Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 01 окт 2012, 21:17 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:36
Сообщения: 109

Возраст: 43
Вероисповедание: Православный, МП
В чём смысл жизни людей?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 01 окт 2012, 21:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
в чем смысл темы? и подобных ей?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 01 окт 2012, 21:23 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:36
Сообщения: 109

Возраст: 43
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
в чем смысл темы? и подобных ей?


смысл этой темы и подобных ей в том чтобы совместно подумать о смысле жизни, о христианстве. А что Вас не устраивает?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 01 окт 2012, 21:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 48
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Смысл жизни человека (должен быть) известен каждому христианину - это воссоиденение с Богом. Низвернут из рая был человек за то, что пошел против воли Божьей, нарушив с ним единство. Господу бы следовало за это человека убить. Дохристианское жертвоприношение именно этот смысл и имело - показать человеку, что ему положено за его деяние. Но если человека убить, то он ничему не научится. Но Создатель очень любит свое творение и хочет, что бы варясь в собственном соку человек так насытился своим неподобством, что понял бы, что быть без Бога ему никак нельзя. Вот в этом и состоит смысл нашего бытия - исправление нашей сущности с целью восстановления гармонии с Богом. Усмирение своей поврежденной воли и предание себя в руки Господни смиренным поведением и принятием Промысла Божьего в горе и в радости понимая, что все это целью имеет лишь спасение нашех душ. Возвращение нас в рай, ко Господу. Для вечной радости в Его "Царских Палатах".

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 01 окт 2012, 21:55 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:36
Сообщения: 109

Возраст: 43
Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
Смысл жизни человека (должен быть) известен каждому христианину - это воссоиденение с Богом. Низвернут из рая был человек за то, что пошел против воли Божьей, нарушив с ним единство. Господу бы следовало за это человека убить. Дохристианское жертвоприношение именно этот смысл и имело - показать человеку, что ему положено за его деяние. Но если человека убить, то он ничему не научится. Но Создатель очень любит свое творение и хочет, что бы варясь в собственном соку человек так насытился своим неподобством, что понял бы, что быть без Бога ему никак нельзя. Вот в этом и состоит смысл нашего бытия - исправление нашей сущности с целью восстановления гармонии с Богом. Усмирение своей поврежденной воли и предание себя в руки Господни смиренным поведением и принятием Промысла Божьего в горе и в радости понимая, что все это целью имеет лишь спасение нашех душ. Возвращение нас в рай, ко Господу. Для вечной радости в Его "Царских Палатах".


Хороший ответ. как Вы думаете все люди попадут в рай или не все?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 01 окт 2012, 22:02 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2012, 22:12
Сообщения: 148

Вероисповедание: иное
Вы этот вопрос задаёте, как будто не людям, а Богу. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 01 окт 2012, 22:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 48
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
тихий писал(а):
Хороший ответ. как Вы думаете все люди попадут в рай или не все?

Если честно, то меня в какой то момент (и момент этот еще не прошел) смутили слова Осипова о том, что есть два мнения у св. отцов, о том что муки в аду безконечны и что они конечны (как у мусульман). Большего нам не открыто. По милости своей Господь сокрыл от нас это, ибо понять все устроение мира мы не можем в силу ограниченности умственных способностей. Поэтому сказать наверняка можно только одно, что участь каждого из нас будет наилучшей! Ведь грещнику рай покажется адом. Так же как приблатненного подростка тошнит от компании отличников. Посему по милости своей Господь и определит его туда, где ему место. Соответствующее. Будут ли муки вечными? ... Мы не знаем. Но думаю, что врядле найдется человек, который согласился бы на миллион, если бы ему сказали, что прежде будут его пытать всеми муками которые есть. Такой миллион никому не нужен. Поэтому если предположить, что муки ада конечны, то все равно лучше их никогда не испытывать!

PS Это почти все по Осипову

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 01 окт 2012, 23:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Анафемизмы Поместного Собора 543 г.

9) Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема.
http://svitock.narod.ru/1/sob5.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 02 окт 2012, 10:08 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 48
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Ну да, вот как то так. И тем не менее, раз есть не один св. отец, то что с этим делать?.. Хотя так ли это важно, ведь даже если бы и конечны были муки, то лучше их никогда не иметь. Ни за какие блага.

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 02 окт 2012, 13:47 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:36
Сообщения: 109

Возраст: 43
Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
Ну да, вот как то так. И тем не менее, раз есть не один св. отец, то что с этим делать?.. Хотя так ли это важно, ведь даже если бы и конечны были муки, то лучше их никогда не иметь. Ни за какие блага.


Ад вечный,- Господь сказал:-"«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25: 46);


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 02 окт 2012, 13:51 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 23020

Возраст: 51
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
Ну да, вот как то так. И тем не менее, раз есть не один св. отец, то что с этим делать?...
Меня вот тоже напрягает, что проф. Осипов говорит о конечности мук и приводит слова святых отцов из Пасхальных проповедей. Проповедь - это проповедь. А где рассуждения и споры святых отцов?

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 02 окт 2012, 17:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
hlukhi писал(а):
Ну да, вот как то так. И тем не менее, раз есть не один св. отец, то что с этим делать?...
Меня вот тоже напрягает, что проф. Осипов говорит о конечности мук и приводит слова святых отцов из Пасхальных проповедей. Проповедь - это проповедь. А где рассуждения и споры святых отцов?

:(

Цитата:
Осуждение ереси апокатастасиса Церковью
...Апокатастасис был неоднократно осужден Церковью как учение ложное и гибельное, лишающее спасения тех, кто его придерживается.

В Священном Писании о вечности грядущего наказания для грешников говорится неоднократно и вполне определенно: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12, 2); «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25, 46); «Кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Мк. 3, 29); «Не познавшие Бога и не покоряющиеся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа… подвергнутся наказанию, вечной погибели» (2 Фес. 1, 8, 9).

Основываясь на слове Божием, Церковь признает геенские мучения вечными и нескончаемыми. Целый ряд соборных постановлений: Римского, Александрийского, Иерусалимского и Кипрского Соборов 400 года, Константинопольского Собора 543 года, V Вселенского Собора, Латеранского Собора 649 года, Константинопольского Собора 1084 года, а кроме того высказывания множества святых отцов ясно утверждают, что грядущее наказание грешникам – реальность, которой не будет конца, и что противоположное мнение ошибочно.

К концу III века с обстоятельной критикой богословских идей Оригена выступили: святой Петр, святой Мефодий, святой Евстафий, а еще 100 лет спустя, около 400 года, состоялось целых четыре Поместных Собора, осудивших учение Оригена: Александрийский, под председательством патриарха Феофила; Римский, под председательством папы Анастасия I; Кипрский, под председательством святого Епифания, и Иерусалимский.
...На Востоке Оригена также порицали святитель Александр Александрийский и святитель Афанасий Великий, на Западе – блаженный Иероним и блаженный Августин.

В православной аскетике противодействие распространению идей Оригена было не менее широко: начиная с преподобного Пахомия Великого (запрещавшего читать своим ученикам произведения Оригена), включая таких знаменитых подвижников-критиков оригенизма, как преподобные Варсонофий Великий и Иоанн, Симеон Юродивый, Нил Синайский, Викентий Лиринский, и кончая преподобным Саввой Освященным, при непосредственном участии которого эти споры были завершены постановлением V Вселенского Собора, который, не внося чего-то нового, подтвердил аналогичные решения прежних Поместных Соборов.

«Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, - да будет анафема», – так звучит 9-й анафематизм против оригенистов, предложенный святым Юстинианом Великим и принятый Поместным Константинопольским Собором 543 года и утвержденный Пятым Вселенским Собором (=12 анафематизм).

Впоследствии общее осуждение неправославных мнений Оригена подтвердили отцы Пято-Шестого, Шестого и Седьмого Вселенских Соборов. Кроме того, то же осуждение было повторено на Латеранском Соборе 649 года, созванном святым папой Мартином I, и, уже независимо от имени Оригена, Константинопольским Собором 1084 года.

VI Вселенский собор (680 г.) в своем догматическом определении (оросе) засвидетельствовал свое согласие с кафолической верой такими словами: "Наш святой и вселенский собор, отвергнув заблуждение нечестия от прежних времен доселе, и неуклонно следуя по прямому пути святых и славных отцов, во всем благочестиво присоединился к голосу пяти славных и вселенских соборов, именно - ...Пятого святого Собора, собранного здесь (в Константинополе) против Феодора Мопсуэстийского, Оригена, Дидима и Евагрия… - возобновив без всяких нововведений определения благочестия и отверг самоизмышленные догматы нечестия".

Проходивший вскоре после этого (в 692 г.) Трулльский собор, вошедший в историю под названием Пято-Шестого Собора, постановил: "Признаем и научаем преемников признавать как-бы произнесенными от Духа благочестивые изречения 160 богоносных отцов, собиравшихся в сем царствующем городе при благочестивой памяти Юстиниане, бывшем нашем императоре, которые соборно анафематствовали и отреклись Феодора Мопсуэстийского, учителя Несториева, Оригена, Дидима и Евагрия, воспроизводивших языческие басни и снова повторявших нам в бреду ума и в сонных видениях переходы и превращения некоторых тел и душ... Отвергаем и анафематствуем всех, кого они отвергали и анафематствовали, как врагов истины, тщетно воздымавшихся против Бога и замышлявших неправду против Всевышнего. Если же кто-нибудь не содержит и принимает упомянутых выше догматов благочестия, и не мыслит и не проповедует так, но старается идти против них, тот да будет анафема, согласно уже прежде изложенному определению упомянутых выше святых и блаженных отцов, и да будет исключен и извержен из списка христиан как чужой".

Седьмой Вселенский Собор, проходивший в Никее в 787 г. также осудил ересь Оригена в своем оросе: "Анафематствуем бредни Оригена, Евагрия и Дидима, как сделал это Пятый (Вселенский) собор, бывший в Константинополе".

Вместе с осуждением учения о всеобщем апокатастасисе, Церковь Христова утвердила в качестве догмата, т. е. бесспорной истины христианской веры, учение о том, что, «Неверующие и беззаконники будут преданы вечной смерти, или, иначе говоря, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволами» (Пространный христианский катехизис Православной кафолической восточной Церкви св. Филарета. О двенадцатом члене Символа веры).

Наконец, на попытки возрождения идей апокатастасиса в ХХ веке Церковь отреагировала точно так же, как в прежние века. Архиерейский собор 1935 года, проходивший под председательством Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита (впоследствии - патриарха) Сергия (Страгородского) и посвященный учению прот. С. Булгакова, повторил:

"Нельзя забывать, что диавол уже не может обратиться, а равно и все ему всецело предавшиеся. Значит, рядом с "градом Божиим" и "вне" его (Откр. 22, 15) навеки останется область отвержения, "смерть вторая" (Откр. 21, 8). Откровение не знает апокатастасиса всей твари, а лишь обожение тех, кто будет со Христом. "Бог будет всё" лишь в "сынах Царствия", всё во всех, чья воля сознательно отождествилась с волей Божией".

Под этим постановлением, помимо будущего патриарха Сергия, подписалось 10 епископов, что в то время составляло едва ли не всю полноту епископата Русской Православной Церкви, находившегося на свободе. Большинство из этих архиереев приняли впоследствии мученический венец.


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Apokatastasis

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 02 окт 2012, 17:37 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 19:52
Сообщения: 1213

Вероисповедание: Православный, МП
А как же то,что мы молимся за усопших в надежде,что вечная участь может измениться и определится уже окончательно после Страшного суда,по молитвам Церкви? :cry:

_________________
Марина

О, как велика сила покаяния: оно умилостивляет Бога, уже изрекшего приговор.
Преп.Ефрем Сирин


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 02 окт 2012, 17:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 23975

Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
тихий писал(а):
В чём смысл жизни людей?

Каких людей,конкретно?
Если людей из пампасов-один смысл.Если из Кремля-другой.
По их мнению.

_________________
Κύριε ἐλέησον


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 02 окт 2012, 17:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Vesna писал(а):
А как же то,что мы молимся за усопших в надежде,что вечная участь может измениться и определится уже окончательно после Страшного суда,по молитвам Церкви? :cry:

Марина, она, безусловно может измениться в любую минуту, вплоть до Страшного суда. А потом, нет, уже не сможет... :(

Цитата:
Св. Феофан Затворник пишет, что поминать за упокоение души надо всех, принявших крещение, не предвосхищая суда Божия:

"Спрашивайте, почему мы поминаем усопших? Потому, что так заповедано нам делать. А что заповедано, - видно из того что в Церкви Божией не было времени, когда бы не творилось это поминовение. Значит это идет от Апостолов и Самого Господа. - Но умишко наш всюду суется со своим носом, крича: почему и почему? Всего лучше дайте ему верою искреннею щелчок по носу, - и присядет.

Можете, после сего сказать сему буяну... Слушай, дурень; отшедшие живы, и общение у нас с ними не пресекается. Как о живых молимся мы, не различая, идет-ли кто путем праведным, или другим; так молимся и об отшедших не доискиваясь, причислены-ли они к праведным или к грешным. Это долг любви братской. Пока последним судом не разделены верующие, все они и живые и умершие, единую Церковь составляют. И все мы взаимно друг к другу должны относиться, как члены одного тела, в духе доброхотства и любительного общения, и живые и умершие, - не разгораживаясь по полам умиранием.

"Участь их решена". - Участь отшедших не считается решенною до всеобщаго суда. Дотоле мы никого не можем считать осужденным окончательно, и на сем основании молимся, утверждаясь надеждою на милосердие Божие.

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Molitva-alf#10

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 02 окт 2012, 17:58 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 19:52
Сообщения: 1213

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
"Участь их решена". - Участь отшедших не считается решенною до всеобщаго суда. Дотоле мы никого не можем считать осужденным окончательно, и на сем основании молимся, утверждаясь надеждою на милосердие Божие.

Ивона,спасибо!Я вот подумала,может Осипов это и имел в виду,говоря о том,что муки могут быть конечны.А не то,что Господь всех подряд помилует и введет в Царствие Небесное.

_________________
Марина

О, как велика сила покаяния: оно умилостивляет Бога, уже изрекшего приговор.
Преп.Ефрем Сирин


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 02 окт 2012, 18:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Vesna писал(а):
Ивона писал(а):
"Участь их решена". - Участь отшедших не считается решенною до всеобщаго суда. Дотоле мы никого не можем считать осужденным окончательно, и на сем основании молимся, утверждаясь надеждою на милосердие Божие.

Ивона,спасибо!Я вот подумала,может Осипов это и имел в виду,говоря о том,что муки могут быть конечны.А не то,что Господь всех подряд помилует и введет в Царствие Небесное.

Боюсь, что нет, Марина. Я читала его давно, и это было очень горько - сравнивать это чтение со святыми отцами. А вот Евгений читает сейчас, может быть, он даст нам пару точных цитат?

А я могу привести вот такой разбор:


Цитата:
Иеромонах Петр (СЕМЕНОВ)

Между тем, профессор А.И.
Осипов сомневается в существовании вечных мук и почитает их
несообразными с милосердием Божиим. Вот что он пишет: «<…>
Любовь дает жизнь тем, о которых знает, что они добровольно изберут зло
и подвергнутся нескончаемым мучениям? <...> совершенно ясно, что
Любовь не может совершить подобного, что здесь что-то не то» («Из
времени в вечность…». Глава «Геенна». С. 115). В подтверждение своего
сомнения в истине евангельского и святоотеческого учения о вечных муках
А.И. Осипов ссылается на текст неизвестного сирийского оригениста
(последователя еретика Оригена, учившего о конечности адских мук и
осужденного на Пятом Вселенском Соборе. – Примеч. ред.),
который свои сочинения подписывал именем преподобного Исаака Сирина, –
так называемого псевдо-Исаака. Данное еретическое сочинение было
найдено, переведено с древнесирийского языка на английский язык и
издано католиком Себастьяном Броком. Затем иеромонах Иларион (Алфеев)
(ныне митрополит Волоколамский. – Примеч. ред.), ученик С. Брока (С. Брок – профессор в области сирийских исследований Оксфордского университета. – Примеч. ред.),
по английскому подстрочнику перевел этот еретический текст на русский
язык и издал его как «второй том сочинений преподобного Исаака Сирина».
Об этом сейчас известно многим верующим, интересующимся патрологией
(см. здесь)
Но А.И. Осипов не говорит об этой подмене ни слова и как заслуживающие
полного доверия приводит две оригенистские цитаты псевдо-Исаака.

Затем, очевидно, для большей
убедительности Алексей Ильич цитирует Священное Писание, якобы, по его
мнению, также подтверждающее конечность адских мук. При этом,
уподобляясь, к сожалению, еретикам-протестантам, он не приводит
святоотеческое толкование избранных мест, но толкует их сам, опираясь
на свое собственное понимание. Рассмотрим эти цитаты в свете
святоотеческих толкований.

Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы
судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто
был советником Ему? <...> Ибо все из Него, Им и к Нему (Рим. 11, 32–34, 36). Очевидно, здесь ключевым является стих 32, выделенный автором.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского таково: «То
есть обличил, объявил непослушными, чтобы спасти одних упорством
других. Ибо прежде, когда непослушны были язычники, спас, как сказано,
евреев; опять, когда не послушались Христа иудеи, спасены язычники,
когда же спасены язычники, спасутся, соревнуя им, и иудеи, и таким
образом все будут помилованы».

Из высказываний других Святых Отцов видно, что не все иудеи будут спасены, а лишь остаток – те, которые уверуют во Христа. Как видим, данная цитата не подтверждает сомнений в безконечности адских мук, т.к. относится к совершенно другому вопросу.

Каждого дело
обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь
испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил,
устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон;
впрочем сам спасется, но так, как бы из огня (1 Кор. 3, 13–15). В этом отрывке ключевые слова – у кого дело сгорит.

Толкование блаженного Феофилакта: «Сам он не погибнет так, как его дела, не перейдет то есть в ничтожество, но спасется, то есть сохранится целым, чтобы гореть ему в огне.
И у нас о том дереве, которое не легко сгорает и обращается в пепел,
говорят обыкновенно, что оно остается целым в огне, так что для сожжения
его употребляется довольно много времени. Итак, грешник несет потерю
от того, что трудился над такими делами, от которых погибает, и все
свои усилия употребил на то, что не имеет бытия и не существует (ибо
всякое зло есть нечто несуществующее), подобно тому, как если бы кто за
большую цену купил себе труп вместо живого тела. Между тем сам, то
есть грешник, спасется, то есть сохранится целым для вечных мучений».

Итак, эти слова святого апостола Павла, наоборот, опровергают мнение А.И. Осипова, вместо того чтобы его подтверждать.

Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем (1 Кор. 15, 28).

Толкование блаженного Феофилакта: «То
есть дабы все было в зависимости от Отца; дабы никто не думал, что
есть два начала безначальные и раздельные. Ибо когда враги будут под
ногами Сына, а Сын не противится Отцу, но, как прилично Сыну,
покоряется Отцу; тогда, конечно, Бог и Отец будет все во всех».

Таким образом, святоотеческое толкование не дает оснований отнести это место к теме вечности адских мук.

А Христос за всех умер… (2 Кор. 5, 15).

Толкование блаженного Феофилакта: «Так
как Он умер за всех, то явно, что все мы были погибшими, и что Он для
того умер за погибших и умерших, чтобы оживить нас. Итак, поскольку Он
оживил нас, то мы не должны уже жить для себя, но для Того, Кем живем,
Кто не только умер за нас, но и воскрес, вознесши на небо начаток наш,
то есть тело Свое, чтобы всецело вознести и нас. Ибо какая нужда была
Ему возноситься, если бы не имело случиться подобного и с нами? Итак,
поскольку Он умер за нас, поскольку Он оживил нас, и поскольку Он дал
нам залог нетления, мы должны жить для Него, а не для похотей».

Действительно, Христос умер за всех, но не все соглашаются принять для себя эту Жертву.

Ибо мы для того и
трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть
Спаситель всех человеков, а наипаче верных (1 Тим. 4, 10).

Толкование блаженного Феофилакта: «То
есть всех Он хочет спасти – и здесь, и там. Большее же попечение Он
прилагает здесь о верных. Если бы Он не был Спасителем их, то как они
устояли бы против всех нападений?»

Из этих слов очевидно, что
Господь хочет спасти всех, но не все сами этого желают. Потому и данная
цитата не свидетельствует о правоте оригенистских выводов профессора
А.И. Осипова. Он приводит и некоторые другие отрывки, но ни один из них
при ближайшем рассмотрении не подтверждает его мнения в этом вопросе.

Одной главы о геенне,
ставящей под сомнение церковный догмат о вечности адских мучений,
достаточно, чтобы квалифицировать книгу А.И. Осипова как еретическую. «Спаситель сказал, что есть ад, есть вечные муки; – к чему твое возражение?! – говорит святитель Игнатий (Брянчанинов). – Если
ж ты дашь место этому возражению, значит – сомневаешься в истине слов
Спасителя, отвергаешь их. Кто из учения Христова отвергает хотя один
догмат, тот отрицается Христа» (Свт. Игнатий (Брянчанинов). Указ. соч.).


http://blogs.mail.ru/mail/lev.tretyakov ... E1860.html

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 02 окт 2012, 18:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 17014

Вероисповедание: Православный, МП
Vesna писал(а):
Ивона писал(а):
"Участь их решена". - Участь отшедших не считается решенною до всеобщаго суда. Дотоле мы никого не можем считать осужденным окончательно, и на сем основании молимся, утверждаясь надеждою на милосердие Божие.

Ивона,спасибо!Я вот подумала,может Осипов это и имел в виду,говоря о том,что муки могут быть конечны.А не то,что Господь всех подряд помилует и введет в Царствие Небесное.

Наверное насильно ввести человека предрасположенного ко злу в рай, - думаю в этом есть ответ.

_________________
Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 02 окт 2012, 18:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Vesna писал(а):
Ивона писал(а):
"Участь их решена". - Участь отшедших не считается решенною до всеобщаго суда. Дотоле мы никого не можем считать осужденным окончательно, и на сем основании молимся, утверждаясь надеждою на милосердие Божие.

Ивона,спасибо!Я вот подумала,может Осипов это и имел в виду,говоря о том,что муки могут быть конечны.А не то,что Господь всех подряд помилует и введет в Царствие Небесное.


одну из его книг монахи сжигали так сказать пачками, как ересь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 02 окт 2012, 22:08 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 48
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Я в основном слушаю его лекции. Но я вам так отвечу, что для меня где то есть такая логическая черта, за которой православие перестает быть путем ко спасению и начинает быть самоцелью. Поскольку самому мне с этими вопросами не разобраться, то я ограничиваюсь Писанием. А в нем сказано о конечности мук. Я знаю, что Осипов говорит о двух возможностях, но более в эту тему погружаться не вижу смысла, ибо для моего спасения это не имеет значения. Пусть ученые мужи в этом разбираются. А я мирянин. Мне бы со своими проблемами разобраться.

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 02 окт 2012, 22:37 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 19:52
Сообщения: 1213

Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
Пусть ученые мужи в этом разбираются. А я мирянин. Мне бы со своими проблемами разобраться.

+1
Хотела написать почти тоже самое,но Женя написал раньше.
Цитата:
Данное еретическое сочинение было
найдено, переведено с древнесирийского языка на английский язык и
издано католиком Себастьяном Броком. Затем иеромонах Иларион (Алфеев)
(ныне митрополит Волоколамский. – Примеч. ред.), ученик С. Брока (С. Брок – профессор в области сирийских исследований Оксфордского университета. – Примеч. ред.),
по английскому подстрочнику перевел этот еретический текст на русский
язык и издал его как «второй том сочинений преподобного Исаака Сирина».
Об этом сейчас известно многим верующим, интересующимся патрологией

Мне нравилось слушать митрополита Илариона ,слушала его в передаче"Церковь и мир".А тут такое...уж и не знаешь,кому верить.Поняла,что больше не хочу обо всем этом думать,да и пользы для меня от этих дум никакой,расстройство только одно.Если ученые мужи не придут к общему знаменателю,то мне все это просто не понять. За собой бы научиться смотреть...

_________________
Марина

О, как велика сила покаяния: оно умилостивляет Бога, уже изрекшего приговор.
Преп.Ефрем Сирин


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 02 окт 2012, 22:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
Я знаю, что Осипов говорит о двух возможностях, но более в эту тему погружаться не вижу смысла, ибо для моего спасения это не имеет значения. Пусть ученые мужи в этом разбираются. А я мирянин. Мне бы со своими проблемами разобраться.


Здесь надо сделать уточнение. Все что Бог посчитал открыть человеку- Он открыл. На 5-ом вселенском соборе (а это источник в купе выше отдельных мнений ученых мужей) было постановление о всеобщих спасениях и конечности мучений предать анафеме. Встречаются добрые батюшки которые как то разбавляют этот вопрос...
НО если что то как то смущает вот правильно на этом вопросе не зацикливаться, скажем не читать мытырств Феодоры и прочее. В христианстве много суть больше положительных/позитивных моментов.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 02 окт 2012, 22:55 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 23:23
Сообщения: 122

Возраст: 54
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
Поскольку самому мне с этими вопросами не разобраться, то я ограничиваюсь Писанием. А в нем сказано о конечности мук.

Слова о конечности мук относится только к тем кто со Христом окажется и кого Он к себе примет, трагедия мук так же и в том, когда недостойные блаженства (счатья) увидят себя отвергнутыми и вот тогда будет там плач и скрежет зубов. А до всеобщего воскресения все как бы спят. И все воскреснут, но одни для жизни вечной, а другие для вечного осуждения.

Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услы­шат глас Сына Божия;
и изыдут творив­шие добро в воскресе­ние жизни, а делав­шие зло – в воскресе­ние осужде­ния. (Ин.5.28-29)

Этому событию посвящена вся 25 глава Евангелия от Матфея:

1 Тогда подобно будет Небесное Царство десяти девам, которые, взяв свои светильники, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв свои светильники, не взяли с собой масла.
4 Мудрые же, вместе со своими светильниками, взяли масла в своих сосудах.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: "вот, жених идет, выходите навстречу ему".
7 Тогда встали все те девы и поправили свои светильники.
8 Неразумные же сказали мудрым: "дайте нам вашего масла, потому что наши светильники гаснут".
9 А мудрые отвечали: "чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе".
10 Когда же они пошли покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: "Господи! Господи! отвори нам".
12 Он же сказал им в ответ: "истинно говорю вам: не знаю вас".
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий.
14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал своих рабов и поручил им свое имение:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро своего господина.
19 По долгом времени, приходит господин тех рабов и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: "господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них".
21 Его господин сказал ему: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость твоего господина".
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: "господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них".
23 Его господин сказал ему: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость твоего господина".
24 Подошел и получивший один талант и сказал: "господин! я знал тебя, что ты жестокий человек, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл твой талант в земле; вот тебе твое".
26 Его же господин сказал ему в ответ: "лукавый и ленивый раб! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 поэтому надо было тебе отдать мое серебро торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во внешнюю тьму: там будет плач и скрежет зубов". Сказав это, воззвал: кто имеет уши слышать, да слышит!
31 Когда же приидет Сын Человеческий во Своей славе и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле Своей славы,
32 и соберутся перед Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по Свою правую сторону, а козлов – по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по Его правую сторону: "Придите, благословенные Моего Отца, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо Я был голоден, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в тюрьме был, и вы пришли ко Мне."
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: "Господи! когда мы видели Тебя голодным, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в тюрьме, и пришли к Тебе?"
40 И Царь скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из этих Моих меньших братьев, то сделали Мне".
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: "идите от Меня, проклятые, в вечный огонь, уготованный дьяволу и его ангелам:
42 ибо Я был голоден, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в тюрьме, и не посетили Меня".
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: "Господи! когда мы видели Тебя голодным, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в тюрьме, и не послужили Тебе?"
45 Тогда скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из этих меньших, то не сделали Мне".
46 И пойдут эти в вечную муку, а праведники в вечную жизнь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 02 окт 2012, 22:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 48
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Vesna писал(а):
Мне нравилось слушать митрополита Илариона ,слушала его в передаче"Церковь и мир".

Да, Иларион просто супер! Вы цикл его передач "Человек перед Богом" смотрели? А еще я очень люблю Димитрия Смирнова.

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 02 окт 2012, 22:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 48
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Дмитрий^Владимирович писал(а):
Слова о конечности мук относится только к тем кто со Христом окажется и кого Он к себе примет


Это из чего следует? Я пока не понял.

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 02 окт 2012, 23:01 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 19:52
Сообщения: 1213

Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
Vesna писал(а):
Мне нравилось слушать митрополита Илариона ,слушала его в передаче"Церковь и мир".

Да, Иларион просто супер! Вы цикл его передач "Человек перед Богом" смотрели? А еще я очень люблю Димитрия Смирнова.

Смотрела.И могу сказать,что он(митрополит Иларион) вызывает у меня большое уважение.

_________________
Марина

О, как велика сила покаяния: оно умилостивляет Бога, уже изрекшего приговор.
Преп.Ефрем Сирин


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 02 окт 2012, 23:04 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 23:23
Сообщения: 122

Возраст: 54
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
Дмитрий^Владимирович писал(а):
Слова о конечности мук относится только к тем кто со Христом окажется и кого Он к себе примет


Это из чего следует? Я пока не понял.

Перечитай 25 главу Евангелия от Матфея. Господь подробно описывает события воскресения мёртвых.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 02 окт 2012, 23:08 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 48
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Я перечитал - ты же ее сразу привел. Но, к сожалению, пока не уловил мысли. Я потом еще раз попробую.

Кстати, это твое личное мнение/толкование, или как?

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 02 окт 2012, 23:19 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 23:23
Сообщения: 122

Возраст: 54
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
Я перечитал - ты же ее сразу привел. Но, к сожалению, пока не уловил мысли. Я потом еще раз попробую.

Кстати, это твое личное мнение/толкование, или как?


Так и в Евангелии от Луки сказано: Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Го­с­по­ди! Го­с­по­ди! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.
Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.
Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.
Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех про­роков в Царствии Божием, а себя изгоня­емыми вон. (Лк.13:25-28)

Я своими словами крайне редко пользуюсь, только подчеркнуть Слово Божие о котором говорю.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чём смысл жизни людей?
 Сообщение Добавлено: 02 окт 2012, 23:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 48
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Дмитрий^Владимирович писал(а):
Я своими словами крайне редко пользуюсь, только подчеркнуть Слово Божие о котором говорю.


Я понимаю.

Дмитрий^Владимирович писал(а):
Так и в Евангелии от Луки сказано: Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Го­с­по­ди! Го­с­по­ди! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.
Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.
Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.
Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех про­роков в Царствии Божием, а себя изгоня­емыми вон. (Лк.13:25-28)


И все же не пойму другого я: где тут о конечности мук было сказано? Ведь те, кому отказано будет, пойдут в муку вечную. А те, кто приняты будут - нет. Конечность где? Где муки, которые окончатся? Не уловил пока...

PS Я не придираюсь - понять хочу.

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron