Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: В МК появилася тема по Марфо-Мариинской обители
 Сообщение Добавлено: 03 мар 2006, 15:06 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 10:21
Сообщения: 10
Преданы и проданы, забудьте
Хроника захвата Марфо-Мариинской обители


Есть такое выражение: ничего святого. Означает оно вот что. В самом центре Москвы, на Ордынке, в начале ХХ века была создана Марфо-Мариинская обитель милосердия. Последние десять лет там находился детский приют — возможно, лучший в России. Но разве можно отдать детям такое богатство? Богатство нужно взрослым…
На днях добрые взрослые в рясах и в штатском взяли его без боя.
Люди всегда обращаются за помощью к Богу. Но детям из Марфо-Мариинского приюта отказали и в этом. Скоро их выбросят на улицу. Милосердие свершилось.
Есть разные преступления, и этому разнообразию посвящена толстая книга: Уголовный кодекс. Однако среди множества преступлений выделяется одно — его вряд ли можно описать, и толстые книги тут ни при чем. Я говорю о предательстве ребенка. Детская доверчивость беспредельна. Поэтому гнусность взрослых, пользующихся этой доверчивостью, никак нельзя определить одним, пусть даже самым энергичным прилагательным.
Вот почему трудно объяснить людям, не спеша идущим по Ордынке, что совершили взрослые негодяи в детском приюте Марфо-Мариинской обители.

Чудесное видение: в ворота обители медленно въезжает автобус, и из него вылетает стайка воробышков, маленьких детей, одетых в бархатные платья с кружевными воротниками. Они со всех ног бегут к двери, и вот уже самые скорые взлетают на второй этаж и бегут к келье настоятельницы.
Настоятельница, мать Елизавета, сидит за своим письменным столом и с улыбкой смотрит на дверь. Дверь распахивается:
— Матушка, мы приехали! А можно бананчик?
— Обязательно, вон, на подоконнике, да скажите, понравилось в театре?
— Очень, только Ленского застрелили, но потом был бал. А еще один банан можно?
— Возьми побольше, дай Маше…
Детский приют в Марфо-Мариинской обители милосердия образовался в 1995 году. Да, собственно, не образовался, а просто священник с Валаама привез в обитель светившуюся от голода десятилетнюю девочку, мать которой пила и гуляла со всеми окрестными бомжами. Потом юрист обители привел двух 6-летних девочек: одна уже несколько лет побиралась на улице, а вторая была дочерью сбившейся с пути женщины, которая свела счеты с жизнью, оставив без всякой помощи троих детей от разных отцов.
Год спустя социальный работник привез 12-летнюю Машу, брошенную на произвол судьбы родителями-алкоголиками. Девочка ходила в воскресную школу и жаждала другой жизни.
8-летнюю Вику мать заперла в квартире, и ребенок месяц умирал в полном одиночестве.
Свету, когда ей было 7 лет, привезли из орловского детского дома, где она чуть не сошла с ума от голода; в обители ее с трудом выходили. Сейчас она блистает невероятными успехами в математике.
Дашу, старательную девочку с задатками художника, судьба оставила один на один со спившейся матерью, у которой была открытая форма туберкулеза.
От Ксении мать отказалась прямо в роддоме. Ее удочерила женщина — как выяснилось, ради получения квартиры. Как только квартира была получена, девочку выдворили в приют. Там ее удочерила другая женщина — недавно она умерла от рака. В детский приют Марфо-Мариинской обители ее привезли друзья умершей женщины.
Братья Алины с Валаама, Федор и Женя, стали любимцами настоятельницы. В Федоре она просто души не чаяла. Я с удовольствием слушала ее рассказы о том, как Федор преуспел в школе латиноамериканских танцев, как она ездила покупать ему бабочку для выступления. Женя мечтал поступить в военное училище — настоятельница выбрала лучшее в Москве.
Мать Елизавета когда-то была журналисткой Майей Крючковой. Что бы ни ожидало ее в будущем, Майя Николаевна Крючкова, в монашестве мать Елизавета, войдет в отечественную историю как человек, добившийся восстановления Марфо-Мариинской обители, созданной великой княгиней Елизаветой. Баснословная красавица, вдова убитого террористами великого князя Сергея, она создала обитель сестер милосердия. Москва долгие годы благоговела перед деятельностью сестричества. Великая княгиня в 1918 году была сброшена в шахту в Алапаевске. С ней в Алапаевск последовала ее келейница, монахиня Варвара. Обе канонизированы и никогда не будут забыты. Храм Марфы и Марии, из которого Елизавету и Варвару увели на смерть большевики, до сих пор стоит на Ордынке. Майя Николаевна Крючкова долгие годы боролась за то, чтобы обитель вернули церкви. Она создала сестричество, позже ставшее обителью милосердия. В 1995 году в обители появился первый ребенок.
***
Во времена советской власти на территории Марфо-Мариинской обители находилась городская поликлиника №68. Главным врачом поликлиники была гражданка Римма Пумырзина.
Когда началась перестройка, Пумырзина открыла двери для активистов националистической организации “Память” и вступила в долговременный “творческий” контакт с ее лидером Дмитрием Васильевым.
Если верить в то, что внешность человека хоть в какой-то мере отражает его духовную сущность, то надо сказать, что Пумырзина от рождения награждена исключительно отталкивающим обликом, суть которого составляет странное сочетание елейности вкупе с зоологической агрессивностью. В 1993 году решением трудового коллектива Пумырзина была освобождена от должности руководителя поликлиники. А спустя два года она появилась во вновь открытой Марфо-Мариинской обители и пала в ноги матери Елизавете. Дело в том, что пока журналист Крючкова боролась за возрождение обители, Пумырзина развила бурную деятельность, целью которой было препятствовать водворению на Ордынке Русской православной церкви. Она ездила в Америку, где встречалась с одиозными деятелями РПЦЗ, и рассчитывала на то, что станет настоятельницей обители именно при поддержке РПЦЗ.
Когда возродилась Марфо-Мариинская обитель, патриарх сделал ее своим подворьем и назначил на место настоятельницы мать Елизавету. Тут-то Пумырзина и вернулась на сцену.
Она упала перед Елизаветой на колени, сказала, что раскаивается в прошлом, и умоляла взять ее в качестве помощницы и верного сподвижника. Надо сказать, что когда мать Елизавета рассказала об этом патриарху Алексию, он ответил, что не верит в перерождение, и добавил: возьмете ее — потом будете плакать. Об этом мне рассказала сама мать Елизавета. Но она сочла, что раскаяние Пумырзиной было искренним, простила ее, и та стала доверенным лицом настоятельницы Марфо-Мариинской обители.
Пумырзина сшила себе псевдомонашескую одежду, надела головной убор, напоминающий монашескую косынку, и водворилась в обители. Надо сказать, что дети, большие и маленькие, терпеть не могли помощницу настоятельницы. Как только та появлялась, они расходились. Но матери Елизавете об этом не говорили. Безграничное доверие к настоятельнице лишало детей возможности даже обсуждать этот вопрос. Значит, так надо. И дети терпели.
Настоятельница посвятила Пумырзину во все дела обители и доверила ей, в частности, переговоры с дирекцией реставрационных мастерских имени Грабаря, которые располагались в храме Покрова Богородицы на территории обители. Этот храм известен фресками Нестерова и чудом уцелел во времена советской власти; многие люди не верили мне, когда я им рассказывала, что фрески можно увидеть. Много лет назад храм Покрова был передан церкви, однако переговоры о переезде реставраторов в другое здание (предлагалось несколько на выбор) непрерывно затягивались, то и дело возникали новые непреодолимые препятствия. Я неоднократно разговаривала с матерью Елизаветой, желая понять, как можно помочь. Она рассказывала, что понадобилась справка, которую почему-то не выдают в Комитете охраны памятников, нужно звонить, писать, падать в ноги… Переговоры растянулись на долгие годы, и лишь недавно выяснилось, что их всеми силами тормозила Пумырзина. Но я забежала вперед...
***
Мечту о том, чтобы стать настоятельницей обители, Пумырзина, конечно, не оставила. Но перед ней стояла непростая задача. Во-первых, патриарх очень хорошо относился к матери Елизавете. Во-вторых, он уже высказал свое мнение о самой Пумырзиной, и оно было недвусмысленным. Однако два гектара земли в полукилометре от Кремля, шесть корпусов и великолепный храм — чрезвычайно лакомый кусок. Пумырзина как бывший администратор поликлиники прекрасно понимала, какие огромнейшие прибыли можно получать при “правильном” использовании территории Марфо-Мариинской обители…
Мать Елизавета приобрела широкую известность не только в России, но и за рубежом. Она была представлена принцу Чарльзу и получила возможность общаться с ним напрямую — принц является благотворителем обители, поскольку великая княгиня Елизавета была внучкой королевы Виктории. У настоятельницы были многолетние связи с немецким сестричеством. По ее инициативе была создана патронажная служба, и сестры милосердия Марфо-Мариинской обители работали в самых тяжелых отделениях — например, в ожоговом отделении института Склифосовского. Она была желанным гостем на международных форумах, пользовалась заслуженным уважением и, видимо, не догадывалась, что рядом находится лютая завистница, которая уже не первый год строила козни против нее. Пумырзина исподволь начала ссорить между собой сестер и монахинь. Она правильно рассчитала, что если нельзя напасть снаружи, надо разрушить изнутри. Она привлекла к своему замыслу не только монахиню Ефросинию, которой, как и ей самой, доверяла настоятельница, не только “соблазнила” священника обители протоиерея Виктора Богданова — для открытого нападения требовалась поддержка в Патриархии, и она получила ее в лице председателя дисциплинарной комиссии Патриархии епископа Дмитровского Александра. Летом 2004 года Пумырзина уже вовсю дружила с одиозным фондом Андрея Первозванного, который располагался в доме напротив обители. Там тоже было немало лиц, заинтересованных в вожделенной территории. И при этом Римма Пумырзина была директором медико-социальных программ обители, и ей, как я уже упомянула, была поручена реставрация первого корпуса, где позже разместилась аптека. Настоятельница бесконечно доверяла Пумырзиной и не хотела верить в то, чего уже нельзя было не видеть. Интересно, знала ли она о том, что в 2004 году Пумырзина зарегистрировала на свое имя организацию “Марфо-Мариинская обитель РПЦ”?
***
Нападение началось в мае 2005 года.
Ни с того ни с сего началась прокурорская проверка училища сестер милосердия. За ней последовала аудиторская проверка с участием английских и немецких аудиторов, поскольку немцы и англичане были постоянными щедрыми благотворителями обители. В это же время началась проверка заявления отца одной из воспитанниц обители о том, что во время летнего отдыха девочка была изнасилована. По наущению Пумырзиной отец, который ни до, ни после ни разу не вспомнил о ребенке (иначе она жила бы дома, а не в приюте), написал письма в прокуратуру и в Патриархию. Делом об изнасиловании занимались в разное время три прокуратуры. Хорошо, что в свое время все дети обители прошли диспансерную проверку в РДКБ и сохранились их медицинские карты. Выяснилось, что все это вранье, однако еще одна тень на настоятельницу была брошена.
19 октября в обитель прибыла комиссия из Патриархии. Пумырзина не только сама написала несколько десятков доносов, но и подговорила всех недовольных. У этой “святоши” были телефоны и адреса всех, кто когда-либо имел отношение к обители и ушел не по своей воле. В нужный момент талантливый кукольник Пумырзина дернула разом за все веревки. Куклы зашевелились.
Потом была встреча членов комиссии с сестрами милосердия, которые тоже написали несколько писем по инстанциям. Комиссия пригласила настоятельницу в большую келью, и там сестры стали кричать ей: “Дура, сказочница, ведь она же журналист…” И даже в тот страшный день мать Елизавета все еще не отдавала себе отчета в том, кто стоит за всем этим кошмаром.
* * *
Проверка, которая по указу патриарха проводилась в Марфо-Мариинской обители, закончилась 2 февраля 2006 года. К этому времени настоятельница уже третью неделю находилась в больнице. В обители из преданных ей людей остались лишь две монахини: мать Марфа и мать Варвара.
Незадолго до полудня в обитель приехала внушительная делегация, которая состояла из четырех священников и шести посторонних женщин. Возглавлял делегацию епископ Дмитровский Александр. Варвару и Марфу вызвали в большую келью и там вручили распоряжение от имени Патриарха Московского и всея Руси Алексия II об отчислении из сестричества в связи с реорганизацией Марфо-Мариинской обители.
Когда монахини пошли собирать вещи, вернулись из школы старшие дети. Марфа и Варвара сказали им, что уходят из обители. Дети начали плакать. В это время Пумырзина, которая появилась после объявления распоряжения патриарха, стала наводить порядок и повела тех, кого смогла схватить за руку, за благословением епископа Александра. Тут появились и девять младших воспитанниц обители. Они бросились к монахиням, их оттащили. Под рев детей обе женщины пошли к выходу. Их толкали в спину. Монахине Варваре, которая страдает ДЦП, не дали взять палку. Дети на пороге обители стали драться с Пумырзиной, которая не давала им подойти к монахиням. Они кричали и рвались на мороз, чтобы обнять уходящих Варвару и Марфу. Малыши ревели на всю улицу и кричали: где мать Елизавета…
***
Указом патриарха на должность начальницы обители назначена Наталья Молибога. Фамилия у нее самая что ни на есть подходящая, да и сама она дама в соку: Молибога замужем. Такого Марфо-Мариинская обитель еще не видывала. Новая хозяйка объявила, что монахинь разгонят по скитам, а приют расформируют. А что же Римма Алексеевна Пумырзина, организатор и вдохновитель разорения обители? Первой после Варвары и Марфы выгнали ее, профессиональную доносчицу, за ней последовала и монахиня Ефросиния, которая тоже строчила письма не по принуждению, а по зову сердца.
* * *
Остается только изумляться меткости попадания: разрушен лучший в Москве детский приют. Пока депутаты и правозащитники ломали голову над тем, чтобы выполнить указ президента о борьбе с детским сиротством, бывшая журналистка монахиня Елизавета прибегла к главной силе на земле — к любви. Дети, которых забыли дома, пропили, проиграли в карты, забитые, замороженные, голодные дети оказались под крылом женщины, сумевшей без слов понять их боль и отчаяние. Знают ли отцы церкви, скольких сирот монахиня Елизавета спасла от гибели, как она ходила в школу на родительские собрания, покупала им коньки, кукол, делала с ними уроки, сколько ее воспитанниц поступили в вузы, встали на ноги, обзавелись семьями?
В обители было много мирских проблем, но главной ее проблемой оказалось желание очередного церковного иерарха обзавестись шикарной резиденцией. Теперь все в порядке. Памятник российской истории, Марфо-Мариинская обитель, созданная когда-то для помощи слабым, выходит, продана, а дети, которые там спасались, оказались сдачей со сделки, мелкой монетой, которую, как правило, оставляют на чай. Их предали в очередной раз — и кто? Олигархи в рясах.
***
И последнее. Меня терзает один вопрос. Почему настоятельница Марфо-Мариинской обители монахиня Елизавета не бросилась на спасение детей, которым она когда-то вернула жизнь?
Да, за две недели до развязки она оказалась в больнице. Но разорение приюта свершилось не сразу, и было множество опасных признаков. Почему на них не обращали внимания? Мать Елизавета была общественным деятелем, для которого были открыты многие двери. Почему она не воспользовалась помощью сильных мира сего, почему все держалось в тайне, как будто речь шла о семейном скандале? Даже из больницы можно было дозвониться до людей, которые сочли бы своим долгом вмешаться в готовящееся безобразие. В такой ситуации нужно было поднимать на ноги всех — я уверена, скандал предотвратил бы уничтожение приюта, а ведь это было главное, о чем следовало беспокоиться.
Или не главное?
Вот это и есть ключевой вопрос. Когда мы разговаривали в последний раз, Елизавета сказала мне, что все произошло внезапно, да к тому же она, по неудачному стечению обстоятельств, оказалась в больнице. Тут-то все и случилось.
“Внезапность” продолжалась больше года, и о том, что Марфо-Мариинская обитель может стать предметом вожделения олигархов от Патриархии, я разговаривала с настоятельницей много раз. Но кто я такая — с ней об этом говорили многие, и Елизавета всегда повторяла, что ни на минуту не забывает об этом. И вот механизм завоевания обители пришел в движение. Понятно, что самым удобным орудием была Пумырзина — ею и воспользовались (а потом выбросили за ненадобностью). И в разговорах о корпусах, гектарах, стоимости земли как-то незаметно забыли о детях. В Патриархии они изначально никого не интересовали, но настоятельница обители включилась именно в эту игру, и проблема плавно перешла от вопроса о детях к вопросу о том, как удержаться на месте. А это, как известно, коренной вопрос чиновников и бюрократов, будь они одеты в римские тоги, придворные мундиры или монашеские рясы.
А ведь монахи — особые люди. Они уходят из обычной человеческой жизни, чтобы служить богу. Но церковь — любая — это, как всегда объясняют мирянам, дом бога. А может ли дом быть главнее его хозяина? И чем в таком случае должна была руководствоваться монахиня Елизавета: распрями чиновников Патриархии или судьбой детей? Ну собрались отобрать Марфо-Мариинскую обитель, чтобы сделать там очередную резиденцию очередного толстосума, который до поры до времени просто не в курсе того, что у гроба карманов нет и на тот свет много не унесешь. А монахине-то что до этого? Она должна была, уж коли взяла на себя ответственность за детей, стучаться во все двери, чтобы найти другое помещение для приюта. И кто бы ей отказал в ту пору, когда она была человеком, сражающимся за судьбу отвергнутых обществом детей? А она оказалась обыкновенным участником имущественного спора. Каких много.
Но если монахи и вправду особые люди, то такому особенному человеку, как монахиня Елизавета, нельзя было из больницы наблюдать за происходящим. Я, увы, не сомневаюсь в том, что болезнь бывшей настоятельницы была тактическим ходом, но даже если она и вправду заболела, хоть на костылях, хоть на носилках она должна была вернуться в обитель и лечь на пороге. И тогда дети навсегда запомнили бы, что женщина, которая так часто называла себя их матерью, сражалась за них из последних сил, и не ее вина, что она оказалась слабее. И для них это стало бы на всю оставшуюся жизнь прививкой надежды и лучшим доказательством истинной веры.
А то, что случилось на самом деле, больше всего похоже на предательство. Простите меня, коллега. Другого слова я найти не сумела.
Московский Комсомолец
от 03.03.2006
Ольга БОГУСЛАВСКАЯ


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 мар 2006, 17:28 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 19:08
Сообщения: 33

Откуда: Москва
Я вообще "люблю" МК и склонен им "доверять", особенно, когда в статье, связанной с Церковью, слово Бог пишется с маленькой буквы. Это - не опечатка, это - отношение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 мар 2006, 17:43 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
Эта статья - в любом случае мерзость. Полили "и наших, и ваших". Все подонки: и архиереи, и отставленная от дел монахиня. Бред, в общем.

А ситуация... ну, надо её знать. С фактической стороны дела описание событий может быть как правдой, так и нет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 мар 2006, 18:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24
Сообщения: 17162

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
дядя Вова
Алексей


Ладно, мк - газета позорная
с этим я согласен

но что именно там произошло и происходит на самом деле - кто-нибудь из вас в курсе? Приют есть или его не будет?

_________________
Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 мар 2006, 18:40 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 17:54
Сообщения: 10
Алексей писал(а):
Эта статья - в любом случае мерзость. Полили "и наших, и ваших". Все подонки: и архиереи, и отставленная от дел монахиня. Бред, в общем.

А ситуация... ну, надо её знать. С фактической стороны дела описание событий может быть как правдой, так и нет.


Газета светская и оценка событий в ней дается в соответствующем ключе. Если описаны фактические события, то, пожалуй, важнее дать оценку именно этим событиям, а не тому в какой форме их преподнесли. Почему никто, кроме МК, не комментирует случившееся?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 мар 2006, 19:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2004, 22:12
Сообщения: 1357

Возраст: 49
Откуда: МОСКВА
Что-то было в новостях, на седмице.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 мар 2006, 19:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
1.Потому что у нас старшии не привыкли отчитываться перед младшими. И это не мнение, а уже русская церковная традиция.

2. Далеко не все готовы к правде. Правда "церковная" всегда смешна с помыслыми и грехами, а кто из нас скажет, что готов отделить помысел от человека и, осудив грех, не осудить самого человека? Так и принимаем "кашицу" всегда. И хорошо если жиденькая она, а то колом в горле встает.

Простите за резкость.

_________________
Христос Воскресе!
http://www.fotopalomnik.ru - для паломников и путешественников


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 мар 2006, 19:32 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 19:08
Сообщения: 33

Откуда: Москва
Kuzja писал(а):
Почему никто, кроме МК, не комментирует случившееся?
Комментарии были на сайте Московской Патриархии.
AnnaOl, поясните, что значит:"Правда "церковная" всегда смешна с помыслыми и грехами"?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 мар 2006, 19:35 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 19:08
Сообщения: 33

Откуда: Москва
Kuzja писал(а):
Газета светская и оценка событий в ней дается в соответствующем ключе. Если описаны фактические события, то, пожалуй, важнее дать оценку именно этим событиям, а не тому в какой форме их преподнесли.
В том-то и дело, что одно и тоже событие можно преподнести по-разному. Нет у меня доверия МК, так нет доверия и к тому как она описывает то или иное.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 мар 2006, 19:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13
Сообщения: 13059

Возраст: 53
дядя Вова писал(а):
Комментарии были на сайте Московской Патриархии.

А какой? Можно его здесь поместить?

_________________
Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 мар 2006, 19:45 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
Кстати, кто-нибудь может ответить на простой вопрос: Марфо-Мариинская обитель - это что? В смысле, это сестричество, женский монастырь, просто приют? Каков устав этой обители? Допустимо ли с его точки зрения, чтобы её возглавляла замужняя женщина?

Потом, вопрос в том, сколько в приюте детей, и что с ними станет. Это уже тоже можно увидеть только в будущем.

Я поискал по инету впечатления людей, так что они разнятся диаметрально. От "наконец-то навели порядок" до "типичное церковное рейдерство". Так что, думаю, об этом можно судить только находясь вблизи и хорошо зная, что там за люди и чего стоят.

Светлана Д
Да типовой. на уровне "у нас работала комиссия, мы во всём разобрались, а кто не согласен - тот враг Церкви". В общем-то, помещать не стоит. В нём нет ничего интересного. Доступен он поиском по инету. Ссылок полно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 мар 2006, 19:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13
Сообщения: 13059

Возраст: 53
Алексей писал(а):
Светлана Д
Да типовой. на уровне "у нас работала комиссия, мы во всём разобрались, а кто не согласен - тот враг Церкви". В общем-то, помещать не стоит. В нём нет ничего интересного. Доступен он поиском по инету. Ссылок полно.

А....что-то мне это напоминает.... :roll: :(

PS сейчас поиском не могу воспользоваться, а почитать было бы интересно. Вопрос непростой.

_________________
Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 мар 2006, 20:44 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
Ну, вот официальная информация: http://www.patriarchia.ru/db/text/82930.html

На самом деле, ничего непростого. Надо просто знать, что там творилось на самом деле. А находясь далеко от места "боя", ничего не скажешь. Это может быть что угодно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 мар 2006, 19:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
дядя Вова писал(а):
Kuzja писал(а):
Почему никто, кроме МК, не комментирует случившееся?
Комментарии были на сайте Московской Патриархии.
AnnaOl, поясните, что значит:"Правда "церковная" всегда смешна с помыслыми и грехами"?


От Церкви земной ждут святости небесной и когда оказывается, что и в Церкви те же люди, что и вне - т.е. тоже (за редким исключением) не святые, то приходит разочарование. Поэтому, чаще всего что бы не ранить и без того раненную паству, и чтоб поменьше было искушений от нецерковных людей, иерархи выкладывают "официальные" версии взамен настоящих.

Все логично, кроме... правды. Вот с правдой всегда напряг... Наверное от того она и в "Блаженнах...", что дается избранным. Мало ведь ОСОЗНАТЬ правду, надо ей еще и РАСПОРЯДИТСЯ не как "с плеча топором".

_________________
Христос Воскресе!
http://www.fotopalomnik.ru - для паломников и путешественников


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 мар 2006, 21:33 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 19:08
Сообщения: 33

Откуда: Москва
AnnaOl писал(а):
Наверное от того она и в "Блаженнах...", что дается избранным.
Вопрос не по теме: а вы считаете. что заповеди блаженства даются неким избранным?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 мар 2006, 03:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Если я вижу, что в каком-то журнале или газете слово "Бог" стоит с маленькой буквы--для меня эта газета или журнал сразу же перестают сущестововать.
Интересно, а вот что это за журналистка такая? Очень любопытно, читала ли она Новый Завет? А то она взяла на себя право осуждать всех и вся, а у самой-то грехов небось выше крыши. И тоже фамилия "подходящая", "церковная", как и у Молибоги, --Богуславская, значит, Богу славу воздает... :lol:
И конечно, она на этой статье, на "сенсации", на очередном плевке в лицо Церкви заработала кучу денег. Это ее не смущает.
Ну, ничего, Господь рассудит, кто здесь прав.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 мар 2006, 04:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 26550

Возраст: 52
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
Кирилл писал(а):
Если я вижу, что в каком-то журнале или газете слово "Бог" стоит с маленькой буквы--для меня эта газета или журнал сразу же перестают сущестововать...


Кирилл,
доверяете ли Вы свою жизнь непровославным летчикам, таксистам - мусульманинам, машинистам метро - арабам?
Или если хотябы один из летчиков, таксистов, машинистов в нашей стране не православный, Вы им всем за этого одного доверять перестаете?


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 мар 2006, 13:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
ВадДим писал(а):
Кирилл писал(а):
Если я вижу, что в каком-то журнале или газете слово "Бог" стоит с маленькой буквы--для меня эта газета или журнал сразу же перестают сущестововать...


Кирилл,
доверяете ли Вы свою жизнь непровославным летчикам, таксистам - мусульманинам, машинистам метро - арабам?
Или если хотябы один из летчиков, таксистов, машинистов в нашей стране не православный, Вы им всем за этого одного доверять перестаете?

НО это же совершенно другое! И я вас спрошу: как вы относитесь к врагам Христа?

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 мар 2006, 16:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 26550

Возраст: 52
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
Кирилл писал(а):
ВадДим писал(а):
Кирилл писал(а):
Если я вижу, что в каком-то журнале или газете слово "Бог" стоит с маленькой буквы--для меня эта газета или журнал сразу же перестают сущестововать...


Кирилл,
доверяете ли Вы свою жизнь непровославным летчикам, таксистам - мусульманинам, машинистам метро - арабам?
Или если хотябы один из летчиков, таксистов, машинистов в нашей стране не православный, Вы им всем за этого одного доверять перестаете?

НО это же совершенно другое! И я вас спрошу: как вы относитесь к врагам Христа?


Кирилл.
Во мне теплится надежда, что я к врагам Христа не отношусь...

Я не считаю врагами Христа тех, кто пишет слово Бог с маленькой буквы. Мне кажется этого критерия не достаточно, чтобы считать кого-то врагом и тем более распространять это на окружающих его людей.

Простите меня.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 мар 2006, 17:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
ВадДим писал(а):
Кирилл писал(а):
ВадДим писал(а):
Кирилл писал(а):
Если я вижу, что в каком-то журнале или газете слово "Бог" стоит с маленькой буквы--для меня эта газета или журнал сразу же перестают сущестововать...


Кирилл,
доверяете ли Вы свою жизнь непровославным летчикам, таксистам - мусульманинам, машинистам метро - арабам?
Или если хотябы один из летчиков, таксистов, машинистов в нашей стране не православный, Вы им всем за этого одного доверять перестаете?

НО это же совершенно другое! И я вас спрошу: как вы относитесь к врагам Христа?


Кирилл.
Во мне теплится надежда, что я к врагам Христа не отношусь...

Я не считаю врагами Христа тех, кто пишет слово Бог с маленькой буквы. Мне кажется этого критерия не достаточно, чтобы считать кого-то врагом и тем более распространять это на окружающих его людей.

Простите меня.

И вы меня простите! Тоько я вижу, что эти люди ненавидят Церковь, ничего не желают знать о Христе и их интересуют только деньги, которые они зарабатывают на статьях, в которых Церковь поноситься и унижается!

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 мар 2006, 11:16 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 06 мар 2006, 11:05
Сообщения: 166
Знаю Наталью Молибогу много лет. (Удивительно, что случайно наткнулась на имя хорошо знакомого человека).

Насчёт её назначения комментариев давать не буду, но абсолютно не верю в то, что она "объявила, что монахинь разгонят по скитам, а приют расформируют" по своей воле и в таких выражениях.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 мар 2006, 12:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
дядя Вова писал(а):
AnnaOl писал(а):
Наверное от того она и в "Блаженнах...", что дается избранным.
Вопрос не по теме: а вы считаете. что заповеди блаженства даются неким избранным?


Ну конечно, заповедано ВСЕМ, но вот способны выполнить очень немногие.

Много званных, мало избранных.

Насчет с маленькой или с большой. Это важно, Кирилл, для Вас. Как грится, кто до чего дорос, тот то и выполняй (из Апостола не дословно). В данном случае, предполагаю, что слово Бог писать с маленькой буквы - политика гаеты. В каждой газете есть свои причуды. Это видать причуда МК. Ну и пусть. И в ней работают люди, некоторые на пути к Церкви. Дай Бог!

Я, как журналист, тоже выскажу, что еще на первых курсах журфака считалось не приличным работать в этом издании. Но вполне возможно, что некоторым эта статья поможет воцерковиться. Вспомните всякого рода атеистические вестники времен застоя - они были нарасхват среди умных верующих, т.к. между строк в них всегда можно было прочитать новости, жития и проч. полезную информацию.

У меня до сих пор дома хранится "Прометей" нач 80-х посвещенный Льву Толстому, в котором прекрасным языком, подробно описывается житие прп.Амвросия Оптинского, с фотографией (из нее я когда-то подобие иконки сделала себе). ;)

_________________
Христос Воскресе!
http://www.fotopalomnik.ru - для паломников и путешественников


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2006, 16:41 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 14 мар 2006, 10:51
Сообщения: 4
думаю интересным будет прочитать статейку в тему:
МЫСЛИ И ЧУВСТВА православной русской души при посещении Покровского храма Марфо-Мариинской ОБИТЕЛИ МИЛОСЕРДИЯ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 мар 2006, 21:34 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 22:12
Сообщения: 236

Возраст: 39
Откуда: Красногорск
не обращайте внимание на МК, читайте жития и пребудет с вами Господь

_________________
смиренный р.б. Иоанн

Портал Успенского Храма http://uspenie.orthodoxy.ru

Cмерть, точно дамоклов меч, висит над нами на волоске, праздник жизни может трагически, жестоко окончиться в любой момент! (с) Православный мир.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 мар 2006, 21:30 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 15 мар 2006, 21:14
Сообщения: 267

Возраст: 50
МК не читаю. Помню была мерзская статья про церковь. Не помню когда точно, но ноябрь -декабрь 2005 кажется. Посмотрела начало - читать больше не стала :( Мерзость. Газету тут же выбросила. Спросила об этой газете своего батюшку и он мне сказал, что читать МК не надо. Там много богоборцев. Они специально про нашу Православную церковь мерзости пишут. С тех пор я эту газету в руки не беру...И другим православным не советую... :oops:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 мар 2006, 21:33 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 15 мар 2006, 21:14
Сообщения: 267

Возраст: 50
Дело даже не в том, с маленькой или с большой пишут Бог. Там такая мерзская статья была! Там просто издевались над нашей верой, надсмехались над причастием и т.д. МК - богоборческая газета. И это даже не только мои слова, но и уважаемого священника.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 мар 2006, 03:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Наташа из Москвы писал(а):
Дело даже не в том, с маленькой или с большой пишут Бог. Там такая мерзская статья была! Там просто издевались над нашей верой, надсмехались над причастием и т.д. МК - богоборческая газета. И это даже не только мои слова, но и уважаемого священника.

К сожалению, сколько угодно таких газет! Журналисты зачастую "злословят то, чего не понимают", получая значительные гонорары за эти богоборческие статьи. Вот не знаю, насколько же надо быть бесчувственными людьми, насколько надо не любить свою Родину, чтобы писать подобные статьи! Уж ладно, ну не веришь ты в Бога, может, и не твоя вина в этом, родители воспитали по-атеистически и т.д., но как можно не восхищаться красотой православной службы! Любой человек, имеющий хоть мало-мальский вкус и представления об эстетике, не может не заметить этой эстетики в православной литургии, когда все виды искусства сливаются в одну симфонию поклонения Творцу мира! Это какими черствыми людьми надо быть, какие высохшие от злобы сердца нужно иметь, чтобы не умиляться при слушании Знаменного напева! И уж тем более насмехаться над Причастием, над величайшим таинством Христианства, не понимая его смысла и даже не желая вникнуть в этот смысл! Бог судья этим людям!

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 мар 2006, 10:17 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 15 мар 2006, 21:14
Сообщения: 267

Возраст: 50
вот и о том же....ПОэтому МК для меня перестала существовать как газета. :(


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2007, 13:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24
Сообщения: 17162

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Одна из главных достопримечательностей дореволюционной России Марфо-Мариинская обитель, основанная Великой Княгиней Елизаветой Федоровной, готовится отпраздновать свое столетие. К юбилею - началу 2009 года обитель будет полностью отреставрирована. Такое решение принято в
прошлом году. Этот год еще раз вписал обитель в историю, правда, скандальную.

В феврале настоятельница обители монахиня Елизавета (Майя Крючкова) указом Патриарха Алексия Второго была освобождена от занимаемой должности. На ее место назначили простую прихожанку, без пострига Наталью Молибога. С ее приходом, из обители были отчислены несколько девочек. За их образ жизни, который не соответствовал понятию «православный».

Эта история пошумела и стихла. Крючкова не смогла добиться восстановления в должности, а новая Настоятельница налаживает жизнь в Обители. Наталья Анатольевна ответила на наши вопросы - чем все закончилось и закончилось ли вообще.

- Наталья Анатольевна, много шума было вокруг Вашей персоны, мол, пришел человек без пострига. Чтобы стать Настоятельницей, действительно, нужно быть монахиней? Есть какие-то условия, которые нужно выполнить?

- В уставе написано, что Настоятельница назначается Указом Патриарха. Почему выбор пал на меня, известно только Господу и Святейшему. Это для меня такая же неожиданность, как и для всех окружающих. Но это очень почетно. Оказаться на месте Елизаветы Федоровны. Это даже присниться не может. В то же время это огромная ответственность.

- С первых дней своей новой работы, Вы оказались в центре скандала, благодаря бывшей Настоятельнице?

- Я в этом скандале не участвую. Меня Святейший благословил, чтобы я пришла, вот я и здесь. Все, что было здесь ранее, меня не касается. Это все на совести того человека, который был здесь. Все что делается, это ее отношение с Господом и ее отношение со своим внутренним миром, с совестью, людьми. Бог ей судья.

- Монахиня Елизавета намеревалась через суд вернуться на свой прежний пост. Известно, что ранее ей этого не удалось. Продолжаются с ее стороны поступать жалобы и иски?

- Нет, сейчас все суды приостановлены. В прокуратуру направлены материалы о продаже имущества обители, квартиры в Москве и детской здравницы в Севастополе. Однако, основной ответчик, адвокат настоятельницы Воронин, просто сбежал, он уехал в Англию.

То есть дети не могут отдыхать в севастопольской здравнице?

- Пока нет. Этот вопрос решается. Мы получили копию уставных документов. Летом будет суд о признании этой сделки недействительной. Это касается и клиники, которая расположена в здании обители, кстати, единственном, которое уже отреставрировано. Деньги на работы пришли от британских друзей Обители. Принц Чарльз является родственником Елизаветы. Он и его близкие организовали общество с целью помощи в восстановлении обители.

Обновленное здание должно было стать клиникой для малоимущих и нуждающихся. На самом деле медицинское учреждение обслуживает далеко не бедных людей - сотрудников Торгово-промышленной палаты. Отсудить помещение было нелегко. Арендный договор расторгли только через Комитет по культурному наследию. Соответствующие бумаги подготовлены, теперь ждем, когда здание вернется обители.

- Когда скандал только разгорался, говорили, что из Обители просто выгнали несколько девочек за плохое поведение. Что они сделали такого предосудительного? Вам известно об их судьбе?

- Три восемнадцатилетние девочки закончили школу. Две из них вели себя просто аморально. Они не соблюдали правила обители. Могли прийти поздно вечером и уйти, когда им вздумается. Употребляли алкоголь. Причем на замечание реагировали ответами, что мы же не пьяные, а только выпили. Они не могут быть примером для младших.

До этого девочки здесь красились, ярко одевались, вели неподобающий образ жизни. Руководство это одобряло, это их взгляд на воспитание. Ребенок должен выбрать хочет он жить в православии: ходить в храм, молиться или нет. Девочек, естественно, на улицу никто не выгнал. Их просто отправили в государственные приюты.

- Сколько сейчас детей в приюте обители и как они к вам попадают?

- Сейчас у нас 11 очень талантливых девочек. Больше вместить приют пока не может. Планируем, что после реставрации одного из помещений сможем принять больше детей. А приводят их в основном бабушки и дедушки. Как правило, родители либо отказались от них, либо их нет, а старикам не
под силу воспитывать внуков. Если детям не понравится у нас, они могут выбрать государственный приют.

Один из таких примеров – девочка, которую родственники привели к нам, ранее была в государственном учреждении, где она находиться не смогла. Через какое-то время выяснилось, что девочка курит и вовлекает в это других воспитанниц, но нашлись такие, которые отказались и заявили, что участвовать в этом не будут. После беседы с Настей, где ей предоставили право выбора между обителью и сигаретами, она передала мне записку с просьбой не отправлять ее из приюта обители и что она обещает бросить курить. И больше таких прецедентов не было.

- Но молодой девушке ведь хочется на дискотеку сходить, губки, глазки накрасить, а тут ничего этого нельзя.

- Обычному человеку, который живет в миру, трудно понять ну как же можно обойтись без дискотеки, а у девочек даже нет такого желания куда-то пойти. Тем более, что мы отмечаем праздники в обители. Собираемся в большом зале (бывшая приемная Великой Княгини) все сестры, учащиеся, воспитанницы приюта – пьем чай, поем духовные канты. А на праздник Жен-Мироносиц, который является православным женским днем, концерт устроили. Наши девочки и сценки играли и песни пели. Кроме того, воспитанницы занимаются и хореографией и рисованием, получают полноценное образование.

- Какой должна быть настоящая Обитель?

- Обитель - это не просто монастырь. И очень трудно сделать ее такой, какой она была при Елизавете Федоровне. Реализовать ее видение, как помогать страждущим. И что бы хоть чуть-чуть к этому приблизиться. В монастырях - это многовековая традиция. А здесь все новое. В России это такое необычное детище, но оно просто необходимо.

- В чем заключается эта необычность?

- Сюда может прийти любая женщина, которая бы хотела помогать людям, и она не будет давать обет как в монастыре, может какое - то время послужить в обители и уйти в мир. Вернуться, выйти замуж. Основная задача монастырей - это духовное,. это молитвы. В обители сочетается служение
и Богу и ближнему.

Сейчас в обители 15 сестер, больше пока мы не можем принять. Они готовят для бездомных, мы организуем бесплатные обеды. Помогают также тем, кто прикован к постели, выезжают в интернат для душевно больных, в ожоговый центр.

- У обители есть храм. Не отпугнул ли скандал верующих?

- Сначала прихожан, действительно, стало меньше. Зато побывали в обители и городская и окружная прокуратуры УБЭП, УВД, Санитарно-эпидемиологическая станция. Девять проверок было. Никаких нарушений не нашли. А все эти укусы со стороны бывшего руководства, иначе их не назовешь, нас не касаются. Как говорится, собака лает - караван идет. Да и то внимание, которое оказывают обители Святейший Патриарх, мэр Москвы Юрий Лужков, Владимир Якунин и другие люди вселяют надежды, что обитель возродиться и станет духовным центром в Москве. Что мы сможем помочь многим-многим людям.

Беседовала Анастасия Чепалда

_________________
Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 14

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: