 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 6 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Людмилочка
|
Заголовок сообщения: вот, такая вот история... :( Добавлено: 03 июл 2007, 20:15 |
|
Зарегистрирован: 01 окт 2006, 13:59 Сообщения: 7589
Вероисповедание: Православный, МП
|
Русская православная церковь в Крыму нуждается в защите. Об этом говорится в обращении Союза русских православных верующих Крыма к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.
В письме содержится просьба защитить Русскую православную церковь в Крыму. «Просим Ваше Святейшество обратить внимание на религиозную ситуацию в Крыму, где тлетворные зерна раскола прорастают в Украинской православной церкви и начинают давать свои всходы», — сказано в челобитной Союза.
В обращении отмечается, что благодаря стараниям депутата Госдумы Александра Лебедева в крымском поселке Малореченское была воздвигнута уникальная церковь-маяк во имя святителя Николая. «По окончании строительства было совершено освящение храма и был решен вопрос с настоятелем храма, русским православным священником. Русские православные верующие обрели спокойствие и надежду. Но недолго была наша радость. В очередной раз митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец), попирая религиозные чувства русских, решил установить в храме свой порядок, пытаясь отстранить от службы священника РПЦ, навязывая нам священника с Украины», — сказано в обращении.
В заявлении подчеркивается, что за 16 лет пребывания митрополита Лазаря в Крыму из Симферопольской и Крымской епархии выехали почти все русские священники, имеющие образование Московской и Ленинградской духовных семинарий и академий. «Русских священников отодвигают на второй план, а их места в соборах и церквях занимают священники с Западной Украины. Как могут священники-украинцы отстаивать интересы РПЦ в Крыму, что они могут сказать русскому народу про великую Россию, когда почти все они в сердце своем ненавидят нашу культуру и историю!» — цитирует документ «Росбалт».
В связи с этим авторы обращения просят Патриарха Алексия «принять под свой милостивый омофор первый русский приход на территории Крыма и назначить священника из России, из нашей Русской православной церкви».
_________________ ушла... всем спасибо!
|
|
|
|
 |
р.Б.Виктор
|
Заголовок сообщения: Re: вот, такая вот история... :( Добавлено: 03 июл 2007, 20:27 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 20:03 Сообщения: 1746
Откуда: Рублёво-Успенское
|
Людмилочка писал(а): Как могут священники-украинцы отстаивать интересы РПЦ в Крыму, что они могут сказать русскому народу про великую Россию, когда почти все они в сердце своем ненавидят нашу культуру и историю!» — цитирует документ «Росбалт».
как мы знаем-что на уме и сердце у духовенства...нельзя обобщать..и не нам их судить...это ведь православное духовенство и они не отлучены и не анафемствованы.."ибо Церковь не есть множество лиц в их личной отдельности, но единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати"-по Хомякову..мне почему-то нравится это определение..
_________________ Если придется тебе задавать вопрос или отвечать кому-либо, делай это доброжелательно, с любовью духовной и с истинным смирением, без лености и не обижая ближнего. Храни же себя и старайся не укорять и не осуждать никого ни в чем... (преп. Нил Сорский)
|
|
|
|
 |
IRUS
|
Заголовок сообщения: Re: вот, такая вот история... :( Добавлено: 03 июл 2007, 22:18 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39993
Возраст: 105
Вероисповедание: Православный, не МП
|
р.Б.Виктор писал(а): Людмилочка писал(а): Как могут священники-украинцы отстаивать интересы РПЦ в Крыму, что они могут сказать русскому народу про великую Россию, когда почти все они в сердце своем ненавидят нашу культуру и историю!» — цитирует документ «Росбалт». как мы знаем-что на уме и сердце у духовенства...нельзя обобщать..и не нам их судить...это ведь православное духовенство и они не отлучены и не анафемствованы.."ибо Церковь не есть множество лиц в их личной отдельности, но единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати"-по Хомякову..мне почему-то нравится это определение.. При всей любви и уважении к Хомякову...
Среди близких мне людей из украинского клира множество достойнейших. Но, русофобские настроения в МалоРоссии - не новость.
В Крыму - раскол на расколе(!) Желание не попасть в очередной из них, на мой взгляд, повредить никому не может. Мне кажется, русское население, % которого в Крыму велик, просто устало от национальных дрязг.
|
|
|
|
 |
Alexey K
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 июл 2007, 22:45 |
|
Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09 Сообщения: 785
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: В обращении отмечается, что благодаря стараниям депутата Госдумы Александра Лебедева в крымском поселке Малореченское была воздвигнута уникальная церковь-маяк во имя святителя Николая. «По окончании строительства было совершено освящение храма и был решен вопрос с настоятелем храма, русским православным священником. Русские православные верующие обрели спокойствие и надежду. Но недолго была наша радость. В очередной раз митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец), попирая религиозные чувства русских, решил установить в храме свой порядок, пытаясь отстранить от службы священника РПЦ, навязывая нам священника с Украины», — сказано в обращении.
В заявлении подчеркивается, что за 16 лет пребывания митрополита Лазаря в Крыму из Симферопольской и Крымской епархии выехали почти все русские священники, имеющие образование Московской и Ленинградской духовных семинарий и академий. «Русских священников отодвигают на второй план, а их места в соборах и церквях занимают священники с Западной Украины. Как могут священники-украинцы отстаивать интересы РПЦ в Крыму, что они могут сказать русскому народу про великую Россию, когда почти все они в сердце своем ненавидят нашу культуру и историю!» — цитирует документ «Росбалт».
Не совсем ясно - ведь митрополит Лазарь из Украинской Православной Церкви Московского Патриархата? То есть о каком противопоставлении священников России и Украины идёт речь?
|
|
|
|
 |
Марина
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 июл 2007, 16:39 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 03 май 2005, 08:55 Сообщения: 2029
Возраст: 48 Откуда: Питер-Москва - Крым
|
Цитата: Диакон Андрей Кураев:
Быть православным и быть молодым
– В чём причина того, что даже в крупных городах, университетских центрах так мало молодых прихожан православных храмов, почти нет молодёжных православных организаций, объединений?
– Одна из причин – это то, что у нас не выработан стиль “церковно-молодёжной” жизни. В наличии только некий церковный “унисекс” - стиль под который должны форматироваться все приходящие, независимо от пола и возраста. От двух до ста двух лет у всех должно быть одинаковое выражение лица, одинаковый стиль одежды, одинаковая речь, словечки, способ передвижения по храму и т.д. Недавно в Симферополе подошла ко мне девушка такая дивная, что одного взгляда на нее достаточно, чтобы загасить все мои возможные монашеские поползновения. Лицо чистое. Глаза светло-умные. Подходит и говорит: “Как мне быть? Я очень хочу креститься, жить церковной жизнью, но я очень боюсь стать церковной мымрой. Есть ли здесь какой-нибудь приход, община, где бы меня не заставляли стилизоваться под схимницу?”. Так что это очень важно – разнообразие ликов Православия. Чтобы оно было. Мне один юноша рассказывал, что он долго не мог креститься в России (он жил в Москве) и только когда поехал в аспирантуру в Германию – там крестился. Почему? “Потому, что когда я в московские храмы заходил, мне очень трудно было сказать “мы” вместе с бабушками, вместе с ними стать на колени. А когда я оказался в Германии, начал в православный храм ходить - ну там кто – аспиранты, профессора, бизнесмены и т.д. Люди, на которых нет печати маргинальности, люди, состоявшиеся в жизни, делающие свою судьбу. И вот вместе с ними мне было легче сказать “мы” и, опять же, преклонить свои колени”. Так что это очень важно - чтобы в больших, крупных городах были бы храмы с необычным “выражением лица”. В том числе и храмы студенческие, при высших учебных заведениях. Это – первое.
Второе. В самой церковной среде, и прежде всего, у иерархов хотелось бы видеть постоянную ориентацию на эту тему. Вот если бы наши церковные лидеры держали вы голове не только строительные и административные успехи, но просыпались бы с мыслью: “Что бы сегодня сделать для того, чтобы детей-то наших не потерять? Кто будет завтра заполнять наши храмы, которые мы прекрасно отстроим?”. Эта озабоченность должна стать е-ж-е-д-н-е-в-н-о-й. Хотел бы я услышать архиерейский разнос священнику-западенцу (то есть такому, у которого с точки зрения благочестия и хозяйства на приходе все идеально) за то, что тот ничего не делает для того, чтобы молодые люди хотя бы не проходили мимо его храма… Нет, не надо призывать к охоте за молодёжью. Но в этом разносе могли бы быть такие упреки - “Вот какие в твоей церковной лавке есть книги для молодёжи? У тебя все для бабулек – все про старцев и стариц. Добре, пусть будут. Но где в твоём храме книги для молодёжи? Вот пришёл студент, говорит: “Я хочу узнать историю Церкви”. Как он сможет это сделать? Ему задали, например, о Крещении Руси писать сочинение, делать доклад на семинаре. Куда он пойдёт? Естественно в храм, в церковную лавку. Спросит: “А что у вас есть о Крещении Руси?” И что у тебя об этом есть? У тебя есть книги научно-исторические, апологетические, миссионерские? Беседы митрополита Антония Сурожского, книги Льюиса и прочее?”
– Какими качествами должен обладать священник или миссионер, который идёт к студенческой молодёжи?
– Для начала – грамотный литературный язык. Потому, что студенты – это аудитория, которая ничего не прощает. И если дырку на рясе можно оправдать, то “дырку” в языке оправдать нельзя. Никакая аскетика не требует говорить невнятно. Студенты тут спуску не дадут – и будут правы. Миссионеру потребен грамотный литературный язык. Неважно - украинский или русский, но он должен быть грамотным. Обязательно должно быть чувство юмора. В том числе самоиронии. Необходимо умение слышать собеседника, умение мгновенно реагировать. Нужно также владеть языком университетской субкультуры. Я имею в виду не анекдоты из жизни студентов, а научный язык, гуманитарную речь. Знание устройства синхрофазотрона не является обязательным. Но иметь представление о гуманитарной культуре (научной, университетской), о том, какие критерии доказательности приняты в этой среде – это необходимая вещь. Также в комплект должны входить умные глаза (очки необязательны) и приветливое выражение лица. Ещё желательно помнить, что мы христиане. Мы не только православные, мы – христиане. И Христа не забывать. Слишком уже часто в наших проповедях есть место для чего угодно, только не для нашего Спасителя.
– Как помочь молодёжи в сёлах, небольших городах не быть “на обочине” церковной жизни?
– Должны быть встречи православной молодёжи, молодёжные проекты епархиального уровня. И паломнические, и военно-спортивные, и вплоть до бардовских и, может быть, даже рок-фестивалей. И не обязательно с приглашением звёзд, а, может быть, и местными силами. Чтобы ребята могли не только слушать, но чтобы они могли сами спеть. По-своему, под “три аккорда”, но не стесняясь. Не нужно стесняться своей “провинциальности”. Мне очень дороги слова Чехова: "Есть большие собаки, и есть маленькие собаки, но маленькие не должны смущаться существованием больших: все обязаны лаять - и лаять тем голосом, какой Господь Бог дал".
– Что из книг современных авторов почитать церковной молодёжи?
– Диакон Андрей Кураев, который пишет для молодёжи J . Диакон Михаил Першин. В некотором смысле – это второе издание Кураева. Это мой любимый ученик. Для уже церковной молодёжи могут быть интересны некоторые темы в трудах епископа Илариона (Алфеева). Также я бы очень хотел, чтобы в их вошли бы книги Антуана Экзюпери, Честертона, Клайва Льюиса. Это всё-таки классика христианской миссионерской литературы.
– В чем, на ваш взгляд, сегодня состоит отличие церковной жизни в России и на Украине?
– На Украине больше бытовая устойчивость Православия, то есть меньше разрушено народно-семейных православных традиций. Но, отчасти поэтому, меньше рефлексии, меньше критичности, меньше богословской глубины, богословского анализа. Соответственно, Православие людьми переживается часто на уровне: “Ну, так принято, так все делают”. Отсюда и отсутствие миссионерского усилия. Налицо какое-то оглушительное молчание украинского богословия. Не слышно голоса Киевской духовной академии. Может, поэтому Синод УПЦ и сменил недавно ее ректора. Для меня это молчание кажется очень странным. Потому, что киевские и вообще украинские духовные школы вплоть до революции были научными богословскими центрами мирового значения. А сейчас – не слышно ничего. Мне очень горько, когда я приезжаю в какой-нибудь украинский город, спрашиваю: “А какие-то местные, украинские, киевские или одесские миссионеры к вам приезжали?”. А в ответ- тишина. В Крымское епархии есть добрые исключения – это протоиерей Николай Доненко и протодиакон Василий Марущак J .
– Что бы вы пожелали молодым православным крымчанам?
– Моё пожелание очень банальное: быть православным и быть молодым.
Интервью для сайта Симферопольско-Крымской епархии УПЦ МП (июнь 2007)
|
|
|
|
 |
ZX700
|
Заголовок сообщения: Re: вот, такая вот история... :( Добавлено: 09 июл 2007, 11:13 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06 Сообщения: 1947
Возраст: 54
Вероисповедание: Православный, МП
|
IRUS писал(а): р.Б.Виктор писал(а): Людмилочка писал(а): Как могут священники-украинцы отстаивать интересы РПЦ в Крыму, что они могут сказать русскому народу про великую Россию, когда почти все они в сердце своем ненавидят нашу культуру и историю!» — цитирует документ «Росбалт». как мы знаем-что на уме и сердце у духовенства...нельзя обобщать..и не нам их судить...это ведь православное духовенство и они не отлучены и не анафемствованы.."ибо Церковь не есть множество лиц в их личной отдельности, но единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати"-по Хомякову..мне почему-то нравится это определение.. При всей любви и уважении к Хомякову... Среди близких мне людей из украинского клира множество достойнейших. Но, р усофобские настроения в МалоРоссии - не новость.
Поправка: Людмилочка привела цитату, в частности - "священники-украинцы".
Кого можно назвать украинцами исторически корректно, а не по сложившейся со времен СССР "кривой" системе наименований - украинцы - это прежде всего - жители Западных областей, т.е. окраины ("украины") страны, в настоящее время целиком именуемой Украиной.
Например - Галичина, которая в состав современной Украины до новейшей истории не входила, а несколько столетий до того, после раздробления Киевской Руси была в составе других государств, подвергаясь их культурному, религиозному и этническому влиянию.
Этнический состав, равно как культура и и язык (с заимствованием множества слов из центрально- и западноевропейских языков) Запада (Украины), сложившиеся под влиянием католицизма и культуры Австрии (Австро-Венгрии), Литвы (Великого Княжества Литовского), и Речи Посполитой (Польша + Литва), серьезнейшим образом отличается от этнического состава, языка и культуры населения той страны, что до большевистских переименований именовалась Малой Русью или Малороссией, и которая в середине 17 века вырвалась из-под гнета Речи Посполитой и объединилась с Русью Великой (Московской).
И отношение к великороссам со стороны выходцев из западных областей современной Украины естественно иное, чем со стороны малороссиян. Так что позвольте поправить уважаемую IRUS - как раз малороссияне, в отличии от населения западных областей Украины, русофобски никогда настроены не были, в силу культурного, конфессионального, национального и языкового родства...
|
|
|
|
 |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 6 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 4 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |