Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Неделя Крестопоклонная
 Сообщение Добавлено: 26 мар 2006, 00:04 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53
Сообщения: 52

Возраст: 51
Откуда: Калужская область
На богослужении древних христиан, всегда читались святоотеческие поучения. Читались они на всенощном бдении после псалтири. И сейчас на богослужении можно видеть отголоски той древней практики. По окончании чтения шестопсалмия включается свет, и поют тропари. В древности кроме тропарей распевалась псалтирь на особые девять гласов, затем читались седальны, верующие садились и слушали поучение, затем начинался полиелей. К девятому веку эта практика на приходах ослабела, если ни сказать более исчезла. Благочестивое размышление стала замещать псалтирь, на которой стало разрешено седеть.
Современный мир отнимает у человека много времени, ему некогда открыть книгу и порой Богослужение остается для него единственным училищем благочестия. Исходя из этого, ввел у себя на приходе чтение кратких святоотеческих поучений. Сперва составлял сам, выбирал из книг, получалась некая компиляция из разных источников с собственными комментариями. Затем понял, что много своего и так говорю на проповеди. И решил на всенощной читать именно святототеческое поучение, на основании которого на следующий день говорить проповедь. Теперь накопленный материал предоставляю вам, чтобы вы высказали свои мнения, поделились своими соображениями, указали недостатки. Начну с недели Крестопоклонной. Все эти поучения читались за богослужением в разные года. В самом конце буду вставлять составленные мною на основании разных источников с собственными добавлениями.

_________________
Да сбудутся мечты Билли Бонса


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 мар 2006, 00:06 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53
Сообщения: 52

Возраст: 51
Откуда: Калужская область
ПОУЧЕНИЕ В 3-Ю НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА

Возлюбленные, как венец будем носить крест Христов. Через него совершается все, что для нас нужно. Нужно ли крестится – предлагается нам крест; хотим ли принять причастие, нужно ли принять рукоположение в священный сан, или другое что сделать – везде предстоит этот знак победы. Потому-то мы со всяким тщанием изображаем его на домах, и на стенах, и на дверях, и на челе, и на сердце. Крест есть знамение нашего спасения, общей свободы и милосердия нашего Владыки, который как овца, веден был на заклание (Ис. 53,7). Потому, когда знаменуешь себя крестом, то представляй все значение креста, погашай гнев и все прочие страсти. Когда осеняешь себя крестом, пусть на лице твоем выражается живое упование, а душа твоя делается свободною от страстей. Не просто перстами должно изображать крест, но должны этому предшествовать сердечное расположение и полная вера. Если так изобразишь его на лице своем, то ни один из нечистых духов не сможет приблизиться к тебе, видя тот меч которым он уязвлен, видя то оружие, от которого он получил смертельную рану. Если мы с трепетом взираем на те места, где казнят преступников, то представь, как ужасается дьявол, видя оружие, которым Христос разрушил всю его силу и отсек главу змея.
Итак, напечатлей крест в уме твоем и обними спасительное знамение душ наших. Этот самый крест спас и преобразовал вселенную, изгнал заблуждение, ввел истину, землю обратил в небо и людей сделал ангелами. Крестное знамение и в прежние и в нынешние времена отверзало заключенные двери; оно, отнимало силу у вредоносных вещей, делало недейственным яд, оно врачевало смертоносные угрызения зверей, как мысленных, так и физических. Когда при нас крест, тогда демоны уже не страшны и не опасны; смерть уже не смерть, а сон. Не стыдись столь великого блага, да не постыдится и тебя Христос, когда придет во славе Своей. Тогда знамением Его победы явится крест, сияя светлее солнечных лучей. Тогда своим явлением, крест как бы скажет в оправдание Господа перед целою Вселенною, что с Его стороны все сделано, что только было нужно для нашего спасения.
Если же кто скажет тебе: ты поклоняешься Распятому, то отвечай ему радостным гласом и с веселым лицом: покланяюсь и не перестану покланяться. Если он засмеется, ты оплачь его безумие и благодари Господа, что Он оказал нам великие благодеяния, которые без откровения свыше и познать никто не может. Такой человек смеется, ведь, потому только, что Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно (1Кор. 2,14).
Поэтому увещеваю вас, а прежде вас самого себя – распяться миру и не иметь ничего общего с землею, но возлюбить горнее отечество, славу и блага небесные. Мы воины Царя Небесного, мы облеклись в оружие духовное.
Зачем же мы живем подобно корчемникам, бродягам и даже подобно червям. Но как возможно скажет кто-либо, чтобы мы, живя здесь, предстояли Его престолу? Так же, как и ап. Павел, будучи на земле, был там, где Серафимы и Херувимы, и даже ближе к Христу, чем телохранители к правителю. Павла ничто не занимало, ничто не развлекало, но вся мысль его была устремлена к Царю-Христу. Следовательно, если мы захотим, и это будет для нас возможно. Если бы Господь отделен был местом, то мы имели бы причину сомневаться, если же Он везде присутствует, то и близок ко всякому, кто внимание свое устремил к Нему. Вот почему и пророк Давид сказал: Если я пойду и долиной смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня (Пс. 22,4). И сам Бог говорит: Я - Бог вблизи, а не Бог из далека (Иер. 23,23). Потому как грехи удаляют нас от Него, так добрые дела приближают к Нему. Когда ты воззовешь и возопишь, говорит Господь,` скажу вот Я (Ис.58,9)! Какой отец или мать бывают так заботливы и непрестанно ждут, не позовут ли их дети, чтобы сразу помочь им? Не найдешь на земле ни одного такого отца или матери; только один Бог непрестанно ждет, не воззовет ли к Нему кто из слуг его и никогда не оставляет наших прошений, когда просим его должным образом. Итак, будем призывать Его, как Он того хочет. Но как Он хочет? Разрешай, - говорит Господь, - союз неправды, развяжи узы должников, и угнетенных отпусти на свободу, расторгни всякое неправедное писание; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не отвращайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро воссияет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня обнимет тебя (Ис. 58, 6-9).
И в самом деле, что трудно в сказанном выше? Не говорю вам: взойти на скалы, переплывите море, возделайте столько-то гектаров земли, долго поститесь, наденьте вретище; но говорю, подай ближнему, подай хлеба, разорви неправедно составленные писания. Что легче этого, скажи мне? Если вам и это кажется трудным, посмотри на награды и будет для тебя легко, откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро воссияет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня обнимет тебя.
Слава Господня это свет Преображения, при котором мы видим небо, ангелов, архангелов, херувимов, серафимов, престолы, господства, начала, власти, все воинство и чертоги, и дворы царские. Если ты удостоишься этого света, то все это увидишь, как видели это апостолы, избавишься геенны, ядовитого червя, скрежета зубов, неразрешимых уз, стенания и скорби, непроницаемой тьмы, реки огненной, проклятия и места мучения. Пойдешь туда, где нет ни болезни, ни печали, где великая радость и мир, любовь, где жизнь вечная, слава несказанная и красота неизреченная и такие блага, которые по слова ап. Павла: не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1Кор. 2,9). Видите сколько наград. Поэтому не будем медлить, отложим всякое нерадение о своем спасении, но хотя бы нужно было всем пожертвовать, хотя бы нужно было броситься в огонь и идти против мечей и секир, или другое что потерпеть – все будем переносить охотно ради Христа, чтоб получить одеяние Царства небесного и неизреченную славу. Которой все мы да сподобимся благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

Составлено по творениям иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста т. 7, кн.1. Толкование на Евангелие от Матфея. Беседа № 54, с. 558-562. Издательский отдел Московского Патриархата. 1993 г.

_________________
Да сбудутся мечты Билли Бонса


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 мар 2006, 00:07 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53
Сообщения: 52

Возраст: 51
Откуда: Калужская область
НЕДЕЛЯ КРЕСТОПОКЛОННАЯ

Возлюбленные, настоящий день, есть день радости и веселья, потому что сегодня предлагается нам знамение радости — драгоценнейший дар, святейшее древо. Это не — древо познания добра и зла, подобное райскому, нет, это древо дарует нам жизнь, а не смерть, — просвещает нас, а не омрачает, — вводит нас в Рай, а не изгоняет из него. Это Древо, - на которое восшел Христос как царь на свою колесницу, - посрамило диавола, имевшего державу смерти и освободило род человеческий от тяжкого рабства греха. Это древо есть то, на котором Господь наш Иисус Христос, как искуснейший воин, во время сражения, уязвленный в руки, в ноги и в ребра, исцелил нашу природу, нещадно пораженную всегубительнейшим змием. Это — то древо, на котором излилась Владычная кровь, каковой низлагаются демоны и просвещается мир.
Человека оскверненного мерзостью пороков оно делает чистым, а чистого соделывает еще чище, беспечного и рассеянного оно подчиняет игу своего учения, жестоковыйного и свирепого укрощает и вообще всякого, кто только приходит к нему с твердым намерением исправить свою жизнь, оно не отталкивает от себя, но подает таковому божественные силы, потребные к жизни и благочестию.
Некогда обольщенные и умерщвленные древом, сегодня мы через древо получаем жизнь и прогоняем древнего змия. Поистине, дивное и преславное изменение! Вместо смерти нам даруется жизнь, вместо тления — нетление, вместо бесчестия — слава. И потому не без причины святой апостол Павел, взывал: я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира (Гал. 6, 14). От креста исходит высочайшая премудрость, которая посрамляет гордую мирскую мудрость и являет ее буйством. Бесчисленные благодеяния, доставленные нам крестом, подавили семена злобы и нечестия. Даже один вид и изображение сего древа еще с самого начала мира были уже предвестниками и предтечами великих событий.
Но нам пришлось бы слишком распространиться, если бы мы захотели здесь привести все предзнаменования креста. Его прообразовал Авраам, когда возложил своего сына на жертвенник (Быт. 22, 13) и Иаков, когда, положив руки одна на другую, преподал благословение Иосифу (Быт. 48, 14). Также, сам Моисей в своем лице явил образ креста, когда поднятием рук обращал амаликитян в бегство (Исх. 17, 11) и Елисей, который бросил кусок дерева в воду и сим деревом из глубины извлек железо (4 Цар. 2, 8). Но не только в Ветхом Завете, а и в законе благодати образы креста неоднократно обнаруживали свою дивную силу в одержании побед над врагами, в отгнании бесов, в исцелении болезней и во многих других бесчисленных случаях.
Хотя видимое нами крестное знамение, которым и посредством которого совершается нечто чудесное, не имеет в себе духа и жизни, но так как оно есть образ, представляющий лицо Самого Иисуса Христа, то оно обыкновенно производит дела дивные, и как носящее на себе вид и знамение Распятого, удостаивается одного и того же имени и поклонения.
Приступим же ныне ко кресту с радостным славословием. Крест есть богатство, драгоценнейшее всякого другого богатства. Крест есть безопаснейшее прибежище для христиан. Крест есть легчайшее бремя, возлагаемое на рамена учеников Христовых. Крест есть сладчайшее утешение для душ скорбящих. Крест есть примиритель и посредник между небом и землей. Крестом умерщвлена смерть, и Адаму возвращена жизнь. Крестом мы облекаемся во Христа и совлекаемся ветхого человека. Крестом мы прогоняем наших врагов и укрощаем смятения. Носящий на раменах своих крест делается подражателем Иисусу Христу и получает славу со Христом. Изображающий на себе крест прогоняет страх и возвращает мир. Охраняемый крестом не бывает добычею врагов, но остается невредимым.
Кресте Христов — прекрасная похвала христиан, честная проповедь апостолов, царский венец мучеников, драгоценное украшение пророков, блистательнейшее озарение всего мира! Кресте Христов! - обращаюсь к тебе, как бы к живому существу - защити тех, кои прославляют тебя пламенным сердцем. Сохрани тех, кои с верою приемлют и лобызают тебя. Управи рабов твоих в мире и твердой вере. Сподоби всех достигнуть радостного и светлого дня Воскресения, охраняя нас во Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава и держава со Отцом и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Прп. Феодор Студит.
Слово на поклонение честному и животворящему кресту среди св. Четыредесятницы. Прибавление к Церк. Вед. № 10, 1898 года. Сокращено и переработано.

_________________
Да сбудутся мечты Билли Бонса


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 мар 2006, 00:09 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53
Сообщения: 52

Возраст: 51
Откуда: Калужская область
О КРЕСТЕ

Возлюбленные, если бы не было силы Креста, никто никогда не смог бы примириться с Богом. Потому что после прародительского преступления через древо в раю Божием грех ожил, мы же умерли, и прежде смерти тела подверглись смерти души, которая заключается в удалении души от Бога. Та жизнь, которой мы жили после преступления, была жизнью в грехе и жизнью по плоти; грех не покоряется закону Божьему, да и не может; так и живущие по плоти Богу угодить не могут.
Бог есть Дух и сама Доброта и Добродетель, и наш дух создан был по образу и подобию Его, но вследствии и по причине греха пришел в негодность. Поэтому, пока грех не будет упразднен и жизнь по плоти сведена на нет, ни кто, ни каким образом не может обновиться и стать угодным Богу.
Крест же Христов именно и есть упразднение греха, как и некто из наших богоносных отцов, будучи спрошен одним из неверных: неужели он верит в Распятого? - ответил: "Да, в Распявшего грех". Именно крестом было пригвождено рукописание грехопадения нашего, случившегося по произволению праотца Адама простершего руку к запретному древу. И именно благодаря древу креста мы снова вошли в благословение Божие.
Из-за древа преслушания над нашим естеством возымели власть начала и власти лукавых духов, а древом Креста Христос низверг и совершенно отогнал их и, восторжествовав, посрамил, и мы восприняли свободу. Древом Креста разрушена стена преграды, и наша вражда к Богу упразднена и сведена на нет. Через древа Креста мы примирились с Богом и для мира с Ним восприняли благовестие. Христос – говорит ап. Павел - есть мир наш... разрушивший стоявшую посреди преграду... и соделавший из обоих в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примиритл обоих с Богом посредством Креста, убив вражду на нем" (Еф. 2, 14-16). И вас, - далее говорит апостол - которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою (Кол. 2, 13-15).
Крест есть распятие плоти со страстями и похотями (Гал. 5, 24). Распять же плоть со страстями и похотями означает стать бездейственным для всего не угодного Богу. Если же тело тянет вниз и настаивает на своем, то каждый должен стараться поднять его на высоту креста.
Господь, будучи на земле, прожил жизнью бедняка, и не только жил так, но и проповедовал это: кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником (Лк. 14, 33). А ап. Петр, корифей апостолов говорит: Христос пострадал за нас, оставив нам пример, что бы мы шли по следам Его (1 Пет. 2, 21).
Но никто слыша эти слова да не сетует, и да не думает, что заповеди невыполнимы, но пусть каждый прежде всего осознает, что Царство Небесное берется усилием и именно употребляющие усилие завладевают им. Затем пусть справедливо взвесит и принесет Богу, то, что в его силах, а относительно остающегося смирится перед Ним и таким смирением привлечет Его сострадание к себе и этим восполнит недостающее. Потому если кто видит, что все мысли его устремлены к богатству, то пусть признает он, что образ его мышления плотский, и это признание будет поводом для пробуждения. Потому что пригвожденный ко кресту не может иметь побуждений такого рода. Итак, необходимо ему взойти на высоту креста, чтобы не отпасть от распятого на нем Христа. Но как начать ему восходить на высоту креста? Имея надежду на Христа, Промыслителя и Кормильца каждого, пусть он откажется от всякого дохода, неправедно приходящего, а те средства, которые приобретает праведным способом, будучи и к ним не слишком привержен, пусть употребляет благородно, по возможности уделяя от них нуждающимся. Ибо хотя заповедь и предписывает отречься от тела и воспринять крест свой, однако те, которые Божии и по Богу живут, имеют в своем обладании имущество, и не слишком прилепляясь к нему, пользуются им по потребности, как бы сотрудником, готовые, если бы призвало время, и отвергнуть его.
Итак, тот, кто поступает таким образом в отношении материальных приобретений и нужд, когда не имеет сил на что-нибудь большее, все-таки живет благочестиво и богоугодно.
Затем, видит ли кто в себе жестоко борющий блудный помысел, да познает он, что он еще не распял себя. Как же ему распять? Пусть избегает любопытных взглядов, а также и неуместных бесед, пусть убавит материал, питающий вожделение, пусть не допускает чрезмерного употребления вина, многоядения, многоспания; и к этому удалению от зла пусть присоединит и смиренномудрие, в сокрушении сердца призывая Бога в помощь против страстей.
Затем, беспокоит ли тебя тщеславный помысел, встань наедине и перед судом своей совести приведи себе на память совет Господа: не старайся показать себя выше других; добродетели совершай втайне, только ради Бога и будучи видим только Им одним, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Вот это и есть "слово Крестное", которое после совершения, воистину является великой и божественной тайной. По внешности представляется, что тот, кто невысоко себя ставит и смиряется во всем, сам себя бесчестит; и тот, кто бежит от плотских услаждений, причиняет себе тяготу и боль; и тот, кто раздает свое имущество, сам себя обрекает на бедность. Но силою Божией эта бедность, и боль, и бесчестие производят вечную славу и несказанное наслаждение, и неиссякаемое богатство в течение настоящего века и будущего.
Итак, именно в этом сказывается Божия премудрость и сила: победить через немощь, возвыситься через смирение, разбогатеть через бедность. Но не только понятие Креста... тайна его, но и самое знамение его божественно и достопокланяемо. Эта печать, будучи священной и освящающей, дарует данные Богом человеческому роду вышеестественные и неизреченные блага: отъемлет проклятие и осуждение, уничтожает тление и смерть, доставляет вечную жизнь и благословение.
Крест - спасительное древо, царский скипетр, божественный трофей над врагами видимыми и невидимыми. Крест Господень возвещает все Домостроительство и тайну Его пришествия во плоти, простирается во все концы, и все объемлет: то, что вверху, то, что внизу, то, что вокруг, то, что между.
Поэтому и мы, вместе с коленами склоняя и сердце, придем и поклонимся где стояли ноги Его, и где простерлись всеобъемлющие руки, и где ради нас было мучительно распростерто Живоначальное Тело. И, поклонившись с верой и поцеловав, почерпнем и сохраним обильное освящение, чтобы в преславном будущем Пришествии Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, возрадоваться и возвеселиться непрестанной радостью, и встать одесную, и услышать слова, и улучить благословение обетованного блаженства во славу распятого ради нас по плоти Сына Божьего. Ибо Ему подобает слава со Безначальным Его Отцом и Пресвятым и Благим и Животворящим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Составлена по книге Беседы (Омилии) святителя Григория Паламы. Омилия 11-я. О Честном и Животворящем Кресте. С. 105-120. Издательство «ПАЛОМНИК», Москва 1993 г.

_________________
Да сбудутся мечты Билли Бонса


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 мар 2006, 00:11 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53
Сообщения: 52

Возраст: 51
Откуда: Калужская область
О Кресте.
Возлюбленные, естество человеческое, составляет богатство Божие, и это богатство было похищено обольстившим первого человека дьяволом и предано в узы смерти. А что все естество человеческое было богатством для Бога, это выражает ап. Павел, когда говорит: один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его (Рим. 10, 12). Как иной царь, поймав предводителя разбойников, нападавшего на города, грабившего везде и скрывшегося в пещере и спрятавшего там богатство, связывает этого разбойника и предает его казни, а сокровища его переносит в царское казнохранилище, — так сделал и Христос: начальника разбойников и темничного стража, дьявола и смерть, Он связал своею смертью, а все богатство, т. е. род человеческий, перенес в царское хранилище. Это и Павел выражает, когда говорит: избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего (Кол. 1, 13). И удивительно то, что Сам Царь явился; между тем никакой царь никогда не удостоил бы сделать этого, но обыкновенно властители освобождают узников чрез своих слуг. А здесь не так, но Сам Царь пришел к узникам, и не постыдился и узников, — потому что Он не станет стыдиться того, кого создал, — сокрушил врата, сломил вереи, явился в ад, бессильною сделал всякую охрану его и, взяв связанным темничного стража, таким образом возвратился к нам. Мучитель приведен пленным, сильный связан, сама смерть, бросив оружие, обнаженною прибегла к ногам Царя.
Видишь ли дивную победу? Видишь ли действия креста? Сказать ли тебе и нечто другое, более удивительное? Узнай способ победы, и тогда ты изумишься еще более. Чем победил дьявол, тем же преодолел его Христос; взяв его же орудия, Он ими и победил его; а как, послушай. Дева, древо и смерть были знаками нашего поражения: девою была Ева, так как тогда она еще не познала мужа; древом было дерево рая; смертью было наказание Адама. Но вот, опять дева, древо и смерть, эти знаки поражения, сделались знаками победы. Вместо Евы — Мария: вместо дерева познания добра и зла — древо креста; вместо смерти Адамовой — смерть Христова. Видишь ли, что чем победил дьявол, тем и сам побеждается? Чрез древо поразил дьявол Адама; чрез крест преодолел дьявола Христос; то древо низвергло в ад, это же древо и отшедших извлекло оттуда. И опять, то древо укрыло пленника обнаженного, это же древо с высоты открыло всем Победителя обнаженного. Также и смерть: на ту смерть осуждались те, кто будут жить после нее, эта же смерть воскресила и тех, кто жил прежде нее. Кто сможет поведать о могуществе Господа (Пс. 105, 2)? Чрез смерть мы сделались бессмертными; таковы действия креста. Узнал ли ты победу? Узнал ли способ победы? Узнай же, как легко (для нас) совершилось это дело. Мы не обагряли оружия кровью, не стояли в строю, не получали ран и не видели сражения, а победу получили; подвиг — Владыки, а венец — наш. Итак, если эта победа стала и нашею, то все мы, подобно воинам, воскликнем ныне победную песнь; скажем, воспевая Владыку: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа (1 Кор. 15, 54, 55)? Вот что совершил для нас крест: крест — трофей против бесов, оружие против греха, меч, которым Христос пронзил змия. Крест — изволение Отца, слава Единородного, веселие Духа, украшение ангелов, утверждение церкви, похвала Павла, твердыня святых, свет всей вселенной. Как в доме, объятом тьмою, кто-нибудь, зажегши светильник и поставив его на возвышении, прогоняет тьму, так и Христос во вселенной, объятой мраком, водрузив крест, как бы некоторый светильник, и подняв его высоко, рассеял весь мрак на земле. И как светильник содержит свет вверху на своей вершине, так и крест вверху на своей вершине имел сияющее Солнце правды. Увидев Его пригвожденным, мир вострепетал, земля заколебалась, камни распались.
На вершине креста высоко повешена добыча. Как мужественный царь, с победою окончив труднейшую войну, выставляет на высоком трофее латы, щит и оружие властителя и побежденных его воинов, так и Христос, с победою окончил войну против дьявола, повесил на вершине креста, как бы на каком-нибудь трофее, все его оружия — смерть, клятву, чтобы все видели этот трофей, и силы вышние, которые на небесах, и люди, живущие внизу — на земле, и сами побежденные злые бесы. Итак, если мы получили столь великий дар, то покажем себя по силам своим достойными дарованных нам благ, дабы сподобиться и царства небесного, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым Отцу, со Святым Духом, слава, честь, держава, во веки веков. Аминь.
Составлено по творениям иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста т. 2, кн. 1-я. Беседа о кладбище и Кресте, с. 440-443. Издательство «Православная Книга», Москва 1993 г.

_________________
Да сбудутся мечты Билли Бонса


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 мар 2006, 00:12 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53
Сообщения: 52

Возраст: 51
Откуда: Калужская область
О КРЕСТЕ
Поучение на Всенощном Бдении в 3-ю неделю Великого Поста

Третье Воскресенье Великого Поста посвящено торжеству Креста Христова. Великий Пост, по учению Православной Церкви, – это приготовление к Воскресению Христову, которое неотделимо связано со страданиями Господа нашего Иисуса Христа с его распятием и смертью. Таким образом, воспоминание Церковью в эти дни Живоносного Древа Креста напоминает нам о цели нашей собственной усиленной, углубленной духовной жизни в эти великопостные дни. Если кто хочет идти за Мною, говорит Господь, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16, 24). И весь опыт Церкви, следуя этой Евангельской истине, показывает нам, что спасение человека совершается только через Крест. В Церковной ограде мы не найдем ни одного спасенного, который не был бы крестоносцем. Апостол Павел прямо восклицал Мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа (Гал. 6, 14). И первые христиане, следуя словам апостола, с величайшим терпением переносили страдание и тесноту Креста. Мало того «для них, крест среди лютейших томлений был поприщем великого духовного наслаждения. Говорила юная Мавра юному супругу своему Тимофею, который терпел страшные муки и приглашал ее принять участие в мученичестве: «Боюсь, брат мой, чтоб не устрашиться, когда я увижу страшные муки и разгневанного игемона, чтоб не изнемочь мне в терпении по молодости лет моих». Ей отвечал мученик: «Уповай на Господа нашего Иисуса Христа, и будут для тебя муки елеем, изливаемым на тело твое, и духом росы на костях твоих, облегчающим все болезни твои»» .
Почему же столь сладостен был крест для последователей Христа, в чем его сила? Сила его, по словам свт. Григория Паламы, в том, что через Крест Господь низводит на нас «…Вышеестественные и неизреченные блага, отъемлющие проклятие и осуждение, уничтожающие тление и смерть, доставляющие вечную жизнь и благословение» . Причастником этих даров неизреченной благодати каждый из нас становится не иначе, как чрез свой собственный крест.
«Крест свой, по словам свт. Игнатия Брянчанинова, это скорби и страдания земной жизни, которые у каждого человека – свои» . Эти скорби разбросаны на всех наших путях и встречаются почти на каждом шагу нашей повседневной жизни. «Сюда относятся: скорби, беды, несчастия, болезни, потери близких, неудачи на службе, всякого рода лишения, семейные неприятности, оскорбления, обиды, напраслины» .
«Крест свой - пост, бдение и другие благочестивые подвиги, которыми смиряется плоть и покоряется духу. Эти подвиги должны быть сообразны силам каждого, и у каждого они – свои» . И каждый из нас здесь стоящих должен преобразить этот свой крест в Крест Христов, так как «суетен и бесплоден крест свой, как бы он ни был тяжел, замечает свт. Игнатий, если он не преобразится через последование Христу в крест Христов» .
«Крест Христов - это учение Христово» . Господь, как и говорилось выше, заповедовал своим последователям взять крест свой и нести его без ропота, уповая на промысл Божий. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? – говорил Он своим ученикам - И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены (Мф. 10, 29,30). Зная, что над нами бдит неусыпное око Божие, будем переносить все скорби нашей земной жизни с мыслию, что Господь попускает их нам как необходимое и неминуемое условие христианской жизни. Будем в мыслях своих уподабливаться благоразумному разбойнику и говорить: Достойно по делам нашим приемлем, зная, что безропотным терпением скорбей мы усваиваемся Христу, становимся причастниками его страданий на земле, а по смерти - и на небе.
«Так, видя скорби, несчастия и слезы, - говорит свт. Феофан Затворник, - не удивляйся и, терпя их, не досадуй. Так следует. Преступнику и ослушнику не к лицу полное благоденствие и счастье. Прими это к сердцу и благодушно неси свою долю…. Наипаче же останови внимание на твоем нравственном состоянии и соответственной вечной участи, – продолжает он - перенесись в другую жизнь. Стань на суде. Воззри на огонь вечный, уготованный за грехи. И оттуда посмотри на свое горе. Если там придется быть осужденному, каких горестей не пожелал бы ты перенести здесь, чтоб только не подпасть сему осуждению? Пожелал бы, чтоб каждый день тебя резали и жгли, чтобы там не подпасть неописанному и непрестающему мучению. Говори сам себе: по грехам моим посланы мне такие удары…. Затем, вместо бесплодного горевания, распознай, какой есть за тобой грех, покайся и перестань грешить. Когда так расположишься, то, конечно, скажешь: мало еще мне» .
На заре шестого века в Византийской империи произошел переворот. Греческий военачальник садистского нрава захватил власть в свои руки. На глазах престарелого императора, очень жестоко казнил его сыновей, затем ему самому отрезал голову и выставил напоказ людям. Один подвижник очень высокой духовной жизни, видя все это, стал молится: «Господи за что все это свалилось на наши головы». Пробыв в молитве до утра, он услышал голос от Бога: «Искал большего (наказания), но не нашел».
Вот если бы мы увидели ту бездну порока, какая скрывается в тайниках нашей души, то мы уже не говорили бы за что, а смиренно бы сказали: «Господи, прости», и терпеливо бы несли свой крест, а терпеливое несение своего креста, по словам свт. Игнатия Брянчанинова, есть истинное покаяние. « Распятый на кресте, восклицает он, исповедайся Господу в праведности Судеб Его. Обвинением Себя оправдай суд Божий – и получишь отпущение грехов твоих» .
Только тогда наш крест изменяется в Крест Христов, когда мы несем его с деятельным осознанием своей греховности, нуждающейся в казни. Когда несем его с благодарением и славословием Христа. «От славословия и благодарения, - замечает святитель Игнатий, - являются в страдальце духовное утешение; благодарение и славословие делаются обильнейшим источником непостижимой, нетленной радости, которая благодатно кипит в сердце…. Так велико это наслаждение, что скорбь вполне заглушается наслаждением, и последователь Христов среди лютейших томлений ощущает одно наслаждение» . Поэтому и вспоминает Церковь в преполовение Великого Поста Животворящий Крест, чтоб мы, взирая на него, терпели все скорби нашей земной жизни, а в особенности злострадание поста с благодарением Богу и, благодаря терпению, встретили с великою радостью Праздников Праздник и Торжество из Торжеств – Пасху Христову. Аминь.

Список цитируемой литературы
Святитель Игнатий Брянчанинов. Полное собрание Творений. Том 1-й. «Аскетические Опыты». «Паломник» Москва. 2001.
Святитель Феофан Затворник. Три слова о несении Креста. Московский Богородице-Рождественский монастырь. Издательство «Правило Веры» 1996. Виртуальная Библиотека Православного Христианина. ВЭБ Центр «Омега». 2000.
Святитель Григорий Палама. Беседы (Омилии). Ч. 1-я. «Паломник» Москва 1993.

_________________
Да сбудутся мечты Билли Бонса


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неделя Крестопоклонная
 Сообщение Добавлено: 26 мар 2006, 18:57 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2005, 00:44
Сообщения: 341

Откуда: Финляндия, Хельсинки
о. Павел писал(а):
Теперь накопленный материал предоставляю вам, чтобы вы высказали свои мнения, поделились своими соображениями, указали недостатки.

Батюшка, Вы серьёзно про недостатки? Спаси Господи за труды! При современном оскудении традиции служб древнего Всенощного бдения, беспощадных сокращений и формализации, такая радость услышать о живой практике замечательных святоотеческих поучений! Исследуя службы, можно увидеть следы таких вставок.

Простите, не Вам похвала, но Господу Слава! :)

_________________
"Я христианства пью холодный горный воздух..."
О.Мандельштам


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 мар 2006, 19:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11
Сообщения: 1533

Возраст: 48
Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
Отче, благословите.

Наверное, посетителям форума будет интересно и полезно также чтение русских переводов синаксарей Постной Триоди - кратких повествований о содержании недель (воскресных дней) и других дней Великого Поста, которые должны читаться (но, к сожалению, реально читаются только в старообрядных приходах) по 6-й песни канона утрени, после кондака и икоса.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неделя Крестопоклонная
 Сообщение Добавлено: 26 мар 2006, 19:56 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 06 мар 2006, 18:51
Сообщения: 137
о. Павел писал(а):
...накопленный материал предоставляю вам


Благословите, о.Павел!
Спаси Господи, очень утешительное чтение ! Благодарим за труд! Столько света прибавилось Вами на форуме.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: СИНАКСАРЬ В НЕДЕЛЮ ТРЕТЬЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА
 Сообщение Добавлено: 26 мар 2006, 19:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11
Сообщения: 1533

Возраст: 48
Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
С Вашего позволения, я добавлю текст синаксаря на сегодня в
эту ветку.
СИНАКСАРЬ В НЕДЕЛЮ ТРЕТЬЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА
Изображение

Стихи:
Кресту вся земля да покланяется,
имже познала Тебе покланяться, сло'ва.
 
Пусть вся земля поклонится Кресту,
Через который поняла слова о поклонении Тебе.

В этот день, в третью Неделю поста, мы празднуем поклонение Честному и Животворящему Кресту по следующей причине. Так как во время сорокадневного поста и мы некоторым образом распинаемся, умерщвляя страсти, и ощущаем горечь, унывая и изнемогая, то и полагается перед нами Честной и Животворящий Крест, как прохлаждающий и укрепляющий нас, напоминающий нам о страданиях Господа нашего Иисуса Христа и утешающий: если Бог наш распялся ради нас, то сколько же нам подобает делать ради Него, — облегчающий наши труды представлением и воспоминанием скорбей Владыки, и надеждой на славу Креста. Ибо как Спаситель наш, взойдя на Крест, прославился через поношение и огорчение, так и нам подобает делать, чтобы и прославиться с Ним, если когда потерпим что-нибудь печальное (скорбное). Иначе говоря, как проходящие долгий и трудный путь усталые путники, найдя где-нибудь тенистое дерево, отдыхают, присев под ним, и со свежими силами идут дальше, так и теперь, во время поста, на пути скорбей и подвига, посередине его святые отцы посадили источающее жизнь дерево Креста, дающее нам облегчение и прохладу, и делающее нас, уставших, сильными и способными к дальнейшему труду. Или как при приближении [пришествии] царя сначала несут его знамена и скипетры, а потом и сам он приходит, радуясь и веселясь о победе, и подданные веселятся вместе с ним. Так и Господь наш Иисус Христос, желая явить окончательную победу над смертью и со славою прийти в день Воскресения, прежде послал нам Свой скипетр, царское знамя — Животворящий Крест, наполняющий нас многой отрадой и утешением и приготовляющий нас подобающим образом принять насколько можем вместить [елико мощно] Самого Царя и радостно восхвалить как Победителя.
Установлено же это в среднюю седмицу посередине святой Четыредесятницы — потому, что святая Четыредесятница подобна горькому источнику из-за сокрушения нашего и бывающей горести и печали, которую доставляет нам пост. Поэтому как в середину того источника божественный Моисей положил дерево и усладил его, — так и Бог, проведший нас через духовное Чермное море и изведший от фараона мысленного, Животворящим Древом Честного и Животворящего Креста услаждает горечь сорокадневного поста и утешает нас, как пребывающих в пустыне, пока не возведет Своим Воскресением к горнему Иерусалиму. Или, поскольку Крест называется и является древом жизни, а это древо посажено было посреди рая — Эдема, сообразно этому и божественные отцы посадили Крестное Древо посреди святой Четыредесятницы, одновременно напоминая тем Адамово сластолюбие (падение), и вместе с тем получая через древо избавление от него, ибо, вкушая от него, мы уже (больше) не умираем, но напротив, оживляемся.
Силою его, Христе Боже, сохрани нас от искушений лукавого, сподоби нас, радостно пройдя сорокадневный путь поста, поклониться Божественным Твоим Страстям и Живоносному Воскресению и помилуй нас, ибо Ты один Благ и Человеколюбец. Аминь.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: СИНАКСАРЬ В НЕДЕЛЮ ТРЕТЬЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА
 Сообщение Добавлено: 26 мар 2006, 19:58 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 06 мар 2006, 18:51
Сообщения: 137
Вячеслав Валентинов писал(а):
С Вашего позволения, я добавлю текст синаксаря на сегодня в
эту ветку.
.


Большое спасибо , Вячеслав!
Очень хорошую ссылку Вы привели.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СИНАКСАРЬ В НЕДЕЛЮ ТРЕТЬЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА
 Сообщение Добавлено: 26 мар 2006, 21:06 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 13:49
Сообщения: 868

Возраст: 45
Откуда: Тюмень
Вероисповедание: Православный, МП
о. Павел писал(а):
Теперь накопленный материал предоставляю вам...


Большое спасибо!

<hr>

СЛОВО В НЕДЕЛЮ 3-Ю ВЕЛИКОГО ПОСТА ПРИИДИТЕ ВЕРНИИ, ЖИВОТВОРЯЩЕМУ ДРЕВУ ПОКЛОНИМСЯ

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Приидите вернии, Животворящему Древу поклонимся... - зовет сегодня Святая Церковь чад своих к подножию Честнаго и Животворящего Креста Господня. Это Голгофа, перешагнув время, приблизилась к нам, воспоминанием о себе вторгаясь в сознание. Ибо на ней вознесся Крест - иже есть лествица к небесам, и на Кресте - Тот, Кто сказал: "...Я есмь путь и истина и жизнь..." (Ин. 14, 6).

Крест Христов - великая спасительная сила всех земнородных. Он простирается и в долготу всех времен, и в широту по всем местам, высота его до небес, а глубина до бездн адовых.

А сегодня, в день преполовения спасительного постного подвига, Господь снисходит к тем, кто устал и изнемог под бременем поста, даруя им Свою любовь, и силу, и кроткое напоминание, что они еще не до крови сражались с грехом. Господь сегодня напоминает нам и о единственности, непреложности спасительного пути - пути Креста и страданий - и вдохновляет на нем надеждой. Свет Христова Воскресения виден только с Креста.

Животворящее Крестное Древо - Крест Христов - взращено посреди земли Божией любовью к людям, чтобы погибельный крест - от древа познания добра и зла, взятый в раю на себя человеком своеволием и непослушанием Богу,- претворить в спасительный Крест, вновь отверзающий райские двери.

Крест Христов вознесен над миром со времен спасительных страданий Господа. Но и всякий пришедший в мир человек с рождения наследует крест прародителей своих и неизменно до конца дней несет его по жизни. Земля же - юдоль плача и печали, место изгнания преступившему Божие повеление - полна скорбями и страданиями. Волчцы и терния греховных навыков и страстей, с которыми мы сроднились и услаждаемся, одновременно ранят душу и воспаляют круг жизни.

Присмотритесь, други наши, к жизни людей вне Христа. Как часто она кончается духовной смертью намного раньше смерти физической. Зло и грех пожирают в человеке все человеческое, зло ненасытно, и ненасытен человек во зле. И это тоже страдание, но страдание не спасительное; оброком этого страдания всегда будет неминуемая смерть и гибель души. Суетен и бесплоден жизненный крест без Христа, как бы тяжел он ни был.

Крест свой может преобразиться в спасительный крест только тогда, когда с ним пойдут вослед Христу.

Христос Спаситель наш "...грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды..." (1 Петр. 2, 24).

Крест Христов стал знамением славы Самого Христа и оружием Его победы над грехом, проклятием, смертью и диаволом. И мы сегодня, предстоя Кресту Христову, ощущая на раменах* (*Рамо, рамена - плечо, плечи) тяжесть своих жизненных крестов, должны вглядеться внимательно в единственно спасительный Крест Христов, чтобы во Христе узнать правду жизни, чтобы понять ее светлый смысл.

И сегодня у Креста Господня - благовествуемое Святое Евангелие и с Креста Господня - вид Божественного Страдальца возвещают нам для спасения нашего всесвятое заповедание: "...аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет" (Мф. 16, 24).

Други наши, восклонимся от земли, воззрим на Крест Христов, перед нами - пример полного и истинного самоотвержения. Он, будучи Сыном Божиим, пришел в мир в рабием зраке* (* зрак - вид, образ), смирил Себя и был послушлив даже до смерти, и смерти крестной. Он отвергся самой жизни, чтобы спасти нас. Нас же зовет Господь Спаситель отвергнуться греха и смерти, которую грех вскармливает для нас.

Дело нашего спасения начинается с отвержения себя и своей греховности. Надо отвергнуться всего того, что составляет суть нашего падшего естества, и должно простираться до отвержения самой жизни, предания ее всецело воле Божией. Господи! Тебе все ведомо; сотвори со мной как изволишь.

Свою житейскую правду мы должны признать пред Богом лютейшей неправдой, свой разум - совершеннейшим неразумием.

Начинается самоотвержение борьбой с собой. И победа над собой - самая трудная из всех побед по причине силы врага, ведь я сам и есть свой враг. И борьба эта самая длительная, ибо оканчивается она только с окончанием жизни.

Борьба с собой, борьба с грехом всегда останется подвигом, а значит, будет страданием. И она же, наша внутренняя борьба, рождает и другое, еще более тяжкое страдание, ведь в мире зла и греха человек, идущий путем праведности, всегда будет чужим в жизни мира и будет встречать враждебность по отношению к себе на каждом шагу. И с каждым днем подвижник все более и более будет ощущать свою несродность с окружающим и болезненно переживать ее.

А самоотвержение неминуемо продолжает требовать, чтобы мы во всей полноте начали жить для Бога, для людей, для ближних, чтобы мы сознательно и безропотно приняли и покорились всякой скорби, всякой душевной и телесной боли, чтобы приняли их как попущение Божие на пользу и спасение душ наших. Самоотвержение же становится частью нашего спасительного креста. И только самоотвержением можем поднять мы свой спасительный жизненный крест.

Крест - орудие казни. На нем распинали преступников. И вот правда Божия зовет и меня на крест как преступника Закона Божия, ведь мой плотской человек, любящий покой и беспечалие, моя злая воля, мое преступное самолюбие, моя гордость до сих пор противятся живительному Закону Божию.

Я уже и сам, познав силу живущего во мне греха и обвиняя себя, как за спасительное от греховной смерти средство хватаюсь за скорби моего жизненного креста. Сознание, что только скорби, ради Господа претерпеваемые, усвоят меня Христу, и я стану участником Его земной участи, а значит, и небесной, вдохновляет на подвиг, на терпение.

Крест Христов, гвоздие, копие, терние, богооставленность - это непрерывные, ничем не облегчаемые страдания Голгофы. Но ведь и вся земная жизнь Спасителя от рождения до гроба есть путь к Голгофе. Путь Христа от страдания к большему страданию, но с ними и восхождение от силы в большую силу, путь Его до смерти, поглотившей смерть. "Где твое, смерте, жало, где твоя, аде, победа?"

Страшен Крест Христов. Но я люблю его - он родил для меня ни с чем несравнимую радость Святой Пасхи. Но к этой радости я могу приблизиться только со своим крестом. Я должен добровольно взять свой крест, я должен полюбить его, признать себя вполне достойным его, как бы труден и тяжел он ни был.

Взять крест - это значит великодушно переносить насмешки, поношения, гонения, скорби, которыми греховный мир не поскупится одарить послушника Христова.

Взять крест - это значит претерпеть без ропота и жалоб тяжкий, невидимый никому труд над собой, невидимое томление и мученичество души ради исполнения евангельских истин. Это и борьба с духами злобы, которые яростно восстанут на того, кто возжелает свергнуть с себя иго греха и подчиниться Христу.

Взять крест - это добровольно и усердно подчиниться лишениям и подвигам, которыми обуздывается плоть. Живя во плоти, мы должны научиться жить для духа.

И надо обратить особое внимание на то, что каждый человек на своем жизненном пути должен поднять именно свой крест. Крестов бесчисленное множество, но только мой врачует мои язвы, только мой будет мне во спасение, и только мой я понесу с помощью Божией, ибо он дан мне Самим Господом. Как бы не ошибиться, как бы не взять крест по своему произволу, тому произволу, который в первую очередь и должен быть распят на кресте самоотвержения?! Самовольный подвиг - это самодельный крест, и несение такого креста всегда оканчивается падением великим.

А что же значит свой крест? Это значит идти по жизни по своему пути, начертанному для каждого Промыслом Божиим, и на этом пути подъять именно те скорби, что попустит Господь (Дал обеты монашества - не ищи женитьбы, связан семьей - не стремись к свободе от детей и супруги). Не ищи больших скорбей и подвигов, чем те, что есть на твоем жизненном пути,- это гордость сбивает с пути. Не ищи освобождения и от тех скорбей и трудов, что посланы тебе,- это саможаление снимает тебя с креста.

Свой крест - это значит довольствоваться тем, что по твоим силам телесным. Дух самомнения и самообольщения будет звать тебя к непосильному. Не верь льстецу.

Как разнообразны в жизни и скорби, и искушения, которые посылает нам Господь для врачевания нашего, какое различие у людей и в самих телесных силах и здоровье, как разнообразны и наши греховные немощи.

Да, у каждого человека - крест свой. И этот свой крест заповедано каждому христианину принять с самоотвержением и последовать Христу. А последовать Христу - это изучить Святое Евангелие так, чтобы только оно стало деятельным руководителем в несении нами нашего жизненного креста. Ум, сердце и тело всеми своими движениями и поступками, явными и тайными, должны служить и выражать спасительные истины Христова учения. И все это значит, что я глубоко и искренне сознаю врачующую силу креста и оправдываю суд Божий надо мною. И тогда мой крест становится Крестом Господним.

"Господи, в несении креста моего, Твоей десницей мне ниспосланного, укрепи меня вконец изнемогающего",- молит сердце. Сердце молит и скорбит, но оно же уже и радуется сладостной покорности Богу и своему причастию страданиям Христовым. И это несение своего креста без ропота с покаянием и славословием Господа - есть великая сила таинственного исповедания Христа не только умом и сердцем, но самим делом и жизнью.

И, дорогие мои, так неприметно начинается в нас новая жизнь, когда уже "...не я живу, но живет во мне Христос" (Гал. 2, 20). Непонятное плотскому уму чудо совершается в мире - покой и райское блаженство водворяются там, где ожидались одни стоны и слезы. Жизнь самая прискорбная славословит Господа и отвергает от себя всякий помысел жалобы и ропота.

Сам крест, воспринятый как дар Божий, порождает благодарение за драгоценную участь быть Христовыми, подражая Его страданиям, родит и нетленную радость для тела страждущего, для сердца томящегося, для души ищущей и нашедшей.

Крест - есть кратчайший путь к небу. Христос Сам прошел им.

Крест - есть вполне испытанный путь, ибо им прошли все святые.

Крест - есть вернейший путь, ибо крест и страдания - удел избранных, это те тесные врата, которыми входят в Царство Небесное.

Дорогие мои, воздавая сегодня поклонение Кресту Господню телом и духом, привьем же наши малые кресты к Его великому Кресту, чтобы Его живительные силы напитали нас своими соками для продолжения подвигов Великого поста, чтобы исполнение заповедей Христовых стало единственной целью и радостью нашей жизни.

Почитая сегодня Честный Крест Христов, с покорностью воле Божией возблагодарим Его за наши малые кресты и воскликнем: "Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем". Аминь.
13 (26) марта 1995 года

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

источник - http://www.pravoslavie.ru/put/060324113532
аудио версия - http://www.pravoslavie.ru/put/propovedi ... topokl.mp3 (MP3 файл, 5,98 МБ, продолжительность 26:09 мин)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 мар 2006, 00:17 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Спаси Господи, батюшка! Действительно хорошо.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 мар 2006, 01:24 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 22:53
Сообщения: 52

Возраст: 51
Откуда: Калужская область
Вячеслав Валентинов писал(а):
Отче, благословите.

Наверное, посетителям форума будет интересно и полезно также чтение русских переводов синаксарей Постной Триоди - кратких повествований о содержании недель (воскресных дней) и других дней Великого Поста, которые должны читаться (но, к сожалению, реально читаются только в старообрядных приходах) по 6-й песни канона утрени, после кондака и икоса.


Благодарю Вас Вячеслав, давно искал эти переводы и наконц то мои поиски, с Вашей помощью, увенчались успехом. Еще раз спасибо.

_________________
Да сбудутся мечты Билли Бонса


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: