Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1110 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 13 окт 2012, 22:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57
Сообщения: 5565

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Спасибо всем и храни всех Господь!

_________________
Не ропщи на суровую долю,
Крест тяжёлый покорно неси,
Уповай ты на Божию волю,
Лишь терпенья и силы проси.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 14 окт 2012, 16:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57
Сообщения: 5565

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение
Изображение

Покро́в Пресвято́й Богоро́дицы — праздник, отмечаемый преимущественно в русском православии; в Русской Церкви считается одним из великих.
В основу праздника положено предание о явлении Божией Матери во Влахернском храме в Константинополе в 910 году.
В 910 году, при императоре Льве Мудром и патриархе Макарии, византийская империя вела войну с сарацинами — мусульманами.
Святой Андрей, Христа ради юродивый (славянин, в молодости попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство) в четвёртом часу ночи увидел идущую по воздуху Пресвятую Богородицу, озарённую небесным светом и окружённую ангелами и сонмом святых (Богородицу сопровождали Иоанн Креститель и Иоанн Богослов).
Димитрий Ростовский сообщает следующие подробности о чудесном видении:
Св. Андрей с Епифанием созерцали как Богоматерь молилась на долгий час, обливая слезами Свое Боговидное и Пречистое лицо. Затем подошла к престолу, молилась и здесь за предстоящий народ. По окончании, сняла с Себя блиставшее наподобие молнии великое и страшное покрывало, и держа его с великою торжественностью, распростерла над всем стоящим народом. Чудные сии мужи довольно время смотрели на сие распростертое над народом покрывало и блиставшую наподобие молнии славу Господню; и доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало. По отшествии же Ее, сделалось и оно невидимо. Но взяв его с собою, Она оставила благодать бывшим там.
Большинство исследователей связывают историю появления праздника с именем князя Андрея Боголюбского.
В 1164 году князь одержал победу над врагами. Перечитывая Житие Андрея Юродивого, Князь Андрей Боголюбский в Слове об установлении праздника Покрова пишет: «Се убо егда слышах, помышлях: како страшное и милосердное видение бысть без празднества. Восхотех, да не без праздника останется святой Покров Твой, Преблагая».
На Руси храмы в честь Покрова Божией Матери появились в XII веке. Всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году князем Андреем Боголюбским, которым и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери. В Новгороде в XII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы в Москве царем Иваном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы (известный как храм Василия Блаженного).

_________________
Не ропщи на суровую долю,
Крест тяжёлый покорно неси,
Уповай ты на Божию волю,
Лишь терпенья и силы проси.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 15 окт 2012, 19:25 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
15 октября (н.с.) - день памяти Священномучеников Киприана и Иустинии.

В 3 веке в царствование римского императора Декия жил в Антиохии языческий мудрец, знаменитый волхвователъ Киприан. Он умилостивил жертвами самого князя тьмы, отдал ему во власть всего себя, и тот дал ему в услужение полк бесов и обещал поставить князем по исхождении из тела. Многие обращались к нему в своих нуждах, и он помогал им бесовской силой. Обратился к нему однажды юноша по имени Аглаид, сын богатых и знатных родителей. Однажды увидел он девушку Иустину и поразился ее красотой, и стал с тех пор искать ее расположения и любви, она же отвечала ему отказом: «Жених мой - Христос; Ему я служу и ради Него храню мою чистоту».

Вооружившись тайными знаниями и призвав на помощь нечистых духов, Киприан три раза посылал их соблазнить Иустину. Они внушали ей дурные мысли, разжигали в ней плотскую страсть, искушали льстивыми и лукавыми речами, но Иустина побеждала их постом, молитвой и крестным знамением, и посрамленные и устрашенные крестом Господним, они бежали с позором. Вознегодовал тогда Киприан и стал мстить Иустине за свой позор. Он наслал мор и язвы на дом Иустины и на весь город, как некогда диавол на праведного Иова. Она же усердно молилась, и бесовское наваждение прекратилось. После такой перемены люди стали прославлять Христа, а Киприан прозрев, отрекся от дел диавола, исповедал все местному епископу Анфиму, отдал ему на сожжение все свои книги и умолял совершить над ним святое крещение,

Он вполне изменил свою жизнь, через семь дней после крещения его поставили во чтеца, через двадцать дней — в иподиакона, через тридцать — в диакона, а через год рукоположили в иерея. Скоро он был поставлен епископом и в этом сане проводил такую святую жизнь, что сравнялся со многими великими святыми.

Во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане Киприана и Иустину оклеветали, посадили в темницу, потом велели повесить святого и строгать ему тело, а Иустину — бить по устам и глазам. После этого их бросили в котел, но кипящий котел не причинил им никакого вреда. В конце концов, их осудили на усечение мечом.

Видя неповинную смерть мучеников, воин Феоктист объявил себя христианином и был казнен вместе с ними.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 15 окт 2012, 21:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57
Сообщения: 5565

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Егор, это к вашей работе.
Изображение
Изображение

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 16 окт 2012, 13:42 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 18:40
Сообщения: 187

Возраст: 57
Откуда: Красноярск
Вероисповедание: Православный, МП
16 октября (3 октября по ст. ст.)
Сщмчч. Дионисия Ареопагита, еп. Афинского, Рустика пресвитера и Елевферия диакона (96). Свт. Агафангела исп., митр. Ярославского (1928).
Прп. Дионисия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XV). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Блж. Исихия Хоривита (VI).
Трубчевской иконы Божией Матери (1765) - Празднование внесено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Кирилла 21 февраля 2011 года.

Трубчевская икона Божией Матери (1765).
Трубчевская икона Пресвятой Богородицы, внесенная в официальный календарь Русской Православной Церкви для общецерковного почитания, хранится в Наровчатском Троице-Скановом женском монастыре Пензенской епархии. Как следует из надписи на иконе, писана она была в 1765 году иноком Евфимием из Челнского мужского монастыря, основанного в XVI столетии одним из князей Трубчевских и расположенного в Трубчевском уезде Орловской губернии. От названия этого уездного города и получил свое наименование образ Божией Матери.
Сведений о том, как и когда чудотворный образ оказался в Троице-Скановом монастыре города Наровчата, не сохранилось. Однако из летописи обители известно, как во время эпидемий холеры, свирепствовавших в этих местностях в XVIII в. и унесших множество жизней, монахи выносили чудотворную икону из монастыря и крестным ходом обходили с ней вокруг города, после чего моровые язвы прекращались.
В честь чудотворной иконы в монастыре был построен и 3 октября освящен храм, именно в этот день и было установлено празднование Трубчевской иконе Божией Матери.В знак особого почитания иконы, прихожанами неподалеку от монастыря в 18531 году была построена кладбищенская церковь во имя Трубческой Божией Матери. Находилась она в старину в Успенском храме за передним столпом на лев. стороне в позлащенном киоте. Эта икона в два аршина вышины и в один и одна треть аршина ширины. На иконе старанием игумена Филарета на сумму, пожертвованную состоятельными прихожанами, устроена серебряная риза с позлащенным венцом и короною, убранною драгоценными камнями. Весу в ней 19 фунтов 63 золотника.
После прихода большевиков монастырь, где находилась икона, отдали под птицефабрику. Пещеры взорвали. От двух километров подземелья, которое превосходило длиной знаменитые пещеры Киево-Печерской лавры, остались только 600 метров. После закрытия монастыря в 1930-х годах икона долгое время пребывала в полном забвении в запасниках местного краеведческого музея. Икону ждала незавидная участь, трубчевскую реликвию стали использовать в качестве… стола и подставки для цветочных горшков. В описи музейных ценностей 1975 года она числилась утеряной. Но икона нашлась все в том же запаснике через 18 лет, когда возобновился поиск пропавших музейных ценностей. По дате ее написания, обнаруженной в нижнем углу, и по другим признакам, компетентная комиссия признала в ней утерянную икону. Именно тогда служители вновь созданного монастыря, который к тому времени стал женским, обнаружили в документах упоминание об иконе Трубчевской Божьей Матери. Долгие поиски увенчались успехом. Ее откопала под грудой рухляди директор музея Маргарита Афиногенова. На иконе были видны лишь глаза Спасителя и лик Богородицы. Остальное было покрыто темно-зеленой плесенью. По благословению Владыки Серафима, архиепископа Пензенского и Кузнецкого икону отреставрировали в Свято-Троице-Сергиевой Лавре, и она вновь вернулась в Сканову обитель обновленная.
Чтимая чудотворная икона Пресвятой Богородицы вернулась в святую Сканову обитель, где была помещена в специальной изготовленный для нее искусной работы киот. Многочисленные верующие вновь получили возможность поклоняться Трубчевскому образу Божией Матери, вознося пред ним свои усердные молитвы.
Еще по меньшей мере три варианта иконы примерно этого же времени (середина XVIII в.) находятся на родине иконы - в г.Трубчевске Брянской области. Эту икону особо почитают и католики, внося её в свои современные календари. В самом же Трубчевске перед революцией сохраняли множественные списки с неё, а в кафедральном Троицком соборе, по описи 1910 г. была "больших размеров" икона Трубчевской Божией Матери.

Изображение

Изображение

_________________
Χριστος Aνεστη! Christus resurrectus Est! المسيح قام


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 16 окт 2012, 16:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57
Сообщения: 5565

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Спасибо вам!
Слава тебе, Господи!
Пресвятая Богородица, моли Бога о нас!

Все святые, иолите Бога о нас!

_________________
Не ропщи на суровую долю,
Крест тяжёлый покорно неси,
Уповай ты на Божию волю,
Лишь терпенья и силы проси.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 16 окт 2012, 21:09 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
ПРЕПОДОБНЫЙ ДИОНИСИЙ, ЗАТВОРНИК ПЕЧЕРСКИЙ

Преподобный Дионисий, затворник Печерский, по прозванию Щепа, имел сан пресвитера. В 1463 году во время пасхальной утрени Дионисий обходил с каждением мощи святых угодников в Антониевой пещере. Когда преподобный воскликнул: "Святые отцы и братие! Христос воскресе!", как гром, прозвучал ответ от святых мощей: "Воистину воскресе!" С того дня преподобный Дионисий ушел в затвор и после многих трудов отошел ко Господу. Чудо с преподобным Дионисием засвидетельствовано в 8-й песни общего канона Киево-Печерским святым. Преподобный погребен в Дальних пещерах


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 18 окт 2012, 18:36 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
19 октября ( н.с.) - день памяти апостола Фомы

Святой апостол Фома был родом из галилейского города Пансады и занимался рыболовством. Услышав благовестие Иисуса Христа, он всё оставил и последовал за Ним. Апостол Фома входит в число Двоенадесятицы святых апостолов, 12 учеников Спасителя.

По свидетельству Священного Писания, святой апостол не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа: "Аще не вижу на руку Его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры" (Ин. 20, 25). На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал Свои раны. "Господь мой и Бог мой!" - воскликнул святой апостол (Ин. 20, 28). "Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким". По Церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. Проповедь Евангелия апостол запечатлел мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) святой апостол был заключен в темницу, претерпел пытки, и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу. Части мощей святого апостола Фомы есть в Индии, Венгрии и на Афоне. С именем апостола Фомы связана Аравийская (или Арапетская) икона Божией Матери (6 сентября).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 18 окт 2012, 21:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57
Сообщения: 5565

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

ИзображениеИзображение

_________________
Не ропщи на суровую долю,
Крест тяжёлый покорно неси,
Уповай ты на Божию волю,
Лишь терпенья и силы проси.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 19 окт 2012, 18:21 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
О нерукотворном вечном доме.

Индийский царь Гундафор замыслил построить себе дивный дворец, какого нет на земле. Когда его посланник Аван искал мастера искусного, чтобы построить такой дворец, встретил он, по Промыслу Божию, ап. Фому, который сказал ему, что он и есть тот мастер и что никто другой кроме него выполнить заказ царя не может.

Принял Фома много золота от царя на постройку дворца. Но как только Фома вышел от царя, он все золото раздал нищим. Через два года послал царь своих слуг к Фоме, чтобы узнали, готов ли дворец, так как стройка должна была быть где-то далеко от столицы. Ответил Фома, что все готово кроме крыши. И потребовал еще денег от царя, и царь дал ему. А Фома опять раздал все нищим и отправился творить свое дело, т.е. проповедовать Евангелие. По прошествии некоторого времени царь узнал, что Фома даже еще и не начинал приводить в исполнение его повеление, что все золото роздано убогим, а строитель и не думает о постройке, но, проходя по городам и селениям, проповедует какого-то нового Бога и совершает дивные чудеса. Царь пришел в сильный гнев и послал слуг своих схватить апостола. Когда Фому привели к царю, тот спросил его:
- Выстроил ли ты палаты? Фома отвечал:
- Построил, и притом великолепные и прекрасные.
Тогда царь сказал:
- Пойдем же и посмотрим твой дворец.
Апостол отвечал:
- В жизни своей ты не можешь увидать дворца сего, но когда отойдешь из сей жизни,тогда увидишь и, с радостью поселившись в нем, будешь жить там вечно.
Царь, думая, что он смеется над ним, весьма оскорбился и повелел бросить его в темницу вместе с привезшим его купцом Аваном, где они должны были томиться в ожидании мучительной смертной казни: царь намеревался содрать с них живых кожу и сжечь их на костре.
Когда они сидели в темнице, Аван стал упрекать апостола:
- Ты, - говорил он, - обманул и меня, и царя, назвавшись искуснейшим строителем. И вот теперь ты истратил без пользы и царское золото, и жизнь мою погубил. Из-за тебя я страдаю и должен умереть лютою смертью: царь жесток и умертвит нас обоих.
Апостол же, утешая его, говорил:
- Не бойся, для нас не настало еще время умирать; мы будем живы и свободны, и царь почтит нас за те палаты, которые я устроил ему в Царстве Небесном.
В ту же самую ночь царский брат заболел и послал сказать царю:
- Из-за твоей скорби и я также стал тосковать и от сей тоски впал в болезнь, от которой теперь умираю.
Немедленно вслед за сим брат царя действительно умер.
Царь, забыв прежнее свое огорчение, впал в новую скорбь и неутешно рыдал о смерти своего брата. Душу умершего взял ангел и провел ее по раю и показал ей дивный дворец, какой ум людской не может себе представить. Пожелала душа умершего войти в тот дворец, но Ангел ему сказал, что нельзя, потому что дворец принадлежит его брату, а построил тот дворец апостол Фома на милостыню его. И вернул Ангел душу опять в тело. Когда брат пришел в себя, то сказал царю: «Поклянись, что дашь мне то, что попрошу». Царь обещал. Тогда брат сказал: «Дай мне дворец твой, который имеешь на небесах».
Удивился царь, и стал сомневаться в том, что на небесах может быть дворец. Но когда брат ему все подробно описал, царь ему поверил и сразу вывел Фому из темницы. Апостол же, возблагодарив Бога, начал учить обоих братьев вере в Господа нашего Иисуса Христа, и они, умиляясь душою, принимали с любовию слова его. Вскоре затем он крестил их и научил их жить по-христиански, а братья многочисленными милостынями своими создали себе вечные обители на небесах.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 20 окт 2012, 08:33 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
Икона Пресвятой Богородицы, именуемая “Умиление” Псково-Печерская
Икона “Умиление” Псково-Печерская была принесена в Печерский монастырь около 1520 года двумя псковскими купцами Василием и Феодором. Прославилась икона “Умиление” Псково-Печерская вместе с иконою “Успение” 1581 году спасением Пскова и обители от осады польским королем Баторием. За несколько дней до осады Пскова относительно предстоящего бедствия было чудесное явление Пресвятой Богородицы благочестивому старцу Дорофею. Тогда архиепископом был вызван игумен Псково-Печерского монастыря Тихон с Псково-Печерскими иконами Успения и Умиления, чтобы совершать молебны на местах, указанных во время Своего явления Самою Богородицею. Помощью Пресвятой Богородицы город и обитель были спасены. Так же икона Богоматери “Умиление” Псково-Печерская прославилась многими чудесами исцелений, чему, как говорит летопись, были свидетелями весь город Псков и Великий Новгород. Празднование Псково-Печерской иконе “Умиление” установлено в память избавления Пскова от нашествия французов в 1812 году.
Изображение
Сергий Послушливый, Киево-Печерский, преподобный, моли Бога о нас!
О жизни сего угодника Божия ничего неизвестно, даже неизвестно время его жизни; думают, что он жил в XII—XIII веке.

Имя «послушливый», с которым преподобный Сергей почивает в Антониевой пещере, своим наименованием показывает отличительные подвиги своего жи­тия: отречение от своей воли и совершенное послушание настоятелю.

Память его общая с преподобными Ближних пещер, и особенно — 7/20 октября. В рукописных святцах преподобный Сергий называется постником. В каноне преподобным Печерским Ближних пещер Сергей величается «еди­нонравным Нектарию послушливому». «Нектарие послушливе с Сергием, тебе единонравным, яко предавший души своя под иго послушания Христова, преклоните молитвою своею наше непокорство под ярем послушливого Иисуса, во еже усердно исполняти веления Его» (песнь 6).
Изображение

Святых мучеников Сергия и Вакха император Максимиан (284 - 305) назначил на высокие должности в войске, не зная о том, что они христиане. Недоброжелатели донесли Максимиану, что два его военачальника не почитают языческих богов, а это считалось государственным преступлением. Император, желая удостовериться в справедливости доноса, приказал Сергию и Вакху принести жертву идолам, но они ответили, что чтут Бога Единого и только Ему поклоняются. Максимиан приказал снять с мучеников знаки их воинского сана, облечь в женские одежды и водить по городу с железными обручами на шее, в посмеяние народу. Затем опять призвал Сергия и Вакха к себе и дружески советовал не прельщаться христианскими баснями и обратиться к богам римским. Но святые были непреклонны. Тогда император повелел отослать их к правителю восточной части Сирии Антиоху, лютому ненавистнику христиан. Антиох получил эту должность с помощью Сергия и Вакха. `Отцы и благодетели мои! - сказал он святым, - будьте милостивы не только к себе, но и ко мне: я не хотел бы предавать вас мучениям`. Святые мученики ответили, что для них жизнь - Христос, а смерть за Него - приобретение. Разгневанный Антиох приказал бить Вакха бичами без милосердия, и святой мученик отошел ко Господу. Сергия обули в железные сапоги с набитыми в них гвоздями и отвели на суд в другой город, где он был усечен мечом (ок. 300 г.).
Изображение
http://lavra.ua/index.php?option=com_ca ... cription=0


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 20 окт 2012, 15:07 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
21 Октября
Память святых отцев VII Вселенского собора

Вселенских Соборов в Православной Церкви Христовой было семь:
Никейский
Константинопольский
Ефесский
Халкидонский
Константинопольский 2-й
Константинопольский 3-й
Никейский 2-й.

СЕДЬМОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР
Седьмой Вселенский Собор был созван в 787 году, в гор. Никее, при императрице Ирине (вдове императора Льва Хозара), и состоял из 367 отцов.
Собор был созван против иконоборческой ереси, возникшей за 60 лет до Собора, при греческом императоре Льве Исавре, который, желая обратить магометан в христианство, считал необходимым уничтожить почитание икон. Эта ересь продолжалась при сыне его Константине Копрониме и внуке Льве Хозаре.
Собор осудил и отверг иконоборческую ересь и определил - поставлять и полагать в св. храмах, вместе с изображением Честного и Животворящего Креста Господня, и святые иконы, почитать и воздавать им поклонение, возводя ум и сердце к Господу Богу, Божией Матери и Святым, на них изображенным.
После 7-го Вселенского Собора, гонение на святые иконы снова было воздвигнуто последующими тремя императорами: Львом Армянином, Михаилом Бальбою и Феофилом и около 25 лет волновало Церковь.
Почитание св. икон было окончательно восстановлено и утверждено на Поместном Константинопольском Соборе в 842 году, при императрице Феодоре.
На этом Соборе, в благодарность Господу Богу, даровавшему Церкви победу над иконоборцами и всеми еретиками, установлен праздник Торжества Православия, который положено праздновать в первое воскресенье Великого Поста и который празднуется и доселе во всей Вселенской Православной Церкви.
ПРИМЕЧАНИЕ: Римско-Католическая Церковь, вместо семи, признает более 20 Вселен. соборов, неправильно включая в это число соборы, бывшие в Западной Церкви после разделения Церквей, а лютеране, не смотря на пример Апостолов и признание всей Христианской Церкви, не признают ни одного Вселенского Собора.
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 31 окт 2012, 00:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57
Сообщения: 5565

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение
Изображение
[color=#BF0000]Святой апостол и евангелист Лука,[/color] уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла, врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле. Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.
Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига. После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.
Предание присваивает ему написание первых икон Божией Матери. "Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет", - сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла.
Евангелие написано им в 62 - 63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (Лк. 1,3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку всё, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (Лк. 1, 4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (Лк.2,19;Лк.2,51).

_________________
Не ропщи на суровую долю,
Крест тяжёлый покорно неси,
Уповай ты на Божию волю,
Лишь терпенья и силы проси.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 31 окт 2012, 21:34 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 18:40
Сообщения: 187

Возраст: 57
Откуда: Красноярск
Вероисповедание: Православный, МП
1 ноября (19 октября по ст. ст.)
Прор. Иоиля (800 г. до Р. Х.). Мч. Уара и с ним семи учителей христианских (ок. 307). Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского (1238). Сщмч. Сергия пресвитера (1937).
Блж. Клеопатры (327) и сына ее Иоанна (320). Сщмч. Садока, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342).

Святой мученик Уар и семь учителей христианских.
Святой мученик Уар и семь учителей христианских, жили в Египте в период особых гонений на христан (конец III-начало IV века). Уар был военачальником и тайным христианином. Он оказывал помощь многим гонимым и заключенным христианам. Посещая ночью тюрьмы, он приносил узникам пищу, перевязывал раны, ободрял. Однажды он целую ночь беседовал с семью осужденными на смерть христианскими учителями, которых перед тем избивали и держали голодными. Утром, когда осужденных повели на казнь, Уар пошел вместе с ними. Судья, видя особую твердость веры Уара, приказал предать его жестоким избиениям, во время которых святой мученик скончался. Затем были усечены христианские учители. Это было в 307 г.

Полная версия жития святого мученика Уара: Жития святых. Димитрий, митрополит Ростовский.
Страдание святого мученика Уара и с ним семи учителей христианских и память блаженной Клеопатры и сына ее Иоанна.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d ... 1/914.html

Тропарь, Уару и с ним семи учителям христианским, глас 4:
Воинством святых страстотерпец страждущих законно, зря онех, показал еси мужески крепость свою. И устремився на страсть волею, и умрети вожделе за Христа, Иже приял еси почесть победы твоего страдания, Уаре, моли спастися душам нашим.

Кондак, глас 4:
Христу последуя мучениче Уаре, того испив чашу, и мучения венцем увязеся, и со ангелы ликовствуеши: моли непрестанно за душы наша.

Икос.
Воспомяни наша глаголы, светлый жителю Небесный, Христов славный великомучениче Уаре, вечному покою тезоименитый, и великими твоими страдании непроходимое и светлое покоище приобретый от непроходныя темницы, и томления непрестаннаго, и нужды, потщися Богоприятными твоими молитвами избавити рабы умиленныя, ихже ради молим тя, предстояще и во усердии взывающе, исполни наша прошения, святе, и Христа Бога моли непрестанно за души наша.

Изображение

Изображение

_________________
Χριστος Aνεστη! Christus resurrectus Est! المسيح قام


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 01 ноя 2012, 19:17 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 18:40
Сообщения: 187

Возраст: 57
Откуда: Красноярск
Вероисповедание: Православный, МП
2 ноября (20 октября по ст. ст.)
Вмч. Артемия (362). Сщмч. Николая пресвитера (1918); сщмчч. Германа, еп. Алатырского, Зосимы, Иоанна, Иоанна, Иоанна, Николая, Леонида, Иоанна и Александра пресвитеров, Михаила и Петра диаконов и мч. Павла (1937).
Прав. отрока Артемия Веркольского (1545).

Святой праведный Артемий Веркольский.


Праведный отрок Артемий Веркольский родился в селении Верколе Двинского округа в 1532 году. Сын благочестивых родителей, Артемий был отроком терпеливым, кротким и прилежным ко всем добрым делам. 23 июня 1545 года тринадцатилетний Артемий и его отец были застигнуты в поле грозой. При одном из ударов грома отрок Артемий упал мертвый. Люди подумали, что это знак суда Божия, а потому оставили тело в сосновом лесу непогребенным. Через 28 лет сельский клирик увидел свет над местом, где лежало нетленное тело праведного Артемия. Перенесенные в храм святые мощи явились источником многих исцелений. Позже в этом селении был основан монастырь, названный Веркольским. Память праведного Артемия совершается еще 23 июня.

Жития святых. Димитрий, митрополит Ростовский. Память праведного Артемия, Веркольского чудотворца.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d ... 1/917.html

Тропарь праведного отрока Артемия Веркольского, глас 2:
Вышняго повелением, тученосным облаком, небо помрачившим и молниям блистающим, грому же возшумевшу с прещением, испустил еси душу твою в руце Господеви, премудре Артемие, и ныне предстоиши Престолу Владыки всех, иже верою и любовию приходящим к тебе, подай исцеление всем неотложно и моляся Христу Богу, спастися душам нашим.

Кондак праведного отрока Артемия Веркольского, глас 8:
Возсия днесь пресветлая память премудраго Артемия; Богоданная благодать, яко реки, изливает от целебных мощей его дивная исцеления, имиже от многоразличных недуг избавляемся, с верою приемлюще я и взывающе: радуйся, Артемие Богомудре.

Молитва святому праведному Артемию Веркольскому.
Святый угодниче Божий, праведный Артемие, присный хранителю святыя веры Православныя и близкий защитниче всего севернаго края Российския страны! Призри милостивно на усердную молитву нас, грешных, и твоим благомощным предстательством испроси нам у Господа прощение согрешений наших, преспеяние в вере и благочестии и ограждение от козней диавольских. Моли Господа, да хранит в здравии и непременяемем благополучии верных людей Своих, да подаст стране нашей мир и тишину, а нам нелицемерное послушание, да сподобит всех нас получити, по христианстей кончине, Небесное Царствие, идеже вси праведнии вместе с тобою вечно славят Отца, и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Изображение Изображение

Изображение

_________________
Χριστος Aνεστη! Christus resurrectus Est! المسيح قام


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 01 ноя 2012, 21:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57
Сообщения: 5565

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

«У Бога все живы, — говорит Евангелие, — но не у всех одинаковая участь». Бесчисленны примеры из церковного предания, когда живым открывалась действенность их молитвы за умерших. «Там» человек уже не в состоянии помочь себе сам, не может творить добрых дел, которыми был бы в состоянии умилостивить Господа но это могут сделать те из оставшихся «здесь», кому он был дорог.
Русская Православная Церковь в субботу перед днем памяти святого Димитрия Солунского вспоминает всех воинов, погибших за веру и отечество на поле брани, а также всех умерших скоропостижной смертью, которые не были напутствованы в жизнь вечную молитвами святой Церкви. Вечером в храмах совершаются парастасы – заупокойные всенощные бдения, а после литургии бывают вселенские панихиды.
Этот день поминовения усопших был установлен Дмитрием Донским по благословению преподобного Сергия Радонежског. Более шести веков тому назад, собираясь на битву на Куликовом поле, Дмитрий Донской был благославлен на бой с иноземцами игуменом Троицко-Сергиевой обители Сергием Радонежским. В войско Донского по благославению Сергия вступили два инока обители — Александр Пересвет и Андрей Ослябля — которые пали в битве. Дмитрий Донской, одержав победу над Мамаем и вернувшись с поля сражения, снова посетил Троице-Сергиеву обитель. Великий князь совершил в обители поминовение православных воинов, погибших в Куликовской битве, и предложил Церкви творить поминовение ежегодно в субботу перед днем памяти святого Димитрия Солунского

_________________
Не ропщи на суровую долю,
Крест тяжёлый покорно неси,
Уповай ты на Божию волю,
Лишь терпенья и силы проси.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 02 ноя 2012, 20:21 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
20 ОКТЯБРЯ (2 НОЯБРЯ) - День памяти Святой Анастасии Киевской ( Великой Княгини Александры Петровны Романовой (в иночестве — Анастасии), супруги Великого Князя Николая Николаевича, третьего сына Императора Николая I.) , основательницы Свято-Покровского женского монастыря!
Изображение
В четверг светлой седмицы она преставилась ко Господу, поэтому именно в этот день Церковь установила отмечать ее светлую память. Она была удивительной женщиной, неутомимой труженицей, необычайно добрым человеком, поразительно цельной натурой. Пусть она будет всем нам скорой помощницей и молитвенницей в наших нуждах!!!

Родственные связи преподобной Анастасии восходят к российским самодержцам Петру I, Петру III, Екатерине II, Павлу I. В 1856 году, в неполные 18 лет, принцесса Александра-Фредерика-Вильгельмина вышла замуж за великого князя Николая Николаевича, брата Александра II. Всю жизнь Александра Петровна занималась благотворительностью, основала в Санкт-Петербурге Покровскую общину сестер милосердия, в течение семнадцати лет была председателем Общества детских приютов, в которых содержалось около 5 тысяч сирот.
Она была удивительно несчастной в личной жизни, ей пришлось пережить страшное предательство и тяжелую личную драму: супруг не любил ее, изменял, после всего обвинил ее в измене и выгнал из дому в совершенно беспомощном состоянии (с тяжелейшей травмой позвоночника), оставив детей (двоих сыновей) себе и запретив ей даже всякое общение с ними. В 1881 году Великая княгиня решила переехать в Киев, хотя имела в Алупке собственный дворец. Больная была парализована и могла передвигаться только в инвалидной коляске.
В Киеве Александра Петровна решила основать монастырь на Лукьяновке и посвятить свою жизнь Богу.
В обители было устроено множество благотворительных заведений. В 1893 году здесь открылась бесплатная амбулаторная лечебница для неимущих, не имевшая равных во всей империи по своим размерам, удобству и оснащенности. Здесь принимали до 500 больных в день, при этом смертность при операциях составляла не более 4%. Через год в больнице появился первый в Киеве рентгеновский аппарат. Ставший широко известным киевский Покровский монастырь был закрыт с 1925 по 1942 год.
Переехав в монастырь, Александра Петровна получила чудесное исцеление от Почаевской иконы Пресвятой Богородицы. Восприняв это чудо как знак верного выбора дальнейшего пути, Великая Княгиня желала послужить Господу в иноческом чине. Осенью того же года она, облекшись в иноческое одеяние, с которым не расставалась до смерти, приняла постриг от афонского иеромонаха, бывшего проездом в Киеве. Это оставалось глубокой тайной до её кончины. Лишь после вскрытия духовного завещания почившей узнали, что в инокинях она — Анастасия.
С этих пор Великая Княгиня стала жить согласно иноческим обетам по строгому Студийскому уставу — в ревностных молитвах и непрестанных трудах. Она избрала местом своего «послушания» и особенных забот больничные учреждения монастыря, с истинным милосердием и состраданием послужив здесь страждущим ближним. Княгиня-инокиня, которую все с любовью называли «Матушкой Великой», присутствовала при операциях, ассистируя хирургам; дежурила ночами у постели оперированных, следила за больничным распорядком, сама готовила больных к операции. Медицинские заведения обители, в которых работали лучшие медики города, отвечали последнему слову тогдашней науки и техники. Именно здесь появился первый в Киеве рентгеновский аппарат.
Монастырь разрастался, и Великая Княгиня продавала свои драгоценности, употребляя вырученные деньги на строительство любимой обители. В 1896 году в монастыре в присутствии Царской Четы был заложен новый Свято-Никольский собор. Николай II сделал на расширение больничных учреждений щедрое пожертвование, на которое были выстроены терапевтическая больница и большая лечебница для приходящих больных, ежедневно принимающая более 500 человек. Эти больничные учреждения стали называться именем Императора Николая II. Тысячи больных со всех уголков страны бесплатно получали здесь квалифицированную помощь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 02 ноя 2012, 20:53 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 03 ноя 2012, 18:02 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПРЕД ИКОНОЮ ЕЯ КАЗАНСКОЙ

Тропарь, глас 4


Заступнице усердная, / Мати Господа Вышняго, / за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, / и всем твориши спастися, / в державный Твой покров прибегающим. / Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, / иже в напастех, и скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими, / предстоящих и молящихся Тебе / умиленною душею и сокрушенным сердцем, / пред пречистым Твоим образом со слезами, / и невозвратно надежду имущих на Тя / избавления всех зол. / Всем полезная даруй / и вся спаси, Богородице Дево: / Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

Кондак, глас 8
Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, / скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы, / ускорим на молитву и потщимся на покаяние, / источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, / предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол / благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

Величание
Величаем Тя, / Пресвятая Дево, / и чтим образ Твой святый, / от него же истекает благодатная помощь / всем с верою притекающим к нему.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 04 ноя 2012, 18:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2012, 20:12
Сообщения: 2688

Откуда: Украина
Вероисповедание: иное
Изображение
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 07 ноя 2012, 21:50 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
Преподобный Мартирий, диакон Киево-Печерский, подвизался в XIV веке в Киево-Печерской обители. Угодив Богу чистотой и строгой постнической жизнью, был еще при жизни своей прославлен даром чудотворений.

Его святое имя вспоминается в 7 песни канона преподобным Дальних пещер. Здесь прославляются его трудолюбие, праведность и сердечная чистота, а также дар изгнания бесов и исцеления недугов.

Память отмечается также 28 августа и во 2-ю неделю Великого поста.

Святые мощи его почивают в Дальних (Феодосиевых) пещерах.



Тропарь преподобного Мартирия, диакона Печерского, в Дальних пещерах, глас 1

Служивый в чину диаконства Господеви добре,/ честный иеродиаконе Мартирие,/ и тамо яко слуга Господень обретыйся,/ идеже и Господь твой,/ молися Ему и о нас,/ да подаст нам велию милость.

Кондак преподобного Мартирия, диакона Печерского, в Дальних пещерах, глас 2

Диаконе честный, иночествующим похвало/ и преподобным сопричастниче всеблаженне Мартирие,/ молися Господеви непрестанно о всех нас.



Преподобный Мартирий Печерский, затворник
, жил и подвизался в XIII-XIV вв. в Киево-Печерском монастыре. Святые мощи его почивают в Дальних (Феодосиевых) пещерах.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 10 ноя 2012, 11:42 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
Седмица 23-я по Пятидесятнице. Глас 5.
Поста нет.

Совершается служба со славословиемВмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Терентия и Неониллы и чад их: Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила, Евникии (ок. 249-250). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Совершается служба со славословиемСвт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Совершается служба с полиелеемПрп. Иова, игумена Почаевского (1651). Совершается служба с полиелеемСвт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).

10 НОЯБРЯ (н.с.) - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ДИМИТРИЯ, МИТРОПОЛИТА РОСТОВСКОГО

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук.

9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. 23 мая 1675 года черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия во иеромонаха.

В течение нескольких лет отец Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру.

Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим.

Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.

Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом. В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей. Причисление святителя Димитрия, митрополита Ростовского к лику святых совершилось 22 апреля 1757 года.


Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 10 ноя 2012, 21:08 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
Великие события часто происходят на вершинах гор. На Почаевской горе в XIII веке след Своей стопы оставила Богородица. Вскоре на месте Её явления возник монастырь. В XVI веке игуменом Почаевской обители стал монах по имени Иов.

В миру его звали Иваном, в честь Крестителя и Предтечи Христова. В монашестве — Иовом, в честь многострадального библейского праведника. В своей жизни он сумел объединить «долготерпение многострадального праотца» и «Крестителево воздержание». После его блаженного упокоения не только целебный источник и чудотворная икона притягивают на Почаевскую гору тысячи паломников, но и нетленные мощи святого Иова. Это не Синай в Египте и не Иерусалим в Израиле. Это — Почаев на Волыни. Жалко, если ты живёшь в Украине и ни разу не смотрел на бескрайнее небо с высоты Почаевской горы.
Продолжение: http://www.andreytkachev.com/zapah-svyatosti/

(ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ)

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 10 ноя 2012, 23:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2006, 02:30
Сообщения: 8558

Возраст: 52
Откуда: МОСКВА
Вероисповедание: Православный, МП
Сегодня была совершена архиерейская служба в храме Параскевы Пятницы в Северном Бутово.Служил епископ Красногорский Иренарх.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 11 ноя 2012, 12:21 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
Святая Анастасия Римляныня осиротела возрасте трех лет. Воспитывалась она в монастыре близ Рима, в котором приняла иночество. При императоре Декии (249-251 гг.) Анастасии исполнился 21 год. Она была очень красивой, и многие знатные римляне просили ее руки, но Анастасия всем отказывала, предпочитая остаться невестой Христовой.

В то время император Декий воздвиг жестокое гонение против христиан. Язычники вытащили святую Анастасию из монастыря и привели к правителю города. Они обвиняли ее в том, что она не только презирает знатных и богатых женихов, но почитает за Бога распятого Христа.

Военачальник Пров повелел ей принести жертву идолам, но Анастасия отказалась отречься от Христа. Тогда ее подвергли лютым пыткам: у нее вырвали из пальцев ногти, потом отсекли руки и ноги, затем выбили все зубы. Святая, истекая кровью, стала изнемогать и попросила воды. Стоявший при ее мучениях некто Кирилл, сжалился и напоил ее водой. Пытки продолжили, и святой Анастасии отрезали язык, которым она непрестанно славила Бога. Утомленные палачи, наконец, обезглавили ее. Решив, что Кирилл, напоивший мученицу водой, является тайным христианином, мучители схватили его и также казнили.

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 12 ноя 2012, 14:10 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 18:40
Сообщения: 187

Возраст: 57
Откуда: Красноярск
Вероисповедание: Православный, МП
12 ноября (30 октября по ст. ст.)
Седмица 24-я по Пятидесятнице.
Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии (285). Сщмч. Леонида пресвитера (1941); сщмч. Матфея диакона (1942). Апп. от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I). Сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского (II). Мц. Евтропии (ок. 250). Мц. Анастасии Солунской (III). Свв. Стефана Милютина, короля Сербского (1320), брата его Драгутина (1316) и матери их Елены (1306) (Серб.).
Озерянской иконы Божией Матери (XVI).

Озерянская икона Божией Матери.


Недалеко от Харькова, в Преображенском Куряжском монастыре хранился чудотворный образ Божией Матери Озерянской. По преданию, образ был явлен в конце XVI века возле села Озеряны - отсюда и название иконы; впоследствии на этом месте возникла обитель, также получившая название Озерянской.
Рассказывают, что некий украинский крестьянин косил траву и рассек образ Божией Матери косой пополам... Осознав, что его поступок, пусть и не преднамеренный, страшен для него и для окружающих, человек поднял две половины иконы, с благоговением поместил у себя в молитвенном углу, зажег перед нею свечу, а утром обрел икону целой, остался лишь тонкий след от рассечения.
В 1794 году Озерянская икона была перенесена в Куряжский монастырь, а после его закрытия 8 лет находилась в харьковской Покровской церкви. В начале XIX столетия монастырь был восстановлен, и святую икону Божией Матери по просьбе братии возвратили в обитель.
На поклонение этому чудотворному образу стекалось множество богомольцев из Харькова и окрестных селений, от нее по горячим молитвам верующих происходили многочисленные исцеления страждущих. 30 сентября каждого года (начиная с 1843-го) чудотворный образ Пресвятой Богородицы крестным ходом переносился в г. Харьков, где находился всю зиму, а 22 апреля таким же путем возвращался в монастырь. Озерянская икона была украшена дорогой ризой из червонного золота старинной работы, написана на холсте древним малороссийским письмом.
В годы богоборчества Озерянская икона Божией Матери, которая считается покровительницей Харькова и всего Слободского края, была утеряна. Сохранился лишь список, сделанный по всем церковным каннам и обладающий, как утверждают священнослужители, такой же чудотворной силой, как и оригинал.
ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы, именуемой "Озерянской".
От суеты житейския возникше и ума своего помыслы во едино собравше, ко Твоей, Богородице, иконе очи душ и телес наших воздвизаем, и Тебе взываем сице: не остави, Пречи­стая, нас немощных во гресех наших растлетися, не попусти злому демону души наша от Сына Твоего в дебри страстей отгнати, но помози нам Того заповеди присно памятовати, да ниже блудным возбешением себе предаем, ниже друг друга злобою угрызаем, но якоже днесь, святыни Твоей предстоя­ще, о исправлении жития нашего ревностию распаляемся, тако и от храма Твоего в дома своя отшедше, сие доброе намерение сохранити потщимся. По сих же и телесныя наша нужды утоли, и горести Твоею молитвою исцели, Всепетая. Вемы, яко подобаше нам паче вся сия благодушне претерпевати и точию о терпении в скорбех Господа просити: но понеже изнемога­ют в печалях душы наша и помыслы уныния нашу колеблют веру, сего ради в сокрушении сердец к Тебе сице взываем: якоже безчисленныя болящыя стра­дальцы исцелила еси и скорбящыя утешила еси, тако и нас пред чудо­творною Твоею иконою припадающих и в скорби Тебе молящихся услыши, и всех прошения во благое исполни, болящым здравие, скорбящым утеше­ние подающи, во вражде сущым мир от Бога низпосылающи, сомнящымся же веры утверждение. Услыши грешныя рабы Твоя, Пре­чистая, воздвигни нас на благодарст­венное Ти славословие, да умножится вера людей Твоих, да прославится в них Твое заступление, да тако Царст­вие Сына Твоего посреди нас утвер­дится. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

_________________
Χριστος Aνεστη! Christus resurrectus Est! المسيح قام


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 15 ноя 2012, 14:36 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 18:40
Сообщения: 187

Возраст: 57
Откуда: Красноярск
Вероисповедание: Православный, МП
15 ноября (2 ноября по ст. ст.)
Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок. 341–345). Сщмчч. Константина и Анании пресвитеров (1918).
Прп. Маркиана Киринейского (388).
Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери (1654–1655).

Шуйская-Смоленская икона Божией Матери


Написана в 1654 - 1655 годах в Воскресенском приходе города Шуи, где в те времена свирепствовала, не ослабевая, моровая язва. Уповая на милость Божию и заступничество Богородицы, прихожане Воскресенской церкви поручили одному благочестивому иноку написать образ Смоленской Божией Матери, издревле бывшей спасительницею русских людей от врагов и бед. Целую неделю, пока писался образ, прихожане пребывали в посте и молитве. Когда икона была написана, священник Воскресенской церкви и народ перенесли ее в церковь и поставили в особо устроенном месте. С того времени моровая язва начала утихать, сначала в пределах Воскресенского прихода, а затем и во всем городе. От иконы Богоматери, поставленной в храме, совершилось много чудесных исцелений, особенно от глазных болезней. Иконография Шуйской -Смоленской иконы Богородицы отличается от своего прообраза (Смоленской иконы Божией Матери), особенно позой Младенца. Он сидит к молящимся боком, поставив ступню правой ноги на колено левой, а запечатленный свиток поднимает прямо к лицу Богородицы.

Тропарь, глас 4-й:
Яко многоценное сокровище прият град Шуя чудесно написанную икону Твою, Пресвятая Владычице Дево Богородице, во исцеление лютыя язвы и во утешение православных, Тобою дарованную, от неяже источники благодатныя и доныне обильно изливаются. Пробави, Пречистая, и, на будущее время милости Твоя ведущим Тя, храни град Твой и всю Русскую землю и спасай людей, к Тебе с верою и любовию притекающих.

Кондак, глас 6-й:
Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти; ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

_________________
Χριστος Aνεστη! Christus resurrectus Est! المسيح قام


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 20 ноя 2012, 19:47 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 18:40
Сообщения: 187

Возраст: 57
Откуда: Красноярск
Вероисповедание: Православный, МП
20 ноября (7 ноября по ст. ст.)
Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Прп. Лазаря Галисийского (1053). Сщмчч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила, Александра, Александра, Михаила, Александра, Николая, Алексия, Павла, Василия, Павлина пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов, мч. Николая, мц. Елисаветы (1937); сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая пресвитера и мч. Георгия (1937).
Прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550). Обре́тение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии.
Иконы Божией Матери, именуемой «Взыграние», Угрешской (1795).

Икона Божией Матери, именуемая «Взыграние» (Угрешская).


На протяжении многих лет икона была одним из символов Николо–Угрешской обители (ныне г. Дзержинский Московской области). История создания обители связана с именем святого благоверного князя Димитрия Донского. Во время похода святого князя на Куликово сражение ему в 15 верстах от Москвы, в ветвях деревьев, неожиданно явилась икона святителя Николая Чудотворца. Увидев неведомо откуда появившийся образ, князь воспринял это как знак особого Божьего благословения и обрадовано воскликнул: «Сия вся угреша (согрело) сердце мое!» – и дал обет в случае победы создать на этом месте монастырь.

Так на карте России появился Угрешский монастырь с соборным храмом в честь святителя Николая, прозванный также Николо-Угрешским, в котором впоследствии явилась чудотворная икона Божией Матери, получившая название «Взыграние».

После революции, во время разорения обители икона исчезла. До наших дней сохранился список чудотворной иконы 1814 года. В настоящее время этот древний образ является частью собрания Московского Государственного объединенного музея-заповедника. В 90-х годах XX века с него было выполнено несколько списков, один из которых был передан Николо-Угрешскому монастырю и ныне находится в музее-ризнице обители.

В обители находится ещё один чтимый образ иконы Божией Матери «Взыграние». В начале XXI века в Николо–Угрешском монастыре произошло чудесное обретение еще одного образа Божией Матери «Взыграние». Группа верующих людей, пожелавших остаться неизвестными, передала в обитель список с иконы Пречистой Девы, который хотя стилистически и отличается от явленного Угрешского образа, но относится к тому же иконографическому типу. С крестным ходом братия обители, ее прихожане торжественно встретили у Святых врат икону «Взыграние Младенца». Образ занесли в Спасо–Преображенский собор, в котором он хранится и по сей день, по праву являясь одним из наиболее чтимых в монастыре.

Угрешский образ «Взыграние» отличается от наиболее распространённых вариантов этого образа под названием «Взыграние Младенца». В большинстве композиций этой иконы Младенец Иисус, сидящий на левой или правой руке Богородицы, изображён как бы играющим и порывисто тянется ручками к лику Своей Матери, касаясь Её подбородка или щеки, резко закинув назад голову. Иконы с названием «Взыграние Младенца» распространены на Балканах и на Афоне. В России в день празднования Угрешского образа традиционно отмечается праздник всех икон Божией Матери «Взыграние».

Изображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

_________________
Χριστος Aνεστη! Christus resurrectus Est! المسيح قام


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 28 ноя 2012, 20:06 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
28 ноября (н.с.) - день памяти Прп. Паисия Величковского (1794).

Архимандрит Нямецкого монастыря в Молдавии. Родился он в 1722 г. в городе Полтаве в семье протоиерея, 17-ти лет вступил в Любечский монастырь, перешел в скит Трейстены в Молдавии, оттуда — в скит Керкул, отличавшийся особенной строгостью монашеской жизни.

Затем преподобный переселился на Афон, где основал особую монашескую общину — скит св. Илии. В 1758 г. в возрасте 36 лет был рукоположен в священный сан.

В 1763 г. преподобный Паисий с 64 монахами переселился в Молдавию, в Валахию, по просьбе тамошнего господаря, для лучшего устройства в этой стране монашеской жизни и поставлен настоятелем монастыря Драгомирны.

За три года число Драгомирнской братии утроилось. Устроитель братства отец Паисий написал и ввел устав по чину свв. Василия Великого, Феодосия Великого, Феодора Студита и Афонской горы.

Основные идеи этого устава: нестяжательность, отсечение воли и послушание, умная молитва и чтение книг, непрестанное рукоделие и бытовое благочиние (образцовая больница, странноприимница, церковные художества и др.).

Земля, на которой помещался Драгомирнский монастырь, после русско-турецкой войны (1774 г.) отошла к католической Австрии.

Авва Паисий, не видя возможности мира духовного Восточной Церкви в новом государстве, решил уйти и увести за собой всю братию — 350 человек. Господарь Григорий Гика и митрополит Гавриил предоставили им уединенный в горах бедный Секульский монастырь во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. Когда братия умножилась и преподобный Паисий стал просить о помощи в строительстве келлии, то ему было повелено переселиться с братией в богатейший Нямецкий монастырь, что он и исполнил в 1779 г., оставив часть братии в Секуле.

Житие в Нямецком монастыре преподобный Паисий устроил по образу Драгомирны и Секула — общежитие, умная молитва, переписка и чтение святоотеческих книг, ежедневное (утром и вечером) исповедание помыслов духовникам. Паства преподобного умножилась, были иноки более чем 10 национальностей и число их к 1790 г. возросло до 10 тыс. человек. В то время это была самая многолюдная обитель Восточной Православной Церкви. В 1790 г. преподобный Паисий был возведен в сан архимандрита, продолжая окормлять по-прежнему Секул и другие окрестные монастыри и скиты.

На протяжении всего времени старческих подвигов в молдавских монастырях авва Паисий учил братию умной молитве, продолжая единую линию отцов Добротолюбия, преподобного Григория Синаита, святителя Григория Паламы и преподобного Нила Сорского. Преподобный Паисий приводил многочисленные доказательства и свидетельства святоотеческого почитания умной молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», которая есть и моление, и исповедание веры. «Умно-сердечная молитва — для преуспевающих, для средних — пение, то есть обычные церковные песнопения, для новоначальных — послушание и труд», — поучал старец.

Многотрудная жизнь старца подходила к своему земному концу. Поболев перед кончиной, он с миром преставился в 1794 г., 15 ноября, пожив 72 года.

Преподобный Паисий был погребен в Нямецком монастыре в соборном храме Вознесения Господня.

Его переводы с греческого на русский язык святоотеческих творений, долго бывшие единственными в русской литературе, читались повсюду. Так, им изданы: «Добротолюбие», сочинения преподобного Исаака Сирина, преподобного Феодора Студита, преподобного Варсонофия, святителя Григория Паламы, преподобного Максима Исповедника, «Восторгнутые класы» — сборник из творений святителя Иоанна Златоуста и многое другое. Преподобный Паисий является возродителем на Руси, после преподобного Сергия, школы старчества, которая на протяжении всего XIX века и позднее приносила свои благодатные плоды на ниве спасения чад церковных в Глинской и Оптиной пустынях и других монастырях Русской Церкви.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 28 ноя 2012, 22:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57
Сообщения: 5565

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

Изображение

Ле́вий Матфе́й — один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа, персонаж Нового Завета. По традиции, считается автором Евангелия от Матфея, предположительно написанного на арамейском языке.

После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним.(Лк.5:27-29)

О дальнейшей жизни Матфея почти ничего не известно. По одним источникам, он проповедовал в Эфиопии, где был замучен около 60 года; по другим, он был казнён за проповедь христианства в малоазийском городе Иераполис. Ещё одна версия говорит о казни апостола в римской крепости Апсарос, которая находится в Грузии, в городе Гонио. Могила апостола по одной версии находится в Гонио, по другой - в итальянском городе Салерно.

Апостол Матфей является покровителем служащих налоговой инспекции, чиновников, банкиров, бухгалтеров – всех, кто так или иначе связан с финансами, поскольку до своего апостольского служения он был мытарем, то есть сборщиком пошлин.

_________________
Не ропщи на суровую долю,
Крест тяжёлый покорно неси,
Уповай ты на Божию волю,
Лишь терпенья и силы проси.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1110 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: