 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Розовое христианство Добавлено: 23 июл 2010, 15:54 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Недавно встретилась мне опубликованная статья Вячеслава Мальцева о "розовом христианстве". Это был удивительный человек, мирянин, но настоящий, глубокий, православный богослов. Всегда, читая его сообщения на форумах, поражалась его истинному православию, верности святоотеческому учению и обширности знаний, и - яркому огню его веры и ревности о Господе. Почитайте, друзья, это замечательные мысли, из тех, что даются Богом и помогают людям на пути к Нему, а здесь я приведу только пару выдержек из его статьи: Цитата: Автор данной заметки не преувеличивает: приходилось многократно собственными ушами слышать, с каким жаром отстаивается многими православными воцерковленными (!) верующими псевдобогословский тезис: «Бог не Судия, а только и только Любовь»! И сегодня все больше народу соблазняется именно этим, привлекательным для нашей «душевности» тезисом, и приходит в Церковь не на подвижничество ради Христа, а купаться в Источнике Любви и вкушать непрерывно сладкие яства на «пиру веры». Вообще-то, на тему «Бог есть Любовь и никого не наказывает» — было бы интересно подискутировать с обитателями Содома и Гоморры, да вот где они? От сотворения человека до Страшного Суда — Бог Судия. При этом Суд Его недаром называется страшным. Первым актом Суда Божия было изгнание Адама из Рая. Затем, еще в Ветхом Завете: потоп, Содом и Гоморра. Некоторые полагают, что, если и есть неправомыслие в отношении существенного свойства Божественной любви — правосудности, то оно неопасно. Так ли это? Все догматы имеют и прямые нравственные следствия. А страх Божий, по Писанию, — начало всякой Премудрости. Далее… Какое еще логическое нравственное следствие вытекает из определения «Бог — не Судия, а только и только Любовь»? Любящий принимает любимого таким, как он есть. Зачем меняться? Мои страсти греховные Бог не судит — Он не Судья. Зачем даже заповеди Божии исполнять? За один мой гимн Богу, как Любви и только Любви, Он меня введет в царство славы. ......В заключении хочется привести размышления на эту темы современного тверского батюшки о. Георгия Белодурова: «В том, что Бог любит человека — нет сомнения, ибо так возлюбил нас Господь, что предал на пропятие Сына Своего Единственного. Но как тогда толковать известные всем слова "Кого люблю, того и наказываю", которые тоже выражают Божественную Любовь к человеку? А разве Промысел Божий — не Суд? Разве каждый день посылаемые нам с вами болезни и радости, не есть ли форма проявления определенного Суда, когда нам то для тренировки терпения подается скорбь, то для испытания памяти о Боге, и нашей способности благодарить Бога, дается радость? Нет сомнения и в том, что все люди подлежат и другому Его Суду — строгому! И это не просто "полезный психологический аутотренинг", — дескать ходи так, как будто ты ходишь под строгим взглядом Создателя, и это будет полезно для твоей души. Полезно-то, оно полезно, но Церковь не учит лжи, и то, что мы будем судимы, и что зерна будут отделены от плевел, и кто-то войдет в радость Господа своего, а кому-то уготован плач и скрежет зубов — все это истина, а не часть аутотренинга. Но неужели Суд Божий будет без Любви? Не верю. Но как врачи отделяют больных от здоровых, чтобы не заразились все, так видимо и Суд будет Божий. А если все войдут в Царствие Божие, добрые и злые, щедрые и жадные, милостивые и жестокие? Там, в Царствии Божием — без Любви нельзя. Там без этого — как здесь без воздуха. И кто не научится любить без зависти к ближнему, тому будет мучительно больно, что он не обличен славой, он будет испытывать физическую муку от нахождения в Свете Божественной Любви"......
Вячеслав МАЛЬЦЕВ. Соблазн «розового христианства».http://www.blagogon.ru/articles/297/
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
горе ходячее
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 23 июл 2010, 16:54 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 09:50 Сообщения: 150
|
У нас любят крайности. Или - или. Бог или Любовь, или Он злобный каратель. А то, что Господь может совмещать в себе и то и то, как-то уходит в сторону. В основном, конечно, когда говорят о себе, то Бог видится Лбовью, а когда о ближнем, то карателем. Достаточно вспомниьт лицемерную фразу, котрой частенько кидаются православные в сторону обидчика: Ну, Бог тебя накажет! Самому-то мстить несподручно, не свегда возможно, да и не по-христиански, врага же любить надо. А такими словами мы отдаем грешника в руки Господа, тппа пусть Он Сам тебе воздаст за мою обиду. А состояние настоящей любви не будет желать наказания божьего ближнему - ибо оно страшно.
|
|
|
|
 |
Andrei-B
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 23 июл 2010, 17:32 |
|
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44 Сообщения: 1460
Возраст: 42 Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Такая легкодоступная, сентиментальная, гуманитарная любовь, в известном смысле тоже духовна, но «живо» творится она не Духом Святым, а противоположным духом. В точку! Духовная любовь свободна от страстей, от "кровяной горячности", по которой святитель Игнатий Брянчанинов, опираясь на аскетический опыт Отцов Церкви, учил распознавать их действие в человеке. "Розовое христианство", "оптимистическое богословие", попытки реанимировать учение Оригена об апокатастасисе - всё это "огнь чуждый", который интеллигенция, подобно Надаву и Авиуду, тащит в церковную ограду. Модернисты, продвигающие данные концепции, более всего на свете ненавидят аскетику, устав, обряды, а также всех, кто не разделяет их харизматические потуги. С любовью духовной (чистой от страстей) подобная "любовь" ничего общего не имеет.
_________________ Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 24 июл 2010, 01:52 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Раз уж мы тут о крайностях, то обращусь к тем, для кого аскетизм не просто слова, а насущная жизнь:
"Самое существенное различие между монастырями на сегодняшний день – «зона» или нет, прочие особенности для деления на типы решающего значения не имеют. Однако, если смиряние стало явлением, значит есть люди, предпочитающие спасаться там, где их гнобят, унижают, стирают в порошок, и только это объясняет существование «обителей строгого режима».
К нам приезжала средних лет женщина с благословением присмотреться к монастырю и остаться, если сможет. На службах стояла как свечечка, ни от каких послушаний не отказывалась, казалось, человек всем доволен. Однако недели не прошло, собралась уезжать. Матушке игумении объяснила причину: мне здесь неуютно, «слишком сладко», потому что не мучают.
Вот если б настоятельница была как в С., а священник как в Н., а удобства как в Л., а кормежка как в Б. и так далее… Одна «абитуриентка» так и бродит по обителям: «в К. тяжело мне было, невыносимо, помолиться некогда, я всех ненавидела, особенно игумению, а тут сестры дружелюбные, работа умеренная, я не злюсь… значит борьбы нет?». Резюме: не возвратиться ли; она видит плод от внешнего угнетения: хоть и ропщу, но терплю ведь, значит что-то зарабатываю, спасаюсь.
Что ж, и такому устроению не откажешь в праве на существование. О. Павел Флоренский писал о типах духовности, которые складываются из принадлежности к определенному психологическому типу, лику, роду, имя имеет значение; складывается инвариант личности. За пределы своего типа, устава выйти нельзя, как нельзя прибавить росту хоть на один локоть, но в принадлежности к типу заключены и оправдания. Работники шестого, девятого и одиннадцатого часа получают поровну, потому что оценивается не конечный результат, а «порывание ввысь».
Вполне вероятно, что благодаря великой милости Божией «униженные и оскорбленные» по собственному желанию в конце пути получат венцы, за терпение, а «диоклетианы» местного значения в конце концов покаются и оправдаются. Нет правил без исключения, но все же не хочется, чтобы в монашеской жизни становилось правилом аномальное. Хочется, чтоб привычная терминология усваивалась поглубже, на уровне подлинно христианской сознательности и ответственности, и чтоб никто не забывал, по Евангелию, какого мы духа.
Игумения Феофила.
|
|
|
|
 |
Валерий-2010
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 24 июл 2010, 13:17 |
|
Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:39 Сообщения: 650
Вероисповедание: Православный, МП
|
Видите ли, Анечка, в житиях святых такие примеры описаны не для того, чтобы христиане этим "аномалиям" подражали, а чтобы был пример на случай вынужденного смирения. Например, в период советских гонений, когда монахов из монастырей помещали в концлагеря, такие примеры оказывались весьма спасительными: ведь концлагерь поменять нельзя...
_________________ С уважением, Валерий
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 25 июл 2010, 06:09 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Я привела цитату не потому, что за "розовое православие", нет. Но я вижу проблему до сих пор (с начала 90-х) так: если в 19 веке было популярно как раз расслабление в духовной жизни, то сейчас мода на "истинность".
Хорошо просто знать свою меру. Мне кажется, это счастье.
|
|
|
|
 |
Валерий-2010
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 25 июл 2010, 18:20 |
|
Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:39 Сообщения: 650
Вероисповедание: Православный, МП
|
АнечкаОл писал(а): Я привела цитату не потому, что за "розовое православие", нет. Но я вижу проблему до сих пор (с начала 90-х) так: если в 19 веке было популярно как раз расслабление в духовной жизни, то сейчас мода на "истинность".
Хорошо просто знать свою меру. Мне кажется, это счастье. Да, конечно. Если человек сам выискивает непосильные для себя подвиги, а потом согрешает ропотом, унынием, ненавистью и т.д., то в таких подвигах нет пользы.
_________________ С уважением, Валерий
|
|
|
|
 |
vasil
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 25 июл 2010, 19:26 |
|
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50 Сообщения: 15529
Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
|
горе ходячее писал(а): У нас любят крайности. Или - или. Бог или Любовь, или Он злобный каратель. А то, что Господь может совмещать в себе и то и то, как-то уходит в сторону. Характеристика злобного может быть у животного, у человека... даже у машины но никак не у Бога. Можно наверное сказать только что человеческое представление наделяет Бога такими человеческими свойствами. Ну зачем Ему кого-то карать, мстить... устраивать разборки, срывать злость  это все свойственно тварным существам.
|
|
|
|
 |
Дария
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 28 июл 2010, 23:38 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10049
Вероисповедание: Православный, МП
|
Даже грех такой есть: излишняя надежда на милосердие Божие. Наряду с отчаянием в своём спасении. Я абсолютно согласна с Вячеславом Мальцевым, но последние строки цитаты сразу повергают в уныние, потому что достичь такой любви невозможно.
Но неужели Суд Божий будет без Любви? Не верю. Но как врачи отделяют больных от здоровых, чтобы не заразились все, так видимо и Суд будет Божий. А если все войдут в Царствие Божие, добрые и злые, щедрые и жадные, милостивые и жестокие? Там, в Царствии Божием — без Любви нельзя. Там без этого — как здесь без воздуха. И кто не научится любить без зависти к ближнему, тому будет мучительно больно, что он не обличен славой, он будет испытывать физическую муку от нахождения в Свете Божественной Любви"......
Да, я знаю, что с Божьей помощью всё возможно, но даже для этого сердце должно быть готово: нельзя войти в сердце насильно. Самый для меня был актуальный и трудно решаемый вопрос: как же удержаться посередине, не забывая о Страхе и Суде, но и не отчаиваясь при этом? До сих пор не знаю.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 29 июл 2010, 08:53 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дария писал(а): Да, я знаю, что с Божьей помощью всё возможно, но даже для этого сердце должно быть готово: нельзя войти в сердце насильно. Самый для меня был актуальный и трудно решаемый вопрос: как же удержаться посередине, не забывая о Страхе и Суде, но и не отчаиваясь при этом? До сих пор не знаю. Удержаться от отчаяния можно только подвизаясь в смирении. Потому, что смирение знает точно, что сами мы - ничто, и невозможно человеку спастись делами,и всё наше хорошее - от милосердия Божия. И поэтому оно надеется на милосердие Божие крепко-крепко, познав его на опыте. И при этом - смирение всегда подвизается в добродетели. А то, чего у нас не будет доставать к моменту Суда, то, что мы не успеем исправить и очистить в себе, исправит Господь, если главное направление наше будет правильным, если душа будет подвизаться в делах Христовых и по силам творить Его правду. Слово Божие говорит: Сеющий неправду пожнет беду, и трости гнева его не станет. Человека, доброхотно дающего, любит Бог, и недостаток дел его восполнит. (Прит.22:8)
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
Дария
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 29 июл 2010, 22:19 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10049
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона, спасибо! Утешительно Но тогда возникает второй вопрос... смирение - это такая недосягаемая высота, осознание себя как ничто - это тоже наука из наук. Когда это делаешь неправильно, вся жизнь принимает неправильное направление, становишься каким-то бесхребетным существом, и при этом гордыня никуда не девается... Вот что такое смирение? Везде, всегда и во всём считать себя недостойным, неправым и ничтожным?.. Опытно я убедилась, что это неправильное понимание смирения. Когда боишься любого решения, любой инициативы - это так изматывает, вплоть до нервного срыва. Смирение должно давать мир душевный, а такая издёрганнсть сознания: "я всё делал, делаю и буду делать не так, потому что я ничто" порождает глобальное недовольство не только собой, но и всем окружающим миром - возникает мощнейшая дисгармония, диссонанс - разве это путь к Спасению? И смысл исправлять свои грехи и страсти, если ты - ничто?..................... Больше или меньше - какая разница, если в основе меня как личности - грязь, мразь и бессилие изжить это всё?............. 
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 30 июл 2010, 11:11 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дария писал(а): Но тогда возникает второй вопрос... смирение - это такая недосягаемая высота, осознание себя как ничто - это тоже наука из наук. Когда это делаешь неправильно, вся жизнь принимает неправильное направление, становишься каким-то бесхребетным существом, и при этом гордыня никуда не девается... Вот что такое смирение? Смирение, это Божий дар совершенным, а нам доступны первые ступени смирения, например св. Григорий Синаит говорит так: Цитата: Есть семь разных деланий и расположений, вводящих и руководящих к этому богоданному смирению, кои взаимно входят в состав друг друга и друг от друга происходят: молчание, смиренное о себе думанье, смиренное говорение, смиренное одеяние, самоуничижение, сокрушение и последность (иметь себя во всем последним). Молчание с разумом рождает смиренное о себе думанье. От смиренного же о себе думанья рождаются три вида смирения: смиренное говорение, смиренных и бедных одеяний ношение и самоуничижение. Сии же три вида рождают сокрушение, бывающее от попущения искушений, и именуемое промыслительным обучением и от бесов смирением. Сокрушение же легко делом заставляет душу чувствовать себя сущей ниже всех и всех последнейшей, яко всеми превосходимой. Два же сии вида приносят совершенное и богодарное смирение, которое именуется силою и совершенством всех добродетелей: – и оно-то Богу приписывает добрые дела. Итак первое из всех руководств к смирению есть молчание, из которого рождается смиренное о себе думанье; а это рождает три вида смирения. Три эти рождают один – сокрушение; а сокрушение рождает седьмой вид смирения – почитание себя низшим всех, которое называется промыслительным смирением. Промыслительное же смирение приносит благодарное, совершенное, непритворное, истинное смирение. Первое из этих (промыслительное) так приходит: когда человек, будучи оставлен самому себе, побежден бывает, порабощен и возгосподствован всякой страстью и помыслом, тогда, будучи побеждаем духом (вражеским), и не находя помощи ни от дел, ни от Бога и ни от чего совсем, и готов будучи пасть даже в отчаяние, смиряется он во всем, сокрушается, низшим всех себя имеет, последнейшим и рабом всех, худшим даже самых бесов, как их тиранству подлежащий и ими побеждаемый. Вот это и есть промыслительное смирение, в силу которого от Бога дается второе, высшее, которое есть божественная сила, вседейственная и всетворная. Его ради видя себя органом божественной силы, человек ею совершает дивные Божии дела. Думаю, нам, не прошедшим первых ступеней, не надо посягать на высшие, от этого в голове и получается ступор  . Цитата: Везде, всегда и во всём считать себя недостойным, неправым и ничтожным?.. Опытно я убедилась, что это неправильное понимание смирения. Когда боишься любого решения, любой инициативы - это так изматывает, вплоть до нервного срыва. Смирение должно давать мир душевный, а такая издёрганнсть сознания: "я всё делал, делаю и буду делать не так, потому что я ничто" порождает глобальное недовольство не только собой, но и всем окружающим миром - возникает мощнейшая дисгармония, диссонанс - разве это путь к Спасению? Считать себя недостойным и ничтожным - это правильно. Вот только не надо перегибать палку и впадать от этого в отчаяние - последнее, Вы удивитесь, от гордости, которая прячется в нас глубоко-глубоко и возмущается тем, что ей противоречат. Смирение не впадает в отчаяние и не чувствует диссонансов и недовольства, - ему некуда падать, оно, смирение, и так видит себя ниже всего. Падает лишь гордый, и переживает по этому поводу. И любого решения, любой инициативы бояться вовсе не надо. Это не признак смирения. Человек смиренный - рассуждает, решает, что надо делать, полагается на Бога - и делает, смиренно понимая в себе, что он действует лишь в меру своих ограниченных сил, и если ошибается, - не удивляется этому и не отчаивается, но - кается и идёт дальше в своём делании, совершаемом ради Бога. Ведь Бог ждёт от нас умножения наших талантов. Цитата: И смысл исправлять свои грехи и страсти, если ты - ничто?..................... Больше или меньше - какая разница, если в основе меня как личности - грязь, мразь и бессилие изжить это всё?.............  Смысл исправлять свои грехи - очищать свой храм для Бога. Глиняный сосуд - для Света Божества. А в основе нашей личности - не грязь, а образ Божий. Вот он-то, образ Божий и очищается смирением до сияющего света, как мы видим в святых. И только тогда, когда человек станет смиренным и поймёт в душе, а не на словах, что сам не может изжить ни одной своей страсти - приходит помощь Божия и очищает его сердце Божией благодатью. Потому что прежде смирения принятые дары попираются нами, как жемчуг - свиньями....
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
Дария
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 31 июл 2010, 16:38 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10049
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): св. Григорий Синаит говорит так: Цитата: Есть семь разных деланий и расположений, вводящих и руководящих к этому богоданному смирению, кои взаимно входят в состав друг друга и друг от друга происходят: молчание, смиренное о себе думанье, смиренное говорение, смиренное одеяние, самоуничижение, сокрушение и последность (иметь себя во всем последним). Молчание с разумом рождает смиренное о себе думанье. От смиренного же о себе думанья рождаются три вида смирения: смиренное говорение, смиренных и бедных одеяний ношение и самоуничижение. Сии же три вида рождают сокрушение, бывающее от попущения искушений, и именуемое промыслительным обучением и от бесов смирением. Сокрушение же легко делом заставляет душу чувствовать себя сущей ниже всех и всех последнейшей, яко всеми превосходимой. Два же сии вида приносят совершенное и богодарное смирение, которое именуется силою и совершенством всех добродетелей: – и оно-то Богу приписывает добрые дела. Итак первое из всех руководств к смирению есть молчание, из которого рождается смиренное о себе думанье; а это рождает три вида смирения. Три эти рождают один – сокрушение; а сокрушение рождает седьмой вид смирения – почитание себя низшим всех, которое называется промыслительным смирением. Промыслительное же смирение приносит благодарное, совершенное, непритворное, истинное смирение. Первое из этих (промыслительное) так приходит: когда человек, будучи оставлен самому себе, побежден бывает, порабощен и возгосподствован всякой страстью и помыслом, тогда, будучи побеждаем духом (вражеским), и не находя помощи ни от дел, ни от Бога и ни от чего совсем, и готов будучи пасть даже в отчаяние, смиряется он во всем, сокрушается, низшим всех себя имеет, последнейшим и рабом всех, худшим даже самых бесов, как их тиранству подлежащий и ими побеждаемый. Вот это и есть промыслительное смирение, в силу которого от Бога дается второе, высшее, которое есть божественная сила, вседейственная и всетворная. Его ради видя себя органом божественной силы, человек ею совершает дивные Божии дела. Эх, что ни прочти - всё невозможно...  Как можно приступить к первому шагу - молчанию - коли у тебя двое маленьких детей, которых каждую секунду надо контролировать, направлять, останавливать и без конца что-то говорить, что-то суетное и мирское? Бедных одеяний ношение?  Я замужняя женщина, и если буду одеваться в рубище, то начнется непонимание в семье, потому что, как ни крути, а внешность в браке имеет значение. Остаётся только "промыслительное" смирение, тут уж есть, где развернуться...  Только что толку в таком смирении, если при этом страсти, рабом которых являешься, всё равно никуда не деваются, а только усиливаются?  Или это неважно, главное - таким ужасным путём приобрести смирение? Всё равно я никак не "схвачу", что же такое на самом деле настоящее смирение. Если человек проявляет инициативу, он должен хотя бы самую малость быть уверенным в себе, потому что такая инициативность означает: "я знаю, как можно сделать это" - разве смиренный человек может думать так?
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 31 июл 2010, 17:28 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дария писал(а): Эх, что ни прочти - всё невозможно...  Как можно приступить к первому шагу - молчанию - коли у тебя двое маленьких детей, которых каждую секунду надо контролировать, направлять, останавливать и без конца что-то говорить, что-то суетное и мирское? Бедных одеяний ношение?  Я замужняя женщина, и если буду одеваться в рубище, то начнется непонимание в семье, потому что, как ни крути, а внешность в браке имеет значение. Дашенька, но ведь нам надо применять слова святых отцов к нашей жизни! Нельзя же в самом деле всерьёз думать о монашеском подвиге, живя в семье в миру  . У нас другой чин, и делание наше должно быть приспособлено к нашим условиям. Вот смотрите, например, Пр. Григорий пишет: Цитата: Молчание с разумом рождает смиренное о себе думанье. Молчание с разумом - это значит, что нам не надо празднословить. А воспитание детей - это не празднословие. Всё, что Вы говорите ради этого - нужные слова. Не праздные. Праздные - это с подружками о тряпках, перемывание чужих косточек, и подобное - не думаю, что Вам нужно это объяснять. Если мы противостанем празднословию, то даже в нашей полной делами жизни Господь даст минуточку, когда смиренное думание о себе придёт в наши души - хотя бы тогда, когда мы удержим себя от праздного слова... Или противостанем какому-то другому греху, увидев его в своём сердце. И от этого вИдения тогда родится в нас следующее: Цитата: От смиренного же о себе думанья рождаются три вида смирения: смиренное говорение, смиренных и бедных одеяний ношение и самоуничижение. Никто не заставляет нас, мирских женщин, одеваться в рубище, странно это читать от Вас, Дашенька. Но пусть одежда не будет вызывающей, роскошной, нескромной, пусть наше сердце будет свободно от мыслей и забот о том, что одето на нас, что одеть завтра и послезавтра, что ещё купить и как нарядиться, чтобы перещеголять соседку. Пусть мы будем думать не о тряпках, а о заповедях, о Боге, муже, детишках. И это - главное. Это и будет свободой нашего сердца. А при встрече с разряженной соседкой мы будем смиряться своим достаточно скромным платьем - и это уже будет смирение. Цитата: Остаётся только "промыслительное" смирение, тут уж есть, где развернуться...  Только что толку в таком смирении, если при этом страсти, рабом которых являешься, всё равно никуда не деваются, а только усиливаются?  Или это неважно, главное - таким ужасным путём приобрести смирение? Смирение приобретается лишь в искушениях - так пишут св. отцы. Это не ужасный, а единственный путь. Поэтому мы, христиане, и благодарим Бога за всё, не только за благоденствия, но и за искушения. Но никакое искушение не породит в нас смирения, если мы не примем его как Божий дар, посланный нам во благо, для нашего спасения. Если мы сами себя не смиряем, пользуясь обстоятельствами жизни, но ропщем и возмущаемся, ничто и никто нам не поможет избавиться от страстей. И мы будем напрасно страдать, напрасны будут посланные нам Богом наказы ("наказания") - если сами не сделаем правильных выводов из них. В духовной жизни ничто не происходит само собой, автоматически, но лишь по действию нашей воли, наших трудов, - нашего покаяния и самоукорения, и самоуничижения, - соединяющих нас с волей Божией. Вот тогда страсти не усилятся, а начнут с Божией помощью умаляться и умирать. Цитата: Всё равно я никак не "схвачу", что же такое на самом деле настоящее смирение. Если человек проявляет инициативу, он должен хотя бы самую малость быть уверенным в себе, потому что такая инициативность означает: "я знаю, как можно сделать это" - разве смиренный человек может думать так? Почитайте жития святых, Дашенька. http://azbyka.ru/otechnik/?ZhitijaПосмотрите, какие великие дела творили они. Основывали монастыри, противостояли язычникам и ересям, даже до смерти, творили великие дела милосердия, служения ближним, - вот, когда св. пр. Иоанн Кронштадский начал строить свой работный дом, чтобы вывести жителей Кронштадта из повальной нищеты, - стройка горела. Но он снова всё начинал сначала, зная, что его дело угодно Богу. И построил и помог многому множеству людей. И все святые - так. И все они были смиренны, нищи духом, все знали, что не своей силой исполняют заповеди, но - Божией помощью, лишь реализуя каждый - свой талант, данный Богом. Смирение - это не бесхребетность, не слабость, не неуверенность в себе. Это спокойное воззрение на свои возможности, без гордости, без самомнения, с полным упованием на Бога. Оно не мешает исполнять долг, смирение даёт человеку необычайную силу, потому что в смиренном действует Сам Бог.
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 31 июл 2010, 19:15 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дария писал(а): Всё равно я никак не "схвачу", что же такое на самом деле настоящее смирение. Если человек проявляет инициативу, он должен хотя бы самую малость быть уверенным в себе, потому что такая инициативность означает: "я знаю, как можно сделать это" - разве смиренный человек может думать так?  Всё думаю, как Вам объяснить разницу между смирением и комплексом неполноценности  . Или - и гордостью... Смотрите, два человека говорят: "Я знаю, как это сделать". Но стоит за этими словами совершенно разное устроение. Смиренный как бы говорит: "Господь дал мне разумение, как сделать это дело, Он дал мне талант для такой работы, и я должен использовать этот дар во славу Божию. Так буду трудиться по мере моих сил." И если смиренный увидит, что в чём-то ошибся, то спокойно покается в этом, понимая, что для него это естественно, исправит дело и так же спокойно будет трудиться дальше. А гордый говорит сам в себе: "Я такой умный, прекрасно, лучше всех знаю, как это сделать, я исключительный молодец и умница!". И если он ошибётся, то в его ошибке будут виноваты все, кроме него. А рефлексирующий, комплексующий человек будет вечно неуверен в себе из-за того, что тайная гордость страдает в нём и мучит его призраками позорных ошибок. Он будет вечно сомневаться в своих решениях, обвинять в ошибках других и мучить всех. Видна ли Вам разница?
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
Дария
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 31 июл 2010, 19:27 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10049
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона, спасибо Вам! Потихоньку проясняется, но всё равно ещё в целом не понятно. 
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 31 июл 2010, 20:12 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дария писал(а): Ивона, спасибо Вам! Потихоньку проясняется, но всё равно ещё в целом не понятно.  Дария, всё духовное имеет то свойство, что постигать его можно только на собственном духовном опыте. Умозрительно оно не постижимо. Вот с Божией помощью начнёте потихонечку смирять себя - и многое само собой станет понятно  .
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
Дария
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 31 июл 2010, 20:47 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10049
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ой, а я не видела второго сообщения про смирение, когда отвечала. Ивона, да вот вроде я как раз и пришла на опыте к тому пониманию смирения, которое Вы описали. Но в этом понимании всё-таки заложено какое-то глобальное притиворечие, парадокс, что ли... С одной стороны, - я ничто, я ничтожество, ничего моего нет. А с другой - "Господь дал мне разумение, как сделать это дело, Он дал мне талант для такой работы..." Ага! значит, уже не совсем "ничто", раз есть таланты, способности, разумение. Да, эти таланты и способности - дар Божий, и моей заслуги в этом нет, но таланты-то сами есть. Вот потому мои размышления на тему смирения на данном этапе таковы, что смирение - это есть признание своих способностей, талантов и прочих положительных особенностей как Божиих даров, скажем так, - принадежащих Господу, и потому ими гордитиься просто глупо, - и признание своих грехов - как исключительно своих отрицательных качеств, требующих обязательного покаяния и исправления. То есть такое понимание уже совсем не есть понимание "я - ничто, ничтожество, ничего не могу, ничего не знаю". Выходит, я - творение Божие, Образ Его, имеющий и хорошие черты, и плохие? И тогда возникает ещё один глобальный вопрос. Что является первоосновой человека, его сутью, его настоящим "Я"? "Греховная сущность", "падшая природа", "ничто" или "Образ Божий", испорченный грехом? Если Образ Творца, тогда причём здесь "считать себя недостойным и ничтожным"? Ведь осознание себя как Образа Божия возвышает, побуждает к тому, чтобы очистить душу, стать лучше, и, в итоге, смириться - смирение я в данном случае понимаю как признание всесилия Божия и собственного бессилия без Бога, но никак не "я - ничтожество". Выражаюсь коряво... но, скажем так, смирение - это жизненно важная потребность в Боге, когда приходит понимание, что только с Ним - это настоящая жизнь, только с Ним ты можешь что-то. Так ли это у святых отцов? Ивона, что скажете по поводу моих мыслей?  Интересно было бы узнать Ваше мнение. Может, просто я неправильно понимаю терминологию? "Ничтожество" обозначает не грязь, мерзость, греховность как таковую, а именно вот это бессилие, невозможность жить своими силами, без Господа?
|
|
|
|
 |
Drozd
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 31 июл 2010, 20:52 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17904
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
О, Вячеслав Георгиевич был замечательным человеком! Мне довелось с ним познакомиться очно за три недели до его внезапной кончины. За два дня общения он много мне рассказал, и показал личным примером такого, что Пригодилось. Упокой, Господи, со святыми!
|
|
|
|
 |
Валерий-2010
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 31 июл 2010, 20:52 |
|
Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:39 Сообщения: 650
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дария, можно, я попробую тоже ответить. "Ничтожество" - это от слова "ничто", т.е. ноль. Наша задача заработать как можно больше нолей своими силами, но если Бог не поставит впереди этих нолей единицу, то они так и останутся нолями. А смирение - от слов "с" "миром", т.е. когда человек все неприятное принимает с миром в душе: без возмущения, ропота, гнева, печали. А всегда радуется и благодарит Бога за приятное и неприятное.
_________________ С уважением, Валерий
|
|
|
|
 |
_______________
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 31 июл 2010, 22:07 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16 Сообщения: 18144
Вероисповедание: иное
|
горе ходячее писал(а): У нас любят крайности. Или - или. Бог или Любовь, или Он злобный каратель. А то, что Господь может совмещать в себе и то и то, как-то уходит в сторону. Как-то я не очень поняла эту фразу..
_________________ Свободный Донбасс, мы навеки с тобой.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 01 авг 2010, 09:57 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дария писал(а): Ивона, да вот вроде я как раз и пришла на опыте к тому пониманию смирения, которое Вы описали. Но в этом понимании всё-таки заложено какое-то глобальное притиворечие, парадокс, что ли...  Парадокс есть: чем выше человек у Бога, тем он смиреннее, тем грешнее он видит себя самого, тем глубже его покаяние. Плотскому умы этого не постигнуть, и ему кажется, что здесь противоречие. На самом же деле его нет, просто в духовных реалиях дважды два не всегда четыре, а два минус два не всегда ноль  . Об этом "парадоксе" пишет авва Дорофей: Цитата: Рассмотрим теперь, в чём состоят и два смирения. Первое смирение состоит в том, чтобы почитать брата своего разумнее себя и по всему превосходнее и, одним словом, как сказали святые Отцы, чтобы "почитать себя ниже всех". Второе же смирение состоит в том, чтобы приписывать Богу свои подвиги, - сие есть совершенное смирение святых. Оно естественно рождается в душе от исполнения заповедей. Ибо как деревья, когда на них бывает много плодов, то самые плоды преклоняют ветви книзу и нагибают их; ветвь же, на которой нет плодов, стремится вверх и растет прямо. Есть же некоторые деревья, которые не дают плода, пока их ветви растут вверх; если же кто возьмет камень, привесит к ветви и нагнёт её книзу, тогда она даёт плод: так и душа, когда смиряется, тогда приносит плод, и чем более приносит плода, тем более смиряется. Так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными. Помню, однажды мы имели разговор о смирении, и один из знатных граждан города Газы, слыша наши слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил: как это может быть? И, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова? Я сказал ему: "Именитый господин, скажи мне, за кого ты считаешь себя в своём городе?" Он отвечал: "Считаю себя за великого и первого в городе". Говорю ему: "Если же ты пойдёшь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?" Он отвечал: "За последнего из тамошних вельмож". "Если же, - говорю ему опять, - ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?" "Там, - отвечал он, - буду считать себя за одного из простолюдинов". "Если же, - говорю, - пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты станешь считать себя?" И он отвечал: "Почти за нищего". Тогда я сказал ему: "Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными". Авва Дорофей. Душеполезные поучения Поучение второе. О смиренномудрииhttp://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtmlВообще же, рассуждая здесь, я вспомнила слова пр. Григория Синаита о смирении: " Словом о нем разглагольствующие подобны измеривающим бездну." Поэтому лучше нам не разглагольствовать, пытаясь измерить неизмеримое, а начать потихоньку делать ... И поэтому на Ваш вопрос я лучше отвечу словом святого, знавшего, о чём он говорит: Цитата: 115. Говорящие или делающие что-либо без смирения подобны строящему храмину зимой, или без цемента. Опытом, разумом обрести и познать смирение есть достояние (очень) весьма немногих. Словом о нем разглагольствующие подобны измеривающим бездну. Мы же слепые, мало нечто о сем великом свете гадающие, говорим: смирение истинное ни слов смиренных не говорит, ни видов смиренных не принимает, не нудит себя смиренно о себе мудрствовать и не поносить себя смиряясь. Хотя все такое начатки суть, проявления и разные виды смирения, но само оно есть благодать и дар свыше. Два есть смирения, как говорят св. отцы: почитать себя низшим всех и Богу приписывать добрые дела свои. Первое есть начало, второе конец. Тем, кои взыскивают его, предлагается иметь с разумом следующие три в себе помышления: что они грешнее всех людей, что они срамнее всех тварей, как сущие в состоянии неестественном, что они окаяннее бесов, как рабы бесов. Смиряющемуся так говорить надлежит: есть ли на свете грешники, коих грехи, не говорю, превосходили бы, но хоть равнялись бы моим? – Нет, душа моя; мы с тобою хуже всех людей, мы – земля и пепел под ногами их. – И как мне не считать себя срамнейшим всех тварей, когда они держат себя по чину естества своего, тогда как, по бесчисленным беззакониям своим, я стал ниже естества? По истине звери и скоты чище меня грешного; почему я ниже всех, как до ада низвергший себя, и как во аде лежащий еще прежде смерти. – Кто же не ведает и не чувствует, что грешник хуже и бесов, как раб их и подданный, уже отзде с ними во тьму кромешную заключенный? Воистину хуже бесов обладаемый ими; и потому с ними наследую я бездну, окаяннейший. В преисподней, в аде и бездне прежде смерти обитающий, как в самопрельщении дерзаешь называть себя праведным, сделав себя злыми делами грешником непотребным и бесом? Горе прельщению и заблуждению твоему, бесный, пес нечистый, за сие в огонь и тьму осуждаемый! СВЯТОГО ГРИГОРИЯ СИНАИТА главы о заповедях и догматах, угрозах и обетованиях, еще же – о помыслах, страстях и добродетелях, и еще – о безмолвии и молитвеhttp://azbyka.ru/dictionary/05/dobrotol ... -all.shtml
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 01 авг 2010, 10:03 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Drozd писал(а): О, Вячеслав Георгиевич был замечательным человеком! Мне довелось с ним познакомиться очно за три недели до его внезапной кончины. За два дня общения он много мне рассказал, и показал личным примером такого, что Пригодилось.
Вам повезло! А мне только довелось несколько раз обменяться с ним письмами...
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
Drozd
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 01 авг 2010, 13:05 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17904
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Что-то дернуло. Мы с ним сколько-то переписывались, в марте, что ли, он написал - мол, если что, приезжай, а в августе я ему пишу - повода нет, но есть желание приехать. Он ответил - и без повода приезжай. Поехал на выходные в конце августа, сколько-то поговорили, он дал мне несколько наставлений и поучительных примеров из жизни своих близких, я немножко посмотрел на его нелегкую жизнь - а в середине сентября его не стало... Опыт, который он мне передал, очень личный, поэтому не могу поделиться - но не могу не высказать благодарность.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 01 авг 2010, 14:32 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Drozd писал(а): не могу не высказать благодарность. Да, и я ему благодарна за всё, что видела и получила от него. Редкой веры был человек. Упокой, Господи, душу раба Твоего Вячеслава идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная!
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
Дария
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 01 авг 2010, 16:17 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10049
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона, спасибо! Ивона писал(а): Вообще же, рассуждая здесь, я вспомнила слова пр. Григория Синаита о смирении: " Словом о нем разглагольствующие подобны измеривающим бездну." Поэтому лучше нам не разглагольствовать, пытаясь измерить неизмеримое, а начать потихоньку делать ... Но как же делать, если не понимаешь, ЧТО?  Смиряться, если нет смирения в сердце, возможно только внешне - внешним видом, на словах, а по сути воз и ныне там. От понимания смирения зависит многое. У меня в разные периоды жизни было разное понимание и стремление к абсолютно разным предметам. Я всегда считала себя во всём виноватой, в диалоге с кем-то всегда была неправа я - а что, так же я читала у святых отцов! - даже если была права, как потом выяснялось. И это я делала осознанно, ибо "смирялась". До сих пор разгребаю, потому что люди, которые меня давно знают, привыкали к моему покорству и молчанию, и в итоге, когда я стала настаивать на своём, потому что того требовала совесть - я защищала близкого человека - разразился страшный конфликт, потому что бесконечный "прогиб" породил понимание, что Дашу можно нагибать до бесконечности, она всё съест. Теперь я понимаю, что надо было на корню пресекать наезды и грубости в мой адрес, и серьёзного конфликта бы не было - люди бы просто знали границы. А теперь у меня в наличии глобальное и очень больное для обеих сторон непонимание и испорченные отношения - потому что я своим неправильно понимаемым, осознанным "смирением" сама их испортила. Бесконечный такт порождает наглость, а дозированное уважительное обличение - формирует доброжелательные отношения - бывает и так, это мой личный жизненный опыт. И если бы я не "смирялась" там, где не надо, а отстаивала своё мнение, то всё было бы мирно и счастливо. Так что некоторые "измышления" всё-таки иногда нужны, для "особо одарённых". 
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 01 авг 2010, 16:31 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дария писал(а): Но как же делать, если не понимаешь, ЧТО?  Смиряться, если нет смирения в сердце, возможно только внешне - внешним видом, на словах, а по сути воз и ныне там. От понимания смирения зависит многое. У меня в разные периоды жизни было разное понимание и стремление к абсолютно разным предметам. Я всегда считала себя во всём виноватой, в диалоге с кем-то всегда была неправа я - а что, так же я читала у святых отцов! - даже если была права, как потом выяснялось. И это я делала осознанно, ибо "смирялась". Дашенька, тут дело в рассуждении. Ему тоже надо нам учиться. Советую Вам почитать книгу великих учителей духовного расуждения преп. Варсануфия и Иоанна. Например, вот один из их ответов, из которого видно, как нам относиться к ближним так, чтобы своим поведением не сделать хуже и им, и нам: Цитата: Вопрос 82, того же. Если кто-либо из братии или из самых больных согрешит, и я, желая исправить его скажу что-нибудь со смущением: должен ли я после поклониться ему (прося прощения)? И если случится, что он разгневанным на меня уйдет из больницы: что мне делать? И вообще, за какие согрешения надобно делать поклонение? Ибо гордость и самооправдание помрачают ум. А когда кто и поклонится, то тщеславие снова найдет себе повод. Ответ Иоанна. Со смущением ничего не говори, потому что зло добра не рождает. Но потерпи, пока помысл твой успокоится, и тогда скажешь мирно. И если брат послушается тебя, - хорошо; если же нет, скажи ему; “не хочешь ли, я открою это Авве, и как он рассудит, так и сделаем, и ты будешь спокоен”. Но ежели разгневавшись уйдет, то скажи Авве, и он вразумит его, а ты не делай ему поклонения (т.е. не проси прощения), ибо чрез то дашь ему повод думать, что ты действительно виноват перед ним, и он еще более на тебя вооружится. У других же людей тщательно проси прощения, соображаясь с согрешением: как скоро видишь, что согрешение твое велико, - поклонись; а когда оно не велико, скажи устами, с чувством сердечного раскаяния; “прости меня, брат”. Берегись гордости и самооправдания, ибо они препятствуют покаянию; впрочем бывает и то, что человек по тщеславию делает поклон. Презирая три сии страсти [Гордость, самооправдание и тщеславие], где нужно, делай поклонение со смирением, страхом Божиим и рассуждением. По силе твоей старайся пребывать в сих добродетелях, и Бог поможет тебе молитвами Святых. Вопросы преподобного Дорофея и ответы, данные на них святыми старцами Варсануфием Великим и Иоанномhttp://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=183
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
Дария
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 01 авг 2010, 17:44 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10049
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона, ну как Вам удаётся всегда отыскать нужную цитату! Спасибо!
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 07 авг 2010, 09:55 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лента писал(а): горе ходячее писал(а): У нас любят крайности. Или - или. Бог или Любовь, или Он злобный каратель. А то, что Господь может совмещать в себе и то и то, как-то уходит в сторону. Как-то я не очень поняла эту фразу.. Ну, это когда человек свои страсти и психологические проблемы переносит на образ Бога. И потом верит в то, что себе вообразил.
|
|
|
|
 |
Дария
|
Заголовок сообщения: Re: Розовое христианство Добавлено: 14 авг 2010, 21:31 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10049
Вероисповедание: Православный, МП
|
Валерий-2010 писал(а): Дария, можно, я попробую тоже ответить. "Ничтожество" - это от слова "ничто", т.е. ноль. Наша задача заработать как можно больше нолей своими силами, но если Бог не поставит впереди этих нолей единицу, то они так и останутся нолями. А смирение - от слов "с" "миром", т.е. когда человек все неприятное принимает с миром в душе: без возмущения, ропота, гнева, печали. А всегда радуется и благодарит Бога за приятное и неприятное. Валерий, забыла сразу Вас поблагодарить. Спасибо! Ваше сообщения навело меня на полезные размышления.
|
|
|
|
 |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |