца и Сына исходящего". Я повторяю вопрос.

Один и тот же глагол употребляется в отношении к Отцу и к Сыну. Если "исходящий" понимается в православном смысле, то получается, что "От Сына" Дух исходит так же, как от Отца. А это ересь (это надо обосновывать?).
Напротив, если католики подразумевают здесь свое "процедит", и настаивают что это слово обозначает не то же, что в греческом варианте, то это означает, что они понимают исхождение Духа от Отца не так, как мы. И это ничуть не лучше.

Далее, Тышкевич, надо отдать ему должное, заявляет:
Цитата:
Дух Св. исходит от Отца через Сына (или, что то же - от Отца и Сына), как от одного начала: от Отца (Иоан. 15: 26), потому что Отец есть первоначало всего; от Сына, потому что Св. Дух есть Дух Сына (Галат. 4: 6)
Не останавливаясь на том, что человек в этом предложении сам себе противоречит (ибо описывает исхождение от Отца одним, а от Сына другим образом), зададим единственный вопрос. Что же вы, друзья-католики, пишете в Символе "и от Сына" а не "через Сына"? причем, отмечаю, этот катехизис переведен на русский язык католиками же, так что ссылки на некачественность перевода не катят.

А теперь пожалуйста, по той папской ссылке есть целый частокол слов, через который мне трудно продираться. Будьте добры, не могли бы Вы указать мне те места, которые конкретно отвечают на конкретно мои вопросы?

Я вот их не нашел. Почему? а вот почему. Как завершающий аккорд -
Цитата:
В древнем Символе веры упоминается только об исхождении Духа Святаго от Отца потому, что Символ веры составлялся постепенно для отражения крупных ересей; ересь же об исхождении Святаго Духа только от Отца, с исключением Сына, появилась лишь впоследствии, в связи с отпадением Греков от единства Церкви.


Вы поняли? мы, которые исповедаем исхождение только от Отца, и внятно объясняем, что именно мы под этим имеем в виду - еретики. Укажите мне пожалуйста в том папском документе слова "катехизис Тышкевича недействителен", ну как-то так.

Видите ли, я не хочу повторять то, что писал выше. Отмечу только, что судя по сопоставлению этих документов, для "внешних" они ваяют нечто одно, а для "своих" - нечто другое.

Annie писал(а):
По идее, надо радоваться, что тут нет проблем, поскольку в других местах их полным-полно, еще, возможно, ни один век разбираться.
Радоваться в собственном смысле надо будет тогда, когда ребята скажут: Ну ладно уж, если мы договорились, что мы одно и то же выражаем разными словами - то Бог с вами, мы отказываемся от символа с филиокве и возвращаемся к Символу неразделенной Церкви. Я уж не говорю о покаянии за произвольное его изменение (и тем самым поставление себя выше Церкви).

А пока радоваться можно только в ироническом смысле. Тому, что в изложении вопроса православный человек предпочитает опираться не на своих Святителей, а на папский документ, намеренно построенный так, что в нем без бутылки не разберешься.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 21:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Если есть желание понять, то понять можно, тем более папский документ вполне человеческим языком написан :)
Если такового желания не обретается, то ничем помочь не могу.
Приятно было с Вами перекинуться словом :)

_________________
Истинное мужество состоит в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду. Довлатов


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 21:48 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Annie писал(а):
Если есть желание понять, то понять можно, тем более папский документ вполне человеческим языком написан :)
Если серьезно, если есть желание вникнуть, то можно увидеть, что как Кураев указал на основные дырки в католическом богословии Святого Духа, так эти дырки всплывают в Вашем документе почти дословно.

Но если не видно, что эти два текста перекликаются, то я тоже ничем помочь не могу. В этой ситуации остается только верить русским Святителям.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые отцы о ереси латинства
 Сообщение Добавлено: 18 мар 2012, 22:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Annie писал(а):
Если есть желание понять, то понять можно, тем более папский документ вполне человеческим языком написан :)
всплывают в Вашем документе

Это не мой документ, а папский. Мой был бы мамский. :ma:
Вы себе сами какую цель ставите - как можно строже отмежеваться от католиков или создать почву для диалога и преодоления застарелых обид и расхождений?

_________________
Истинное мужество состоит в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду. Довлатов


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 306 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: