 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Ленчик
|
Заголовок сообщения: Духовный отец! Добавлено: 15 мар 2006, 10:06 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 апр 2005, 12:39 Сообщения: 1092
Возраст: 43 Откуда: Москва
|
Дорогие форумчане, возникла у меня мысль открыть эту темку в связи вот с чем.
Еще и еще возвращаюсь к мысли о том, что не может православный человек без духовного руководства, без духовного отца. Но вопрос духовного отца конечно сложен. Даже Феофан Затворник пишет о том, что каждый православный, идущий путем спасения прежде всего должен найти духовного руководителя! Но не всем и сразу дано такое, т.к. взаимоотношения духовного отца и его чада связываются совместным совершением пути ко спасению и послушанием!
У меня нет духовного руководителя, однако сейчас все острее понимаю набность его! Я молюсь и надеюсь, что Господь не оставит и поможет!
Однако один батюшка сказал, для того чтобы определиться надо походить по разным храмам на исповедь к разным батюшкам чтобы понять, что тебе необходимо. Ведь духовники тоже все люди разные по темпераменту, и если одному человеку нужен строгий духовник, то другому более мягкий! Однако вне зависимости от этого они будут вести нас ко спасению. Но есть и другая сторона, не каждый батюшка может быть духовным руководителем!!! Ведь и Святые отцы подчеркивают правильность выбора духовного отца в том, чтобы он оказал правильное влияние именно на эту вверенную ему душу!
Дорогие форумчане имеющие духовников, расскажите о том, как вы осознали необходимость духовного руководства и как пришли к своему духовнику!
|
|
|
|
 |
Марина
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 15 мар 2006, 10:13 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 03 май 2005, 08:55 Сообщения: 2029
Возраст: 48 Откуда: Питер-Москва - Крым
|
Я вот начинаю приходить к этому, но пока в полной растерянности, где и как искать. Лучше послушаю более опытных товарищей.
|
|
|
|
 |
Listik
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 15 мар 2006, 10:38 |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 16:24 Сообщения: 243
|
Когда мы в намерении и разуме смиренномудрия, желаем покорить себя ради Господа и без сомнения вверить наше спасение иному, то еще прежде вступления нашего на этот путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека, обладаемого страстьми, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти готовой погибели.
По качествам страстей наших должно рассуждать, какому руководителю отдаться нам в повиновение, и сообразно с тем такого и избирать. Если ты невоздержен и удобопреклонен на плотскую похоть, то да будет твоим обучителем подвижник, и в отношении к пище неумолимый, а не чудотворец, и который готов всех примирить и угощать трапезою. Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву и местопребыванию своему приличных нашим недугам.
Св. Иоанн Савваит сказал однажды просившему дать ему наставление, как и где ему проходить монашескую жизнь:
- Непрестанно помни сие слово Господа: претерпевый до конца, той спасется [Мф. 24,13]. Иди, и если возможно, избери себе наставника о Господе из всех людей суровейшего и строжайшего, и укрепившись терпением, ежедневно пей от него поругание и уничижение, как мед и молоко.
- Отче, - сказал великому Иоанну брат этот, - а если он пребывает в нерадении, то что мне делать?
Старец отвечал:
-Если бы ты даже увидел, что он блуд творит, не оставляй его, но говори сам себе: друже, зачем ты сюда пришел? Тогда увидишь, что возношение истребится в тебе и похоть плотская в тебе увянет.
Преп. Петр Дамаскин:
«Весьма хорошо о всем вопрошать, но опытных, а неопытных опасно, потому что они не имею рассуждения… Если же найдется человек, имеющий рассуждение, то он бывает руководителем слепых и светом для находящихся во тьме, и к нему мы должны во всем обращаться и принимать от него все, хотя, может быть, по неопытности нашей, и не то находим, чего желаем».
Св. Симеон Новый Богослов:
«Если захочешь отречься от мира и научиться евангельскому житию, то отдай себя не неопытному и не нечуждому страстей учителю, чтобы вместо евангельского диавольскому не научиться житию. Ибо у добрых учителей и уроки бывают добрые, а у худых – худые, от худых же семян произрастения бывают всегда худые.»
Еще сказал:
«Молитвами и слезами умоли Бога послать тебе руководителя бесстрастного и святого. Исследуй и сам Божественные Писания и особенно деятельные писания святых отцов, чтобы, с ними сличая то, чему учат тебя учитель и настоятель, мог ты, как в зеркале, видеть, насколько они согласны между собою, и затем согласное с писаниями усвоять и удерживать в мысли, а несогласное, рассудив добре, отлагать, чтобы не прельститься. Ибо знай, что в наши дни много явилось прелестников и лжеучителей.»
«Поэтому, - продолжает он в другом месте, - надлежит нам со всем вниманием… и многими молитвами блюстись, чтобы не напасть на кого-либо прелестника, или обманщика, или лжеапостола, или лжехриста, но обрести руководителя истинного и боголюбивого… Если взыщем, конечно, и найдем, ибо не неправеден Бог и не радуется он о погибели человеческой… Если Он на смерть предал Сына Своего Единородного, да мы спасены будем чрез Него (Ин. 3,16), то возможно ли, чтобы, когда мы просим Его послать нам, или лучше, явить нам какого-либо истинного раба Своего, который поруководил бы нас в деле спасения и научил знать волю Его, возможно ли, говорю, чтобы он скрыл от нас такого человека и лишил нас через то неложного руководства? Нет, нет! Это никак не возможно. Сему веровать да научит нас случившееся с сотником Корнилием… (Деян. 10,2-6)…
Заметь, что говорит Писание: Корнилий муж благоговеин и бояйся Бога со всем домом своим. Не себя только одного держал он в страхе Божием, но и всех, живущих в доме его, научил бояться Бога. И сие добро есть и приятно пред Богом (1 Тим. 2,3), да печется всяк не о том одном, что ему, собственно, полезно, но и о том, что полезно всем, живущим вместе с ним. Таким образом, сотник тот, прежде чем научен был апостолами, уже исполнял заповедь апостольскую, которая повелевает: никтоже своего си да ищет, но еще ближняго кийждо (1Кор. 10, 24). Творил он также и милостыни многи, и Богу молился день и ночь… Видишь, что делал этот неверующий еще во Христа и почти язычник? Не слышал он еще слова благовестия, а уже усердно исполнял заповеди евангельские…
Если ты и хочешь показать себя истинным учеником Христовым, живи такою же жизнию… Только тем, которые бывали усердны к Богу и… начинали сами от себя делать все способствующее сему спасению, сколько то было для них возможно… только таким как всегда являл, так и теперь являет Бог апостолов, пророков, праведных и святых…
А тех, которые презирают других и, думая о себе, что они крайне мудры, пребывают в беспечности и нерадении и не просят Бога, как Корнилий и подобные ему, в усердных молитвах, с милостынями и постом… Бог оставляет пребывать в том самопрельщении, в которое впали сами по своей вине. Они, будучи помрачены тьмою своих страстей… на таких же и учителей нападают. И естественно. Потому что властитель тьмы имеет, конечно, у себя учеников и слуг таких, которые ходят в этой тьме; на них-то попадают подобные же им и принимают их с радостью, находя их по мыслям себе…
И ты, духовное чадо мое в Господе, слыша Божественное Писание, которое говорит: горе, иже мудри в себе самих, и пред собою разумни (Ис. 5,21), со страхом и трепетом внимай тому, что здесь изрекается: ибо слово это к душевному спасению. И если хочешь улучить истинного учителя, мужа святого и духовного, не рассчитывай, что можешь узнать его сам собою, своим рассмотрением, потому что это невозможно. Но прежде всего другого, как я сказал уже, подвизайся в добрых делах, в милостынях, в пощении, в молитве и молении непрестанном, да будет тебе помощником и содействователем в этом Бог.
… Итак, покажем наперед плоды истинного Св. Духа; тогда объявятся сами собою и плоды противоположного Ему духа злого. А по плодам этим мы очень хорошо можем потом распознавать, какие учители суть истинные, святые… и какие не таковы, а лишь притворяются таковыми».
Отсюда можно заключить о глубине духовного делания и необъятности Христовых заповеданий (Пс. 118, 96). В миру жизнь, подобная той, которую вел Корнилий до своего крещения, считается сама по себе уже святой, и для христианина нынешнего, сказали бы, ничего больше и не нужно, а по определению Божьему и мысли святоотеческой, она (жизнь) считается только еще преддверием к жизни. Жизнь настоящая, духовная, только еще начинается после всех этих молитв, пощений, милостыни.
Сколь же велики, следовательно, познания в духовной жизни наших святых, когда они то, что у нас почитается чуть ли не совершенством, считают за подготовку к новоначалию или новоначалием и дальнейший успех дела обозначивают не иначе, как при условии руководства святым мужем. И справедливо. Путь к святости может указать святой человек только, а не грешный. И как жалки и убоги после этого рассуждения ученых и великих мира сего, кичащихся своим знанием и почитающих писания отцов за «благочестивые проповеди, всем известные». Сила то их неизвестна, и дух-то неприступен…
Епископ Варнава Беляев.
|
|
|
|
 |
*Катя*
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 15 мар 2006, 10:38 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 26 фев 2006, 10:02 Сообщения: 1002
Откуда: Москва
|
Случайно, заглянула... в этот раздел... у меня тоже нет духовника...  не так-то легко его найти... но не отчаиваюсь... всему свое время...
_________________ Счастлив тот, кто умеет делать счастливыми других.
|
|
|
|
 |
Listik
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 15 мар 2006, 11:33 |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 16:24 Сообщения: 243
|
Святитель Игнатий Брянчанинов
О ЖИТЕЛЬСТВЕ ПО СОВЕТУ
Крупицами названо в предшествовавшей главе духовное жительство, предоставленное Промыслом Божиим нашему времени. Оно основывается на руководстве в деле спасения Священным Писанием и писаниями Святых Отцов, при совете и назидании, заимствуемых от современных отцов и братии. В собственном смысле, это - послушание древних иноков в ином виде, приспособленном к нашей немощи, преимущественно душевной.
Древним послушникам их Духоносные наставники возвещали немедленно и прямо волю Божию: ныне иноки должны сами отыскивать волю Божию в Писании и потому подвергаться частым и продолжительным недоумениям и погрешностям. Тогда преуспеяние было быстрым по свойству делания; ныне оно косно, опять по свойству делания. Таково благоволение о нас Бога нашего: мы обязаны покорствовать ему и со благодарением благоговеть пред ним.
Наше современное иноческое жительство по Писанию и совету отцов и братий освящено примером главы монашества, преподобнаго Антония Великого. Он не был в послушании у старца но в новоначалии своем жил отдельно и заимствовал наставления из Писания и от разных отцов и братии: у одного научался он воздержанию, у другого кротости, терпению, смирению, у иного строгой бдительности над собою, безмолвию, стараясь усвоить себе добродетель каждаго добродетельнаго инока, всем оказывая по возможности послушание, смиряясь пред всеми и молясь Богу непрестанно (Четьи-Минеи, 17-го января).
Поступай и ты, новоначальный, таким образом! Оказывай настоятелям и прочему монастырскому начальству нелицемерное и нечеловекоугодливое послушание, послушание, чуждое лести и ласкательства, послушание ради Бога. Оказывай послушание всем отцам и братиям в их приказаниях, не противных Закону Божию, уставу и порядку монастыря и распоряжению монастырского начальства. Но никак не будь послушен на зло, если б и случилось тебе потерпеть за нечеловекоугодие и твердость твои некоторую скорбь.
Советуйся с добродетельными и разумными отцами и братиями; но усваивай себе советы их с крайнею осторожностию и осмотрительностию. Не увлекайся советом по первоначальному действию его на тебя! По страстности и слепоте твоей иной страстный и зловредный совет может понравиться тебе единственно по неведению и неопытности твоей, или потому, что он угождает какой либо сокровенной, неведомой тобою, живущей в тебе страсти.
С плачем и сердечными воздыханиями умоляй Бога, чтоб Он не попускал тебе уклониться от Его всесвятой воли к последованию падшей человеческой воле, твоей или ближняго твоего, твоего советника. Как о своих помыслах, так и о помыслах ближняго, о его советах, советуйся с Евангелием.
Тщеславие и самомнение любят учить и наставлять. Они не заботятся о достоинстве своего совета! Они не помышляют, что могут нанести ближнему неисцельную язву нелепым советом, который принимается неопытным новоначальным с безотчетливою доверенностию, с плотским и кровяным разгорячением! Им нужен успех, какого бы ни был качества этот успех, какое бы ни было его начало! Им нужно произвести впечатление на новоначальнаго и нравственно подчинить его себе! им нужна похвала человеческая. Им нужно прослыть святыми, разумными, прозорливыми старцами, учителями! Им нужно напитать свое ненасытное тщеславие, свою гордыню.
Была справедливою молитва Пророка всегда, в особенности она справедлива ныне: Спаси [меня], Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного (Пс. 11, 2). Слово ложное и лицемерное не может не быть словом злым и зловредным. Против такого настроения необходимо принять меры осторожности.
"Изучай Божественное Писание, - говорить Симеон Новый Богослов, - и писания Святых Отцов, особливо деятельныя, чтоб, с учением их сличив учение и поведение твоего учителя и старца, ты мог их видеть (это учение и поведение), как в зеркале, и понимать; согласное с Писанием усвоивать себе и содержать в мысли; ложное же и худое познавать и отвергать, чтобы не быть обманутым.
Знай, что в наши дни появилось много обманщиков и лжеучителей".
Преподобный Симеон жил в десятом столетии по Рождестве Христовом, за девять веков до нашего времени: вот уже когда раздался голос праведника в Святой Христовой Церкви о недостатке истинных, духоносных руководителей, о множестве лжеучителей. С течением времени более и более оскудевали удовлетворительные наставники монашества: тогда Святые Отцы начали более и более предлагать руководство Священным Писанием и писаниями Отеческими.
Преподобный Нил Сорский, ссылаясь на Отцов, писавших прежде его, говорит: "Не малый подвиг, - сказали они, - найти непрелестнаго учителя сему чудному деланию (истинной иноческой сердечной и умной молитве). Они наименовали непрелестным того, кто имеет свидетельствованное Божественным Писанием делание и мудрование и стяжал духовное разсуждение. И то сказали Святые Отцы, что и тогда едва можно было найти непрелестнаго учителя по таким предметам; ныне же, когда они оскудели до крайности, должно искать со всею тщательностью. Если же не найдется, то Святые Отцы повелели научаться из Божественнаго Писания, слыша Самого Господа, говорящаго: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную (Ин.5, 39). А все, что писано было прежде, в Святых Писаниях, написано нам в наставление (Рим. 15, 4).
Преподобный Нил жил в 15-м столетии; он основал скит неподалеку от Бела-Озера, где и занимался молитвою в глубоком уединении. Полезно прислушаться старцам новейших времен, с каким смирением и самоотвержением отзывается преподобный Нил о наставлениях, которыя он преподавал братии.
"Никто не должен утаевать слова Божия по своему нерадению, но исповедывать свою немощь и вместе не скрывать истины Божией, чтоб не сделаться нам виновными в преступлении заповеди Божией. Не будем утаевать слова Божия, но будем возвещать его. Божественныя Писания и слова Святых Отцов многочисленны, как песок морской: неленостно изследывая их, преподаем приходящим к нам и нуждающимся в них (требующим, вопрошающим). Правильнее же: преподаем не мы, потому что мы недостойны этого, но преподают блаженные Святые Отцы из Божественнаго Писания" (Преподобного Нила Сорскаго Предание. Не лишним будет заметить здесь, что преподобный Нил Сорский, хотя имел благодать Божию, но не дерзал объяснять Писания самопроизвольно, а последовал объяснению, сделанному Отцами. Путь смиренномудрия есть единственный верный путь ко спасению).
Вот превосходный образец для современнаго наставления! Он вполне душеполезен для наставника и наставляемого; он - правильное выражение умереннаго преуспеяния; он соединен с отвержением самомнения, безумной наглости и дерзости, в которыя впадают подражающие по наружности Великому Варсонофию и другим знаменоносным Отцам, не имея благодати Отцов. Что было в тех выражением обильнаго присутствия в них Святаго Духа, то в безразсудных, лицемерных подражателях служит выражением обильнаго невежества, самообольщения, гордости, дерзости.
Возлюбленные отцы! Будем произносить слово Божие братиям нашим со всевозможным смирением и благоговением, сознавая себя недостаточными для сего служения и охраняя самих себя от тщеславия, которое сильно стужает людям страстным, когда они поучают братию. Подумайте, что мы должны воздать ответ за каждое праздное слово (Мф. 12, 36), тем тягостнее ответ за слово Божие, произнесенное с тщеславием и по побуждению тщеславия.
Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый, тех, которые говорят: языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин? (Пс. 11, 4, 5). Истребит Господь ищущих славы своей, а не Божией. Устрашимся прещения Господня! Будем произносить слово назидания по требованию существенной необходимости, не как наставники, а как нуждающиеся в наставлении и тщащиеся соделаться причастниками наставления, преподаемаго Богом в Его всесвятом Слове.
Служите друг другу, каждый тем даром, - говорит святый апостол Петр, - какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божий, со страхом Божиим и благоговением к словам Божиим, а не как свои собственныя слова: служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, а не как бы из своей собственной: дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа (1 Петр. 4, 10, 11).
Действующий из себя действует для тщеславия, приносит и себя, и послушающих его в жертву сатане: действующий из Господа действует во славу Господа, совершает свое спасение и спасение ближних Господом, единым Спасителем человеков.
Будем страшиться преподания новоначальному какого либо необдуманнаго наставления, неоснованного на слове Божием и на духовном разумении слова Божия. Лучше сознаться в неведении, нежели выказать ведение душевредное.
Охранимся от великаго бедствия - превратить легковернаго новоначальнаго из раба Божия в раба человеческаго (1 Кор. 7, 23), привлекши его к творению падшей воли человеческой вместо всесвятой воли Божией. Скромное отношение советника к наставляемому - совсем другое, нежели старца к безусловному послушнику, рабу о Господе.
Совет не заключает в себе условия непременно исполнять его: он можетъ быть исполнен и не исполнен. На советнике не лежит никакой ответственности за совет его, если он подал его со страхом Божиим и смиренномудрием, не самопроизвольно, а будучи спрошен и понужден. Также и получивший совет не связывается им: на произволе и разсуждении его остается исполнить или не исполнить полученный совет. Очевидно, как путь совета и последования Священному Писанию сообразен с нашим слабым временем.
Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова). Том V. С.-Пб. 1905.С. 71-81
"Так и архиереи, хотя и имеют дар святого Духа, но не все разумеют как должно, и поэтому в час нужды должны искать просвещения от Господа: они же делают по своему разуму, и тем оскорбляют милосердие Божие и посевают смущение. Преподобный Серафим говорит, что когда он давал советы от своего ума, то бывали ошибки; а ошибки могут быть малые, а могут быть и большие. Так всем надо учиться познавать волю Божию: а если не будем учиться то никогда не познаем этого пути", - пишет пр. Силуан Афонский.
"Видеть настоящее положение духовных руководителей необходимо, чтоб охраниться от обмана; вместе должно очень остеречься от осуждения их, непрестанно обращаясь ко вниманию себе", - пишет свт. Игнатий Брянчанинов.
Св. Силуан Афонский, на своем трудном монашеском пути сам дважды попадавший в прелесть, пишет, что такая духовная ошибка может произойти или по неопытности, или от гордости. "И если по неопытности, то Господь скоро исцеляет, а если по гордости, то долго будет страдать душа, доколе не научится смирению, и тогда исцелит ее Господь". Осуждение других, особенно пастырей, есть один из признаков гордости, и может даже привести к расколу или отпадению от Церкви. "В прелесть мы попадаем, когда думаем, что мы умнее и опытнее других... - пишет Св. Силуан Афонский, - Без исповеди духовнику невозможно избавиться от прелести, потому что духовникам дана от Господа власть решить и вязать". И так будем остерегаться обеих крайностей: чрезмерного послушания духовным руководителям (без всякого рассуждения) и крайнего доверия себе, своему уму и умолять милость Божию да не попустит нам уклониться от Его воли ни самому, ни чрез других.
|
|
|
|
 |
Кузькина мать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 15 мар 2006, 11:49 |
|
мне тут понравилось |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 29 окт 2004, 13:09 Сообщения: 546
Возраст: 46
|
Мне вот просто ооочень повезло с духовным отцом. Им стал первый священник, с которым я познакомилась.  Я пришла и спросила, что мне нужно делать, если я хочу стать православной и он меня взял "в оборот".
Эх, только давно я к нему не хожу... и вообще, недостойна я такого духовника... Стыдно очень... 
|
|
|
|
 |
Пельмешка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 15 мар 2006, 12:21 |
|
вы меня уже узнаете? |
 |
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 17:30 Сообщения: 66
Откуда: Москва
|
У меня тоже нет духовного отца. Да и не было.
Просто священники, к которым приходишь на исповедь. Мне трудно открыться до конца, тем более советоваться в каких-то личных проблемах...Хоть и понимаю, что это неправильно...
А так, чтобы прям духовник...Наверное, нужно заняться поисками. 
|
|
|
|
 |
Ника32
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 15 мар 2006, 14:02 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 10:03 Сообщения: 526
Возраст: 47 Откуда: Брянск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ох, проблема...
Я после первого года в Церкви, поднатарев в литературе для новоначальных, занялась намеренным поиском духовника, и к сожалению, скорее это было стремление "быть нормальным христианином", чтобы "как у всех"
С храмом я определилась сразу, и искать духовного отца в ином приходе мне даже в голову не приходило. В нашем храме 3 батюшки. Отец-настоятель и 2 иерея. К последним я чаще всего и попадала на исповедь, выбрать по каким-то качествам я не могла, и помолившись дома, перед очередной исповедью, решила, кто сегодня будет на исповеди - к тому и попрошусь в духовные чада.
Наверное, я у своего батюшки одна (он молодой), потому что, когда я нахально стала напрашиваться: "Ну возьмите меня", он покраснел, и сказал: "Ну, Вы подумайте сначала, присмотритесь", я тогда еще удивилась: "А что думать-то?"
Выбрать я его выбрала, но обычной исповедью это и ограничивалось, позже заметила, что чаще получаю ответы на свои вопросы и какие-то наставления от другого батюшки.
Недавно, услышала, такую мысль, что когда духовник берет себе чадо, то читает над ним специальную молитву  , у меня такого не было.
Вот теперь вся в раздумьях, могу ли я "поменять" духовника, и как это сделать, чтобы и своего батюшку не обидеть, и чтобы у них между собой никаких конфликтов не возникло. Или оставить все как есть, и получать посильную помощь от другого батюшки?
Да, дела...
Молюсь, помолитесь и вы обо мне...
_________________ "Любовь не стирает прошлое, оно меняет будущее". (Г.Чемпен)
"Даже если простит меня Бог Милосердный, будет стыдно стоять перед Богом, УВЫ!" (О.Хайям)
|
|
|
|
 |
Вета
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 15 мар 2006, 15:50 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 15:21 Сообщения: 210
Возраст: 42 Откуда: г.Москва
|
Да,очень тяжело без духовного руководства. У меня тоже нет духовного отца,искать по другим храмам я как-то не прбовала,буду просить Господа,чтобы он послал мне опытного наставника. 
_________________ Спаси Вас Господи!
|
|
|
|
 |
Teplyiled
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 15 мар 2006, 19:21 |
|
вы меня уже узнаете? |
 |
Зарегистрирован: 15 мар 2006, 18:22 Сообщения: 31
Возраст: 40 Откуда: Москва
|
Думаю что действительно главное ето ВЕРА,ведь в принципе любой священик может быть духовным наставником и не обязательно бегать по прозорливым старцам и т.д. Мне кажется и даже я уверен,что если помолившись Богу и с твердым осознанием подойти к батюшке,изложить суть,то он всегда даст ответ,точнее ответ будет от Бога,а Священник является как бы проводником.!
_________________ Живите в духе Любви!
|
|
|
|
 |
Фрося
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 15 мар 2006, 19:34 |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 15:48 Сообщения: 806
|
Ника32 писал(а): Ох, проблема... Вот теперь вся в раздумьях, могу ли я "поменять" духовника, и как это сделать, чтобы и своего батюшку не обидеть, и чтобы у них между собой никаких конфликтов не возникло. Или оставить все как есть, и получать посильную помощь от другого батюшки? Да, дела... Молюсь, помолитесь и вы обо мне...
Я думаю не надо менять духовника, хорошо, что он у вас есть  Про молитву спросите у него сами. Может быть почаще обращаться с советами и проблемами именно к нему  А молодость - это хорошо  все люди со временем взрослеют и становятся мудрее.
Помоги, Господи!
|
|
|
|
 |
Soli
|
Заголовок сообщения: Re: Духовный отец! Добавлено: 15 мар 2006, 19:54 |
|
Зарегистрирован: 11 мар 2006, 01:59 Сообщения: 243
Возраст: 47 Откуда: Санкт-Петербург
|
Буквально позавчера заводила аналогичную темку в разделе для "Новоначальных". viewtopic.php?t=5358
Для меня представляется идеальным тот вариант, когда "духовный отец" все же совпадает с тем батюшкой, к которому ты регулярно ходишь на исповедь. По крайней мере для меня так.
У нас в приходе так получается, что если начинаешь ходить к какому-то батюшке регулярно, по потом уже не принято исповедоваться у другого, брать благословения на пост и т.д. (ну кроме исключительных случаев). Кроме того, батюшки сами называют прихожан, которые к ним ходят регулярно своими духовными чадами. Когда я говорю о каком-то прихожанине, то для уточнения могу добавить "это N, духовная дщерь отца M". Ну или на доске объявлений может висеть листочек с общим благословением на пост "для духовных чад отца L". Конечно не только в этом заключается связь между духовным отцом и его духовным чадом, но, мне кажется, с этого начинается. Я пока тоже в поиске (то есть я вроде нашла, но определяюсь).
|
|
|
|
 |
Наташа из Москвы
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 15 мар 2006, 21:22 |
|
Зарегистрирован: 15 мар 2006, 21:14 Сообщения: 267
Возраст: 51
|
а я как то сразу определилась со священником. Мне он понравился сразу. С храмом я тоже быстро определилась и там подошла к первому священнику с первыми вопросами какой надо быть христианкой. Мне и имя священника понравилось. У него я всегда и исповедуюсь, и причащаюсь. Его и считаю своим духовным отцом. Хотя я это ему и не говорила никогда. Просто считаю своим духовным отцом и прислушиваюсь к нему.
|
|
|
|
 |
Ли_да
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 мар 2006, 05:54 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51 Сообщения: 3317
Откуда: г. Казань
|
Из-за серьезности вопроса, я ни когда не решалась писать в таких темах, но напишу вначале отрывок из книги митрополита Антония Сурожского в которой он рассказывает как нашел своего духовного отца:
"... Тогда именно я нашел духовника. Действительно нашел, я его искал не больше, чем искал Христа. Я пошел в единственную нашу на всю Европу патриаршую церковь - тогда, в 1931 году. Нас было 50 человек всего, - пришел к концу службы (долго искал церковь, она была в подвальном помещении), мне встретился монах, священник, и меня поразило в нем что-то. Знаете, есть присловье на Афоне, что нельзя бросить все на свете, если не увидишь на лице хоть одного человека сияние вечной жизни... И вот он поднимался из церкви, и я видел сияние вечной жизни. И я к нему подошел и сказал: "Не знаю, кто вы, но вы согласны быть моим духовником?..." Я с ним связался до самой его смерти, и он действительно был очень большим человеком: это единственный человек, которого я встретил в жизни, в ком была мера свободы - не произвола, а именно евангельской свободы, царственной свободы Евангелия".
Не всем так быстро встречается духовный отец- наставник. Многие годами молят о встрече. Это серьезный вопрос выбора, чтобы впоследствии духовник не стал настоящей духовной проблемой, а помогал незаблудно идти путем православия. Нужно решить для себя, а готова ли я к встрече с ним?
Его не возможно поменять, как и родного отца, по сути этот человек становится еще дороже. Были случаи когда просили благословения уйти к другому, то через какое-то время, со слезами возвращались обратно. А искушений поступить именно так будет если не часто, то регулярно.
Я иногда могу плакать от умиления, что у меня такие замечательные духовные отцы, а иногда думаю, а зачем мне это все надо ... Как хорошо и спокойно мне было без них раньше...  Многие же пришли к такому выводу, что лучший духовный отец, это Сам Господь и святое Евангелие, но без них в каких-то духовных вопросах перед глазами как бы завеса, когда действительно убеждаешься, что вроде глаза есть, а не видишь, разумом не разумеешь...
Они, если я радуюсь являются увеличением моих радостей, а если печалюсь, то уменьшением печалей.
Просто исповедаться и получить совет можно у любого священника, а духовный отец это все же большее в жизни.
Божией вам помощи!... ищите и обязательно обрящите! 
|
|
|
|
 |
Ника32
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 мар 2006, 09:23 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 10:03 Сообщения: 526
Возраст: 47 Откуда: Брянск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лида al писал(а): Не всем так быстро встречается духовный отец- наставник. Многие годами молят о встрече. Это серьезный вопрос выбора, чтобы впоследствии духовник не стал настоящей духовной проблемой, а помогал незаблудно идти путем православия. Вот и я о чем, мой духовник со мной шутит, просто принимает исповедь, и как-то, я не знаю как поточнее это объяснить, но даже озадачивать его чем-то серьезным у меня "рука не поднимается"... Лида al писал(а): Я иногда могу плакать от умиления, что у меня такие замечательные духовные отцы...
О! А их может быть несколько?!
Если да, то проблема отпадает, если я смогу иметь 2-х духовников, так как практически сейчас и является на деле...
_________________ "Любовь не стирает прошлое, оно меняет будущее". (Г.Чемпен)
"Даже если простит меня Бог Милосердный, будет стыдно стоять перед Богом, УВЫ!" (О.Хайям)
|
|
|
|
 |
Ника32
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 мар 2006, 09:28 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 10:03 Сообщения: 526
Возраст: 47 Откуда: Брянск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Фрося писал(а): Ника32 писал(а): Ох, проблема... Вот теперь вся в раздумьях, могу ли я "поменять" духовника, и как это сделать, чтобы и своего батюшку не обидеть, и чтобы у них между собой никаких конфликтов не возникло. Или оставить все как есть, и получать посильную помощь от другого батюшки? Да, дела... Молюсь, помолитесь и вы обо мне... Я думаю не надо менять духовника, хорошо, что он у вас есть  Про молитву спросите у него сами. Может быть почаще обращаться с советами и проблемами именно к нему  А молодость - это хорошо  все люди со временем взрослеют и становятся мудрее. Помоги, Господи!
Рада Вас слышать
Да, про молитву собираюсь в выходные у него спросить.
Мы как-то ...не поняли друг друга один раз, но Господь хорошо все устроил, что я не обиделась, не рассердилась, а подумала, что какая я сама, такой и духовник  (это если без подробностей). Все уладилось, сейчас. Надеюсь, что все будет хорошо. Просто 2-й батюшка постоянно на мои вопросы отвечает, что мне непременно нужен духовный отец, который будет со мной серьезно заниматься, а у нас с дух.серьезности...раз от раза...
_________________ "Любовь не стирает прошлое, оно меняет будущее". (Г.Чемпен)
"Даже если простит меня Бог Милосердный, будет стыдно стоять перед Богом, УВЫ!" (О.Хайям)
|
|
|
|
 |
Наташа из Москвы
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 мар 2006, 10:08 |
|
Зарегистрирован: 15 мар 2006, 21:14 Сообщения: 267
Возраст: 51
|
мне мой батюшка очень нравится, но иногда я даже удивляюсь его ответам. Например, я просила, можно ли смотреть фильмы ужасов, триллеры. Ну нравятся они мне. была уверена, что он скажет, чтол это грех. Думала, тогда перестану их смотреть. Но он сказал, "что если хочешь - смотри. Не все сразу". Разрешает наряжаться, ъходить в салон красоты. "Пока молодая - ходи". На самом деле, я думаю. что он все правильно говорит. Мне бы было тяжело отказаться от нарядов, косметики. По крайней мере на данном этапе моей жизни. Думаю, что он мудр и видит меня, мою душу очень хорошо.
|
|
|
|
 |
Наташа(Варя)
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 мар 2006, 12:55 |
|
Зарегистрирован: 26 май 2005, 17:58 Сообщения: 106
Возраст: 50 Откуда: Москва
|
Мне тоже порой казалось, что ответы моего батюшки на житейские вопросы слишком уж мягкие. Просила усложнить мне молитвенное правило - он только рукой махнул, хотела работу "со смыслом" - то же не пустил, а проходит время и я понимаю, что желала себе ношу не по силам. А бывает наоборот. Хотела завести себе кролика декоративного, попросила благословения. Нет, батюшка категорически не позволил. Теперь хожу и радуюсь. Зверь, это конечно хорошо, но муж стал брать меня с собой в командировки и куда бы я с зайцем?
|
|
|
|
 |
Ленчик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 мар 2006, 14:46 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 апр 2005, 12:39 Сообщения: 1092
Возраст: 43 Откуда: Москва
|
Тяжело душе без духовного руководителя. Эх, надо молиться!
|
|
|
|
 |
Ли_да
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 мар 2006, 17:29 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51 Сообщения: 3317
Откуда: г. Казань
|
Ника32 писал(а): О! А их может быть несколько?!  Если да, то проблема отпадает, если я смогу иметь 2-х духовников, так как практически сейчас и является на деле... Ника, я не решала так специально, просто в моем случае так уж получилось... Теперь не могу кого-то их них исключить, одинаково дороги оба. В жизни они разные, но во многом едины во мнении. Если один очень строгий и догматичный, то другой мягкий и рассудительный. Могу поспорить с одним и мнение другого перевесит, а после прихожу к выводу, что первый все же был прав. Он мне и встретился (как теперь понимаю) в сложную минуту, тогда я и в церкви-то находилась как в глухом лесу. Ника, если в моем случае нет ни каких противоречий, оба батюшки только дополняют друг друга, но я не знаю как с этим дело будет обстоять у вас в будущем. В разных ситуациях, мнения могут быть разными, духовный отец должен хорошо знать свое чадо и чадо своего отца, а для этого какое-то время нужно. Может быть как-то присмотреться, прислушаться к сердцу, чье мнение из батюшек вызывает отклик в душе, совету какого из них хочется следовать, кому легче открыть свою душу и кто сможет быть духовным руководителем в вашей жизни. С духовником конечно же лучше и легче, но тут каждому свое... Ленчик писал(а): Тяжело душе без духовного руководителя. Эх, надо молиться!
Все получится Ленчик, всему свое время. 
|
|
|
|
 |
Вета
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 мар 2006, 17:47 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 15:21 Сообщения: 210
Возраст: 42 Откуда: г.Москва
|
Мне как-то один знакомый мужчина,очень верующий, сказал что если Господь не даёт духовного наставника значит он сам будет вести тебя. Вот только после этого я задумалась, а достойна ли я этого, ведь даже у святых были духовные наставники-думаю,что конечно нет. Ему Господь даровал наставника в Оптиной пустыни. Слава Богу за всё! 
_________________ Спаси Вас Господи!
|
|
|
|
 |
Ли_да
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 17 мар 2006, 05:54 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51 Сообщения: 3317
Откуда: г. Казань
|
|
|
|
 |
1s1
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 17 мар 2006, 09:53 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2004, 17:43 Сообщения: 6369
Возраст: 54 Откуда: Московская область
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лида, очень хорошая статья. Спасибо!
Дай Бог всем найти хороших духовников!
|
|
|
|
 |
Ника32
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 17 мар 2006, 10:46 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 10:03 Сообщения: 526
Возраст: 47 Откуда: Брянск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лида al писал(а): Может быть как-то присмотреться, прислушаться к сердцу, чье мнение из батюшек вызывает отклик в душе, совету какого из них хочется следовать, кому легче открыть свою душу и кто сможет быть духовным руководителем в вашей жизни.
Так я ж и писала выше, что фактически духовников является один батюшка, а отклики в своем сердце на советы, или просто наставления получаю от другого... и что делать 
_________________ "Любовь не стирает прошлое, оно меняет будущее". (Г.Чемпен)
"Даже если простит меня Бог Милосердный, будет стыдно стоять перед Богом, УВЫ!" (О.Хайям)
|
|
|
|
 |
Ленчик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 17 мар 2006, 10:51 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 апр 2005, 12:39 Сообщения: 1092
Возраст: 43 Откуда: Москва
|
Лида, очень хорошая статья!!! Спасибо!!!
|
|
|
|
 |
Тишина
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 17 мар 2006, 18:12 |
|
Зарегистрирован: 09 апр 2005, 09:25 Сообщения: 16
Возраст: 40 Откуда: Санкт-Петербург
|
Меня эта тема раньше тоже очень волновала. Начитавшись книг, я хотела во что бы то ни стало найти себе духовника. Несколько раз думала, что нашла то что искала, а потом наступало разочарование.Я видела, что нет понимания, не хватает внимания и т.д. и т.п. Скорее всего это было от того, что я сама не понимала чего я хочу.
Прошел не один год, прежде чем я нашла своего духовника.И поняла я это с первой же исповеди.(вернее сказать - почувствовала)
Необходимо разделять исповедника (любой священник, к которому приходишь на исповедь), духовника (священник,которому постоянно исповедуешься и обращаешься за советом), духовного отца (что большая редкость, особенно сейчас) и старца (которых сейчас почти что нет).
А кроме того отношения складываются не сразу.И человеку надо присмотреться к священнику, и священнику надо присмотреться к человеку.Все достигается совместными усилиями и совместной молитвой.
Помоги вам Господь найти духовников по сердцу вашему!
|
|
|
|
 |
Ли_да
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 мар 2006, 03:46 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51 Сообщения: 3317
Откуда: г. Казань
|
Девочки и вам спасибо! Светлана, платье просто класс! Оставайтесь всегда такими же красивыми!
Ника32 писал(а): Так я ж и писала выше, что фактически духовников является один батюшка, а отклики в своем сердце на советы, или просто наставления получаю от другого... и что делать 
Ника, милая... мне очень трудно тут что-то посоветовать. Но назидания все же важнее. Если батюшка ни чему не учит, не наставляет, то тогда только доброе общение, это можно назвать как угодно - хорошими, приятельскими отношениями, дружбой... Вы всмотритесь серьезнее, торопиться-то не куда, а если решите, что духовником станет другой батюшка, то в этом случае добрые отношения с первым сохранить желательно. Не чуждайтесь его, может быть и такое, что и его советы в различных ситуациях вам смогут пригодиться. А общение в любом случае будет благоприятным. Я почему-то думаю, что придет время и Господь укажет что лучше для вашего спасения. 
|
|
|
|
 |
1a2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 мар 2006, 14:47 |
|
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 15:58 Сообщения: 27
Возраст: 53 Откуда: Россия
|
"...а я как то сразу определилась со священником. Мне он понравился сразу. ..."
--
Скажите - кто он? (  если не секрет)
|
|
|
|
 |
Наташа из Москвы
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 мар 2006, 16:47 |
|
Зарегистрирован: 15 мар 2006, 21:14 Сообщения: 267
Возраст: 51
|
леха, я хожу в храм (вернее езжу) недалеко от ОЧАКОВО. Но я и живу там не очень далеко. Зовут его - отец Валерий. Мне он нравится. Каких то особых требований я к батюшке не предъявляла. Он был первый к кому я обратилась когда стала задумываться, что бы более серьезно отнестись к вере.
|
|
|
|
 |
Ника32
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 мар 2006, 11:38 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 10:03 Сообщения: 526
Возраст: 47 Откуда: Брянск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лида al писал(а): Ника, милая... мне очень трудно тут что-то посоветовать. Но назидания все же важнее. Если батюшка ни чему не учит, не наставляет, то тогда только доброе общение, это можно назвать как угодно - хорошими, приятельскими отношениями, дружбой... Вы всмотритесь серьезнее, торопиться-то не куда, а если решите, что духовником станет другой батюшка, то в этом случае добрые отношения с первым сохранить желательно. Не чуждайтесь его, может быть и такое, что и его советы в различных ситуациях вам смогут пригодиться. А общение в любом случае будет благоприятным. Я почему-то думаю, что придет время и Господь укажет что лучше для вашего спасения. 
Спасибо, Лида!
Я за выходные уже 3 различных варианта напридумывала. Но Бог знает Сам, что нам нужно, и посему, пока не осуществился ни один
Буду уповать на Него, и ждать!
_________________ "Любовь не стирает прошлое, оно меняет будущее". (Г.Чемпен)
"Даже если простит меня Бог Милосердный, будет стыдно стоять перед Богом, УВЫ!" (О.Хайям)
|
|
|
|
 |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |