Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Семья » Семейные отношения


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Критерии развода в Православии.
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2005, 13:43 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 14 ноя 2004, 20:34
Сообщения: 238

Возраст: 48
Откуда: ИЗРАИЛЬ
Привожу пост Православного Священника с другого форума относительно разрешенных причин развода в Православии:
http://forum.christianity.org.ru/topic. ... 90&start=0

Цитата: Х.3. Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (Мф. 19. 6,9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям. Крайне беспокоит современное положение, при котором расторгается весьма значительная часть браков, особенно среди молодежи. Происходящее становится подлинной трагедией для личности и народа.
Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение, молитва, участие в Таинствах) оберегать целостность брака и предотвращать развод. Священнослужители также призваны проводить беседы с желающими вступить в брак, разъясняя им важность и ответственность предпринимаемого шага.
К сожалению, иногда по причине греховного несовершенства супруги могут оказаться неспособными сохранить дар благодати, воспринятой ими в Таинстве Брака, и уберечь единство семьи. Желая спасения грешников, Церковь дает им возможность исправления и готова после покаяния вновь допустить их к Таинствам.
Законы Византии, установленные христианскими императорами и не встречавшие осуждения Церкви, допускали различные основания для развода. В Российской Империи расторжение брака на основании существующих законов производилось в церковном суде.
В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в "Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью" признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа.
В целях духовного воспитания брачующихся и содействия укреплению супружеских уз священники призываются к тому, чтобы в беседе, предшествующей совершению Таинства Брака, подробно разъяснять жениху и невесте идею нерасторжимости церковного брачного союза, подчеркивая, что развод как крайняя мера может иметь место только в случае совершения супругами деяний, которые определены Церковью как поводы для развода. Согласие на расторжение церковного брака не может даваться ради угождения прихоти или для "подтверждения" гражданского развода. Впрочем, если распад брака является свершившимся фактом – особенно при раздельном проживании супругов, - а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению также допускается церковный развод. Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимии, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается.

Добавлено

Да, забыл добавить, это из СоцКонцепции
Конец цитаты.

_________________
Христос Воскрес! Воистину Воскрес!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2005, 15:28 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:12
Сообщения: 3636
Вот что мне непонятно, так это то, что причиной расторжения брака является заболевание СПИДом. Если супруг заразился от "левой" связи, тогда причина расторжения брака прелюбодеяние. А если нет? А если при переливании крови?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2005, 19:33 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 10 мар 2005, 17:00
Сообщения: 961
Цитата:
снохачество

а это что такое?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2005, 08:49 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 21 фев 2005, 16:09
Сообщения: 406
Павел (kapa) писал(а):
Цитата:
снохачество

а это что такое?


это сводничество


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2005, 22:53 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 14 ноя 2004, 20:34
Сообщения: 238

Возраст: 48
Откуда: ИЗРАИЛЬ
Я, признаться, так и не поняла- что за сводничество... :oops:
Кто кого сводит и с кем?

_________________
Христос Воскрес! Воистину Воскрес!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 июн 2005, 12:47 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 10 мар 2005, 17:00
Сообщения: 961
yandex:
Снохачество, сожитие свекра со снохою, встречалось и встречается среди крестьян, хотя церковь, еще со времен Ярослава, боролась с этим явлением. Еще в XVIII в. в Сибири был обычай женить малолет. сыновей и жить с их женами.

Сводничество, юридич., содействие любодеянию, по Уголовн. Уложен. 1903 С. наказуемо, если оно относится к девице 14-16 лет или 16-21 года, заведомо девственной (наказание - тюрьма) и С. по отношению к дочери, опекаемой, жены (наказание - исправительный дом).


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: