Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Неправославных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 12:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:25
Сообщения: 4088

Возраст: 53
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Мария 1 писал(а):
Уваажаемый, за чтение и пение в храме несла ответственность я - регент.

Вот и называйтесь регентами и певчими как положено. Псаломщик как сказано это клирик, низший клирики (например, чтецы и певцы) поставляются на свое служение чрез возложение епископской руки (хиротесию) вне алтаря, в храме. Они прислуживают при совершении богослужения в храме.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 12:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2005, 12:46
Сообщения: 3714

Возраст: 50
Откуда: Московская область
Вероисповедание: Православный, МП
ДмитрийВладимирович писал(а):
Мария 1 писал(а):
Fox-ik писал(а):
ну вот мне интересно - имею я желание в церкви читать Шеспопсалмие на утрени или псалмы на часах... кем я для этого должна (должен) быть?

Псаломщиком. Для этого надо подойти к настоятелю и взять на это благословение. Если благословение дано, нужно подойти к регенту и сказать ему об этом. Можно наоборот, сначала к регенту, потом он послушает, решит, и тогда уже к настоятелю за благословением. Дальше - слушаться обоих.

По какому такому уставу женщин псаломщиком называешь?

А как их ещё называть? Можно и псаломщицей, суть от этого не меняется, церковными чинами они не становятся, подрясников не носят... Но читают, соответсвенно они псаломщицы или псаломщики. И подчинялись мне, как регенту. Хорошо пели - ещё и пели, не могли - молчали и ждали, кому я что укажу читать. Если псаломщик - парень и не пел, он чаще в алтаре ещё прислуживает. И поэтому Шестопсалмие и Апостол читал он. Никого не было, читала сама.
Ни о какой хиротесии не могло быть и речи.

_________________
Всего хорошего!


Последний раз редактировалось Мария 1 28 июн 2013, 12:39, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 12:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2005, 12:46
Сообщения: 3714

Возраст: 50
Откуда: Московская область
Вероисповедание: Православный, МП
Клирик - член клира
Клир - Клир (греч. – жребий) – совокупность людей, совершающих богослужение в храме: священник, диакон, чтец, пономарь, звонарь, певчие.

http://www.homutovo.ru/vocabulary/v_tem_hram__t.html

_________________
Всего хорошего!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 12:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:25
Сообщения: 4088

Возраст: 53
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Мария 1 писал(а):
А как их ещё называть? Можно и псаломщицей, суть от этого не меняется, церковными чинами они не становятся, подрясников не носят... Но читают, соответсвенно они псаломщицы или псаломщики. И подчинялись мне, как регенту. Хорошо пели - ещё и пели, не могли - молчали и ждали, кому я что укажу читать. Если псаломщик - парень и не пел, он чаще в алтаре ещё прислуживает. И поэтому Шестопсалмие и Апостол читал он. Никого не было, читала сама.

У людей после такой речи каша малаша в голове получается.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 12:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:25
Сообщения: 4088

Возраст: 53
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Мария 1 писал(а):
Клирик - член клира
Клир - Клир (греч. – жребий) – совокупность людей, совершающих богослужение в храме: священник, диакон, чтец, пономарь, звонарь, певчие.

http://www.homutovo.ru/vocabulary/v_tem_hram__t.html

Псаломщик к духовенству относится как и иподьякон но не имеют власти, а пономари, звонари, певчие и прочие работники и помошники это миряне. Вот в чём суть, иначе это было бы нарушением Церковных Правил.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 12:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2005, 12:46
Сообщения: 3714

Возраст: 50
Откуда: Московская область
Вероисповедание: Православный, МП
А Вы не говорите с апломбом всезнайки о таких вещах, о которых не имеете понятия. Каша-малаша получается от неполного знания. Если кому надо, пойдут в храм, возьмут благословение читать и сами разберуся кто есть кто на клиросе и в алтаре. Современная церковная практика сильно отличается от той, что сохранилась в энциклопедии Брокзауза и Ефрона. И продолжает меняться.

_________________
Всего хорошего!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 12:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2005, 12:46
Сообщения: 3714

Возраст: 50
Откуда: Московская область
Вероисповедание: Православный, МП
ДмитрийВладимирович писал(а):
Мария 1 писал(а):
Клирик - член клира
Клир - Клир (греч. – жребий) – совокупность людей, совершающих богослужение в храме: священник, диакон, чтец, пономарь, звонарь, певчие.

http://www.homutovo.ru/vocabulary/v_tem_hram__t.html

Псаломщик к духовенству относится как и иподьякон но не имеют власти, а пономари, звонари, певчие и прочие работники и помошники это миряне. Вот в чём суть, иначе это было бы нарушением Церковных Правил.

И псаломщик - мирянин. По поводу иподьяконов - это к Дрозду.

_________________
Всего хорошего!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 12:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:25
Сообщения: 4088

Возраст: 53
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Мария 1 писал(а):
А Вы не говорите с апломбом всезнайки о таких вещах, о которых не имеете понятия. Каша-малаша получается от неполного знания. Если кому надо, пойдут в храм, возьмут благословение читать и сами разберуся кто есть кто на клиросе и в алтаре. Современная церковная практика сильно отличается от той, что сохранилась в энциклопедии Брокзауза и Ефрона. И продолжает меняться.

Предоставляю для необходимости информацию в подтверждение, и не пускаюсь в рассуждения "от ветра главы своей".

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 12:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:25
Сообщения: 4088

Возраст: 53
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Мария 1 писал(а):
И псаломщик - мирянин. По поводу иподьяконов - это к Дрозду.

Могу лучше совет дать, задай вопрос священнику. Псаломщику после хиротесии ещё можно жениться а иподьякону уже нельзя, и иподьяконы в отличии от псаломщика главным образом архиерею прислуживают.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 19:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17048

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
ДмитрийВладимирович писал(а):
Мария 1 писал(а):
Уваажаемый, за чтение и пение в храме несла ответственность я - регент.

Вот и называйтесь регентами и певчими как положено. Псаломщик как сказано это клирик, низший клирики (например, чтецы и певцы) поставляются на свое служение чрез возложение епископской руки (хиротесию) вне алтаря, в храме. Они прислуживают при совершении богослужения в храме.

Певцы уже давно не поставляются, остатки чина поставления в певца вошли в чин поставления в чтеца, если не ошибаюсь. Там вроде "3 в 1" - свещеносец, чтец и певец, но могу ошибаться, проверить легко.

Псаломщик и чтец - совсем не одно и тоже. Потому, что псаломщик - это должность, а чтец - чин. Вот, Вы нашли в Уставе РПЦ, что должность псаломщика может занимать священнослужитель. При этом он не низводится из сана священника в чин чтеца, а остается священником. Еще раз: должность псаломщика может занимать и священнослужитель, и хиротесаный чтец, и человек без какого-либо посвящения, т.е. мирянин.

Мария 1 писал(а):
И псаломщик - мирянин.
См. строкой выше - может быть по-всякому. От любого священного сана до мирянина.

ДмитрийВладимирович писал(а):
Может у вас и так, а у нас не так.
"А у нас так" - это очень сильный аргумент. С ним может поспорить, разве что "фефефе"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 19:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:25
Сообщения: 4088

Возраст: 53
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd так предоставил бы исчерпывающую информацию, в место спора. Главное ведь предоставить желающим исчерпывающий материал, а не заниматься демагогией и игрой слов чтец не певец, одет да не так.

Певец – низший чин православного клира, низшая степень церковнослужителя. В певцы посвящает епископ через хиротесию.

Чтец – низший чин православного клира, низшая степень церковнослужителя. В чтецы посвящает епископ через хиротесию.

Иподиакон (греч. uπο – "под", "внизу" и διάκονος) – служитель, то есть поддиакон, помощник диакона) – помощник диакона, высшая степень церковнослужителя. Иподиакон – низший клирик наиболее высокой степени. Посвящение в иподиакона осуществляется через хиротесию.

Материал предоставлен с azbyka.ru

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 19:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2005, 12:46
Сообщения: 3714

Возраст: 50
Откуда: Московская область
Вероисповедание: Православный, МП
ДмитрийВладимирович писал(а):
Drozd так предоставил бы исчерпывающую информацию, в место спора. Главное ведь предоставить желающим исчерпывающий материал, а не заниматься демагогией и игрой слов чтец не певец, одет да не так.

Певец – низший чин православного клира, низшая степень церковнослужителя. В певцы посвящает епископ через хиротесию.

Чтец – низший чин православного клира, низшая степень церковнослужителя. В чтецы посвящает епископ через хиротесию.

Иподиакон (греч. uπο – "под", "внизу" и διάκονος) – служитель, то есть поддиакон, помощник диакона) – помощник диакона, высшая степень церковнослужителя. Иподиакон – низший клирик наиболее высокой степени. Посвящение в иподиакона осуществляется через хиротесию.

Материал предоставлен с azbyka.ru

Drozd представил более чем исчерпывающую информацию из практики, а не из устаревших сайтов.
Из моих знакомых певчих и регентов нет НИ ОДНОГО с хиротесией.

_________________
Всего хорошего!


Последний раз редактировалось Мария 1 28 июн 2013, 20:07, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 20:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17048

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Мария 1 писал(а):
Из моих знакомых певчих и регентов нет НИ ОДНОГО с хиротесией.

Не найду сходу, когда упразднился чин поставления в певцы. В современных Чиновниках его нет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 20:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:25
Сообщения: 4088

Возраст: 53
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Мария 1 писал(а):
Drozd представил более чем исчерпывающую информацию из практики, а не из устаревших сайтов.
Из моиз знакомых певчих и регентов нет НИ ОДНОГО с хиротесией.

Вон оно что прогресс такой что сайты уже устарели!!! Потому они певчие и регенты обычные миряне, а не церковнослужители. Церковнослужители – степени служения низших клириков, отличные от степеней служения высших клириков или священства. Для посвящения в церковнослужители проходят через особое посвящение – хиротесию.

Священнослужители – степени служения высших клириков, отличные от степеней служения низших клириков или церковнослужителей. Для посвящения в священнонослужители проходят через особое таинство – хиротонию (рукоположение, таинство священства).

Основные степени священнослужителей – диакон, пресвитер и епископ. Священнослужители образуют Богоучрежденную священную иерархию или священноначалие.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2013, 14:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2011, 08:07
Сообщения: 6227

Откуда: Новосибирск, Светлана
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Мария 1 писал(а):
Из моих знакомых певчих и регентов нет НИ ОДНОГО с хиротесией.

Не найду сходу, когда упразднился чин поставления в певцы. В современных Чиновниках его нет.

Да, у меня ребенок поет в церковном хоре, но он обычный мирянин.

_________________
Капля молитвы значит больше, чем море беспокойства. (Св.Николай Сербский)
Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом. /Прп.Иоанн Лествичник/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 12 апр 2014, 09:34 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 апр 2014, 07:14
Сообщения: 55

Возраст: 109
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Виринея писал(а):
А Вы форум не перепутали? У нас православный...
Зря вы ввязываетесь с иудо-демоницами в словопрения. И ещё, если уж вы сами себя ассоциируете с православием, то и аватарка, думаю, должна была бы быть соответствующая, т.е. "девица" на фото должна бы была быть не простоволосой. Простите, но если вы думаете по-другому, спорить с вами не стану ... :oops:

_________________
"Господи, укрепи во мне веру, пошли мне Благодать Своего Духа Святаго, дай мне кончину християнскую, не постыдную и добрый ответ в час Страшного Суда Твоего!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 12 апр 2014, 09:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 17003

Вероисповедание: Православный, МП
SCEPTIC писал(а):
т.е. "девица" на фото должна бы была быть не простоволосой.


Девица на фото у себя дома, а не в церкви :lol:

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 12 апр 2014, 09:50 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 апр 2014, 07:14
Сообщения: 55

Возраст: 109
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
как все писал(а):
Drozd писал(а):
Не найду сходу, когда упразднился чин поставления в певцы. В современных Чиновниках его нет.

Да, у меня ребенок поет в церковном хоре, но он обычный мирянин.
РПЦ МП, думаю (и не только) упразднила сей чин, как обязательный, ещё в 19-м веке, т.е. мирянин просто благословляется настоятелем в (по-старому) в "парамонари" - (звонарями, певчими, алтарниками и псаломщиками). Ибо, в свете всеобщей апостасии, сии низшие должности явление временное и совершать чин посвящения (поставления) перестало быть актуально, ибо - "сегодня поставили, а завтра сей певец вообще перестал посещать храм, обмирщившись или, и того хуже, стал мосулмонином"! :oops:

_________________
"Господи, укрепи во мне веру, пошли мне Благодать Своего Духа Святаго, дай мне кончину християнскую, не постыдную и добрый ответ в час Страшного Суда Твоего!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 12 апр 2014, 09:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Vita-Viktoria писал(а):
SCEPTIC писал(а):
т.е. "девица" на фото должна бы была быть не простоволосой.


Девица на фото у себя дома, а не в церкви :lol:

Это все те же проблемы борьбы за внешнее благочестие, которые к Православию, по сути-то, отношения не имеют.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 12 апр 2014, 09:58 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 апр 2014, 07:14
Сообщения: 55

Возраст: 109
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Vita-Viktoria писал(а):
SCEPTIC писал(а):
т.е. "девица" на фото должна бы была быть не простоволосой.

Девица на фото у себя дома, а не в церкви :lol:
Вот и держали бы сие мирское (блудное) фото у себя дома или на иудео-протестанском сайте, а не на ПРАВОСЛАВНОМ, иже и ассоциируется с православным храмом, верой ХРИСТУ БОГУ, исповеданием християнства! Впрочем, вас переубеждать не стану - не полезно будет. Я лишь высказал своё личное мнение, а как вам (современным "православным") являть себя миру, ваше дело, хоть голыми пляшите. :lol:

_________________
"Господи, укрепи во мне веру, пошли мне Благодать Своего Духа Святаго, дай мне кончину християнскую, не постыдную и добрый ответ в час Страшного Суда Твоего!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 12 апр 2014, 10:56 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 апр 2014, 07:14
Сообщения: 55

Возраст: 109
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Мария 1 писал(а):
А как их ещё называть? Можно и псаломщицей, суть от этого не меняется, церковными чинами они не становятся, подрясников не носят... Но читают, соответственно они псаломщицы или псаломщики. И подчинялись мне, как регенту. Хорошо пели - ещё и пели, не могли - молчали и ждали, кому я что укажу читать. Если псаломщик - парень и не пел, он чаще в алтаре ещё прислуживает. И поэтому Шестопсалмие и Апостол читал он. Никого не было, читала сама.
Ни о какой хиротесии не могло быть и речи.
Дело не в названиях, а дело в мистицизме, в святости. Женщины ныне (РПЦ МП) даже в алтарь рвутся, а уж хоры оседлали с позапрошлого века - (в филармонии не состоялась, так реализуюсь на приходе :clap: ). Вся беда в том, что нынешние "псаломщи(цы)", как ранее законный парамонарь, не "отягощены" никакими обязательствами, т.е. эта несостоявшаяся филармонист(ка), мало того, что женщина и по Апостольским Правилам никак не может быть причислена клиру, так она же ещё (гипотетически, а кто проверял) ведёт в миру аморальный образ жизни, противоположный заповеданной нам от БОГА нравственности! Т.е., находясь в церкви, на хорах, она, по сути, не славит Господа (ну, только горлом), но всей своей "прокаженной" сущностью оскверняет Дом БОГА Живаго! И это стало в РПЦ обыденным явлением, когда является по сути профанацией православия и фактическим упразднением Правилъ Святыхъ Апостолъ, Святыхъ Соборовъ вселенскихъ и поместныхъ, и Святыхъ Отецъ!

_________________
"Господи, укрепи во мне веру, пошли мне Благодать Своего Духа Святаго, дай мне кончину християнскую, не постыдную и добрый ответ в час Страшного Суда Твоего!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 12 апр 2014, 15:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 17003

Вероисповедание: Православный, МП
SCEPTIC писал(а):
Вот и держали бы сие мирское (блудное) фото у себя дома или на иудео-протестанском сайте, а не на ПРАВОСЛАВНОМ, иже и ассоциируется с православным храмом, верой ХРИСТУ БОГУ, исповеданием християнства!


Да вы очередной сектант похоже, еще и проталкивающий иудейскую закваску :facepalm:
Смотрите, во-первых: мирское и блудное не разу слова не синонимы
во-вторых: покрытие головы предусмотрено только в храме + это еще традиционный компонет, во многих храмах православных других стран нет традиции покрытия головы. Думаю данный факт вам известен.
в- третьих: протестантские сайты это одно, иудейские совсем другое, бывают сайты мессианских евреев, но они именно так и называются (вы не оттуда?) :roll:
в -четвертых православный храм и православный сайт две большие разницы
в-пятых не християнства, а христианства

Цитата:
Я лишь высказал своё личное мнение, а как вам (современным "православным") являть себя миру, ваше дело, хоть голыми пляшите. :lol:


Вот это ключевое слово, ваше личное мнение, хорошо хоть его не за церковное выдаете :naughty:

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 12 апр 2014, 23:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Vita-Viktoria писал(а):
Да вы очередной сектант похоже, еще и проталкивающий иудейскую закваску

Тоже хотела спросить, потому как на МП ну никак не похож. Хотела послать Евангелие и Святых Отцов почитать, да вот тоже думаю, что не полезно, там слишком много собственного мнения. Так что уж лучше я не буду вступать в дискуссию))


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 13 апр 2014, 08:46 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 апр 2014, 07:14
Сообщения: 55

Возраст: 109
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
ДмитрийВладимирович писал(а):
Мария 1 писал(а):
Drozd представил более чем исчерпывающую информацию из практики, а не из устаревших сайтов.
Из моиз знакомых певчих и регентов нет НИ ОДНОГО с хиротесией.

Вон оно что прогресс такой что сайты уже устарели!!! Потому они певчие и регенты обычные миряне, а не церковнослужители.
Степень прогресса гораздо более высокая (думаю на порядок), ибо устарели не какие-то там сайты, но "устарели" сами Правила Святыхъ Апостолъ, Святыхъ Соборовъ Вселенскихъ и Поместныхъ, и Святыхъ Отецъ! :oops:

_________________
"Господи, укрепи во мне веру, пошли мне Благодать Своего Духа Святаго, дай мне кончину християнскую, не постыдную и добрый ответ в час Страшного Суда Твоего!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 13 апр 2014, 09:25 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 апр 2014, 07:14
Сообщения: 55

Возраст: 109
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Не найду сходу, когда упразднился чин поставления в певцы. В современных Чиновниках его нет.
В "певцов" не рукополагали их назначал псаломщик и благословлял настоятель. Еденица "певец" величина не постоянная и в клир не входила, чего не скажешь о псаломщике - это на всю жизнь, ну, или вверх через диаконство в иереи-епископы. Благословлялись (рукополагались) чином псаломщики (парамонарь) - "во чтеца".

_________________
"Господи, укрепи во мне веру, пошли мне Благодать Своего Духа Святаго, дай мне кончину християнскую, не постыдную и добрый ответ в час Страшного Суда Твоего!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 13 апр 2014, 13:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17048

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
SCEPTIC писал(а):
Drozd писал(а):
Не найду сходу, когда упразднился чин поставления в певцы. В современных Чиновниках его нет.
В "певцов" не рукополагали их назначал псаломщик и благословлял настоятель. Еденица "певец" величина не постоянная и в клир не входила, чего не скажешь о псаломщике - это на всю жизнь, ну, или вверх через диаконство в иереи-епископы. Благословлялись (рукополагались) чином псаломщики (парамонарь) - "во чтеца".

Ссылки приведите, пожалуйста.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 13 апр 2014, 14:21 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 апр 2014, 07:14
Сообщения: 55

Возраст: 109
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
SCEPTIC писал(а):
В "певцов" не рукополагали их назначал псаломщик и благословлял настоятель. Еденица "певец" величина не постоянная и в клир не входила, чего не скажешь о псаломщике - это на всю жизнь, ну, или вверх через диаконство в иереи-епископы. Благословлялись (рукополагались) чином псаломщики (парамонарь) - "во чтеца".

Ссылки приведите, пожалуйста.

Ну вы и сами можете найти чин - "Во чтеца", думаю. А если вы помышляете, что рукополагали и в певчих, приведите ссылки, и я буду знать, грешный. Заранее, Спаси ХРИСТОС!

_________________
"Господи, укрепи во мне веру, пошли мне Благодать Своего Духа Святаго, дай мне кончину християнскую, не постыдную и добрый ответ в час Страшного Суда Твоего!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 13 апр 2014, 14:45 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 апр 2014, 07:14
Сообщения: 55

Возраст: 109
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
SCEPTIC писал(а):
В "певцов" не рукополагали их назначал псаломщик и благословлял настоятель. Еденица "певец" величина не постоянная и в клир не входила, чего не скажешь о псаломщике - это на всю жизнь, ну, или вверх через диаконство в иереи-епископы. Благословлялись (рукополагались) чином псаломщики (парамонарь) - "во чтеца".

Ссылки приведите, пожалуйста.

Впрочем, как пожелаете, но повторяю, это делали лишь для будущего клирика, т.е. желающего посвятить себя на всю жизнь служению БОГУ, быть клириком - дьяконом - иереем - епископом, а приходящих "спевальщиков" никто не посвящаяет, их просто благословляет "батюшок" обыденно!
"Чин посвящения в чтеца и певца
Чтец и певец - низшие степени церковного клира, которые, как приготовительные, должен пройти всякий готовящийся к принятию священного сана. Посвящение (хиротесия) в чтеца, певца и иподиакона не является Таинством, а лишь торжественным обрядом выделения наиболее достойного по благочестию из среды мирян для прислуживания при храмовом богослужении.
Посвящение совершается посреди церкви перед началом Литургии. По облачении архиерея перед чтением часов иподиаконы приводят избранного в должность чтеца и певца на середину церкви. Он трижды поклоняется алтарю, а затем, обратясь, трижды архиерею. Подойдя к архиерею, преклоняет главу, которую тот осеняет крестным зна́мением и, возложив руки на посвящаемого, читает две молитвы. Поскольку чтец и певец одновременно исполняет должность свещеносца, то в первой молитве архиерей просит Бога: "Раба Твоего, предходити свещеносца Святым Твоим Таинствам изволившаго, украси нескверными Твоими и непорочными одеждами". Затем поют тропари апостолам: "Апостоли святии, молите Милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим", потом святителям, составителям Литургий - святому Иоанну Златоусту: "Уст твоих, якоже светлость огня, возсиявши благодать...", святому Василию Великому: "Во всю землю изы΄де вещание твое...", святому Григорию Двоеслову: "Пастырская свирель богословия твоего ри΄торов победи΄ трубы...", на "Слава, и ныне" поется тропарь: "Молитвами, Господи, всех святых и Богородицы Твой мир даждь нам и помилуй нас, яко Един Щедр".
Если посвящение в чтеца и певца совершается не на Литургии, то прежде этих тропарей архиерей произносит возглас: "Благословен Бог наш", затем поется "Царю Небесный", Трисвятое, "Пресвятая Троице", "Отче наш", а затем указанные тропари.
После окончания тропарей архиерей постригает крестовидно власы свещеносца, произнося при первом пострижении: "Во имя Отца". "Аминь", - отвечает протодиакон, чтец или певец. При втором пострижении: "И Сына". "Аминь", - говорят те же. При третьем пострижении: "И Святаго Духа". "Аминь", - отвечают ему. И завершается пострижение при словах: "Всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь".
В знак посвящения Богу чтец или певец облачается в короткую фелонь. Потом архиерей опять трижды благословляет его главу, возложив на нее руку, читает вторую молитву о нем, как чтеце и певце: "И даждь ему со всякою мудростию и разумом божественных Твоих словес поучение и прочитание творити, сохраняя его в непорочном жительстве".
По окончании этой молитвы чтецу повелевают прочитать отрывок из Апостола в знак первой его обязанности - чтения. При чтении он обращается лицом к востоку. Перед чтением и после него он трижды поклоняется архиерею. Затем с него снимается короткая фелонь, и архиерей трижды благословляет его. Потом архиерей осеняет крестным зна́мением подаваемый ему стихарь, а поставляемый, поцеловав нашитый на нем крест и руку архиерея, облачается в него с помощью иподиаконов.
Архиерей читает ему поучение об обязанности чтеца (из Архиерейского чиновника):
"Чадо, первая степе́нь священства чтеца есть. Подобает убо тебе на всяк день Божественныя Писания прочи΄товати, да слушающии, зряще тя, пользу и назидание приимут, и тебе самому вящщий степе́нь притвори΄ши, никакоже постыждая о тебе избрание. Целомудренно бо, и свято, и праведно жительствуя, и Человеколюбца Бога милостива возъи΄маши, и вящщаго сподобишися служения во Христе Иисусе, Господе нашем. Ему же слава во веки веков. Аминь".
После поучения архиерей говорит: "Благословен Господь! Се, бысть раб Божий (имярек), чтец святейшия церкве (имярек), во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа", и дает ему лампаду (подсвечник). С этой свечой чтец стоит во время Литургии перед архиереем на соответственном месте. Обычно в день посвящения в стихарь чтец причащается, но не в алтаре, а, как мирянин, на солее.
Чтецы носят свечи при служении архиерея, а также и во время пресвитерского служения. Чтецы также называются клириками, причетниками, или дьячками. Чтец может исполнять должность пономаря: приносить или разводить огонь для кадильницы, приготовлять просфоры, вино, воду, подавать их священнику при совершении проскомидии, следить за чистотой и порядком в алтаре; он может также звонить в колокол."
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noa ... 5/269.html

_________________
"Господи, укрепи во мне веру, пошли мне Благодать Своего Духа Святаго, дай мне кончину християнскую, не постыдную и добрый ответ в час Страшного Суда Твоего!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 13 апр 2014, 15:11 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 апр 2014, 07:14
Сообщения: 55

Возраст: 109
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
SCEPTIC писал(а):
В "певцов" не рукополагали их назначал псаломщик и благословлял настоятель. Еденица "певец" величина не постоянная и в клир не входила, чего не скажешь о псаломщике - это на всю жизнь, ну, или вверх через диаконство в иереи-епископы. Благословлялись (рукополагались) чином псаломщики (парамонарь) - "во чтеца".

Ссылки приведите, пожалуйста.
А вот ещё!
"Чин посвящения во чтеца
О чине посвящения чтецов упоминается уже в «Апостольских постановлениях» (IV век). Вот что здесь приписывается епископу:
«Избери чтеца, возложив на него руку и молясь Богу, произнеси: Боже вечный, богатый в милости и щедротах..., призри на раба Твоего, рукополагаемаго для чтения святых Твоих писаний народу Твоему, и дай ему Духа Святаго, Духа пророческаго. Умудривший Ездру раба Твоего для чтения законов Твоих народу Твоему и ныне призываемый нами, умудри раба Твоего и даруй ему, чтобы он, возложенное на него дело совершая неукоризненно, соделался достойным высшей степени чрез Христа» (книга VIII, глава 22).

Выше apxиepeю указано возлагать на чтеца руку, от чего чин и берет свое название – хиротесия (чейс – рука и иеуйт – положение), т.е. руковозложение или поставление. О таком поставлении чтецов принято говорить, что оно отличается от поставления на высшие степени иepapxии (хиротонии) именно тем, что в первой отсутствует произношение «таинственных слов призывания благодати Святого Духа» (прот. К.Никольский). В наши времена так оно и есть. Однако вышеприведенные слова молитвы IV-го столетия явно свидетельствуют, что дары Святого Духа испрашивались и на чтецов, в частности, дар пророческий. Это еще раз напоминает нам о том, насколько выше и ответственнее было в древней Церкви служение чтеца.
В 8-м правиле Карфагенского собора читаем: «При поставлении чтеца, епископ должен возвестить народу о его поведении, способностях и верности. После того епископ пред народом дает ставленнику священную книгу для чтения, произнося: прими ее, имей звание читать слово Божие и знай, что за исполнение своей должности с усердием и пользою будешь иметь участие с благовестниками Слова Божия» (около 398 г.).

В наше время, по давно уже установленному чину, хиротесия чтеца бывает вне алтаря, на середине храма, причем не обязательно за Божественной Литургией; об этом писал святитель Симеон Солунский (XIV-XV вв.). В Чиновнике архиерейского служения Русской Церкви хиротесия эта называется «чином на поставление чтеца и певца». Вот как она происходит:
1. «Имеяй быти свещеносец» приводится двумя иподиаконами к apxиepeю на середину храма и сотворяет три поклона Господу Богу, затем трижды поклоняется apxиepeю, после чего последний знаменует его голову трижды.
2. Возложив руку на голову кандидата во чтецы, apxиepeй произносит 1-ю молитву, в которой испрашивает у Господа «...раба Твоего, предходити свещеносца святым Твоим Таинством изволившаго, украси нескверными Твоими и непорочными одеждами; да просвещен, и в будущем сретив веце, приимет жизни нетленный венец, со избранными Твоими веселяся во присносущном блаженстве». Молитва эта свидетельствует о том, что чтец и певец посвящается также и в свещеносца.
3. Далее поются тропари Апостолам, святителю, составившему литургию, и Богородице.
4. Затем apxиepeй крестовидно постригает голову ставленника во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, надевая на него малый фелонь – символ начатка священства – и опять трижды знаменуя его главу.
5. Потом снова кладет руку на него и произносит 2-ю молитву: «Господи Боже Вседержителю, избери раба Твоего сего и освяти его; и даждь ему со всякою мудростью и разумом Божественных Твоих словес поучение и прочитание творити, сохраняя его в непорочном жительстве».
6. После сей молитвы епископ разгибает над главой чтеца книгу Апостол и дает ему для прочтения ее лицом к востоку (в знак того, что главное назначение постригаемаго есть именно чтение Священного Писания). Прочитав несколько из Апостола, он поворачивается и трижды кланяется apxиepeю, а иподиаконы снимают с него фелонь.
7. Знаменуя трижды поставляемаго, apxиepeй благословляет ему стихарь, а тот, крестясь, целует крест на стихаре и руку епископа.
8. Облаченный в стихарь, чтец выслушивает следующее наставление архиерея: «Чадо, первый степень Священства, чтеца есть. Подобает убо тебе на всяк день Божественная писания прочитовати, да слушающии, зряще тя, пользу приимут, и тебе самому вящший степень притвориши, никакоже постыждая о тебе избрание. Целомудренно бо и Свято, и праведно жительствуя, и Человеколюбца Бога милостива воз-имаши, и вящшаго сподобишися служения, во Христе Иисусе Господе нашем, емуже слава во веки веков, аминь».
9. Под конец apxиepeй глаголет: «Благословен Господь, се бысть раб Божий (имя), чтец Святейшия Церкве (название храма) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». И получив от епископа лампаду (т.е. подсвечник со свечей), чтец стоит с нею всю службу на установленном месте перед архиереем.
Как пишет протоиерей К.Никольский, «в день посвящения чтеца в стихарь, чтец, обыкновенно, причащается» (Пособие к изучению устава богослужения). Он также приводить слова Г.Розанова который говорит, что чтец в этот день причащается в алтаре около престола с левой стороны, – однако называет это местным обычаем, не имеющим твердых оснований. Такой обычай мог прийти к нам из древней Церкви, где чтецы, возможно, имели право причащаться у престола, как высокопочетные клирики и явные кандидаты в священство. "
http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=4665

_________________
"Господи, укрепи во мне веру, пошли мне Благодать Своего Духа Святаго, дай мне кончину християнскую, не постыдную и добрый ответ в час Страшного Суда Твоего!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подрясники женские и рясы.
 Сообщение Добавлено: 13 апр 2014, 15:40 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 апр 2014, 07:14
Сообщения: 55

Возраст: 109
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
SCEPTIC писал(а):
В "певцов" не рукополагали их назначал псаломщик и благословлял настоятель. Еденица "певец" величина не постоянная и в клир не входила, чего не скажешь о псаломщике - это на всю жизнь, ну, или вверх через диаконство в иереи-епископы. Благословлялись (рукополагались) чином псаломщики (парамонарь) - "во чтеца".

Ссылки приведите, пожалуйста.

И ещё, самое главное, впику нынешним "псаломщи(цам)"! (об обязанностях и нравственности).

"Касательно внешнего облика чтеца, необходимо учесть то, что гласит 27-е правило VI-го Вселенского Собора: «Никто из числящихся в клире да не одевается в неприличную одежду, ни пребывая во граде, ни находясь в пути: но всякий из них да употребляет одежды, уже определенные для состоящих в клире». Другое правило (VII Всел. пр. 14), гласящее о поставлении чтецов, так толкуется Вальсамоном: «Кто облекся в черную одежду с целью вступить в клир, не может сложить с себя это одеяние, ибо изъявил намерение посвятить себя Богу». В Русской Православной Церкви такой черной одеждой для чтеца является подрясник, который, в идеале, требуется носить «непрестанно». Духовный смысл, который являет собою это непрестанное ношение подрясника, есть тот, что человек, ставший чтецом, пребывает таковым не только внутри храма, но и за его оградой. Будучи начатком священства, сан чтеца есть не профессия, которую при нужде можно с себя сложить и уйти на покой. Это есть служба, служба Богу, на которую человек приходит добровольно, но уже никогда ее не оставляет, подвизаясь в ней до скончания своих дней.

Кроме исполнения практических обязанностей за богослужением, от чтеца также требуется «непорочное жительство», «целомудренное, святое и праведное» житие, ежедневное поучение в Божественных писаниях и вообще нравственная чистота (как это указывается в вышеприведенных молитвах чина на поставление чтеца и певца), ибо он был посвящен Богу, принял начаток священства и получил доступ к алтарю, в который еще со времен Ветхого Завета не позволялось вносить ничего оскверненного. Сам стихарь, надеваемый на чтеца во время посвящения и носимый им при чтении и пении в храме, является символом чистоты души.

Чтецу, как, впрочем, и всякому рядовому православному христианину, не позволяется нарушать посты (Ап. 69), предаваться азартной «игре и пьянству» (Ап. 43), посещать зрелища (24 Трул.), участвовать в празднествах с языческими обрядами и в маскарадах (62 Трул.), устраивать пиршества (55 Лаод.), мыться в бане вместе с женщинами (77 Трул.).
Как церковному клирику, чтецу не позволяется поднимать руку на человека (Ап. 27), посещать корчемницы (Ап. 54), «брати себе в жену иноверную» (IV Всел. 14), занимать общественные, государственные и военные должности (Ап. 6, 8; Двукр. 11), заниматься ростовщичеством (4 Лаод.) и торговлей (8 Карф.), иметь дело с пролитием крови, даже животной (например, заниматься врачебной практикой, хирургией или охотой на животных) (Ном. стр. 132). Чтецов, соблудивших или нарушивших супружескую верность, равно как и женившихся второй раз, – правила лишают сана, хотя не отлучают от общения (3 Трул.; 69 Вас. Вел.). Если же жена клирика окажется неверной, то ему предписывается развестись с нею или перестать служить (8 Неокес)."

_________________
"Господи, укрепи во мне веру, пошли мне Благодать Своего Духа Святаго, дай мне кончину християнскую, не постыдную и добрый ответ в час Страшного Суда Твоего!"


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: