Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Хочу рассказать


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 23 июл 2010, 15:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Недавно встретилась мне опубликованная статья Вячеслава Мальцева о "розовом христианстве".
Это был удивительный человек, мирянин, но настоящий, глубокий, православный богослов. Всегда, читая его сообщения на форумах, поражалась его истинному православию, верности святоотеческому учению и обширности знаний, и - яркому огню его веры и ревности о Господе.
Почитайте, друзья, это замечательные мысли, из тех, что даются Богом и помогают людям на пути к Нему, а здесь я приведу только пару выдержек из его статьи:

Цитата:
Автор данной заметки не преувеличивает: приходилось многократно собственными ушами слышать, с каким жаром отстаивается многими православными воцерковленными (!) верующими псевдобогословский тезис: «Бог не Судия, а только и только Любовь»! И сегодня все больше народу соблазняется именно этим, привлекательным для нашей «душевности» тезисом, и приходит в Церковь не на подвижничество ради Христа, а купаться в Источнике Любви и вкушать непрерывно сладкие яства на «пиру веры».
Вообще-то, на тему «Бог есть Любовь и никого не наказывает» — было бы интересно подискутировать с обитателями Содома и Гоморры, да вот где они? От сотворения человека до Страшного Суда — Бог Судия. При этом Суд Его недаром называется страшным. Первым актом Суда Божия было изгнание Адама из Рая. Затем, еще в Ветхом Завете: потоп, Содом и Гоморра.
Некоторые полагают, что, если и есть неправомыслие в отношении существенного свойства Божественной любви — правосудности, то оно неопасно. Так ли это? Все догматы имеют и прямые нравственные следствия. А страх Божий, по Писанию, — начало всякой Премудрости. Далее… Какое еще логическое нравственное следствие вытекает из определения «Бог — не Судия, а только и только Любовь»? Любящий принимает любимого таким, как он есть. Зачем меняться?
Мои страсти греховные Бог не судит — Он не Судья. Зачем даже заповеди Божии исполнять? За один мой гимн Богу, как Любви и только Любви, Он меня введет в царство славы.

......В заключении хочется привести размышления на эту темы современного тверского батюшки о. Георгия Белодурова:
«В том, что Бог любит человека — нет сомнения, ибо так возлюбил нас Господь, что предал на пропятие Сына Своего Единственного. Но как тогда толковать известные всем слова "Кого люблю, того и наказываю", которые тоже выражают Божественную Любовь к человеку? А разве Промысел Божий — не Суд? Разве каждый день посылаемые нам с вами болезни и радости, не есть ли форма проявления определенного Суда, когда нам то для тренировки терпения подается скорбь, то для испытания памяти о Боге, и нашей способности благодарить Бога, дается радость?
Нет сомнения и в том, что все люди подлежат и другому Его Суду — строгому! И это не просто "полезный психологический аутотренинг", — дескать ходи так, как будто ты ходишь под строгим взглядом Создателя, и это будет полезно для твоей души. Полезно-то, оно полезно, но Церковь не учит лжи, и то, что мы будем судимы, и что зерна будут отделены от плевел, и кто-то войдет в радость Господа своего, а кому-то уготован плач и скрежет зубов — все это истина, а не часть аутотренинга.
Но неужели Суд Божий будет без Любви? Не верю. Но как врачи отделяют больных от здоровых, чтобы не заразились все, так видимо и Суд будет Божий. А если все войдут в Царствие Божие, добрые и злые, щедрые и жадные, милостивые и жестокие? Там, в Царствии Божием — без Любви нельзя. Там без этого — как здесь без воздуха. И кто не научится любить без зависти к ближнему, тому будет мучительно больно, что он не обличен славой, он будет испытывать физическую муку от нахождения в Свете Божественной Любви"......

Вячеслав МАЛЬЦЕВ. Соблазн «розового христианства».
http://www.blagogon.ru/articles/297/

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 23 июл 2010, 16:54 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 09:50
Сообщения: 150
У нас любят крайности. Или - или. Бог или Любовь, или Он злобный каратель. А то, что Господь может совмещать в себе и то и то, как-то уходит в сторону. В основном, конечно, когда говорят о себе, то Бог видится Лбовью, а когда о ближнем, то карателем. Достаточно вспомниьт лицемерную фразу, котрой частенько кидаются православные в сторону обидчика: Ну, Бог тебя накажет! Самому-то мстить несподручно, не свегда возможно, да и не по-христиански, врага же любить надо. А такими словами мы отдаем грешника в руки Господа, тппа пусть Он Сам тебе воздаст за мою обиду. А состояние настоящей любви не будет желать наказания божьего ближнему - ибо оно страшно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 23 июл 2010, 17:32 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44
Сообщения: 1460

Возраст: 42
Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Такая легкодоступная, сентиментальная, гуманитарная любовь, в известном смысле тоже духовна, но «живо» творится она не Духом Святым, а противоположным духом.

В точку! Духовная любовь свободна от страстей, от "кровяной горячности", по которой святитель Игнатий Брянчанинов, опираясь на аскетический опыт Отцов Церкви, учил распознавать их действие в человеке.

"Розовое христианство", "оптимистическое богословие", попытки реанимировать учение Оригена об апокатастасисе - всё это "огнь чуждый", который интеллигенция, подобно Надаву и Авиуду, тащит в церковную ограду. Модернисты, продвигающие данные концепции, более всего на свете ненавидят аскетику, устав, обряды, а также всех, кто не разделяет их харизматические потуги.

С любовью духовной (чистой от страстей) подобная "любовь" ничего общего не имеет.

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 24 июл 2010, 01:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Раз уж мы тут о крайностях, то обращусь к тем, для кого аскетизм не просто слова, а насущная жизнь:

"Самое существенное различие между монастырями на сегодняшний день – «зона» или нет, прочие особенности для деления на типы решающего значения не имеют. Однако, если смиряние стало явлением, значит есть люди, предпочитающие спасаться там, где их гнобят, унижают, стирают в порошок, и только это объясняет существование «обителей строгого режима».

К нам приезжала средних лет женщина с благословением присмотреться к монастырю и остаться, если сможет. На службах стояла как свечечка, ни от каких послушаний не отказывалась, казалось, человек всем доволен. Однако недели не прошло, собралась уезжать. Матушке игумении объяснила причину: мне здесь неуютно, «слишком сладко», потому что не мучают.

Вот если б настоятельница была как в С., а священник как в Н., а удобства как в Л., а кормежка как в Б. и так далее… Одна «абитуриентка» так и бродит по обителям: «в К. тяжело мне было, невыносимо, помолиться некогда, я всех ненавидела, особенно игумению, а тут сестры дружелюбные, работа умеренная, я не злюсь… значит борьбы нет?». Резюме: не возвратиться ли; она видит плод от внешнего угнетения: хоть и ропщу, но терплю ведь, значит что-то зарабатываю, спасаюсь.

Что ж, и такому устроению не откажешь в праве на существование. О. Павел Флоренский писал о типах духовности, которые складываются из принадлежности к определенному психологическому типу, лику, роду, имя имеет значение; складывается инвариант личности. За пределы своего типа, устава выйти нельзя, как нельзя прибавить росту хоть на один локоть, но в принадлежности к типу заключены и оправдания. Работники шестого, девятого и одиннадцатого часа получают поровну, потому что оценивается не конечный результат, а «порывание ввысь».

Вполне вероятно, что благодаря великой милости Божией «униженные и оскорбленные» по собственному желанию в конце пути получат венцы, за терпение, а «диоклетианы» местного значения в конце концов покаются и оправдаются. Нет правил без исключения, но все же не хочется, чтобы в монашеской жизни становилось правилом аномальное. Хочется, чтоб привычная терминология усваивалась поглубже, на уровне подлинно христианской сознательности и ответственности, и чтоб никто не забывал, по Евангелию, какого мы духа.

Игумения Феофила.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 24 июл 2010, 13:17 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:39
Сообщения: 650

Вероисповедание: Православный, МП
Видите ли, Анечка, в житиях святых такие примеры описаны не для того, чтобы христиане этим "аномалиям" подражали, а чтобы был пример на случай вынужденного смирения. Например, в период советских гонений, когда монахов из монастырей помещали в концлагеря, такие примеры оказывались весьма спасительными: ведь концлагерь поменять нельзя...

_________________
С уважением, Валерий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 25 июл 2010, 06:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Я привела цитату не потому, что за "розовое православие", нет. Но я вижу проблему до сих пор (с начала 90-х) так: если в 19 веке было популярно как раз расслабление в духовной жизни, то сейчас мода на "истинность".

Хорошо просто знать свою меру. Мне кажется, это счастье.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 25 июл 2010, 18:20 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:39
Сообщения: 650

Вероисповедание: Православный, МП
АнечкаОл писал(а):
Я привела цитату не потому, что за "розовое православие", нет. Но я вижу проблему до сих пор (с начала 90-х) так: если в 19 веке было популярно как раз расслабление в духовной жизни, то сейчас мода на "истинность".

Хорошо просто знать свою меру. Мне кажется, это счастье.


Да, конечно. Если человек сам выискивает непосильные для себя подвиги, а потом согрешает ропотом, унынием, ненавистью и т.д., то в таких подвигах нет пользы.

_________________
С уважением, Валерий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 25 июл 2010, 19:26 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15529

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
горе ходячее писал(а):
У нас любят крайности. Или - или. Бог или Любовь, или Он злобный каратель. А то, что Господь может совмещать в себе и то и то, как-то уходит в сторону.
Характеристика злобного может быть у животного, у человека... даже у машины но никак не у Бога. Можно наверное сказать только что человеческое представление наделяет Бога такими человеческими свойствами. Ну зачем Ему кого-то карать, мстить... устраивать разборки, срывать злость :) это все свойственно тварным существам.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 28 июл 2010, 23:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Даже грех такой есть: излишняя надежда на милосердие Божие. Наряду с отчаянием в своём спасении.
Я абсолютно согласна с Вячеславом Мальцевым, но последние строки цитаты сразу повергают в уныние, потому что достичь такой любви невозможно.

Но неужели Суд Божий будет без Любви? Не верю. Но как врачи отделяют больных от здоровых, чтобы не заразились все, так видимо и Суд будет Божий. А если все войдут в Царствие Божие, добрые и злые, щедрые и жадные, милостивые и жестокие? Там, в Царствии Божием — без Любви нельзя. Там без этого — как здесь без воздуха. И кто не научится любить без зависти к ближнему, тому будет мучительно больно, что он не обличен славой, он будет испытывать физическую муку от нахождения в Свете Божественной Любви"......

Да, я знаю, что с Божьей помощью всё возможно, но даже для этого сердце должно быть готово: нельзя войти в сердце насильно.
Самый для меня был актуальный и трудно решаемый вопрос: как же удержаться посередине, не забывая о Страхе и Суде, но и не отчаиваясь при этом? До сих пор не знаю.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 29 июл 2010, 08:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Дария писал(а):
Да, я знаю, что с Божьей помощью всё возможно, но даже для этого сердце должно быть готово: нельзя войти в сердце насильно.
Самый для меня был актуальный и трудно решаемый вопрос: как же удержаться посередине, не забывая о Страхе и Суде, но и не отчаиваясь при этом? До сих пор не знаю.

Удержаться от отчаяния можно только подвизаясь в смирении. Потому, что смирение знает точно, что сами мы - ничто, и невозможно человеку спастись делами,и всё наше хорошее - от милосердия Божия. И поэтому оно надеется на милосердие Божие крепко-крепко, познав его на опыте. И при этом - смирение всегда подвизается в добродетели. А то, чего у нас не будет доставать к моменту Суда, то, что мы не успеем исправить и очистить в себе, исправит Господь, если главное направление наше будет правильным, если душа будет подвизаться в делах Христовых и по силам творить Его правду.
Слово Божие говорит:
Сеющий неправду пожнет беду, и трости гнева его не станет. Человека, доброхотно дающего, любит Бог, и недостаток дел его восполнит.
(Прит.22:8)

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 29 июл 2010, 22:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона, спасибо! Утешительно :!:
Но тогда возникает второй вопрос... смирение - это такая недосягаемая высота, осознание себя как ничто - это тоже наука из наук. Когда это делаешь неправильно, вся жизнь принимает неправильное направление, становишься каким-то бесхребетным существом, и при этом гордыня никуда не девается... Вот что такое смирение? Везде, всегда и во всём считать себя недостойным, неправым и ничтожным?.. Опытно я убедилась, что это неправильное понимание смирения. Когда боишься любого решения, любой инициативы - это так изматывает, вплоть до нервного срыва. Смирение должно давать мир душевный, а такая издёрганнсть сознания: "я всё делал, делаю и буду делать не так, потому что я ничто" порождает глобальное недовольство не только собой, но и всем окружающим миром - возникает мощнейшая дисгармония, диссонанс - разве это путь к Спасению? :au:
И смысл исправлять свои грехи и страсти, если ты - ничто?..................... Больше или меньше - какая разница, если в основе меня как личности - грязь, мразь и бессилие изжить это всё?............. :(


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 30 июл 2010, 11:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Дария писал(а):
Но тогда возникает второй вопрос... смирение - это такая недосягаемая высота, осознание себя как ничто - это тоже наука из наук. Когда это делаешь неправильно, вся жизнь принимает неправильное направление, становишься каким-то бесхребетным существом, и при этом гордыня никуда не девается... Вот что такое смирение?

Смирение, это Божий дар совершенным, а нам доступны первые ступени смирения, например св. Григорий Синаит говорит так:

Цитата:
Есть семь разных деланий и расположений, вводящих и руководящих к этому богоданному смирению, кои взаимно входят в состав друг друга и друг от друга происходят: молчание, смиренное о себе думанье, смиренное говорение, смиренное одеяние, самоуничижение, сокрушение и последность (иметь себя во всем последним). Молчание с разумом рождает смиренное о себе думанье. От смиренного же о себе думанья рождаются три вида смирения: смиренное говорение, смиренных и бедных одеяний ношение и самоуничижение. Сии же три вида рождают сокрушение, бывающее от попущения искушений, и именуемое промыслительным обучением и от бесов смирением. Сокрушение же легко делом заставляет душу чувствовать себя сущей ниже всех и всех последнейшей, яко всеми превосходимой. Два же сии вида приносят совершенное и богодарное смирение, которое именуется силою и совершенством всех добродетелей: – и оно-то Богу приписывает добрые дела. Итак первое из всех руководств к смирению есть молчание, из которого рождается смиренное о себе думанье; а это рождает три вида смирения. Три эти рождают один – сокрушение; а сокрушение рождает седьмой вид смирения – почитание себя низшим всех, которое называется промыслительным смирением. Промыслительное же смирение приносит благодарное, совершенное, непритворное, истинное смирение. Первое из этих (промыслительное) так приходит: когда человек, будучи оставлен самому себе, побежден бывает, порабощен и возгосподствован всякой страстью и помыслом, тогда, будучи побеждаем духом (вражеским), и не находя помощи ни от дел, ни от Бога и ни от чего совсем, и готов будучи пасть даже в отчаяние, смиряется он во всем, сокрушается, низшим всех себя имеет, последнейшим и рабом всех, худшим даже самых бесов, как их тиранству подлежащий и ими побеждаемый. Вот это и есть промыслительное смирение, в силу которого от Бога дается второе, высшее, которое есть божественная сила, вседейственная и всетворная. Его ради видя себя органом божественной силы, человек ею совершает дивные Божии дела.

Думаю, нам, не прошедшим первых ступеней, не надо посягать на высшие, от этого в голове и получается ступор :D :wink: .

Цитата:
Везде, всегда и во всём считать себя недостойным, неправым и ничтожным?.. Опытно я убедилась, что это неправильное понимание смирения. Когда боишься любого решения, любой инициативы - это так изматывает, вплоть до нервного срыва. Смирение должно давать мир душевный, а такая издёрганнсть сознания: "я всё делал, делаю и буду делать не так, потому что я ничто" порождает глобальное недовольство не только собой, но и всем окружающим миром - возникает мощнейшая дисгармония, диссонанс - разве это путь к Спасению? :au:

Считать себя недостойным и ничтожным - это правильно. Вот только не надо перегибать палку и впадать от этого в отчаяние - последнее, Вы удивитесь, от гордости, которая прячется в нас глубоко-глубоко и возмущается тем, что ей противоречат. Смирение не впадает в отчаяние и не чувствует диссонансов и недовольства, - ему некуда падать, оно, смирение, и так видит себя ниже всего. Падает лишь гордый, и переживает по этому поводу.
И любого решения, любой инициативы бояться вовсе не надо. Это не признак смирения. Человек смиренный - рассуждает, решает, что надо делать, полагается на Бога - и делает, смиренно понимая в себе, что он действует лишь в меру своих ограниченных сил, и если ошибается, - не удивляется этому и не отчаивается, но - кается и идёт дальше в своём делании, совершаемом ради Бога. Ведь Бог ждёт от нас умножения наших талантов.
Цитата:
И смысл исправлять свои грехи и страсти, если ты - ничто?..................... Больше или меньше - какая разница, если в основе меня как личности - грязь, мразь и бессилие изжить это всё?............. :(

Смысл исправлять свои грехи - очищать свой храм для Бога. Глиняный сосуд - для Света Божества. А в основе нашей личности - не грязь, а образ Божий. Вот он-то, образ Божий и очищается смирением до сияющего света, как мы видим в святых. И только тогда, когда человек станет смиренным и поймёт в душе, а не на словах, что сам не может изжить ни одной своей страсти - приходит помощь Божия и очищает его сердце Божией благодатью. Потому что прежде смирения принятые дары попираются нами, как жемчуг - свиньями....

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 31 июл 2010, 16:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
св. Григорий Синаит говорит так:

Цитата:
Есть семь разных деланий и расположений, вводящих и руководящих к этому богоданному смирению, кои взаимно входят в состав друг друга и друг от друга происходят: молчание, смиренное о себе думанье, смиренное говорение, смиренное одеяние, самоуничижение, сокрушение и последность (иметь себя во всем последним). Молчание с разумом рождает смиренное о себе думанье. От смиренного же о себе думанья рождаются три вида смирения: смиренное говорение, смиренных и бедных одеяний ношение и самоуничижение. Сии же три вида рождают сокрушение, бывающее от попущения искушений, и именуемое промыслительным обучением и от бесов смирением. Сокрушение же легко делом заставляет душу чувствовать себя сущей ниже всех и всех последнейшей, яко всеми превосходимой. Два же сии вида приносят совершенное и богодарное смирение, которое именуется силою и совершенством всех добродетелей: – и оно-то Богу приписывает добрые дела. Итак первое из всех руководств к смирению есть молчание, из которого рождается смиренное о себе думанье; а это рождает три вида смирения. Три эти рождают один – сокрушение; а сокрушение рождает седьмой вид смирения – почитание себя низшим всех, которое называется промыслительным смирением. Промыслительное же смирение приносит благодарное, совершенное, непритворное, истинное смирение. Первое из этих (промыслительное) так приходит: когда человек, будучи оставлен самому себе, побежден бывает, порабощен и возгосподствован всякой страстью и помыслом, тогда, будучи побеждаем духом (вражеским), и не находя помощи ни от дел, ни от Бога и ни от чего совсем, и готов будучи пасть даже в отчаяние, смиряется он во всем, сокрушается, низшим всех себя имеет, последнейшим и рабом всех, худшим даже самых бесов, как их тиранству подлежащий и ими побеждаемый. Вот это и есть промыслительное смирение, в силу которого от Бога дается второе, высшее, которое есть божественная сила, вседейственная и всетворная. Его ради видя себя органом божественной силы, человек ею совершает дивные Божии дела.


Эх, что ни прочти - всё невозможно... :au: Как можно приступить к первому шагу - молчанию - коли у тебя двое маленьких детей, которых каждую секунду надо контролировать, направлять, останавливать и без конца что-то говорить, что-то суетное и мирское? Бедных одеяний ношение? :roll: Я замужняя женщина, и если буду одеваться в рубище, то начнется непонимание в семье, потому что, как ни крути, а внешность в браке имеет значение.

Остаётся только "промыслительное" смирение, тут уж есть, где развернуться... :) Только что толку в таком смирении, если при этом страсти, рабом которых являешься, всё равно никуда не деваются, а только усиливаются? :shock: Или это неважно, главное - таким ужасным путём приобрести смирение? :(

Всё равно я никак не "схвачу", что же такое на самом деле настоящее смирение. Если человек проявляет инициативу, он должен хотя бы самую малость быть уверенным в себе, потому что такая инициативность означает: "я знаю, как можно сделать это" - разве смиренный человек может думать так?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 31 июл 2010, 17:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Дария писал(а):
Эх, что ни прочти - всё невозможно... :au: Как можно приступить к первому шагу - молчанию - коли у тебя двое маленьких детей, которых каждую секунду надо контролировать, направлять, останавливать и без конца что-то говорить, что-то суетное и мирское? Бедных одеяний ношение? :roll: Я замужняя женщина, и если буду одеваться в рубище, то начнется непонимание в семье, потому что, как ни крути, а внешность в браке имеет значение.
Дашенька, но ведь нам надо применять слова святых отцов к нашей жизни! Нельзя же в самом деле всерьёз думать о монашеском подвиге, живя в семье в миру :roll: . У нас другой чин, и делание наше должно быть приспособлено к нашим условиям. Вот смотрите, например, Пр. Григорий пишет:
Цитата:
Молчание с разумом рождает смиренное о себе думанье.

Молчание с разумом - это значит, что нам не надо празднословить. А воспитание детей - это не празднословие. Всё, что Вы говорите ради этого - нужные слова. Не праздные. Праздные - это с подружками о тряпках, перемывание чужих косточек, и подобное - не думаю, что Вам нужно это объяснять. Если мы противостанем празднословию, то даже в нашей полной делами жизни Господь даст минуточку, когда смиренное думание о себе придёт в наши души - хотя бы тогда, когда мы удержим себя от праздного слова... Или противостанем какому-то другому греху, увидев его в своём сердце. И от этого вИдения тогда родится в нас следующее:
Цитата:
От смиренного же о себе думанья рождаются три вида смирения: смиренное говорение, смиренных и бедных одеяний ношение и самоуничижение.

Никто не заставляет нас, мирских женщин, одеваться в рубище, странно это читать от Вас, Дашенька. Но пусть одежда не будет вызывающей, роскошной, нескромной, пусть наше сердце будет свободно от мыслей и забот о том, что одето на нас, что одеть завтра и послезавтра, что ещё купить и как нарядиться, чтобы перещеголять соседку. Пусть мы будем думать не о тряпках, а о заповедях, о Боге, муже, детишках. И это - главное. Это и будет свободой нашего сердца. А при встрече с разряженной соседкой мы будем смиряться своим достаточно скромным платьем - и это уже будет смирение.

Цитата:
Остаётся только "промыслительное" смирение, тут уж есть, где развернуться... :) Только что толку в таком смирении, если при этом страсти, рабом которых являешься, всё равно никуда не деваются, а только усиливаются? :shock: Или это неважно, главное - таким ужасным путём приобрести смирение? :(

Смирение приобретается лишь в искушениях - так пишут св. отцы. Это не ужасный, а единственный путь. Поэтому мы, христиане, и благодарим Бога за всё, не только за благоденствия, но и за искушения. Но никакое искушение не породит в нас смирения, если мы не примем его как Божий дар, посланный нам во благо, для нашего спасения. Если мы сами себя не смиряем, пользуясь обстоятельствами жизни, но ропщем и возмущаемся, ничто и никто нам не поможет избавиться от страстей. И мы будем напрасно страдать, напрасны будут посланные нам Богом наказы ("наказания") - если сами не сделаем правильных выводов из них. В духовной жизни ничто не происходит само собой, автоматически, но лишь по действию нашей воли, наших трудов, - нашего покаяния и самоукорения, и самоуничижения, - соединяющих нас с волей Божией. Вот тогда страсти не усилятся, а начнут с Божией помощью умаляться и умирать.

Цитата:
Всё равно я никак не "схвачу", что же такое на самом деле настоящее смирение. Если человек проявляет инициативу, он должен хотя бы самую малость быть уверенным в себе, потому что такая инициативность означает: "я знаю, как можно сделать это" - разве смиренный человек может думать так?

Почитайте жития святых, Дашенька.
http://azbyka.ru/otechnik/?Zhitija
Посмотрите, какие великие дела творили они. Основывали монастыри, противостояли язычникам и ересям, даже до смерти, творили великие дела милосердия, служения ближним, - вот, когда св. пр. Иоанн Кронштадский начал строить свой работный дом, чтобы вывести жителей Кронштадта из повальной нищеты, - стройка горела. Но он снова всё начинал сначала, зная, что его дело угодно Богу. И построил и помог многому множеству людей. И все святые - так. И все они были смиренны, нищи духом, все знали, что не своей силой исполняют заповеди, но - Божией помощью, лишь реализуя каждый - свой талант, данный Богом.
Смирение - это не бесхребетность, не слабость, не неуверенность в себе. Это спокойное воззрение на свои возможности, без гордости, без самомнения, с полным упованием на Бога. Оно не мешает исполнять долг, смирение даёт человеку необычайную силу, потому что в смиренном действует Сам Бог.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 31 июл 2010, 19:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Дария писал(а):
Всё равно я никак не "схвачу", что же такое на самом деле настоящее смирение. Если человек проявляет инициативу, он должен хотя бы самую малость быть уверенным в себе, потому что такая инициативность означает: "я знаю, как можно сделать это" - разве смиренный человек может думать так?

:D Всё думаю, как Вам объяснить разницу между смирением и комплексом неполноценности :) . Или - и гордостью...
Смотрите, два человека говорят: "Я знаю, как это сделать". Но стоит за этими словами совершенно разное устроение.
Смиренный как бы говорит: "Господь дал мне разумение, как сделать это дело, Он дал мне талант для такой работы, и я должен использовать этот дар во славу Божию. Так буду трудиться по мере моих сил." И если смиренный увидит, что в чём-то ошибся, то спокойно покается в этом, понимая, что для него это естественно, исправит дело и так же спокойно будет трудиться дальше.
А гордый говорит сам в себе: "Я такой умный, прекрасно, лучше всех знаю, как это сделать, я исключительный молодец и умница!". И если он ошибётся, то в его ошибке будут виноваты все, кроме него.
А рефлексирующий, комплексующий человек будет вечно неуверен в себе из-за того, что тайная гордость страдает в нём и мучит его призраками позорных ошибок. Он будет вечно сомневаться в своих решениях, обвинять в ошибках других и мучить всех.
Видна ли Вам разница?

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 31 июл 2010, 19:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона, спасибо Вам! :flowers2:
Потихоньку проясняется, но всё равно ещё в целом не понятно. :hot:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 31 июл 2010, 20:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Дария писал(а):
Ивона, спасибо Вам! :flowers2:
Потихоньку проясняется, но всё равно ещё в целом не понятно. :hot:

Дария, всё духовное имеет то свойство, что постигать его можно только на собственном духовном опыте. Умозрительно оно не постижимо. Вот с Божией помощью начнёте потихонечку смирять себя - и многое само собой станет понятно :) .

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 31 июл 2010, 20:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Ой, а я не видела второго сообщения про смирение, когда отвечала.
Ивона, да вот вроде я как раз и пришла на опыте к тому пониманию смирения, которое Вы описали. Но в этом понимании всё-таки заложено какое-то глобальное притиворечие, парадокс, что ли... :hot:
С одной стороны, - я ничто, я ничтожество, ничего моего нет. А с другой - "Господь дал мне разумение, как сделать это дело, Он дал мне талант для такой работы..." Ага! значит, уже не совсем "ничто", раз есть таланты, способности, разумение. Да, эти таланты и способности - дар Божий, и моей заслуги в этом нет, но таланты-то сами есть. :)
Вот потому мои размышления на тему смирения на данном этапе таковы, что смирение - это есть признание своих способностей, талантов и прочих положительных особенностей как Божиих даров, скажем так, - принадежащих Господу, и потому ими гордитиься просто глупо, - и признание своих грехов - как исключительно своих отрицательных качеств, требующих обязательного покаяния и исправления. То есть такое понимание уже совсем не есть понимание "я - ничто, ничтожество, ничего не могу, ничего не знаю". Выходит, я - творение Божие, Образ Его, имеющий и хорошие черты, и плохие?

И тогда возникает ещё один глобальный вопрос. :)
Что является первоосновой человека, его сутью, его настоящим "Я"?
"Греховная сущность", "падшая природа", "ничто" или "Образ Божий", испорченный грехом?

Если Образ Творца, тогда причём здесь "считать себя недостойным и ничтожным"? Ведь осознание себя как Образа Божия возвышает, побуждает к тому, чтобы очистить душу, стать лучше, и, в итоге, смириться - смирение я в данном случае понимаю как признание всесилия Божия и собственного бессилия без Бога, но никак не "я - ничтожество". Выражаюсь коряво... но, скажем так, смирение - это жизненно важная потребность в Боге, когда приходит понимание, что только с Ним - это настоящая жизнь, только с Ним ты можешь что-то. Так ли это у святых отцов? :au:

Ивона, что скажете по поводу моих мыслей? :) Интересно было бы узнать Ваше мнение.

Может, просто я неправильно понимаю терминологию? "Ничтожество" обозначает не грязь, мерзость, греховность как таковую, а именно вот это бессилие, невозможность жить своими силами, без Господа?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 31 июл 2010, 20:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17904

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
О, Вячеслав Георгиевич был замечательным человеком! Мне довелось с ним познакомиться очно за три недели до его внезапной кончины. За два дня общения он много мне рассказал, и показал личным примером такого, что Пригодилось.
Упокой, Господи, со святыми!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 31 июл 2010, 20:52 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:39
Сообщения: 650

Вероисповедание: Православный, МП
Дария, можно, я попробую тоже ответить. "Ничтожество" - это от слова "ничто", т.е. ноль. Наша задача заработать как можно больше нолей своими силами, но если Бог не поставит впереди этих нолей единицу, то они так и останутся нолями.
А смирение - от слов "с" "миром", т.е. когда человек все неприятное принимает с миром в душе: без возмущения, ропота, гнева, печали. А всегда радуется и благодарит Бога за приятное и неприятное.

_________________
С уважением, Валерий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 31 июл 2010, 22:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16
Сообщения: 18144

Вероисповедание: иное
горе ходячее писал(а):
У нас любят крайности. Или - или. Бог или Любовь, или Он злобный каратель. А то, что Господь может совмещать в себе и то и то, как-то уходит в сторону.


Как-то я не очень поняла эту фразу..

_________________
Свободный Донбасс, мы навеки с тобой.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 01 авг 2010, 09:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Дария писал(а):
Ивона, да вот вроде я как раз и пришла на опыте к тому пониманию смирения, которое Вы описали. Но в этом понимании всё-таки заложено какое-то глобальное притиворечие, парадокс, что ли... :hot:

:D Парадокс есть: чем выше человек у Бога, тем он смиреннее, тем грешнее он видит себя самого, тем глубже его покаяние. Плотскому умы этого не постигнуть, и ему кажется, что здесь противоречие. На самом же деле его нет, просто в духовных реалиях дважды два не всегда четыре, а два минус два не всегда ноль :D .
Об этом "парадоксе" пишет авва Дорофей:

Цитата:
Рассмотрим теперь, в чём состоят и два смирения. Первое смирение состоит в том, чтобы почитать брата своего разумнее себя и по всему превосходнее и, одним словом, как сказали святые Отцы, чтобы "почитать себя ниже всех". Второе же смирение состоит в том, чтобы приписывать Богу свои подвиги, - сие есть совершенное смирение святых. Оно естественно рождается в душе от исполнения заповедей. Ибо как деревья, когда на них бывает много плодов, то самые плоды преклоняют ветви книзу и нагибают их; ветвь же, на которой нет плодов, стремится вверх и растет прямо. Есть же некоторые деревья, которые не дают плода, пока их ветви растут вверх; если же кто возьмет камень, привесит к ветви и нагнёт её книзу, тогда она даёт плод: так и душа, когда смиряется, тогда приносит плод, и чем более приносит плода, тем более смиряется. Так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными.
Помню, однажды мы имели разговор о смирении, и один из знатных граждан города Газы, слыша наши слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил: как это может быть? И, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова? Я сказал ему: "Именитый господин, скажи мне, за кого ты считаешь себя в своём городе?" Он отвечал: "Считаю себя за великого и первого в городе". Говорю ему: "Если же ты пойдёшь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?" Он отвечал: "За последнего из тамошних вельмож". "Если же, - говорю ему опять, - ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?" "Там, - отвечал он, - буду считать себя за одного из простолюдинов". "Если же, - говорю, - пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты станешь считать себя?" И он отвечал: "Почти за нищего". Тогда я сказал ему: "Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными".

Авва Дорофей. Душеполезные поучения
Поучение второе. О смиренномудрии

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml

Вообще же, рассуждая здесь, я вспомнила слова пр. Григория Синаита о смирении:
"Словом о нем разглагольствующие подобны измеривающим бездну."

Поэтому лучше нам не разглагольствовать, пытаясь измерить неизмеримое, а начать потихоньку делать ... :)
И поэтому на Ваш вопрос я лучше отвечу словом святого, знавшего, о чём он говорит:

Цитата:
115. Говорящие или делающие что-либо без смирения подобны строящему храмину зимой, или без цемента. Опытом, разумом обрести и познать смирение есть достояние (очень) весьма немногих. Словом о нем разглагольствующие подобны измеривающим бездну. Мы же слепые, мало нечто о сем великом свете гадающие, говорим: смирение истинное ни слов смиренных не говорит, ни видов смиренных не принимает, не нудит себя смиренно о себе мудрствовать и не поносить себя смиряясь. Хотя все такое начатки суть, проявления и разные виды смирения, но само оно есть благодать и дар свыше. Два есть смирения, как говорят св. отцы: почитать себя низшим всех и Богу приписывать добрые дела свои. Первое есть начало, второе конец. Тем, кои взыскивают его, предлагается иметь с разумом следующие три в себе помышления: что они грешнее всех людей, что они срамнее всех тварей, как сущие в состоянии неестественном, что они окаяннее бесов, как рабы бесов. Смиряющемуся так говорить надлежит: есть ли на свете грешники, коих грехи, не говорю, превосходили бы, но хоть равнялись бы моим? – Нет, душа моя; мы с тобою хуже всех людей, мы – земля и пепел под ногами их. – И как мне не считать себя срамнейшим всех тварей, когда они держат себя по чину естества своего, тогда как, по бесчисленным беззакониям своим, я стал ниже естества? По истине звери и скоты чище меня грешного; почему я ниже всех, как до ада низвергший себя, и как во аде лежащий еще прежде смерти. – Кто же не ведает и не чувствует, что грешник хуже и бесов, как раб их и подданный, уже отзде с ними во тьму кромешную заключенный? Воистину хуже бесов обладаемый ими; и потому с ними наследую я бездну, окаяннейший. В преисподней, в аде и бездне прежде смерти обитающий, как в самопрельщении дерзаешь называть себя праведным, сделав себя злыми делами грешником непотребным и бесом? Горе прельщению и заблуждению твоему, бесный, пес нечистый, за сие в огонь и тьму осуждаемый!

СВЯТОГО ГРИГОРИЯ СИНАИТА главы о заповедях и догматах, угрозах и обетованиях, еще же – о помыслах, страстях и добродетелях, и еще – о безмолвии и молитве

http://azbyka.ru/dictionary/05/dobrotol ... -all.shtml

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 01 авг 2010, 10:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
О, Вячеслав Георгиевич был замечательным человеком! Мне довелось с ним познакомиться очно за три недели до его внезапной кончины. За два дня общения он много мне рассказал, и показал личным примером такого, что Пригодилось.

Вам повезло! А мне только довелось несколько раз обменяться с ним письмами...

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 01 авг 2010, 13:05 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17904

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Что-то дернуло. Мы с ним сколько-то переписывались, в марте, что ли, он написал - мол, если что, приезжай, а в августе я ему пишу - повода нет, но есть желание приехать. Он ответил - и без повода приезжай. Поехал на выходные в конце августа, сколько-то поговорили, он дал мне несколько наставлений и поучительных примеров из жизни своих близких, я немножко посмотрел на его нелегкую жизнь - а в середине сентября его не стало...
Опыт, который он мне передал, очень личный, поэтому не могу поделиться - но не могу не высказать благодарность.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 01 авг 2010, 14:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
не могу не высказать благодарность.

Да, и я ему благодарна за всё, что видела и получила от него. Редкой веры был человек. Упокой, Господи, душу раба Твоего Вячеслава идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная!

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 01 авг 2010, 16:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона, спасибо! :idea:
Ивона писал(а):
Вообще же, рассуждая здесь, я вспомнила слова пр. Григория Синаита о смирении:
"Словом о нем разглагольствующие подобны измеривающим бездну."

Поэтому лучше нам не разглагольствовать, пытаясь измерить неизмеримое, а начать потихоньку делать ... :)


Но как же делать, если не понимаешь, ЧТО? :) Смиряться, если нет смирения в сердце, возможно только внешне - внешним видом, на словах, а по сути воз и ныне там. От понимания смирения зависит многое. У меня в разные периоды жизни было разное понимание и стремление к абсолютно разным предметам. Я всегда считала себя во всём виноватой, в диалоге с кем-то всегда была неправа я - а что, так же я читала у святых отцов! - даже если была права, как потом выяснялось. И это я делала осознанно, ибо "смирялась". До сих пор разгребаю, потому что люди, которые меня давно знают, привыкали к моему покорству и молчанию, и в итоге, когда я стала настаивать на своём, потому что того требовала совесть - я защищала близкого человека - разразился страшный конфликт, потому что бесконечный "прогиб" породил понимание, что Дашу можно нагибать до бесконечности, она всё съест. Теперь я понимаю, что надо было на корню пресекать наезды и грубости в мой адрес, и серьёзного конфликта бы не было - люди бы просто знали границы. А теперь у меня в наличии глобальное и очень больное для обеих сторон непонимание и испорченные отношения - потому что я своим неправильно понимаемым, осознанным "смирением" сама их испортила. Бесконечный такт порождает наглость, а дозированное уважительное обличение - формирует доброжелательные отношения - бывает и так, это мой личный жизненный опыт. И если бы я не "смирялась" там, где не надо, а отстаивала своё мнение, то всё было бы мирно и счастливо.

Так что некоторые "измышления" всё-таки иногда нужны, для "особо одарённых". :wink:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 01 авг 2010, 16:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Дария писал(а):
Но как же делать, если не понимаешь, ЧТО? :) Смиряться, если нет смирения в сердце, возможно только внешне - внешним видом, на словах, а по сути воз и ныне там. От понимания смирения зависит многое. У меня в разные периоды жизни было разное понимание и стремление к абсолютно разным предметам. Я всегда считала себя во всём виноватой, в диалоге с кем-то всегда была неправа я - а что, так же я читала у святых отцов! - даже если была права, как потом выяснялось. И это я делала осознанно, ибо "смирялась".

Дашенька, тут дело в рассуждении. Ему тоже надо нам учиться. Советую Вам почитать книгу великих учителей духовного расуждения преп. Варсануфия и Иоанна. Например, вот один из их ответов, из которого видно, как нам относиться к ближним так, чтобы своим поведением не сделать хуже и им, и нам:

Цитата:
Вопрос 82, того же. Если кто-либо из братии или из самых больных согрешит, и я, желая исправить его скажу что-нибудь со смущением: должен ли я после поклониться ему (прося прощения)? И если случится, что он разгневанным на меня уйдет из больницы: что мне делать? И вообще, за какие согрешения надобно делать поклонение? Ибо гордость и самооправдание помрачают ум. А когда кто и поклонится, то тщеславие снова найдет себе повод.
Ответ Иоанна. Со смущением ничего не говори, потому что зло добра не рождает. Но потерпи, пока помысл твой успокоится, и тогда скажешь мирно. И если брат послушается тебя, - хорошо; если же нет, скажи ему; “не хочешь ли, я открою это Авве, и как он рассудит, так и сделаем, и ты будешь спокоен”. Но ежели разгневавшись уйдет, то скажи Авве, и он вразумит его, а ты не делай ему поклонения (т.е. не проси прощения), ибо чрез то дашь ему повод думать, что ты действительно виноват перед ним, и он еще более на тебя вооружится. У других же людей тщательно проси прощения, соображаясь с согрешением: как скоро видишь, что согрешение твое велико, - поклонись; а когда оно не велико, скажи устами, с чувством сердечного раскаяния; “прости меня, брат”. Берегись гордости и самооправдания, ибо они препятствуют покаянию; впрочем бывает и то, что человек по тщеславию делает поклон. Презирая три сии страсти [Гордость, самооправдание и тщеславие], где нужно, делай поклонение со смирением, страхом Божиим и рассуждением. По силе твоей старайся пребывать в сих добродетелях, и Бог поможет тебе молитвами Святых.

Вопросы преподобного Дорофея и ответы, данные на них святыми старцами Варсануфием Великим и Иоанном
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=183

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 01 авг 2010, 17:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона, ну как Вам удаётся всегда отыскать нужную цитату! :clap:
Спасибо!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 07 авг 2010, 09:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Лента писал(а):
горе ходячее писал(а):
У нас любят крайности. Или - или. Бог или Любовь, или Он злобный каратель. А то, что Господь может совмещать в себе и то и то, как-то уходит в сторону.


Как-то я не очень поняла эту фразу..


Ну, это когда человек свои страсти и психологические проблемы переносит на образ Бога. И потом верит в то, что себе вообразил.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство
 Сообщение Добавлено: 14 авг 2010, 21:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Валерий-2010 писал(а):
Дария, можно, я попробую тоже ответить. "Ничтожество" - это от слова "ничто", т.е. ноль. Наша задача заработать как можно больше нолей своими силами, но если Бог не поставит впереди этих нолей единицу, то они так и останутся нолями.
А смирение - от слов "с" "миром", т.е. когда человек все неприятное принимает с миром в душе: без возмущения, ропота, гнева, печали. А всегда радуется и благодарит Бога за приятное и неприятное.

Валерий, забыла сразу Вас поблагодарить. Спасибо! Ваше сообщения навело меня на полезные размышления.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: